Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Расшифровка надписей на аккумуляторах: способы расшифровать АКБ. Расшифровка акб


Маркировка аккумуляторной батареи: характеристика и обозначение

С помощью различных надписей покупателям производитель сообщает информацию, которая может иметь определённую ценность. Так и в данном случае – устройство и маркировка аккумуляторных батарей хорошо описаны на них самих. Вот только что там есть? Если прочитать нанесённую информацию, то что она нам скажет?

маркировка аккумуляторной батареиОна позволяет судить о целом ряде параметров и свойств. Что нам может сказать маркировка аккумуляторных батарей? Дата изготовления, характеристики, вроде емкости и номинального напряжения, страна изготовления и много чего другого указаны на этикетке. Следует отметить, что особенности обозначения могут разниться зависимо от того, какая страна изготовила продукцию. Так, маркировка японских аккумуляторных батарей отличается от тех, что изготавливаются на просторе СНГ. Но обо всём давайте по порядку.

Что можно сказать о батареях?

маркировка аккумуляторных батарей год выпускаАккумулятор является таким товаром, дата изготовления которого оказывает существенное влияние на его характеристики, ценные для потребителя. От того, насколько свежий источник питания перед нами, зависит его долговечность и работоспособность. Поэтому при покупке и оцениваются не только технические параметры, как то: плотность электролита и показатель вольтметра, но и маркировка аккумуляторной батареи. Немного усложняет это дело тот факт, что отсутствуют единые стандарты. Если говорить про маркировку, то здесь максимум, что можно сделать – выделить отдельные марки в небольшие группы. Относительно сроков хранения большинство производителей более-менее сошлись в том, сколько батареи могут простоять:

  1. Для сурьмянистых этот срок составляет до трех месяцев.
  2. Гибридные могут храниться шесть.
  3. Кальциевые аккумуляторные батареи имеют срок в двенадцать месяцев.

Следует заметить один интересный аспект. Так, важным элементом является не только маркировка аккумуляторных батарей, год выпуска и месяц, но и то, с каким типом источника питания мы сейчас имеем дело.

Какие параметры важны для нас?

маркировка аккумуляторных батарей дата изготовленияДля нас важными являются такие свойства аккумуляторов, для которых существует маркировка на корпусе:

  1. Номинальная и резервная емкость. Первый параметр определяется количеством энергии, что отдаётся полностью заряженной батареей во время двадцатичасовой разрядки. Измеряется он в ампер-часах (Ач). Давайте рассмотрим пример: у нас есть батарея, емкость которой 40 Ач. На протяжении двадцати часов она сможет отдавать нам ток в 2,5А. На практике важное значение имеет и резервная емкость. Этот параметр измеряется в минутах. Так, если рассматривать аккумуляторные батареи для легковых автомобилей, которые испытывают нагрузку в 25А и напряжение упало до 10,5В, то показателем качества будет работа хотя бы 1,5 часа. На этом промежутке времени она сможет работать и за себя, и вместо генератора.
  2. Номинальное напряжение батареи. Оно формируется из параметров различных аккумуляторов, и имеет смысл проверять данный показатель в тех случаях, когда происходит выбор сложного устройства.
  3. Ток холодной прокрутки. С помощью этого параметра определяется возможность запуска аккумуляторной батареи при низкой температуре. Что это значит на практике? Током холодной прокрутки называют величину, которую батарея может отдать при температуре в -18оС за десять секунд при условии, что напряжение не меньше 7,5В. Чем выше данный показатель, тем легче будет запускаться автомобильный двигатель зимой.

Может быть записана совершенно непонятно маркировка аккумуляторных батарей. Дата изготовления - ab553446bu – вот как обычному человеку понять, что это значит? Вот чтобы у вас не возникало таких вопросов, перейдём к тому, как уметь читать и понимать то, что написано.

Маркировка аккумуляторов производства СНГ

маркировка японских аккумуляторных батарейЕсли говорить о тех изделиях, которые распространяются у нас, то нам важны шесть параметров:

  1. Краткая выдержка данных. Эта информация, размещенная слева направо, указывает нам количество банок, что используется в батарее, её назначение и емкость, тип крышки и аккумулятора (сухозаряженный или залитый).
  2. Номинальное напряжение. В большинстве современных образцов автомобилей и мотоциклов используются батареи, у которых этот параметр равен 12В.
  3. Емкость батареи. Указывается в ампер-часах и обозначает величину заряда, что отдаётся при использовании. Так, если аккумулятор имеет показатели в 20 Ач и 12В, то это значит, что при напряжении в 120В он сможет работать только 120 минут. Если данный показатель уменьшить в 10 раз до 12В, то батарея сможет поддерживать устройство уже 20 часов.
  4. Резервная емкость.
  5. Пусковой ток. Измеряется в амперах. Чем выше данный показатель, тем лучше запускается двигатель с помощью стартера. Особенно актуальным является этот параметр для автомобилистов зимой.
  6. Вес аккумулятора в килограммах.
  7. Знаки полярности. Этот параметр многие игнорируют, а зря. Ведь если его не учесть, то может оказаться, что элементарно не хватило длины провода, и аккумулятор попросту не может быть подсоединён. Различают два вида полярности: прямую и обратную. Так, если плюс находится слева, то мы имеем дело с первым типом. При размещении справа – это обратная полярность.

Мы рассмотрели, что собой представляет характеристика "маркировка аккумуляторных батарей". Теперь давайте будет знакомиться со свойствами данных устройств.

Space, FB, Uno, Dominator, FireBall, "Курский аккумулятор"

К примеру, их маркировка аккумуляторной батареи выглядит следующим образом: 0716 1 25346. Первые четыре цифры обозначают дату производства. Сначала идёт месяц (седьмой), а потом год (шестнадцатый). Единица используется для обозначения смены, которая собрала данную батарею. Последние пять цифр обозначают порядковый номер изготовленного аккумулятора. Этот показатель обнуляется при начале нового месяца.

Маркировка аккумуляторной батареи, что относится к тяжелой группе, осуществляется немного по-другому. Берём число: 14016143. Это говорит нам о следующих параметрах: данная батарея обладает ёмкостью в 140 Ач. Она была создана в 2016 году, в первом полугодии, его четвёртом месяце (апреле) бригадой №3. Как видите, ничего сложного.

"Тюменский медведь", Arctic Batbear, Tyumen Batbear, "Ямал"

характеристика маркировка аккумуляторных батарей

У них маркировка аккумуляторной батареи находится на стороне, противоположной той, где центральная этикетка. Обычные устройства маркируются шестью цифрами, из которых две первые обозначают месяц, а остальные четыре – год. Так, 032016 значит, что батарея была изготовлена в марте 2016 года. Для маркировки тяжелой группы используется только четыре цифры. Рассмотренный только что вариант будет отмечен как 0316.

"Актех", "Орион", "Зверь"

Для их маркировки используются четырехзначные числа в форме ММ.ГГ. Так, 0316 означает, что данный аккумулятор был изготовлен в марте 2016 года.

Cobat, Titan (Euro Silver, Standart, Arctic Silver, Vaiper, Asia Silver)

Они используют комбинацию цифр и букв. В коде имеется пять символов. Первый обозначает день недели, когда было сделано устройство. Второй и третий символы используются для обозначения порядкового номера недели (то есть от единицы до пятидесяти трех). В качестве четверного применяется латинская буква, которая обозначает год (поэтому при выборе аккумулятора необходимо изучить предоставляемую производителем таблицу). Последний символ используется для обозначения номера бригады. Возьмём номер 208А1. Расшифровывается он следующим образом:

  1. 2 – изготовлено во вторник.
  2. 08 – в восьмую неделю.
  3. А – в 2016 году.
  4. 1 – первой сменой.

VARTA, BOSCH

маркировка аккумуляторных батарей дата изготовления ab553446buНаходится код маркировки на верхней крышке. Он состоит аж из двадцати четырех символов. Но не волнуйтесь – нам нужно только три из них. Четвёртый символ обозначает год, а пятый и шестой – месяц. Возьмём такой пример: G2С6030520991 536528 82E 09. 6 – это значит, что батарея произведена в 2016 году, а 03 – в марте.

Mutlu

Имеет шестизначный код. Первый символ обозначает номер линии, где был собран аккумулятор, второй – год, третий и четвертый – месяц, а пятый и шестой - число сборки. Возьмём число 460319. Это значит, что батарея была произведена на четвертой линии девятнадцатого марта 2016 года.

Furukawa Battery (SuperNova), Panasonic

У них маркировка осуществляется по принципу ЧЧ.ММ.ГГ. Так, если на аккумуляторе выставлены цифры 180316, это значит, что батарея была изготовлена 18 марта 2016 года.

Topla, Moratti

устройство и маркировка аккумуляторных батарейЗдесь для маркировки используется четырнадцать символов. Третий и четвертый обозначают год производства. А пятый и шестой – неделю. Так, если взять маркировку F1160600941864, то это значит, что перед нами батарея, которая была изготовлена в феврале 2016 года.

fb.ru

Японские аккумуляторы. Расшифровка обозначений.

Японские аккумуляторы. Расшифровка обозначений.

Источник: http://forester-moscowclub.ru/showthread.php?t=33612, автор tweaker

Клеммы

По японскому стандарту JIS (государственный стандарт Японии, (что-то на подобие российского ГОСТ) у аккумуляторов может быть ТРИ типа клемм (ниже приведены их официальные обозначения по JIS):

Т1 – Клеммы с диаметром плюсовой клеммы (+) – 14,7мм, с диаметром минусовой, (-) – 13мм в форме усеченного конуса. Т.е. говоря общим языком, - это привычные нам тонкие японские клеммы.

Т2 – Клеммы (+) – 19,5мм, (-) – 17,9мм. Это клеммы для аккумуляторов высокой емкости.

Т3 – Особенные клеммы, - плоские штыри с отверстием (например на аккумуляторах типа А19. расшифровку смотри ниже.)На российском рынке наиболее распространены клеммы второго типа, это стандартные клеммы, которые имеются на всех типах европейских и российских аккумуляторов. Клеммы Т1 - это те самые "японские" узкие клеммы, которые распространены в среде "праворуких" автомобилей.

Параметры аккумулятора

Часто у потребителей возникает много вопросов по маркировке аккумуляторов, потому что маркировка японских батарей не подходит ни под одну из европейских, и на первый взгляд, представляет собой бесполезный набор букв и цифр. Рассмотрим этот вопрос подробнее.

Итак, самая распространенная модель аккумулятора – 55B24R (L) (без метки).

altalt

Аккумулятор Super Nova от компании Furukawa Batteries с параметрами 55B24L

55 – электроемкость, работоспособность аккумулятора при холодном запуске. Параметр, честно говоря, виртуальный. Проблема в том, что это сравнительная характеристика, зависящая от многих факторов. Т.е. сравнивая этот параметр с Европейским аккумулятором, получается, что японскому 55 соответствует европейский 45.

Ампераж японского аккумулятора меряется по 5 часовому разряду, европейского, по 20 часовому, отсюда разница в маркировке. Например, говоря про тот же 55B24R, чья емкость составляет 36 А/ч, проверяется следующим образом. Зная, что АКБ должна проработать 5 часов, 36/5=7,2, ее нагружают 7,2 А, после которых она должна быть еще стабильная и живая. Узнать емкость батареи в А/ч можно из каталога FB. Кстати, сразу же, путем несложного уравнения можно найти европейский привычный аналог, - достаточно умножить японскую емкость на 1,25, - например 36*1,25=45 А/ч. Так что 55B24 = европейская сорокапятка!

На левом рисунке стрелками указана часть АКБ относящаяся к маркировке B (т.е. ширина АКБ)

B –маркировка класса аккумулятора. Означает фактически ширину (не длину) аккумулятора. Говоря проще, и чтоб было проще запомнить, B – БЕНЗИН. Расшифровка НЕправильная с точки зрения японцев, но допустимая, если надо просто запомнить.

Буква: "B" - "форм-фактор" или размер боковой поверхности батареи. Существует 8 групп - от A до H.

Ширина x Высота в мм.

A - 125X160B - 127X200С - 133X204D - 170X200E - 173X209F - 180X210G - 220X210

Аккумуляторы параметра B самые распространенные, поскольку ставятся в 90% японских легковых БЕНЗИНОВЫХ автомобилей. Существуют и другие маркировки, - A, B, C, D, E, F, G, H. Батареи класса A нас не интересуют как слишком мелкие (видимо они ставятся на мокики и мотоциклы), класс C, на российском рынке почти не встречается, класс D (вот еще один удобный пунктик для запоминания) ставится на мощных, как правило ДИЗЕЛЬНЫХ машинах, E-H классы для нашей страны редкость, и попадают сюда чаще всего вместе с машинами класса подъемника KATO.

На правом рисунке стрелками указана часть АКБ маркированная цифрами 24, т.е. фактически длина АКБ.

24–ДЛИНА аккумулятора по его самой длинной части в САНТИМЕТРАХ. Японцы сразу оговариваются, что это ПРИМЕРНАЯ длинна в сантиметрах. Погрешность может составлять около 3мм, но на общем фоне это некритично.

R (L)– здесь все просто правый – левый. Это еще одна проблема при выборе аккумулятора, - не каждый потребитель знает, как отличить один от другого. Ошибиться легко, а установить неправильно подобранный аккумулятор правильно, часто невозможно. Сейчас мы попробуем объяснить, как определить «правый» перед Вами аккумулятор, или «левый».

alt

Обратите внимание, что минусовая клемма не имеет цветовой маркировки! Таким образом, перед нами "левый" аккумулятор.

Как отличить "правый" аккумулятор от "левого".

1. Берем аккумулятор, и ставим его клеммами К СЕБЕ, т.е. клеммы на ближнем к Вам торце АКБ.

2. СМОТРИМ ГДЕ МИНУСОВАЯ КЛЕММА! С какой стороны минусовая клемма (она обычно не помечается цветом), - такая и полярность. Т.е. клемма справа, - АКБ ПРАВАЯ, клемма слева, - АКБ ЛЕВАЯ!

Встречаются иногда аккумуляторы БЕЗ маркировки. Это означает, что клеммы расположены у них с одной стороны. Такие аккумуляторы используются в основном для грузовых автомобилей. Батареи без маркировки идут уже класса F и выше.

Исполнение батареи обозначается следующими символами:

  • N – открытая с нерегламентированным расходом воды
  • L – открытая с малым расходом воды
  • VL – открытая с очень малым расходом воды
  • VRLA – открытая с регулирующим клапаном.

Буквы MF, указанные в маркировке аккумулятора, означают, по последним данным, степень "обслуживамости" аккумулятора. В частности, наличие отвинчиваемых пробок и возможность доливки жидкости в АКБ.

Для справки:

Определение даты выпуска АКБ.

BOSCH, VARTA

alt

alt

Дату изготовления аккумуляторной батареи и завод-изготовитель можно определить по маркировке, пробитой на крышке аккумуляторной батареи.

1-я буква означает завод-изготовитель:

А - АвстрияС - ЧехияG - ИспанияF - ФранцияH - Германия-Ганновер

Например: C3V290202

C - Чешская Липа3 - конвейер №3B, V - продажа на эксплуатацию (или E - продажа на комплектацию)2 - 2002 год, 1 - 2001 год, 0 - 2000 т.д.90 - октябрь (81 - январь, 82 - февраль, … 90-октябрь, 91 - ноябрь, 92 - декабрь)20 - день месяца

2 - вторая смена

TUDOR

altalt

Вторая буква - год:

N - 2000 годO - 2001 годP - 2002 годQ - 2003 годR - 2004 годS - 2005 год

Пятая буква - месяц выпуска: от A до L (A - январь, D - апрель, … L - декабрь)I - пропускается.

MUTLU

1-я цифра - номер линии2-я цифра - год3, 4-я цифры - месяц

5, 6-я цифры - числоПример маркировки:

410819

Расшифровка:

Батарея произведена на второй линии 19 августа 2011 года.

Panasonic, Furukawa Battery (SuperNova)

Производственный код расположен на этикетке сверху (на крышке). Притом, на батареях Panasonic код нанесен краской, а на батареях Furukawa Battery - выдавлен. Маркируются по принципу ЧЧ.ММ.ГГ

Пример маркировки:

181011А

Расшифровка:

Аккумулятор произведен 18 октября 2011 года.

TOPLA

1, 2-я цифры - год3, 4-я цифры - неделяПример маркировки:

F1110600941864

Расшифровка маркировки:

Батарея изготовлена в шестую неделю 2011 года (т.е. в феврале).

STECO

1-я цифра - линия2, 3-я цифры - неделя4-я цифра - день недели5-я цифра - год выпуска6-я цифра - тип АКБ

ТИТАН, ТИТАН ARCTIC

alt

1, 2-я цифры - число3, 4-я цифры - месяц5, 6-я цифры - год7-я цифра - заводская линия

Forse, FB, FireBall, Uno, Dominator

Код маркировки наносится на крышку аккумуляторных батарей и включает в себя:

дату производства аккумуляторных батарей,

сведения о батарее и условиях производства.

Код состоит из двух групп цифр: в первой группе четыре цифры, во второй группе - шесть цифр: 1234 567890.

Схема маркировки:

1 - номер бригады

2 - номер линии

3,4 - ёмкость батареи

5,6 - год

7 - полугодие

8 - порядковый номер месяца в полугодииПервое полугодие Второе полугодиеПример маркировки:

2260 111321

Расшифровка:

Аккумуляторная батарея была произведена бригадой №2 на производственной линии №2, ёмкость батареи 60 А/ч. Дата изготовления: 2011 год, 1-е полугодие, 3 месяц, 21 число (21 марта 2011 года).Тяжелая группа аккумуляторов маркируется несколько иначе. Пример маркировки тяжелой группы аккумуляторных батарей:14010243Расшифровка:

Батарея имеет ёмкость 140 А/ч, произведена в 2010 году, 2-ое полугодие, 4 месяц второго полугодия (октябрь), бригадой №3.

Российские производители

сильно не мудрят - указывают, обычно, четыре цифры на корпусе или крышке батареи:две цифры - последние цифры года и две обозначают месяц...

Правда, порой у них, по разному чередуются даты (то год первым укажут, то месяц), поэтому всегда уточняйте у продавца расшифровку даты на конкретной батарее.

garage.zabkray.net

Маркировка аккумуляторных батарей: характеристика и обозначение

Акб – это источник тока на химической основе, который способен запасать и в случае надобности отдавать электрическую энергию для того, чтобы провернуть стартер и завести двигатель автомобиля. Так как в современном мире появилось огромное разнообразие автомобилей разных марок, параллельно им постоянно разрабатываются и производятся различные источники питания. Маркировка аккумуляторных батарей является необходимым требованием для производителей этих приборов.

Содержание

Все устройство электрической цепи питается от автоаккумуляторов, обеспечивая работоспособностью все вспомогательные приборы авто.

Стандартными устройствами для хранения электрической энергии являются свинцовые батареи стартерного типа, которые состоят из соединенных между собой последовательным способом отдельных частей, расположенных в одном блоке.

Маркировка автомобильных аккумуляторов является неотъемлемой частью их производства и помогает автолюбителю подобрать подходящий экземпляр для своего автомобиля, именно о марках акб и пойдет речь в данной статье.

Технические характеристики и классы источников питания

Напряжение аккумулятора

Каждый вид аккумулятора изначально спроектирован и предназначен для использования в работе определенных систем, поэтому все батареи различаются по своим техническим особенностям. Стоит отметить, что существуют разнообразные маркировочные данные, наносимые на каждую единицу данной продукции. Также на законодательном уровне существуют принятые стандарты качества, соответствовать которым обязаны все производители аккумуляторов.

В нашей стране действует межгосударственный ГОСТ 959 – 2002 «Батареи аккумуляторные свинцовые стартерные для автотракторной техники». Под этот нормативный акт должны подходить все продаваемые агрегаты.

Особым спросом в России пользуется продукция производителей varta и bosh. Эти батареи оптимально подходят для эксплуатации в нашей климатической зоне.

Стоит перечислить основные технические данные акб:

  • Полярность. Показатель определяет месторасположение токовыводов на батареи (бывает прямой – плюсовая клемма расположена слева и обратной – плюсовая клемма расположена справа).
  • Ширина. Величина, которая рассчитана на установку батареи в стандартный поддон (показатели длины и высоты при этом могут значительно различаться).
  • Емкостной показатель. Общее количество электрической энергии, отдаваемой батареей в режиме 20 – и часового разряда при стандартных значениях окружающей среды.
  • Показатель резервной емкости. Количество минут, за которое акб полностью разряжается.
  • Сила тока при холодной прокрутке. Исходя из установленных ГОСТом значений, данная сила тока должна быть способной расходоваться полностью при температуре электролитной жидкости Равной -18 градусам на протяжении 10 секунд. Увеличение данного показателя прямо пропорционально более быстрому запуску двигателя в холодное время года.

Стоит отметить, что на корпусе акб обязательно должны быть нанесены его обозначение и год выпуска.

Батареи необслуживаемого типа имеют практически равноценные технические характеристики, но заметно отличаются от стандартных акб отсутствием расхода (выкипания и испарения) электролита, а точнее воды в его составе.

Как маркируют аккумуляторные батареи

Аккумулятор Power

ГОСТ 959 – 2002 предписывает ряд определенных показателей, которые обязательно должны быть нанесены на корпус источника питания для авто, а именно:

  • Дата производства.
  • Товарное обозначение или название производителя.
  • Условное обозначение полярности (месторасположение клемм).
  • Именной порядковый номер.
  • Емкостной показатель (а/час).
  • Показатель номинального напряжения (В).
  • Величина тока холодной прокрутки (А).
  • Показатели массы (при массе более 10 кг).
  • Знак класса опасности.
  • Знак обозначения дальнейшей утилизации или переработки.

На аккумуляторных батареях, которые изготавливаются для экспорта, дополнительно наносят название и расшифровку ГОСТа, название страны – производителя и букву «Т» для экспорта в страны, имеющие тропический климат. Маркировка аккумуляторов является неотъемлемой обязанностью всех производителей батарей.

Стандарты маркировки акб:

Аккумулятор Орион

  • DIN (Deutsches Institut fur Normung). Этот немецкий стандарт является самым распространенным. Он подразумевает под собой маркировку батареи с помощью 5 – и цифр, где 3 первые цифры – это номинальная емкость источника питания (этот показатель идентичен для 6 – и вольтовых агрегатов, а для 12 – и вольтовых уже нет, в данном случае номинальная емкость обозначается как величина + 500). Последняя пара цифр обозначает конструктивные особенности (размер, тип расположения токовыводов, крепеж, наличие ручки и т. д.).
  • ETN (European Type Number). Данный стандарт является европейским и содержит в себе уже 9 цифр. Три первые цифры обозначают номинальную емкость, три следующие – конструктивные особенности, а вот последние три – обозначение 1/10 частью от общего показателя тока (А).
  • SAE (Society of Automotive, Engineers). Этот стандарт является американским и содержит 5 цифр. Две первые обозначают группу по типоразмеру и полярность, а три остальные цифры – это показатель тока холодной прокрутки (А).
  • ГОСТ. Является нашим российским стандартом и состоит из 5 – и цифр и нескольких букв в окончании. Первая цифра указывает на общее количество банок, далее три цифры определяют тип акб, далее через дефис наносятся еще две цифры, обозначающие показатель номинальной емкости (А/ч). В окончании стандарта прописывают буквы для обозначения общей крышки (А), полиэтиленового сепаратора (П) и заводскую заливку электролитной жидкости.
  • JIS (Japanese Industrial Standarts). Японский стандарт, обширно применяется в странах Азии. Маркировка имеет следующий вид: 2 цифры (отношение емкостных показателей к общей работе стартера, конкретней характеристики в эксплуатации) – буква (А – H, высота и ширина прибора) – 2 цифры (длина акб (см)) – последняя буква (расположение токовывода, R или L).
  • IEC (International Electrotechical Commission). Стандарт международного уровня. Прописывает показатели измерения пускового тока в результате разрядки источника питания до величины напряжения менее 8,4 В за минуту времени.

Что нужно знать при покупке источника питания?

Аккумуляторы

Перед приобретением стоит уделить особое внимание маркировке на аккумуляторных батареях, особенно на дату ее производства и прикинуть, сколько она уже простояла на прилавке (сухозаряженные акб хранятся в течение 3 – ех лет, а залитые и заряженные – не более полугода).

Следует хорошенько осмотреть визуально весь агрегат на предмет наличия повреждений. Маркировка по дате выпуска аккумулятора даст более подробные сведения о времени хранения батареи, у относительно давно произведенных источников питания иногда можно выявить незначительные подтеки электролита. Такая батарея уже не пригодна к эксплуатации.

Отдельно стоит определить уровень электролита внутри прибора. Он должен соответствовать рискам минимального или максимального значения, в идеале должен находиться посередине между ними. Также электролитная жидкость должна скрывать пластины внутри батареи более чем на 15 мм выше от их уровня.

Необходимо знать требуемую плотность электролита она составляет 1,25 – 1,26 грамм на кубический сантиметр. Нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор? Для этого нужно измерить напряжение на клеммах батареи, оно должно быть в пределах 12,4 вольта (для этого хорошо под рукой будет иметь любое устройство типа вольтметра). В случае долгого хранения этот показатель может упасть и даже новому акб потребуется дополнительная зарядка.

У многих аккумуляторов есть специальный цветной индикатор показателя уровня заряда, от зеленого до красного. По нему легко ориентироваться при покупке.

В идеале всегда лучше будет прочитать инструкцию по эксплуатации от производителя товара и обратить особое внимание на гарантийные обязательства продавца. Показатели измерений должны заноситься в гарантийный талон при покупке.

Сухозаряженные источники питания зачастую требуют среза приливов, которые закрывают отверстия для дальнейшей вентиляции.

Гарантийные обязательства производителя

Аккумулятор Varta

ГОСТ 959 – 2002 предусматривает основные показатели для данного вида продукции:

  • Сухозаряженные батареи хранятся до 36 месяцев.
  • Гарантийные обязательства распространяются на товар до 18 месяцев с момента приобретения или до выработки ресурса в 60000 км пробега авто.
  • Гарантия на необслуживаемые акб составляет 1 год и пробег – не более 75000 км.

Если отсутствует возможность контроля пробега автомобиля, то гарантийные обязательства производителя зависят только от наличия заводского брака, выявленного за время эксплуатации.

Срок службы стандартного отечественного аккумулятора может составлять до 5 – и лет, но при более щадящих режимах эксплуатации этот показатель может быть значительно выше.

Сроки службы необслуживаемой батареи напрямую зависят от условий эксплуатации агрегата и общего состояния электрической системы автомобиля в целом.

В итоге стоит отметить, что в данной статье были рассмотрены основные вопросы о том, как проверить аккумулятор по маркировке, также были даны рекомендации по правильному подбору хорошего образца. Перед покупкой новой акб всегда лучше изучить все предъявляемые к ней требования со стороны стандартов качества, прочитать инструкцию по эксплуатации и по возможности измерить основные показатели с занесением их в гарантийный талон. Эти меры позволят значительно продлить эксплуатационные сроки батареи и оградить автовладельца от ненужных денежных расходов.

С уважением, Максим Марков!

carsmotion.ru

Что обозначает маркировка автомобильного аккумулятора? — журнал За рулем

24 июня 2015 года

Идентифицировать по внешним признакам автомобильную аккумуляторную батарею, а также избежать ошибок при подключении поможет наша публикация из рубрики «Наглядно».

AKB

В колонке слева — примерные виды аккумуляторов для автомобилей различных типов

Полярность. На отечественных автомобилях «плюс» располагают слева, а «минус» — справа. Такую полярность именуют прямой. На европейских и большинстве азиатских машин всё наоборот, отсюда и термин «обратная полярность». У американцев встречаются оба типа, причем преобладает второй.

Клеммы. На европейских и азиатских машинах они отличаются друг от друга размерами. Причем «+» и «-» во избежание ошибок при подключении имеют разный диаметр.

Российский ГОСТ 0959–2002

6СТ-55АПЗ

  1. Количество аккумуляторов (банок) в батарее
  2. Назначение: СТ — стартерная батарея
  3. Емкость батареи, А·ч (55, 60, 66, 77)
  4. Информация об исполнении батареи: А — с общей крышкой; З — залитая и заряженная; П — сепаратор-конверт из полиэтилена; М — сепаратор типа мипласт из поливинилхлорида; Э — корпус — моноблок из эбонита; Т — моноблок из термопластичной пластмассы

Европейский стандарт EN 60095–1

5 55 065 042

  1. Обозначает диапазон значений емкости 12-вольтовой батареи: (5 — от 1 до 99 А·ч; 6 — от 100 до 199 А·ч; 7 — от 200 до 299 А·ч)
  2. Емкость батареи, А·ч (55, 60, 66, 77)
  3. Информация об исполнении батареи
  4. Ток холодной прокрутки (в данном случае 420 А)

Американский стандарт SAE J537

А 34 770

  1. А — автомобильная батарея
  2. Номер типоразмерной группы и полярность: 34 — 260×173×205 мм, прямая полярность; 34R — 260×173×205 мм, обратная полярность
  3. Ток холодной прокрутки (в данном случае 770 А)

Фото: «За рулем»

Перейти в медиа раздел с популярными галереями автомобилей

Посмотрите все фото и видео, которые нравятся нашим пользователям.

Автоновости на нашем канале в Яндекс.Дзен

Подпишитесь на автоновости на нашем канале в  Яндекс Дзен

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

пособие, как расшифровать надписи и маркировки на аккумуляторных батареях

Как расшифровать аккумуляторную батарею Нередко аккумуляторные батареи для разных машин сильно отличаются между собой. Отличается и их маркировка. Впрочем, существует всего четыре ее разновидности, которые регулируются международными стандартами. Расшифровка аккумуляторов — занятие несложное, если знать некоторые нюансы.

Информация на батареи

Существуют такие показатели батареи, которые, как правило, указываются всеми производителями. Если хотя бы чего-то из этого списка нет, это значительно уменьшает представление о свойствах аккумулятора, а потому такие варианты лучше не брать.

Вот что выносится на корпус батареи:

  1. Расшифровка надписей на аккумуляторах Предупреждающие знаки.
  2. Количество банок.
  3. Маркировка значения номинального напряжения.
  4. Знаки полярности клемм.
  5. Наименование завода и его фирменный знак.
  6. Тип батареи по международному стандарту или стандартам.
  7. Маркировка значения емкости.
  8. Дата производства.

Все это дает четкое представление о возможностях аккумуляторной батареи и ее качестве. Разумеется, то, какая именно фирма произвела аккумулятор, играет не последнюю роль. Но важно знать, как расшифровать АКБ и надписи на ней.

Разновидности маркировок

Существует несколько вариантов отражения свойств батареи в письменной форме. Каждая имеет свои особенности, о которых нужно знать, приобретая соответствующий аккумулятор. Распространены следующие маркировки:

  1. Европейская.
  2. Американская.
  3. Азиатская.
  4. Российская.

На первый взгляд может показаться, что различия незначительны. Однако в некоторых случаях разница принципиальна, и, не имея представления о конкретной маркировке, можно выбрать совсем не то, что действительно нужно.

Отличия стандартов

Маркировка европейских аккумуляторных батарей обычно выполнена согласно стандарту DIN. Если это так, то используется пять цифр. Однако есть и другой вариант, из девяти цифр, который называется ETN. При пятизначном коде первые три цифры обозначают емкость (нужно вычесть из них 500), а две другие — тип. При девятизначном коде первая цифра говорит о емкости, две других — о емкости внутри диапазона, три следующих говорят о конструкции и последние три цифры равны одной десятой от тока холодной прокрутки.

При расшифровке аккумуляторов с американской маркировкой стоит учесть, что последняя, скорее всего, выполнена по стандарту SAE. Маркировка состоит из одной буквы и пяти цифр после.

Буква говорит о типе, первая пара цифр — о размере, а другие три говорят о значении тока холодной прокрутки.

Расшифровать надпись на аккумулятореАзиатский способ обозначения отличает то, что он выполнен в соответствии со стандартом JIS. Расшифровка надписей на таких аккумуляторах — занятие откровенно непростое, и придется воспользоваться специальными таблицами. Обычно маркировка состоит из шести цифр.

Обозначение российских аккумуляторов производится согласно ГОСТ 959–91 . Она обозначается буквами «А», «Б», «С», «Д». Первая буква говорит о количестве элементов, вторая — о типе батареи, третья — о номинальной мощности, четвертая — о том, как исполнен аккумулятор и из чего он изготовлен. Зная, как расшифровать аккумуляторную батарею, можно без труда подобрать подходящий вариант, какая бы маркировка не использовалась.

Сложно сказать, какой из перечисленных вариантов удобнее. Просто для некоторых автомобилей подойдет определенный тип аккумуляторов, а потому важно разбираться в соответствующем способе маркировки, чтобы не возникло затруднений.

Опыт пользователей

Брат все время жалуется на то, что не понимает маркировку на аккумуляторных батареях. Я никогда не отказываю ему в помощи, конечно, но каждый раз удивляюсь. Ведь он любит автомобили куда больше, чем я, а в каких-то надписях разобраться не может. Тем более, что они легко учатся.

Петр Суздалев

Не вижу смысла учить обозначения и не понимаю людей, которые хвастаются этим. Недавно прочел, что ресурс человеческого мозга ограничен — при полном заполнении объема новая информация заменяет более старую. Так зачем зря тратить память, если можно просто сохранить таблицы?

Сергей Зайцев

Наизусть обозначения не помню, конечно, но интуитивно в них разбираюсь. Когда возникают какие-либо трудности, я просто достаю таблицу, которую всегда держу в гараже. К слову, рекомендую и вам распечатать или списать шпаргалку — это полезно и удобно.

Александр Колегов

Еще в 14 лет я выучил все надписи и обозначения, которые размещают на аккумуляторных батареях. Отец с детства водит меня в автомобильную мастерскую, — он до сих пор там работает — там я научился многому. Одно время он часто менял АКБ, тогда я и выучил все обозначения наизусть. С тех пор не представляю, как можно испытывать какие-либо трудности с запоминанием. Расшифровка маркировки АКБ — это самое простое занятие, которое может быть связано с автомобилями.

Виктор Кузнецов

Раньше часто испытывал трудности с расшифровкой надписей на аккумуляторе. После прочтения тематических материалов понял, что нужно было уделить совсем немного времени вопросу, чтобы полностью разобраться в теме.

Алексей Колоянов

proakkym.ru

размеры, вес батареи и обозначения АКБ

Как известно, автомобильная АКБ является одним из основных элементов электросети транспортного средства. Заряженная батарея гарантирует нормальный запуск двигателя при работоспособности основных узлов и агрегатов. Рано или поздно каждая АКБ изнашивается и выходит из строя, поэтому каждый автовладелец со временем столкнется с необходимостью ее замены. Какова маркировка аккумуляторов для авто по ГОСТу, что нужно знать об основных параметрах батарей — об этом мы расскажем ниже.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Основные характеристики автомобильной АКБ

Какие используются обозначения и надписи для определения размеров, веса и других параметров аккумуляторных батарей? В соответствии с ГОСТ, все автомобильные АКБ, продающиеся в отечественных магазинах, должны соответствовать международным стандартам.

Основные характеристики и параметры батарей:

  1. Полярность устройств — этот параметр определяет расположение отрицательного и положительного контакта батареи. Если вы посмотрите на аккумулятор со стороны, с которой установлены выводы, то увидите положительный контакт находится слева, а отрицательный — справа. Это свидетельствует о том, что полярность прямая, такие АКБ самые распространенные. Если полярность будет обратно, то плюс будет установлен с правой стороны, а минус — с левой.
  2. Габаритные типоразмеры устройства. Международные стандарты допускают использование батарей разных размеров, главное, чтобы они соответствовали габаритам посадочных мест в авто, иначе их установка будет невозможной. В частности, речь идет о длине и высоте батареи, ширина всегда должна соответствовать стандарту.
  3. Резервная емкость устройства. Сколько она должна быть — зависит от конкретного девайса, данный параметр определяет время разряда аккумулятора в минутах на полностью заряженном устройстве. Расчет параметра основан на температуре электролита 25 градусов, то есть для более правильного расчета емкости — как резервной, так и номинальной — батарея должна быть помещена в резервуар с водой соответствующей температуры. По стандартам этот параметр должен быть больше номинальной емкости в 1.63 раза.То есть если емкость устройства будет около 55 Ач, то резервный показатель составит примерно 90 минут. То есть именно на протяжении полутора часов полностью заряженная АКБ сможет питать электрооборудование и прочие приборы автомобиля, если сломается генераторный узел.
  4. Номинальная емкость. Этот параметр определяется по объему рабочей жидкости в банках конструкции, которую батарея может отдать при разряде током на протяжении 20 часов.
  5. Ток холодной прокрутки. Этот показатель определяет ток разряда, который автомобильный аккумулятор сможет выдавать в течение десяти секунд. Значение напряжения в данном случае должно составлять 7.5 вольт, не меньше, а уровень температуры электролитического раствора должен быть не менее 18 градусов.Если этот параметр будет выше, то при отрицательных температурах двигатель будет завести значительно проще, но также нужно помнить, что при чрезмерно высокой нагрузке может снизиться ресурс службы стартера. Поскольку ток проходит именно через этот узел. В зависимости от типа АКБ, а также ее характеристик, ток холодной прокрутки может быть разным, кроме того, в данном случае многое зависит от способа измерения.
  6. Вес устройства. Масса батареи определяется его емкостью. АКБ емкости 55 Ач должны весить около 12.1 кг, 60 Ач — 13.2 кг и т.д.

Таблица значений тока холодной прокрутки

Общие требования маркирования аккумуляторов

Маркировка приборов и, соответственно, их расшифровка, может быть разной, здесь все зависит от производителя устройства. Также маркировка может быть разной в зависимости от типа устройств, ведь для разных типов автомобилей (легковые, грузовые, микроавтобусы, спецтехника), производятся разные АКБ. И в данном случае имеются ввиду не только типоразмеры, но и емкость, сила тока, а также другие технические особенности. Сама маркировка даже может отличаться в зависимости от страны, в которой используется батарея, однако, все же есть некоторые условия, которые производители учитывают. Все потому, что эти условия прописываются в стандартах.

Вне зависимости от производителя и типа аккумулятора, на его корпусе будет указана следующая информация:

  1. Название бренда производителя, его логотип или значок.
  2. Основные параметры номинального напряжения товара.
  3. Также на корпусе указывается и значение емкости батареи.
  4. Тип, к которому относится конкретное устройство. Следует отметить, что сам тип может быть указан в соответствии с одним или даже несколькими стандартами.
  5. Количество банок, которые установлены внутри конструкции свинцового аккумулятора.
  6. Дата производства продукции, которая может быть зашифрована.
  7. Также на корпусе обязательно должны быть отмечены выводы полярности.
  8. Прочие предупреждающие символы, их число зависит исключительно от изготовителя товара. Обычно это символы, которые предупреждают о правилах эксплуатации, а также транспортировки прибора.

Фотогалерея «Основные неисправности»

Обозначение российских устройств

Все устройства, выпущенные на территории РФ, должны соответствовать стандарту 959-01.

Если вы посмотрите на корпус такого аккумулятора, то можете увидеть буквы:

  1. А. Этот символ определяет количество банок в конструкции АКБ, каждая из которых способна выдавать примерно по 2 вольта напряжения. Если после буквы А идет цифра 6, это свидетельствует о наличии шести банок в конструкции.
  2. Б. Этот символ определяет тип АКБ. Если после буквы Б стоит комбинация СТ, это свидетельствует о том, что прибор относится к категории стартерных.
  3. С. Этот символ определяет значение номинальной емкости в ампер часах. После С должны быть указаны цифры, если 55 — то перед вам аккумулятор емкостью 55 Ач и т.д.
  4. Д. По данному символу определяется метод изготовления батареи. Кроме того, данный символ позволяет определить и материал, из которого выпущен АКБ (автор видео — канал Автошкола для всех).

Отдельно нужно рассказать о последнем символе маркировки.

Для более правильного определения типа используется такая расшифровка:

  • А — свидетельствует о том, что прибор оборудован общей крышкой которой скрыты банки;
  • З — говорит о полной заряженности девайса;
  • Э — свидетельствует о том, что аккумулятор выполнен в эбонитовом корпусе;
  • Т — данный символ говорит о том, что устройство выполнено в термопластичном корпусе;
  • М — корпус таких аккумуляторов выполнен из мипласта, то есть полихлорвиниловой смолы»
  • П — для производства корпуса использовались полиэтиленовые сепараторы.

Маркировка европейских аккумуляторных батарей

На корпусе девайсов, изготовленных в Европе, помимо элементов конструкции, в том числе индикаторов для определения заряда, могут быть нанесены несколько видов обозначений. Потому что европейские производители имеют право использовать один из нескольких стандартов.

Маркировка может быть как пятизначной, так и девятизначной, начнем с первого варианта:

  1. Сначала указываются три символа, по ним можно выявить степень емкости прибора. Для более правильного вычисления данного значения следует от цифры, указанной на корпусе, вычесть 500.
  2. Следующие два символа определяют тип используемого девайса.

Расшифровка европейской маркировки

Если говорить конкретно о типе, то в соответствии со стандартом здесь может быть указана следующая информация:

  • способ изготовления девайса при производстве;
  • значение вибропрочности;
  • метод исполнения девайса, размеры его выводов, использующихся для соединения с бортовой сетью авто;
  • тип элементов крепления девайса;
  • метод отвода газов по предусмотренной производителем системе вентиляции.

В том случае, если маркировка на приборе будет иметь девять знаков, то расшифровка будет следующей:

  1. Сначала указывается символ, определяющий диапазон значения емкости аккумулятора.
  2. Далее, идут еще два знака, по которым можно вычислить значение емкости в соответствии со внутренним диапазоном. К примеру, если первой будет цифра 6, то для того, чтобы точно расшифровать значение, к ней нужно добавить 100 Ач. Если 7, то к этому значению нужно добавить 200.
  3. Далее, идут еще три символа, по ним можно определить метод конструктивного исполнения. Кроме того, данные цифры позволяют точно выявить определенные материалы, которые использовались для изготовления прибора.
  4. В конце (фиолетовым цветом на рисунке выше) указываются еще три знака, по ним можно определить 10% от значения тока холодной прокрутки.

Расшифровка маркировки для изделий, выпущенных в США

Что же можно узнать о батарее по маркировке?

Итак, подытожив данные, приведенные выше, маркировка прибора позволит покупателю определить следующие характеристики:

  • напряжение девайса;
  • его значение емкости;
  • параметр тока холодной прокрутки;
  • дату изготовления;
  • компанию-изготовителя;
  • количество банок в конструкции;
  • полярность девайса и т.д.

Этих параметров автовладельцу вполне хватит для того, чтобы сделать правильный выбор девайса при покупке. Поэтому каждый автолюбитель, которому нужно купить прибор, должен разбираться в маркировке и расшифровке значений.

Загрузка ...Загрузка ... Загрузка ...

Видео «Особенности правильной зарядки»

Как правильно зарядить прибор и какие особенности при этом следует учитывать — подробнее об этом узнайте из ролика (автор — Александр Шестопалов).

avtoklema.com

Маркировка АКБ

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

Маркировка АКБ

Маркировка АКБ, это тот момент, который многие автолюбители упускают при выборе новой аккумуляторной батареи.

Однако маркировка АКБ, это как раз то, что нужно знать и пользоваться при выборе, для того чтобы не переплатить лишние деньги, или не ошибиться в правильном выборе.

Маркировка АКБ наносится на каждую аккумуляторную батарею в соответствии с международными стандартами.

На каждой батареи должна быть своя маркировка, которая отображает всю необходимую информацию о ней, которую должен знать покупатель. В основном это емкость батареи, напряжение, ее тип и предназначение.

Маркировка АКБ для каждой страны производителя разная и существенно отличается.

Давайте рассмотрим, как маркируются аккумуляторные батареи в странах СНГ и произведем расшифровку обозначений.

Маркировка 6СТ-75А1

Итак, рассмотрим на примере. Маркировка АКБ 6СТ-75А1.

В данном примере цифра 6 обозначает количество последовательно соединенных небольших аккумуляторов, из которых состоит основная батарея. Бывает 3, 6 и более мини батарей. По их количеству можно определить напряжение, которое выдает так или иная батарея.

Каждая мини батарея выдает напряжение в 2 V. Исходя из этого, если в банке 3 батареи, то получим 6 Вольт, если шесть банок, то 12, а если 12 банок, то 24 вольта.

СТ обозначает, что батарея стартерная, это функциональный признак.

Число 75 показывает емкость аккумуляторной батареи в А-ч (ампер-часах).

Маркировка АКБ предполагает и использование специальных букв и цифр в конце самой маркировки. В данном примере мы видим букву с цифрой А1.

Данная цифра дает нам информацию о способе производства батареи и материалах, из которых она была изготовлена.

В данной случаи буква «А» обозначает то, что АКБ с общей крышкой. Если мы видим букву «З», то это АКБ, которое залито и полностью заряженная. Если буквы «З» нет, то батарея сухозаряженная. Так же маркировка АКБ предусматривает использование и других букв и слов.

Другие обозначения

Если вы видите букву «П», то это означает, что сепаратор конверт изготовлен из полиэтилена. Буква «Т» указывает нам, что корпус АКБ изготовлен из термопластичной пластмассы.

Буква «М» сепаратор изготовлен из поливинилхлорида и соответствует типу «Мипласт». Буква «Э» - корпус выполнен из эбонита в виде моноблока.

Так же, вы можете встретить слово «Необслуживаемая», что характерно для батарей, у который не значительных расход воды соответствующий ГОСТУ.

И еще, маркировка АКБ предполагает указывать такую информацию:

Товарный знак от завода производителя, емкость номинальная в А-ч, пусковой ток в А при -18 градусов по Цельсию (по другому его еще называют ток холодной прокрутки). Указывается напряжение, которое выдает АКБ в вольтах (V или В), время изготовления (месяц, год), вес батареи, обязательно знаки полярности, так как на разных АКБ они могут быть размещены по-разному.

Дополнительные предупреждающие знаки, такие как не курить, едкое вещество, не оставлять с детьми. Обязательно, уровень залитого электролита по нижней или верхней метки, или max и min.

Вся маркировка АКБ соответствует требованием стандартов принятых в той или иной стране и наносится на батарею в районе крышки или боковой стороны с помощью специального трафарета. Так же может наноситься с помощью само клея.

Однако какая бы маркировка АКБ не была, она должна быть четкой и понятной, устойчивой к внешним воздействиям и сохранять данные свойства на протяжении всего срока своей эксплуатации.

Европейские страны

Давайте теперь рассмотрим маркировку аккумуляторной батареи, которая свойственна для большинства Европейских стран. Так как на нашем рынке таких батарей предостаточно, то я думаю, это будет полезной информацией для вас.

Маркировка АКБ для большинства Европейских стран представляет из себя пятизначный или девятизначный специальный код.

Первый код пришел в эти страны из Германии, и соответствует немецкому стандарту DIN. Второй код маркировки АКБ соответствует международному стандарту ETN. Пример кода стандарта DIN – 570 20. Пример кода в соответствии с международным стандартом – 570 060 044.

Теперь разберем эти коды поподробнее, так как данные маркировки по сложнее наших и в них очень просто запутаться.

Показатели первых 3-х цифр, что в стандарте DIN, что в стандарте ETN одинаковое. Оно указывает на напряжение и емкость аккумуляторных батарей.

Для каждого типа АКБ с разными показателями напряжения это цифры будут отличаться.

К примеру, берем 6 вольтовое АКБ. Для данного типа батареи существует предел первых трех цифр от 001 до 499, которые указывают на ее емкость в А-ч.

Берем более популярные батареи на 12 вольт. Что бы узнать их емкость нужно отнять число 500 от чисел в пределах от 501 до 799.

В итоге если 1-я цифра в маркировки равна пяти, то батарея имеет емкость в пределах от 1 до 99 А-ч, если цифра 6 то приделы уже составляют от 100 до 199 А-ч, а если стоит цифра 7, то от 200 до 290 А-ч.

Дальнейшая маркировка АКБ в виде двух последних цифр по DIN (20) и 2-я тройка цифр по ETN (060), показывает тип полюсных выводов и их размеры. А так же тип газоотвода, присутствие ручек для переноски, тип крепежных элементов и их конструкцию, тип крышки, стойкость АКБ к вибрации.

Последние 3 цифры в маркировки АКБ по ETN десятую часть показателя тока холодной прокрутки двигателя. Допустим в нашем примере этот показатель равен 044, умножаем на 10 и получаем ток холодной прокрутки равным 440 А, (обозначается как I).

Если пересчета тока холодной прокрутки из стандарта по DIN в стандарт ETN, существует своеобразная формула: 1,7 : I (величина тока) по ETN = 1,7 x I (величина тока) по DIN.

В такой маркировки АКБ тяжело разобраться не опытному человеку, поэтому если вы решили приобрести батарею от Европейских производителей, то перед покупкой посоветуйтесь с специалистом, да и представители от автомагазинов могут дать дельные советы.

Пример.

Маркировка АКБ

Американские производители

Маркировка АКБ от Американских изготовителей.

В Америке есть свой стандарт, которому «подчиняется» маркировка АКБ. Данный стандарт отличается от других стандартов и называется он стандартом S A E.

Отличительной особенностью данного стандарта от других, является то, что при маркировки АКБ, не указывается ее емкость. Сама маркировка указывает только два показателя, ток холодной прокрутки при минус 18 градусов и типоразмерную группу.

Давайте рассмотрим на примере, что бы было понятней. Батарея имеет маркировку А24420.

24 показывает, что батарея соответствует размерам равным 260х173х225мм, а 420 показывает значение тока холодной прокрутки.

Япония

Маркировка АКБ из Японии.

В Японии присутствует свой стандарт JIS. В данном стандарте предусмотрено 4 показателя.

Опять же давайте разберем на примере. Вот стандартное обозначение Японского АКБ - 55D23R.

Первые две цифры (55) указывают показатели емкости АКБ и ее пусковой ток, это своеобразный коэффициент и его нельзя расценивать как чистая емкость АКБ, как многие считают.

Второй показатель в виде букв от А до Н (в нашем случае D). Указывает нам на размеры батареи и конструкцию изготовления ее клемм.

Третий показатель (23) указывает на длину батареи в сантиметрах. В нашем случае длина АКБ 23 сантиметра.

Следующий, последний показатель, указывает, где расположена отрицательная клемма. Если буква R, то клемма расположена справа (как в нашем случае), если буква L, то клемма находится слева.

Более подробно разобраться в обозначении Японских АКБ, вы сможете, изучив таблицу.

Учитывая то, что в мире производителей аккумуляторных батарей очень много, и они привязаны к определенным странам, в которых существуют свои собственные стандарты, маркировка АКБ может содержать в себе довольно запутанные обозначение.

Данные обозначения порой не понятные не только многим автолюбителям, но и людям, которые уже долгие годы работают в данной сфере.

Поэтому я надеюсь, что статья Маркировка АКБ оказалась для Вас полезной и информативной.

Как не ошибиться при выборе аккумулятора, видео от НТВ.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо.

ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ:

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:

autotopik.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта