Содержание
Как залить масло в АКПП. Практическое руководство по шагам.
Существует устоявшееся мнение, что масло в АКПП менять вовсе нет необходимости. Казалось бы – зачем? Ведь долгое время даже многие официалы утверждали, что их АКПП не обслуживаются, а АТФ жидкость (наше трансмиссионное масло) внутрь залита на весь срок службы коробки. Правда со временем производители все же вернули свои слова назад тогда, когда на них со стороны автомобилистов посыпались множественные опровержения этой необслуживаемости, – коробки просто «сыпались» без замены АТФ. После этого производители все же стали указывать межсервисный интервал.
В среднем, официалы рекомендуют менять масло в коробке каждые 60-80 т. км. Но как часто, и при каких условиях эксплуатации, поговорим позже в отдельном обзоре. А пока осмелимся утверждать, что менять масло необходимо. И как можно чаще, но, разумеется, в разумных пределах – примерно каждые 30-40 т. км пробега.
Готовимся морально к замене масла
Итак, каждый ответственный владелец автомобиля рано или поздно задается, казалось бы, простым, но на практике требующим помощи вопросом “Как самому поменять масло в АКПП?”. Ведь с заменой масла в двигателе за долгие годы развития автомобиля вроде бы мы все разобрались, но другой агрегат – автоматическая трансмиссия до сих пор для многих покрыт завесой тайны.
как залить масло в акпп
Ничего страшного, ведь при наличии определенного опыта работы гаечным ключом и кувалдой, самому заменить масло в коробке автомат вполне можно, и мы сейчас даже объясним вам что и к чему, как слить масло из автоматической коробки передач и соответственно, как это масло залить в АКПП. И, разумеется, с какими трудностями нам попутно придется столкнуться во время этих операций.
Первым препятствием для вас станет тот факт, что трансмиссия, очевидно, размещена внизу автомобиля – либо в подкапотном пространстве рядом с двигателем у переднеприводных автомобилей, коими сейчас большинство и является, либо АКПП находится за двигателем, в районе центрального тоннеля у заднеприводных и полноприводных автомобилей.
Подготовка
Для того, чтобы понимать, как правильно залить масло в АКПП, нужно, в первую очередь ознакомиться с мануалом к вашему автомобилю, выясните модель своей трансмиссии, поскольку АКПП – АКПП рознь. Ваш автомат может иметь самую разную компоновку, от которой и будут зависеть наши дальнейшие действия. Выясните, имеет ли ваша коробка щуп для проверки уровня масла, или же она бесщуповая, как, например, АКПП Aisin 09Gна Skoda Octavia или «пятиступка» Mercedes 722.6, где проверка осуществляется через специальную запломбированную трубку только отдельным длинным сервисным щупом.
Также необходимо понять, где сливается старое масло из вашей АКПП. Если ваша трансмиссия имеет снизу отворачивающуюся сливную пробку – отлично, но если таковой внизу нет, и ваша коробка является одной из «необслуживаемых», то масло из такой придется сливать, сняв поддон с вашей трансмиссии.
Давайте рассмотрим все эти варианты и их тонкости подробнее и приступим к труду.
Как слить масло с АКПП
Во-первых, для удобной замены масла в АКПП вам хорошо бы поставить автомобиль над “ямой” или на специальной эстакаде, для того чтобы вы могли проводить манипуляции в полный рост. Однако за неимением таких мест в относительной от вас близости, жидкость ATF можно заменить, лежа под автомобилем, если это возможно, и клиренс вам позволяет туда попасть.
Проследите за тем, чтобы автомобиль находился на поверхности без уклона, на ручнике, а рычаг трансмиссии был переведен в позицию«P» – паркинг.
Слив масла через пробку
Сливаем! Если ваша коробка имеет внизу сливную пробку – подставьте для начала под нее какую-нибудь объемную тару. Обычно в ее роли выступают обрезанные пластиковые канистры с учетом того, что из трансмиссии выйдет несколько литров жидкости (примерно от 3-х до 5-и). Далее открутите эту сливную пробку, – из горловины самотеком польется масло. И теперь вам остается ждать, пока вся жидкость, которая может вытечь, соответственно, – вытечет. После этого закрутите обратно сливную пробку. Посчитайте количество слитого из трансмиссии масла – столько же вам теперь нужно будет залить новой жидкости внутрь.
Откачка масла через щуп
В случае, если конструкцией вашей АКПП все же не предусмотрен слив масла как таковой – нет технических отверстий для этого, тогда наша работа усложняется. Слить масло из такой трансмиссии можно двумя способами. Первый потребует от вас использования дополнительного оборудования – насоса для откачки масла, тогда АТФ откачивается им через отверстие щупа, если таковое, разумеется, присутствует.
Снятие поддона коробки
Второй же вариант слива более реализуем своими руками, но подразумевает уже серьезное механическое вмешательство – снятие поддона АКПП. Для этого, во-первых, если таковая имеется, снимите защиту поддона, открутив болты. После чего откручивайте болты и самого поддона коробки, оставив на завершение два болта по углам – чтобы поддон было удобнее снимать. Сняли? – Слейте в отдельную тару масло из поддона и поставьте ее под коробку – оттуда некоторое время еще будет стекать масло. Рекомендуем вам промыть поддон. И да, – не забудьте очистить и магниты в нем, ведь они улавливают металлические частицы изнашивающихся механизмов. Также после снятия поддона рекомендуется заменить его прокладку, или нанести новый герметик на место соединения (если вы решили это сделать – не спешите сразу заливать новое масло – дайте герметику высохнуть).
После того, как масло из АКПП прекратит стекать, верните поддон на место и затяните болты. Тут опять же не обойдешься без некоторого опыта, поскольку закручивать болты настоятельно рекомендуется с определенной очередностью специальным инструментом – динамометрическим ключом. Это нужно для затягивания болтов с одинаковым усилием, чтобы не повредить резьбу и саму структуру поддона.
В данном случае еще очень важно вот что, – если у вашей трансмиссии отсутствует щуп или контрольную трубку (как на коробках ZF на BMW или Land Rover, например), то при замене масла со снятием поддона необходимо точно рассчитать количество слитого масла, чтобы позже залить столько же. Иначе вам придется выставлять уровень жидкости, ориентируясь по контрольной трубке – некой замене щупа АКПП. Для этого коробка обязательно должна быть прогрета до 30-40 градусов, что измеряется с помощью считывания данных с электроники автомобиля. Это необходимо для точного выставления уровня жидкости АТФ, поскольку она при разных температурах имеет разную плотность, а значит и занимает разный объем в агрегате.
После этого АТФ жидкость доливают в трансмиссию до тех пор, пока эта жидкость не заструится из контрольного отверстия -это означает, что требуемый уровень жидкости в коробке достигнут – ни больше, ни меньше. Но все же проведение такой непростой процедуры мы рекомендуем доверить опытным мастерам.
Теперь заливаем масло в АКПП
Перейдем к заливу свежей АТФ жидкости. Если ваша трансмиссия имеет заливную горловину для масла – опять же, замена не доставит серьезных хлопот. Откройте горловину и залейте туда столько же масла, сколько и слили. Закройте горловину.
Возможно ли залить масло в АКПП не через заливную пробку?
Мастерам-коробочникам часто приходится сталкиваться с таким интересным вопросом; И для того, чтобы на него ответить, нужно уточнить что же такое именно «заливная пробка». – На устаревших трансмиссиях ее роль выполняет отверстие, в котором расположен масляный щуп коробки; Масло заливается туда.
Ежели ваша коробка посвежее, то у нее есть только одно отверстие для всех операций, и находится оно снизу АКПП, в районе поддона. Через это отверстие масло сливается, через него же заливается. Только вот сделать это можно только при помощи специального приспособления, – масляного насоса, ведь жидкость нужно доставить снизу вверх. Других способов сделать этого на подобных трансмиссиях нет.
Заливаем масло через щуп
Но заливные горловины далеко не всегда встречаются на АКПП, и масло тогда заливается другими методами. Если ваш автомат оборудован щупом для проверки уровня масла, тогда свежее масло заливается через отверстие, в котором находится этот щуп. Вы ведь выяснили его местоположение в автомобиле? Зачастую он находится под капотом автомобиля, где и щуп двигателя. Но часто встречаются и другие варианты его расположения, так что ознакомьтесь с мануалом производителя.
Полагаем, что щуп найден, и, если вы ранее не знали его расположения, то вы не утомились в поисках. Теперь вынимаем щуп и вставляем в отверстие, где он только что находился воронку. Сюда мы будем заливать наше масло. Насчет воронки, кстати, – вряд ли у вас получится аккуратно залить масло в маленькое отверстие щупа без нее, она вам понадобится. Если таковой под рукой нет, то если уж мы решились сделать все своими силами, давайте соорудим воронку собственными руками – из тонкого шланга и обрезка горлышка пластиковой бутылки. Скотч вам в помощь! И теперь заливаем при помощи нашего нехитрого приспособления масло, после чего возвращаем щуп на его законное место.
Закачка масла снизу
Если же на вашей трансмиссии нет ни щупа, ни заливной горловины, тогда на уме появляется вполне закономерный вопрос «А куда тогда заливать масло?». Мы вас, вероятно, огорчим – закачка масла может быть осуществлена только через сливное отверстие при помощи масляного нагнетателя, поскольку жидкость потребуется доставить под давлением вверх. Такая компоновка трансмиссии для обслуживания своими силами самая сложная. С ней настоятельно рекомендуется обращение в профильный сервис. Ярким примером такой коробки является мерседесовская «пятиступка» 722.6, о которой уже было упомянуто,– в ее случае масло сливается и заливается через сливную горловину внизу трансмиссии.
Изначально эта трансмиссия, как и многие другие, позиционировалась концерном как необслуживаемая, однако в последствии Мерседес установил регламент на ее обслуживание в 60 т. км пробега.
А стоит ли оно того?
А действительно? Ведь все действия по замене масла описаны в идеальных и простых условиях. Но на пути замены масла вы вполне вероятно столкнетесь с той еще головной болью – закипевшими соединениями, отсутствием необходимого инструмента, а особенно страшно – отсутствием опыта. Ведь если вы неправильно замените масло, появится серьезный риск только запортачить трансмиссию. На ровном месте.
Потому лучше обратиться к мастерам, – наш сервис АТФзамена работает без посредников и имеет свой богатый склад оборудования и, конечно же, ума. Опытные мастера проводят всю работу по замене масла оперативно и чисто.
Метки: mercedes benz w639 2.2 как залить масло в акпп, Закачка масла снизу, как залить масло в акпп, как слить масло с акпп, менять масло в акпп, Откачка масла через щуп, Слив масла через пробку, Снятие поддона коробки, старое масло в акпп, щуп для акпп
Как провести замену масла в АКПП в автомобиле Toyota Sienna: фото и видео » Авто центр ру
Замена масла в АКПП Тойота Сиенна может быть выполнена самостоятельно. Главное, соблюдать все нюансы процесса, которые мы рассмотрим в нашей статье.
Во время эксплуатации масло утрачивает собственные смазывающие и защитные качества. На необходимость срочной замены указывает изменение цвета. В случае достаточно длительной эксплуатации вполне вероятно расслоение или же даже изменение консистенции. А это в свою очередь, повлечет ухудшение работы трансмиссионной системы и в дальнейшем полный выход её со строя.
Подбираем подходящее масло
Согласно рекомендациям лучшей смазывающей смесью для АКПП Тойота Сиенна считается — TOYOTA ATF WS 08886-02305. Для замены нам понадобится 4 л, то есть две канистры. Вы, конечно же, можете воспользоваться и другой исходя из своих финансовых возможностей.
Масло TOYOTA ATF WS для АКПП
Пошаговая инструкция
Есть два способа смены. Первый это частичная и второй полная смена трансмиссионной жидкости. Рассмотрим каждый по отдельности.
Частичная замена ATF
Для работы нам понадобятся следующие инструменты:
- ключи;
- прокладка;
- герметик;
- емкость;
- ветошь.
Инструкция
- Демонтируется и промывается поддон.
- Снимается и промывается фильтрующий барьер (предпочтительно его заменить).
- Сливается старая жидкость в заранее подготовленную емкость.
- Меняется прокладка или проводится обработка герметиком.
- Затем проводим монтаж в обратной последовательности.
- При заглушенном двигателе заливается новое масло.
- При заведенном двигателе доливается жидкость до нужного уровня.
К негативной стороне подобного способа можно отнести то, что практически половина старой отработанной смазки остается в различных узлах. Частичную замену нужно проводить в 2-3 раза чаще чем полную, а это лишние затраты и время.
Полная замена ATF
При полной смене старая ATF практически полностью меняется новой. Полная смена базируется на принципе, что у любой автоматической коробки имеется система охлаждения, выходящая за её пределы. Это своего рода магистраль, по которой непрерывно во время работы циркулирует смазка. Именно в данную цепь нужно подключать аппарат для того, чтобы промыть АКПП и заменить в ней смазку. Устройство, подключенное к цепи охлаждения, одновременно принимает отработанную жидкость и закачивает новую.
Агрегат для замены смазки
Нам понадобятся такие инструменты:
- ключи;
- емкость;
- прокладка или герметик;
- ветошь;
- смазывающая смесь Тойота ATF WS.
Инструкция
- При демонтаже поддона сливаем старую ATF.
Поддон КПП
- Затем снимаем фильтрующий барьер.
Коробка переключения передач без поддона
- Промываем поддон и меняем старый фильтрующий барьер на новый.
- Ставим поддон коробки на герметик или устанавливаем новую прокладку.
- Подключаем агрегат в цепь охлаждения (не забудьте проверить направление жидкости).
Подключение аппарата к системе охлаждения
- Далее, заливаем новую жидкость в агрегат.
- Заводим двигатель и включаем аппарат.
- Таким образом, меняем смазку в автомобиле Тойота Сиенна.
Сразу скажем, что если вы первый раз проводите эту процедуру в АКПП, то лучше пригласить специалиста или человека с опытом в данном вопросе. Во время работы могут возникнуть непредвиденные сложности и человек с опытом несомненно поможет с ними справиться.
Видео «Полная замена трансмиссионной жидкости»
В этом видео показано, как правильно и при каких условиях должна проводиться полная замена смазывающей смеси.
Служба замены трансмиссионной жидкости Toyota
Перейти к основному содержанию
Скрыть
Показать
Служба замены трансмиссионной жидкости Toyota в Maple Toyota
Определение точного времени замены трансмиссионной жидкости в вашей Toyota зависит от нескольких факторов, включая тип трансмиссии, год выпуска модели и стиль вождения.
Когда следует менять трансмиссионную жидкость Toyota?
Начните с обращения к руководству пользователя. В нем будет указан рекомендуемый производителем интервал замены трансмиссионной жидкости для вашего автомобиля. Для большинства автомобилей время между заменами трансмиссионной жидкости может варьироваться от 25 000 до 100 000 км и более.
В среднем, автоматические коробки передач требуют замены трансмиссионной жидкости каждые 50 000–100 000 км пробега. А механические коробки передач требуют замены жидкости каждые 35 000–70 000 км.
Если ваш автомобиль используется для буксировки тяжелых грузов или вы склонны наезжать на своей Toyota много километров, узнайте у наших технических специалистов по обслуживанию, прошедших обучение на заводе, в нашем дилерском центре, может ли вам быть выгодна периодичность замены коробки передач от 20 000 до 50 000 км.
Заказать услугу
Сервисный центр
Центр запчастей
Контакт
Клен Тойота
88 Авто Вон Доктор
Направления
Клен, НА L6A 4A1
- Отдел продаж: (905) 417-9100
- Сервис: (905) 417-9100
- Запчасти: (905) 653-9330
Часы продаж
- Понедельник с 9:00 до 20:00
- Вторник с 9:00 до 20:00
- Среда с 9:00 до 20:00
- Четверг с 9:00 до 20:00
- Пятница9:00 — 17:00
- Суббота9:00 — 17:00
- ВоскресеньеЗакрыто
Почему услуга по замене трансмиссионной жидкости важна для вашей Toyota?
Замена трансмиссионной жидкости обеспечивает снижение нагрева, лучшую смазку и удерживающую способность трущихся компонентов в течение всего срока службы автомобиля.
Со временем могут накапливаться частицы изношенного сцепления и мусор от металлической стружки. Отходы и частицы могут застрять рядом с движущимися частями, что приведет к их блокировке, а также к износу всех шестерен трансмиссии.
Промывка старой жидкости удаляет мусор, а замена ее новой трансмиссионной жидкостью останавливает чрезмерный износ. Замена трансмиссионной жидкости помогает уменьшить проскальзывание и тепловыделение, а также восстановить сцепление между сцеплениями. Ваша трансмиссия прослужит дольше, и вы избежите дорогостоящего ремонта из-за поломки трансмиссии.
Что входит в услугу передачи?
Обслуживание коробки передач — это плановое техническое обслуживание, не требующее много времени и денег, аналогично замене моторного масла. Когда вы обслуживаете коробку передач в нашем сервисном центре Toyota в Мэйпл, Онтарио, наши специалисты по обслуживанию автомобилей Toyota сделают следующее:
- Осмотрите поддон или поддон
- Очистите поддон и установите новый Оригинальная прокладка Toyota перед заменой поддона
- Замените или очистите фильтр или сетчатый фильтр высококачественная трансмиссионная жидкость ATF
Ваш специалист по обслуживанию также проверит, требуется ли вам пакет присадок, модификатор трения или внешний фильтр для защиты магистрали.
Служба замены трансмиссионной жидкости в Maple, Ontario
Продлите срок службы и удовольствие от вождения вашей Toyota. Запишитесь на сервисное обслуживание сегодня или Свяжитесь с нами для получения дополнительной информации.
Вопросы?
Имя *
Фамилия *
Свяжитесь со мной по *
Телефон электронной почты
Согласие на коммерческое электронное сообщение
Я даю согласие на получение электронных сообщений от Maple Toyota, содержащих рекламные акции, предложения продуктов, специальные мероприятия и другую информацию, касающуюся их продуктов и услуг. Я понимаю, что могу отозвать согласие в любое время.
Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности или свяжитесь с нами для получения более подробной информации.
Фейсбук
Инстаграм
YouTube
Линкедин
Твиттер
Как обслуживать трансмиссию вашего автомобиля
Вы можете знать, как менять масло в двигателе, но обслуживание трансмиссии вашего автомобиля — это совершенно другая игра. Многие автовладельцы ошибочно полагают, что их трансмиссия не требует обслуживания. Это не может быть дальше от истины!
Как и любой другой компонент автомобиля, трансмиссия выйдет из строя без замены жидкости или промывки. Замена может стоить вам от 1500 до 4000 долларов, поэтому стоит разобраться в обслуживании трансмиссии!
Трансмиссионная жидкость
Первый вопрос, который обычно возникает у людей, заключается в том, нужно ли им менять трансмиссионную жидкость. Ответ – да – скорее всего.
Замена жидкости может не потребоваться, если вы часто меняете транспортное средство или не ездите на большие расстояния. В то время как замена масла необходима каждые 3000–10 000 миль в зависимости от автомобиля, вам нужно менять трансмиссионную жидкость только каждые 50 000–150 000 миль.
Обратитесь к руководству
Единственный способ точно узнать, когда следует менять трансмиссионную жидкость, — это заглянуть в руководство по эксплуатации автомобиля. В руководстве будет указана рекомендуемая частота промывок или замен жидкости, а также то, как вы можете получить доступ к трансмиссионной жидкости и использовать щуп для проверки уровня жидкости. Он также объяснит, какой тип жидкости вам нужен.
Оценка количества и качества жидкости
Если вы можете легко получить доступ к трансмиссионной жидкости в вашем автомобиле, убедитесь, что она находится на нужном уровне. Вы захотите долить масло, если оно слишком низкое, поскольку трансмиссионная жидкость поддерживает работу шестерен в вашей трансмиссии и предотвращает перегрев. Также будьте осторожны, чтобы не перелить жидкость.
Вы также захотите оценить цвет и запах жидкости. Большая часть трансмиссионной жидкости имеет ярко-красный цвет и сладкий запах, хотя это не всегда так. Признаки износа включают мутный или темный цвет, металлические частицы, смешанные с жидкостью, и неприятный запах гари. Если вы заметили какие-либо из этих предупреждающих знаков, немедленно доставьте свой автомобиль к профессионалу.
Флеш против. Drain Debate
Слив жидкости и промывка коробки передач — это две отдельные услуги, которые часто путают друг с другом. Во время слива старая жидкость – вы угадали! – слита из автомобиля и заменена новой жидкостью. Однако слить всю старую жидкость невозможно, а это значит, что вы получите смесь старой и новой жидкости.
Для сравнения, промывка является более агрессивной операцией, когда насос используется для полного удаления всей старой жидкости и замены ее новой жидкостью. Хотя это может показаться более эффективным, промывка трансмиссии также может удалить мусор и грязь внутри вашего автомобиля и вызвать другие проблемы.
Ни один из сервисов не «лучше» другого. Выбор обычно сводится к предпочтениям и эксплуатации вашего конкретного автомобиля.