Содержание
как работает, частые неисправности, как его обслуживать и заправлять
Григорий Голованов
не может без кондиционера в машине
Профиль автора
В июне и июле даже в средней полосе России может стоять жаркая погода, а датчик температуры автомобиля — показывать до +38 °С.
Возможно, он врет, но не сильно: видимо, дело в нагретом капоте, под которым действительно немного теплее. От жары в машине может спасти только кондиционер. В этой статье мы разберемся, как он работает и что делать, чтобы не ломался.
Как работает автомобильный кондиционер
Кондиционер автомобиля — это одна большая герметичная трубка, которая начинается и заканчивается в компрессоре. По замкнутой системе перемещается смесь хладагента и компрессорного масла. Фреон периодически превращается то в пар, то в жидкость в зависимости от того, в какой части системы он находится, а в процессе отдает и поглощает тепло.
Вот что происходит, когда кто-то нажимает на кнопку A/C или запускает климат-контроль.
Вентилятор салона пропускает воздух через салонный фильтр, потом через холодный испаритель, воздух в салоне становится прохладным и сухим.
Холодная поверхность испарителя задерживает влагу, поэтому если стекла запотели, при исправном кондиционере они очень быстро станут прозрачными.
/carservice/
Как сэкономить на эксплуатации машины
Классические неисправности автомобильного кондиционера и что с ними делать
Кондиционер вроде бы работает, но в салоне все равно жарко. Так бывает, когда кондиционер долго не обслуживали. Система состоит из компонентов, о которых мы написали выше, и алюминиевых трубок: все соединено в единую замкнутую систему, а в местах соединения — резиновые прокладки. Пока все это относительно новое, фреон почти не уходит, в систему почти не попадает воздух. Существенные для температуры в салоне утечки происходят на шестой-седьмой год эксплуатации автомобиля. Примерно в это время стоит впервые заехать к специалисту и обслужить кондиционер. Дальше эту процедуру важно повторять раз в два года.
Кондиционер выключается спустя несколько секунд после включения: лампочка около кнопки A/C загорается и быстро гаснет, в салоне жарко. Так бывает, когда по каким-то причинам компрессор не запускается.
Первым делом стоит заехать к специалисту и обслужить кондиционер. В системе могут найти утечки хладагента через поврежденный конденсор или ненадежное соединение трубки и какого-нибудь из компонентов системы. Конденсор меняют, соединение восстанавливают и делают герметичным, систему кондиционирования обязательно промывают и заправляют заново.
Если утечек нет, но проблема осталась, нужно ехать к автодиагносту, который специализируется на автомобилях конкретной марки или концерна — у него точно есть специальное программное обеспечение и оборудование. Вполне возможно, дело в датчике давления хладагента, который прикручивают к радиатору. И чтобы все заработало, достаточно откачать все из системы, заменить датчик и заправить кондиционер заново.
/autocalc/
За три года я потратил на машину 800 тысяч. Это как вообще?
Универсальный сканер ошибок редко находит ошибки по датчикам системы охлаждения. Потом слесари разбирают полмашины, ничего не находят, а платить за это все равно придется.
Работа кондиционера сопровождается странным шумом из-под капота. К сожалению, компрессор может износиться. Можно отремонтировать старый, поставить новый или купить б/у. В любом случае перед установкой отремонтированного или нового компрессора систему очень важно хорошо промыть. Без этого новый компрессор может сломаться.
Когда кондиционер работает, в салоне пахнет гнилыми тряпками. Скорее всего, дело в испарителе — небольшом радиаторе, который расположен сразу за торпедо. Во время работы он почти всегда покрыт конденсатом — влагой из салона. Если в машине слишком старый и грязный салонный фильтр, грязь оседает на испарителе — буквально прилипает к его поверхности. Через какое-то время все это начинает гнить и неприятно пахнуть.
/save/mashina-hack/
Как экономить на обслуживании автомобиля?
Чтобы этого не произошло, важно менять салонный фильтр раз в год или раз в 20 000 км — в зависимости от того, что наступит раньше. Если запах уже есть, придется обратиться к специалисту, который почистит испаритель специальной химией и уже после этого заменит салонный фильтр.
Грязный испаритель. Источник: Smit Photos / Shutterstock
Также система может перестать быть герметичной — тогда весь хладагент очень быстро уйдет из контура кондиционера. Так бывает, когда в конденсор попадает камень и пробивает в нем дыру. Особенно сильно страдают дешевые тайваньские или китайские радиаторы.
Также это нормально для возрастных машин старше 12 лет: уплотнительные резинки дубеют и начинают пропускать хладагент наружу. Внутрь системы в этот момент попадает воздух и водяной пар.
/usedcar/
Как купить подержанный автомобиль
Промывка системы — очень важная, но дорогая процедура. В 2021 году за такую работу просят 13 000—17 000 Р в зависимости от модели автомобиля. Если этого не сделать, грязное компрессорное масло, металлическая стружка и продукты разрушения старых компонентов кондиционера могут засорить конденсор, фильтр-осушитель или стать причиной поломки компрессора. Систему промывают при замене трубок, конденсора и даже уплотнительных резинок.
Поврежденный конденсор. Источник: lusia599 / Shutterstock
Как обслуживают автомобильные кондиционеры
Мы не рекомендуем выполнять какие-то работы самостоятельно. В лучшем случае вы потратите время и деньги, в худшем — серьезно навредите кондиционеру.
Пока работает компрессор, по замкнутому контуру циркулирует смесь хладагента и компрессорного масла, но не все так просто.
В системе не должно быть воздуха. Он попадает в контур, когда резиновые уплотнительные кольца в местах соединения компонентов системы начинают пропускать хладагент наружу. В воздухе есть какое-то количество воды, которая обязательно свяжется компрессорным маслом, — и компрессор и уплотнительные резинки будут хуже смазываться.
Нужен правильный хладагент. Обычно это фреон R 134A. В автомобилях не старше пяти лет может быть фреон R 1234yf.
Необходимо правильное компрессорное масло. Для большинства автомобилей это PAG 46, но еще есть PAG 100 и PAG 150. Число в маркировке — это вязкость. Важно смотреть рекомендации производителя автомобиля и заливать то, что требуется по инструкции. В кондиционерах гибридных автомобилей вроде Тойоты Приус или Шевроле Вольт применяют принципиально другое масло — POE. Если заправить такую систему маслом PAG, компрессор очень быстро выйдет из строя: эти масла ни в коем случае нельзя смешивать.
/otozvali/
Как отремонтировать машину по отзывной кампании
Испаритель и конденсор должны быть чистыми и хорошо продуваться.
Обслуживание проходит в несколько этапов:
- Из системы откачивают хладагент.
- Проверяют систему на герметичность с помощью вакуумного насоса.
- Если система негерметична, меняют неисправные компоненты и уплотнительные резинки.
- Герметичную систему заполняют фреоном, а также добавляют компрессорное масло и флуоресцентную краску — ту, что светится под ультрафиолетовыми лучами. Ее добавляют для того, чтобы было проще находить утечки.
Запомним требования и этапы и поговорим про инструмент.
Какое оборудование для заправки кондиционера лучше
Автоматическая станция — лучший и самый выгодный вариант. Такая способна забрать из системы фреон и часть масла. Фреон очищается и попадает в специальный резервуар, для того чтобы потом при заправке попасть обратно в систему. Отсюда первый плюс: вам не придется платить за полный объем заправки — только за часть, которой не хватало.
Часть компрессорного масла попадает в отстойник, но потом никуда не идет: вместо него при заправке система автоматически добавит ровно столько свежего масла, сколько убрала из системы старого. Частичная замена масла — очень важный этап: оно гигроскопично, то есть хорошо впитывает влагу, а еще в нем скапливается грязь. И влаги, и грязи в системе должно быть как можно меньше.
Станция работает исключительно с контуром кондиционера: не нужно запускать двигатель и включать кондиционер. Можно диагностировать систему на неисправной машине.
В универсальных мастерских заправят китайский фреон и неплохое, но точно усредненное в плане вязкости масло PAG 100. В системе после вакуумизации все равно немало оригинального масла другой вязкости, оно смешивается с универсальным и получается что-то, что хоть и не сильно, но вредит компрессору.
/avto-kuzov/
Как мы вернули 80 000 Р за некачественный ремонт машины
Я стараюсь обслуживать кондиционер у официального дилера: здесь я уверен, что в систему зальют оригинальный фреон и оригинальное масло. Для моей машины это PAG 46. Более того, заправка может обойтись дешевле: некоторые дилеры дают скидку. Например, если машина старше пяти лет.
Очевидный минус для многих: с такими станциями никто не выезжает, они всегда стоят на стационарных СТО.
Обслуживание кондиционера на одной из дилерских станций «Шкода». Машину и подкапотное пространство помыли, надели специальный фартук, чтобы ничего не поцарапать Чек, который напечатала автоматическая станция. Откачали 330 г фреона и 4 мл масла. 15 минут вакуумировали систему, все в порядке. Добавили в систему 9 мл свежего масла PAG 46 и 525 г фреона. Станция работала 35 минут. Второй год холодит отлично даже в жуткую жару
«Комплект для заправки кондиционеров»: манометрический коллектор, компрессор для вакуумизации, масляный инжектор, весы и шланги с быстросъемными муфтами и вентилями. Так тоже можно, но такой набор сильно проигрывает автоматической станции:
- Фреон при такой заправке приходится стравливать. Оригинальный фреон, которого в условной шестилетней машине как минимум больше половины нужного объема, улетит в атмосферу.
- Масло нельзя откачать: оно может только вылететь в процессе стравливания фреона. Сколько вылетит — неизвестно. Если стравливать осторожно и терпеливо, оно останется в системе. Грязное и напитавшееся водой.
- Китайский фреон в лучшем случае заправят по весу: поставят баллон на весы и проследят, чтобы в систему попало примерно столько, сколько нужно. В худшем будут ориентироваться на давление, но это грубое нарушение технологии заправки.
- Масло будут заправлять на глаз, и это совершенно точно будет что-то универсальное. Сколько вылетело и сколько на самом деле нужно заправить, никто не знает.
Хорошо, что систему по-прежнему вакуумируют. Судя по количеству предложений на «Авито», в «2ГИС» и выдаче Яндекса, так заправляют кондиционер большинство владельцев автомобилей Санкт-Петербурга. Ребята на той стороне готовы выехать в течение часа, какого-то адреса и мастерской у большинства из них никогда не было.
Такая технология оправданна для спецтехники: не нужно бросать объект, человек приезжает и делает все на месте за 40 минут. Легковую машину все-таки лучше так не заправлять. Если это уже случилось, поищите мастерскую с автоматической станцией. Это поможет отодвинуть срок серьезной поломки кондиционера.
Комплект для заправки кондиционеров. Источник: «Озон»
Набор для самостоятельной заправки кондиционера — самый опасный и ненадежный вариант. В интернете продают наборы из баллона и специального шланга с манометром. Необходимо подключить все это к системе, включить кондиционер и подождать, пока стрелка манометра покажет нужное давление: обычно это 280—290 кПа.
При такой заправке система не вакуумируется, в ней остается воздух и водяной пар. Компрессору приходится сжимать воздух так же, как и фреон, срок службы компрессора сокращается. Если воздуха много, кондиционер включается и работает, но температура в салоне падает незначительно.
Что проверить в машине перед дальней поездкой, чтобы не разориться на ремонте после нее
В систему при такой заправке нельзя добавить компрессорное масло. Если его будет недостаточно, компрессор очень быстро выйдет из строя. Всем, кто недавно пользовался таким набором, рекомендуем обратиться к специалисту и перезаправить кондиционер с соблюдением технологии.
Баллон с фреоном и шланг с манометром
Запомнить
- Не стоит трогать кондиционер в машине младше шести лет, если на то нет явных причин. Потом систему есть смысл обслуживать раз в два года.
- Не пытайтесь обслужить кондиционер самостоятельно.
- Самый лучший способ заправить кондиционер — доехать до дилера. В крайнем случае — до стационарной мастерской, в которой есть автоматическая станция обслуживания автомобильных кондиционеров. Только так в системе будет ровно столько масла и хладагента, сколько нужно.
- Лучший способ сэкономить на заправке кондиционера — найти дилера, который делает скидку на обслуживание негарантийных автомобилей.
Принцип работы кондиционера автомобиля
Автоликбез25 апреля 2017
Содержание
- 1 Устройство автомобильного кондиционера
- 2 Принцип действия автокондиционера
- 2. 1 Обогрев салона кондиционером
- 3 Правильная эксплуатация автомобильного кондиционера
- 4 Возможные неприятные сюрпризы
Современный автомобиль перестал быть просто средством передвижения, и причина этому явлению – высокие требования владельцев к личному автотранспорту. Производители стремятся сделать машины комфортнее, быстрее и лучше, однако некоторые составляющие остаются бессменными спутниками. Речь идёт о кондиционере – устройстве для регулирования уровня холода или тепла в салоне автомобиля. Чтобы понять преимущества оборудования, стоит понимать принцип работы кондиционера. Но перед этим важно разобраться в устройстве кондиционера.
Устройство автомобильного кондиционера
Охлаждающее устройство представляет большое значение для автовладельца и всех его пассажиров, поскольку способно не только радовать вас прохладой в жаркие дни лета, но также согревать зимой, отапливая салон автомобиля перед поездкой. Более того, дополнительная функция кондиционера в автомобиле – очистка воздуха. Оборудование чаще всего взаимодействует с системами отопления и вентиляцией. Основной задачей автокондиционера остаётся создание микроклимата, оптимального для комфортного пребывания в салоне водителя и пассажиров.
За функции очистки воздуха отвечают фильтры:
- электростатический;
- катехиновый;
- фотокаталитический;
- угольный.
Благодаря фильтрующим способностям оборудования воздух в салоне не имеет вредных для здоровья человека примесей, пыли. Антибактериальный эффект наряду с возможностью устранения неприятных запахов – дополнительные аргументы в пользу установки автомобильного кондиционера.
Основную функцию кондиционера выполняет компрессор, от которого зависит эффективность работы системы охлаждения или обогрева. В некоторых случаях агрегат дополняется ресивером-коллектором, призванным защищать компрессор за счёт выпаривания хладагента. Если вспомогательный компонент системы кондиционирования отсутствует, требуется горячее пространство под капотом авто. Так удаётся обеспечивать подходящий уровень испарения охлаждающего вещества в трубках обратного контура, а также в испарителе.
В зимнее время года температура подкапотного пространства существенно снижается, а потому требуется дополнительная установка температурного датчика. Благодаря небольшой детали система узнаёт температуру окружающей среды, вследствие чего кондиционер не включается (при температуре ниже -5 °С).
Автомобильный кондиционер представляет собой полностью герметичную систему, которая заполнена газом-хладагентом, компрессорным маслом. С помощью масла осуществляется эффективная смазка трущихся между собой деталей оборудования. Так удается снизить износ подвижных деталей компрессора, а также достигается уплотнение зазоров. Помимо всего, маслу отводится ещё одна полезная функция – отведение части тепла, выделяемого в процессе трения, а также удаление мелких частиц из оборудования. На протяжении циркуляции в системе кондиционирования происходит смешивание масла с холодильным газом. Оборудование представлено комплексом следующих составляющих:
- компрессором;
- конденсором;
- испарителем;
- вентилятором;
- предохранительный клапаном;
- ресивером-осушителем;
- расширительным клапаном;
- испаряющим вентилятором.
Благодаря техническому взаимодействию всех компонентов системы охлаждения достигается высокий уровень комфорта в салоне автомобиля.
Принцип действия автокондиционера
Принципиально автомобильный кондиционер по большей части совпадает с бытовым аналогом. В основе принципа работы оборудования заложена простая физическая закономерность – при испарении вещества тепловая энергия поглощается, тогда как при конденсации происходит выделение тепла. Нажимая на кнопку включения устройства, происходит срабатывание электромагнитной муфты, вследствие чего прижимной диск примагничивается к шкиву. Последний элемент начинает двигаться посредством ремня. Система функционирует вхолостую.
Фреон сжимается компрессором, проходит в конденсор, где производится охлаждение потоком воздуха, идущим от вентилятора. Как только фреон охлаждён, газ конденсируется и поступает к осушителю для последующей фильтрации. Будучи очищенным, фреон проходит через терморегулирующий вентиль, отвечающий за контроль и регулирование уровня перегрева пара.
Система устанавливается на трубопроводе, по которому охлаждающий газ транспортируется к испарителю. Когда испаритель заполняется хладагентом, происходит выделение пара, температура которого достигает точки кипения воды. Фреон поступает в испаритель, будучи в газообразном состоянии, тогда как температурный показатель существенно снижается. Происходит охлаждение испарителя ледяным газом, благодаря чему вентилирующее устройство направляет холодный воздух в салон автомобиля. Хладагент циркулирует по системе, служа источником необходимой для водителя и пассажиров прохлады. Таким образом, жидкость испаряется, а затем поступает в компрессор, и процедура снова повторяется.
Обогрев салона кондиционером
Превращаясь в жидкость, хладагент отдаёт тепловую энергию. Фреон превращается в конденсат, находясь в теплообменнике внутреннего блока, тогда как испарение производится в наружном. Обогрев салона автомобиля кондиционером считается финансово выгодным, поскольку объём тепловой энергии, выдаваемой устройством, в несколько раз превышает потребляемую мощность.
Правильная эксплуатация автомобильного кондиционера
Чтобы довольствоваться прохладой в салоне личного транспорта предельно долго, не помешает знать, как правильно пользоваться кондиционером. Все устройства подобного действия разделены на ручные и автоматические, а потому управление достигается мануальной настройкой или регулируется климат-контролем.
В случае с ручным управлением угол подачи воздуха, температурный режим в салоне, включение и выключение регулируются не автоматически, тогда как функция климат-контроль выполняет основные операции без ведома человека.
Увеличить срок службы автомобильного кондиционера удастся, если вы будете прислушиваться к предписаниям производителя. Не пренебрегайте пунктами инструкции, прилагающейся производителем!
Перед включением кондиционера рекомендуется проветривание салона машины. Эта мера желательна для уравновешивания температур в салоне автомобиля и на улице. Холодный поток, направленный в жарком салоне автомобиля на стёкла, может послужить причиной образования микротрещин. В дальнейшем характеристики стёкол только ухудшатся. Резкие перепады температур придутся вредными для организма и здоровья.
Также не стоит включать устройство на максимальные обороты, что послужит причиной резкого температурного перепада. Если в вашем автомобиле находится ребенок – воздержитесь от частого применения кондиционера, и решайте, нужен ли кондиционер в автомобиле вообще. Следует помнить о том, что оптимальная температура окружающей среды, безопасная и комфортная для жизнедеятельности человека, колеблется в пределах 20-23 градусов Цельсия.
В каждом автомобиле, оснащённом кондиционером, предусмотрены 2 режима функционирования – для притока воздуха снаружи автомобиля и отвода из салона на улицу. Первый вариант надо применять для отопления стёкол, тогда как второй режим подойдёт для прогревания воздуха в салоне машины.
Не забывайте о чистоте воздуха. С течением времени фильтрующие элементы системы охлаждения засоряются, загрязняются пылью, и чем больше грязи находится в фильтрах, тем хуже качество воздуха в салоне авто. Очищайте радиатор устройства, регулярно меняйте салонный фильтр, и тогда бактерии и пыль не будут вам страшны.
Возможные неприятные сюрпризы
Система кондиционирования спроектирована полностью герметичной, однако может иметь место диффузия газа, из-за чего потребуется дозаправка агрегата. Зачастую периодичность дозаправки системы составляет около 1 раза в 5 лет. При заправке оборудования требуется добавлять рефрижераторное масло.
Если вы не наблюдаете необходимый уровень охлаждения, хотя все элементы системы функционируют надлежащим образом, то, скорее всего, требуется замена ресивера-осушителя. Справиться с этой задачей можно самостоятельно, поскольку полная разборка устройства не требуется. Удалите старый компонент кондиционера и установите новый ресивер-осушитель для дальнейшей работы оборудования.
Значение кондиционера в салоне автомобиля существенно возрастает с приближением лета. Однако и в зимнюю пору устройство справляется со своими задачами. Покупка автомобиля с кондиционером или дооборудование машины охлаждающим устройством целесообразна в большинстве случаев.
Как работает система кондиционирования воздуха в автомобиле? [Руководство на 2022 год]
Для большинства автовладельцев система кондиционирования является полной загадкой. Вы нажимаете кнопку, и вас встречает освежающий порыв холодного воздуха.
Но то, что происходит за кулисами, на самом деле довольно сложно и чрезвычайно интересно.
Итак, как работает автомобильный кондиционер?
Система кондиционирования работает за счет циклического преобразования хладагента из газа в жидкость и обратно. К концу этого цикла он находится в холодном газообразном состоянии внутри испарителя, после чего на него обдувается наружный воздух, охлаждается, а затем направляется в кабину.
Готовы познакомиться поближе?
В этом руководстве мы рассмотрим каждый из пяти основных компонентов вашей системы кондиционирования воздуха и то, как они используют хладагенты для охлаждения наружного воздуха перед тем, как он попадет в салон.
Начнем !
Краткая заметка о фреоне и хладагенте R-12
Фреон (также известный как R-12) был основным хладагентом, используемым в большинстве автомобильных кондиционеров до середины 90-х годов. Однако из-за его негативного воздействия на окружающую среду EPA (Агентство по охране окружающей среды) запретило импорт и производство фреона.
С середины 90-х годов производители автомобилей используют хладагент 134a (R-134a), который менее вреден для озона и одобрен для использования в автомобильных кондиционерах. А в 2015 году они начали использовать хладагент-1234yf (R-1234yf), который еще менее вреден для озона.
СодержаниеПоказать
Объяснение вашей системы кондиционирования – цикл хладагента
Сторона высокого давления
Этап 1: Компрессор
Пример компрессора кондиционера автомобиля ремень к коленчатому валу вашего двигателя. Это приводит в действие 5-10 поршней (в зависимости от конструкции). Они всасывают газ низкого давления и низкой температуры и сжимают его в газ высокого давления и высокой температуры.
Муфта компрессора определяет, получает ли компрессор кондиционера мощность от коленчатого вала. Затем этот газ направляется к следующему компоненту системы кондиционирования автомобиля — конденсатору.
Этап 2: Конденсатор
Пример конденсатора кондиционера автомобиля
К тому времени, когда хладагент достигает конденсатора, он горячий из-за давления. Его работа состоит в том, чтобы улавливать это тепло и передавать его из системы переменного тока. Вы можете думать об этой части как о мини-радиаторе, и когда газ проходит через него, он излучает тепло наружу.
Воздух также проходит вокруг конденсатора, который охлаждает хладагент по мере его прохождения. Это заставляет его конденсироваться, что превращает его обратно в жидкость под высоким давлением с более низкой температурой. Следующим шагом в цикле является приемник/осушитель.
Этап 3: Ресивер/осушитель
Пример привода ресивера кондиционера
Ресивер/осушитель имеет точку входа и точку выхода. Точка входа забирает входящую жидкость под высоким давлением из конденсатора и направляет ее через серию фильтров и осушителей.
Если вы не знали, осушитель — это вещество, которое поглощает воду. Это то же самое вещество, которое содержится в таких предметах, как обувь и лекарства, чтобы сохранить их свежими и сухими.
Фильтры удаляют мусор, который может повредить систему, например пыль, грязь и металлические частицы, а влагопоглотители удаляют влагу.
Почему необходимо удалять влагу?
Потому что, когда хладагент достигает расширительного клапана, он достаточно холодный и может замерзнуть. Это может засорить расширительный клапан и привести к неправильной работе системы переменного тока.
Затем хладагент направляется к расширительному клапану через выпускное отверстие. На этом заканчивается сторона высокого давления системы переменного тока.
Далее идет сторона низкого давления.
Сторона низкого давления
Этап 4: Расширительный клапан/дроссельная трубка
Расширительный клапан, по сути, является регулятором количества хладагента, которое может проходить через систему кондиционирования. Вы можете думать об этом как о сопле на конце шланга, в который подается вода под высоким давлением, и она расширяется в туман при прохождении.
Этот процесс не только снижает давление, но и быстро охлаждает хладагент.
В системе переменного тока с дроссельной трубкой ресивер-осушитель заменяется аккумулятором. Он работает аналогично ресиверному осушителю, но вместо этого находится между испарителем и компрессором.
Пример дроссельной трубки
Разница между дроссельной трубкой и расширительным клапаном заключается в том, что первая имеет фиксированное отверстие. Причем последний может регулировать свое открытие в зависимости от температуры в испарителе.
К этому моменту хладагент находится в состоянии низкого давления и низкой температуры, почти готового к охлаждению вашего пассажирского салона. Но сначала он должен пройти через испаритель.
Этап 5: Испаритель
Пример испарителя автомобильного кондиционера
Испаритель работает подобно радиатору или конденсатору и содержит трубопроводы, по которым протекает хладагент.
При этом тепло не рассеивается, а поглощается, снижая температуру примерно до 32 градусов.
Как ни странно, в отличие от воды, которая замерзает при 32 градусах, хладагент кипит. Это переводит его обратно в газообразное состояние, позволяя поглощать еще больше тепла. Затем этот газ возвращается в компрессор кондиционера, чтобы снова начать процесс.
Как холодный воздух попадает в салон при включенном кондиционере? Пока хладагент находится в испарителе, вентилятор обдувает его наружным воздухом. Это заставляет его охлаждаться из-за низкой температуры внутри. Затем этот воздух входит в вашу кабину в виде холодного, освежающего, кондиционированного бриза.
Как работает автомобильная система кондиционирования?
Раньше вы могли подумать, что это магия.
К счастью, если вы дочитали до этого места в руководстве, у вас должно быть гораздо лучшее представление о том, как работает система кондиционирования воздуха в вашем автомобиле.
Как работает автомобильный кондиционер? Объяснение автомобильного кондиционера
Нам всем нравится невероятный холод, исходящий из вентиляционных отверстий автомобиля, особенно когда нам приходится выживать в жарком и влажном климате. Когда автомобильный кондиционер включен, и он испускает прохладный и освежающий воздух, все путешествие становится легким и приятным. Однако, хотите верьте, хотите нет, но ни в одном автомобиле нет льдогенератора, наполненного несколькими кубиками льда. Фактически, холодный воздух, который мы получаем из вентиляционных отверстий кондиционера, преобразуется из горячего воздуха. Горячий воздух должен пройти несколько этапов, чтобы превратиться в прохладный и свежий воздух.
Здесь задействован термодинамический процесс, благодаря которому поддерживается температура в салоне автомобиля. Здесь задействовано давление, и оно вызывает изменения внутренней температуры. Вам просто нужно включить кондиционер, а компрессор сделает всю дальнейшую работу. Однако это не так просто, как кажется.
В этом блоге мы поговорим об общем процессе, связанном с работой автомобильного кондиционера. Но перед этим давайте разберемся, почему в вашем автомобиле должен быть кондиционер и все его компоненты.
Зачем обслуживать автомобильный кондиционер?
Как работает автомобильный кондиционер? Объяснение автомобильного кондиционирования воздуха
Кондиционер размещается внутри кабины и помогает расслабиться в атмосфере, чтобы люди не уставали. Кроме того, это важно для здоровья людей, поскольку уравновешивает температуру вашего тела. Но когда вы ищете автомобильный кондиционер, это происходит по следующим причинам:
- Когда транспортное средство находится в перегруженном состоянии, пассажирам приходится сталкиваться с большим трафиком, из-за чего скорость автомобиля обычно снижается. Вот почему автомобили поставляются с оборудованной системой, обеспечивающей зону комфорта для пассажиров.
- Лето обычно жаркое и влажное, поэтому управлять автомобилем становится довольно сложно. Таким образом, эффективная система кондиционирования воздуха в автомобиле будет поддерживать прохладную температуру в автомобиле и сделает окружающую среду свободной от влаги.
- AC не только поддерживает прохладу, но и фильтрует воздух, что очень важно в загрязненных городах. Это защитит вас от опасного загрязнения воздуха и проблем со здоровьем.
- Зимой в автомобилях обычно возникают проблемы из-за тумана, из-за которого трудно смотреть в зеркало. Вот почему нам нужен кондиционер для нормализации внутренней температуры и обеспечения вашей безопасности.
- Большинство стран сталкиваются со значительными изменениями климата, которые могут вызвать серьезные проблемы со здоровьем. Таким образом, кондиционер в автомобиле будет поддерживать зону комфорта и сделает их поездку гладкой.
Из-за этих проблем почти каждый автомобиль поставляется с кондиционером, и мы даже не можем представить наши поездки без него.
Когда мы говорим о работе автомобильного кондиционера, все его компоненты работают вместе и делают вашу поездку комфортной. Поэтому, прежде чем переходить к процессу, очень важно понять каждый компонент.
Какие компоненты автомобильной системы кондиционирования воздуха?
Компоненты автомобильного кондиционера
Автомобильный кондиционер состоит почти из тех же компонентов, что и комнатный кондиционер. Но поскольку Автомобиль меньше комнаты, в нем сделано множество модификаций, чтобы он мог компактно вписаться в пространство. Основные компоненты, используемые в автомобильном кондиционере:
Компрессор
Компрессор кондиционера известен как сердце. Он повышает давление хладагента, так что он может преобразовать парообразный хладагент в жидкий хладагент. Жидкий хладагент обеспечивает общий поток воздуха через конденсатор.
Конденсатор
Конденсатор — это небольшое устройство, которое контролирует конденсацию. Когда вы хотите установить низкую или высокую температуру в автомобиле, жидкий хладагент, подаваемый компрессором, должен противостоять силе конвекции, создаваемой вентилятором радиатора или отдельным вентилятором. Эта сила помогает контролировать его.
Расширительный клапан
Расширительный клапан
помогает расширить высокое давление, направляя низкотемпературный жидкий хладагент через конденсатор. Как следует из названия, он контролирует расширение и снижает давление. Давление сброса хладагента перед отправкой в испаритель.
Испаритель
Испаритель расположен за вентиляционным отверстием кондиционера и выглядит как теплообменник. Он забирает тепло от автомобиля и превращает его в жидкий хладагент, превращая его в пар. Вы можете наслаждаться охлаждением через вентилятор внутри пассажирского отсека.
Дроссельная трубка
Дроссельная трубка имеет форму конуса и обеспечивает ограничение потока хладагента. Это позволяет хладагенту преобразовывать туман жидкого хладагента высокого давления в низкое перед поступлением в испаритель.
Ресивер-осушитель
Receiver Dryer известен как предохранитель, поскольку он обеспечивает безопасность в автомобиле. Когда мы используем кондиционер, иногда вместо паров к компрессору начинает поступать жидкость, что может привести к повреждению компрессора. Таким образом, ресивер-осушитель используется между компрессором и испарителем, чтобы преобразовать оставшуюся жидкость в пары, а затем отправить ее на сжатие.
Сетевой фильтр переменного тока
Комплект встроенных фильтров системы кондиционирования воздуха задерживает обломки и обеспечивает очищенный воздух.
Хладагент переменного тока
Хладагент
имеет низкую температуру кипения и используется кондиционерами в качестве теплообменной среды. Он находится в жидкой форме, поэтому с его помощью очень легко изменить температуру. При низких температурах хладагент переходит в газообразное состояние, а при высоких остается жидким.
Аккумулятор
Аккумулятор содержит хладагент. Он осушает мешок с хладагентом, удаляя из него влагу, а затем циркулирует внутри автомобиля.
Примечание. В автомобильном кондиционере используется либо дроссельная трубка, либо расширительный клапан. Вы можете найти комбинацию этих двух только в задних системах переменного тока.
Как работает автомобильный кондиционер?
Как работает автомобильный кондиционер? Объяснение автомобильного кондиционера
Теперь вы знаете о каждом компоненте автомобильного кондиционера, и мы можем двигаться вперед к его процессу. Мы попытались дать последовательные шаги о том, как работает автомобильный кондиционер.
- Вся работа начинается с компрессора. Он сжимает или повышает давление хладагента и превращает его в жидкость из газообразного состояния.
- Сжатый жидкий хладагент должен проходить через определенные трубки, расположенные в конденсаторе. Здесь свежий воздух снаружи контактирует с жидким хладагентом. Конденсатор содержит высокотемпературную жидкость, поэтому существует перепад температур между жидкостью и свежим воздухом. Позже тепло уходит от жидкости и смешивается с воздухом.
- Затем хладагент поступает в ресивер-осушитель или аккумулятор. Осушитель удаляет влагу из воздуха и хладагента, что приводит к созданию более холодного хладагента при сохранении системы.
- Хладагент, который уже находится в холодном жидком состоянии, поступает в расширительный клапан или дроссельную трубку. Этот процесс снижает общее давление жидкости и позволяет ей двигаться в испаритель (еще один компонент кондиционера).
- Преобразованный хладагент затем переместится в испаритель. Воздух из автомобиля будет втягиваться в испаритель и проходить внутрь его сердцевины. До сих пор температура хладагента ниже, и он может преобразовывать наружное тепло в холодный воздух.
- Вентиляторы рядом с пассажирским сиденьем помогают нагнетать холодный воздух через вентиляционные отверстия и снижают температуру в салоне. Этот процесс также удаляет влагу из воздуха и позволяет наслаждаться свежим и сухим воздухом. (При этом также происходит сбор и слив конденсата). По мере нагревания жидкого хладагента в системе кондиционирования воздуха после работы он снова переходит в газообразное состояние.
- Этот горячий газообразный хладагент низкого давления снова циркулирует и возвращается в компрессор. Так происходит новый цикл, и вы получаете прохладный, сухой и свежий воздух.
Если ваш кондиционер не работает таким же образом, проверьте его.
Распространенные типы автомобильных кондиционеров
Как работает автомобильный кондиционер? Объяснение автомобильного кондиционера
Дроссельная трубка и накопительная система
Система с дроссельной трубкой и аккумулятором поставляется с дроссельной трубкой перед испарителем и аккумулятором перед компрессором. Дроссельная трубка регулирует поток хладагента и регулирует туман низкого давления перед входом в испаритель. Принимая во внимание, что аккумулятор удерживает хладагент и удаляет из него влагу, чтобы предотвратить повреждение.
Расширительный клапан и система ресивера-осушителя
Расширительный клапан и система ресивер-осушитель поставляются с расширительным клапаном перед сердцевиной испарителя и ресивером-осушителем между конденсатором и комплектом встроенного фильтра. Осушитель в этой системе поглощает влагу. Он работает как аккумулятор, но расположен на стороне высокого давления, а не на стороне низкого давления. Расширительный клапан работает одинаково в обеих системах и ограничивает поток хладагента, превращая жидкость в туман низкого давления.
Почему вы должны проверить свой автомобильный кондиционер?
Потребность в проверке кондиционера автомобиля
У каждого человека свои потребности. Кто-то любит сидеть в тепле, а кто-то чувствует себя более комфортно в холоде. Но когда вы человек, который не может сидеть в теплой машине, тогда вам понадобится кондиционер. Вот почему становится важным проверить его. Когда вы сидите в машине, вы можете оценить, сколько воздуха выбрасывает ваш кондиционер. Если он не работает в обычном режиме, вам следует проверить его.
Подробнее: Что происходит, когда вы не обслуживаете автомобильный кондиционер?
Почему вам следует перезарядить автомобильную систему кондиционирования?
Если при включении кондиционера он не достигает освежающе прохладной температуры, значит, в нем мало фреона. Поскольку это герметичная система, низкий уровень фреона означает, что что-то не так. Возможна небольшая утечка или не работает какая-либо часть кондиционера. Вы можете проверить его в это время, так как профессионал выявит проблему и решит ее.
Рекомендуем прочитать: Как добиться максимального охлаждения от автомобильного кондиционера | Советы и рекомендации по работе с автомобильным кондиционером
Обслуживайте автомобильный кондиционер уже сегодня!
Как работает автомобильный кондиционер? Объяснение автомобильного кондиционера
Автомобильный кондиционер помогает сделать нашу поездку комфортной и полезной.