Содержание
Регулировка и настройка гидравлических тормозов на велосипеде
Принцип действия гидравлических тормозов на велосипеде заключается в передаче давления по гидролинии от главного тормозного цилиндра на тормозной цилиндр в калипере, который в свою очередь сдвигает колодки. Тормозная жидкость не сжимается, поэтому такая система более надежна и эффективна, чем механическая.
С другой стороны, гидролинии и вся система торможения требуют внимательного отношения и постоянного ухода, а потому ремонт и настройка гидравлических тормозов зачастую кажутся трудновыполнимым делом.
Как самостоятельно все отрегулировать
Регулировка гидравлических тормозов может понадобиться, если вы замечаете при езде посторонние звуки – скрип или шуршание. Убедиться в необходимости настройки поможет простой тест: приподнимите колесо велосипеда и раскрутите. Если колодки задевают за тормозной диск, то вращение колеса быстро прекратится.
Взаимное расположение колодок и ротора должно быть очень точным, т. к. это влияет на работоспособность тормоза. Чтобы проверить положение диска в машинке и положение колодок, поместите белый лист под них и при необходимости направьте на него яркий свет – на таком фоне легче заметить отклонения.
Настройка гидравлического тормоза осуществляется следующим образом:
1. Максимально ослабьте крепежные болты калипера, чтобы он мог свободно двигаться в стороны.
2. Зажмите ручку тормоза, чтобы колодки полностью прижались к ротору.
3. Проверьте положение клапанов колодок – они должны располагаться симметрично, на одинаковом расстоянии от ротора. При необходимости немного сдвиньте калипер влево или вправо.
4. Не отпуская ручку тормоза, затяните крепежные болты калипера.
5. Отпустите ручку и проверьте работу тормозов. В идеале колодки должны быть на минимальном расстоянии от тормозного диска, но не касаться его.
6. Если вы заметили, что одна колодка расположена ближе к диску, чем другая, но сам ротор при этом идеально отцентрирован в машинке, проделайте следующую операцию (лучше вдвоем): прижмите диск к более выступающей колодке и поработайте немного тормозом. За счет того, что один клапан работает больше другого, они выровняются, и проблема будет устранена.
Последний штрих – установка положения ручки тормоза относительно руля. Сидя в седле, проверьте, удобно ли вам работать ручкой тормоза, и сможете ли вы быстро нажать на нее в экстренном случае. Если ручка для вас слишком далеко, затяните чуть сильнее регулировочный шестигранник – это приблизит ручку, но одновременно и колодки встанут ближе к ротору. Тут главное – не перестараться и не сделать ход колодок слишком маленьким.
Видео наглядно показывающее весь процесс регулировки:
Замена тормозных колодок
Плохая работа дисковых гидравлических тормозов может быть обусловлена следующими причинами:
- повреждение или загрязнение гидролинии или попадание внутрь ее воздуха;
- полное истирание тормозных колодок;
- загрязнение колодок или диска.
В первом случае требуется замена гидролинии или прокачка гидравлического тормоза, со вторым и третьим случаем разобраться проще.
Во-первых, внимательно осмотрите тормозные колодки. Все производители прописывают их минимальную толщину, при которой эффективность торможения не снижается. Кстати, неравномерность истирания левой и правой колодок говорит о том, что ротор не отцентрирован относительно калипера.
По мере истирания колодок клапаны придвигаются ближе к ротору, поэтому перед установкой новых колодок следует их слегка раздвинуть и заново отрегулировать их положение. Вся процедура замены состоит из следующей последовательности шагов:
1. Установите велосипед на ремонтный стенд и снимите колесо.
2. Удалите стопорное кольцо и выкрутите крепежный болт.
3. Вытащите старые колодки по направлению от оси втулки колеса. Запомните расположение возвратной пружины между колодками – она разжимает их после окончания торможения.
4. Тщательно очистите поверхность клапанов и внутренность калипера. Используйте специальную техническую ткань, не оставляющую ворсинок, и мягкий очиститель, например, изопропиловый спирт.
5. При помощи пластикового рычага, например, монтажки для замены камер, вдавите оба клапана в калипер. Чтобы правильно установить клапан, нужно надавливать на его центр, а не на край.
6. Установите между новыми колодками возвратную пружину и вставьте их в машинку.
7. Закрутите крепежный болт и установите стопорное кольцо.
8. Почистите тормозной диск и поставьте на место колесо. Проверьте правильность расположения ротора, колодок и работоспособность всей системы.
Новые колодки могут потребовать период «адаптации», поэтому в первое время обновленными тормозами следует пользоваться аккуратно.
В заключение следует сказать, что всю работу следует проделывать чистыми руками. Также, чтобы тормоза меньше загрязнялись, следует закрывать их при смазке цепи. При комплексном обслуживании велосипеда тормозная система ремонтируется в последнюю очередь.
Что делать, если замерзли колодки тормоза?
+7 (812) 600-70-00
Ежедневно с 9:00 до 21:00
Что делать, если замерзли колодки ручника? Рассматриваем способы самостоятельно выйти из ситуации.
Что делать, если замерзли колодки ручника? Рассматриваем способы самостоятельно выйти из ситуации.
Казалось бы, если примерзли тормозные колодки, единственный логичный поступок — начать панику. Ну а как иначе, если тронуться с места нельзя, да еще и есть риск вовсе сорвать эту деталь и отправиться прямиком в сервисную службу. Давайте не торопиться и попробуем выйти из ситуации спокойно и самостоятельно.
Прежде всего, стоит разобраться, почему это происходит. Колодки могут примерзнуть после того, как машина проехалась по луже или побывала на мойке. При наступлении минусовой температуры, происходит замерзание влаги и колодки сковываются. В зависимости от того, какие структуры покрылись льдом, есть несколько способов разморозить их.
Если колодки примерзли к барабану тормоза
Эта ситуация является довольно трудной, так как прямого доступа к детали нет и приходится действовать опосредованно. Существует несколько методов решения проблемы.
Как нагреть корпус барабана?
- Если есть такая возможность, поливайте его горячей водой. Действовать нужно аккуратно и не дожидаться пока вода замерзнет. После того, как полили деталь водой, начинайте движение. На сильном морозе можно только усугубить ситуацию.
- Для того чтобы не рисковать, как в первом случае, нагрейте барабан другим методом. Для этого понадобится шланг. Одним концом его крепят к выхлопной трубе, направляем поток воздуха на барабан и ждем, пока выхлопные газы согреют детали.
Механическое воздействие на барабан также может помочь, когда примерзли колодки. Этот способ довольно трудоемкий, н пригодится, особенно если у вас под рукой нет ни чайника, ни шланга. Чтобы избавить колеса от блока, нужно снять их. Далее постукиваем по каждому колесу и сбиваем лед с внутренних деталей. Необходимо придерживаться такого алгоритма:
- Поставьте машину на передачу;
- Немного ослабьте гайку на колесе;
- Приподнимите автомобиль с помощью домкрата;
- Снимите колесо;
- Постучите молотком по барабану, используя небольшой кусок дерева, чтобы не повредить поверхность.
Продолжать работу молотком следует, пока не услышите треск льда. Убедившись, что барабан не скован и может вращаться, установите колесо на его позицию и переходите к следующему. После этого можно пробовать приводить машину в движение.
Если машина на дисковых тормозах
В таком случае, решить проблему будет несколько проще. Водитель может подобраться непосредственно к колодкам и действовать на них напрямую. Тогда не нужно снимать колеса и тратить лишнее время.
-
Воспользуйтесь жидкостью против замерзания
Этот метод наиболее очевиден и указывает на необходимость хранения этой жидкости в багажнике. Лейте жидкость в отверстия на диске, чтобы разблокировать механизм. Лед растает в течении 2-3 минут и вы сможете начать движение.
-
Применение солевого раствора
Для этого понадобится вода и соль. Готовим раствор с высокой концентрацией соли. Вода должна быть не слишком горячей, иначе тормоз придет в неисправность. Размораживая лед таким образом, мы устраняем риск того, что вода быстро замерзнет на холоде. Используем также, как и в случае с незамерзайкой.
Если под рукой ничего нет
Как выйти из положения с минимумом подручных средств? Понадобится пластиковая бутылка. Набираем в неё снег и топим его поблизости от выхлопной трубы, печки. полученную теплую воду льем на колодки. Элементарно, но действенно. Опять же, не мешкайте и сразу начинайте движение, иначе вода замерзнет и придется начинать всё заново. А можно и усугубить проблему. Тогда решить её будет гораздо сложнее.
Как избежать данной проблемы?
Чтобы впредь не допускать такой ситуации, необходимо запомнить следующее правило. После поездки по мокрой поверхности, несколько раз нажмите на педаль тормоза. Колодки просушатся и на них не останется влаги, которая может замерзнуть в минусовую температуру. Оптимальный вариант — вовсе не использовать ручник в холодное время года. Еще один совет — продумывайте положение машины, паркуя её. Ставьте автомобиль таким образом, чтобы начинать движение задним ходом. Задние тормоза гораздо проще разблокировать за счёт веса автомобиля.
Лучший способ выйти из неприятной ситуации — избежать её. Пусть ваши зимние поездки приносят лишь удовольствие и не вызывают проблем.
Как отрегулировать дисковые тормоза
– Pure Cycles
Ваш первый велосипед с дисковыми тормозами – это большое дело. Это чувствуется по-другому; лучшая модуляция, лучшая обратная связь при торможении и лучшая тормозная способность. Он выглядит иначе; никаких неуклюжих суппортов, мешающих вашей стойке, никакой тормозной пыли, вздымающейся над вашим телом, и никаких колодок, которые бросаются в глаза на светофоре и говорят: «Я должен поменять их, когда приду сегодня на работу».
Но это новшество также означает повторное изучение некоторых велосипедных трюков, которые, как вы думали, уже прошли, например, выравнивание тормозных колодок. В сегодняшней статье мы рассмотрим регулировку колодок дискового тормоза, чтобы вы могли ездить без трения и уверенно останавливаться. Давайте прыгать!
Где все?
Прежде всего, давайте найдем тормоза! В ободных тормозах ваши суппорты привыкли жить на тормозном болте прямо над передним колесом, но с дисками весь механизм перемещается вниз по вилке, и вы найдете суппорт внизу у дропаутов (в идеальном месте, чтобы захватить ротор на концентратор!).
Давайте пометим важные компоненты, чтобы мы могли использовать некоторые технические термины и все еще быть уверенными, что мы говорим об одном и том же.
1 — Регулировочный винт колодки (там же место на противоположной стороне)
2 — Ротор
Что касается колодок, то они внизу, внутри суппорта, и лучше всего смотреть сверху. Если вам трудно увидеть их по отношению к ротору, подсуньте лист бумаги под колесо или проведите велосипед по белой поверхности, чтобы получить больший контраст с темными внутренностями тормозов.
Эти тормоза в хорошем состоянии, но, допустим, вы только что собрали свой велосипед, а тормозные колодки трутся о диск, снижая производительность и, как правило, не доставляют удовольствия. В этом случае вы увидите что-то вроде этого.
Давайте это исправим!
Что мне крутить?
Как вы уже догадались, нашим основным инструментом для регулировки колодок является «регулировочный винт колодки».
Этот.
Вы заметите, что с обеих сторон суппорта есть регулировочный винт колодки, но один из них прикреплен к тросу и приводится в действие при нажатии на тормозной рычаг. Если вы собираете новый велосипед, суппорт уже установлен, и эта колодка должна иметь весь необходимый зазор — это «внутренняя колодка», которая часто висит слишком туго (как показано в приведенном выше примере), и поэтому один нам нужно настроить сегодня.
Для этого вам понадобится шестигранный ключ на 4 мм, чем длиннее, тем лучше , чтобы вам не пришлось вдавливать костяшки пальцев в спицы. Просто вставьте гаечный ключ в регулировочный болт и поверните его против часовой стрелки, пока не получите необходимый зазор (винт помечен этикеткой, поэтому его «неправильное» вращение не должно быть проблемой).
Вы почувствуете щелчок примерно при каждом четвертом обороте. Проверяйте свой клиренс после каждого клика, и вы никогда не зайдете «слишком далеко».
Цель
Цель состоит в том, чтобы убедиться, что тормоза не притираются и что колодки плотно прилегают к тормозному рычагу.
Выполняйте регулировку время от времени, останавливая вращение колеса после каждого щелчка регулировочного винта, чтобы проверить, остается ли трение.
Когда колесо свободно вращается, вы почти у цели! Теперь потяните рычаг тормоза, чтобы убедиться, что колодки касаются ротора и колесо останавливается.
И все! У вас есть новые дисковые тормоза, и вы готовы к работе!
В следующем посте о дисковых тормозах мы поговорим о настройках в середине владения и о регулировках, которые вам, вероятно, придется сделать после того, как вы проедете несколько миль на своем новом велосипеде. Удачной езды, и увидимся там.
Назад к блогу о велосипедах
Здоровые улицы Лос-Анджелеса Голосование
Советы по упаковке велосипедов: сумки, сумки, сумки
Советы по упаковке велосипеда: вода
Как отрегулировать дисковые тормоза на велосипеде
(Изображение предоставлено Миком Киркманном)
Дисковые тормоза обеспечивают отличную модуляцию торможения и большую мощность в любую погоду. Они также позволяют использовать шины большего размера, чем ободные тормоза, и им все равно, если ваше колесо немного погнуто. Тем не менее, тихая, предсказуемая работа без трения зависит от долей миллиметра зазора между колодкой и ротором. Если ваши тормоза начали тереться, причин тоже может быть несколько, поэтому мы добавили меню, чтобы помочь проверить все возможные проблемы, а также отрегулировать сами суппорты.
Если вы ищете более полезные советы по обслуживанию, Cyclingnews предлагает вам серию руководств, чтобы вы могли научиться самостоятельно выполнять основные задачи по обслуживанию велосипеда. Ознакомьтесь с другими доступными руководствами.
- Как установить велосипедное колесо (откроется в новой вкладке)
- Как заменить велосипедную шину (откроется в новой вкладке)
- Как отремонтировать камеру велосипеда (откроется в новой вкладке) вкладку)
- Как снимать и устанавливать велосипедные педали (открывается в новой вкладке)
- Как снять и установить велосипедную цепь (откроется в новой вкладке)
- Как отрегулировать шестерни велосипеда (откроется в новой вкладке)
Инструменты, необходимые для регулировки дисковые тормоза велосипеда (Изображение предоставлено Миком Киркманном)
Необходимые инструменты
Вам понадобится шестигранный ключ на 5 мм или ключ Torx T25 в зависимости от крепежных болтов ваших тормозов.
Широкая отвертка, широкая шиномонтажная рукоятка или аналогичная плоская рукоятка могут пригодиться для установки тормозных цилиндров в исходное положение.
Для правки погнутого ротора потребуется инструмент для правки ротора с прорезью или большой чистый разводной ключ.
Лучшие предложения дня
(открывается в новой вкладке)
Lezyne Hex Kit
(открывается в новой вкладке)
(открывается в новой вкладке)
в новой вкладке)
Посмотреть все цены
(откроется в новой вкладке)
Lezyne Allen Block Multi-Tool
(откроется в новой вкладке)
(открывается в новой вкладке)
36,72 $
(открывается в новой вкладке)
Вид (открывается в новой вкладке)
См. все цены (Изображение предоставлено Миком Киркманном)
1. Осмотрите суппорт
Сначала проверьте, что оси затянуты и колеса не шатаются в раме/вилке. Теперь нажмите на тормоз, глядя вниз на колодки по обе стороны от ротора. Они оба должны перемещаться на одинаковую величину одновременно. Если двигается только одна колодка, вам нужно вынуть колесо и вставить поршни обратно в суппорт с помощью плоской отвертки, манометра или специального инструмента для поршней.
Диск можно выпрямить, очень осторожно согнув его с помощью инструмента для правки ротора или чистого разводного ключа (Изображение предоставлено Миком Киркманном)
2. Проверьте правильность ротора
Если тормоз работает нормально, проверьте прямо, проверив биение между колодками. Если вам нужно выпрямить его, используйте инструмент для выпрямления ротора, если он у вас есть, или чистый разводной ключ, если у вас его нет. Изгибайте ротор только очень осторожно и постепенно, так как вы не хотите перегнуть его в неправильном направлении. Если вы изо всех сил пытаетесь увидеть ротор между колодками, расположите велосипед на светлом фоне. Подойдет даже просто лист белой бумаги на полу. Убедитесь, что ротор плотно закреплен на ступице, так как это, очевидно, может вызвать трение при небольшом движении ротора.
Ослабление крепежных болтов суппорта позволяет отрегулировать суппорт (Изображение предоставлено Миком Киркманном)
3. Отцентрировать суппорт немного другое положение диска. Чтобы выровнять тормоза, нужно немного ослабить крепежные болты, чтобы можно было просто сдвинуть суппорт в сторону. Постмаунтовые тормоза крепятся болтами через суппорт. Тормоза с плоским креплением крепятся болтами к нижней части рамы, а иногда и к дальней стороне вилки.
Иногда вы можете переустановить тормоз, потянув за рычаг, чтобы зафиксировать суппорт на роторе. Затем вы поочередно осторожно затягиваете каждый болт, и, теоретически, ваш тормоз будет идеально отцентрирован, и вы будете готовы к поездке. К сожалению, это работает не так хорошо, как говорится в большинстве руководств, так что будьте готовы выстроить все вручную.
При выравнивании колодок вручную необходимо убедиться, что диск находится на одной линии и по центру между колодками (Изображение предоставлено Миком Киркманном)
4. Отцентрируйте суппорт вручную
Выравнивание тормоза вручную — это всего лишь случай частичного смещения суппорта в сторону до тех пор, пока не будет постоянно четкий зазор между колодкой и ротором при вращении колеса
Опять же, располагая болты в затяжка там, где вам нужно достаточно сильно нажимать, чтобы сдвинуть их, облегчит тонкую настройку. Использование светлого фона также является большим подспорьем для оценки сбалансированного положения тормоза. Не удивляйтесь, если вам придется сделать несколько небольших перемещений и повторных регулировок, чтобы ротор работал чисто.
Убедитесь, что суппорт расположен не только равномерно, если смотреть сверху, но и перпендикулярно ротору, глядя вниз на тормоз спереди или сзади. Это не должно быть проблемой с тормозами с плоским креплением, если рама и вилка правильно выровнены. Однако в некоторых тормозах с пост-креплением используются пары вогнутых и выпуклых шайб, и они могут немного смещаться вбок. Опять же, это просто случай небольших регулировок, чтобы ротор работал чисто через тормоз.
(Изображение предоставлено Миком Киркманном)
5. Затяните суппорт
После того, как вы будете довольны регулировкой, затяните крепежные болты, делая небольшие чередующиеся обороты каждый, чтобы момент затяжки не сдвинул суппорт с линии. Теперь пару раз сильно нажмите на тормоз, а затем покрутите руль, чтобы убедиться, что все работает гладко, и предположим, что теперь вы готовы к поездке. Если не ослабить, подтяните, а затем снова затяните, пока это не произойдет.
Всегда одновременно проверяйте другой тормоз и быстро прокручивайте колесо до и после каждой поездки, что является частью вашего обычного режима езды, так как даже легкое истирание может быть очень раздражающим во время езды, особенно во влажных и/или песчаных условиях. .
- Дисковые тормоза для шоссейных велосипедов (открывается в новой вкладке) : руководство по выбору лучших дисковых тормозов для шоссейных велосипедов
- Группы групп для шоссейных велосипедов (открывается в новой вкладке) : подробное руководство
Лучший на сегодняшний день набор дисковых тормозов
(открывается в новой вкладке)
Группа дисков SRAM Apex
(открывается в новой вкладке)
(открывается в новой вкладке)
$233,83
9007 (открывается в новой вкладке)0003
Посмотреть (открыть в новой вкладке)
Посмотреть все цены
(открыть в новой вкладке)
Набор дисков SRAM Rival 22
(открыть в новой вкладке)
(открыть в новой вкладке) 907003 907003 1
$ (откроется в новой вкладке)
Посмотреть (откроется в новой вкладке)
Посмотреть все цены
(откроется в новой вкладке)
SRAM Force 22 disk groupset
(откроется в новой вкладке)
(откроется в новой вкладке) )
281,20 $
(открывается в новой вкладке)
Посмотреть (откроется в новой вкладке)
Посмотреть все цены
Лица, выполняющие инструкции, содержащиеся в данном руководстве, действуют на свой страх и риск и должны выносить свое независимое суждение. Существует риск для безопасности, если операция, описанная в инструкции, не выполняется с использованием соответствующего оборудования, навыков и усердия, и поэтому вы можете проконсультироваться с веломехаником. Future Publishing Limited добросовестно предоставляет информацию для этого проекта и не делает никаких заявлений относительно ее полноты или точности. В максимальной степени, разрешенной законом, ни Future Publishing Limited, ни ее поставщик, ни любой из их сотрудников, агентов или субподрядчиков не несут никакой ответственности в связи с использованием этой информации, при условии, что ничто не исключает и не ограничивает ответственность любой стороны за телесные повреждения или смерть, вызванные небрежностью или чем-либо еще, что не может быть исключено или ограничено законом.
Спасибо, что прочитали 5 статей за последние 30 дней*
Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ
Наслаждайтесь первым месяцем всего за £1 / $1 / €1
Уже есть аккаунт? Войдите здесь
*Прочитайте 5 любых статей бесплатно в течение каждого 30-дневного периода, это автоматически сбрасывает
После пробной версии вам будет выставлен счет на 4,99 фунтов стерлингов 7,99 долларов США 5,99 евро в месяц, отменить в любое время.