Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

КАК ПРАВИЛЬНО НАСТРОИТЬ ГБО 4 ПОКОЛЕНИЯ. Как работает гбо 4 поколения


Как работает гбо 4 поколения. Принцип работы газобалонного оборудования

Решив установить ГБО в Одессе, необходимо ознакомится с основными положениями в работе газобаллонного оборудования. Это необходимо для получения необходимых знаний о работе ГБО на вашем авто.

Основные комплектующие ГБО и для чего они необходимы.

Газовая система автомобиля, в отличие от бензиновой, имеет упрощенную систему питания. Газовое топливо находится в баллоне, который изготавливается из стали и подбирается под конкретный автомобиль, так как бывает разных форм  и размеров. Он надежен, благодаря толстым стенкам и полностью герметичен. Монтировать баллон можно в багажнике или нише автомобиля, в зависимости от желания клиента либо марки машины.

Устройство аналогичное бензонасосу при установке газовых систем отсутствует, так как газ под давлением поступает непосредственно в редуктор.

Редуктор необходим для подогрева газовой смеси, после того как смесь подогрета до нужной температуры по средством испарения он снижает давление газового топлива ближе к атмосферному.

Редуктор нагревается охлаждающей жидкостью из системы охлаждения. Газ в редукторе испаряется, и перейдя в газообразное состояние, направляется через дозатор в смеситель.

Смеситель используется для соединения газа с воздухом и монтируется перед дроссельными заслонками. Благодаря смесителю происходит перемешивание воздуха и газа, данный процесс называется смесеобразование.

Дозатор – это устройство для регулирования. Он устанавливается между смесителем и карбюратором. К нему подводится провод, идущий от редуктора, из которого выходит газопровод к смесителю.

Электромагнитный бензиновый и газовый клапана– бензиновый клапан необходим для отсекания подачи бензина во время работы автомобиля на газу. Газовый электромагнитный клапан перекрывает газовую магистраль при работе на бензине. На данный клапан устанавливается фильтр очистки.

Мультиклапан устанавливается в передней части баллона. Он необходим для показания количества газа. Благодаря мультиклапану во время аварийной ситуации с утечкой газа, во время которой повреждается газовая магистраль, перекрывается подача газа.

Кнопка переключения устанавливается в салоне авто. Она необходима для переключения режимов и смены вида топлива. Чаще всего фиксируется в трех положениях – бензин, газ или положение нейтрально, когда не один из видов топлива не выбран.

Пропан под давлением из баллона по магистрали переходит в газовый клапан, который очищает газ от отложений и примесей. Далее он направляется в редуктор, где под давлением понижается до одной атмосферы. Газ интенсивно испаряется, охлаждая тем самым редуктор. После этого газовое топливо отправляется под разряжением от впускного коллектора, через дозатор в смеситель, где смешивается с воздухом.

Управляется работа газовой системы с помощью кнопки переключения в салоне. Выбор положения ГАЗ открывает электромагнитный газовый клапан и отключает бензиновый и наоборот.

Это основной принцип работы газобаллонных систем, но существуют некоторые различия в зависимости от поколений ГБО.

Например, установка ГБО 4 поколенияв Одессе отличается тем, что подача газа осуществляется прямо во впускной коллектор через газовые форсунки. Форсунки управляются собственным электромагнитным блоком, который вместе с контроллером синхронизирует свою работу и выполняет функции эмулятора.  4 поколение ГБО наиболее выгодное и оптимальное для нынешних автомобилей и именно 4 поколение основная специфика нашей работы. В отличие от других систем и поколений оно имеет упрощенный принцип работы и устанавливается на более современные автомобили. В соотношении цена – качество 4 поколение наиболее приемлемо для современных водителей. 

gas-avto.od.ua

Поколения ГБО. Схемы, описание принципа действия.

 

ГБО 4 поколения

 

Предназначено для использования в любых инжекторных автомобилях и совместимо с экологическими требованиями Евро-3, а так же системами бортовой диагностики OBD II и EOBD.

Системы ГБО 4 поколения называют "Фазированный распределённый впрыск". Они используют вычислительные мощности и топливные карты заложенные в штатный контроллер а/м, и вносят лишь необходимые поправки для адаптации газовой системы к бензиновой топливной карте.

ГБО 4 поколение характеризует наличие отдельных электромагнитных форсунок впрыска газа в каждый цилиндр т. е. полностью аналогично бензиновой системе. Фазу и дозировку впрыска определяет штатный бензиновый контроллер а/м.

Важным плюсом ГБО 3 и 4 поколения является функция автоматического перехода с газового топлива на бензиновое, по окончании газа или при невозможности использования газа на некоторых мощностных режимах. Как и в системе предыдущего поколения, газовые форсунки устанавливаются на коллекторе непосредственно у впускного клапана каждого цилиндра.

Схема ГБО 4 поколения IGS (injector gas system) для инжекторных автомобилей с катализатором

1 - Заправочное устройство2 - Мультиклапан3 - Баллон4 - Электроклапан5 - Редуктор6 - Газовые штуцеры7 - Форсунки8 - ЭБУ9 - Переключатель “Газ / Бензин”

2 - Мультиклапан, расположенный в баллоне, состоит из комплекса механизмов, выполняющих следующие функции:

* Заполнение в процессе заправки.* Ограничение объема заправки. Максимально допустимый объем заполнения составляет 80% общего объема баллона.* Определение уровня газа.* Подача газа.* Перекрытие подачи газа. Мультиклапан имеет два крана для перекрытия заправочных и расходных трубопроводов. Эти краны обычно открыты, но они могут быть закрыты во время заправочных операций, после аварий и т. д....

Если мультиклапан установлен в труднодоступном месте, то необходимо установить дистанционное управление для легкого закрытия расходной трубки.

3 - Баллон выполнен из листовой термообработанной стали толщиной 3-4 мм, для обеспечения безопасности даже в случае аварий.Традиционная форма баллона - цилиндрическая с выпуклыми торцами. В настоящее время выпускаются баллоны различных размеров, соответствующие объему двигателя.Баллон тороидальной формы специально разработан для крепления в месте хранения запасного колеса. Этот тип баллона, выпускается различных размеров и позволяет иметь максимальный полезный объем газа при минимальных размерах.Установка тороидальных баллонов предпочтительна, когда необходимо максимально использовать полезный объем автомобиля. особенно в кузовах типа “универсал”.Особое внимание нужно обратить на то, что баллон не должен быть заполнен на 100%.Мультиклапан (см. пред. раздел) обеспечивает это благодаря конструкции поплавка и соответствующей запорной системе. 80% предел заполнения баллона является хорошим условием безопасности. Фактически, необходимо нагреть баллон до 80 град.С, чтобы жидкость заполнила весь объем. Такие температурные условия возможны ТОЛЬКО в случае пожара и НИКОГДА в нормальных условиях эксплуатации.

4 - Клапан LPG - устройство, которое устанавливается между баллоном и редуктором. Этот клапан открывает подачу газа на редуктор; обычно он находится в закрытом положении.

5 - Редуктор. В редукторе-испарителе сжиженный газ переходит из жидкого состояния в газообразное. Жидкость, поступающая из системы охлаждения двигателя, подогревает редуктор, при этом происходит полный переход из жидкого в газообразное состояние. В зависимости от мощности двигателя, устанавливается редуктор соответствующего типа.

7 - Форсунки. Блок форсунок - электромеханическое устройство с калиброванными отверстиями, при изменении времени открытия, изменяется количество топлива, поступающего в двигатель при постоянном давлении газа на выходе из редуктора.

8 - Блок управления- Управляет электромеханиическими газовыми форсунками на основе информации полученной от штатного блока управления двигателем. Устанавливается в разрыве между штатным блоком управления и бензиновыми форсунками, отключает подачу импульса для бензиновых форсунок, принимает временной импульс от блока управления двигателем, корректирует длительность импульса и передает его на газовые форсунки. Блок управления двигателем сам управляет подачей газового топлива через блок управления системы ALFA.

9 - Переключатель топлива - электронное устройство предназначенное для переключения между двумя видами топлива, при остановке двигателя автоматически отключают подачу газового топлива. Поставляется в различном исполнении, устанавливается в салоне втомобиля, в согласованном с заказчиком месте.

Системы газобаллонного оборудования четвертого поколения отличаются тем, что газ подается непосредственно во впускной коллектор через специальные газовые форсунки. Они управляются собственным электронным блоком управления, который синхронизирует свою работу со штатным контроллером и одновременно выполняет функции эмулятора.

 

ГБО 5 поколения

Предназначено для использования в любых инжекторных автомобилях и совместимо с экологическими требованиями Евро-3, Евро-4 а так же системами бортовой диагностики OBD II, OBD III и EOBD. ГБО 5 поколения называют: "LPI - Liquid Petroleumgas Injection" или "Жидкий фазированный распределённый впрыск".

В отличии от ГБО 4 поколения, в ГБО 5 поколения газ поступает в цилиндры в жидкой фазе. Для этого в баллоне находится "газонасос", который обеспечивает циркуляцию жидкой фазы газа из баллона через рампу газовых форсунок с клапаном обратного давления обратно в баллон.

ГБО 5 поколения используют вычислительные мощности и топливные карты, заложенные в штатный контроллер а/м, и вносят лишь необходимые поправки для адаптации газовой системы к бензиновой топливной карте. 5 поколение характеризует наличие отдельных электромагнитных форсунок впрыска газа в каждый цилиндр т. е. полностью аналогично бензиновой системе. Фазу и дозировку впрыска определяет штатный бензиновый контроллер а/м.

Важным плюсом систем 3, 4 и 5 поколения является функция автоматического перехода с газового топлива на бензиновое.

К преимуществу ГБО 5 поколения можно отнести отсутствие потери мощности и отсутствие повышенного расхода газа, а также возможность запуска двигателя на газе при любых отрицательных температурах, так как исчезла необходимость испарять газ перед подачей в двигатель. К недостаткам системы можно отнести её высокую чувствительность к грязному газу, низкую ремонтопригодность и высокую сложность. Три этих недостатка практически перечёркивают все её преимущества в условиях эксплуатации в России.

gazmap.ru

КАК ПРАВИЛЬНО НАСТРОИТЬ ГБО 4 ПОКОЛЕНИЯ.

 

Есть много специалистов по настройке ГБО 4 поколения. Каждый, кто хоть немного имеет отношение к установке ГБО, мнит себя классным настройщиком. Однако далеко не все автомобили получаются. Поэтому во многих случаях начинается огульное обвинение состояния автомобиля, мол свечи надо поменять, провода плохие и т.д. Конечно, иногда эти нюансы имеют место быть и полностью исключать их нельзя. На самом деле просто нужно иметь нормальное диагностическое оборудование, которым на этапе приемки автомобиля в работу  умело пользоваться и выявить/устранить причину, которая может повлиять на работу ГБО!

И это обусловлено многими факторами.

  1. Соответствует ли комплект ГБО данному автомобилю!!!!!

Это один из самых важных моментов!!! Мы не устаем повторять, не экономьте на оборудовании -экономьте на топливе и своем времени и нервах!!!

Например, автомобиль имеет последовательный впрыск с системой лямда контроля (большинство современных автомобилей особенно выпуска после 2002 года стандарт экологии ЕВРО 1, 2, 3)значит, на них можно применить практически любой блок управления ГБО (исключая совсем уже примитивные), электроника более или менее будет работать! Это не самый важный компонент ГБО! Все они работают по одному принципу и отличаются друг от друга герметичностью корпуса, интерфейсом, дополнительными настройками, и другими нюансами, но большинство автомобилей «вытягивают»! Самый важный с нашей точки зрения аспект-надежность! А этот параметр выдерживают далеко не все производители. Многие экономят на радиодеталях! Здесь, главный лозунг-доверяйте профессионалам!

Более новые автомобили, с тем же последовательным впрыском, но имеющие стандарт экологии ЕВРО 4 а тем более стандарт экологии ЕВРО 5 , то блок управления ГБО должен поддерживать обмен информации с бензиновым блоком управления по OBD и работать не по жесткой усредненной программе, которую «нарисовал» установщик ГБО, а сам подстраиваться под изменения дорожных условий или топливо, и не выходить из параметров!!!

Причем, примитивные блоки управления, которые так любят многие установщики (STAG   ZENIT  COMPATTO)   которые входят в базовую комплектацию, абсолютно не способны заставить автомобиль работать правильно!!! То есть с сохранением всех заводских параметров, и самое главное сохранить ресурс двигателя!!!

Например, мы часто просто отказываем клиентам в установке ГБО, если на новые автомобили , особенно Mitsubishi , повышенный расход , если они просят подешевле комплект! Потом они и себя и нас замучают проблемами (лампочка ЧЕК), повышенный расход. А все происходит потому, что усредненная карта, которую «нарисовал» установщик, совершенно не учитывает изменений качества газа, температуры воздуха и других изменяемых параметров! Поэтому мы очень уважаем системы подстраивающиеся  по OBD! Ведь не зря одна из самых популярных ГБО премиум класса BRC  Plug&Drive

    Plug&Drive; так и переводится  «поставил и поехал!»

По опыту, если установка и засверливание коллектора было произведено в соответствии с технологическими картами, дополнительные настройки не требуются!!!

Проще говоря-почти исключается человеческий фактор настройщика и все настройки производит электроника! Причем она делает это в режиме реального времени, то есть постоянно! А она это делает намного точнее!!! А значит, почти исключены ошибки (лампочка ЧЕК), повышенный расход, а главное Вы избавляетесь от необходимости посещать СТО и терять свое время!!!

То есть, говоря простым языком, главное различие ГБО в блоке управления!!! Если польские системы могут обеспечить повторение бензиновой карты на 70%, то Sequent 24 MY11 75 — 80%, а Sequent Plug&Drive на 95%. То есть, если автомобиль имеет стандарт по экологии ЕВРО 3 можно ставить любой блок управления, если более  новый автомобиль и стандарт экологии ЕВРО 4, то желательно блоки с  OBD коррекцией, а если новый автомобиль стандарт экологии ЕВРО 5 или 6- то обязательно блоки с  OBD коррекцией.

  1. Какой автомобиль настраивать и какие параметры вводить при настройке.

Что это значит? При вводе данных при первичной калибровке ГБО необходимо абсолютно точно указать несколько параметров, и если с объемом двигателя и все более ясно, то точно указать какой тип впрыска используется в этом автомобиле, могут не все. Например всеми любимый «Ланос» (польский) имеет попарный впрыск, некоторые «Мазды» в процессе работы переходят из последовательного в попарный( петля Мазда) и т.д.

Эти тонкости просто необходимо знать!

  1. Обязательно подключить диагностический сканер бензинового блока!!!

Ведь самая главная задача «газовых мозгов» это обмануть бензиновый контроллер («бензиновые мозги») ,чтобы они не поняли, что двигатель работает на газе!!!

Поэтому настройку ГБО необходимо производить таким образом, что бы все параметры работы всех систем управления двигателем на газе соответствовали параметрам работы на бензине!!!! Основной параметр это долгосрочные и краткосрочные коррекции времени впрыска!

А эти параметры можно увидеть только сканером бензинового блока!!! ( но это касается только автомобилей с системой лямда контроля, то есть имеющие датчик кислорода). Например «эмиратские» автомобили , которых у нас в Татарстане немало, датчиков кислорода не имеют, и тут уже даже сканер не сможет помочь! Поэтому выносной лямда зонд в выхлопную трубу и поехали кататься, и смотрим настройки в движении! Ни в коем случае не допускать, что бы автомобиль работал на обедненной смеси!!! (нормальная смесь горит при температуре 750-800 градусов обедненная до 1400 градусов! Это перегрев клапанов и седел! То есть, всю экономию от использования  газа относим к мотористам!)

Поэтому важно включать стратегию сохранения клапанов VSR, особенно для двигателей, которые не имеют гидрокомпенсаторов клапанов. 800 -2600 об.мин газ, 2600-4000 об.мин газ и довпрыск бензина для охлаждения впускных клапанов, 4000-6000 об мин бензин.

В зимнее время очень полезная функция-прогрев газовых форсунок.

И самое главное! Даже имея необходимое оборудование, идеально можно отстроить не все автомобили. Никогда не бывает проблем с новыми автомобилями! Если же автомобиль прошел за 100 000 км то тут масса подводных камней в виде «уставших катализаторов и лямда зондов», пробоев свечей и высоковольтных проводов, катушек зажигания и т.д. И если на бензине авто как то с «грехом пополам» еще вкладывается в нормы, то на газе бывают проблемы! Тут нужно просто прислушаться к рекомендациям диагностов и все-таки заменить те детали, которые они просят! Поверьте — они не для себя стараются!!!!

Поэтому будьте терпеливы и все получится!

gaz16.ru

4-ое поколение гбо. Принцип работы.

С самого начала автомобилестроения, инженеры стремились к снижению расхода топлива, повышению мощности, к снижению вредных выбросов двигателей внутреннего сгорания. Так постепенно от карбюраторов пришли к механическим инжекторам (Мерседес,Ауди-Фольксваген устанавливали системы фирмы Bosh, первое применение было в 1951 году), а по мере развития электроники  автомобили стали оснащать более точными и прогнозируемыми электронными инжекторами.

Голиаф 700 спорт 1951 года. Первый автомобиль с механическим инжектором

 

Инжектор, что это? Топливный насос качает топливо по магистрали с одним и тем же постоянным давлением. Топливо проходит через фильтр и поступает к инжекторной рейке, здесь установлены форсунки. Количество форсунок может быть разным, в современных автомобилях ставят форсунки по количеству цилиндров (моновпрыск - системы с одной форсункой ушли в историю). Это дает больше точности в дозировании топлива, соответственно больше мощности при меньших выбросах и расходе. Электронные форсунки управляются электронным блоком управления автомобиля (ЭБУ), подача топлива регулируется только временем открытия форсунки. Форсунки не могут приоткрыться или открыться полностью, они имеет только два положения - открыты и закрыты, количество топлива зависит от давления создаваемого насосом, диаметром форсунки, и временем впрыска.

Это очень удобно и главное точно, так работает все в современном цифровом мире. 0 и 1 (открыт - закрыт,да - нет) это главные цифры 20 и я думаю 21 века.

Системы с обратной связью

В связи с ужесточением экологических норм в цивилизованных странах мира на автомобили начали устанавливать датчики кислорода в выпускном тракте. Этот датчик (лямбда-зонд) служит для проверки качества горения топлива в цилиндрах и по его показаниям вноситься корректировка в длительность открытия форсунок. Как я писал выше, количество топлива зависит от диаметра форсунки, давления топлива в магистрали, и от времени впрыска. Время впрыска это единственный инструмент которым можно компенсировать остальные два фактора.

В идеале давление и диаметр форсунки не меняется, но не стоит забывать про то, что бензин (особенно у нас в стране) содержит различные смолы. Осаждаясь в топливном фильтре грязь снизит давление в топливной магистрали, а смолянистые отложения сузят диаметр распылителя. Чем это чревато? А тем что при том же времени впрыска топлива поступит меньше, и вы получите бедную смесь. А это падение динамических характеристик, и работа на бедной смеси.

Работа на бедной смеси среди газовщиков считается одной из причин прогара клапанов, правда это или нет я точно не знаю, но определенная логика в этом есть. Если смесь топлива (без разницы какого, сейчас речь о бензине) и воздуха беднее чем нужно то логично предположить что скорость горения такой смеси снизиться. Это произойдет изза увеличения расстояния между молекулами. На сколько снизиться скорость? Она снизиться очень мало, но возможно это действительно может отрицательно повлиять на состояние клапанов, ведь смесь будет догарать на стадии выпуска. Все это только мои размышления и я не в коем случае не претендую на истину.

И так при загрязнении форсунок и фильтра просто необходимо увеличение времени впрыска, как компенсация потерянного объема топлива подаваемого за 1 мс. Это и способен сделать ЭБУ на основе сравнения количества кислорода поступаемого в ДВС и выходящего из него. Это очень полезная функция не только для природы, но и для работы газобаллонного оборудования четвертого поколения.

gazmap.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта