Рубрики
Разное

Как работает кондиционер в автомобиле: Автомобильный блог | Обзоры, Тест-драйвы, ПДД и советы по обслуживание автомобилей

Содержание

как работает, частые неисправности, как его обслуживать и заправлять

Григорий Голованов

не может без кондиционера в машине

Профиль автора

В июне и июле даже в средней полосе России может стоять жаркая погода, а датчик температуры автомобиля — показывать до +38 °С.

Возможно, он врет, но не сильно: видимо, дело в нагретом капоте, под которым действительно немного теплее. От жары в машине может спасти только кондиционер. В этой статье мы разберемся, как он работает и что делать, чтобы не ломался.

Как работает автомобильный кондиционер

Кондиционер автомобиля — это одна большая герметичная трубка, которая начинается и заканчивается в компрессоре. По замкнутой системе перемещается смесь хладагента и компрессорного масла. Фреон периодически превращается то в пар, то в жидкость в зависимости от того, в какой части системы он находится, а в процессе отдает и поглощает тепло.

Вот что происходит, когда кто-то нажимает на кнопку A/C или запускает климат-контроль.

Вентилятор салона пропускает воздух через салонный фильтр, потом через холодный испаритель, воздух в салоне становится прохладным и сухим.

Холодная поверхность испарителя задерживает влагу, поэтому если стекла запотели, при исправном кондиционере они очень быстро станут прозрачными.

/carservice/

Как сэкономить на эксплуатации машины

Классические неисправности автомобильного кондиционера и что с ними делать

Кондиционер вроде бы работает, но в салоне все равно жарко. Так бывает, когда кондиционер долго не обслуживали. Система состоит из компонентов, о которых мы написали выше, и алюминиевых трубок: все соединено в единую замкнутую систему, а в местах соединения — резиновые прокладки. Пока все это относительно новое, фреон почти не уходит, в систему почти не попадает воздух. Существенные для температуры в салоне утечки происходят на шестой-седьмой год эксплуатации автомобиля. Примерно в это время стоит впервые заехать к специалисту и обслужить кондиционер. Дальше эту процедуру важно повторять раз в два года.

Кондиционер выключается спустя несколько секунд после включения: лампочка около кнопки A/C загорается и быстро гаснет, в салоне жарко. Так бывает, когда по каким-то причинам компрессор не запускается.

Первым делом стоит заехать к специалисту и обслужить кондиционер. В системе могут найти утечки хладагента через поврежденный конденсор или ненадежное соединение трубки и какого-нибудь из компонентов системы. Конденсор меняют, соединение восстанавливают и делают герметичным, систему кондиционирования обязательно промывают и заправляют заново.

Если утечек нет, но проблема осталась, нужно ехать к автодиагносту, который специализируется на автомобилях конкретной марки или концерна — у него точно есть специальное программное обеспечение и оборудование. Вполне возможно, дело в датчике давления хладагента, который прикручивают к радиатору. И чтобы все заработало, достаточно откачать все из системы, заменить датчик и заправить кондиционер заново.

/autocalc/

За три года я потратил на машину 800 тысяч. Это как вообще?

Универсальный сканер ошибок редко находит ошибки по датчикам системы охлаждения. Потом слесари разбирают полмашины, ничего не находят, а платить за это все равно придется.

Работа кондиционера сопровождается странным шумом из-под капота. К сожалению, компрессор может износиться. Можно отремонтировать старый, поставить новый или купить б/у. В любом случае перед установкой отремонтированного или нового компрессора систему очень важно хорошо промыть. Без этого новый компрессор может сломаться.

Когда кондиционер работает, в салоне пахнет гнилыми тряпками. Скорее всего, дело в испарителе — небольшом радиаторе, который расположен сразу за торпедо. Во время работы он почти всегда покрыт конденсатом — влагой из салона. Если в машине слишком старый и грязный салонный фильтр, грязь оседает на испарителе — буквально прилипает к его поверхности. Через какое-то время все это начинает гнить и неприятно пахнуть.

/save/mashina-hack/

Как экономить на обслуживании автомобиля?

Чтобы этого не произошло, важно менять салонный фильтр раз в год или раз в 20 000 км — в зависимости от того, что наступит раньше. Если запах уже есть, придется обратиться к специалисту, который почистит испаритель специальной химией и уже после этого заменит салонный фильтр.

Грязный испаритель. Источник: Smit Photos / Shutterstock

Также система может перестать быть герметичной — тогда весь хладагент очень быстро уйдет из контура кондиционера. Так бывает, когда в конденсор попадает камень и пробивает в нем дыру. Особенно сильно страдают дешевые тайваньские или китайские радиаторы.

Также это нормально для возрастных машин старше 12 лет: уплотнительные резинки дубеют и начинают пропускать хладагент наружу. Внутрь системы в этот момент попадает воздух и водяной пар.

/usedcar/

Как купить подержанный автомобиль

Промывка системы — очень важная, но дорогая процедура. В 2021 году за такую работу просят 13 000—17 000 Р в зависимости от модели автомобиля. Если этого не сделать, грязное компрессорное масло, металлическая стружка и продукты разрушения старых компонентов кондиционера могут засорить конденсор, фильтр-осушитель или стать причиной поломки компрессора. Систему промывают при замене трубок, конденсора и даже уплотнительных резинок.

Поврежденный конденсор. Источник: lusia599 / Shutterstock

Как обслуживают автомобильные кондиционеры

Мы не рекомендуем выполнять какие-то работы самостоятельно. В лучшем случае вы потратите время и деньги, в худшем — серьезно навредите кондиционеру.

Пока работает компрессор, по замкнутому контуру циркулирует смесь хладагента и компрессорного масла, но не все так просто.

В системе не должно быть воздуха. Он попадает в контур, когда резиновые уплотнительные кольца в местах соединения компонентов системы начинают пропускать хладагент наружу. В воздухе есть какое-то количество воды, которая обязательно свяжется компрессорным маслом, — и компрессор и уплотнительные резинки будут хуже смазываться.

Нужен правильный хладагент. Обычно это фреон R 134A. В автомобилях не старше пяти лет может быть фреон R 1234yf.

Необходимо правильное компрессорное масло. Для большинства автомобилей это PAG 46, но еще есть PAG 100 и PAG 150. Число в маркировке — это вязкость. Важно смотреть рекомендации производителя автомобиля и заливать то, что требуется по инструкции. В кондиционерах гибридных автомобилей вроде Тойоты Приус или Шевроле Вольт применяют принципиально другое масло — POE. Если заправить такую систему маслом PAG, компрессор очень быстро выйдет из строя: эти масла ни в коем случае нельзя смешивать.

/otozvali/

Как отремонтировать машину по отзывной кампании

Испаритель и конденсор должны быть чистыми и хорошо продуваться.

Обслуживание проходит в несколько этапов:

  1. Из системы откачивают хладагент.
  2. Проверяют систему на герметичность с помощью вакуумного насоса.
  3. Если система негерметична, меняют неисправные компоненты и уплотнительные резинки.
  4. Герметичную систему заполняют фреоном, а также добавляют компрессорное масло и флуоресцентную краску — ту, что светится под ультрафиолетовыми лучами. Ее добавляют для того, чтобы было проще находить утечки.

Запомним требования и этапы и поговорим про инструмент.

Какое оборудование для заправки кондиционера лучше

Автоматическая станция — лучший и самый выгодный вариант. Такая способна забрать из системы фреон и часть масла. Фреон очищается и попадает в специальный резервуар, для того чтобы потом при заправке попасть обратно в систему. Отсюда первый плюс: вам не придется платить за полный объем заправки — только за часть, которой не хватало.

Часть компрессорного масла попадает в отстойник, но потом никуда не идет: вместо него при заправке система автоматически добавит ровно столько свежего масла, сколько убрала из системы старого. Частичная замена масла — очень важный этап: оно гигроскопично, то есть хорошо впитывает влагу, а еще в нем скапливается грязь. И влаги, и грязи в системе должно быть как можно меньше.

Станция работает исключительно с контуром кондиционера: не нужно запускать двигатель и включать кондиционер. Можно диагностировать систему на неисправной машине.

В универсальных мастерских заправят китайский фреон и неплохое, но точно усредненное в плане вязкости масло PAG 100. В системе после вакуумизации все равно немало оригинального масла другой вязкости, оно смешивается с универсальным и получается что-то, что хоть и не сильно, но вредит компрессору.

/avto-kuzov/

Как мы вернули 80 000 Р за некачественный ремонт машины

Я стараюсь обслуживать кондиционер у официального дилера: здесь я уверен, что в систему зальют оригинальный фреон и оригинальное масло. Для моей машины это PAG 46. Более того, заправка может обойтись дешевле: некоторые дилеры дают скидку. Например, если машина старше пяти лет.

Очевидный минус для многих: с такими станциями никто не выезжает, они всегда стоят на стационарных СТО.

Обслуживание кондиционера на одной из дилерских станций «Шкода». Машину и подкапотное пространство помыли, надели специальный фартук, чтобы ничего не поцарапать Чек, который напечатала автоматическая станция. Откачали 330 г фреона и 4 мл масла. 15 минут вакуумировали систему, все в порядке. Добавили в систему 9 мл свежего масла PAG 46 и 525 г фреона. Станция работала 35 минут. Второй год холодит отлично даже в жуткую жару

«Комплект для заправки кондиционеров»: манометрический коллектор, компрессор для вакуумизации, масляный инжектор, весы и шланги с быстросъемными муфтами и вентилями. Так тоже можно, но такой набор сильно проигрывает автоматической станции:

  1. Фреон при такой заправке приходится стравливать. Оригинальный фреон, которого в условной шестилетней машине как минимум больше половины нужного объема, улетит в атмосферу.
  2. Масло нельзя откачать: оно может только вылететь в процессе стравливания фреона. Сколько вылетит — неизвестно. Если стравливать осторожно и терпеливо, оно останется в системе. Грязное и напитавшееся водой.
  3. Китайский фреон в лучшем случае заправят по весу: поставят баллон на весы и проследят, чтобы в систему попало примерно столько, сколько нужно. В худшем будут ориентироваться на давление, но это грубое нарушение технологии заправки.
  4. Масло будут заправлять на глаз, и это совершенно точно будет что-то универсальное. Сколько вылетело и сколько на самом деле нужно заправить, никто не знает.

Хорошо, что систему по-прежнему вакуумируют. Судя по количеству предложений на «Авито», в «2ГИС» и выдаче Яндекса, так заправляют кондиционер большинство владельцев автомобилей Санкт-Петербурга. Ребята на той стороне готовы выехать в течение часа, какого-то адреса и мастерской у большинства из них никогда не было.

Такая технология оправданна для спецтехники: не нужно бросать объект, человек приезжает и делает все на месте за 40 минут. Легковую машину все-таки лучше так не заправлять. Если это уже случилось, поищите мастерскую с автоматической станцией. Это поможет отодвинуть срок серьезной поломки кондиционера.

Комплект для заправки кондиционеров. Источник: «Озон»

Набор для самостоятельной заправки кондиционера — самый опасный и ненадежный вариант. В интернете продают наборы из баллона и специального шланга с манометром. Необходимо подключить все это к системе, включить кондиционер и подождать, пока стрелка манометра покажет нужное давление: обычно это 280—290 кПа.

При такой заправке система не вакуумируется, в ней остается воздух и водяной пар. Компрессору приходится сжимать воздух так же, как и фреон, срок службы компрессора сокращается. Если воздуха много, кондиционер включается и работает, но температура в салоне падает незначительно.

Что проверить в машине перед дальней поездкой, чтобы не разориться на ремонте после нее

В систему при такой заправке нельзя добавить компрессорное масло. Если его будет недостаточно, компрессор очень быстро выйдет из строя. Всем, кто недавно пользовался таким набором, рекомендуем обратиться к специалисту и перезаправить кондиционер с соблюдением технологии.

Баллон с фреоном и шланг с манометром

Запомнить

  1. Не стоит трогать кондиционер в машине младше шести лет, если на то нет явных причин. Потом систему есть смысл обслуживать раз в два года.
  2. Не пытайтесь обслужить кондиционер самостоятельно.
  3. Самый лучший способ заправить кондиционер — доехать до дилера. В крайнем случае — до стационарной мастерской, в которой есть автоматическая станция обслуживания автомобильных кондиционеров. Только так в системе будет ровно столько масла и хладагента, сколько нужно.
  4. Лучший способ сэкономить на заправке кондиционера — найти дилера, который делает скидку на обслуживание негарантийных автомобилей.

Принцип работы кондиционера автомобиля

Автоликбез25 апреля 2017

Содержание

  • 1 Устройство автомобильного кондиционера
  • 2 Принцип действия автокондиционера
    • 2. 1 Обогрев салона кондиционером
  • 3 Правильная эксплуатация автомобильного кондиционера
  • 4 Возможные неприятные сюрпризы

Современный автомобиль перестал быть просто средством передвижения, и причина этому явлению – высокие требования владельцев к личному автотранспорту. Производители стремятся сделать машины комфортнее, быстрее и лучше, однако некоторые составляющие остаются бессменными спутниками. Речь идёт о кондиционере – устройстве для регулирования уровня холода или тепла в салоне автомобиля. Чтобы понять преимущества оборудования, стоит понимать принцип работы кондиционера. Но перед этим важно разобраться в устройстве кондиционера.

Устройство автомобильного кондиционера

Охлаждающее устройство представляет большое значение для автовладельца и всех его пассажиров, поскольку способно не только радовать вас прохладой в жаркие дни лета, но также согревать зимой, отапливая салон автомобиля перед поездкой. Более того, дополнительная функция кондиционера в автомобиле – очистка воздуха. Оборудование чаще всего взаимодействует с системами отопления и вентиляцией. Основной задачей автокондиционера остаётся создание микроклимата, оптимального для комфортного пребывания в салоне водителя и пассажиров.

За функции очистки воздуха отвечают фильтры:

  • электростатический;
  • катехиновый;
  • фотокаталитический;
  • угольный.

Благодаря фильтрующим способностям оборудования воздух в салоне не имеет вредных для здоровья человека примесей, пыли. Антибактериальный эффект наряду с возможностью устранения неприятных запахов – дополнительные аргументы в пользу установки автомобильного кондиционера.

Основную функцию кондиционера выполняет компрессор, от которого зависит эффективность работы системы охлаждения или обогрева. В некоторых случаях агрегат дополняется ресивером-коллектором, призванным защищать компрессор за счёт выпаривания хладагента. Если вспомогательный компонент системы кондиционирования отсутствует, требуется горячее пространство под капотом авто. Так удаётся обеспечивать подходящий уровень испарения охлаждающего вещества в трубках обратного контура, а также в испарителе.

В зимнее время года температура подкапотного пространства существенно снижается, а потому требуется дополнительная установка температурного датчика. Благодаря небольшой детали система узнаёт температуру окружающей среды, вследствие чего кондиционер не включается (при температуре ниже -5 °С).

Автомобильный кондиционер представляет собой полностью герметичную систему, которая заполнена газом-хладагентом, компрессорным маслом. С помощью масла осуществляется эффективная смазка трущихся между собой деталей оборудования. Так удается снизить износ подвижных деталей компрессора, а также достигается уплотнение зазоров. Помимо всего, маслу отводится ещё одна полезная функция – отведение части тепла, выделяемого в процессе трения, а также удаление мелких частиц из оборудования. На протяжении циркуляции в системе кондиционирования происходит смешивание масла с холодильным газом. Оборудование представлено комплексом следующих составляющих:

  • компрессором;
  • конденсором;
  • испарителем;
  • вентилятором;
  • предохранительный клапаном;
  • ресивером-осушителем;
  • расширительным клапаном;
  • испаряющим вентилятором.

Благодаря техническому взаимодействию всех компонентов системы охлаждения достигается высокий уровень комфорта в салоне автомобиля.

Принцип действия автокондиционера

Принципиально автомобильный кондиционер по большей части совпадает с бытовым аналогом. В основе принципа работы оборудования заложена простая физическая закономерность – при испарении вещества тепловая энергия поглощается, тогда как при конденсации происходит выделение тепла. Нажимая на кнопку включения устройства, происходит срабатывание электромагнитной муфты, вследствие чего прижимной диск примагничивается к шкиву. Последний элемент начинает двигаться посредством ремня. Система функционирует вхолостую.

Фреон сжимается компрессором, проходит в конденсор, где производится охлаждение потоком воздуха, идущим от вентилятора. Как только фреон охлаждён, газ конденсируется и поступает к осушителю для последующей фильтрации. Будучи очищенным, фреон проходит через терморегулирующий вентиль, отвечающий за контроль и регулирование уровня перегрева пара.

Система устанавливается на трубопроводе, по которому охлаждающий газ транспортируется к испарителю. Когда испаритель заполняется хладагентом, происходит выделение пара, температура которого достигает точки кипения воды. Фреон поступает в испаритель, будучи в газообразном состоянии, тогда как температурный показатель существенно снижается. Происходит охлаждение испарителя ледяным газом, благодаря чему вентилирующее устройство направляет холодный воздух в салон автомобиля. Хладагент циркулирует по системе, служа источником необходимой для водителя и пассажиров прохлады. Таким образом, жидкость испаряется, а затем поступает в компрессор, и процедура снова повторяется.

Обогрев салона кондиционером

Превращаясь в жидкость, хладагент отдаёт тепловую энергию. Фреон превращается в конденсат, находясь в теплообменнике внутреннего блока, тогда как испарение производится в наружном. Обогрев салона автомобиля кондиционером считается финансово выгодным, поскольку объём тепловой энергии, выдаваемой устройством, в несколько раз превышает потребляемую мощность.

Правильная эксплуатация автомобильного кондиционера

Чтобы довольствоваться прохладой в салоне личного транспорта предельно долго, не помешает знать, как правильно пользоваться кондиционером. Все устройства подобного действия разделены на ручные и автоматические, а потому управление достигается мануальной настройкой или регулируется климат-контролем.

В случае с ручным управлением угол подачи воздуха, температурный режим в салоне, включение и выключение регулируются не автоматически, тогда как функция климат-контроль выполняет основные операции без ведома человека.

Увеличить срок службы автомобильного кондиционера удастся, если вы будете прислушиваться к предписаниям производителя. Не пренебрегайте пунктами инструкции, прилагающейся производителем!

Перед включением кондиционера рекомендуется проветривание салона машины. Эта мера желательна для уравновешивания температур в салоне автомобиля и на улице. Холодный поток, направленный в жарком салоне автомобиля на стёкла, может послужить причиной образования микротрещин. В дальнейшем характеристики стёкол только ухудшатся. Резкие перепады температур придутся вредными для организма и здоровья.

Также не стоит включать устройство на максимальные обороты, что послужит причиной резкого температурного перепада. Если в вашем автомобиле находится ребенок – воздержитесь от частого применения кондиционера, и решайте, нужен ли кондиционер в автомобиле вообще. Следует помнить о том, что оптимальная температура окружающей среды, безопасная и комфортная для жизнедеятельности человека, колеблется в пределах 20-23 градусов Цельсия.

В каждом автомобиле, оснащённом кондиционером, предусмотрены 2 режима функционирования – для притока воздуха снаружи автомобиля и отвода из салона на улицу. Первый вариант надо применять для отопления стёкол, тогда как второй режим подойдёт для прогревания воздуха в салоне машины.

Не забывайте о чистоте воздуха. С течением времени фильтрующие элементы системы охлаждения засоряются, загрязняются пылью, и чем больше грязи находится в фильтрах, тем хуже качество воздуха в салоне авто. Очищайте радиатор устройства, регулярно меняйте салонный фильтр, и тогда бактерии и пыль не будут вам страшны.

Возможные неприятные сюрпризы

Система кондиционирования спроектирована полностью герметичной, однако может иметь место диффузия газа, из-за чего потребуется дозаправка агрегата. Зачастую периодичность дозаправки системы составляет около 1 раза в 5 лет. При заправке оборудования требуется добавлять рефрижераторное масло.

Если вы не наблюдаете необходимый уровень охлаждения, хотя все элементы системы функционируют надлежащим образом, то, скорее всего, требуется замена ресивера-осушителя. Справиться с этой задачей можно самостоятельно, поскольку полная разборка устройства не требуется. Удалите старый компонент кондиционера и установите новый ресивер-осушитель для дальнейшей работы оборудования.

Значение кондиционера в салоне автомобиля существенно возрастает с приближением лета. Однако и в зимнюю пору устройство справляется со своими задачами. Покупка автомобиля с кондиционером или дооборудование машины охлаждающим устройством целесообразна в большинстве случаев.

Как работает система кондиционирования воздуха в автомобиле? [Руководство на 2022 год]

Для большинства автовладельцев система кондиционирования является полной загадкой. Вы нажимаете кнопку, и вас встречает освежающий порыв холодного воздуха.

Но то, что происходит за кулисами, на самом деле довольно сложно и чрезвычайно интересно.

Итак, как работает автомобильный кондиционер?

Система кондиционирования работает за счет циклического преобразования хладагента из газа в жидкость и обратно. К концу этого цикла он находится в холодном газообразном состоянии внутри испарителя, после чего на него обдувается наружный воздух, охлаждается, а затем направляется в кабину.

Готовы познакомиться поближе?

В этом руководстве мы рассмотрим каждый из пяти основных компонентов вашей системы кондиционирования воздуха и то, как они используют хладагенты для охлаждения наружного воздуха перед тем, как он попадет в салон.

Начнем !

Краткая заметка о фреоне и хладагенте R-12

Фреон (также известный как R-12) был основным хладагентом, используемым в большинстве автомобильных кондиционеров до середины 90-х годов. Однако из-за его негативного воздействия на окружающую среду EPA (Агентство по охране окружающей среды) запретило импорт и производство фреона.

С середины 90-х годов производители автомобилей используют хладагент 134a (R-134a), который менее вреден для озона и одобрен для использования в автомобильных кондиционерах. А в 2015 году они начали использовать хладагент-1234yf (R-1234yf), который еще менее вреден для озона.

СодержаниеПоказать

    Объяснение вашей системы кондиционирования – цикл хладагента

    Сторона высокого давления

    Этап 1: Компрессор

    Пример компрессора кондиционера автомобиля ремень к коленчатому валу вашего двигателя. Это приводит в действие 5-10 поршней (в зависимости от конструкции). Они всасывают газ низкого давления и низкой температуры и сжимают его в газ высокого давления и высокой температуры.

    Муфта компрессора определяет, получает ли компрессор кондиционера мощность от коленчатого вала. Затем этот газ направляется к следующему компоненту системы кондиционирования автомобиля — конденсатору.

    Этап 2: Конденсатор

    Пример конденсатора кондиционера автомобиля

    К тому времени, когда хладагент достигает конденсатора, он горячий из-за давления. Его работа состоит в том, чтобы улавливать это тепло и передавать его из системы переменного тока. Вы можете думать об этой части как о мини-радиаторе, и когда газ проходит через него, он излучает тепло наружу.

    Воздух также проходит вокруг конденсатора, который охлаждает хладагент по мере его прохождения. Это заставляет его конденсироваться, что превращает его обратно в жидкость под высоким давлением с более низкой температурой. Следующим шагом в цикле является приемник/осушитель.

    Этап 3: Ресивер/осушитель

    Пример привода ресивера кондиционера

    Ресивер/осушитель имеет точку входа и точку выхода. Точка входа забирает входящую жидкость под высоким давлением из конденсатора и направляет ее через серию фильтров и осушителей.

    Если вы не знали, осушитель — это вещество, которое поглощает воду. Это то же самое вещество, которое содержится в таких предметах, как обувь и лекарства, чтобы сохранить их свежими и сухими.

    Фильтры удаляют мусор, который может повредить систему, например пыль, грязь и металлические частицы, а влагопоглотители удаляют влагу.

    Почему необходимо удалять влагу?

    Потому что, когда хладагент достигает расширительного клапана, он достаточно холодный и может замерзнуть. Это может засорить расширительный клапан и привести к неправильной работе системы переменного тока.

    Затем хладагент направляется к расширительному клапану через выпускное отверстие. На этом заканчивается сторона высокого давления системы переменного тока.

    Далее идет сторона низкого давления.

    Сторона низкого давления

    Этап 4: Расширительный клапан/дроссельная трубка

    Расширительный клапан, по сути, является регулятором количества хладагента, которое может проходить через систему кондиционирования. Вы можете думать об этом как о сопле на конце шланга, в который подается вода под высоким давлением, и она расширяется в туман при прохождении.

    Этот процесс не только снижает давление, но и быстро охлаждает хладагент.

    В системе переменного тока с дроссельной трубкой ресивер-осушитель заменяется аккумулятором. Он работает аналогично ресиверному осушителю, но вместо этого находится между испарителем и компрессором.

    Пример дроссельной трубки

    Разница между дроссельной трубкой и расширительным клапаном заключается в том, что первая имеет фиксированное отверстие. Причем последний может регулировать свое открытие в зависимости от температуры в испарителе.

    К этому моменту хладагент находится в состоянии низкого давления и низкой температуры, почти готового к охлаждению вашего пассажирского салона. Но сначала он должен пройти через испаритель.

    Этап 5: Испаритель

    Пример испарителя автомобильного кондиционера

    Испаритель работает подобно радиатору или конденсатору и содержит трубопроводы, по которым протекает хладагент.

    При этом тепло не рассеивается, а поглощается, снижая температуру примерно до 32 градусов.

    Как ни странно, в отличие от воды, которая замерзает при 32 градусах, хладагент кипит. Это переводит его обратно в газообразное состояние, позволяя поглощать еще больше тепла. Затем этот газ возвращается в компрессор кондиционера, чтобы снова начать процесс.

    Как холодный воздух попадает в салон при включенном кондиционере? Пока хладагент находится в испарителе, вентилятор обдувает его наружным воздухом. Это заставляет его охлаждаться из-за низкой температуры внутри. Затем этот воздух входит в вашу кабину в виде холодного, освежающего, кондиционированного бриза.

    Как работает автомобильная система кондиционирования?

    Раньше вы могли подумать, что это магия.

    К счастью, если вы дочитали до этого места в руководстве, у вас должно быть гораздо лучшее представление о том, как работает система кондиционирования воздуха в вашем автомобиле.

    Как работает автомобильный кондиционер? Объяснение автомобильного кондиционера

    Нам всем нравится невероятный холод, исходящий из вентиляционных отверстий автомобиля, особенно когда нам приходится выживать в жарком и влажном климате. Когда автомобильный кондиционер включен, и он испускает прохладный и освежающий воздух, все путешествие становится легким и приятным. Однако, хотите верьте, хотите нет, но ни в одном автомобиле нет льдогенератора, наполненного несколькими кубиками льда. Фактически, холодный воздух, который мы получаем из вентиляционных отверстий кондиционера, преобразуется из горячего воздуха. Горячий воздух должен пройти несколько этапов, чтобы превратиться в прохладный и свежий воздух.

    Здесь задействован термодинамический процесс, благодаря которому поддерживается температура в салоне автомобиля. Здесь задействовано давление, и оно вызывает изменения внутренней температуры. Вам просто нужно включить кондиционер, а компрессор сделает всю дальнейшую работу. Однако это не так просто, как кажется.

    В этом блоге мы поговорим об общем процессе, связанном с работой автомобильного кондиционера. Но перед этим давайте разберемся, почему в вашем автомобиле должен быть кондиционер и все его компоненты.

    Зачем обслуживать автомобильный кондиционер?

    Как работает автомобильный кондиционер? Объяснение автомобильного кондиционирования воздуха

    Кондиционер размещается внутри кабины и помогает расслабиться в атмосфере, чтобы люди не уставали. Кроме того, это важно для здоровья людей, поскольку уравновешивает температуру вашего тела. Но когда вы ищете автомобильный кондиционер, это происходит по следующим причинам:

    • Когда транспортное средство находится в перегруженном состоянии, пассажирам приходится сталкиваться с большим трафиком, из-за чего скорость автомобиля обычно снижается. Вот почему автомобили поставляются с оборудованной системой, обеспечивающей зону комфорта для пассажиров.
    • Лето обычно жаркое и влажное, поэтому управлять автомобилем становится довольно сложно. Таким образом, эффективная система кондиционирования воздуха в автомобиле будет поддерживать прохладную температуру в автомобиле и сделает окружающую среду свободной от влаги.
    • AC не только поддерживает прохладу, но и фильтрует воздух, что очень важно в загрязненных городах. Это защитит вас от опасного загрязнения воздуха и проблем со здоровьем.
    • Зимой в автомобилях обычно возникают проблемы из-за тумана, из-за которого трудно смотреть в зеркало. Вот почему нам нужен кондиционер для нормализации внутренней температуры и обеспечения вашей безопасности.
    • Большинство стран сталкиваются со значительными изменениями климата, которые могут вызвать серьезные проблемы со здоровьем. Таким образом, кондиционер в автомобиле будет поддерживать зону комфорта и сделает их поездку гладкой.

    Из-за этих проблем почти каждый автомобиль поставляется с кондиционером, и мы даже не можем представить наши поездки без него.

    Когда мы говорим о работе автомобильного кондиционера, все его компоненты работают вместе и делают вашу поездку комфортной. Поэтому, прежде чем переходить к процессу, очень важно понять каждый компонент.

    Какие компоненты автомобильной системы кондиционирования воздуха?

    Компоненты автомобильного кондиционера

    Автомобильный кондиционер состоит почти из тех же компонентов, что и комнатный кондиционер. Но поскольку Автомобиль меньше комнаты, в нем сделано множество модификаций, чтобы он мог компактно вписаться в пространство. Основные компоненты, используемые в автомобильном кондиционере:

    • Компрессор

      Компрессор кондиционера известен как сердце. Он повышает давление хладагента, так что он может преобразовать парообразный хладагент в жидкий хладагент. Жидкий хладагент обеспечивает общий поток воздуха через конденсатор.

    • Конденсатор

      Конденсатор — это небольшое устройство, которое контролирует конденсацию. Когда вы хотите установить низкую или высокую температуру в автомобиле, жидкий хладагент, подаваемый компрессором, должен противостоять силе конвекции, создаваемой вентилятором радиатора или отдельным вентилятором. Эта сила помогает контролировать его.

    • Расширительный клапан

      Расширительный клапан

      помогает расширить высокое давление, направляя низкотемпературный жидкий хладагент через конденсатор. Как следует из названия, он контролирует расширение и снижает давление. Давление сброса хладагента перед отправкой в ​​испаритель.

    • Испаритель

      Испаритель расположен за вентиляционным отверстием кондиционера и выглядит как теплообменник. Он забирает тепло от автомобиля и превращает его в жидкий хладагент, превращая его в пар. Вы можете наслаждаться охлаждением через вентилятор внутри пассажирского отсека.

    • Дроссельная трубка

      Дроссельная трубка имеет форму конуса и обеспечивает ограничение потока хладагента. Это позволяет хладагенту преобразовывать туман жидкого хладагента высокого давления в низкое перед поступлением в испаритель.

    • Ресивер-осушитель

      Receiver Dryer известен как предохранитель, поскольку он обеспечивает безопасность в автомобиле. Когда мы используем кондиционер, иногда вместо паров к компрессору начинает поступать жидкость, что может привести к повреждению компрессора. Таким образом, ресивер-осушитель используется между компрессором и испарителем, чтобы преобразовать оставшуюся жидкость в пары, а затем отправить ее на сжатие.

    • Сетевой фильтр переменного тока

      Комплект встроенных фильтров системы кондиционирования воздуха задерживает обломки и обеспечивает очищенный воздух.

    • Хладагент переменного тока

      Хладагент

      имеет низкую температуру кипения и используется кондиционерами в качестве теплообменной среды. Он находится в жидкой форме, поэтому с его помощью очень легко изменить температуру. При низких температурах хладагент переходит в газообразное состояние, а при высоких остается жидким.

    • Аккумулятор

      Аккумулятор содержит хладагент. Он осушает мешок с хладагентом, удаляя из него влагу, а затем циркулирует внутри автомобиля.

    Примечание. В автомобильном кондиционере используется либо дроссельная трубка, либо расширительный клапан. Вы можете найти комбинацию этих двух только в задних системах переменного тока.

    Как работает автомобильный кондиционер?

    Как работает автомобильный кондиционер? Объяснение автомобильного кондиционера

    Теперь вы знаете о каждом компоненте автомобильного кондиционера, и мы можем двигаться вперед к его процессу. Мы попытались дать последовательные шаги о том, как работает автомобильный кондиционер.

    • Вся работа начинается с компрессора. Он сжимает или повышает давление хладагента и превращает его в жидкость из газообразного состояния.
    • Сжатый жидкий хладагент должен проходить через определенные трубки, расположенные в конденсаторе. Здесь свежий воздух снаружи контактирует с жидким хладагентом. Конденсатор содержит высокотемпературную жидкость, поэтому существует перепад температур между жидкостью и свежим воздухом. Позже тепло уходит от жидкости и смешивается с воздухом.
    • Затем хладагент поступает в ресивер-осушитель или аккумулятор. Осушитель удаляет влагу из воздуха и хладагента, что приводит к созданию более холодного хладагента при сохранении системы.
    • Хладагент, который уже находится в холодном жидком состоянии, поступает в расширительный клапан или дроссельную трубку. Этот процесс снижает общее давление жидкости и позволяет ей двигаться в испаритель (еще один компонент кондиционера).
    • Преобразованный хладагент затем переместится в испаритель. Воздух из автомобиля будет втягиваться в испаритель и проходить внутрь его сердцевины. До сих пор температура хладагента ниже, и он может преобразовывать наружное тепло в холодный воздух.
    • Вентиляторы рядом с пассажирским сиденьем помогают нагнетать холодный воздух через вентиляционные отверстия и снижают температуру в салоне. Этот процесс также удаляет влагу из воздуха и позволяет наслаждаться свежим и сухим воздухом. (При этом также происходит сбор и слив конденсата). По мере нагревания жидкого хладагента в системе кондиционирования воздуха после работы он снова переходит в газообразное состояние.
    • Этот горячий газообразный хладагент низкого давления снова циркулирует и возвращается в компрессор. Так происходит новый цикл, и вы получаете прохладный, сухой и свежий воздух.

    Если ваш кондиционер не работает таким же образом, проверьте его.

    Распространенные типы автомобильных кондиционеров

    Как работает автомобильный кондиционер? Объяснение автомобильного кондиционера

    1. Дроссельная трубка и накопительная система

      Система с дроссельной трубкой и аккумулятором поставляется с дроссельной трубкой перед испарителем и аккумулятором перед компрессором. Дроссельная трубка регулирует поток хладагента и регулирует туман низкого давления перед входом в испаритель. Принимая во внимание, что аккумулятор удерживает хладагент и удаляет из него влагу, чтобы предотвратить повреждение.

    2. Расширительный клапан и система ресивера-осушителя

      Расширительный клапан и система ресивер-осушитель поставляются с расширительным клапаном перед сердцевиной испарителя и ресивером-осушителем между конденсатором и комплектом встроенного фильтра. Осушитель в этой системе поглощает влагу. Он работает как аккумулятор, но расположен на стороне высокого давления, а не на стороне низкого давления. Расширительный клапан работает одинаково в обеих системах и ограничивает поток хладагента, превращая жидкость в туман низкого давления.

    Почему вы должны проверить свой автомобильный кондиционер?

    Потребность в проверке кондиционера автомобиля

    У каждого человека свои потребности. Кто-то любит сидеть в тепле, а кто-то чувствует себя более комфортно в холоде. Но когда вы человек, который не может сидеть в теплой машине, тогда вам понадобится кондиционер. Вот почему становится важным проверить его. Когда вы сидите в машине, вы можете оценить, сколько воздуха выбрасывает ваш кондиционер. Если он не работает в обычном режиме, вам следует проверить его.

    Подробнее: Что происходит, когда вы не обслуживаете автомобильный кондиционер?

    Почему вам следует перезарядить автомобильную систему кондиционирования?

    Если при включении кондиционера он не достигает освежающе прохладной температуры, значит, в нем мало фреона. Поскольку это герметичная система, низкий уровень фреона означает, что что-то не так. Возможна небольшая утечка или не работает какая-либо часть кондиционера. Вы можете проверить его в это время, так как профессионал выявит проблему и решит ее.

    Рекомендуем прочитать: Как добиться максимального охлаждения от автомобильного кондиционера | Советы и рекомендации по работе с автомобильным кондиционером

    Обслуживайте автомобильный кондиционер уже сегодня!

    Как работает автомобильный кондиционер? Объяснение автомобильного кондиционера

    Автомобильный кондиционер помогает сделать нашу поездку комфортной и полезной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *