Рубрики
Разное

Как проверить термостат не снимая: Как проверить термостат автомобиля? | OILER

Содержание

📌 7 способов как проверить работоспособность термостата не снимая с машины

Чтобы проверить термостат (не снимая с машины), достаточно лишь разобраться в принципе работы системы охлаждения автомобильного двигателя. Разборка узла, как правило, нужна только для того, чтобы окончательно убедиться в поставленном диагнозе и выполнить ремонт. Минимум, что потребуется для диагностики — это понимание устройства системы охлаждения. Максимум — мультиметр (укомплектованный термопарой), пирометр и кастрюля с водой, которую можно подогреть.

Где расположен термостат в машине


Термостат — это простой клапанный узел, разделяющий контуры системы охлаждения мотора машины. При этом срабатывает он автоматически, в зависимости от текущего нагрева или охлаждения ОЖ. Малый контур — это «рубашка» мотора и встроенный в салоне радиатор, выполняющий роль печки. Большой контур — это всё вышеперечисленное плюс большой охлаждающий радиатор в передней части подкапотного пространства.

Термостат устанавливается на автомобилях так, чтобы была возможность «подключать» к малому кольцу основной охлаждающий радиатор. Когда силовой агрегат нагревается под нагрузкой, клапан постепенно приоткрывается, и через него часть горячей ОЖ сбрасывается в радиатор. Там она охлаждается и поступает снова в малое кольцо. Чтобы двигатель эксплуатировался в наиболее оптимальном для него тепловом режиме, термостат поддерживает рабочие параметры, приоткрываясь и закрываясь по мере надобности.

Чтобы найти элемент под капотом, проще всего отталкиваться от основного радиатора. От него к термостату идёт патрубок большого сечения. Поскольку из радиатора их выходит два, нам нужен тот, что выше. Сам термостат обычно находится в алюминиевом корпусе или непосредственно на самом двигателе, куда подходит верхний патрубок от главного радиатора. Сам элемент увидеть можно только после частичной разборки (в т. ч. нужен слив жидкости) системы охлаждения.

Признаки неисправности узла


Поломки условно можно разделить на две группы — некритические и опасные.

Некритические поломки


Сюда относятся такие неисправности, как:

  • заклинивание в открытом состоянии;
  • раннее открывание;
  • неполное закрывание.

Результатом таких поломок будет нарушение теплового режима работы двигателя без фатальных последствий. Он не сможет быстро прогреваться, тогда как в морозы и вовсе не выйдет на рабочую температуру. Печка будет дуть прохладным или еле тёплым воздухом. Также может наблюдаться снижение мощности силового агрегата и увеличенный расход. Неприятно, но ездить можно.

Опасные поломки


К таким относится:

  • заклинивание в полностью закрытом положении;
  • позднее открывание;
  • раннее закрывание;
  • неполное открывание.

Последние три могут приводить к тому, что мотор часто будет работать в перегретом состоянии. Полное заклинивание элемента в полностью перекрытом положении почти гарантированно закончится критическим перегревом и серьёзными поломками. Это самая опасная неисправность охлаждающей системы, если не считать разгерметизацию. 

Как проверить работоспособность термостата


Проверить исправность клапана термостата в домашних условиях можно несколькими способами. Рассмотрим основные 7.

Способ №1. Время прогревания мотора до нормальной рабочей температуры


Важнейшей функцией клапана является сокращение времени прогревания мотора, долго простоявшего без работы.  Особенно это актуально зимой. Холодная машина и едет плохо, и в салоне находиться некомфортно. Не говоря уже о заледенелых стёклах, через которые не видно окружающей обстановки на дороге.

Выполняется эта функция просто — когда двигатель холодный, клапан полностью перекрыт. ОЖ гоняется помпой по малому кругу и быстро прогревается. В большой радиатор, при этом, она не поступает, благодаря чему не теряется драгоценная в данном режиме тепловая энергия. Эта функция позволяет побыстрее начать движение в холодное время года — двигатель раньше начнёт работать стабильно и экономно, подует тёплым печка, станут прозрачными стёкла.

Если силовой агрегат прогревается слишком долго, то это является признаком заклинившего в открытом или слегка приоткрытом положении термостата. Прогреваемая ОЖ попросту «убегает» в основной радиатор, сбрасываясь в малый контур холодной. Когда машина стоит на месте, то есть, радиатор не обдувается потоком встречного воздуха, прогреть двигатель при такой поломке кое-как ещё возможно. Но стоит начать движение — температура в малом кольце падает, а печка начинает веять холодным.

Стоит отметить, что дизельные двигатели даже при исправном термостате прогреваются гораздо дольше, чем бензиновые. Это надо учитывать, что при этом, что при других способах проверки системы охлаждения автомобиля.

Способ №2. Поведение стрелки °t ОЖ при запущенном моторе


В любом автомобиле на панели перед водителем предусмотрен простой указатель температуры ОЖ. Он может быть как стрелочный, так и цифровой. Наблюдая за ним при запущенном моторе, можно довольно точно определить неисправный термостат.

На исправном бензиновом моторе указатель ведёт себя примерно следующим образом:

  1. После пары минут работы холодного двигателя стрелка начинает подниматься.
  2. Минут через 5-10 (в зависимости от машины и температуры на улице) указатель достигает самого большого сектора, обозначающего рабочий диапазон температур.
  3. При езде без нагрузки стрелка может немного колебаться.
  4. С появлением серьёзной нагрузки указатель поднимается до определённой точки, после чего довольно шустро опускается.
  5. Если нагрузка постоянная, а на улице жара — стрелка находится возле «красной зоны» и включается принудительный обдув.

Если после нескольких минут работы холодного силового агрегата стрелка не страгивается с места, то есть вероятность, что элемент «пропускает» подогреваемую ОЖ в большой контур. Это значит, что его заклинило либо в полностью открытом, либо в частично приоткрытом положении. Если на парковке стрелка неохотно, но поднялась, а сразу при начале движении резко пошла вниз — термостат точно «не держит». Радиатор начинает обдуваться потоком встречного воздуха, охлаждая всю ОЖ.

Если указатель температуры ОЖ очень быстро перемещается в «красную зону», и не покидает её даже при работающем вентиляторе — вероятно, элемент оказался в полностью закрытом состоянии. При таком поведении стрелки нужно тут же заглушить двигатель и выяснить причину перегрева.

Способ №3. Примерное измерение текущей °t ОЖ


Этот простой метод позволяет проверить термостат без каких-либо инструментов и приборов, а также без разборки системы. Тест проводится на холодном моторе, то есть, когда машина простоит без дела несколько часов. Ни в коем случае не касайтесь патрубков системы охлаждения на поработавшем моторе — это может закончиться ожогами кожи рук.

Перед проверкой под капотом необходимо найти два патрубка. Первый — между термостатом и основным радиатором. Найти его проще всего. Он обычно самый толстый, и идёт от двигателя к верхней части радиатора. Второй надо искать с противоположной стороны от термостата. В крайнем случае можно будет аккуратно потрогать сам мотор. Но только так, как описано далее.

Принцип проверки:

  1. Дайте мотору полностью остыть.
  2. Запустите его и сразу идите к капоту.
  3. Возьмитесь одной рукой за патрубок малого кольца (или потрогайте двигатель), а второй за тот, что идёт к верхней части основного радиатора.
  4. Сначала вы должны почувствовать, как прогревается ОЖ в малом контуре (если трогаете двигатель, то долго этого не делайте).
  5. Патрубок большого кольца (к радиатору) должен оставаться, при этом, холодным.
  6. Отпустите патрубок малого контура, когда он станет горячим.
  7. Дождитесь, пока на патрубке большого контура почувствуется тепло, и отпустите его тоже.

Если сразу после запуска оба патрубка прогреваются равномерно — термостат либо постоянно открыт, либо приоткрыт. То есть, его заклинило и он неисправен. Если мотор начал перегреваться, а тепла в патрубке большого контура вы так и не дождались, клапан заклинило в полностью закрытом положении.

Следует подчеркнуть, что этот способ проверки опасен для вашего здоровья. Лучше всего прекратить трогать патрубки сразу после того, как установили разность (или равенство) температур между малым и большим контурами. Для более точной проверки есть менее травмоопасные способы.

Способ №4.

Точное измерение фактической температуры ОЖ


Для проверки термостата этим методом потребуется прибор, измеряющий температуру до +150 градусов Цельсия. Проще всего использовать мультиметр с термопарой (лучше два сразу). Также подойдёт пирометр. Его достаточно и одного.

Принцип проверки такой:

  1. Дайте время мотору, чтобы он остыл.
  2. Запустите его и измеряйте температуру тосола в обоих контурах.
  3. Если вы делаете это мультиметром, прикладывайте поочерёдно термопару к патрубку малого кольца, а затем большого.
  4. Если у вас пирометр, то просто поочерёдно наводите его патрубки, сравнивая их температуру.
  5. Дайте двигателю прогреться, постоянно контролируя показатели термометра.

Если температура обеих контуров в процессе всей проверки одинаковая — клапан приоткрыт (либо же заклинил открытым). Когда он в норме, температура малого кольца будет быстро расти, а в большом некоторое время ОЖ сохранится холодной. После прогрева силового агрегата показатели на патрубке, идущем к радиатору, медленно поползут вверх. Это свидетельствует о том, что термостат исправен, постепенно приоткрывается, стравливая горячий тосол в радиатор.

Способ №5. Тестирование клапана посредством нагрева в воде


Это самый наглядный и точный метод, для реализации которого потребуется:

  • кастрюлька с водой;
  • газовая или электрическая плитка;
  • погружной градусник для измерения температуры воды.

Чтобы проверять клапан этим способом, его потребуется извлечь из системы охлаждения. Для этого придётся хотя бы частично слить ОЖ через сливную пробку, предусмотренную в нижней части радиатора. Слив 2-3 литра антифриза, извлеките термостат. Обычно для этого надо снять патрубок, идущий к радиатору, и открутить 3-4 болта на корпусе.

Извлечённый термостат стоит сначала осмотреть визуально. Если он находится в незакрытом состоянии, то его можно выбросить и далее не проверять. Он заведомо неисправный. Если всё в норме, найдите на нём цифры — они обозначают температурный диапазон срабатывания конкретно этого термостата.

Проверяемый термостат нужно закрепить в подготовленной таре с водой, соблюдая два правила. Во-первых, он должен быть в жидкости весь. Во-вторых, он не должен дотрагиваться до стенок и дна ёмкости. По этим же правилам надо разместить в ёмкости градусник.

Когда всё подготовлено, нагревайте воду, постоянно следя за поведением термостата и показаниями термометра. При достижении нижнего порога температуры, указанной на корпусе, тарелка должна начать приоткрываться. Когда вода прогреется до верхнего порога, то термостат должен открыться полностью. Если этого не происходит — он неисправен. Также недопустимо, что тарелка начинала двигаться в слегка подогретой воде, так как это укажет на слишком раннее открывание.

Далее надо прекратить нагрев, продолжая следить за термостатом и градусником. При остывании воды до верхнего предела, указанного на корпусе, клапан должен начать закрываться. На нижнем пороге он закроется полностью. Если нет — деталь под замену.

Способ №6. Неполное срабатывание


При проверке в кипятке также надо обратить внимание на то, чтобы клапан полностью открывался и закрывался. Если он только частично приоткрывается, а вода уже давно и долго кипит, то на машине это может привести к перегреву двигателя. Пропускной способности не полностью открытого клапана попросту не хватит, чтобы пропустить через радиатор много перегретой ОЖ.

Также после охлаждения тарелка клапана должна плотно закрываться.

Способ №7. Позднее или раннее срабатывание термостата


Также определяется при проверке в кипятке. Для этого нужно сравнить температуры, указанные на корпусе, с фактическими показаниями градусника в момент начала открывания и полного открытия. Если есть сдвиг в большую сторону, то для двигателя это означает регулярную работу с перегревом. Иногда с критическим. Если градусник показывает меньше, чем написано на корпусе — мотор никогда не будет работать в оптимальных для него температурных условиях.

ВИДЕО: как проверить термостат (не снимая его с машины)



Итог


Проверка термостата на автомобиле — простая и нужная процедура, которую можно выполнить без снятия его с машины. Разборка требуется обычно только для более точной диагностики или ремонта. Проверять термостат надо сразу же, как только появились симптомы, указывающие на его неисправность — мотор долго нагревается (зимой не прогревается вообще), печка дует холодом, температура в системе охлаждения резко снижается при начале движения. Особо опасный симптом — перегрев двигателя.

Если вы не уверены в работоспособности термостата, но проверять его собственноручно не хотите — обратитесь к специалисту.

Как проверить термостат на ВАЗ-2110: температура открытия

Термостат является одним из самых главных узлов системы охлаждения двигателя ВАЗ-2110.

Именно он регулирует направление потоков антифриза в системе, которая может ходить по большому или малому кругу. Выход термостата из строя может привести к перегреву мотора, который может даже заклинить. В лучшем случае, двигатель просто не наберёт рабочую температуру.

Для того чтобы сохранить двигатель от перегрева, необходимо знать все способы проверки работоспособности термостата, которые можно применить без снятия устройства с автомобиля.

Содержание

  • 1 Причины, по которым термостат может выйти из строя
    • 1.1 Как решить проблемы на ВАЗ-2110?
      • 1.1.1 Видео как отремонтировать термостат ВАЗ-2110
    • 1.2 Неисправность клапана термостата
    • 1.3 Долгий прогрев
  • 2 Как проверить термостат, не снимая его с автомобиля
    • 2.1 Видео о проверке термостата без снятия с автомобиля
  • 3 Заклинило в промежуточном состоянии
  • 4 Видео как проверить термостат ВАЗ-2110 своими руками

Причины, по которым термостат может выйти из строя

Термостат отвечает за поддержку оптимальной температуры двигателя машины.

Опытный водитель может определить неисправность термостата ВАЗ-2110 по косвенным причинам. Их можно разделить на следующие пункты:

  1. Термостат слишком долго нагревается. Это может произойти из-за неустойчивой работы двигателя, который даёт сильную вибрацию. Это может повредить клапан устройства, в результате чего антифриз попадёт внутрь термостата. В результате устройство будет работать с большим замедлением.
  2. Клапан также может открываться раньше, чем нужно. Как правило, это результат попадания антифриза в элемент, отвечающий за температуру охлаждающей жидкости.
  3. Термостат может открываться с задержкой. Чаще всего, это происходит из-за течи наполнителя, который отвечает за температуру открытия клапана.
  4. Термостат работает корректно, но двигатель постоянно перегревается. Это может происходить из-за движения охлаждающей жидкости только по малому кругу. Также мотор может перегреваться из-за трещины в патрубках или радиаторе.
  5. Механические повреждения клапана термостата также могут мешать его корректной работе.
  6. Заводской брак. К сожалению, запчасти отечественного производства часто выпускаются с заводским браком, что может привести к целой серии ненужных работ, так как, поменяв термостат, владелец автомобиля будет искать причину поломки где угодно, но только не в нём.
  7. Разрушение резинового уплотнителя. Если в охлаждающую жидкость попадёт масло, то это в короткие сроки может привести в негодность все резиновые детали и патрубки, которые контактировали с маслом.

    Масло способствует разрушению уплотнителей.

Как решить проблемы на ВАЗ-2110?

Большинство проблем, связанных с термостатом, можно решить своими силами. Как правило, владельцы ВАЗ-2110 делают именно так.

Бывает, что, несмотря на нормальную работу термостата, температура охлаждающей жидкости в двигателе постоянно находится выше нормы. Если вы уверены, что термостат исправен, а радиатор охлаждения новый, чистый и неповреждённый, значит, следует заменить устройство на другое.

Ослабить хомуты отводящего шланга радиатора.

Ослабить хомуты подводящего шланга трубы помпы.

Снять термостат.

Новый термостат должен открываться при более высокой температуре охлаждающей жидкости.

Если устройство открывается с запозданием, то нужно проверить всю систему на наличие в ней охлаждающей жидкости. Бывает, что бачок полный, а воздушные пробки в системе мешают полноценной циркуляции антифриза.

Видео как отремонтировать термостат ВАЗ-2110

Неисправность клапана термостата

Термостат может рано открываться из-за высокого давления в системе охлаждения. Чрезмерное давление очень опасно, оно может привести к разрыву патрубков или радиатора в лучшем случае, и заклиниванию двигателя в худшем.

Клапан термостата может рано срабатывать в следующих случаях:

  1. Повышенные обороты двигателя.
  2. Выход из строя пружины термостата.

    Пружина может стать причиной раннего срабатывания клапана.

  3. Проблемы в системе охлаждения.

Последний пункт чрезвычайно широк. Причина может быть как в недостаточном количестве антифриза в системе, так и в выходе из строя радиатора, патрубков и так далее.

Долгий прогрев

Часто водители ВАЗ-2110 сталкиваются с проблемой слишком долгого прогрева двигателя. Это может быть вызвано следующими причинами:

  1. Клапан термостата закрывается не полностью.

    Причиной долгого прогрева двигателя является заклинивший клапан.

  2. Клапанная тарелка повреждается.
  3. Термостат установлен неправильно или изменил своё положение в результате манипуляций под капотом.

Мотор может греться даже при полной исправности термостата, поэтому не стоит акцентировать внимание именно на нём.

Как проверить термостат, не снимая его с автомобиля

Проверить работу термостата на ВАЗ-2110 очень просто. Главное при проверке – это работа с холодным мотором.

Проверка происходит по следующему алгоритму:

  1. Холодный двигатель запускается и прогревается в течение 2–3 минут. В это время охлаждающая жидкость должна ходить только по малому кругу.
  2. Чтобы проверить, что движение антифриза происходит именно так, нужно потрогать патрубок, который идёт к верхней части основного радиатора охлаждения. Он должен быть холодным, это показывает, что клапан термостата находится в закрытом состоянии.

    Определить неисправность термостата можно не снимая с автомобиля.

  3. Как только температура двигателя поднимется до 90 градусов, клапан должен открыться, и антифриз пойдёт по большому кругу. Если этого не произойдёт, клапан термостата заклинило, и он не открывается.

В другом случае клапан может заклинить в открытом состоянии. Тогда антифриз будет сразу же после запуска двигателя циркулировать по большому кругу. Это никогда не приведёт к перегреву двигателя, но существенно повлияет на расход топлива, так как рабочая температура мотора будет достигнута за более продолжительное время.

Видео о проверке термостата без снятия с автомобиля

Заклинило в промежуточном состоянии

Часто бывает так, что клапан термостата заклинивает в промежуточном положении. В этом случае определить неисправность будет значительно сложнее, так как это зависит от угла заклинивания клапана.

Проверить термостат на его стопроцентную работоспособность без снятия невозможно. Но определить основную поломку таким образом можно.

Видео как проверить термостат ВАЗ-2110 своими руками

Проверка автомобильного термостата без снятия — симптомы, причины и способы устранения — легковые, грузовые автомобили и транспортные средства Инструкции

Если термостат вашего автомобиля не работает, у вас может возникнуть соблазн снять его и отнести к механику. Однако знаете ли вы, что можно проверить автомобильные термостаты, не снимая их?

Грязь, мусор или высокие перепады температур могут привести к неисправности термостата. Перегрев двигателя, утечка охлаждающей жидкости или контрольная лампочка двигателя являются примерами проблем, которые могут быть вызваны неисправным термостатом.

При неисправности термостата его следует заменить. Вы можете временно устранить замерзший закрытый термостат, удалив пружину, но это следует делать только в крайнем случае.

В этом сообщении блога мы обсудим симптомы неисправного термостата, причины поломки термостата и способы их устранения!

Что такое автомобильный термостат?

Автомобильный термостат — это небольшое устройство, которое помогает регулировать температуру охлаждающей жидкости двигателя вашего автомобиля. Охлаждающая жидкость представляет собой смесь воды и антифриза и предотвращает перегрев двигателя. Термостат расположен между двигателем и радиатором и контролирует, сколько охлаждающей жидкости проходит через радиатор.

Когда двигатель холодный, термостат открывается, чтобы позволить большему количеству охлаждающей жидкости пройти через радиатор, чтобы двигатель мог быстрее прогреться. Как только двигатель достигает рабочей температуры, термостат закрывается, чтобы охлаждающая жидкость не текла слишком быстро и не вызывала перегрев двигателя.

Очень быстро… мы можем помочь вам сэкономить деньги на автостраховании.

Найдите минутку, чтобы сравнить котировки и сохранить. Это 100% БЕСПЛАТНО!

Если термостат застревает в открытом или закрытом положении, это может привести к серьезному повреждению двигателя.

Периодически проверяйте термостат автомобиля, чтобы убедиться, что он работает правильно. Если это не так, вам нужно будет заменить его. Новый термостат стоит всего несколько долларов, и его относительно легко отремонтировать самостоятельно.

Как работает автомобильный термостат?

Когда внутренняя температура вашего автомобиля становится слишком высокой, открывается небольшой клапан внутри термостата, позволяя охлаждающей жидкости течь через радиатор. Это охлаждает двигатель и предотвращает его перегрев.

Однако, если температура станет слишком низкой, на вашем термостате откроется другой набор клапанов, чтобы позволить теплой охлаждающей жидкости вернуться в двигатель, чтобы снова нагреть его.

Поначалу человеку иногда бывает трудно понять функцию автомобильного термостата. В конце концов, как этот маленький кусочек металла и пластика на самом деле может что-то контролировать?

Но, как видите, термостаты на самом деле довольно простые устройства, которые выполняют жизненно важную функцию, обеспечивая бесперебойную работу вашего автомобиля.

Что означает, что термостат открыт?

Если термостат открыт, это означает, что охлаждающая жидкость течет через радиатор. Это важно, потому что помогает предотвратить перегрев двигателя. Если двигатель перегреется, он может начать повреждаться.

Что означает, что термостат закрыт?

Когда термостат закрыт, это означает, что теплая охлаждающая жидкость циркулирует обратно в двигатель. Это важно, потому что помогает поддерживать постоянную температуру двигателя.

Что вызывает неисправность термостата?

Есть несколько вещей, которые могут привести к срабатыванию термостата. Одним из наиболее распространенных виновников является грязный или пыльный термостат. Если ваш термостат покрыт пылью, это может привести к тому, что датчики засорятся и не будут работать должным образом.

Еще одна распространенная проблема — отсоединенный провод. Если один из проводов, идущих к вашему термостату, ослаблен, это может привести к нарушению сигнала, и ваш термостат может работать неправильно.

Наконец, если ваш термостат расположен в зоне с резкими перепадами температуры, это также может вызвать проблемы.

Термостаты предназначены для установки в местах с относительно стабильной температурой, поэтому, если ваш термостат находится в районе с постоянными колебаниями, он может работать не так, как должен.

Какой бы ни была проблема, из-за которой работает ваш термостат, если вы сможете определить причину и устранить ее, вы сможете снова заставить свою систему работать и наслаждаться большей эффективностью вашего нагревательного или охлаждающего оборудования.

Признаки неисправности термостата

Существует несколько различных признаков, которые могут помочь определить наличие проблем с термостатом.

Одним из наиболее распространенных симптомов неисправного термостата является неравномерный нагрев и охлаждение, что обычно означает, что сам термостат неисправен и его необходимо заменить.

Еще одним признаком неисправности термостата является то, что он начинает показывать неправильные показания. Если кажется, что температура быстро меняется без видимой причины, это может быть вызвано проблемами с вашим термостатом.

И, наконец, если ваша система периодически включается и выключается через случайные промежутки времени, это также может указывать на проблему с термостатом.

Если вы заметили какие-либо из этих симптомов, важно немедленно принять меры, чтобы ваша система снова заработала и работала без сбоев.

Как проверить автомобильный термостат, не снимая его?

Если ваш автомобиль перегревается, причиной может быть термостат. Чтобы проверить термостат вашего автомобиля, вам не обязательно его снимать. Вот как это сделать:

  1. Проверьте шланг радиатора — Первое, что вам нужно сделать, это проверить шланг радиатора. Если шланг не горячий, то термостат может заклинить в закрытом состоянии.
  2. Ощупать верхний шланг радиатора – Ощупать верхний шланг радиатора. Если жарко, то скорее всего термостат открыт.
  3. Попробуйте завести машину – Если машина не заводится, возможно, термостат заклинил в закрытом состоянии.
  4. Проверьте охлаждающую жидкость двигателя – Если уровень охлаждающей жидкости двигателя низкий, термостат может заклинить в открытом положении.
  5. Замените термостат – Если вы подозреваете, что проблема заключается в термостате, замените его.

Как проверить автомобильный термостат мультиметром, не снимая его?

Если вы считаете, что термостат вашего автомобиля может быть неисправен, вы можете проверить его с помощью мультиметра, не снимая его с двигателя. Для этого теста вам понадобится цифровой мультиметр.

  1. Найдите двухпроводной разъем на корпусе термостата. Этот разъем обычно расположен в верхней части корпуса термостата.
  2. Отсоедините разъем и прикоснитесь одним выводом мультиметра к каждому из оголенных проводов.
  3. Установите мультиметр на значение сопротивления в омах и наблюдайте за показаниями. Показания должны быть в пределах определенного диапазона, в зависимости от конкретного проверяемого термостата.
  4. Если показание выходит за пределы указанного диапазона, вероятно, термостат неисправен и его следует заменить.
  5. Подсоедините разъем и перезапустите двигатель. Дайте ему нагреться до рабочей температуры и наблюдайте за датчиком на приборной панели. Если термостат работает нормально, манометр должен подняться до нормальной рабочей температуры, а затем поддерживать этот уровень.

Если показания манометра продолжают подниматься после достижения нормальной рабочей температуры, термостат не открывается должным образом и его необходимо заменить.

Как навсегда открыть термостат?

Если термостат вашего автомобиля застрял в закрытом положении, вы можете открыть его, сняв пружину. Это позволит охлаждающей жидкости постоянно течь через двигатель, что предотвратит перегрев двигателя.

Имейте в виду, что постоянное открытие термостата приведет к снижению расхода топлива и увеличению выбросов, поэтому это следует делать только в крайнем случае.

Чтобы снять пружину с термостата, выполните следующие действия:

  • Найдите корпус термостата и снимите крышку.
  • Снимите пружину с корпуса.
  • Выбросьте пружину и замените колпачок.

Постоянно открытые термостаты не рекомендуются в качестве долгосрочного решения проблемы, но если ваш автомобиль перегревается и вы не можете сразу доставить его к механику, это может быть вашим лучшим вариантом.

Как устранить проблемы с автомобильным термостатом?

Затем с помощью гаечного ключа ослабьте и снимите шланг радиатора, который соединен с корпусом термостата. После того, как этот шланг будет удален, вы сможете увидеть сам термостат.

На этом этапе вам нужно будет использовать плоскую отвертку, чтобы осторожно вынуть термостат из его корпуса. Не повредите прокладку, закрывающую корпус, так как ее нужно будет заменить вместе с самим термостатом.

После того, как вы сняли старый термостат, очистите все остатки, оставшиеся в блоке цилиндров и корпусе. Замените его новым, убедившись, что вы правильно совместили его с точками крепления, прежде чем закрепить его на месте с помощью новой прокладки.

После закрепления замените и затяните все хомуты шлангов, затем переустановите отрицательный кабель аккумулятора.

Как промыть автомобильный радиатор?

Вам необходимо промыть радиатор автомобиля, когда система охлаждения вашего автомобиля не работает должным образом. Радиатор играет решающую роль в поддержании температуры двигателя, и его необходимо регулярно промывать, чтобы обеспечить его эффективную работу.

Шаг 1.

Подготовка автомобиля

Первым шагом является подготовка автомобиля к промывке радиатора путем отсоединения его от клеммы аккумуляторной батареи и слива всей жидкости, которую можно слить, открыв сливную пробку или кран.

Вы можете использовать шестигранный ключ для снятия любых хомутов шлангов, соединенных со шлангами, и снять их, а также фиксаторы, чтобы вы могли снять радиатор с вашего автомобиля.

Шаг 2. Приготовьте очиститель радиатора

Теперь вам нужно приготовить очиститель радиатора, смешав одну часть дистиллированной воды и одну часть белого уксуса в чистом ведре. Вы также можете использовать коммерческие очистители радиаторов, которые легко доступны на рынке.

Шаг 3. Очистка радиатора

После того, как вы приготовили раствор для очистки радиатора, пришло время очистить им радиатор. Используйте щетку с жесткой щетиной для очистки всей грязи и отложений как внутри, так и снаружи радиатора.

После этого тщательно промойте чистой водой, чтобы удалить все остатки чистящего средства.

Шаг 4. Промывка радиатора

После очистки радиатора необходимо промыть его дистиллированной водой, чтобы удалить оставшиеся загрязнения или остатки чистящего средства. Используйте шланг для промывки, пока вода не станет чистой с другого конца.

Шаг 5. Просушите радиатор

Теперь вам нужно полностью просушить радиатор, прежде чем устанавливать его обратно в машину. Для этого можно использовать чистую ткань или сжатый воздух. Убедитесь, что внутри не осталось мусора.

Шаг 6. Установите радиатор на место

После того, как радиатор полностью высохнет, вы можете снова установить его на свой автомобиль. Начните с правильного подсоединения всех шлангов и хомутов, а затем залейте охлаждающую жидкость до указанного уровня. Подсоедините клемму аккумулятора и заведите автомобиль, чтобы проверить, работает ли радиатор должным образом.

Часто задаваемые вопросы

Как часто нужно промывать радиатор автомобиля?

Чтобы обеспечить надлежащую долгосрочную работу системы охлаждения вашего автомобиля, важно регулярно проводить техническое обслуживание и промывать радиатор не реже одного раза в два года.

Как долго служит термостат?

Средний срок службы термостата составляет около 15 лет. Если вы живете в районе с экстремальными температурами, это может длиться всего около пяти лет. Если вашему термостату более 15 лет, рекомендуется заменить его, даже если он работает нормально.

Сколько стоит замена термостата?

Стоимость замены термостата зависит от марки и модели вашего автомобиля. Обычно замена термостата стоит от 75 до 200 долларов.

Можно ли ездить без термостата?

Да, можно ездить без термостата, но не рекомендуется. Без термостата ваш двигатель не сможет регулировать собственную температуру, что может привести к перегреву и повреждению.

Как узнать, что мой термостат застрял в открытом положении?

Если ваш термостат застрял в открытом положении, вы можете заметить, что вашему двигателю требуется больше времени для прогрева, чем обычно. Вы также можете заметить, что отопитель вашего автомобиля работает не так, как должен. Если ваш термостат застрял в открытом положении, его необходимо заменить.

Заключение

Неисправность термостата может быть вызвана грязью, мусором или перепадами высоких температур. Симптомы могут включать перегрев двигателя, утечки охлаждающей жидкости или контрольную лампочку двигателя.

Если вы считаете, что ваш термостат может выйти из строя, вы можете проверить его с помощью мультиметра, не снимая его с двигателя.

Если термостат неисправен, его следует заменить. Вы можете временно починить застрявший закрытый термостат, сняв пружину, но это следует делать только в крайнем случае.

Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с другими статьями:

Как отклеить термостат в автомобиле?

Автомобиль перегревается, а затем возвращается в нормальное состояние – стоит ли беспокоиться?

6 причин, по которым ваш автомобиль перегревается на холостом ходу0001

Саймон Адамс

Неисправный термостат, безусловно, большая проблема для владельца автомобиля. Причина, по которой проверка термостата очень утомительна, заключается в том, что он обычно скрыт под другими частями двигателя. И даже если вы приложите больше усилий, чтобы прокопать путь к его местонахождению, его удаление просто подразумевает грязную работу и разбрызгивание антифриза во время процесса. Вы можете задаться вопросом – есть ли лучший способ сделать это? Можно ли проверить автомобильный термостат, не снимая его?

Что ж, многие узнали от старых техников, что есть лучший способ проверить термостат, не требующий его снятия.

Содержание

  • 1 Что такое автомобильный термостат и признаки неисправного термостата?
    • 1.1 Перегрев датчика температуры
    • 1.2 Колебания температуры
    • 1.3 Трещины вокруг термостата
    • 1.4 Неисправный нагреватель
    • 1.5 Резкие изменения температуры воздуха
    • 1.9 Ревущие звуки0078
  • 2 Как проверить автомобильный термостат, не снимая его?
  • 3 Часто задаваемые вопросы
  • 4 Заключительные мысли

Что такое автомобильный термостат и признаки неисправного термостата?

Термостат является одним из наиболее важных компонентов при эксплуатации автомобиля. Он играет важную роль, так как берет на себя управление потоком охлаждающей жидкости при эксплуатации автомобиля. Термостат может находиться в открытой или закрытой фазе.

Если двигатель выключен и находится в охлажденном состоянии, термостат устанавливается в закрытую фазу. Однако, если двигатель работает и достигает определенной температуры, он переходит в открытую фазу. Термостат будет в открытой фазе, когда охлаждающая жидкость циркулирует, и от радиатора автомобиля, когда он снижает температуру. Эта особая циркуляция гарантирует, что двигатель работает при ожидаемой температуре.

Если термостат выходит из строя, нельзя ожидать, что охлаждающая жидкость будет эффективно течь. Он устанавливается либо в открытое, либо в закрытое положение. Если это происходит в открытом положении, охлаждающая жидкость будет постоянно циркулировать, из-за чего температура не достигнет предельного уровня нагрева. В противном случае, если это произойдет в закрытом положении, охлаждающая жидкость не сможет пройти через радиатор к двигателю. Либо это происходит в открытом или закрытом положении; они оба плохие и могут привести к развитию проблем.

Вы можете определить неисправность термостата, зная его симптомы. Ниже приведены признаки, на которые вы должны обратить внимание:

Перегрев датчика температуры

Перегрев датчика температуры — это первое, на что следует обратить внимание. Если вы заметили, что температура на манометре очень высокая во время движения автомобиля, это может означать, что ваш термостат неисправен.

Колебания температуры

При запуске автомобиля вы должны увидеть датчик в холодной части, если автомобиль некоторое время стоял в парке. Во время вождения вы, как правило, будете видеть, как показания датчика медленно увеличиваются до тех пор, пока он не достигнет средней части датчика, что считается наилучшей температурой для работы двигателя.

Когда термостат находится в закрытом положении, охлаждающая жидкость не может циркулировать в двигатель. Это означает, что этот датчик температуры будет продолжать расти, пока не достигнет горячего конца. Если вы продолжите водить машину в этом конкретном состоянии, будет больше шансов повредить двигатель.

По этой причине всегда следует проверять датчик температуры двигателя. В тот момент, когда вы заметите, что температура становится выше, чем обычно, было бы лучше, если бы вы остановились, чтобы дать двигателю остыть.

В случае, если термостат застрял в открытом положении, вы увидите, что температура поднимается более постепенно, чем обычно, и, по-видимому, останавливается, прежде чем вернется к своему среднему состоянию. Если вам случится это увидеть, подумайте о том, чтобы включить обогреватель. Если не будет гонять теплый воздух из дефлекторов, то однозначно у вас сломался термостат.

Трещины вокруг термостата

Одним из признаков неисправности термостата является утечка охлаждающей жидкости. Обычно вы заметите утечку вблизи корпуса термостата. Если термостат закрыт, он начнет течь на землю под автомобилем.

Неисправный обогреватель

Если вы едете зимой или живете в месте с более прохладным климатом, вы можете столкнуться с противоречивой температурой в вашем автомобиле. Термостат не застревает в закрытом состоянии, а застревает в открытом. Это означает, что охлаждающая жидкость будет непрерывно циркулировать в двигателе, даже если двигатель в этом не нуждается. Таким образом, если вы включаете обогреватель, а термостат находится в открытом положении, то холодный воздух продолжает выходить из дефлекторов, несмотря на включенный обогреватель.

Резкие изменения температуры воздуха

Одним из признаков, который вы часто ощущаете, является резкое изменение температуры воздуха в автомобиле. Она может начаться с падения до чрезвычайно низкой температуры, а затем резко подняться до чрезвычайно высокой температуры.

Любое изменение температуры воздуха, которое не соответствует вашим существующим настройкам HVAC, обычно означает наличие проблемы с термостатом.

Ревущие звуки

Если изменения температуры не были такими сильными, вы начнете слышать странные ревущие звуки. Эти звуки могут исходить от двигателя, радиатора или того и другого. Шумы также могут быть похожи на кипящий звук, булькающий звук или стук. По сути, если вы заметили эти странные звуки, есть большая вероятность, что ваш термостат неисправен.

Как проверить автомобильный термостат, не снимая его?

Вы можете проверить автомобильный термостат, не снимая его, ознакомившись со следующими советами:

  • Поставьте машину на стоянку и поднимите капот . Установите экстренное торможение. Внимательно следите за датчиком, когда прогреваете двигатель. Через несколько минут вы увидите, что при работающем двигателе температура становится высокой.

    Как только загорается индикатор двигателя, и в то же время температура достигает предупреждения на вашем манометре, термостат закрывается. Если температура начинает повышаться, и вы замечаете, что верхняя часть двигателя создает пар, термостат застрял в закрытом положении.

  • Когда двигатель остынет, снимите крышку радиатора и снова запустите его . Проверьте открытую часть крышки радиатора, чтобы проверить охлаждающую жидкость и указатель температуры. Дроссельная заслонка открывается, как только двигатель достигает ожидаемой температуры. Происходит циркуляция внутри радиатора. Это свидетельствует о том, что термостат обеспечивает циркуляцию. Однако, если циркуляция не происходит должным образом, это может означать, что есть проблема с термостатом.
  • Поднимите капот и включите аварийный режим взлома. Когда датчик температуры очень горячий и вы слышите вихревой звук, исходящий из бачка радиатора, это может означать, что термостат находится в фазе открытия и закрытия. Это позволяет охлаждающей жидкости циркулировать взад и вперед по баку.
  • Запустите двигатель автомобиля, чтобы он прогрелся до нормальной температуры. Затем дайте регулятору обогревателя приборной панели прогреться до максимальной температуры, включив вентилятор на полную мощность. Подождите несколько минут, чтобы нормализовать температуру. За это время становится очевидным тепло, исходящее из вентиляционных отверстий. Умеренный либо немного теплый, либо жаркий. Тем не менее, если через несколько минут воздух будет теплым или прохладным, а манометр установится ниже обычного, то вы должны знать, что он застрял в открытом положении. Это означает, что циркуляция охлаждающей жидкости происходит быстрее, чем обычно. Вы должны заменить его.

Часто задаваемые вопросы

Можно ли починить неисправный термостат?

  • К сожалению, неисправный термостат невозможно починить. И если бы вы когда-либо могли, было бы бессмысленно делать это, потому что они более доступны для покупки, чем ремонт.

Трудно ли заменить термостат?

  • Уровень сложности замены термостата зависит от типа автомобиля и дополнительных шагов, необходимых для доступа к термостату. Если к термостату легко получить доступ, то его замена довольно проста и не займет более 30 минут.

Заключительные мысли

Термостат служит системой охлаждения автомобиля; таким образом, очень важно, чтобы он функционировал эффективно. Автомобиль, застрявший в открытой или закрытой фазе, может причинить неудобство не только вам, но и водителю и пассажирам. важно убедиться, что автомобиль находится в хорошем состоянии.

Одним из способов поддержания состояния автомобиля является контроль состояния термостата. Чтобы это было легко сделать, следует научиться проверять автомобильный термостат, не снимая его.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *