Рубрики
Разное

Как работает топливный фильтр: Топливный фильтр: устройство и разновидности

Ликбез: как работает топливный фильтр?

Не дай себя обмануть

Топливный фильтр отсеивает грязь, ржавчину и другие частицы из горючего, предотвращая их попадание в двигатель автомобиля. Находится он в топливной магистрали в виде картриджа и содержит в себе специальную фильтрованную бумагу. Топливный фильтр можно найти в большинстве двигателей внутреннего сгорания.

Зачем нужен топливный фильтр?

Если топливо, которое заливается в автомобиль, не самого лучшего качества, то велика вероятность того, что в нем содержится множество всевозможных примесей. Краска, грязь и ржавчина могут стать причиной быстрого износа и выхода из строя топливного насоса, а также форсунок. Губительно для высокоточных компонентов системы впрыска именно абразивное действие этих частиц. Качество используемого горючего влияет и на то, сколько топливных фильтров установлено в автомобиле. К примеру, бензиновые двигатели производители обычно оснащают одним фильтром, когда как дизельные – двумя.

Разновидности топливных фильтров в зависимости от типа двигателя

Прежде чем говорить о том, как работает топливный фильтр, необходимо разобраться, какой тип двигателя установлен на Вашем автомобиле. Карбюраторный двигатель отличается низким давлением в топливной системе. Горючее проходит через резиновые шланги. Топливный фильтр в таких двигателях, как правило, выполнен из металла либо пластмассы. С одной его стороны идет впускная трубка, а с другой — выпускная. Шланг с обоих концов присоединен к фильтру круглыми зажимами. Инжекторный двигатель отличается электронным впрыском топлива в каждый из цилиндров. Горючее в данном случае находится под высоким давлением. По этой причине топливопроводы изготавливаются из металла, а топливный фильтр из стали либо других легкосплавных металлов и, как правило, оснащен резьбовым соединением. Дизельное топливо должно быть наилучшим образом отчищено от различных примесей. Опасность также представляет собой и парафины, которые могут превратиться в кристаллы и засорить зазоры между деталями величиной всего 6 микрометров. По этой причине наряду с основным топливным фильтром рекомендуется устанавливать на дизельный двигатель еще и дополнительный. Такой тандем позволит на 100% очистить топливо от воды и на 96% от грязи.

Как устроен топливный фильтр

На некоторых транспортных средствах установлено сразу два вида топливных фильтров. Один из них предназначен для грубой очистки, другой – для тонкой. Фильтр грубой очистки имеет сетчатый элемент, который состоит из отражателя и латунной сетки, которая не пропускает частички больше 0,1 мм. Такой вид фильтра предназначен для очистки топлива от различных крупных примесей. Фильтрующий элемент помещен внутрь стакана, который закреплен на корпусе при помощи нажимного кольца и болтов. Зазор между стаканом и корпусом закрыт паронитовой прокладкой. В самом низу этого стакана расположен специальный успокоитель. Фильтр тонкой очистки является вторым барьером удаления мусора из горючего. Его обычно можно найти между двигателем автомобиля и топливным баком. Как правило, такой фильтр обернут в нейлоновый корпус, по которому сразу видно степень его загрязнения. Такое устройство способно задержать частицы размером до 15 микрометров, благодаря двум параллельным фильтрующим элементам.

Признаки засорения топливного фильтра

— Автомобиль дергает при подъеме в гору.

— Мощность заметно уменьшилась.

— Двигатель глохнет.

— Большой расход топлива.

— Авто при движении дергается.

Где находится топливный фильтр?

Топливный фильтр продлит моторесурс даигателя вашего авто Если Вы планируете самостоятельно менять топливный фильтр, то Вам необходимо знать, где он находится. В современных автомобилях эту деталь можно найти в одном из следующих мест: под днищем машины, в топливном баке, в моторном отсеке. Топливный фильтр можно менять, не прибегая к услугам профессионалов, однако, если Вы сомневаетесь в своих возможностях, то лучше попросить помощи у более опытных водителей. Специалисты рекомендуют менять топливный фильтр через каждые 30 000 километров. Однако если Вы заливаете топливо низкого качества, то делать это необходимо чаще.

Как поменять топливный фильтр?

Топливный фильтр необходимо регулярно менять Перед тем как поменять топливный фильтр, необходимо подготовить хотя бы минимальный набор инструментов, таких как: фонарь, гаечный ключ, отвертка, плоскогубцы, торцевой ключ, защитные очки, одноразовые перчатки. В большинстве случаев таким набором инструментов вполне можно обойтись, однако существуют автомобили, в которых для замены топливного фильтра требуются специальные инструменты. По этой причине перед процедурой постарайтесь найти как можно больше информации по замене топливного фильтра именно в Вашей модели автомобиля. Также Вам потребуется новый топливный фильтр. При его покупке сообщите продавцу марку своего автомобиля, а также год его выпуска. Отдавайте предпочтение оригинальным запчастям. Сегодня на рынке хорошо зарекомендовали себя такие производители топливных фильтров, как ACDelco, Motorcraft и Fram.

Советы по замене топливного фильтра

— Меняйте топливный фильтр на открытом воздухе, так как в помещении может накопиться топливные испарения, которые могут стать причиной возгорания.

— Перед работой приготовьте огнетушитель, на всякий случай.

— Не курите и не меняйте топливный фильтр вблизи открытого огня.

— Если в топливной системе высокое давление, то перед заменой его необходимо снизить. Отключите аккумулятор, чтобы исключить попадание искры.

Источник: http://avtomotospec.ru/remont-avtomobilya/kak-rabotaet-toplivnyj-filtr.html

как работает и когда надо его менять

Топливный фильтр двигателя есть у любого автомобиля, потому что без него невозможно представить очистку топлива перед подачей в цилиндры. Фильтр – не просто дополнение, у него есть важная функция – задерживание инородных частиц (песок, глина, частицы ржавчины, отслоения краски, примеси), размер которых превышает диаметр пор.

Топливные фильтры, как и типы двигателей, имеют разные конструктивные особенности. Есть фильтры для дизельных, карбюраторных, газовых и инжекторных моторов. В современных авто два фильтра – грубой и тонкой очистки. Устанавливают фильтр тонкой очистки под капотом, днищем или в топливном баке вместе с насосом и фильтром грубой очистки.

Зная, где находится топливный фильтр, проще определить, нормально он работает или уже есть проблемы. Но лучше регулярно посещать автосервис и проходить техобслуживание, в ходе которого мастер определит, нужно ли менять фильтры, а также составит индивидуальный график их замены с учетом типа мотора и состояния автомобиля. 

Почему важно менять топливный фильтр?

Многие автовладельцы считают, что менять фильтры очистки топлива нужно чуть ли не на каждом втором плановом обслуживании в сервисе, в то время как их оппоненты утверждают, что этот расходник может прослужить долго без замены. Но лучше следить за тем, как работает топливный фильтр и придерживаться рекомендаций производителей и экспертов.

Есть средние цифры, которые подходят для топливных фильтров автомобилей разных производителей:

  • магистральные фильтры рекомендовано менять через каждые 10-25 тыс. км пробега;
  • погружные фильтры нужно заменять через каждые 30-100 тыс. км пробега. 

Даже эти цифры – не эталон, а рекомендация. Почему? Все зависит от качества топлива и от внешних факторов. Чем лучше топливо и чем чище дороги – тем медленнее забиваются фильтры, и наоборот. 

Менять топливные фильтры нужно по одной простой причине: загрязнения извне негативно влияют на систему впрыска, цилиндры и поршни двигателя. Вот что происходит, если фильтры не менять:

  • Песок, грязь, частицы мусора и пыль забивают инжекторы и повреждают их детали, которые выходят из строя. Это чревато серьезными поломками двигателя, для устранения которых понадобятся время и деньги. 
  • Твердые частицы проникают в камеры сгорания карбюраторных двигателей и повреждают зеркала цилиндров и поршни, что ведет к их преждевременного износу, повреждениям и дорогостоящему ремонту, а то и замене. 
  • Вода, которая пусть и в небольшом количестве, но присутствует в дизельном топливе, нарушает работу дизельных моторов и приводит к серьезным поломкам, в то время как для бензиновых двигателей она не особо опасна.  

Важно не пропустить момент, когда появились первые признаки засорения фильтра. В противном случае автомобиль раз за разом будет терять в мощности, а при разгоне и движении в гору не будет хватать горючего. А закончится все тем, что машина будет двигаться рывками и постоянно глохнуть или совсем перестанет заводиться.

Как понять, что пора менять топливный фильтр?

Замена топливного фильтра – непростая работа, чтобы до него добраться, придется разобрать много узлов топливной системы. Понятно, что далеко не каждый автовладелец может проделать такие манипуляции, поэтому лучше доверить автомобиль специалистам СТО. В идеале менять фильтр нужно через каждые 30-60 тыс. км пробега.

Чтобы не допустить серьезных проблем, важно научиться определять неисправности в работе этой запчасти. Срочно заменить его придется, если:

  • резко вырос расход топлива без объективных причин;
  • машина заводится через раз или совсем не заводится;
  • автомобиль движется рывками, им сложно управлять;
  • появляются рывки при нажатии на педаль тормоза;
  • двигатель постоянно самопроизвольно выключается.  

Своевременная очистка топливного фильтра поможет избежать многих проблем с автомобилем, а главное – сохранит деньги и нервы. 

А что будет, если не менять фильтр?

Некоторые автовладельцы упорно ездят с забитыми топливными фильтрами и не понимают, к чему это ведет. Вот только несколько последствий игнорирования проблемы:

  • Неочищенное топливо попадает в форсунки, систему питания и сам мотор. Это может привести к полному отказу двигателя. Что дешевле – регулярно менять форсунки, или искать новый ДВС? Ответ очевиден. 
  • Топливо выгорает неравномерно, из-за чего на свечах, поршнях и в камере сгорания постоянно оседает сажа. Ее будет все больше, что приведет к поломке мотора и сопряженных с ним механизмов.
  • Расход топлива постоянно растет, приходится чаще заливать бак. При этом мощность двигателя падает, что негативно сказывается на каждой поездке. Зачем терпеть проблемы, если можно почистить фильтр?

Как заменить фильтр?

Многие владельцы не знают,как правильно поменять топливный фильтр просто потому, что не понимают, где он находится. Чаще всего производители устанавливают фильтры внутри топливного бака, на днище автомобиля или под его капотом. Но без опыта в таком деле лучше не менять запчасть своими силами, а ехать в автосервис.

На СТО эту работу сделают быстро, качественно и недорого. Забрать авто можно будет максимум через час-полтора. Плюс замены фильтров в автосервисе – гарантии. Там используют только оригинальные комплектующие и вместе с фильтрами могут проверить другие системы, чтобы сразу устранить все неисправности. 

Как топливо и топливные фильтры работают вместе для обслуживания топливной системы

Основной функцией любой топливной системы является хранение топлива и подача его в двигатель при необходимости. Топливная система обычно состоит из топливных баков, насосов, фильтров, трубопроводов и форсунок. Каждый компонент в системе играет жизненно важную роль в работе двигателя. Топливо смешивается с воздухом, распыляется и испаряется в системе впуска воздуха. Затем его можно сжать в цилиндре двигателя и воспламенить для получения энергии. Топливные системы могут различаться для разных двигателей, но принцип действия остается одинаковым, т.е. подача топлива в ДВС и регулирование расхода топлива по отношению к двигателю. воздуха.

Топливная система дизельного двигателя

Топливная система подает, перекачивает, очищает и подает топливо в цилиндры двигателя для обеспечения сгорания и производства энергии. Топливная система отвечает за дозирование точного количества топлива и подачу топлива к узлу форсунки в точное время. По мере подачи топлива конечными условиями для обеспечения полного сгорания являются распыление и форма распыления топлива.

Несколько функций топлива

Дизельное топливо, подвергающееся воздействию необходимого количества воздуха, является основным источником энергии дизельного двигателя. Спецификации дизельного топлива гарантируют, что оно соответствует необходимым требованиям для обеспечения необходимой мощности независимо от температуры и условий эксплуатации. Хотя правильное количество и время впрыска дизельного топлива необходимы для оптимальной мощности, топливо выполняет несколько других ключевых функций, включая охлаждение, смазку и очистку.

  • • Охлаждение : Постоянное движение создает тепло в корпусе двигателя. Топливо, протекающее через ТНВД, циркулирует через насос и поглощает нежелательное тепло, выделяемое двигателем, подобно охлаждающей жидкости двигателя. В конце концов, тепло отводится от системы. В этом контексте топливо помогает механизму охлаждения.
  • • Смазка: Дизель обладает естественными смазывающими свойствами. Оно смазывает движущиеся компоненты как топливного насоса, так и узла топливного насоса высокого давления. Смазка топливом имеет решающее значение для уменьшения нежелательного износа компонентов топливной системы и увеличения интервалов обслуживания.
  • • Очистка : Топливо, перемещающееся из топливного бака в топливную систему, собирает на своем пути грязь и пыль и доставляет их к компонентам топливной фильтрации, где загрязнения удаляются. Очистка компонентов топливной системы обеспечивает долгий и безотказный срок службы двигателя.

 

Очевидно, что дизельное топливо представляет собой гораздо больше, чем просто топливо, и выполняет различные вспомогательные функции, поддерживая эффективность топливной системы. Таким образом, топливо собирает много загрязняющих веществ при выполнении своих обязанностей. Следовательно, для поддержания надлежащего функционирования топливной системы само топливо должно быть чистым и не содержать примесей, таких как грязь, пыль, металлические частицы, вода и т. д. В этом помогает топливный фильтр. Топливный фильтр расположен в топливопроводе для фильтрации загрязняющих веществ, таких как грязь, пыль, мусор и частицы ржавчины из топлива. Топливный фильтр защищает критически важные части двигателя, отфильтровывая посторонние частицы, которые потенциально могут повредить топливную форсунку. Сейчас замена форсунок стоит довольно дорого, поэтому вы не хотите повредить их только потому, что вовремя не заменили топливный фильтр. Поэтому убедитесь, что вы практикуете своевременную замену фильтров. И пока вы это делаете, убедитесь, что вы покупаете фильтры только у надежных OEM-производителей. Fleetguard является одним из таких надежных производителей автомобильных фильтров в Индии, который внедряет передовой опыт и предоставляет комплексные решения для всех ваших потребностей в фильтрации.

Основы работы с топливным фильтром. Как он работает, почему он важен и как его заменить

Чистый топливный фильтр имеет решающее значение для поддержания системы подачи топлива в надлежащем рабочем состоянии. Отфильтровывая примеси из топлива, фильтр предотвращает засорение топливных форсунок и помогает поддерживать максимальный уровень производительности автомобиля.

Почему важен топливный фильтр? Разве бензин уже не очищен?

Да, топливо очищается на НПЗ, но при хранении и транспортировке на местную заправку оно собирает много примесей. Кроме того, бензобак автомобиля обычно содержит грязь и другие частицы, которые могут нанести ущерб двигателю.
Забитый топливный фильтр заставляет топливный насос работать с большей нагрузкой и менее эффективно. Когда вы ускоряетесь, изголодавшийся двигатель использует более бедную топливную смесь и теряет мощность. Регулярная замена топливного фильтра предотвращает попадание этих частиц и примесей в топливные форсунки. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать рекомендуемые производителем интервалы замены фильтров.

Где найти топливный фильтр?

В некоторых современных автомобилях используется внешний топливный фильтр, который крепится к линии подачи топлива. Это связано с бензобаком и топливной рампой, которая питает топливные форсунки. Вы можете найти топливный фильтр, просто следуя линии подачи.
В некоторых приложениях топливный фильтр теперь используется как часть узла модуля топливного насоса, расположенного внутри бака. Для этих автомобилей неисправный или забитый топливный фильтр обычно также указывает на проблемы с топливным насосом. В некоторых из них вы можете заменить топливный фильтр сам по себе, но в большинстве случаев вам придется заменить весь модуль топливного насоса в сборе.

Как заменить внешний топливный фильтр?

В этом примере мы заменяем топливный фильтр на Ford Expedition 1999 года выпуска. Та же процедура применяется к большинству автомобилей Ford, внедорожников и грузовиков. Для удаления фильтра вам понадобится несколько инструментов. Вам понадобятся гаечные ключи, инструмент для отсоединения топливопровода, отвертка и сливной поддон.

  • Отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи для дополнительной безопасности.
  • Сбросьте давление топлива одним из следующих способов:
  • Нажмите на предохранительный клапан, расположенный на топливной рампе.
  • Выньте предохранитель топливного насоса, затем запустите двигатель. Дайте ему поработать, пока он не заглохнет от использования всего топлива, оставшегося в магистрали. Выключите зажигание.
  • Поместите сливной поддон под фильтр для сбора пролитого топлива. Снимите предохранительные хомуты с топливного фильтра и топливопроводов.
  • Вставьте инструмент для отсоединения топливопровода до упора между наконечником топливного фильтра и топливопроводом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *