Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Что экономичнее автомат или механика. Автомат или механика


Что экономичнее автомат или механика

«Здравствуйте Сергей. Меня зовут Алина. Выбираю себе первый автомобиль и сейчас возник вопрос в коробке передач. Что выбрать автомат или механику? Почти склонилась в сторону автомата, но знакомые сказали, что большим минусом автомата является большой расход топлива? Как сказал мне один знакомый – жрут, они нещадно! С одной стороны автомат для меня как для начинающего очень удобен, ни в какое сравнение с механикой не идет (брррррр), с другой стороны не очень-то хочется платить много за бензин (сейчас он только растете в цене). Поэтому вопрос как к профессионалу – что экономичнее автомат или механика? Надеюсь на вас. »

Много статей на моем блоге посвящены именно автомату и механике, можете почитать здесь и здесь. Но на ваш вопрос постараюсь еще раз повторить…

Что экономичнее автомат или механика

Что экономичнее автомат или механика

Знаете еще пару лет назад, я бы однозначно ответил, что экономичнее механика. Потому как механика расходует меньше, из-за многого ряда причин. Например, на механике вы можете катиться накатом на нейтральной передачи с горки, что уже экономит топливо, также переключение передач контролируете именно вы (у автомата такое не получится) и т.д. Однако сейчас такой уверенности нет, потому как сам купил автомобиль с автоматической коробкой передач. Не все автоматы одинаковы.

Автоматических коробок передач существует достаточно много разновидностей – классический гидротрансформаторный автомат, вариатор, робот. Каждая автоматическая коробка передач имеет свои плюсы и минусы, также у них различен и расход топлива.

1)      Классический автомат. Раньше классические гидротрансформаторные автоматы, были не слишком экономичны. Имели всего 3 — 4 передачи и расходовали достаточно много топлива, иногда на 20 % больше, чем такой же автомобиль с механикой. Да и динамикой не блистали. Сейчас все изменилось, производители стараются подтянуться. Сейчас практически все производители устанавливают 6 ступенчатые автоматы. А это уже совсем другое дело. Эти автоматы не такие «тупые», как скажем 4 ступенчатые, также расход 6 ступенчатых автоматов приближен к механике. Например — мой Chevrolet AVEO расходует в городском режиме около 9,5 литров, вполне на уровне автомобиля с механикой, прочитайте мой эксперимент.

2)      Вариатор. Вариатор (CVT), практически всегда расходовал на уровне той же механике, а то и меньше. Да и динамика у вариатора лучше, чем у механики. НО вариатор не так распространен, как скажет обычный автомат в основном из-за своего сложного строения (можете почитать здесь).

3)   Робот. Практически копирует механическую коробку передач. Все дело в том, что робот эта та же механика только с электронным блоком управления сверху. Соответственно расход у робота приближен к механике, практически на одном уровне.

Так что Алина. Берите автомат не бойтесь. Единственное, что вам не советую, это брать старый 4 ступенчатый автомат. А так, реально, автомат удобнее, чем механика, особенно в городе. Надеюсь, я вам помог в вашем вопросе. Читайте наш АВТОБЛОГ.

avto-blogger.ru

Что лучше автомат или механика? Выбираем оптимальный вариант!

Что лучше МКПП или АКПП?

В мире есть страны, где водители даже не догадываются, что существуют автомобили с механической коробкой передач. В то же время, есть и такие крупные рынки, где большая часть автовладельцев относятся к «автомату» с подозрением, полагая, что подобная роскошь влечет за собой повышенный расход топлива, снижение динамики, высокие расходы, связанные с обслуживанием АКПП. Так ли это? Давайте разбираться, что лучше выбрать автомат или механику.

Правда и мифы

Начнем с того, что современные «автоматы» давно превзошли «ручку» и по скорости переключения, и по своевременности перехода вверх-вниз, и по количеству ступеней. Многие, наверняка, встречали такие аббревиатуры: DSG, DCT, PDK, S-tronic, Tiptronic, CVT и т.д. – последние поколения этих бесступенчатых преселективных автоматов-роботов потягаются по скорости переключения с ведущими гонщиками мира! Но модели автомобилей, на которых применяются эти чудеса инженерной мысли, дороги, и по стоимости отдельного агрегата такие «автоматы» сопоставимы с ценой некоторых автомобилей С-класса. Поэтому рассмотрим автоматы низкого и среднего ценовых сегментов, в котором доля «ручки» как раз таки велика.

Самой простой модификацией коробки автомат — можно считать обычную 4-х ступенчатую трансмиссию, которая ставится на авто средней и нижесредней ценовых категорий. Статистика показывает, что и в динамике, и в экономии топлива эти агрегаты уступают обычной механике: расход топлива автомобиля на таком «автомате» на 15% выше, на столько же больше время разгона до сотни. Однако для дальних поездок, при допустимых ПДД скоростях, разница в расходе отсутствует, а вот «задумчивость» автомата при резких ускорениях, напрягает. В этом случае в вопросе, что лучше АКПП или МКПП — пожалуй, лучше выбрать второй вариант.

Что касается комфорта, то здесь без вариантов – автоматическая трансмиссия дарит все радости управления авто в городском трафике, и даже при эксплуатации зимой и в гололед, при определенной сноровке можно вполне себе безопасно передвигаться в городе. В сочетании с шипованной резиной, автоматическая трансмиссия позволяет держаться уверенно в потоке даже неопытным водителям. Но боже упаси вас засесть в сугробе или разрядить АКБ! В первом случае придется долго копать, а во втором – ждать эвакуатора.

К слову, о поломках: даже «примитивная» АКПП в ремонте обходится весьма дорого.

Запрещено:

1. Трогаться с места с пробуксовкой;2. Допускать деформацию поддона АКПП;3. Тянуть с плановой заменой масла в коробке;4. Допускать подтекания сальников и прокладок;5. Заводить авто с «толкача»;6. Буксировать «на галстуке».

Если соблюдать эти простые правила, то вы никогда не узнаете, насколько дорога в ремонте автоматическая трансмиссия и ваш следующий автомобиль будет обязательно с автоматической коробкой. Кстати, по статистике, подавляющее большинство автовладельцев, эксплуатирующих авто с автоматической трансмиссией, намерены и в будущем сделать выбор в пользу АКПП, потому что это легко, удобно, а главное – безопасно. А тем, кто считает, что «автомат» - для девчонок, можно предложить отказаться от использования электрического стартера, и пользоваться «кривым», как это делали когда-то наши предки.

На этому меня все, спасибо за внимание, надеюсь, вы решили для себя дилемму — что лучше автомат или механика!?

Источник: http://vopros-avto.ru/

vopros-avto.ru

Что лучше: автомат или механика?

Что лучше: автомат или механика?

Автомобилисты не могут прийти к единому мнению насчет того, что лучше: автомат или механика. Но мы с вами можем рассмотреть преимущества и недостатки двух видов автомобильных  коробок передач.

Выбираем, что лучше: автомат или механика 

Стоимость автомобиля и экономичность. Как правило, коробка автомат стоит дороже на 1.000 - 2.000 долларов. Дорогая механика может быть в приспортивленных версиях. А что касается экономичности, то и тут автомат уступает механике. Машины с автоматической коробкой передач при езде по городу расходуют на 5-15% топлива больше. Если ехать за город, то расход топлива у механики и автомата практически не различается.

Если нужен ремонт. Обслуживание и ремонт в машине с автоматом выйдет дороже. Дело в том, что масло с автоматической коробкой передач необходимо менять чаще. А вместе с ним нужно производить замену фильтра. В автомобиле с автоматической коробкой передач на каждую передачу приходится свое многодисковое сцепление. В результате трения между этими сцеплениями образуются частички, которые надо ликвидировать вместе со старым маслом. С механикой в автомобиле масло вам прослужит гораздо дольше. Получается, что в плане экономичности и обслуживания механика лучше, чем автомат. Если затронуть тему ремонта, то, безусловно, оба вида коробок передач обойдутся недешево при ремонте, но автомат будет однозначно стоить дороже.

Неожиданные ситуации зимой. Как часто автомобилисты жалуются на состояние дорог зимой, очистка улиц от сугробов у нас оставляет желать лучшего. По скользкой поверхности сложнее будет ездить автомобилю с автоматом, чем с механикой. Хотя если машина оборудована электронными вспомогательными системами, которые не позволяют колесам буксовать при резком движении или при трогании, то можно не беспокоиться. В противном случае с механикой выехать из сугроба будет гораздо проще, чем с автоматом.

Разгон. Динамика разгона у механики лучше, чем у автомата, если рассматривать автомобили среднего ценового диапазона. В современных новых машинах с автоматической коробкой передач об этом можно не беспокоиться.

Комфорт. В этом плане выиг

elhow.ru

Автомат или механика?

«Автоматическая коробка — это лучший подарок мужчин женщинам двадцатого века»

Трудно ли пересаживаться с «механики» на «автомат»? «Чего с автоматом управляться, — скажет любой спец, — поставил селектор в положение D (drive) — и катайся на здоровье». На самом деле, чтобы грамотно ездить на автомобиле с «автоматом», надо кое-что знать и уметь. Об этом и поговорим.

Начнем с самого начала. Убедитесь, что селектор (выглядит так же, как рычаг «механики») стоит в положении Р (parking), заведите двигатель и нажмите на тормоз. Без этого селектор не сдвинуть с места и не включить положение D (драйв). Получилось? Теперь просто отпустите тормоз, и машина покатится вперед. Плавно прибавляйте газ — поехали!

Забудьте про левую ногу! Она привыкла при замедлении скорости выжимать сцепление. Точно так же при снижении скорости левая ступня может чисто автоматически ударить по педали тормоза, и машина встанет как вкопанная. Это произойдет неожиданно для всех: пассажиров и водителя.

На большинстве современных автомобилей для удобного упора левой ноги есть специальная площадка, пусть ступня стоит там. Очень важно забыть про левую ногу! Правая нога нажимает на газ, если надо ускориться, или на тормоз, если надо затормозить. Во время короткой остановки, например у светофора, правая нога несильно жмет на тормоз и ручку селектора трогать не надо — пусть себе остается в положении драйв. Только в том случае, если остановка затянулась, скажем, свыше 5 минут, можно перевести селектор в положение Р (паркинг). Чтобы тронуться — смотри выше. Никакой игры сцеплением и ловли того самого пресловутого момента «схватывания». Чудеса, да и только!

Все идет гладко, когда и под колесами гладко! А если машина стоит на подъеме или под колесами небольшая ямка, камень, бордюр или тому подобное? Вполне достаточно, чтобы при отпускании педали газа машина не поехала. Что делать? Понятное дело, жать на газ! Вот тут-то и начинаются проблемы. Дело в том, что водитель машины с «автоматом» не может обеспечить «бархатное» трогание с места, так как лишен возможности подыграть педалью сцепления. Получается, что, если движению машины что-то мешает, а водитель прибавляет газ, она, преодолевая сопротивление, норовит довольно резво прыгнуть вперед или назад (в зависимости от положения рычага коробки-автомата). Надо крайне осторожно нажимать на газ, готовясь пресечь неизбежный прыжок машины молниеносным переносом ноги на педаль тормоза. Маневрируя при парковке на ограниченном пространстве, например при заезде в гараж, регулировать скорость нужно, слегка отпуская педаль тормоза, педаль газа не трогая вовсе.

Очень важно, спускаясь по узкому винтообразному съезду в многоэтажном или подземном паркинге, или по скользкому спуску на улице, перейти на «нейтраль», то есть в положении селектора N. Это поможет избежать сноса передних колес при торможении, связанного с тем, что на ведущие колеса всегда, даже если педаль газа отпущена, подается крутящий момент. Следует понимать, что максимальное ускорение, например при обгоне, происходит только при резком нажатии педали газа в пол, задействуя «кикдаун», то есть включение понижающей передачи.

И еще один очень важный момент. Прежде чем выходить из автомобиля, двигатель которого работает, переведите рычаг в положение Р и затяните стояночный тормоз. Иначе автомобиль тронется с места.

Стоит ли переключать передачи вручную селектором?Предположим, вы едете на автомобиле с «автоматом» по загородному шоссе и собираетесь обгонять. Вы резко нажимаете на педаль газа, срабатывает «кикдаун», автомат переключается на третью передачу, обеспечивая быстрое ускорение, и начинается обгон. Но вам навстречу движется автомобиль, и вы возвращаетесь на свою полосу.

При сбросе газа умный «автомат» тут же снова включит четвертую скорость, но как раз этого в данной ситуации и не нужно: автоматические коробки (а мерседесовская особенно) отличаются некоторой «задумчивостью» и, повторяя попытку обгона, вы упускаете драгоценные секунды, нажимая педаль до упора и снова включая «кикдаун», что требует времени, а этого можно избежать. Достаточно заблаговременно перевести селектор в режим третьей передачи и резкий кратковременный сброс газа не приведет к переключению на прямую передачу, и при повторном резком нажатии автомобиль моментально устремится вперед, как будто на нем установлена обыкновенная механическая коробка.

При обгоне водитель автомобиля с пятиступенчатой коробкой может, в зависимости от ситуации, выбирать между положением селектора «4» и «3». Ваш автомобиль с «автоматом» станет динамичнее, а вы сэкономите время, исключив бесполезное и ненужное в данном случае переключение на прямую передачу и включение «кикдауна».

Во всем остальном управление автомобилем с «автоматом» и механической коробкой передач одинаково. Разница лишь в том, что менее опытному водителю удается вести машину с «автоматом» плавнее, а значит, грамотнее. В больших городах, особенно в пробках, где движение происходит по формуле «stop-&-go», «автомат» просто незаменим. Я согласен с водителями, которые считают, что «механика» дает возможность более тонко чувствовать поведение автомобиля и водить более активно. Новичкам и женщинам я все же настоятельно рекомендую для большей уверенности выбирать автомобили с «автоматом».

avtoline-nsk.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта