Рубрики
Разное

Как работает катализатор: Что такое катализатор на автомобиле, зачем он нужен и что будет, если его убрать

Что такое катализатор на автомобиле, зачем он нужен и что будет, если его убрать


Автомобиль в системе выхлопа имеет каталитический нейтрализатор, который часто выходит из строя из-за некачественного топлива. Давайте разберемся, что это такое, для чего нужен и что делать в случае засора.

Что такое катализатор


Катализатор предназначен для очистки вредных выхлопов. Он расположен в системе выпуска, в процессе его работы происходят химические реакции: опасные вещества переходят в безопасные формы, после чего выбрасываются вместе с выхлопом. Пройдя этот путь выхлопные газы становятся чище. И как результат, автомобиль наносит меньший вред окружающей среде. 


Схема катализатора


Нейтрализатор работает только после нагрева до 300°C, сразу после запуска двигателя очистка не происходит.

Устройство каталитического нейтрализатора


Основой катализатора являются керамические или металлические соты. В зависимости от модели на стенки сот наносится микрослой из палладия и родия или иридия. Эти металлы обладают высокой химической активностью. Касаясь напыления, часть выхлопа входит с ним в химическую реакцию. Часть элементов, образовавшихся при сгорании топлива, связывается.


Современные катализаторы трехкомпонентные.


  • Первый элемент связывает оксиды азота.

  • Второй — удаляет часть несгоревших элементов топлива. В большей части удаляется окись углерода.

  • Третий элемент — это датчик. Он анализирует газы на выходе из катализатора, данные передаются в бортовой компьютер.


Трехкомпонетные катализаторы

Неисправности катализатора и их причины


Производители пишут, что срок службы нейтрализатора 100–150 тысяч километров. Но на практике проблемы могут возникнуть и при меньшем пробеге, особенно в больших городах, где часто приходится стоять в пробках.  


В зависимости от особенностей эксплуатации, замена каталитического нейтрализатора может производиться раз в 3–7 лет.


Основной причиной неисправности становится выгорание слоя металлов, покрывающих соты. Это естественный процесс, в результате которого качество выхлопа ухудшается. Бортовой компьютер показывает горящий «чек», а в некоторых случаях и вообще не позволяет мотору работать, выключая зажигание.


Ускоряет процесс выгорания и некачественное топливо. Зачастую у бензина увеличивают октановое число путем добавки свинца, это усиливает нагрузку на катализатор, уменьшая срок эксплуатации. В ситуации с дизельным топливом выход из строя может ускорить сам владелец, используя в зимнее время добавки-«антигель».


В некоторых случаях причиной поломки может стать неисправный двигатель. При неправильно выставленном зажигании и проблемах в системе питания (последнее особенно актуально для дизельных двигателей) выгорание каталитического слоя ускоряется.


Соты каталитического нейтрализатора

Диагностика автомобильного катализатора


Определить неисправность можно по нескольким признакам:


  • На панели приборов загорелась лампочка “Check Engine”. Она включается при любых ошибках мотора. В нашем случае, как результат нехарактерных показателей датчика, лямбда-зонд. Точно определить, что причина в катализаторе может диагностика сканером.

  • Снижение мощности двигателя. При неисправном катализаторе машина начинает троить, дергаться, хуже разгоняется. Причина в снижении пропускной способности каталитического нейтрализатора, связанной с частичным разрушением сот: они запекаются, забивают проход для выхлопных газов. В итоге мотор «задыхается».

  • Грохот под днищем. Обычно проявляется на высоких оборотах, изредка сразу после запуска. Причина в частичном разрушении керамической конструкции сот. Отпавшие частицы начинают биться о стенки катализатора под воздействием потока газов и центробежных сил.

  • Недостаточно сильный или ровный напор газов из глушителя. При исправном нейтрализаторе, поднеся руку к выхлопной трубе, можно ощутить слабую пульсацию, она возникает вследствие поочередной работы выпускных клапанов. Если поток ровный или ослабленный, вероятно проблема в разрушенных сотах катализатора.


Каталитический нейтрализатор не выходит из строя резко и неожиданно. Обычно перед отказом начинаются мелкие проблемы из списка выше.


Катализатор в разборе

Оригинал или аналог


Оригинальный катализатор — довольно дорогая вещь. Он не производится в нашей стране, все детали в автомагазинах импортные, поэтому на увеличение цены влияют пошлины.


При этом, в случае использования оригинальной детали, автомобиль сохраняет все режимы работы двигателя. Это положительно сказывается на экологии, а также на ресурсе мотора.


Все описанные ниже способы замены катализатора, носят только ознакомительный характер. Не рекомендуется пользоваться данными методами самостоятельно!


Из-за высокой цены автолюбители ищут альтернативу. Вариантов несколько:


  • универсальный катализатор;

  • пламегаситель.


Под универсальным катализатором подразумевается сразу две группы деталей. Первая — катализатор, подходящий под любой автомобиль. Довольно дорогая вещь, но работает безотказно. Второй вариант — блок с сотами. В этом случае в старый катализатор устанавливают новые соты. Недостатком данного варианта считается сложность с выбором сервиса для ремонта, не везде возьмутся за такую работу. Срок службы универсального нейтрализатора 60–90 тысяч километров.


Съём/Установка катализатора


Более дешевый и распространенный способ — пламегаситель. Он может быть готовым, просто предназначенным для установки вместо катализатора. Другой вариант — установка пламегасителя непосредственно в корпус нейтрализатора. Такой способ несколько сложнее, но позволяет скрыть факт замены детали при продаже автомобиля.


Иногда водители просто выбивают соты из корпуса. Способ дешевый, но может привести к увеличению уровня шума и урону экологии.

Особенности удаления катализатора из выхлопной системы


Ниже рассмотрим, какие нюансы удаления катализатора стоит учитывать. В первую очередь, нужно решить, как будет обходиться лямбда-зонд. После удаления нейтрализатора, датчик будет постоянно выдавать ошибку.


Чтобы обойти датчик, обычно делают обманку. Это проставка, которая отдаляет датчик от выхлопных газов, в результате он фиксирует больше кислорода. Обманку вкручивают на место датчика, и уже в нее устанавливают прибор. Такая система работает стабильно, хоть и имеет большое количество минусов. 


  • Любое вмешательство в конструкцию автомобиля приводит к снятию его с гарантии. Подумайте, что будет, если возникнет неисправность двигателя, которая попадает под гарантийный случай.

  • Невозможность пройти государственный техосмотр. Бортовой компьютер вы обманули, но вот при проверке на стенде, обман вскроется. В итоге, вы получите запрет на эксплуатацию транспортного средства. Со станции СТО, вы поедете уже на эвакуаторе.


Еще можно сделать перепрошивку ЭБУ. В результате система будет считать, имеющиеся показатели за норму. Для такой работы требуются дополнительные знания, а также программное обеспечение.


Предупреждения на приборной панели


При перепрошивке нарушаются нормальные циклы работы мотора. Он начинает работать в неправильном режиме. Это снижает ресурс силового агрегата примерно в два раза. В результате перепрошивка вместо экономии принесет вам только больше расходов.

Заключение


В случае возникновения проблем с катализатором, необходимо его заменить. Оптимальным решением будет установка оригинального нейтрализатора. Все аналоги и обманки могут привести к ускоренному выходу двигателя из строя, сделают невозможным получение диагностической карты, а также создадут дополнительную нагрузку на экологию.

Как работает катализатор

Катализатор — как правильно диагностировать его работу?

Каталитические реакторы или каталитические нейтрализаторы, так как это правильные названия катализаторов, используемых в настоящее время во всех вновь выпускаемых транспортных средствах, являются важным элементом системы выпуска отработавших газов.

Задача катализатора состоит в том, чтобы уменьшить количество вредных веществ, попадающих в атмосферу из выхлопных газов, прежде всего, окиси углерода (CO), углеводородов (HC) и оксидов азота (NOx).

С КАКИХ ЭТО ПОР?

Правила, касающиеся контроля выхлопных газов, имеют почти 60-летнюю историю. Они были впервые введены в действующий закон США в 1960 году.

Также в Соединенных Штатах, в качестве одной из первых стран (к которой позже присоединились Япония и Европа), было введено не только обязательство использовать каталитические нейтрализаторы в выхлопных системах, но и была создана единая бортовая диагностическая система.

Последнее состояло в основном из контроля эффективности катализаторов, конечно, в очень ограниченном объеме для контроля выбросов вредных выхлопных соединений для тех времен.

ГДЕ ОН СОБРАН И КАК ОН РАБОТАЕТ?

Внешне каталитический нейтрализатор представляет собой жестяную коробку, напоминающую глушитель в выхлопной системе. Из-за материала, используемого для строительства, мы различаем два типа катализаторов: керамический с керамическим блоком и металлический с металлическим блоком.

бортовые мини погрузчики Bawoo

Внутренние части блоков содержат большое количество каналов с сотовой структурой. Они покрыты слоем благородного металла: чаще всего это платина, но также собраны родиевые и палладиевые катализаторы. Драгоценные металлы вступают в химическую реакцию с токсичными компонентами, содержащимися в выхлопных газах, что приводит к их снижению.

HC, CO И NOX — ТОЛЬКО В БЕНЗИНЕ

Одним из наиболее часто используемых компонентов в автомобилях с бензиновым двигателем является трехкомпонентный катализатор TWC (от Трехстороннего катализатора). Название происходит от его работы, то есть одновременного восстановления оксидов азота (NOx) и окисления углеводородов (HC) и оксида углерода (CO). В свою очередь, в установках самовоспламенения используются реакторы, окисляющие только соединения НС и СО. Одновременное снижение NOx невозможно из-за того, что эти двигатели работают на плохих смесях.

КОГДА И КАК КОНТРОЛИРОВАТЬ?

Не все знают, что в транспортных средствах, изготовленных в первые годы 21-го века, эффективность каталитических реакторов не контролировалась бортовой диагностической системой. Как следствие, владелец может переместить автомобиль с неисправным устройством, не зная об этом факте.

Ситуация изменилась в январе 2005 года, когда вступили в силу правила Euro IV. Они ввели обязательство контролировать эффективность работы каталитического нейтрализатора с помощью бортовой системы автодиагностики. Когда эффективность каталитического нейтрализатора значительно снижается, водитель информируется о ситуации, загорая контрольную лампу MIL (индикатор неисправности) на комбинации приборов.

АВТОДИАГНОСТИКА — КАК ЭТО РАБОТАЕТ?

Два датчика, измеряющие содержание кислорода в выхлопных газах, используются для системы самодиагностики. Один из зондов расположен перед каталитическим реактором (управление некоторыми системами для уменьшения выбросов выхлопных газов и работы двигателя), другой — за каталитическим преобразователем (управление некоторыми системами для снижения выбросов, а также самого катализатора).

Когда каталитический нейтрализатор нагревается до рабочей температуры, датчик, расположенный за каталитическим реактором, должен поддерживать состояние напряжения около 0,8 В. Благодаря эффективному каталитическому нейтрализатору в выхлопных газах остается небольшое количество свободных молекул кислорода. Это нормальное явление, потому что кислород расходуется в каталитическом процессе для окисления вредных газов в безвредные газы.

Однако, если катализатор поврежден или, по крайней мере, значительно снижается его эффективность, зонд за катализатором будет показывать количество молекул кислорода, аналогичное количеству зонда перед катализатором. Как следствие, напряжение зонда за каталитическим нейтрализатором будет колебаться между 0,8 и 0,45 В, в зависимости от пропорций топливовоздушной смеси, контролируемой электронным блоком управления. Отклонения в работе от значений, хранящихся в памяти блока управления, приводят к тому, что соответствующий код ошибки сохраняется в памяти и вышеупомянутый индикатор MIL на комбинации приборов. в зависимости от пропорции топливовоздушной смеси регулируется электронным блоком управления. Отклонения в работе от значений, хранящихся в памяти блока управления, приводят к тому, что соответствующий код ошибки сохраняется в памяти и вышеупомянутый индикатор MIL на комбинации приборов. в зависимости от пропорции топливовоздушной смеси регулируется электронным блоком управления. Отклонения в работе от значений, хранящихся в памяти блока управления, приводят к тому, что соответствующий код ошибки сохраняется в памяти и вышеупомянутый индикатор MIL на комбинации приборов.

7 вещей, которые вы могли не знать о катализе

Почти все в вашей повседневной жизни зависит от катализаторов: автомобили, стикеры, стиральный порошок, пиво. Все части твоего бутерброда — хлеб, сыр чеддер, жареная индейка. Катализаторы расщепляют бумажную массу и производят гладкую бумагу для вашего журнала. Они чистят ваши контактные линзы каждую ночь. Они превращают молоко в йогурт, а нефть — в пластиковые молочники, компакт-диски и велосипедные шлемы.

Что такое катализ?

Катализаторы ускоряют химическую реакцию, снижая количество энергии, необходимой для ее запуска. Катализ является основой многих промышленных процессов, в которых используются химические реакции для превращения сырья в полезные продукты. Катализаторы являются неотъемлемой частью производства пластмасс и многих других промышленных изделий.

Даже человеческий организм работает на катализаторах. Многие белки в вашем организме на самом деле являются катализаторами, называемыми ферментами, которые делают все: от создания сигналов, которые двигают конечностями, до помощи в переваривании пищи. Они действительно являются фундаментальной частью жизни.

Маленькие дела могут привести к большим результатам.

В большинстве случаев вам нужно совсем немного катализатора, чтобы изменить ситуацию. Даже размер частицы катализатора может изменить ход реакции. В прошлом году аргоннская команда, в которую входил материаловед Ларри Кертис, обнаружила, что один серебряный катализатор лучше справляется со своей задачей, когда он состоит из наночастиц шириной всего в несколько атомов. (Катализатор превращает пропилен в оксиды пропилена, что является первым этапом в производстве антифриза и других продуктов.)

Это может сделать вещи более экологичными.

Промышленные процессы производства пластика и других предметов первой необходимости часто производят неприятные побочные продукты, которые могут представлять опасность для здоровья человека и окружающей среды. Более качественные катализаторы могут помочь решить эту проблему. Например, тот же самый серебряный катализатор на самом деле производит меньше токсичных побочных продуктов, что делает всю реакцию более экологичной.

По сути, катализатор — это способ экономии энергии. А крупномасштабное применение катализаторов может спасти мир на лот энергии. Три процента всей энергии, используемой в США каждый год, идет на преобразование этана и пропана в алкены, которые, среди прочего, используются для производства пластмасс. Это эквивалентно более чем 500 миллионам баррелей бензина.

Катализаторы также являются ключом к открытию биотоплива. Вся биомасса — кукуруза, просо, деревья — содержит жесткое соединение, называемое целлюлозой, которое необходимо расщепить, чтобы получить топливо. Поиск идеального катализатора для разрушения целлюлозы сделал бы биотопливо более дешевым и более жизнеспособным в качестве возобновляемого источника энергии.

Компьютерное моделирование дает как перспективы для более качественных катализаторов, так и красивые изображения, такие как эта модель платинового катализатора, взаимодействующего с атомами кислорода (красный) и атомами водорода (белый). Изображение Риса Рэнкина, Центр наноразмерных материалов.

Часто мы понятия не имеем, почему они работают.

Точные причины, по которым работают катализаторы, до сих пор остаются загадкой для ученых. Кертисс занимается вычислительным катализом: использует компьютеры для решения сложного взаимодействия физики, химии и математики, объясняющего, как работает катализатор.

После того, как они разобрались с процессом, ученые могут попытаться создать катализатор, который работает еще лучше, моделируя работу различных материалов. Возможные конфигурации новых катализаторов могут достигать тысяч комбинаций, поэтому суперкомпьютеры лучше всего справляются с ними.

Когда Эдисон строил лампочку, он испытал буквально сотни различных нитей накаливания (вероятно, испытывая также и терпение своих лаборантов), прежде чем обнаружил обугленную нить. Воспользовавшись преимуществами суперкомпьютеров и современных технологий, ученые могут ускорить годы испытаний и расходов, чтобы добиться прорыва.

Кертисс запускает симуляции на суперкомпьютере Blue Gene/P в Аргонне для разработки возможных новых катализаторов. «Поскольку суперкомпьютеры стали быстрее, мы смогли делать то, что никогда не могли делать 10 лет назад», — сказал он.

Они могут быть необходимы для следующей большой революции в области аккумуляторов.

Новые эффективные литий-ионные аккумуляторы помогли превратить неуклюжие автомобильные телефоны в тонкие и элегантные сотовые телефоны и ноутбуки, доступные сегодня. Но ученые уже ищут следующую революцию в батареях — ту, которая когда-нибудь сделает батарею легкой и достаточно мощной, чтобы проехать на автомобиле 500 миль за раз. Перспективной идеей является литий-9Аккумуляторы 0025 air , в которых в качестве основного компонента используется кислород из воздуха. Но для этой новой батареи потребуется полностью изменить внутреннюю химию, и для ее работы потребуется новый мощный катализатор. Литий-воздушная батарея работает, объединяя атомы лития и кислорода, а затем разъединяя их снова и снова. Это ситуация, созданная специально для катализатора, и хороший катализатор ускорит реакцию и сделает батарею более эффективной.

Как сделать новый катализатор?

Понимание химии реакций — первый шаг; затем ученые могут использовать моделирование для разработки потенциальных новых катализаторов и тестирования их в лаборатории. Но этот первый шаг труден, если вы не можете перейти на атомный уровень, чтобы увидеть, что происходит во время реакции. Именно здесь сияют крупные научные объекты, такие как усовершенствованный источник фотонов в Аргонне (APS).

В APS ученые могут использовать самые яркие рентгеновские лучи в США для отслеживания реакций в режиме реального времени. В Центре электронной микроскопии лаборатории исследователи фотографируют атомы, пока они реагируют. Кертисс и его команда использовали оба этих метода в поисках лучших катализаторов.

Объяснитель: Что такое катализатор?

Катализаторы — невоспетые герои химических реакций, которые заставляют человеческое общество двигаться. Катализатор – это некий материал, который ускоряет химические реакции. С помощью катализатора молекулы, на взаимодействие которых могли уйти годы, теперь могут сделать это за секунды.

Заводы полагаются на катализаторы, чтобы производить все, от пластика до лекарств. Катализаторы помогают перерабатывать нефть и уголь в жидкое топливо. Они являются ключевыми игроками в технологиях экологически чистой энергии. Природные катализаторы в организме, известные как ферменты, играют важную роль в пищеварении и многом другом.

Во время любой химической реакции молекулы разрывают химические связи между своими атомами. Атомы также образуют новые связи с другими атомами. Это как поменяться партнерами на кадриль. Иногда такое партнерство легко разорвать. Молекула может обладать определенными свойствами, которые позволяют ей переманивать атомы из другой молекулы. Но в стабильных партнерских отношениях молекулы довольны такими, какие они есть. Оставшись вместе в течение очень длительного периода времени, некоторые из них могут в конечном итоге поменяться партнерами. Но нет массового безумия разрыва и восстановления связей.

Катализаторы делают такое разрушение и восстановление более эффективным. Они делают это, снижая энергию активации для химической реакции. Энергия активации – это количество энергии, необходимое для протекания химической реакции. Катализатор просто меняет путь к новому химическому партнерству. Он строит эквивалент шоссе с твердым покрытием, чтобы объехать ухабистую грунтовую дорогу. Однако катализатор не расходуется в реакции. Подобно ведомому, он побуждает другие молекулы к реакции. Как только они это сделают, он кланяется.

Педагоги и родители, подпишитесь на шпаргалку

Еженедельные обновления, которые помогут вам использовать Science News Explores в учебной среде

Спасибо за регистрацию!

При регистрации возникла проблема.

Ферменты — это естественные биологические катализаторы. Они играют роль во всем, от копирования генетического материала до расщепления пищи и питательных веществ. Производители часто создают катализаторы для ускорения процессов в промышленности.

Одной из технологий, для работы которой требуется катализатор, является водородный топливный элемент. В этих устройствах газообразный водород (H 2 ) реагирует с газообразным кислородом (O 2 ) с образованием воды (H 2 O) и электричества. Эти системы можно найти в водородном транспортном средстве, где они вырабатывают электричество для питания двигателя. Топливный элемент должен разделить атомы в молекулах водорода и кислорода, чтобы эти атомы могли перетасовываться для создания новых молекул (воды). Однако без посторонней помощи эта перетасовка происходила бы очень медленно. Таким образом, топливный элемент использует катализатор — платину — для запуска этих реакций.

В современных автомобилях используется каталитический нейтрализатор, подобный показанному здесь в разрезе. Такие устройства помогают расщеплять выхлопные газы на химические вещества (например, воду), менее токсичные для окружающей среды. Поверхность платины притягивает молекулы газа. По сути, он притягивает их ближе друг к другу, так что поощряет — ускоряет — их реакцию. Затем он позволяет своим творениям свободно плавать.

В течение многих лет другие технологии также полагались на платиновые катализаторы. Например, для удаления вредных загрязняющих веществ из выхлопных газов автомобили теперь используют каталитические нейтрализаторы .

Но у платины есть и недостатки. Это дорого, например. (Людям нравится использовать его в модных украшениях.) И его нелегко получить.

Некоторые другие катализаторы получили статус суперзвезд. К ним относятся металлы с химическими свойствами, подобными платине. Среди них палладий и иридий. Однако, как и платина, оба они дороги и труднодоступны. Вот почему ведется поиск менее дорогих катализаторов для использования в топливных элементах.

Некоторые ученые считают, что молекулы углерода могут работать. Они, безусловно, были бы менее дорогостоящими и легко доступными. Другим вариантом может быть использование ферментов, подобных тем, которые находятся внутри живых существ.

Силовые слова

Подробнее о сильных словах

энергия активации      (в химии) Минимальная энергия, необходимая для протекания конкретной химической реакции.

 

атом      Основная единица химического элемента. Атомы состоят из плотного ядра, содержащего положительно заряженные протоны и нейтрально заряженные нейтроны. Вокруг ядра вращается облако отрицательно заряженных электронов.

 

связь      (в химии) Полупостоянное соединение между атомами или группами атомов в молекуле. Он формируется силой притяжения между участвующими атомами. После соединения атомы будут работать как единое целое. Чтобы разделить атомы компонентов, к молекуле должна быть подведена энергия в виде тепла или другого вида излучения.

 

углерод      Химический элемент с атомным номером 6. Является физической основой всей жизни на Земле. Углерод существует свободно в виде графита и алмаза. Он является важной частью угля, известняка и нефти и способен к самосвязыванию химическим путем с образованием огромного количества химически, биологически и коммерчески важных молекул.

 

катализатор     Вещество, ускоряющее протекание химической реакции. Примеры включают ферменты и элементы, такие как платина и иридий.

 

Каталитический нейтрализатор     Устройство из керамических конструкций в форме сот, надеваемое на выхлопную трубу автомобиля. Когда выхлопные газы проходят через него, они сталкиваются с двумя разными типами катализаторов, каждый из которых может способствовать разным типам химической реакции. Один или несколько металлов, обычно платина, родий, палладий, а иногда даже золото, покрывают внутреннюю часть системы. Все стенки сотовой структуры устройства значительно увеличивают площадь покрытых катализатором поверхностей, которые теперь доступны для взаимодействия с выхлопными газами. Когда газы двигателя попадают на эти покрытые металлом поверхности, они разрушают загрязняющие вещества, превращая их в менее вредные материалы. Датчик в нейтрализаторе также измеряет количество кислорода в выхлопных газах. Если он находит слишком много, он сообщает компьютеру отрегулировать соотношение воздуха и топлива в двигателе, чтобы он сгорал более чисто.

 

химический      Вещество, состоящее из двух или более атомов, которые соединяются (связываются вместе) в фиксированной пропорции и структуре. Например, вода — это химическое вещество, состоящее из двух атомов водорода, связанных с одним атомом кислорода. Его химический символ — H 2 O. Химический также может быть прилагательным, описывающим свойства материалов, которые являются результатом различных реакций между различными соединениями.

 

химические связи      Силы притяжения между атомами, достаточно сильные для того, чтобы связанные элементы функционировали как единое целое. Некоторые из сил притяжения слабы, некоторые очень сильны. Все связи, по-видимому, связывают атомы посредством совместного использования — или попытки поделиться — электронами.

 

химическая реакция      Процесс, включающий перестройку молекул или структуры вещества в отличие от изменения физической формы (например, из твердого состояния в газообразное).

 

электричество      Поток заряда, обычно возникающий в результате движения отрицательно заряженных частиц, называемых электронами.

 

двигатель      Машина, предназначенная для преобразования энергии в полезное механическое движение. Иногда двигатель называют мотором.

 

ферменты      Молекулы, созданные живыми существами для ускорения химических реакций.

 

выхлоп      (в машиностроении) Газы и мелкие частицы, выбрасываемые — часто с высокой скоростью и/или давлением — при сгорании (горении) или нагревании воздуха. Выхлопные газы обычно представляют собой отходы.

 

топливный элемент      Устройство, преобразующее химическую энергию в электрическую. Наиболее распространенным топливом является водород, который выделяет в качестве побочного продукта только водяной пар.

 

генетический      Относится к хромосомам, ДНК и генам, содержащимся в ДНК. Область науки, занимающаяся этими биологическими инструкциями, известна как генетика. Люди, которые работают в этой области, являются генетиками.

 

водород      Самый легкий элемент во Вселенной. В виде газа он бесцветен, не имеет запаха и легко воспламеняется. Это неотъемлемая часть многих видов топлива, жиров и химических веществ, из которых состоят живые ткани.

 

иридий      Обнаруженный в 1803 году, его название происходит от латинского слова «радуга». Это твердый, хрупкий и устойчивый к коррозии металл из семейства платиновых. Слегка желтоватый, этот элемент в основном используется в качестве отвердителя для платины. Действительно, его температура плавления превышает 2400° по Цельсию (4350° по Фаренгейту). Атомный номер элемента — 77.

 

производство      Изготовление вещей, обычно в больших масштабах.

 

металл      Что-то, что хорошо проводит электричество, имеет тенденцию быть блестящим (отражающим) и податливым (это означает, что ему можно придать форму с помощью тепла, а не слишком большого усилия или давления).

 

молекула      Электрически нейтральная группа атомов, представляющая минимально возможное количество химического соединения. Молекулы могут состоять из атомов одного или разных типов. Например, кислород в воздухе состоит из двух атомов кислорода (O 2 ), но вода состоит из двух атомов водорода и одного атома кислорода (H 2 O).

 

питательное вещество      Витамин, минерал, жир, углевод или белок, который требуется растению, животному или другому организму в составе пищи для выживания.

 

кислород      Газ, составляющий около 21 процента атмосферы. Все животные и многие микроорганизмы нуждаются в кислороде для подпитки своего метаболизма.

 

палладий      Мягкий, пластичный, стальной белый, устойчивый к потускнению металлический элемент, встречающийся в природе с платиной, особенно в золотых, никелевых и медных рудах.

 

нефть      Густая горючая жидкая смесь углеводородов. Нефть — это ископаемое топливо, которое в основном находится под поверхностью Земли. Это источник химических веществ, используемых для производства бензина, смазочных масел, пластмасс и многих других продуктов.

 

пластик      Любой из серии легко деформируемых материалов; или синтетические материалы, изготовленные из полимеров (длинных цепочек молекул из строительных блоков), которые имеют тенденцию быть легкими, недорогими и устойчивыми к деградации.

 

платина      Природный серебристо-белый металлический элемент, который остается стабильным (не подвергается коррозии) на воздухе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *