Рубрики
Разное

Как проверить новый термостат перед установкой: не снимая с машины, в домашних условиях

Содержание

Методы проверки термостата, которые не требуют снятия его с автомобиля

Всем привет! Когда мотор работает, он обязательно нагревается. Чем холоднее ДВС, тем больше ему потребуется израсходовать топлива. Но и перегрев двигателя допускать нельзя, поскольку это чревато серьезными последствиями. Важный элемент в системе контроля температуры силового агрегата выступает термостат. Он может выходить из строя. Потому логично будет поговорить о том, как проверить работу термостата и определить неисправность узла.

Это должен знать каждый автомобилист, поскольку подобная неприятность может поджидать на любом повороте.

Ранее, рассказывая о причинах перегрева двигателя, одним из ключевых пунктов выступал именно термостат.

Сегодня более подробно расскажу про его функции, особенности работы, а также непосредственно обсудим вопрос самостоятельной проверки, не снимая его.

Устройство

Терморегулятор устроен по принципу подвижного клапана. Термостат состоит из следующих элементов:

  1. Медная или латунная цилиндрическая колба с выводами. Она является корпусом, а также служит для соединения патрубков. В зависимости от модификации, корпус может быть разборным или не разборным.
  2. Клапан, используется как запорный механизм для регулирования циркуляции антифриза внутри системы. Есть модификации термостатов с одним или двумя клапанами.
  3. Термоэлемент используется в качестве толкателя штока клапана. Элемент состоит из трубки, в которой находится воск.

Подобные регуляторы можно встретить, например, на классических и более современных моделях автомобилей ВАЗ. На машинах с электронным контролем температуры, устанавливаются термостаты с такой же конфигурацией, но она дополнена терморезистором, датчиком температуры и разъемом для подключения к электрической цепи автомобиля.

Принцип работы

Работает термостат по очень простому принципу. В момент запуска силового агрегата, антифриз в системе охлаждения имеет температуру окружающей среды. В это время клапан термостата заблокирован в посадочном седле. Автомобильная помпа нагнетает антифриз под давлением, создавая циркуляцию только по каналам силового агрегата и системы отопления. Как только температура антифриза достигнет порога 85 градусов, воск внутри термоэлемента начинает свое плавление. Это создает давление на шток клапана. В результате, клапан открывается и запускает охлаждающую жидкость по полному кругу циркуляции, через радиатор охлаждения.

Данный принцип используется для быстрого прогрева двигателя и салона автомобиля. Без термостата, осуществить быстрый и равномерный прогрев не получится, так как антифриз будет постоянно охлаждаться за счет радиатора и вентилятора.

Что это такое и как работает

Как вы понимаете, термостат является компонентом системы охлаждения автомобильного двигателя.

Если коротко, то задачей этого элемента является открытие и закрытие пути для движения жидкости, которая протекает через малый или большой круг.

Работа устройства основана на физическом явлении. А именно на расширении жидкости при ее нагреве. У термостата довольно простое устройство, хотя по факту это датчик и исполнительный механизм в одном флаконе. Он состоит из цилиндра, который наполнен воскообразной жидкостью, порошковой медью, алюминием и графитом. Здесь же предусмотрен шток, расположенный внутри цилиндры, и пара подпружиненных клапанов. Один клапан для основного (большого), а второй для малого круга циркуляции жидкости охлаждения.

В процессе работы этот элемент постоянно находится под воздействием жидкости, которая его омывает. Тепло передается содержимому цилиндра.

Когда происходит нагрев, воск в цилиндре расширяется, шток выдавливается вместе с клапаном, отмечающим за малый круг. Тем самым происходит перекрытие малого круга циркуляции, и жидкость начинает проходить уже через радиатор двигателя, а не только через радиатор печки.

Неисправности

Терморегулятор машины прост по своей конструкции. Рабочий клапан термостата постоянно находится в среде с высокой температурой, давлением.

Со временем, подобная среда приводит к выходу из строя этого узла. Основные неисправности терморегулятора будут описаны далее.

Заклинивание в седле

Такая неисправность может возникнуть по следующим причинам:

  1. Чашка клапана подверглась окислению.
  2. Возвратная пружина сломалась или потеряла свойства упругости.
  3. Возник пробой полости термоэлемента.

Подобная неисправность грозит двигателю перегревом.

Заклинивание в открытом положении

Подобный эффект возникает также от попадания грязи или накипи в посадочное седло чашки клапана. Причиной может стать все та же возвратная пружина, которая не может вернуть клапан в исходное положение. Данная проблема грозит долгим нагревом силового агрегата. Прогреться до необходимой температуры двигатель не сможет, особенно в зимние периоды.

Основные неисправности термостата

Термостат представляет собой довольное простое устройство, которое редко выходит из строя. Если возникли проблемы с термостатом, чаще всего они связаны со следующими причинами:

  • Клапан переключения циркуляции жидкости с большого на малый круг перестал плотно закрываться. Из-за этого сразу после пуска двигателя антифриз циркулирует по полному большому кругу, из-за чего разогрев до рабочей температуры в 90 градусов Цельсия занимает в разы больше времени, чем при исправном термостате;
  • Клапан переключения циркуляции жидкости заклинил в закрытом состоянии. В такой ситуации датчик на его открытие срабатывает, но заслонка не может сдвинуться. Это приводит к тому, что тосол даже после разогрева мотора продолжает циркулировать по малому кругу. Соответственно, детали двигателя не получают необходимого охлаждения, и он перегревается.

Рекомендуем: Двигатель перегрелся на трассе, что делать?

Стоимость термостата невелика, но далеко не во всех проблемах с охлаждением двигателя виноват он. Именно поэтому перед тем как производить замену термостата, необходимо убедиться в его неисправности.

Проверка

Своевременная и правильная проверка термостата очень важное мероприятие. Далее будут описаны способы, как проверить работу термостата.

Без демонтажа

Для того чтобы проверить термостат прямо во время работы двигателя необходимо:

  1. Завести двигатель.
  2. Одной рукой коснуться верхнего патрубка, соединенного с двигателем.
  3. Второй рукой коснуться патрубка, соединенного с нижней «ванной» радиатора.
  4. Во время нагрева антифриза, температура патрубка двигателя должна увеличиваться, а температура патрубка радиатора должна быть неизменной.

Если патрубок радиатора также начинает медленно нагреваться, это указывает на недостаточное закрытие затворного механизма. Такой термостат требует снятия и дополнительной проверки.

Если циркуляции с нижней «ванной» радиатора нет, проверка работоспособности термостата продолжается до момента прогрева антифриза. Достижение порога нагрева антифриза до 85–95 градусов должно сопровождаться открытием клапана термостата. В это время нижний патрубок должен начать нагрев. Если этого не произошло, необходимо остановить мотор и начать демонтаж терморегулятора для дополнительной диагностики.

Проверка исправности термостата этим способом может наглядно показать, как происходит регулировка нагрева и циркуляции во время работы двигателя.

На автомобилях с электронным запуском дополнительного вентилятора, время открытия запорного механизма точно совпадает с моментом включения вентилятора. Таким образом можно узнать, когда антифриз должен пойти по полному кругу циркуляции.

Если термостат не прошел проверку во время работы двигателя, его придется демонтировать.

Проверка после демонтажа

Проверка термостата в домашних условиях, это классический метод. Он наглядно покажет, как и в какой момент должен функционировать этот механизм. Перед тестом важно почистить деталь от накипи и грязи. Также стоит проверить целостность и упругость возвратной пружины. Далее необходимо:

  1. В металлическую емкость, с высокими краями, поместить проверяемый термостат.
  2. Емкость установить на печь.
  3. Налить воду в емкость. Уровень жидкости должен полностью скрыть термостат.
  4. В емкость опустить технический градусник. Обычный медицинский использовать запрещено. Исключением являются электронный устройства с порогом более 100 градусов.
  5. Начать нагрев емкости с водой и термостатом.

Во время нагрева воды необходимо контролировать увеличение ее температуры. Как только температура достигнет уровня 85 делений, клапан должен открыться. На многих устройствах порог открытия указан на корпусе или чашке клапана. Может варьироваться до 95 градусов. Если открытие произошло, необходимо вынуть устройство из воды и проконтролировать его остывание. При охлаждении до 80 градусов, запорный механизм должен закрыться. Подобную проверку необходимо провести не менее 3 раз, при этом сопоставляя время и момент открытия и закрытия, точность посадки чашки в седло.

Если открытия или закрытия не произошло, механизм можно признать неисправным.

После приобретения нового запорного клапана, у многих возникает проблема, как проверить новый термостат перед установкой. Данный метод очень хорошо подходит для тестирования. Монтаж непроверенного элемента может привести к дальнейшим проблемам с перегревами силового агрегата.

Проверка мультиметром

Данный тест проводится для термостатов с электронным управлением открытия клапана. На верхней части запорного клапана подобных термостатов, находится термоэлемент, работающий во взаимодействии с бортовым компьютером. Для проверки понадобится тестер, включенный в режим замера электрического сопротивления. Далее необходимо:

  1. Отключить электрический разъем питания детали.
  2. К клеммам устройства подключить контрольные щупы мультиметра.
  3. Замерить сопротивление.

Рабочее сопротивление должно быть не менее 10 Ом. Если сопротивление отсутствует или меньше положенного значения, термостат требует замены.

Если сопротивление в пределах нормы, необходимо проверить мультиметром отсутствие короткого замыкания с корпусом. Для этого нужно перевести тестер в режим прозвонки со звуковым оповещением. Далее:

  1. Красный контрольный щуп соединить с контактом «1» на устройстве.
  2. Черный контрольный щуп присоединить к корпусу двигателя.

Если сигнал отсутствует, это указывает на изоляцию электрической массы автомобиля и «1» контакта термостата. Аналогичным образом нужно провести тест на короткое замыкание контакта «2» термостата.

Если обе проверки не дали результата, причина может крыться в температурном датчике, который входит в общую цепь системы охлаждения.

Перед проверкой очень важно почистить соединительный штекер от окислений и грязи. Частой причиной выхода из строя бывает попавшая влага на контакты разъема. Также необходимо проверить состояние самого штекера. Трещины, сколы, поломка корпуса становится причиной разрыва контактов или короткого замыкания на корпус.

Как проверить термостат автомобиля

Можно выделить два основных способа проверки термостата автомобиля. Один из них проходит без снятия детали, но требует наличия пирометра, а второй более простой, но элемент потребуется на время проверки снять с двигателя.

Проверка термостата не снимая с двигателя

Как известно, корпус термостата соединяется с верхним шлангом радиатора, который включен в большой круг циркуляции охлаждающей жидкости. Соответственно, при рабочем термостате после пуска мотора верхний шланг радиатора должен оставаться холодным (слегка теплым) некоторое время, до того момента как по нему будет пущен антифриз.

Чтобы проверить термостат не снимая с двигателя, обзаведитесь пирометром (прибор для измерения температуры). Можно встретить мнение, что проверку следует производить и без прибора, замеряя температуру руками, но это довольно опасно, учитывая большое количество подвижных деталей при работе двигателя.

Рекомендуем: Можно ли ездить на липучке летом?

Направьте пирометр на верхний шланг радиатора и запустите мотор (холодный пуск). На протяжении двух-трех минус наблюдайте за показателями прибора. Далее сделайте вывод об исправности термостата по следующим правилам:

  • Шланг на протяжении двух-трех минут был холодным (или его температура слегка поднималась), а после быстро нагрелся. Это свидетельствует о том, что термостат исправен, и он переключил циркуляцию охлаждающей жидкости с малого круга на большой после достаточного прогрева мотора;
  • Шланг изначально медленно прогревался. В таком случае можно говорить, что термостат заклинил в открытом положении, и антифриз не циркулирует по малому кругу;
  • Шланг не начал быстро прогреваться спустя две-три минуты. То есть, термостат неисправен, и он не переключает циркуляцию охлаждающей жидкости с малого круга на большой.

Важно: В процессе проверки термостата следите за температурой двигателя на панели приборов. Если термостат заклинил и не переключит охлаждающую жидкость на большой круг, двигатель начнет перегреваться, что может привести к выходу из строя дорогостоящих деталей.

Проверка термостата в кастрюле

Широко распространенный и хорошо известный способ самостоятельной проверки термостата, это с использованием кастрюли. Как несложно догадаться, перед диагностикой потребуется снять термостат с двигателя машины и принести его домой. После этого проделайте следующее:

  1. Возьмите кастрюли и наполните ее водой;
  2. Осмотрите корпус термостата и ознакомьтесь на нем с технической информацией, в которой указывается, на какой температуре он должен переключиться;
  3. Подвесьте в кастрюле термостат таким образом, чтобы он был погружен в воду, но при этом не касался стенок и днища емкости, то есть соприкасался только с водой;
  4. Начните подогревать воду и положите в нее обычный термометр для замера температуры жидкости;
  5. Когда вода подойдет к значению переключения термостата из закрытого состояния в открытое, убедитесь, что это происходит. Также сравните показатель термометра, зафиксировав температуру, на которой открывается клапан переключения круга циркуляции охлаждающей жидкости, с идеальными значениями, указанными на корпусе устройства.

Если клапан при нагреве воды открывается, отследите его поведение при охлаждении жидкости, проверив, на какой температуре он вернется в исходное положение. На основании полученных данных сделайте вывод о работоспособности термостата.

Советы

Термостат необходимая деталь в любой машине. Выбор нового механизма и правильная эксплуатация очень важны.

  1. При выборе термостата необходимо обращать внимание на производителя. Стоит покупать устройства только проверенных компаний.
  2. Корпус устройства обязательно должен быть из латуни или меди. Только эти металлы нагреваются с антифризом равномерно.
  3. После долгого простоя автомобиля в элементе может произойти отложение накипи или окисление. Необходимо разобрать и почистить запорный механизм.
  4. Запрещается разбавлять антифриз водой в любых, даже незначительных пропорциях.
  5. Запрещается эксплуатировать систему охлаждения на обычной, даже дистиллированной воде. Вода образует накипь и избавиться от нее очень сложно.
  6. Также не стоит эксплуатировать автомобиль с пустым термостатом. Отсутствие клапана скажется на работе двигателя, так как он будет эксплуатироваться при недостаточной температуре.

Любые неполадки с термостатом необходимо вовремя устранять.

Где он располагается

Есть множество вариантов, что будет, если термостат окажется постоянно открыт на большом или малом кругу. Это приведет к перегреву, из расширительного бачка может выбрасывать тосол, изменится нормальное давление в системе охлаждения и не только.

Допускать неисправностей этого узла нельзя. При этом используется он на всех машинах:

  • на Калине;
  • на Приоре;
  • ВАЗ 2114;
  • ВАЗ Классика;
  • Форд Фокус;
  • ВАЗ 2110;
  • Шевроле Авео;
  • Газель Некст;
  • ВАЗ 2107;
  • Лада Гранта;
  • Рено Логан и пр.

Чтобы проверить исправность этого элемента на автомобиле, а также обнаружить признаки умирающего термостата, нужно хоть примерно понимать, где он находится.

Не могу сказать, что сделать это сложно.

Объективно правильно сразу заглянуть в руководство по эксплуатации. В разделе, где описывается система охлаждения, обязательно должно быть указано расположение искомого элемента.

При этом есть достаточно универсальный метод поиска, актуальный для почти всех отечественных авто и множества иномарок.

Для поиска термостата нужно сделать следующее:

  • открыть капот;
  • отыскать самый толстый патрубок;
  • это будет шланг радиатора;
  • он идет от радиатора к мотору;
  • второй конец этого патрубка соединен с термостатом;
  • добраться до второго конца;
  • определить нахождение корпуса термостата;
  • приступить к его снятию.

Хотя все же советую сначала заглянуть в руководство, и только потом начать поиски, демонтажные и ремонтно-восстановительные работы.

Снятие и проверка термостата Лада Гранта

 При неисправностях термостата на автомобиле наблюдается перегрев, а чаще пониженная температура двигателя. Такие явления связаны с заклиниванием термостата в одном положении, в итоге охлаждающая жидкость  движется по одному кругу (большому или малому). Отсутствие регулировки распределения ОЖ приводит к отклонению от температурного режима двигателя. Поломка термостата является одной из самых распространенных в системе охлаждения.
 Для  замены термостата на автомобиле  Лада Гранта, ОЖ из системы охлаждения сливать полностью не надо.

Вам потребуются: ключ ТОRХ ТЗО, торцовая головка «на 13», отвертка с крестообразным лезвием.

Снятие термостата Лада Гранта

Термостаты 8-клапанных двигателей и 16-клапанного двигателя  Лада Гранта расположены по разному, в связи с чем их замена для этих двигателей показана в отдельности.
Для снятия термостата двигателей ВАЗ-11183, ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186 выполните следующее.
1. Снимите пробку с расширительного бачка. Отверните пробку сливного отверстия внизу правого бачка радиатора. Слейте в емкость ОЖ которая выльется из радиатора двигателя. Заверните пробку сливного отверстия обратно.
2. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика температуры охлаждающей жидкости.,.
3. …и отсоедините колодку от датчика

4. Ослабьте затяжку хомута крепления заднего шланга к крышке термостата…

5. …и снимите шланг с патрубка крышки

6. Аналогично отсоедините передний шланг от патрубка корпуса термостата.

7. Отверните гайку крепления провода «массы» к верхней шпильке крепления корпуса термостата…

8. …и снимите со шпильки гайку, шайбу и наконечник провода.

9. Отверните две гайки крепления корпуса термостата, снимите установленные гайками шайбы…

10. …и снимите корпус термостата со шпилек.

Уплотнительную прокладку корпуса термостата заменяйте новой при каждой разборке соединения.

11.  Выверните три  болта  крепления крышки термостата и снимите крышку.

12. Преодолевая усилие пружины, отожмите вниз фиксирующую пластину термостата. ..

13. …затем, повернув ее в любом направлении, выведите из зацепления с пазами…

14. …и снимите.

15. Выньте из корпуса пружину.

16. …и термостат.

17. Перед установкой нового термостата проверьте его, опустив в воду, подогретую до температуры 78-80 ‘С. Нагревайте воду, постоянно перемешивая, до температуры (87±2) ‘С.

18. При температуре (87±2) ‘С шток термостата должен начать выдвигаться из силового элемента. Если этого не происходит, замените термостат.
19. Установите термостат в корпус в порядке, обратном снятию, а крышку — на корпус.

Уплотнение крышки при каждой разборе — сборке заменяйте новым.
20. Установите термостат на двигатель в порядке, обратном снятию.
21. Заполните систему охлаждения жидкостью (см. «Замена охлаждающей жидкости Лада Гранта»). Заверните пробку расширительного бачка, пустите двигатель, проверьте отсутствие утечки охлаждающей жидкости через соединения шлангов термостата и прогрейте двигатель на холостом ходу до рабочей температуры, чтобы удалить из системы воздушные пробки.
 О том как снимать термостат на 16 клапанном двигателе Лада Гранта, можно посмотреть в статье «Снятие термостата на автомобиле Лада Приора»

Проверка исправности термостата Лада Гранта

Для проверки термостата на автомобиле Лада Гранта пустите двигатель и потрогайте рукой нижний шланг радиатора должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 85-92 ‘С, шланг должен начать нагреваться. Если этого не происходит, снимите термостат и проверьте его работоспособность.
 Для проверки извлеченного термостата выполните процедуры по п.п.17-18  (см. инструкцию выше)

  • Назад

  • Вперёд

GIVE THERMOSTAT HOT-WATER TEST – Chicago Tribune

Q-Нагреватель моего Dodge Caravan не дул горячим. Механик заменил термостат, который был куплен в магазине автозапчастей. Новый термостат не помог, поэтому механик осмотрел сердцевину отопителя и обнаружил, что поток охлаждающей жидкости через блок ограничен примерно на 50 процентов. В итоге заменил сердечник. Это по-прежнему не производило больше тепла. Разозлившись, он снова все разрушил. В процессе он получил подсказку от кого-то, что ему следует установить оригинальный термостат от дилера Chrysler. Установил, теперь обогреватель работает отлично. Заводские запчасти лучше? DMB, Инглесайд

A-Кажется, новые термостаты уже не так хороши, как раньше. Оригинальные термостаты лучше. Я не знаю, почему. Я научился тестировать термостаты перед их установкой в ​​двигатель. Все, что нужно, это термометр и чашка с горячей водой. Для проведения теста некоторые механики используют свои кофейные чашки. (Изготовление масел из нового термостата делает их кофе вкуснее.) Наполните чашку водой. Нагрейте его в микроволновой печи или на плите, пока он не закипит. Поместите термометр в воду и проверьте температуру. Убедитесь, что она выше номинальной температуры термостата. Затем поместите термостат в воду, чтобы увидеть, открывается ли он. Возможно, вам придется добавить больше горячей воды, так как температура понизится, когда вы поместите термостат в чашку. Следите за температурой и термостатом. А 195-градусный термостат должен открываться при 195 градусах. Он должен оставаться открытым, пока температура составляет 195 градусов или выше. При снижении температуры ниже 195 градусов термостат должен закрыться. Если он остается открытым при температуре ниже номинальной, не используйте его.

Реклама

В-Можно ли смешивать моторные масла разных марок? Можно ли смешивать масла вязкостью 5W-30 и 10W-30 вместе? J.M., Cicero

A-Используйте масло той марки и веса, которые рекомендованы автопроизводителем в руководстве по эксплуатации, чтобы обеспечить надлежащую смазку, очистку и охлаждение двигателя. Лучше всего придерживаться одной марки масла, пока вы владеете автомобилем, но это не обязательно. Не рекомендуется смешивать масла разной массы. Q-Когда Дж.С. из Северной стороны написал вам, спрашивая, где он может получить автомобильную книгу, вы были правы, когда предложили базовую автомобильную книгу. Тем не менее, нет лучшего источника информации, чем заводское руководство по обслуживанию автомобиля. Заводское руководство по обслуживанию чрезвычайно подробное, и большинство людей не поймут его полностью. Тем не менее, многие люди отдают свои автомобили в независимые гаражи, которые, возможно, не имеют заводских руководств по обслуживанию для каждого автомобиля. Клиенты могут одолжить свое руководство по обслуживанию в гараже, пока автомобиль находится в ремонте. MPS, Уитон

Реклама

A-Вы правы. Заводские руководства по обслуживанию являются номером один, когда дело доходит до ремонта автомобиля. Руководство содержит большую часть технической информации, необходимой механику для ремонта практически всех компонентов автомобиля. Вы предложили, чтобы, когда человек находится у дилера, обсуждая цену нового автомобиля, попросить продавца подсластить сделку, предоставив вам заводское руководство по обслуживанию как часть сделки. Это хорошая идея. Кроме того, вы упомянули, что владельцы автомобилей должны получать бюллетени заводского технического обслуживания. Автопроизводители выпускают заводские бюллетени технического обслуживания всякий раз, когда появляется обновленная информация о ремонте или продукции, относящаяся к производимым ими автомобилям. Владельцы автомобилей могут заказать заводские сервисные бюллетени и руководства по обслуживанию, используя форму заказа в своем руководстве по эксплуатации.

Q-У меня есть Honda Accord 1981 года выпуска с пробегом 61 000 миль. Менеджер по обслуживанию у дилера, где я отдаю свою машину, говорит, что ремень ГРМ нужно заменить. Стоимость составляет 400 долларов. Мы мало ездим на машине, и она работает нормально. Есть ли симптомы, связанные с изношенным ремнем ГРМ? B.S.N, Highland Park

A-Согласно моим справочным материалам, ремень ГРМ в вашем автомобиле не имеет определенного интервала замены. Рекомендуется менять ремень каждые 6 лет или 90 000 миль на Honda 19.86 и новее. Существуют симптомы, связанные с изношенным ремнем, такие как плохая работа двигателя или шлепающие шумы в передней части двигателя. Большинство автомобилистов не замечают симптомов. Обычно при выходе из строя ремня предупреждения нет. Обычно он ломается при резком ускорении или при замедлении. Когда он ломается, двигатель останавливается. Иногда при обрыве ремня происходит внутреннее повреждение двигателя. Технический специалист должен осмотреть ремень, чтобы определить, нуждается ли он в замене. Поскольку вашему автомобилю почти 11 лет, а ремень трудно осмотреть, я предлагаю вам заменить ремень. Если вы решите заменить ремень, получите более одной оценки.

В-Когда двигатель достигает рабочей температуры, ремень вентилятора моего Ford Crown Victoria 1989 года издает раздражающий, пронзительный, скулящий звук. Я наложил на ремень специальную повязку и даже заменил его, но шум остался. J.S., Downers Grove

A-Поскольку вы заменили ремень, я не думаю, что проблема в ремне. Возможно шумит подшипник генератора или водяной помпы. Опытный техник, у которого есть машинный стетоскоп, может прослушать шум и точно определить его источник.

———-

Читатели могут присылать ему технические вопросы об автомобилях и грузовиках по адресу Dr. Gizmo, AAA-Chicago Motor Club, 999 E. Touhy Ave., Des Plaines, Ill. 60018.

Как проверить термостат водонагревателя (и заменить при необходимости)

Ваша горячая вода не горячая, как указано в руководстве; проверить термостат. Но знаете ли вы, как проверить термостат водонагревателя? И, если он окажется неисправным, знаете ли вы, как заменить термостат водонагревателя? Все хорошие вопросы, на которые эта статья собирается ответить!

Если ваш электрический водонагреватель не нагревает воду, возможны две причины. Это может быть неисправный нагревательный элемент или неисправный термостат. В этой статье вы найдете пошаговые инструкции о том, как проверить термостат водонагревателя и при необходимости заменить его. На самом деле это не так сложно, как кажется!

Основы термостата водонагревателя

Термостат электрического водонагревателя расположен под съемной панелью на передней части бака водонагревателя.

Термостат отвечает за поддержание температуры воды в баке. Он делает это путем размыкания и замыкания контактов, чтобы включать и выключать подачу электричества к нагревательным элементам, которые погружены в бак и фактически нагревают воду.

Имеется биметаллический переключатель, который плотно прилегает к стенке бака водонагревателя. По мере того, как вода внутри бака нагревается, стальной бак нагревается и нагревает биметаллический переключатель внутри термостата.

Если ваш водонагреватель настроен на рекомендуемую температуру 120°F, то, как только температура термостата достигает 120°F, размыкается биметаллический переключатель, и подача электричества к нагревательному элементу прекращается.

Обратное происходит, когда температура падает ниже уставки 120°F. Биметаллический переключатель замыкается, и электричество поступает к нагревательному элементу.

В этом видео показано, как работает термостат водонагревателя.

Посмотреть видео

Определение неисправного термостата

В большинстве водонагревателей емкостью 30 галлонов и более используется два нагревательных элемента, каждый со своим термостатом.

Термостаты подключены таким образом, что одновременно включается только один нагревательный элемент.

Верхний термостат доводит верхнюю 1/3 воды в баке до заданной температуры. Затем он выключается и переключает электричество на нижний термостат.

Два термостата не одинаковы, и при выходе из строя одного водонагреватель будет реагировать по-разному.

Как определить неисправный термостат
  • Неисправность верхнего термостата — Если ваш верхний термостат (или нагревательный элемент) неисправен, водонагреватель полностью перестанет нагревать воду. Поскольку верхний термостат управляет нижним термостатом, при выходе из строя верхнего термостат никогда не включается.
  • Неисправность нижнего термостата — Если ваш нижний термостат (или нагревательный элемент) неисправен, вы либо заметите, что горячая вода еле теплая, либо горячая вода быстро заканчивается. Это связано с тем, что верхний термостат подает сигнал нагревательному элементу на нагрев верхней 1/3 воды в баке, а нижний термостат неисправен и не может включить нижний нагревательный элемент.

Как проверить термостат водонагревателя

Во-первых, необходимо проверить непрерывность. Для этого вам понадобится крестовая и плоская отвертки, а также мультиметр. Перед работой с электрическим водонагревателем всегда выключайте питание. Затем убедитесь, что питание выключено. Вот как:

Отключите питание вашего водонагревателя

  • Переведите выключатель в положение OFF на главном электрическом щите.
  • Снимите крышку доступа к термостату.
  • Снимите изоляцию и пластиковую защитную крышку.
  • Прикоснитесь одним щупом мультиметра к заземленному металлу (например, к неокрашенному металлическому корпусу бака).
  • Прикоснитесь другим щупом к каждой клемме термостата и к обеим клеммам нагревательного элемента.
  • Мультиметр должен все время показывать отсутствие напряжения (ноль).
  • Посмотрите видео, чтобы наглядно увидеть, как отключить питание водонагревателя.

Как проверить термостат водонагревателя на непрерывность

После отключения питания на главном электрическом щите пришло время проверить термостат водонагревателя.

Шаг первый

  • Проверьте, не сработала ли кнопка сброса. Если это так, продолжайте и сбросьте его.
  • Снимите провода с термостата. Обратите внимание на то, как они связаны.

Шаг второй

  • Прикоснитесь одним из выводов мультиметра к левой клемме кнопкой сброса.
  • Прикоснитесь другим проводом мультиметра к другой клемме слева от кнопки сброса.
  • Показания мультиметра должны быть близки к нулю, если цепь термостата непрерывна. Если показания , а не близки к нулю, термостат неисправен и его необходимо заменить.
  • Повторите тест на клеммах с правой стороны с помощью кнопки сброса.

Шаг третий

  • Проверьте нижнюю часть термостата, прикоснувшись одним проводом к общей клемме (рядом с настройкой температуры), а вторым проводом к левой клемме нагревательного элемента.
  • Если температура воды в баке ниже температуры, установленной термостатом, мультиметр должен показывать сопротивление, близкое к нулю.
  • Переместите нижний провод с левой клеммы нагревательного элемента на правую клемму нагревательного элемента. Мультиметр должен показывать отсутствие непрерывности.
  • Если температура воды в баке выше температуры, установленной термостатом, вы должны увидеть прямо противоположные результаты.
  • Если термостат работает должным образом, необходимо проверить нижний термостат.

Шаг четвертый

  • Отсоедините провода питания нижнего термостата.
  • Прикоснитесь проводом к одной из клемм, а вторым проводом к другой клемме.
  • Если температура воды ниже установленной температуры термостата, мультиметр должен показывать сопротивление, близкое к нулю.
  • Если температура воды выше заданной температуры термостата, мультиметр не должен показывать непрерывность.
  • Противоположные показания указывают на неисправный термостат.

Смотреть видео

Как купить новые термостаты водонагревателя

Если вы определили, что один из термостатов водонагревателя неисправен и нуждается в замене, рекомендуется заменить их оба. Термостаты можно приобрести поштучно или в комплекте.

Приобретение набора для настройки

Возможно, вы захотите приобрести набор для настройки, включающий верхний и нижний термостаты, а также 2 новых нагревательных элемента. Это может стоить на несколько долларов больше, но в большинстве случаев вы заметите разницу в работе вашего водонагревателя.

Это особенно хорошая идея, если ваш водонагреватель служит еще как минимум несколько лет.

Универсальный набор для настройки

Набор для настройки ZERO EWH-01 подходит для большинства электрических водонагревателей. Он включает в себя 1 верхний и нижний неодновременный термостат водонагревателя и 2 ввинчиваемых нагревательных элемента HWD.

Узнать больше

Rheem также предлагает OEM-комплект для настройки электрических водонагревателей.

Если вы решили одновременно заменить нагревательные элементы, убедитесь, что они подходят по размеру и типу для вашего водонагревателя. Эта статья поможет вам подобрать правильный нагревательный элемент.

Покупка верхнего или нижнего термостата

Хотя замена обоих термостатов одновременно всегда является хорошей идеей, иногда имеет смысл просто заменить неисправный.

Это особенно верно, если в вашем будущем появится новый водонагреватель, и вы просто пытаетесь привести в действие свой текущий водонагреватель до тех пор, пока не купите новый.

Верхний термостат Camco

Верхний термостат Camco 08163 имеет встроенный переключатель сброса, регулируемые настройки температуры и поставляется с годовой гарантией.

Узнать больше

Если вы предпочитаете, Rheem также производит верхний термостат OEM.

Если вам нужен нижний термостат, Camco 8123 — хороший недорогой вариант, и, конечно же, Rheem также предлагает его.

Одноэлементные водонагреватели

Мы сосредоточились на двухэлементных водонагревателях, но некоторые из них, особенно резервуары объемом 20 галлонов или меньше, нагревают воду с помощью одного нагревательного элемента. Эти водонагреватели подключены по-разному и требуют одноэлементного термостата.

Они могут быть очень похожи на верхний двухэлементный термостат, однако у них меньше проводных клемм.

Одноэлементный термостат Camco

Одноэлементный термостат Camco 07843 имеет встроенный защитный выключатель, регулируемые настройки температуры и защитную крышку.

Узнать больше

Как заменить термостат водонагревателя

Заменить термостат водонагревателя очень просто, и вы без проблем сможете сделать это самостоятельно. Тем не менее, многие домовладельцы чувствуют себя более комфортно, нанимая профессионального сантехника для выполнения этой работы.

Вам понадобится крестовая и плоская отвертки, мультиметр, а также ваш новый термостат. Убедитесь, что вы приобрели правильный термостат для вашего водонагревателя.

Отключите питание вашего водонагревателя

  • Переведите выключатель в положение ВЫКЛ на главном электрическом щите.
  • Снимите крышку доступа к термостату.
  • Снимите изоляцию и пластиковую защитную крышку.
  • Прикоснитесь одним щупом мультиметра к заземленному металлу (например, к неокрашенному металлическому корпусу бака).
  • Прикоснитесь другим щупом к каждой клемме термостата и к обеим клеммам нагревательного элемента.
  • Мультиметр должен все время показывать отсутствие напряжения (ноль).

Шаг первый

  • Отсоедините провода термостата. Обратите внимание на то, как они будут пересоединены.
  • Осторожно поднимите термостат из удерживающего кронштейна.

Шаг второй

  • Замените старый термостат на новый. Убедитесь, что это правильный термостат для вашего обогревателя.
  • Убедитесь, что задняя часть термостата плотно прилегает к баку.
  • Подсоедините провода к термостату.
  • Замените защитную крышку.

Шаг третий

  • Проверьте и настройте температуру на 120°F.
  • Замените изоляцию и крышку доступа.
  • Включите питание водонагревателя.

Посмотреть видео

Часто задаваемые вопросы

Вот несколько общих вопросов, которые домовладельцы задают в отношении термостатов водонагревателей:

Универсальны ли термостаты электрических водонагревателей?

Нет. Некоторые водонагреватели используют два нагревательных элемента, а другие нагревают воду с помощью одного элемента. Это не одно и то же, поэтому вам нужно убедиться, что вы покупаете правильный тип для вашего водонагревателя.

Кроме того, в двухэлементных водонагревателях нижний и верхний термостаты не одинаковы и не могут использоваться взаимозаменяемо. Верхний термостат больше и имеет больше клемм, чем нижний.

Всегда рекомендуется проверять информационную бирку на водонагревателе, чтобы убедиться, что вы приобрели правильный термостат.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *