Содержание
Топливный насос. Типы. Схемы. Принцип действия
ГЛАВНАЯ
КОНТАКТЫ
РЕМОНТ
HYDRAULICPARTS
Гидравлика для вашей техники
+7 (499) 553-04-99
+7 (929) 524-38-50
Топливный насос — важный компонент любого машинного двигателя внутреннего сгорания.
Это механическое сердце автомобиля, которое обеспечивает непрерывный поток топлива из бака к двигателю.
Типы топливных насосов
Существует два основных типа топливных насосов:
- с механическим приводом (механический)
- с электрическим приводом (от электродвигателя или соленоида).
Как работает механический топливный насос?
Механические топливные насосы называются еще мембранными.
Включаются благодаря эксцентриковому кулачку на распределительном валу.
Вращаясь, он заставляет привод топливного насоса сдвигать поршневой стержень и диафрагму вниз, сжимая пружину.
При этом топливные запасы в баке увеличиваются за счет открытия всасывающих клапанов.
Затем рычаг насоса высвобождается, приводя в действие пружинный механизм.
Всасывающий клапан закрывается, а нагнетательный, наоборот, открывается, и топливо, благодаря давлению диафрагмы, выталкивается через него в насос.
Пояснение к схеме механического топливного насоса:
1.Рычаг ручной подкачки, 2.Сальник, 3.Сетчатый фильтр контрольного отверстия, 4.Нагнетательный клапан, 5.Винт крепления крышки фильтра, 6.Сетчатый фильтр, 7.Всасывающий клапан, 8.Диафрагма
Как работает электрический топливный насос?
Электрический топливный насос используется в системах впрыска топлива.
Его располагают либо непосредственно в баке насоса, либо в топливопроводе.
При включении зажигания или открытие двери водителя, сигнал ЭБУ приводит в действие реле электрического насоса, создавая рабочее давление.
Это давление регулируют 2 клапана: предохранительный (редукционный) и обратный.
Первый работает в момент включения двигателя, второй при его остановке.
Пояснение к схеме электрического рядного топливного насоса:
1.Штуцер напорной магистрали, 2.Седло клапана, 3.Пружина клапана, 4.Корпус насосной секции, 5.Нагнетательный клапан, 6.Впускное и выпускное отверстия, 7.Наклонная поверхность плунжера, 8.Плунжер, 9.Втулка, 10.Рычаг управления плунжером, 11.Возвратная плунжерная пружина, 12.Пружина толкателя, 13.Роликовый толкатель, 14.Кулачок,15.Зубчатая рейка
Виды топливных насосов
Топливные насосы высокого давления по конструкции подразделяются на:
- Рядный ТНВД,
- Распределительный ТНВД,
- Магистральный ТНВД.
Что касается топливных насосов с электрическим приводом, то можно выделить:
- Роликовый,
- Шестеренный,
- Центробежный.
Рядный ТНВД
Благодаря своей конструкции сыскали себе славу одного из самых надежных видов ТНВД.
Его основное преимущество — возможность использования топлива заранее низкого качества, благодаря масляной смазке двигателя.
Особенность строения топливного рядного насоса — выталкивающие плунжерные пары пропорциональные количеству цилиндров, за счет которых можно работать и при высоком давлении, в отличии от поршневых.
Распределительный ТНВД
Так же как и в рядном присутствуют плунжеры, но их количество ограничено (обычно 1-2) и выполняют они роль распределителей.
При поступательно-вращательных движениях выталкивают, распределяя по цилиндрам, топливо.
Особенности данного вида ТНВД в том, что его габариты меньше рядного, и доставку топлива он обеспечивает более равномерно.
Но он же и менее долговечен из-за сопряженных деталей.
Магистральный ТНВД
Этот вид насосов обычно имеет до трех плунжеров.
Используется при инжекторной системе, в которой выполняет роль нагнетателя.
Благодаря электрическому приводу способен регулировать количество поступающего топлива.
Роликовый ТНВД
Основной элемент — ротор с роликами внутри, при движении которого происходит постепенное заполнение внутреннего пространства топливом, а затем его вытеснение в насос через выпускное отверстие.
Шестеренный ТНВД
Состоит из ротора (внутренней шестерни) и статора (внешней шестерни).
Первый всасывает и нагнетает топливо, второй помогает ему в этом.
И роликовый и шестеренный ТНВД используются в топливопроводе за счет своих малых габаритов.
Центробежный ТНВД
Располагается в топливном баке.
Особенность — крыльчатка (рабочее колесо), которая во время работы перегоняет топливо из одного канала (всасывающего) в другой (нагнетательный).
Используется при электродвигателях системы впрыска.
В интернет-магазине Hydraulicparts.ru Вы сможете приобрести топливные насосы на Ваш экскаватор, бульдозер по оптимальным ценам и в короткие сроки. В наличии и на заказ запчасти спецтехники известных мировых лидеров: Doosan, Caterpillar, Volvo, Rexroth и пр.
Недавние наши отгрузки
ПОСМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ НАШИХ ОТГРУЗОК
Отгрузки гидронасосов, запчастей к гидронасосам, топливных насосов высокого давления и многое другое
HYDRAULICPARTS
Гидравлика для вашей техники
+7 (929) 524-38-50
+7 (499) 553-04-99
info@hydraulicparts. ru
г. Москва, Волгоградский проспект, д. 42, корп. 23
+7 (499) 553-04-99
© HYDRAULICPARTS 2011-2016. Все права защищены.
не работает топливный насос, Не включается топливный насос
Если стартер Вашей машины крутит нормально, а машина не заводится, первым делом надо проверить включение топливного насоса. На отечественных машинах его работа слышна из салона, при включении зажигания характерное жужжание из-под заднего сидения или багажника. В случае, когда не работает топливный насос, надо проверить целостность предохранителей и включение главного реле системы управления двигателем и реле топливного насоса.
На ВАЗ-2107, ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и их модификациях, реле и предохранители находятся на полочке под бардачком или под ней. На ВАЗ-2110 и подобных, следует искать в консоли отопителя с пассажирской стороны, открутив винты крепления и убрав боковую крышку. На автомобилях ГАЗ они находится в под капотном пространстве на передней стенке салона, ближе к пассажирской стороне.
Реле топливного насоса не включается.
Если не работает топливный насос, то в первую очередь надо проверить влечение главного реле и реле топливного насоса. В случае если главное реле не щёлкает, то необходимо проверить цепь его включения и его исправность. Как это сделать описано в статье не включается главное реле,
В случае, когда главное реле включается, а реле топливного насоса нет, необходимо проверить питание на выводах 85 и 86. При использовании контрольной лампы, её потребляемый ток не должен превышать 0,25А., в противном случае может произойти порча контроллера. Если ни на одном выводе контрольная лампа не горит, то на реле не поступает питание. Это может быть вызвано перегоранием предохранителя или обрывом питающего провода.
В случае, когда лампа горит на одном выводе ярко, а на втором в пол накала и при этом возможно срабатывание реле, следует удалить реле из гнезда и соединить выводы 85 и 86 контрольной лампой. При включении зажигания контрольная лампа должна загореть и потухнуть примерно через 20 – 30 секунд. Если лампа загорается и имеется плохой контакт в соединении колодки и реле топливного насоса. В случае, когда лампа не загорается, возможен обрыв в проводе соединяющем реле с контроллером или неисправен сам контроллер.
Не работает топливный насос, реле включается.
Проверка питания реле.
В том случае, когда при включении зажигания реле топливного насоса включается, а сам насос не работает, необходимо проверить питание на выводе 87 реле топливного насоса. Для этого выводом контрольной лампы подключенной к массе автомобиля касаемся клеммы 87 гнезда реле, при этом лампа должна загореть. Если лампа не горит, значит, перегорел предохранитель или есть обрыв в проводе.
При наличие питания на клемме 87, следует удалить реле из гнезда, а вместо него поставить перемычку между выводами 87 и 30. В этом случае при исправном насосе и соединительных проводах, насос должен начать работать и если это произошло, следует поменять реле. Если насос не начал работать то, не убирая перемычку, необходимо контрольной лампой подключенной к массе автомобиля коснуться питающего провода на топливном насосе.
Проверка цепи питания топливного насоса.
Если на автомобиле установлен погружной насос, в составе топливного модуля, необходимо снять соединительный разъём и коснуться одного из толстых проводов. При касании одного из них контрольная лампа должна гореть. Если лампа не горит ни на одном из проводов, то надо устранить обрыв в проводе от реле топливного насоса до разъёма модуля или самого насоса, если насос выносного типа. Одной из причин обрыва может быть блокировка от угона установленной не штатной сигнализации.
В том случае, когда контрольная лампа загорается на одном из толстых проводов разъёма или одном из выводов выносного насоса, надо соединить эти выводы контрольной лампой между собой. При этом контрольная лампа должна гореть. Если лампа не горит надо устранить обрыв или плохой контакт в проводе, соединяющем насос с массой автомобиля.
В случае, когда при проверке проводов и реле включения топливного насоса неисправность не выявлена, неисправен электродвигатель топливного насоса или его соединение с разъёмом модуля. Найти причину не сложно вытащив модуль топливного насоса из бака. При плохом контакте с разъёмом будет видно оплавление штекеров. Если оплавления не замечено, то для проверки самого насоса можно подключить его к аккумулятору. При этом надо учитывать, что работа погружного насоса без жидкости, выводит насос из строя. Неисправный насос следует заменить.
Как работает топливная система автомобиля
Топливо необходимо для двигателя и является жизненно важным элементом в процессе сгорания, поэтому оно может преобразовывать его в энергию для движения вашего автомобиля. Он смешивается с воздухом, воспламеняется и в конечном итоге превращается в выхлоп. Однако, если вы не заметили, у большинства автомобилей топливный бак расположен ближе к задней части, а двигатель находится в передней части автомобиля. Как топливо попадает в двигатель? Что происходит с топливом после того, как вы заправите бак? Читайте дальше, чтобы узнать, как работает топливная система автомобиля и как ее обслуживать, чтобы ваш автомобиль продолжал использовать топливо максимально эффективно.
В идеале, когда указатель уровня топлива в вашем автомобиле опускается до четверти бака, вы подъезжаете к своей любимой заправочной станции и заправляете бак. Насос заправочной станции — это место, где топливо начинает свое путешествие:
- От насоса к бакам бензин проходит через топливный насос. Насос подает топливо из бензобака в двигатель. Некоторые автомобили оснащены несколькими бензобаками и даже несколькими топливными насосами. Несколько топливных насосов идеально подходят для обеспечения того, чтобы автомобиль всегда имел доступ к топливу, независимо от местности, по которой движется автомобиль. Например, если автомобиль совершает крутой поворот или движется по крутому склону, и под действием силы тяжести топливо выталкивается из одного топливного насоса, это гарантирует, что по крайней мере один из насосов имеет доступ к топливу.
- Насос нагнетает топливо через топливопроводы, которые подают топливо из бака в двигатель для сгорания. Топливопроводы изготовлены из прочного металла, пластмассы и, хотя они расположены в ходовой части автомобиля и, казалось бы, в уязвимом положении, расположены в местах, которые не могут быть повреждены из-за элементов, дорожных условий или воздействия тепла от выхлоп двигателя или другие компоненты.
- Топливный фильтр является следующей остановкой для бензина, прежде чем он попадет в ваш двигатель. Крайне важно, чтобы топливо, поступающее в двигатель, было незагрязненным и не содержало грязи или твердых частиц. Чтобы предотвратить попадание мусора в двигатель, топливный фильтр поможет удалить грязь или мусор. Засоренный или грязный топливный фильтр не может улавливать вредные частицы, попадающие в двигатель, и вызывать всевозможные повреждения. Новые автомобили могут не иметь исправных топливных фильтров, поскольку они расположены в топливном баке. Замена фильтра требует замены всей установки.
- Пройдя через топливный фильтр, топливо достигает двигателя и впрыскивается в камеру сгорания для создания сгорания с использованием топливных форсунок.
Система впрыска топлива: прошлое, настоящее и будущее
В прошлом автомобили использовали карбюраторы для создания правильной смеси воздуха и топлива для сгорания. Карбюратор использует давление, создаваемое всасыванием двигателя, для подачи воздуха. Хотя это выполняет то, что требуется транспортному средству, оно не было полностью надежным при колебаниях оборотов. Дроссель определяет, сколько воздуха и топлива требуется, исходя из текущей скорости автомобиля и нагрузки на двигатель. При различных оборотах это приводит к снижению расхода топлива, а карбюратор работает с трудом.
Чтобы бороться с проблемами карбюраторов, были введены системы впрыска топлива, начиная с механического впрыска топлива. Несмотря на улучшение, поскольку механические системы впрыска топлива могли измерять правильное количество топлива, необходимого для двигателя, и подавать его непосредственно через впрыск, они по-прежнему требовали настройки, как и карбюраторы, для достижения наилучших характеристик.
Электронный впрыск топлива сегодня является нормой для большинства автомобилей. Это более новая и усовершенствованная система, управляемая электронным блоком управления (ECU), и она идеальна по многим причинам, включая более эффективное использование топлива и лучшую производительность. Регулятор давления топлива поддерживает заданное значение давления топлива, поэтому форсунки, основываясь на расчетах датчика массового расхода воздуха (MAF), наблюдают, сколько воздуха поступает в двигатель. Это позволяет ECU рассчитать и определить, сколько топлива необходимо для достижения оптимального соотношения топлива и воздуха, установленного производителем. Электронный впрыск топлива использует регулятор давления для поддержания равномерного давления, которое подает топливо к форсункам, которые затем распыляют топливный туман в камеру сгорания. Системы прямого впрыска топлива, синонимичные дизельным двигателям, имеют по одной форсунке на цилиндр, которая подает топливо непосредственно в камеры сгорания.
В будущем процесс впрыска топлива можно будет улучшить только с большей точностью, чтобы добиться максимальной эффективности и меньшего количества отходов. Некоторые предполагают, что дизель может быть ключом к улучшению, однако у дизеля есть и свои недостатки.
Обслуживание топливной системы вашего автомобиля
Проехав столько миль, износ вашего автомобиля может повлиять на его характеристики. Вот почему регулярное техническое обслуживание вашего автомобиля так важно. Вы можете себе представить, если бы вы никогда не меняли масло? Ваш двигатель долго не протянет. То же самое можно сказать и о любом крупном компоненте вашего автомобиля. Регулярное техническое обслуживание топливной системы может помочь предотвратить неудобства, связанные с неисправным топливным насосом, обеспечить оптимальную топливную экономичность и наилучшие характеристики, предназначенные для вашего автомобиля.
В Sun Devil Auto мы знаем топливную систему и знаем, что ей нужно для продолжения работы с максимальной производительностью. Замена топливного фильтра каждые 60 000 миль, а также очистка топливной системы каждые 30 000 миль — один из лучших способов обеспечить правильную обработку и сжигание топлива вашим автомобилем. Мы предлагаем 4-ступенчатую очистку топливной системы, которая заставит ваш автомобиль снова чувствовать себя «как новый». Запишитесь на прием сегодня для четырехступенчатой очистки топливной системы Sun Devil Auto, которая включает:
- Средство для удаления нагара с двигателя – Разрушает лакокрасочное покрытие двигателя, позволяя полностью закрыть клапаны, достичь максимальной степени сжатия и улучшить распыление топлива.
- Служба впрыска топлива — улучшите распыление от капель до тумана для лучшего использования топлива путем очистки иглы форсунки и удаления скопившегося или скопившегося топлива, скопившегося на верхней части форсунок.
- Обслуживание корпуса дроссельной заслонки — по мере того, как в корпусе дроссельной заслонки накапливается углерод, закрытие дроссельной заслонки становится более трудным и, таким образом, остается слегка приоткрытым, увеличивая холостой ход и снижая экономию топлива. Кроме того, отложения удаляются с жизненно важных датчиков, таких как MAF, для повышения производительности.
- Топливная присадка – со временем в топливном баке накапливается влага. Добавка предназначена для удаления любой влаги, а также для продолжения очистки топливных форсунок во время вождения.
Как работает топливный насос
Понимание того, как работает топливный насос вашего автомобиля: электрический и механический
Если говорить просто о топливном насосе, то единственной обязанностью и целью является впрыск топлива из топливного бака вашего автомобиля. в двигатель. Без работающего топливного насоса ваш автомобиль не будет работать. Неисправный топливный насос может привести к плохому распределению топлива и перегреву — это происходит без подачи достаточного количества топлива для создания необходимого давления.
Как на самом деле работает топливный насос?
Прежде чем понять, как работает топливный насос вашего автомобиля, важно знать, из чего на самом деле состоит топливный насос. Топливный насос вашего автомобиля предназначен для подачи соответствующего количества топлива, необходимого для необходимого приложенного давления. Топливный насос вашего автомобиля находится в моторном отсеке рядом с карбюратором для облегчения распределения топлива.
Ниже приводится объяснение различных типов топливных насосов и принципов их работы.
В чем разница между механическим и электрическим топливным насосом и как каждый из них работает?
Механический топливный насос:
Топливный насос вашего автомобиля состоит из множества более мелких деталей, предназначенных для выполнения определенных функций. В комплект входит рычаг, который непрерывно работает при движении вверх и вниз, в то время как диафрагма топливного насоса работает только при движении вниз. Насосная камера требует пополнения, которое обеспечивается диафрагмой, работающей на давление. Функция возвратной пружины заключается в приложении давления к диафрагме для подачи топлива в карбюратор.
Механический топливный насос вашего автомобиля приводится в действие распределительным валом (или альтернативным специальным валом), который затем приводится в действие коленчатым валом. Когда вал вашего топливного насоса начинает вращаться, выступ кулачка проходит через поворотный рычаг, толкая более высокий конец с одной стороны. Рычаг на противоположной стороне соединен с диафрагмой резиной, которая создает настил внутри насоса. Этот настил давит на диафрагму, чтобы подать топливо к одностороннему клапану насоса.
Когда выступ кулачка начинает двигаться дальше, контакта с рычагом не происходит. Затем рычаг ослабляется на диафрагме, поскольку возвратная пружина перемещается назад. В этом смысле противоположный рычаг больше не давит на диафрагму, вместо этого теперь давит возвратная пружина. Диафрагма теперь движется в одном направлении с топливом от одного клапана к карбюратору. В карбюратор через игольчатый клапан из поплавковой камеры поступает только необходимое количество топлива.
Когда в карбюраторе вашего автомобиля достаточно топлива, ваш игольчатый клапан закрывается, и топливо не выходит из насоса. Это означает, что диафрагма будет оставаться низкой, в то время как рычаг будет двигаться вверх и вниз вхолостую. Когда карбюратор увеличивает расход топлива, диафрагма подхватывается возвратной пружиной. Это компенсирует слабую связь, позволяя снова контактировать с рычагом, заливая топливо в камерный насос.
Электрический топливный насос Функция:
Мембранный механизм электрического топливного насоса вашего автомобиля аналогичен механизму механического насоса. Этот тип топливного насоса работает со штоком, который соединяется с электромагнитным выключателем, который размыкается для отключения питания.