Содержание
LSD или Автоматический дифференциал с блокировкой — Трансмиссия всех моделей
-
Главная -
Форум -
Отчеты -
Что нового?
- Форум
- Ремонт
- Трансмиссия всех моделей
- LSD или Автоматический дифференциал с блокировкой
-
04.12.2008, 18:32
#1
LSD или Автоматический дифференциал с блокировкой
Помогите пожалуйста.http://catalog.drom.ru/nissan/primera_wagon/18145/
Вот моя машина с комплектациейwhp11 263220, по фасту ищу внешний шрус левый. Фаст выдает два варианта, один с LSD, второй без.
Как узнать, есть ли у меня LSD, где это можно посмотреть?Спасибо
Блокировка типа Phantom Grip
Последний раз редактировалось VOVANыч; 26.03.2013 в 15:27.
-
-
04.12.2008, 18:36
#2
LSD или Автоматический дифференциал с блокировкой
привод передний? или 4WD
-
04.12.2008, 19:04
#3
LSD или Автоматический дифференциал с блокировкой
У тебя передний привод, блокировки дифференциала быть не должно, можеш канеш сам проверить, это все легко делается, одно колесо ставиш на поверхность намного скользкую чем другое (одно на лед другое на асфальт), гашетку топиш одно начинает буксовать, другое стоит (блокировки нет), если одно начинает буксовать а потом второе схватывает и уже буксуют оба это самоблокирующийся дифференциал. но об этом нашим примкам только мечтать (про 4WD не говорю, там он должен быть, как межосевой так и осевой)
-
04.12.2008, 21:11
#4
LSD или Автоматический дифференциал с блокировкой
По запчастям по моему фрейму он есть, сервис-мэны тоже сказали что есть, когда поднимали на подъемник. Но мне нужно точно знать где смотреть.
-
04.12.2008, 21:12
#5
LSD или Автоматический дифференциал с блокировкой
Кстати, когда на льду я газовал, крутились оба колеса как бы на месте, проскальзывая
-
05. 12.2008, 11:52
#6
LSD или Автоматический дифференциал с блокировкой
Вывешиваешь оба передних колеса, нейтраль, крутишь одно колесо, если второе крутится в ту же сторону, то LSD есть, если в противоположную, то LSD нет (или есть, но мертвое).
-
05.12.2008, 18:14
#7
LSD или Автоматический дифференциал с блокировкой
Сообщение от Dominik
Кстати, когда на льду я газовал, крутились оба колеса как бы на месте, проскальзывая
На льду так и будет. На однородной поверхности так и должно быть должны крутится оба. Ты пойми когда у одного колеса пропадает сцепление оно начинает буксовать быстрее другово (блокировки нет), но если потом (или сразу же, если блокировка есть принудительная) онибуксууют с одной и той же скоростью, тоесть как бы жестко закрепленные то блокировка есть. И еще експеримент, у тебя автомат ведь да? У тебя есть положение коробки L? Если да то вот вывеси 2 колеса как сказал Iron Felix, поставь коробку на L и проверь. Обычно на этом режиме делают блокировку дифференциала. Только вот незнаю как она вкл, на заведеной машине или если просто рычак АКПП передвинуть ???
-
05.12.2008, 18:53
#8
LSD или Автоматический дифференциал с блокировкой
Ну на льду при услови полностью исправного авто. А если подшипник закусывет например или колодка не отходит. .. дифференциал сразу даст о себе знать, да и не всегда это может быть только в практически идеальных условиях т.е. сцепеление каждого из колес с поверхностью одинаковы или оч. близки попадет вкрапление песка с одной стороны ( оч. вероятно на наших дорогах). Поэтому блокировку на разных поверхностях проверять надо одно колесо на льду другое на земле/снегу/асфальте и крутиться оба должны если блокировка есть.
-
05.12.2008, 22:34
#9
LSD или Автоматический дифференциал с блокировкой
Черт, не понимаю
Если я встану одним колесом на лёд, другим на землю и дам газу что я должен наблюдать с обеих сторон при условии что у меня есть этот диф?
-
05. 12.2008, 22:34
#10
LSD или Автоматический дифференциал с блокировкой
А главное как это осуществить. Я так понял должно быть два наблюдателя, и дающих газу.
«
АКПП с SR20DE на SR20DI
|
не едет назад
»
Ваши права
Особенности и сравнение 4WD
Чем больше на улице снега, тем охотнее покупают полноприводные машины. Но полный привод полному рознь: типов 4WD много, и они существенно отличаются друг от друга. Что нужно знать о своей полноприводной машине? И какой полный привод лучше? Особенности работы 4WD — в нашем обзоре.
Полный привод обычно разделяют на постоянный и подключаемый, но такая строгая классификация слегка устарела: сегодня работой 4WD зачастую заведует электроника, делая машину то моноприводной (то есть с одной ведущей осью), то полноприводной, в зависимости от ситуации. Зато у автомобилистов в ходу понятие честный полный привод (другой, менее распространённый термин — дифференциальный полный привод). К честным относят схемы, в которых на ведущие колёса стабильно приходит тяга, вне зависимости от работы различных муфт и электронных систем. С них и начнём.
Part-time 4WD: жёстко подключаемый полный привод
«Парт-тайм» — наиболее простая и кондовая система принудительно подключаемого полного привода, традиционная для внедорожников со времён военного Jeep Willys. Из-за своей утилитарности на современных машинах она встречается всё реже. Исключение — Suzuki Jimny, который даже в новом поколении 2019 года остаётся с тем же жёстким 4WD, что и все предыдущие «Джимники». Также part-time используют все УАЗы (включая «Патриот»), Toyota Land Cruiser 70 («Охотник»), Fortuner и FJ Cruiser; Jeep Wrangler и многие пикапы: Toyota Hilux, Tacoma и Tundra; Nissan Navara и NP300, Mazda BT-50. Чаще «парт-тайм» встречается на старых моделях: Suzuki Escudo/Grand Vitara (до 2005 г. ), Nissan Safari/Patrol (до 2010 г.) и других.
Схему part-time называют жёсткой, поскольку при включении 4WD передняя и задняя оси машины связаны напрямую, без дифференциала. О конструкции дифференциала и его роли в автомобиле лучшее видео сняли в General Motors ещё в 1937 году. Оно настолько наглядно, что не требует перевода. Насладитесь довоенным отсутствием компьютерной графики:
Дифференциал позволяет колёсам ведущей оси вращаться с разной скоростью, что нужно при поворотах. Если автомобиль полноприводный и ведущих осей две, то между ними также необходим дифференциал. Как уже говорилось, в жёсткой схеме part-time межосевого дифференциала нет, что накладывает на такой полный привод ограничения: его нельзя использовать на асфальте. «Парт-тайм» создан для временного подключения: на грунте, в грязи, в песке, в снегу, на льду — везде, где колёса могут немного проскальзывать при повороте, компенсируя отсутствие дифференциала. При возвращении на чистый асфальт полный привод необходимо отключить. Кстати, не все владельцы тех же «Джимников» об этом знают, катаясь всю зиму с включенным 4WD. Последствия: повышенный износ резины и нагрузка на узлы трансмиссии, а также плохая управляемость — машина не хочет толком входить в повороты. Но и езда на заднем приводе зимой чревата заносами, ведь скользкий участок может возникнуть неожиданно. Поэтому схема part-time не слишком удобна в городских условиях и на высоких скоростях.
Плюсы и минусы part-time 4WD
✅ Простота и надёжность.
✅ Возможность отключать 4WD для экономии топлива.
⛔ Ограничения использования на твёрдых покрытиях.
⛔ Ухудшение управляемости в режиме 4WD.
Full-time 4WD: постоянный полный привод
В схеме full-time нет возможности отключить 4WD: ведущие колёса всегда связаны с двигателем, а для нормальной езды по асфальту между осями установлен третий — центральный — дифференциал. Такой тип привода называют «фултайм», постоянным полным. Им оснащены многие автомобили: Toyota Land Cruiser 80/100/200, Land Cruiser Prado; Volkswagen Touareg; Land Rover Discovery, Defender; и конечно, старушка Нива — с 1977 года! Список автомобилей с full-time 4WD очень велик и включает даже легковые автомобили и паркетники: Audi с классической трансмиссией Quattro, Toyota RAV4 первых двух поколений, Mark II и Crown в four-комплектациях; Suzuki Escudo/Grand Vitara 3 поколения, модели Subaru с трансмиссией VTD и другие. Правда, среди новых машин честный «фултайм» встречается всё реже.
Идеальна ли схема full-time? Разумеется, нет. Межосевой дифференциал классической конструкции («свободный» или «открытый») имеет существенный врождённый недостаток: он направляет тягу по пути наименьшего сопротивления. На практике это выглядит так: автомобиль с гордым шильдиком FULL-TIME 4WD попадает всего одним колесом в глубокий песок или грязь и не может тронуться — колесо в грязи беспомощно буксует, а все остальные стоят. 1WD! Всё потому, что дифференциалы (сперва межосевой, затем межколёсный) направляют крутящий момент на колесо, которое проще всего провернуть — то есть туда, где самое худшее сцепление с дорогой. Чтобы таких неловких ситуаций не возникало, требуется блокировка дифференциала — принудительное ограничение его стремления к свободному вращению.
Кнопка принудительной блокировки межосевого дифференциала
Способы блокировки центрального (межосевого) дифференциала у разных машин отличаются. У серьёзных внедорожников есть возможность принудительной 100-процентной жёсткой блокировки — в таком режиме полный привод фактически превращается в part-time, со всеми присущими этой схеме ограничениями (нельзя использовать на асфальте). У легковых машин и паркетников жёсткой блокировки обычно нет — вместо неё дифференциал автоматически блокируется вязкостной, гидро- или электромеханической муфтой. Такие решения не обеспечивают полной блокировки, поэтому даже старый «Равчик» на бездорожье неровня «Прадо», хотя формально у обоих честный «фултайм».
Кстати, распределение крутящего момента между передней и задней осями у full-time 4WD далеко не всегда 50/50. Для лучшей управляемости в современных машинах с постоянным полным приводом применяют самоблокирующиеся дифференциалы Torsen, которые могут смещать до 80% тяги на одну (обычно заднюю) ось, или добиваются того же эффекта с помощью электронной блокировки. Так автомобиль становится более предсказуемым в поворотах, ничуть не теряя в «честности» полного привода.
Плюсы и минусы full-time 4WD
✅ Простота и надёжность.
✅ Возможность ездить на 4WD по любым покрытиям.
⛔ Необходимость блокировки межосевого дифференциала.
⛔ Повышенный расход топлива.
Селективный (отключаемый) полный привод
Объединить плюсы part-time и full-time смог селективный полный привод. Самый известный из них — Super Select от Mitsubishi (Pajero, Pajero Sport, Delica), хотя подобных систем было много: Multi-Mode у Toyota (Hilux Surf, 4Runner, Sequoia), All-mode 4WD у Nissan (Pathfinder), SelecTrac у Jeep (Grand Cherokee) и другие. Не «Супер-Селектом» единым!
Селективный полный привод представляет собой отключаемый full-time. Автомобиль может ездить на заднем приводе для экономии топлива и улучшения динамики (как на part-time), а при необходимости водитель подключает «передок», причём без ограничений: межосевой дифференциал здесь есть, так что на полном приводе можно ездить по любым покрытиям и на любых скоростях. Конечно, есть и жёсткая блокировка центрального дифференциала, ведь селективные системы 4WD встречаются только на полноценных внедорожниках.
Идеальный полный привод? Возможно — до тех пор, пока всё работает исправно. Большое количество режимов усложнило конструкцию, и со временем неизбежны проблемы с датчиками, контроллерами, актуаторами и прочими деталями этой, безусловно, продвинутой системы 4WD.
Плюсы и минусы селективного 4WD
✅ Возможность отключать 4WD для экономии топлива.
✅ Возможность ездить на 4WD по любым покрытиям.
⛔ Переусложнение конструкции, возможность отказов.
Автоматически подключаемый полный привод (AWD)
Вот мы и добрались до условно «нечестных» схем автоматически подключаемого полного привода, которые с каждым годом становятся популярнее. Принцип их работы схож: в нормальном режиме автомобиль остаётся условно моноприводным, а вторая ведущая ось активно включается в работу лишь при пробуксовке первой. Конечно, безо всяких дифференциалов — чаще всего тяга передаётся через вязкостную или фрикционную муфту.
Автомобилей с различными вариациями AWD сегодня большинство: фактически, это почти все полноприводные легковушки и кроссоверы. Европейские производители массово применяют в своих системах 4WD муфту Haldex, которая насчитывает уже 5 поколений. Азиатские автоконцерны чаще конструируют что-то своё: ATC/DTC у «Тойоты» или Active AWD у «Субару» (да-да, отнюдь не все Subaru оснащены честным полным приводом).
Нужно признать, что системы AWD прогрессируют, активно изживая детские болезни прошлых лет, за которые многие автомобилисты их до сих пор не любят. В продвинутых системах запаздывания подключения 4WD свели на нет, постоянно подводя 5–10% тяги на задние колёса. Умная электроника сама выбирает подходящий режим, оптимально распределяя крутящий момент между осями. А отключение полного привода, когда он не нужен, ощутимо экономит топливо.
Электронные эмуляции блокировок дифференциалов неплохо справляются с диагональными вывешиваниями, когда приходится съезжать с асфальта. Но на серьёзном бездорожье с AWD делать нечего: буксование в грязи или глубоком снегу приведёт к быстрой поломке муфты и очень дорогому ремонту. Фактически, системы AWD — это «асфальтовый» полный привод, предназначенный для комфортной эксплуатации в городе и на трассе.
Плюсы и минусы автоматически подключаемого AWD
✅ Работа в автоматическом режиме без вмешательства водителя.
✅ Автоматическое отключение 4WD для экономии топлива.
⛔ Отказы и перегрев муфт при активном буксовании.
⛔ Невозможность использования на серьёзном бездорожье.
Режимы 4WD
Если в вашем полноприводном автомобиле есть управление режимами трансмиссии — рычагом, кнопками или «шайбой», — обязательно изучите, как правильно применять их и переключаться между ними. Подробная информация есть в инструкции по эксплуатации машины. В таблице мы собрали наиболее распространённые варианты.
Режимы полноприводной трансмиссии
2H / 2WD / FWD / | Моноприводный режим: 4WD выключено, тяга идёт только на одну ось автомобиля. Используется на сухих дорогах с твёрдым покрытием, позволяет экономить топливо. | |
AUTO | Автоматический режим. В большинстве ситуаций автомобиль останется моноприводным, но при необходимости электроника подключит 4WD. | |
4H / 4HI / 4WD | Стандартный режим полного привода. Используется на плохих или скользких дорогах для улучшения проходимости и курсовой устойчивости. | |
4HLC / C. DIFF LOCK | Блокировка межосевого дифференциала. Используется при преодолении трудных участков для повышения проходимости. На твёрдых покрытиях режим должен быть выключен. | |
| Понижающая передача (демультипликатор). Используется для получения максимального крутящего момента при выезде из трудных участков. Также может помочь при крутых спусках и подъёмах. Важно: переключение в этот режим и обратно обычно требует полной остановки машины и перевода КПП в нейтраль. | |
REAR DIFF LOCK / RR DIFF LOCK | Блокировка заднего межколёсного дифференциала. Используется при преодолении сложных участков на бездорожье. | |
FRONT DIFF LOCK / FR DIFF LOCK | Блокировка переднего межколёсного дифференциала. Используется при преодолении сложных участков на бездорожье. Важно: в этом режиме рекомендуется двигаться только по прямой, не выворачивая руль. |
Также всем владельцам машин с отключаемым полным приводом (part-time и селективным) рекомендуется ежемесячно проезжать минимум 16 км в режиме 4WD для смазывания всех узлов трансмиссии.
Какой же полный привод лучше? Тот, что больше подходит под ваши задачи. Покоряете бездорожье — надёжный «парт-тайм» вам в помощь. Хочется более универсальный автомобиль — выбирайте «фултайм» или селективный 4WD. А если с асфальта вы съезжаете редко, то и автоматический AWD вполне подойдёт. Интересных вам маршрутов и полного привода!
5 признаков проблемы с дифференциалом
Дифференциал (или трансмиссия в случае многих переднеприводных автомобилей) — это ключевая часть автомобиля, передающая мощность от двигателя и трансмиссии на отдельные колеса. Вместо того, чтобы оба колеса вращались с одинаковой скоростью, дифференциал обеспечивает более точное управление транспортным средством. Заднеприводный автомобиль будет иметь задний дифференциал. Переднеприводный автомобиль будет иметь передний дифференциал или коробку передач, которые в основном выполняют ту же функцию. Полноприводный или полноприводный автомобиль будет иметь как передний, так и задний дифференциалы, передающие мощность на все четыре колеса.
Какая бы у вас не была дифференциальная установка, вы хотите, чтобы она работала должным образом. Вот некоторые из наиболее распространенных признаков неисправности дифференциала:
1. Просрочка обслуживания
Как и все компоненты вашего автомобиля, дифференциал нуждается в периодическом обслуживании. Основным этапом технического обслуживания является замена масла дифференциала (также известного как трансмиссионное масло) в соответствии с рекомендацией производителя. Чтобы понять ваши дифференциальные требования к техническому обслуживанию и периодичность, обратитесь к руководству пользователя.
2. Утечка масла из дифференциала
Невооруженным глазом масло для дифференциала/трансмиссии выглядит как обычное моторное масло, если оно вытекает из днища автомобиля. Тем не менее, хороший показатель — выяснить, откуда берутся утечки. Если утечка находится непосредственно под одной из ваших осей (особенно той, которая соответствует вашей системе переднего или заднего привода), то есть большая вероятность, что это утечка дифференциала, и вы захотите устранить ее как можно скорее, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение колес, осей, трансмиссии или трансмиссии.
3. Странные шумы
Неисправный дифференциал часто издает громкие жужжащие или иногда дребезжащие звуки. Каждый раз, когда вы слышите странный шум, исходящий от вашего автомобиля, вам следует обратиться к специалисту по ремонту автомобилей. Это может быть любое количество проблем, включая дифференциал.
4. Вибрации
Ощущение необычных вибраций во время вождения является еще одним распространенным признаком проблемы с дифференциалом. Однако, как и странные звуки или запахи, это может быть признаком множества различных автомобильных проблем, на которые стоит обратить внимание профессиональному механику.
5. Необычные запахи
Когда масло в дифференциале портится, оно начинает густеть и гореть. В свою очередь, это может привести к заклиниванию или поломке внутренних шестерен и других компонентов. Если вы когда-нибудь заметите сильный запах горелого масла, обратитесь к механику. Возможно, вы просто нуждаетесь в регулярной замене масла, или это может быть ухудшение качества масла в дифференциале.
Это всего лишь несколько признаков проблем с дифференциалом, на которые вы можете обратить внимание. Если вы находитесь в Центральной долине и считаете, что у вас может возникнуть проблема с дифференциалом или любым другим видом трансмиссии, сцепления или трансмиссии, позвоните сегодня в Ralph’s Transmission в Модесто по телефону 209.526.1909 . Мы специализируемся на ремонте коробок передач и дифференциалов, поэтому мы диагностируем проблему, устраняем ее и возвращаем вас на дорогу как можно быстрее и безопаснее. Вы также можете записаться на прием к врачу через это удобный планировщик.
Функция дифференциала, уровень жидкости и состояние · Инспекции BlueStar
Независимо от того, является ли ваш автомобиль переднеприводным (FWD), заднеприводным (RWD), полноприводным (4WD) или полноприводным ( Полный привод), мощность должна подаваться как минимум на одну пару левого и правого колес, чтобы автомобиль мог двигаться. Это стало возможным благодаря дифференциалу. Дифференциал — это компонент, который распределяет мощность от трансмиссии автомобиля, позволяя колесам приводиться в движение и вращаться с разной скоростью.
Дифференциал назван так потому, что два колеса на ведущей оси должны быть в состоянии как получать мощность, так и вращаться с разной скоростью. Дифференциал в основном позволяет каждому колесу свободно вращаться относительно другого, в то же время обеспечивая мощность для обоих. Если одно колесо при повороте вращается медленнее, дифференциальный механизм будет продолжать вращать другое колесо без каких-либо рывков, заеданий или заносов.
Если бы у автомобиля не было дифференциала, ведущие колеса были бы заблокированы вместе и вынуждены были бы вращаться с одинаковой скоростью, что затрудняло бы поворот и увеличивало вероятность потери контроля над автомобилем. Отсутствие дифференциала также отрицательно сказалось бы на трансмиссии автомобиля, поскольку одной шине пришлось бы цепляться за дорожное покрытие и проскальзывать, чтобы поддерживать ту же скорость, что и другая. Эта сила будет передаваться через ось от одного колеса к другому и создавать огромную нагрузку на компоненты оси, а также на шины.
Как минимум один дифференциал есть на всех современных легковых автомобилях, внедорожниках и грузовиках. В автомобилях с передним приводом дифференциал обычно встроен в трансмиссию или коробку передач и разделяет трансмиссионную жидкость. На заднеприводных автомобилях с передним расположением двигателя дифференциал находится сзади и имеет собственный корпус и смазку. В случае полноприводных автомобилей обычно есть отдельные передний и задний дифференциалы, встроенные в неподвижные оси, и, возможно, дифференциал, встроенный в раздаточную коробку, которая находится между ними. В полноприводных автомобилях есть не только передний и задний дифференциалы, но и межосевой дифференциал, который обычно встроен в трансмиссию. Полноприводным автомобилям требуется дифференциал между каждым набором ведущих колес, а также дифференциал между передними и задними колесами, потому что передние колеса проходят за поворот другое расстояние, чем задние колеса.
Дифференциал может иметь собственный корпус и жидкость, он может быть встроен в корпус трансмиссии и использовать ту же жидкость, что и трансмиссия, или он может быть встроен в раздаточную коробку и использовать ту же жидкость, что и раздаточная коробка. Дифференциалы, содержащиеся в трансмиссии и раздаточной коробке, требуют тех же требований к техническому обслуживанию и осмотру, что и трансмиссия и раздаточная коробка. Для всех дифференциалов требуется масло. Проверка и замена масла в дифференциале — это две задачи, которые чаще всего упускают из виду при техническом обслуживании автомобиля. Тепло, трение и контакт металла с металлом в конечном итоге разрушают жидкость, что неизбежно изнашивает и ослабляет шестерни и подшипники и приводит к выходу их из строя.
Дифференциальное масло, содержащееся в собственном корпусе, иногда называют трансмиссионным маслом. Оно гуще, чем моторное и трансмиссионное масло, и предназначено для работы под высоким давлением зубчатых колес, сталкивающихся друг с другом. Трансмиссионное масло разбрызгивается по всему корпусу, смазывая шестерни, подшипники и блоки сцепления. Масло для дифференциала предназначено для охлаждения и смазки дифференциала. Без масла дифференциал перегрелся бы из-за контакта металла с металлом и сгорел бы.
Из-за естественного износа масло дифференциала может содержать мелкие частицы металла. Часто заливные и сливные пробки дифференциальной жидкости снабжены магнитом, который притягивает и удерживает эти частицы, а также препятствует их циркуляции через жизненно важные компоненты. Эти магниты не предназначены для компенсации небрежного обращения и неправильного обращения, и их не следует рассматривать как замену регулярному обслуживанию. Существенное присутствие металлических частиц на магните может свидетельствовать о неисправности дифференциала.
Важно регулярно осматривать дифференциал(ы) на наличие повреждений, утечек или других проблем, а также проверять уровень и состояние жидкости дифференциала. Дифференциальная жидкость может вытекать из уплотнений полуоси, уплотнения шестерни, прокладки крышки, неисправности вентиляционного отверстия, заглушек или любой прокладки или уплотнения коробки передач или раздаточной коробки, если дифференциал расположен внутри этих компонентов. Хороший способ определить, есть ли проблемы с дифференциалом, — это протестировать автомобиль с выключенным радио и внимательно слушать при поворотах и вождении как на медленных, так и на шоссейных скоростях.
Не забывайте о дифференциалах вашего автомобиля. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта и поддерживать дифференциал в оптимальном рабочем состоянии, проверяйте дифференциал и жидкость дифференциала вашего автомобиля при каждом обслуживании автомобиля. Следуйте рекомендациям производителя относительно типа жидкости и частоты ее замены.