Как проверить реле холодильника на работоспособность. Как проверить реле на работоспособность
Проверка реле регуляторов с помощью тестера
Электромагнитное реле – это электромеханическое устройство, которое при воздействии на него тока замыкает или размыкает механические контакты. А те, в свою очередь, замыкают электрическую цепь, обычно с большими токами, по сравнению с управляющим сигналом.
Принцип действия
По существу реле – это электромагнит. Когда на катушку подается управляющее напряжение, то стержень притягивает якорь, производя, таким образом, переключение цепи.
Реле бывают трех видов:
- с нормально замкнутыми контактами;
- с нормально разомкнутыми;
- перекидывающиеся.
При подаче управляющего сигнала на устройство с нормально замкнутыми коннекторами, они размыкаются, при отсутствии сигнала замыкаются. У реле с разомкнутыми коннекторами все наоборот. Напряжение на обмотке присутствует, клеммы замыкаются, отсутствует – размыкается. В перекидывающихся моделях имеется две группы коннекторов, одни нормально замкнутые, другие нормально разомкнутые. У них имеется общая клемма. При подаче тока на обмотку контакты переключаются с одного положения на другое.
Проверка работоспособности
На корпусе каждого реле изображена схема с номерами контактов и номиналом управляющего напряжения. Прямоугольник с выводами 85 и 86 означает катушку. Поэтому при измерении параметров обмотки нужно подключаться к ним. Другие выводы с номерами 30, 87 и 87а (88) являются ключом переключения внешней цепи.
Как тестер реле регуляторов и любого другого электромагнитного реле удобно использовать цифровой мультиметр. Это связано с тем, что он может измерять ток, напряжение и сопротивление.
Для этого мультиметр переключателем переводим в режим измерения сопротивления. К выводам 85, 86 подсоединяем измерительные щупы, снимаем показания. Если сопротивление в пределах нормы, то надо проверить состояние управляемых выводов. В реле с нормально замкнутыми контактами 30 и 87, при измерении сопротивления между ними, мультиметр должен показать 0 Ом. С нормально разомкнутыми контактами 30 и 87 сопротивление между ними должно быть равно бесконечности. При подаче управляющего напряжения на выводы катушки 85 и 86 все должно поменяться с точностью наоборот.
Иногда известен только ток срабатывания, тогда измеряется сопротивление катушки. После этого показания мультиметра умножаются на ток срабатывания, и получается управляющее воздействие обмотки. Затем, подавая вычисленное напряжение, можно проверять контактную группу, как было описано выше.
На обмотку реле переменного тока можно подавать только переменное напряжение.
После проверки реле, если есть потребность и возможность регулировки контактов сделайте это. В противном случае – замените весь прибор. Его установку и извлечение нужно осуществлять при отключенном питании устройства.
Применение в автомобиле
Наиболее часто с коммутационными устройствами приходится сталкиваться автомобилистам. Речь идет о реле регулятора генератора (стартера). О нем вспоминают, когда двигатель перестает заводиться и выясняется, что аккумулятор разряжен. Одной из причин этого является неисправность регулятора.
На старых автомобилях для поддержания постоянства напряжения использовался регулятор, состоящий из трёх устройств — стабилизатора напряжения, ограничителя тока и реле обратного тока. Регулятор не позволяет аккумулятору перезаряжаться, что продлевает срок его службы. Он бывает встроенный в щеточный блок стартера или выполняется как отдельный модуль. Его неисправность может перезарядить или не дозарядить аккумулятор. В первом случае будут видны потеки на корпусе, начнет выкипать электролит, что приведет к падению напряжения ниже 12 вольт. Во втором значения изначально будут ниже допустимого. Как результат, двигатель не заведется.
Проверка регулятора стартера
Чтобы проверить реле регулятор стартера, не снимая его с автомобиля, можно воспользоваться мультиметром, прозвонить все подходящие к нему провода. Для этого они предварительно отключаются от регулятора. Мультиметр переводится в режим измерения сопротивления, проверяются отключенные провода.
Если все в норме, то проводники возвращают на место. Замеряется напряжение на клеммах аккумулятора при выключенном двигателе. Мультиметр переводится в режим измерения постоянного напряжения в диапазоне от 0 до 20 Вольт. Щупы цепляются к клеммам аккумулятора. Прибор должен показывать 12,2-12,7 V.Если 12 вольт и ниже, то его надо подзарядить.
Затем двигатель надо завести и снова проверить с теми же измерениями. Если напряжение в диапазоне 13,2-14 V, то это норма. Добавляем обороты двигателя до 2000 в минуту и опять замеряем. В норме мультиметр должен показывать в пределах 13,6-14,2 V. Еще добавляем оборотов до 3500 в минуту.
Снимаем показания. Они не должны превышать 14,5 Вольта. Если значение не меняется и остается 12,7 Вольт, как при выключенном двигателе или даже уменьшается, значит, неисправен реле регулятор. Поэтому его нужно заменить. При превышении 14,5 Вольт регулятор также надо поменять.
Иногда возникает вопрос, как проверить реле мультиметром, если нет доступа к регулятору. Тогда надо его снять, а для проверки необходимо иметь в дополнение к тестеру зарядное устройство с регулятором напряжения и лампочку. Из них собирается следующая схема. Зарядка подключается к входным клеммам регулятора, а лампочка к выходным (толстым). Мультиметром контролируется напряжение на входе регулятора. Зарядкой меняем напряжение в пределах от 12 до 15 вольт. Лампочка должна погаснуть при 14,5 вольтах. Если этого не произошло, регулятор неисправен и подлежит замене.
Проверка втягивающего реле
Когда аккумулятор заряжен, а двигатель не заводится, то нужно проверить стартер.
Если генератор крутится, а двигатель нет, то в таких случаях обязательно делается проверка втягивающего реле электродвигателя и бендикса. Для этого необходимо снять стартер. После этого зачищают все контакты, и мультиметром измеряют сопротивление обмотки реле. Если значение равно бесконечности, то обмотка перегорела. В этом случае необходимо перемотать катушку или заменить ее. Прибор показывает несколько десятков Ом, значит, обмотка цела.
Затем проверяется ее работоспособность. Плюсовую клемму аккумулятора с помощью прикуривателя присоединяют к соответствующей клемме реле. А минус подключают к корпусу стартера. Должен быть слышен щелчок, тогда устройство исправно, иначе его нужно разобрать и проверить механическую часть.
evosnab.ru
Как проверить реле в автомобиле
Для многих автовладельцев реле оказывается весьма непонятной вещью. От его неисправности может зависеть отказ различного оборудования, поэтому необходимо знать, как проверить работоспособность реле.
Чтобы понять принцип работы этого устройства, стоит почитать очень подробную статью Как работают реле в автомобиле. Если кратко: внутри корпуса реле установлен маленький электромагнит. При подаче напряжения на его контакты, он притягивает перемычку, и она замыкает контакты силовой линии – оборудование включается. Исходя из этого, существуют определенные неисправности реле, которые могут привести его отказу.
При диагностике неисправностей какого-либо оборудования, подключенного через реле, нужно проверить, работает ли оно. В современных автомобилях реле устанавливаются в монтажные блоки, поэтому будет отталкиваться от этого. Если у вас «отдельно стоящее» реле, принципы проверки такие же.
Проверяем присутствие питания на управляющих контактах
При наступлении определенных условий, необходимых для включения оборудования, запитанного через реле (например, включения фар из салона), реле должно щелкнуть. Если щелчок есть, то сразу переходим к следующему разделу статьи про силовые контакты. Если щелчка нет, нужно проверить наличие напряжения на управляющих контактах. Определить наличие напряжения можно обычной контрольной лампочкой или мультиметром. Причем мультиметр способен показать низкое напряжение, которое лампочка «не заметит».
Чтобы померить напряжение на контакте реле, в некоторых случаях достаточно слегка вытянуть его из гнезда монтажного блока и прикоснуться щупом контрольной лампы или мультиметра к одному из управляющих контактов. Второй щуп соответственно нужно прислонить к металлу кузова. Однако надежнее и легче вытащить реле полностью и вставить щуп в нужное гнездо блока.
Если ни на одном управляющем контакте напряжения нет, значит, реле не включится и скорее всего в отказе оборудования виновато не оно. Нужно искать причину, по которой ток не приходит на реле.
Чтобы магнит, находящийся внутри реле сработал, кроме «плюса», должна быть еще и «масса», то есть соединение с кузовом. Проверить ее наличие можно той же «контролькой». Один щуп лампы поставьте на плюсовую клемму аккумулятора, а второй – в «массовое» гнездо монтажного блока. Только не соединяйте данные места обычным проводом – это приведет к короткому замыканию! Лампочка или мультиметр исключат эту опасность и покажут есть ли массовое соединение в соответствующем гнезде.
Проверяем наличие напряжения на силовых контактах реле
Если реле щелкает, значит, управляющая электрическая цепь исправна, магнит срабатывает и перемычка двигается. В этом случае нужно проверить наличие напряжения на силовых контактах реле. На одном контакте напряжение есть всегда, а на втором должно появляться при включении реле. При выключенном оборудовании, подключенном через проверяемое реле, найдите силовой контакт, находящийся под напряжением. Для этого вставьте щуп контрольной лампы или мультиметра в соответствующее гнездо монтажного блока, а второй конец – к кузову автомобиля.
Если ни на одном силовом контакте напряжения нет, значит, силовая линия неисправна и реле так же ни при чем. Причины отказа силовой линии могут быть разными, но для начала стоит проверить предохранитель. Если же на одном из силовых контактов реле напряжение присутствует, то при включенном реле (реле щелкнуло, на управляющих контактах есть напряжение), напряжение должно быть и на втором силовом контакте.
Если реле включено, а напряжение есть только на одном силовом контакте, значит, ток не проходит через контактную группу реле. Происходит это, как правило, из-за обгорания контактов перемычки, замыкающей силовую электролинию. Подобное реле проще заменить новым, так как разбирать данную конструкцию и пытаться зачистить перемычку достаточно сложное и ненадежное занятие. Тем более, что стоимость большинства реле невысока.
Как проверить работоспособность реле - Легкое дело
Совет 1: Как проверить работоспособность реле
Ознакомьтесь с цоколевкой реле. Прежде всего, узнайте, где у него расположены выводы обмотки. Также найдите расположение выводов групп контактов: нормально разомкнутых (которые замыкаются при срабатывании) и нормально замкнутых ( которые при срабатывании размыкаются). Если документация на реле англоязычная, фраза "normally open" означает нормально разомкнутые контакты, "normally closed" - нормально замкнутые. Так называемые переключающие контакты можно представить в виде двух групп, одна из которых нормально разомкнута, а другая нормально замкнута, и которые объединены по одному из выводов таким образом, что общее их количество сокращается с четырех до трех.
Если напряжение срабатывания реле неизвестно, а известен только ток срабатывания, измерьте сопротивление катушки. Затем умножьте результат измерения на ток срабатывания (предварительно переведя обе величины в единицы системы СИ), и вы получите напряжение срабатывания в вольтах. Такой способ проверки неприменим для реле с обмотками переменного тока.
Если в ходе выполнения предыдущей операции вы измерили сопротивление катушки реле, вы заодно выяснили, цела ли обмотка. Если же такого измерения вы еще не осуществляли, проведите его. В ходе измерения не касайтесь выводов обмотки и щупов омметре, чтобы не получить удар напряжением самоиндукции.
На обмотку переменного тока подавайте только переменное напряжение. Диодом ее не шунтируйте.
Попробуйте подать на обмотку постоянное напряжение, равное напряжению срабатывания. Если реле исправно, оно сработает. Выводов обмотки и клемм источника при этом также не касайтесь по той же причине. Полезно зашунтировать катушку диодом 1N4007, включенным в обратной полярности, но при этом нельзя переполюсовывать обмотку во избежание короткого замыкания. Касаться токоведущих цепей при наличии диода нельзя все равно, поскольку он может в любой момент выйти из строя.
При помощи омметра проверьте состояние каждой группы контактов. Когда напряжения на обмотке нет, нормально разомкнутые группы должны быть разомкнуты, нормально замкнутые - замкнуты. При снятии напряжения ситуация должна меняться на противоположную.
Совет 2: Как прозвонить реле
Отказ системы, в которой используется одновременно множество электромагнитных реле. может быть вызван неисправностью всего одного из них. Не допустить такой ситуации можно лишь путем их регулярной проверки.
Независимо от способа проверки реле. на время его испытания обязательно подключите параллельно его обмотке диод типа 1N4007 в обратной полярности. Такой же диод желательно установить и в схему, где оно работает постоянно, если только по алгоритму ее работы на обмотку не подается по очереди напряжение различной полярности. Извлечение реле и установку его в устройство производите тогда, когда последнее обесточено.
Если необходимо провести проверку реле в статическом режиме, просто подавайте на его обмотку напряжение, равное минимальному напряжению срабатывания. Когда оно подано, должны гарантированно размыкаться все нормально замкнутые контакты и замыкаться все нормально разомкнутые. При снятия напряжения с обмотки ситуация должны меняться на противоположную в отношении всех контактных групп. Для проверки состояния контактов используйте обычный омметр или даже пробник с батарейкой и лампочкой.
Проверку реле в динамическом режиме осуществляйте при помощи обычного мультивибратора на двух транзисторах. Подключите его в качестве нагрузки одного из транзисторов. Меняя номиналы частотозадающих элементов, сделайте частоту срабатывания реле близкой к предельной для него (она указана в документации). Чтобы проверить ту или иную контактную группу, подайте на нее напряжение через лампочку или мощный резистор таким образом, чтобы ток через нее не превышал предельный. Параллельно группе подключите осциллограф. Убедитесь по изображению на его экране, что в срабатывании контактов отсутствуют перебои. Проверьте таким образом поочередно все группы. Не держите реле в таком режиме слишком долго, поскольку при быстром срабатывании оно изнашивается.
В случае выявления неисправности реле дальнейшие действия осуществляйте в зависимости от его типа. Если оно допускает регулировку контактов, осуществите таковую, если же нет, замените реле целиком. В случае, если неправильно функционирует только одна контактная группа, просто задействуйте вместо нее другую либо переставьте реле в такой узел, где она не задействована.
http://www.kakprosto.ru
legkoe-delo.ru
Как проверить работоспособность реле | Сделай все сам
Электромагнитное реле является механическим устройством, а значит, подвержено износу. Перед установкой в схему его нужно проверить. Для осуществления этой операции применяется оборудование, имеющееся у всего домашнего мастера.
Инструкция
1. Ознакомьтесь с цоколевкой реле. Раньше каждого, узнайте, где у него расположены итоги обмотки. Также обнаружьте расположение итогов групп контактов: типично разомкнутых (которые замыкаются при срабатывании) и типично замкнутых ( которые при срабатывании размыкаются). Если документация на реле англоязычная, фраза «normally open» обозначает типично разомкнутые контакты, «normally closed» — типично замкнутые. Так называемые переключающие контакты дозволено представить в виде 2-х групп, одна из которых типично разомкнута, а иная типично замкнута, и которые объединены по одному из итогов таким образом, что всеобщее их число сокращается с четырех до 3.
2. Если напряжение срабатывания реле неведомо, а знаменит только ток срабатывания, измерьте сопротивление катушки. После этого умножьте итог измерения на ток срабатывания (заранее переведя обе величины в единицы системы СИ), и вы получите напряжение срабатывания в вольтах. Такой метод проверки неприменим для реле с обмотками переменного тока.
3. Если в ходе выполнения предыдущей операции вы измерили сопротивление катушки реле, вы заодно узнали, цела ли обмотка. Если же такого измерения вы еще не осуществляли, проведите его. В ходе измерения не касайтесь итогов обмотки и щупов омметре, дабы не получить удар напряжением самоиндукции.
4. На обмотку переменного тока подавайте только переменное напряжение. Диодом ее не шунтируйте.
5. Испробуйте подать на обмотку непрерывное напряжение, равное напряжению срабатывания. Если реле исправно, оно сработает. Итогов обмотки и клемм источника при этом также не касайтесь по той же причине. Благотворно зашунтировать катушку диодом 1N4007, включенным в обратной полярности, но при этом невозможно переполюсовывать обмотку во избежание короткого замыкания. Касаться токоведущих цепей при наличии диода невозможно все равно, от того что он может в всякий момент выйти из строя.
6. При помощи омметра проверьте состояние всей группы контактов. Когда напряжения на обмотке нет, типично разомкнутые группы обязаны быть разомкнуты, типично замкнутые — замкнуты. При снятии напряжения обстановка должна меняться на противоположную.
Отказ системы, в которой применяется единовременно уйма электромагнитных реле , может быть вызван неисправностью каждого одного из них. Не допустить такой обстановки дозволено лишь путем их регулярной проверки.
Инструкция
1. Самостоятельно от метода проверки реле , на время его испытания неукоснительно подключите параллельно его обмотке диод типа 1N4007 в обратной полярности. Такой же диод желанно установить и в схему, где оно работает непрерывно, если только по алгорифму ее работы на обмотку не подается по очереди напряжение разной полярности. Извлечение реле и установку его в устройство изготавливаете тогда, когда последнее обесточено.
2. Если нужно провести проверку реле в статическом режиме, примитивно подавайте на его обмотку напряжение, равное минимальному напряжению срабатывания. Когда оно подано, обязаны гарантированно размыкаться все типично замкнутые контакты и замыкаться все типично разомкнутые. При снятия напряжения с обмотки обстановка обязаны меняться на противоположную в отношении всех контактных групп. Для проверки состояния контактов используйте обыкновенный омметр либо даже пробник с батарейкой и лампой.
3. Проверку реле в динамическом режиме осуществляйте при помощи обыкновенного мультивибратора на 2-х транзисторах. Подключите его в качестве нагрузки одного из транзисторов. Меняя номиналы частотозадающих элементов, сделайте частоту срабатывания реле близкой к предельной для него (она указана в документации). Дабы проверить ту либо другую контактную группу, подайте на нее напряжение через лампу либо сильный резистор таким образом, дабы ток через нее не превышал предельный. Параллельно группе подключите осциллограф. Удостоверитесь по изображению на его экране, что в срабатывании контактов отсутствуют перебои. Проверьте таким образом поочередно все группы. Не удерживаете реле в таком режиме слишком длинно, от того что при стремительном срабатывании оно изнашивается.
4. В случае обнаружения неисправности реле последующие действия осуществляйте в зависимости от его типа. Если оно допускает регулировку контактов, осуществите таковую, если же нет, замените реле целиком. В случае, если ненормально работает только одна контактная группа, примитивно задействуйте взамен нее иную либо переставьте реле в такой узел, где она не задействована.
Видео по теме
jprosto.ru
Как проверить реле холодильника пусковое с компрессором на работоспособность
В современных моделях холодильников Атлант и Индезит присутствует электронная система управления, предусматривающая наличие нескольких оптимальных температурных режимов. Определившись с выбором один раз, пользователю больше не приходится беспокоиться о регулировке температуры внутри холодильной установки. Дополнительные функции (отпуск, быстрая заморозка) существенно облегчают эксплуатацию данного бытового прибора.
Реле холодильника
К сожалению, холодильник, оснащенный подобной технологией, становится более чувствительным к перепадам электричества, что приводит к его преждевременной поломки. Единственным выходом из ситуации является проведение ремонтных работ, многие из которых можно осуществить самостоятельно.
Причин может быть много, поэтому прежде чем приступать к ремонту, необходимо определить место, где локализовалась внезапно возникшая проблема. Для этого необходима диагностика. Если необходимых навыков нет, нужно вызвать профессионального мастера.
Компрессор устройства
О проверке
Данная процедура необходима при наличии проблем с запуском бытового прибора. Их игнорирование приведет к его полному выходу из рабочего режима. Проще предотвратить серьезные нарушения, своевременно проверив пусковое реле. Эта деталь необходима для предотвращения неисправностей в случае снижения температуры.
Перепады приводят к замыканию контактов терморегулятора, в результате чего пусковое реле осуществляет запуск мотора-компрессора. Все это происходит за 2-3 секунды. Если же ожидаемая реакция не проявилась, то есть мотор не перешел в рабочий режим, остается провести диагностику и исправить возникшие неполадки. Сделать это можно самостоятельно или с помощью мастера.
Задняя панель холодильника
Чтобы проверить пусковое реле холодильника, необходимо следовать инструкции:
- Проводим визуальный осмотр механизма. Пусковое реле будет функционировать как полагается, если зафиксировано в вертикальном положении. В противном случае сердечник, являющийся частью катушки, не успеет втянуться за отведенный период времени. Во избежание ошибки на устройстве имеется специальная метка. Если реле находится в правильной позиции, значит ошибку следует искать в другом месте.
- Располагаем механизм на рабочем столе для дальнейших манипуляций:
- реле марки РТК-Х и РТП-1 размещаем стрелкой вниз;
- деталь с обозначением LS-08B кладем тыльной поверхностью вверх;
- устройство ДХР помещают так, чтобы клеммы находились на виду.
- Проверяют наличие контакта между клеммами
Сделать это можно посредством тестера. Особое внимание следует обратить на гнезда. Если на них имеются следы горения, то проводить диагностику далее смысла нет. Ремонту пусковое реле уже не подлежит. Вернуть его работоспособность уже невозможно.
- При отсутствии связи между контактами приступаем к их очищению
Для осуществления данной процедуры используют наждачную бумагу и ткань, смоченную спиртовым раствором.
- Последовательно осматриваем и проверяем все другие запчасти (шток, катушку, сердечник), одновременно избавляясь от коррозионного покрытия и загрязнений.
- Собираем пусковое реле в обратном порядке (при отсутствии видимых повреждений) и вставляем в холодильник.
- Проводим пробный запуск бытового прибора.
Если результат нулевой, значит пусковое реле требует замены, но перед тем как покупать оригинальную деталь для агрегата Индезит или Атлант, необходимо проверить холодильник без реле. Возможно, что неисправность локализуется в моторе-компрессоре Aspera. Перед тем как проверять пусковое реле в домашних условиях, посмотрите видео.
Проверка реле
Проверка работоспособности компрессора без реле
Для осуществления задуманного потребуется приспособление, состоящее из провода двужильного типа, звонковой кнопки, зажимов «крокодил» (3 штук), штепселя (пример на фото). Таким образом холодильник реально подключить без пускового реле, не игнорируя защиту от перегрева.
Далее следует отсоединить холодильник от электропитания; поменять контакты клемм на пусковом реле, руководствуясь электрической схемой бытового прибора; ввести терморегулятор в рабочий режим; подключить бытовой прибор обратно к сети.
Расположение реле
Если холодильник Индезит (Атлант) запустился как полагается, то проблема однозначно в пусковом механизме. При отсутствии реакции со стороны агрегата неисправность кроется в моторе-компрессоре Aspera.
Неисправности агрегата Индезит
Проверить реле холодильника Индезит нужно при повышении температуры как в морозильной, так и в холодильной камере. Вполне возможно, что нарушен порядок перемещения хладагента, который регулируется компрессором. Спровоцировать это может неисправность в пусковом механизме, одним из симптомов которой являются перебои запуска.
Подобные проблемы провоцируются «залипанием» контактов, неправильным подключением клемм или выходом из строя температурного датчика. Поступление неверной информации на пусковое реле вызывает переход мотора-компрессора в режим ожидания, вследствие чего температура воздуха в холодильнике повышается. Также снижение работоспособности бытового прибора часто обеспечивают сами хозяева, неправильно его эксплуатируя.
Самостоятельный ремонт или диагностика – это тоже риск, так как непредумышленное повреждение какой-нибудь детали способно вывести агрегат Индезит из рабочего режима. Поэтому для того, чтобы проверить реле компрессора холодильника, лучше вызвать мастера из сервисного центра.
Неполадки агрегата Атлант
Компрессор является главным элементом системы. Он состоит из электрического мотора, обладающего клапанами и поршнями; пускового реле и внутренней обмотки. Это устройство отвечает за снижение температуры, происходящее благодаря воздействию фреона. Мотор-компрессор регулирует его циркуляцию. Фреон перемещается из конденсатора в испаритель, проходя через капиллярный трубопровод и фильтр-осушитель.
Проверить реле холодильника Атлант следует даже при незначительных проблемах с подключением компенсатора. Мотор бытового прибора работает от переменного тока, вследствие чего в пусковом механизме располагаются сразу три выхода. Эксплуатация холодильной установки невозможна без реле, поэтому если оно выходит из строя, ее работоспособность пропадает.
Подобные осложнения возникают также из-за сгорания двигателя и разрыва кабеля. Проверить пусковое реле не сложно. Главное иметь все необходимые инструменты, электрическую схему холодильника и опыт в проведении ремонтных работ.
expertfrost.ru
Как проверить исправность реле автомобиля
Как проверить автомобильное реле своими руками
Рейтинг 5.0 из 5. Голосов: 5
Перестал работать стартер, бензонасос, подогрев стекла или другое оборудование автомобиля? Одна из причин неисправности может быть в реле. Рассмотрим, как можно самостоятельно проверить реле при помощи мультиметра. |
- Подать напряжение 12 В (например, от аккумулятора или блока питания) на выводы обмотки катушки реле (управляющие контакты 85 и 86).
- Измерить сопротивление между силовыми выводами (30 и 87).
Приходилось ли Вам проверять реле самостоятельно? |
Ключевые слова:
- диагностика автомобиля своими руками
Интересный сайт? Поделись с друзьями
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Проверка реле
Многие электрические цепи имеют в своем составе реле. Если потребитель включается вручную, реле получает приказ подвести питание к потребителю. Можно подвести питание к потребителю непосредственно от аккумуляторной батареи. При значительных потребляемых токах в цепь включается реле, чтобы не перегружать выключатель. Наряду с реле включения имеются также функциональные реле, например реле очистителя-омывателя ветрового стекла.
Проверка реле включения
При включении соответствующего потребителя подается сигнал на реле. При этом электрический ток управления, воздействуя на электромагнитную катушку, замыкает контур рабочего тока, обеспечивая питание потребителя.
Проще всего проверить работоспособность реле, заменив его на другое, исправное. Так например, поступают на СТО. При отсутствии запасного реле рекомендуется производить проверку следующим образом. Приведенные ниже обозначения клемм могут отличаться от имеющихся.
|
Если неисправность появляется периодически, то причиной, как правило, является реле. В данном случае может иметь место слипание контактов. В этом случае слегка ударьте пальцем по корпусу реле. Если реле при этом срабатывает, замените его. |
www.elektrik-avto.ru
Проверка реле регуляторов с помощью тестера
Электромагнитное реле – это электромеханическое устройство, которое при воздействии на него тока замыкает или размыкает механические контакты. А те, в свою очередь, замыкают электрическую цепь, обычно с большими токами, по сравнению с управляющим сигналом.
Принцип действия
По существу реле – это электромагнит. Когда на катушку подается управляющее напряжение, то стержень притягивает якорь, производя, таким образом, переключение цепи.
Реле бывают трех видов:
- с нормально замкнутыми контактами;
- с нормально разомкнутыми;
- перекидывающиеся.
При подаче управляющего сигнала на устройство с нормально замкнутыми коннекторами, они размыкаются, при отсутствии сигнала замыкаются. У реле с разомкнутыми коннекторами все наоборот. Напряжение на обмотке присутствует, клеммы замыкаются, отсутствует – размыкается. В перекидывающихся моделях имеется две группы коннекторов, одни нормально замкнутые, другие нормально разомкнутые. У них имеется общая клемма. При подаче тока на обмотку контакты переключаются с одного положения на другое.
Проверка работоспособности
На корпусе каждого реле изображена схема с номерами контактов и номиналом управляющего напряжения. Прямоугольник с выводами 85 и 86 означает катушку. Поэтому при измерении параметров обмотки нужно подключаться к ним. Другие выводы с номерами 30, 87 и 87а (88) являются ключом переключения внешней цепи.
Как тестер реле регуляторов и любого другого электромагнитного реле удобно использовать цифровой мультиметр. Это связано с тем, что он может измерять ток, напряжение и сопротивление.
Так как работоспособность устройства зависит в первую очередь от исправности обмотки, проверка начинается с измерения сопротивления катушки. Его значения лежат в пределах от нескольких десятков Ом до нескольких сотен Ом.
Для этого мультиметр переключателем переводим в режим измерения сопротивления. К выводам 85, 86 подсоединяем измерительные щупы, снимаем показания. Если сопротивление в пределах нормы, то надо проверить состояние управляемых выводов. В реле с нормально замкнутыми контактами 30 и 87, при измерении сопротивления между ними, мультиметр должен показать 0 Ом. С нормально разомкнутыми контактами 30 и 87 сопротивление между ними должно быть равно бесконечности. При подаче управляющего напряжения на выводы катушки 85 и 86 все должно поменяться с точностью наоборот.
Иногда известен только ток срабатывания, тогда измеряется сопротивление катушки. После этого показания мультиметра умножаются на ток срабатывания, и получается управляющее воздействие обмотки. Затем, подавая вычисленное напряжение, можно проверять контактную группу, как было описано выше.
На обмотку реле переменного тока можно подавать только переменное напряжение.
После проверки реле, если есть потребность и возможность регулировки контактов сделайте это. В противном случае – замените весь прибор. Его установку и извлечение нужно осуществлять при отключенном питании устройства.
Применение в автомобиле
Наиболее часто с коммутационными устройствами приходится сталкиваться автомобилистам. Речь идет о реле регулятора генератора (стартера). О нем вспоминают, когда двигатель перестает заводиться и выясняется, что аккумулятор разряжен. Одной из причин этого является неисправность регулятора.
На старых автомобилях для поддержания постоянства напряжения использовался регулятор, состоящий из трёх устройств — стабилизатора напряжения, ограничителя тока и реле обратного тока. Регулятор не позволяет аккумулятору перезаряжаться, что продлевает срок его службы. Он бывает встроенный в щеточный блок стартера или выполняется как отдельный модуль. Его неисправность может перезарядить или не дозарядить аккумулятор. В первом случае будут видны потеки на корпусе, начнет выкипать электролит, что приведет к падению напряжения ниже 12 вольт. Во втором значения изначально будут ниже допустимого. Как результат, двигатель не заведется.
Проверка регулятора стартера
Чтобы проверить реле регулятор стартера, не снимая его с автомобиля, можно воспользоваться мультиметром, прозвонить все подходящие к нему провода. Для этого они предварительно отключаются от регулятора. Мультиметр переводится в режим измерения сопротивления, проверяются отключенные провода.
Если все в норме, то проводники возвращают на место. Замеряется напряжение на клеммах аккумулятора при выключенном двигателе. Мультиметр переводится в режим измерения постоянного напряжения в диапазоне от 0 до 20 Вольт. Щупы цепляются к клеммам аккумулятора. Прибор должен показывать 12,2-12,7 V. Если 12 вольт и ниже, то его надо подзарядить.
Затем двигатель надо завести и снова проверить с теми же измерениями. Если напряжение в диапазоне 13,2-14 V, то это норма. Добавляем обороты двигателя до 2000 в минуту и опять замеряем. В норме мультиметр должен показывать в пределах 13,6-14,2 V. Еще добавляем оборотов до 3500 в минуту.
Снимаем показания. Они не должны превышать 14,5 Вольта. Если значение не меняется и остается 12,7 Вольт, как при выключенном двигателе или даже уменьшается, значит, неисправен реле регулятор. Поэтому его нужно заменить. При превышении 14,5 Вольт регулятор также надо поменять.
Иногда возникает вопрос, как проверить реле мультиметром, если нет доступа к регулятору. Тогда надо его снять, а для проверки необходимо иметь в дополнение к тестеру зарядное устройство с регулятором напряжения и лампочку. Из них собирается следующая схема. Зарядка подключается к входным клеммам регулятора, а лампочка к выходным (толстым). Мультиметром контролируется напряжение на входе регулятора. Зарядкой меняем напряжение в пределах от 12 до 15 вольт. Лампочка должна погаснуть при 14,5 вольтах. Если этого не произошло, регулятор неисправен и подлежит замене.
Проверка втягивающего реле
Когда аккумулятор заряжен, а двигатель не заводится, то нужно проверить стартер.
Если генератор крутится, а двигатель нет, то в таких случаях обязательно делается проверка втягивающего реле электродвигателя и бендикса. Для этого необходимо снять стартер. После этого зачищают все контакты, и мультиметром измеряют сопротивление обмотки реле. Если значение равно бесконечности, то обмотка перегорела. В этом случае необходимо перемотать катушку или заменить ее. Прибор показывает несколько десятков Ом, значит, обмотка цела.
Затем проверяется ее работоспособность. Плюсовую клемму аккумулятора с помощью прикуривателя присоединяют к соответствующей клемме реле. А минус подключают к корпусу стартера. Должен быть слышен щелчок, тогда устройство исправно, иначе его нужно разобрать и проверить механическую часть.
evosnab.ru
Как проверить реле в автомобиле
Для многих автовладельцев реле оказывается весьма непонятной вещью. От его неисправности может зависеть отказ различного оборудования, поэтому необходимо знать, как проверить работоспособность реле.
Чтобы понять принцип работы этого устройства, стоит почитать очень подробную статью Как работают реле в автомобиле. Если кратко: внутри корпуса реле установлен маленький электромагнит. При подаче напряжения на его контакты, он притягивает перемычку, и она замыкает контакты силовой линии – оборудование включается. Исходя из этого, существуют определенные неисправности реле, которые могут привести его отказу.
При диагностике неисправностей какого-либо оборудования, подключенного через реле, нужно проверить, работает ли оно. В современных автомобилях реле устанавливаются в монтажные блоки, поэтому будет отталкиваться от этого. Если у вас «отдельно стоящее» реле, принципы проверки такие же.
Проверяем присутствие питания на управляющих контактах
При наступлении определенных условий, необходимых для включения оборудования, запитанного через реле (например, включения фар из салона), реле должно щелкнуть. Если щелчок есть, то сразу переходим к следующему разделу статьи про силовые контакты. Если щелчка нет, нужно проверить наличие напряжения на управляющих контактах. Определить наличие напряжения можно обычной контрольной лампочкой или мультиметром. Причем мультиметр способен показать низкое напряжение, которое лампочка «не заметит».
Чтобы померить напряжение на контакте реле, в некоторых случаях достаточно слегка вытянуть его из гнезда монтажного блока и прикоснуться щупом контрольной лампы или мультиметра к одному из управляющих контактов. Второй щуп соответственно нужно прислонить к металлу кузова. Однако надежнее и легче вытащить реле полностью и вставить щуп в нужное гнездо блока.
Если ни на одном управляющем контакте напряжения нет, значит, реле не включится и скорее всего в отказе оборудования виновато не оно. Нужно искать причину, по которой ток не приходит на реле.
Чтобы магнит, находящийся внутри реле сработал, кроме «плюса», должна быть еще и «масса», то есть соединение с кузовом. Проверить ее наличие можно той же «контролькой». Один щуп лампы поставьте на плюсовую клемму аккумулятора, а второй – в «массовое» гнездо монтажного блока. Только не соединяйте данные места обычным проводом – это приведет к короткому замыканию! Лампочка или мультиметр исключат эту опасность и покажут есть ли массовое соединение в соответствующем гнезде.
Проверяем наличие напряжения на силовых контактах реле
Если реле щелкает, значит, управляющая электрическая цепь исправна, магнит срабатывает и перемычка двигается. В этом случае нужно проверить наличие напряжения на силовых контактах реле. На одном контакте напряжение есть всегда, а на втором должно появляться при включении реле. При выключенном оборудовании, подключенном через проверяемое реле, найдите силовой контакт, находящийся под напряжением. Для этого вставьте щуп контрольной лампы или мультиметра в соответствующее гнездо монтажного блока, а второй конец – к кузову автомобиля.
Если ни на одном силовом контакте напряжения нет, значит, силовая линия неисправна и реле так же ни при чем. Причины отказа силовой линии могут быть разными, но для начала стоит проверить предохранитель. Если же на одном из силовых контактов реле напряжение присутствует, то при включенном реле (реле щелкнуло, на управляющих контактах есть напряжение), напряжение должно быть и на втором силовом контакте.
Если реле включено, а напряжение есть только на одном силовом контакте, значит, ток не проходит через контактную группу реле. Происходит это, как правило, из-за обгорания контактов перемычки, замыкающей силовую электролинию. Подобное реле проще заменить новым, так как разбирать данную конструкцию и пытаться зачистить перемычку достаточно сложное и ненадежное занятие. Тем более, что стоимость большинства реле невысока.
russia-avto.ru
racing-nn.ru
Как проверить пускозащитное реле и термореле холодильника на работоспособность
Любое современное электромеханическое оборудование оснащено специальными устройствами, регулирующими его работу и защищающими от перегрузок. В холодильниках любых производителей таким приспособлением служит пускозащитное реле. Немаловажную роль в холодильных установках играет термореле. Его неисправность может привести к неправильному режиму охлаждения и утрате работоспособности оборудования.
Пускозащитное реле – вид сверху
Схема подключения пускового реле
Данное устройство необходимо для запуска однофазного асинхронного электродвигателя компрессора. В статор двигателя входит две обмотки – пусковая и рабочая. Первая служит только для создания пускового момента и запуска компрессора. Вторая обмотка нужна для поддержания ротора в рабочем состоянии путем непрерывной подачи на нее переменного тока.
Важно! Для регулировки процесса подачи и отключения питания на пусковую, рабочую обмотку электродвигателя, а также для функции защиты от перегрузок, предусмотрено пускозащитное реле.
Механизм индукционного замыкания
Схема подключения реле не сложная. На вход устройства подается питание условно «ноль» и «фаза», а на выходе «фаза» разделяется на две линии. Первая линия соединяется с рабочей обмоткой электродвигателя, а вторая подходит к пусковой обмотке через пусковой контакт.
В реле старых и современных холодильников ток на рабочую обмотку подается через пружину с высоким сопротивлением, а далее через соединение с биметаллической перемычкой. При сильном увеличении тока в цепи (заклинивании двигателя, замыкании между витками и др. поломках) нагревается пружина, соприкасающаяся с перемычкой, которая под воздействием температуры меняет свою форму, тем самым размыкая контакт и отключая компрессор.
Схема индукционного замыкания
В этой схеме для запуска электродвигателя применяется катушка (К1), которая последовательно подключена в цепь с рабочей обмоткой. Подача напряжения при неподвижном роторе двигателя провоцирует увеличение тока на катушке с образованием магнитного поля, притягивающего подвижный сердечник, замыкающий пусковой контакт. После набирания оборотов ротором, ток в цепи понижается, магнитное поле в соленоиде уменьшается, пусковой контакт размыкается силой тяжести либо компенсирующей пружинкой.
Позисторный механизм включения
В современных бытовых холодильниках применяется пускозащитное реле с встроенным позистором (резистор, увеличивающий сопротивление при повышении температуры). Схема этого устройства (рис.2) аналогична индукционному реле, только вместо катушки для замыкания и размыкания пускового контакта используется позистор, подключенный в стартовую цепь.
При подаче питания на компрессор, температура резистора небольшая и он пропускает ток на пусковую обмотку. Так как у резистора изначально существует сопротивление, то он нагревается и размыкает цепь стартовой обмотки двигателя. Цикл повторяется после срабатывания термореле и последующего повторного включения холодильника.
Позисторный механизм включения
Схема термореле
Терморегулятор в холодильной установке играет роль устройства, поддерживающего работу в заданном температурном режиме путем периодического включения и отключения компрессора. На современном этапе применяется 2 вида термореле:
- Механические устройства используются в старых холодильниках, а также у таких современных производителей, как Indesit, Stinol, Atlant.
Схема механического терморегулятора
Данное устройство манометрического вида. Сильфон и его трубка (запаянная гофрированная металлическая емкость) заполнены фреоном либо хлорметилом, находящимся в виде пара. Давление рабочей среды прямо пропорционально изменяется при изменении температуры. В конце трубки фреон находится в жидком состоянии и прижимается к испарителю.
При увеличении температурного показателя, возрастает давление сильфона на пружину, срабатывает рычаг, контакт замыкается. При уменьшении температуры все происходит наоборот. Режим размыкания контакта зависит от усилия пружины, которое регулируется ручкой управления.
- Электронные термостаты используются в холодильниках таких производителей, как Samsung, Beko, LG.
Механические термореле в своей работе опираются на температуру в испарителе, а электронные собратья – на температуру воздуха в камере. Положительным моментом электронных моделей является возможность индикации температуры (то есть человек может визуально оценить работу термостата) и меньшая погрешность.
Схема электронного термостата
Регулятором температуры в данной схеме служит термодатчик LM335. Устройство является стабилитроном, чувствительным к изменениям температуры. Климат в камере холодильника регулируется переменным сопротивлением R4. При повышении температуры воздуха на выходе компаратора TLC271 появляется сигнал, открывающий транзистор KT3102, который запускает холодильник. Соответственно при понижении температуры, на выходе компаратора появляется ноль, компрессор выключается.
Проверка реле холодильника на работоспособность
Если холодильная установка не включается либо ее включение происходит нерегулярно, то скорее всего дело в пусковом реле. Причиной его неисправности могут быть:
- Окисление или обгорание контактов.
- Механические повреждения.
- Перегрев позисторного элемента.
- Нарушение крепления реле, приводящее к его неправильному расположению.
- Перегорание спирали.
- Заклинивание сердечника.
Не нужно спешить покупать новое реле холодильника, лучше узнать, как его проверить, и попробовать сделать это.
В индукционном механизме вытаскивается соленоид, проверяются контакты, при окислении, зачищаются наждачной бумагой. Может быть сломан сердечник, тогда его нужно заменить. Протереть спиртом соприкасающиеся поверхности. Проверить целостность всех элементов. Необходимо помнить, что реле данного типа устанавливаются строго в определенном направлении, указываемом стрелкой. После вышеперечисленных действий присоединяем реле к компрессору и включаем холодильник. Если двигатель не заработал, то вероятнее всего поломка компрессора.
Проверка устройств РТП-1 и РТК-Х
Для проверки поставить реле в правильное положение (стрелкой вверх) и прозвонить мультиметром 1 и3 контакты.
Схема устройства РТК-Х
Если контакты прозваниваются, то реле исправно. В данных моделях желателен визуальный осмотр, так как замыкание может произойти через пластину держателя контактов.
Проверка устройств ДХР и LS-08B
ДХР нужно положить планкой с клеммами вверх и проверить мультиметром целостность между 1 и 3 либо 1 и 4.
LS-08B расположить внутренней стороной вверх, прозвонить между 2 и всеми клеммами или между 3 и всеми клеммами. Где контакты не прозваниваются, там ищите неисправность.
Проверка термореле
Если ваш холодильник долго не отключается, постоянно работает или вовсе не включается, то в этом может быть виноват терморегулятор. Виновника необходимо демонтировать, а на оставшиеся контакты посадить перемычку. Если холодильник включился, то проверить сам термостат. Его помещают в емкость с холодной водой, а выходы прозванивают тестером или меряют сопротивление на выходе.
Прозвон контактов тестером
При отсутствии звукового сигнала либо при наличии сопротивления, термореле неисправно, его необходимо заменить.
technosova.ru