Рубрики
Разное

Как работает гидрокомпенсатор: Устройство и принцип работы гидрокомпенсатора — moto strangers

Содержание

Что такое Гидротолкатель (гидрокомпенсатор)? Для чего предназначен


В клапанном газораспределительном механизме (ГРМ) современного поршневого двигателя внутреннего сгорания (ДВС) впускные и выпускные клапаны приводятся в действие кулачками распределительного вала либо непосредственно, либо с применением специального привода с коромыслами, рычагами или штангами. Во втором случае ряд конструкционных схем предполагает использование такого узла как гидротолкатель.


Место установки и предназначение


Данные устройства, как правило, цилиндрической формы, необходимы для регулирования теплового зазора клапанов цилиндров и передачи на них усилия от распределительного вала. Где стоит? Установка гидрокомпенсаторов на моторах ВАЗ осуществляется в направляющих отверстиях головки блока цилиндров (ГБЦ) между распредвалом и клапанами.


Конструкционные особенности и принцип действия


Этот узел, его еще называют гидрокомпенсатор, состоит из таких элементов – корпус, внутри него плунжерная пара (втулка и плунжер), обратный клапан, возвратная пружина и предусмотрены масляные каналы. Конструкция бывает подвижной и неподвижной. Работа устройства основано на изменении давления моторного масла, которое поступает во внутрь корпуса через отверстие в нижней части плунжера.


Неисправности


В процессе работы гидрокомпенсаторы выходят из строя. Неисправности возникают вследствие естественного износа деталей, использования некачественного или загрязненного моторного масла, условий эксплуатации, включая возникающие в ГРМ ударные нагрузки.


Как проверить? Прежде всего необходимо обращать внимание на характерный стук и текущие рабочие параметры силового агрегата. Методик проверки несколько, отметим визуальный осмотр и инструментальную диагностику, включая применение фонендоскопа. Иногда производится демонтаж ГБЦ, вынимается толкатель при помощи магнита или специального съемника, выполняется дефектовка и выявление повреждений.


Распространенные поломки:


  • повышение в плунжерной паре зазора;

  • выход из строя обратного клапана по причине засорения или износа;

  • заклинивание плунжера и втулки.


Исправить неполадки иногда можно путем промывки двигателя автомобиля. В случае серьезных неисправностей проводится замена гидротолкателей. Данное устройство не подлежит ремонту и относится к расходным деталям. В ряде ситуаций приходится менять толкатели в комплекте.


Где купить гидрокоменсатор или гидротолкатель


Компания ВолгаДеталь осуществляет оптовые продажи оригинальных гидротолкателей.


Ознакомиться с полным ассортиментом предлагаемой продукции вы можете здесь

Другие новости

Интернет-магазин в стадии наполнения

01. 09.2022

Добро пожаловать в интернет-магазин автозапчастей ВолгаДеталь!

Подробнее

Официальное дилерство «СТАР»

08.09.2021

Мы стали официальными дилерами ОАО «СТАР» г. Пермь

Подробнее

Обучающий семинар для нового дилера – компании «ВолгаДеталь»

FENOX провел обучающий семинар для нового дилера в Тольятти – ООО «ВолгаДеталь».

Подробнее

Автомобильный гидрокомпенсатор: принцип действия и устройство

Эти детали вошли в конструкцию автомобиля сравнительно недавно. В 60-х ими стали комплектовать некоторые модели машин. Устройство и принцип работы гидрокомпенсатора интересны многим водителям, а значит, нужно рассказать о них.

Что он делает?

Когда мотор заведен, все детали в его конструкции нагреваются до достаточно высоких температур. Еще из школьного курса физики всем известно, что при нагреве тела расширяются. Для того, чтобы избежать поломок, укоренного износа отдельных деталей, всего двигателя существуют специальные тепловые зазоры. Когда двигатель разогревается, они поглощаются вследствие увеличения размеров тех или иных деталей. Но по мере того, как узлы изнашиваются, размеры их при нагреве не могут поглотить тепловой зазор. Это не лучшим образом сказывается на динамических и других характеристиках силовых агрегатов.

Зачем гидрокомпенсатор в автомобиле

Тепловой зазор в приводном механизме клапана очень сильно влияет на качество работы, да и вообще на работоспособность двигателя. Вследствие естественного износа деталей расстояния на клапанах постоянно меняются. Еще в самом начале истории ДВС эти зазоры регулировали при помощи обыкновенного гаечного ключа. Этот процесс требовал регулярности, что значительно повышало трудоемкость и цену за эту процедуру.

Поэтому инженеры, чтобы облегчить жизнь автолюбителям, разработали гидрокомпенсатор. Принцип работы его заключается в поглощении зазоров между рабочими частями распределительного вала, а также между рокерами, коромыслами, клапанами и штангами. При этом эта компенсация не должна зависеть от температур или степени износа деталей и узлов.

Виды гидрокомпенсаторов

Устанавливать эти узлы можно на любые типы механизмов ГРМ. В зависимости от того, какой конструкции ГРМ, существует четыре базовых вида гидрокомпенсаторов. Это толкатели, гидроопоры для рычагов или же коромысел, а также роликовые толкатели.

Несмотря на то, что конструкция механизмов разная, принцип действия их одинаковый. Все они предназначены для компенсации зазоров между толкателями клапанов и распределительными валами.

Так, например, принцип работы гидрокомпенсаторов на «Шевроле Нива» в том, что вместо традиционных регулирующих зазоры винтов теперь в ГБЦ применили плунжерные пары. К этим парам из смазочной системы поступает гидравлическая рабочая жидкость. Это заставляет рычаг все время прижиматься к кулачку распредвала. С такими устройствами отпадает необходимость в регулировке зазоров.

Из истории создания этого механизма

Известно, что самым первым автомобилем, который укомплектовали этими небольшими узлами, является «Кадиллак 452». Его собирали в 1930 году. В качестве силового агрегата использовали V16. Об удобстве обслуживания и ремонта авто тогда еще не задумывались, поэтому гидрокомпенсатор, принцип работы его был придуман значительно позже. Так, есть информация, то популярность этих механизмов пришла в 80-е, когда рынок наполнился японскими авто.

Как устроен гидрокомпенсатор

Среди основных деталей этого механизма можно выделить корпус, плунжерную пару, пружину и обратный клапан. В качестве корпуса (а корпус может быть различным в зависимости от конструкции привода) может выступать цилиндрические толкатели, коромысло, либо части ГБЦ.

Принцип работы гидрокомпенсатора авто построен на плунжерной паре. Она, в свою очередь, состоит из втулки, которая позволяет плунжеру двигаться в определенном направлении. Также в конструкции можно выделить плунжер. Это стальной цилиндр, который в нижней части имеет отверстие. Отверстие это соединяет полости внутри детали и под ней.

Некоторые конструкции, где имеется одноплечный рычаг, предусматривают плунжеры без внутренних полостей. Плунжерная пружина располагается между самим плунжером и втулкой. В качестве обратного клапана используют стальной шарик с пружинкой.

Принцип работы гидрокомпенсатора клапанов

Итак. В тот момент, когда кулачок распределительного вала находится относительно толкателя своей обратной стороной, он ничего не сжимает. Пока двигатель холодный, между кулачком и толкателем существует зазор. Пружина при приложении силы на нее начнет толкать плунжер до тех пор, пока расстояние не исчезнет полностью. Вместе с этим масло из смазочной системы автомобиля поступает через подпружиненный клапан с шариком во внутреннюю полость компенсатора.

С проворачиванием распределительного вала кулачок давит на корпус толкателя. Так, корпус под давлением двигается вниз, закрывая смазочные каналы. Шариковый клапан в это время закрыт, а давление гидравлической жидкости под плунжером растет. Так как сжать жидкость невозможно, пара работает по принципу жесткой опоры, а усилие кулачка передается штоку клапана. Кстати, такой принцип работы гидрокомпенсаторов «Приоры» отлично себя показал.

Хоть зазор, который есть в плунжерной паре равен всего 0,8 мкм, масло все-таки в небольшом количестве выходит через технологическую полость между плунжером и втулкой. Так, толкатель слегка опускается. Размеры просадки могут зависеть от количества оборотов коленчатого вала. При увеличении оборотов уменьшается уровень утечек гидравлической жидкости из-под плунжера.

Зазор (в тот момент, когда кулачок распредвала сходит с толкателя) компенсируется посредством силы возвратной пружины, а также давления масла. Этот принцип работы гидрокомпенсатора авто помогает обеспечить полное отсутствие лишних расстояний между элементами. Этого удается достигать за счет жестких связей между узлами газо-распределительного механизма. Когда двигатель нагревается, размеры деталей компенсатора также меняются, однако эти изменения компенсируются практически мгновенно.

Достоинства и недостатки

Использование этих механизмов позволил автомобилистам избежать процедуры регулировки зазоров клапанов вручную. К тому же работа двигателя стала более мягкой. Значительно снизились ударные нагрузки, что позволило продлить ресурс деталей ГРМ и снизить шумовые эффекты при работе агрегата. Гидрокомпенсатор, принцип работы его также позволил более точно соблюдать время фаз распределения газов. Это лучшим образом сказалось на сохранности силовых агрегатов, мощности, динамике и расходе топлива.

Среди недостатков выделяют некачественный и шумный запуск холодного мотора. В первые несколько секунд давление масла еще не дошло до нужного уровня, поэтому компенсаторы могут немного стучать. Это актуально даже на иномарках, ведь принцип работы гидрокомпенсаторов «Грейт Вол» мало чем отличается от отечественных разработок.

Причины выхода деталей из строя

Несмотря на простоту конструкции, эти узлы также выходят из строя. В большинстве случаев самая популярная причина – это грязные смазочные каналы мотора. Либо сильный износ рабочей части клапана обратного хода. Загрязнение может возникнуть в результате применения неправильного масла, замена, проведенная не вовремя, или же поломка масляного фильтра.

Если увеличен посадочной зазор плунжерной пары, технологическая утечка масла может возрасти. Теряется жесткость, с которой работает гидрокомпенсатор, принцип работы его таков, что давление масла должно присутствовать обязательно. То же самое случается, если сильно износился обратный клапан камеры высокого давления.

Внутри гидрокомпенсатор обязательно должен быть заполнен смазочной гидравлической жидкостью. Если в полости есть воздух, то зазоры будут компенсироваться не полностью, а то и вовсе не будут. В этом случае может помочь ремонт гидрокомпенсаторов. Также ремонт может потребоваться в случае, если деталь заклинило, в механизм попали посторонние частицы.

Как этого избежать

Следует держать в чистоте внутренности двигателя. Рекомендуется регулярно проводить замену смазок и фильтров в рекомендованный производителем срок. Также следует регулярно промывать мотор перед заменой смазки. Нужно знать, что небольшие зазоры в гижркомпенсаторе требуют применения очень качественных масел. Можно использовать синтетические или же полусинтетические масла средней вязкости.

Диагностика и ремонт гидрокомпенсаторов

Диагностировать сломанный элемент можно по характерному стуку. Затем подозрительный механизм нужно извлечь и визуально осмотреть на предмет износа и повреждений. Если деталь загрязнилась, рекомендуется промыть ее в ацетоне.

Чтобы элементы работали исправно, есть специальная присадка для гидрокомпенсаторов. Средство позволяет устранить причины шумы механизма при работе, а также эффективно очищает данную деталь.

Статья о гидравлике+клапан+подъемник из The Free Dictionary

Гидравлика+клапан+подъемник | Статья о гидравлике+клапан+подъемник в The Free Dictionary

Гидравлика+клапан+подъемник | Статья о гидравлике+клапан+подъемник в The Free Dictionary


Слово, не найденное в Словаре и Энциклопедии.

Пожалуйста, попробуйте слова отдельно:

гидравлический
клапан
подъемник

Некоторые статьи, соответствующие вашему запросу:

  • Гидравлические подъемники
  • Двигатель Ford I4 DOHC
  • Двигатель Suzuki G
  • Двигатель Toyota K
  • Двигатель Saturn I4
  • Honda CB700SC
  • Толкатель клапана
  • Гидравлический клапан
  • Активное управление подачей топлива
  • Клапанный механизм
  • Двигатель Chevrolet Straight-6
  • Двигатель AMC V8
  • Двигатель Chrysler LA
  • Двигатель GMC Straight-6
  • Двигатель Кадиллак V16

Не можете найти то, что ищете? Попробуйте выполнить поиск по сайту Google или помогите нам улучшить его, отправив свое определение.

Полный браузер
?

  • Гидравлический толкатель
  • Гидравлический телеграф
  • гидравлическая телеметрия
  • гидравлическое испытание
  • Гидравлический дроссель
  • Гидравлический блок управления дроссельной заслонкой
  • Гидравлический инструмент
  • Ассоциация производителей гидравлических инструментов
  • Гидравлический торпедный аппарат
  • Гидравлический регулятор крутящего момента
  • Гидравлический динамометрический ключ
  • гидравлическая трансмиссия
  • гидравлическая трансмиссия
  • гидравлическая трансмиссия
  • гидравлическая трансмиссия
  • система гидравлической трансмиссии
  • система гидравлической трансмиссии
  • гидравлический транспорт
  • Гидравлический трубогибочный станок
  • Гидравлическая турбина
  • Гидравлический блок/модуль управления
  • Гидравлический клапан
  • Гидравлический клапан
  • Регулятор зазора гидравлического клапана
  • Гидравлический толкатель клапана
  • Гидравлические ограждения для транспортных средств
  • Гидравлический предохранитель скорости
  • Гидравлический блок управления скважиной
  • Гидравлический блок капитального ремонта
  • Гидравлическая зона влияния
  • гидравлический+клапан+подъемник
  • Гидравлический-электрический силовой агрегат
  • Бетон для гидротехнических сооружений
  • ГРП
  • ГРП
  • Комплект гидравлических/электрических инструментов
  • Гидравлический/электронный насос-форсунка
  • Насос гидравлического/электронного блока
  • Гидравлический
  • гидравлически
  • гидравлически
  • гидравлически
  • гидравлически
  • Скребки трубопровода с гидравлическим приводом
  • Дизельный инжектор с гидравлическим усилителем
  • гидравлическая конструкция
  • гидравлическая конструкция
  • гидравлическая конструкция
  • Водорослевой реактор с гидравлически интегрированным серийным турбидостатом
  • Генератор с гидравлическим приводом
  • Клапан с гидравлическим приводом
  • гидравлика
  • гидравлика
  • гидравлический
  • Гидравлика
  • Гидравлика
  • Гидравлика
  • гидравлически
  • Гидроикон
  • гидравлика
  • гидравлика

Сайт:
Следовать:

Делиться:

Открыть / Закрыть

 

подъемники, плети и предварительная нагрузка.

То, чего вы не знаете, не причинит вам вреда, или нет?

Разговаривая с нашими клиентами и просматривая различные автомобильные форумы, я заметил много путаницы и дезинформации относительно работы гидравлического подъемника и спецификации предварительного натяга.

Я пришел к выводу, что может быть полезно предоставить некоторую информацию по этому вопросу.

Устройство гидравлического подъемника

Гидравлический подъемник не слишком сложен. Он состоит в основном из корпуса, плунжера и обратного клапана.

Корпус имеет канал для подачи масла, а плунжер имеет выточку, которая совпадает с отверстием для подачи независимо от положения плунжера в корпусе или «положения предварительного натяга». Затем масло подается в две полости, одну под плунжером, иногда называемую напорной камерой, а другую внутри плунжера, которая действует как резервуар. Когда клапан закрыт, масло подается через обратный клапан в напорную камеру, где оно поддерживает нулевой зазор клапана, заполняя пространство между плунжером и нижней частью корпуса толкателя.

Когда выступ кулачка воздействует на толкатель, открывая клапан, пружина клапана пытается вытолкнуть масло обратно из напорной камеры, в результате чего обратный клапан перекрывает проход обратно в резервуар. Поскольку жидкость не сжимается, корпус толкателя и плунжер фактически становятся единым целым, обеспечивая нормальное срабатывание клапанного механизма. Этот саморегулирующийся компонент обеспечивает компенсацию нормального износа и, что более важно, изменения зазоров из-за расширения и сжатия компонентов двигателя при различных рабочих температурах.

Объяснение прокачки и прокачки

Такие термины, как « прокачка » и « прокачка » иногда используются в обсуждениях лифтеров. Для всех наших читателей, заботящихся о своем бюджете, вы можете пропустить следующий абзац, так как я собираюсь лишить вас невиновности в том, что касается сделок. Невежество — это блаженство, и то, о чем вы не думаете, не повредит вам, когда вы смотрите на задние фонари конкурента.

Незнание — это блаженство, и то, о чем вы не думаете, не повредит вам, когда вы смотрите на задние фонари конкурента.

Слив обычно относится к выходу масла из камеры сжатия между внешней стенкой плунжера и внутренней стенкой корпуса. Это необходимая функция, встроенная в подъемник, позволяющая ему по существу саморегулироваться при каждом цикле клапана. Скорость спуска определяется внутренним зазором подъемника, что означает, что допуск на обработку должен соответствовать очень высокому стандарту. Материалы и процессы, используемые для достижения этой цели, отражаются на цене высококачественного подъемника. Гидравлический толкатель по своей конструкции поглощает небольшой процент подъемной силы и продолжительности, прикладываемой к распределительному валу, поэтому его следует учитывать при выборе толкателя. Многие энтузиасты целыми днями торгуются по поводу выбора кулачка только для того, чтобы сопоставить его со сделкой недели. В зависимости от разброса допусков они вполне могут использовать свой клапанный механизм с 16 различными характеристиками подъема и длительности.

Накачка обычно не является ошибкой подъемника. Подумайте об этом, масло подается через отверстие в камеру фиксированного размера. Как это может пойти не так? Вот как: клапан тяжелый, пружина клапана слабая, кулачок агрессивно приводит в действие клапан, подобно бейсбольному питчеру, бросающему фастбол. В этом сценарии клапан отрывается от верхней части лепестка, пытаясь украсть поцелуй у поршня. Пружина клапана, наконец, взяла себя в руки, только теперь она открыта больше, чем должна была. Подъемник распознает это и выполняет свою работу, снимая плети. Теперь клапан спускается по задней стороне пандуса на обратном пути только для того, чтобы обнаружить, что он не может закрыть дверь, потому что подъемник находится слишком далеко, как ни странно, примерно на том же расстоянии, на котором клапан вышел из-под контроля. Я надеюсь, что это помещает это в перспективу и является более интересным, чем разглядывание данных спинтрона, но суть в том, что управляйте клапаном, и бедный неправильно понятый подъемник может выполнять свою работу.

Что такое «Предварительная загрузка»?

Теперь, когда мы лучше понимаем подъемник и его работу, давайте рассмотрим предварительную нагрузку.

Я бы определил предварительную нагрузку как расстояние, на которое плунжер подъемника проходит от полного выдвижения до рабочего положения, когда клапан полностью закрыт и все зазоры сняты.

Я вижу много дезинформации, касающейся двигателей LS, считающих обороты после нулевого зазора, что нормально для стандартных ходовых подъемников, если вы правильно понимаете математику. Много раз я видел, как люди заявляли, что количество витков резьбы на дюйм равняется ходу поршня, не вводя в уравнение коэффициент коромысла. Первый вопрос, который следует задать: каков мой общий ход плунжера подъемника? Большинство производителей качественных подъемников публикуют эту спецификацию. Большинство подъемников с коротким ходом имеют ход около 0,060 больше или меньше, в то время как обычно используемый подъемник GM LS7 имеет ход 0,200. Если вы не можете найти спецификацию на свой подъемник, простой способ узнать это — поместить циферблатный индикатор на конец толкателя коромысла с кулачком кулачка на его базовой окружности. Вручную вверните болт крепления коромысла, пока не будут удалены все зазоры. Теперь обнулите циферблатный индикатор и затяните болт крепления коромысла. Вы увидите, как стрелка циферблатного индикатора начнет двигаться, когда давление пружины клапана стравит толкатель вниз. Когда игла останавливается, при условии, что подъемник не опустился до нижнего предела, движение, записанное циферблатом, представляет текущую предварительную нагрузку. Затем используйте незубчатую гладкую плоскую отвертку, чтобы вставить ее между штоком клапана и коромыслом. Используйте конус лезвия, чтобы осторожно стравить масло из подъемника, что позволит измерить оставшийся ход плунжера. Когда игла остановится, общее измерение, записанное циферблатом, будет представлять собой общий ход подъемника.

Теперь, когда мы знаем, как измерить предварительную нагрузку и ход, давайте обсудим плюсы и минусы различных настроек предварительной нагрузки. По нашему опыту, двигатель LS с алюминиевым блоком, расширяющийся при нагревании до рабочей температуры, увеличивает зазор клапана на 0,012–0,015. Железные блоки получат от 0,008 до 0,010. Это означает, что если бы мы установили толкатель с предварительным натягом 0,030 в холодном состоянии, при рабочей температуре у нас осталось бы от 0,015 до 0,018 для припуска на износ. Причина, по которой может потребоваться настроить минимальный предварительный натяг, такая как эта, может заключаться в том, что существует плотный зазор между поршнем и клапаном. Допустим, это автомобиль LS3 с механической коробкой передач. Мы фрезеровали головки для дополнительного сжатия и рассчитали зазор между поршнем и клапаном на уровне 0,040. Если у нас останется только 0,018 хода, и мы пропустим шестерню и поплавок к клапанам, плунжер может уменьшить этот зазор только до 0,022. Если бы мы использовали максимальную предварительную загрузку в этом случае, мы бы установили нежелательный контакт. Это все гипотетически, в действительности «хлюпание» толкателя и отклонение клапанного механизма еще больше увеличили бы зазор, но мы предпочитаем считать это запасом прочности. Другим потенциальным преимуществом является то, что если бы вы плавали клапаны, это привело бы к менее резкому снижению мощности и восстанавливалось бы быстрее, хотя мы никогда не рекомендуем плавание клапана.

Теперь давайте рассмотрим настройку максимальной предварительной загрузки. Как упоминалось ранее, гидравлический подъемник поглощает часть подъемной силы и продолжительности как нормальную функцию. Допустим, вы хотите, чтобы ваш гидравлический клапанный механизм действовал как твердое тело. Увеличьте давление пружины клапана и установите преднатяг ближе к нижнему пределу. В этом случае при рабочей температуре вы можете потерять только от 0,012 до 0,015. Это главный принцип лифтера с коротким ходом: вы не можете отказаться от того, чего у вас нет. Это то, что вы можете сделать, если вы участвовали в гонках, где гидравлические подъемники были классовым правилом, и вы искали каждое преимущество, иначе к тому времени, когда вы возьмете на себя труд получить такой точный ход, вы можете просто использовать сплошной каток. .

Если вы используете кулачок, который не создает плотного зазора между поршнем и клапаном, или если у вас есть поршни вторичного рынка с разгрузкой клапана, подъемнику все равно, где он работает в пределах своего диапазона хода плунжера. Пока у него есть достаточный остаточный ход, чтобы компенсировать расширение, сжатие и небольшой нормальный износ седла клапана, штока, коромысла и толкателя с течением времени, он будет успешно выполнять свою работу по поддержанию нулевого зазора.

В заключение

Я надеюсь, что это поможет смягчить драму клапанного механизма. Я включу некоторые рекомендации GPI ниже для быстрого ознакомления. Всего наилучшего, и спасибо за вашу поддержку.

С уважением,

Аарон

Краткое справочное руководство

Фиксатор коромысла поворачивается до предварительного натяга:

  • Болт коромысла LS 8 мм 7 90 дюймов на 10,32 резьбы
  • 1 дюйм/ 20,32 = 0,0492 движения цапфы на один оборот фиксатора коромысла
  • .0492 применяется к соответствующей формуле = .078 предварительная нагрузка подъемника на оборот для (1,7) коромысла
  • .0492 применяется к соответствующей формуле = .076 предварительная нагрузка подъемника на оборот для коромысла (1,8)

Ход подъемника:

Рекомендуемый GPI предварительный натяг для большинства кулачков и поршней вторичного рынка с предохранительными клапанами:

  • = мин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *