Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости? Как проверить датчик
Проверка основных датчиков автомобиля — Авто-Мото24.ру
Мы уже неоднократно говорили о том, что современный автомобиль – это система различных устройств, которые взаимодействуют между собой при помощи комплекса датчиков. Если один из них выходит из строя, то происходит сбой одной системы, которая повлечет неисправность другой и так далее. В этой статье мы рассмотрим основные датчики автомобиля и способы их диагностики своими руками.
Как проверить датчик АБС тестером
Итак, у вас загорелась лампа ABS на панели приборов, что же делать? В первую очередь важно понимать, что данный тип датчика проверяется по двум параметрам:
- Сопротивление;
- Напряжение.
На специализированных станциях проверка датчика ABS производится путем подключения осциллографа. При этом колеса проворачивается в ручном режиме, а на экране прибора видна синусоида. Она показывает зависимость частоты сигнала от мощности колебательных импульсов. Порой некоторые мастера производят замеры с использованием прибора Ц-20. На нем проверяющий может увидеть отклонения стрелки, а если прибор цифрового типа – то увеличение значения напряжения.
Диаграмма сигнала датчика АБС на осциллографе
В домашних условиях для испытания датчика ABS можно сделать специальное устройство, которое будет состоять из резистора от 900 Ом до 1,2 кОм, а также пары проводов. На концах проводов нужно разместить зажимы, которая смогут быть подключены к контактной группе самого датчика.
После этого нужно проверить каждое колесо. Вывернуть колеса в одну сторону, а потом в другую. При этом подсоединять наше сопротивление на датчики, включать зажигание и наблюдать за поведением сигнальной лампочки панели приборов. В тех случаях, когда лампочка погаснет при подключенном сопротивлении, то можно считать данный датчик неисправным. Согласитесь, данный способ весьма интересен, но трудоемкий, поэтому идем дальше.
Для проверки датчика АБС тестером, вам понадобиться любой мультиметр современного типа. В первую очередь проводим замеры сопротивления, которое для каждого автомобиля и его датчика может быть разным. Именно поэтому сперва нужно отыскать нормативные показания сопротивления для вашего автомобиля. Основная масса датчиков АБС вписывается в диапазон от 1,2 до 1,8 кОм. Когда тестер подключен к датчику и проводит замер сопротивления, попробуйте пошатать провода, идущие на сам датчик. При этом показания прибора не должны отклоняться, а если это происходит, то имеет место быть обрыв цепи.
Проверка датчика АБС
После этих замеров, отключайте контакты мультитестера и переводите его в режим измерения напряжения. Теперь нужно раскрутить колесо машины примерно до 40-50 оборотов в минуту. Далее следим за показаниями датчика, который будет производить напряжение. На всех датчиках оно равняется 2-м вольтам.
Конечно же, в идеальных условиях проверять датчик нужно подключением специального программного обеспечения, которое может указать на более точные параметры работы АБС и его неисправности.
Проверка датчика коленвала мультиметром
Датчик положения коленвала – это один из самых важных датчиков без которого ваш автомобиль попросту не заведется или движение на нем будет невозможным. Основная задача этого устройства – обеспечить синхронизацию между подачей топлива и моментом загорания искры на свечах.
Датчик коленвала
Итак, вы подозреваете неисправность ДПКВ. Первым делом вам нужно найти информацию по сопротивлению этого датчика для вашего автомобиля. После этого снять датчик и запомнить его положение по специальным меткам. Визуально оцените состояние рабочей части датчика. Она должна быть чистой и без механический повреждений. Если таковы имеются, то возможно отсутствует смысл в дальнейших действиях и датчик попросту нужно заменить.
Проверка датчика коленвала
После визуального осмотра проводите замеры сопротивления тестером. Для этого подключите его к рабочим контактам датчика и снимите показания. При исправном ДПКВ на экране прибора будут отображаться значения от 550 до 750 Ом. Настоятельно рекомендуем выяснить какие значения являются нормальными для вашего автомобиля.
Проверка датчика коленвала
Как проверить кислородный датчик
Кислородный датчик – современный прибор, который проверяет наличие остаточного кислорода в отработавших газах выпускного коллектора.
Проверка этого элемента сводится к двум действиям:
- Внешний осмотр;
- Замер тестером.
Визуально вы легко можете оценить повреждения и дефекты датчика кислорода. На нем не должно быть нагара или механических повреждений. Также смотрите подводную проводку, дабы она не имела замыкания проводом или их оплавление.
Исправный датчик кислорода
После того, как визуальным осмотром вам не удалось найти неисправности датчика, переходите к замерам сопротивления и напряжения на нем.Лямбда-зонд (кислородный датчик) отправляем на его рабочее место. Далее проводим знакомство с подводной колодкой, которая имеет четыре контакта. Назначение каждого из контакта смотрите на рисунке ниже.
Колодка датчика кислорода
Далее вставляем с обратной стороны колодки скрепки на которые будем подключать измерительные концы тестера. Первым делом вставляем скрепку в гнездо под первым номером. Вторая скрепка отправляется в гнездо номер два. Теперь подключаем вольтметр, а его положительный контакт к первой скрепке. Отрицательный соответственно на вторую скрепку.
Проверка сигнального напряжения ДК
Теперь нужно завести автомобиль и наблюдать за показаниями прибора. При пуске двигателя и первом времени его работы показания будут равны 0,1-0,2 вольта. После прогрева двигателя показания увеличатся до 0,9 вольт. Если же этого не произошло, то можно считать датчик неисправным.
Проверка нагревателя ДК
Допустим напряжение на датчике поднялось. Далее нужно проверить нагреватель. Снимаем скрепки и проверяем сопротивление на третьей и четвертой клеммах. Диапазон нормального сопротивления равен 10-40 Ом.
Проверка питания нагревателя ДК
Теперь можно проверить питание цепи нагревателя. Включаем зажигание, но не заводим двигатель. Контакт вольтметра ставим на четвертую клемму, а отрицательный контакт на вторую клемму. На экране мультитестера должно показывать напряжение равное напряжению аккумулятора авто. Если этого не произошло, то цепь питания неисправна.
Как проверить датчик детонации мультиметром
Датчик детонации топливной смеси представляет собой неразборный элемент внутри которого имеется пьезоэлектрический компонент. Когда в момент сгорания топлива происходит детонация, то она сопровождается некоторой ударной волной. Именно её засекает датчик детонации. В результате детонации на концах датчика появляется некоторый потенциал.
Строение датчика детонации
Данный тип датчика можно проверить на внутреннее сопротивление и напряжение. Сопротивление таких типов приборов равняется мегаомами. Следовательно вам нужно раздобыть книгу по эксплуатации вашего авто и найти нужные вам показания, а потом подключить омметр тестера на контакты и выяснить реальные данные.
Для проверки напряжение датчик полностью снимается с авто. Тестер переводится на режим милливольтов. Положительный щуп тестера подключаем на сигнальный провод, а отрицательный кладем на массу датчика в районе крепежного болта. После этого нужно аккуратно, с небольшим усилием ударить датчиком например об стол. В момент удара вольтметр зафиксирует наличие напряжение. Как правило, это 30-40 милливольт.
Как проверить датчик скорости
Для проверки этого датчика первым делом нужно осмотреть подводную колодку на следы износа, оплавления или просто повреждения. Также оцените внутреннее гнездо контактов. В некоторых автомобилях туда может попасть вода или другие фракции, что приведет к окислению.
Датчик скорости автомобиля
Если внешне все в порядке, то переходим к замерам. На большинстве датчиков указана полярность их контактов. Первым делом будем проверять датчик с вращательным элементом. Снимаем ДС и осматриваем полюса. Положительный контакт тестера подключаем на сигнальный контакт датчика. Отрицательный щуп монтируем на массу датчика. Далее вращаем рабочий элемент датчика и наблюдаем за экраном тестера. При вращении у вас должно появляться напряжение, а если его нет, то датчик можно считать неисправным.
Также можно вывесить одно из ведущих колес на домкрате и вращать за колесо. При этом второй помощник должен находится возле вольтметра и снимать показания. Принцип таков же, как описано выше, только его проводят для импульсных датчиков без движущегося элемента.
Проверка основных датчиков автомобиля
5 (100%) 1 voteavto-moto24.ru
описание, пошаговая инструкция и рекомендации
Каждый владелец автомобиля знает, что работу систем контролируют специальные датчики. Они расположены в разных местах механизмов. Если подобные элементы выходят из строя, повышается вероятность появления сбоев в работе элементов системы. В этом случае ремонт будет дорогостоящим. Чтобы исключить вероятность возникновения такой неприятности, проводят периодическую проверку датчиков системы.
Контрольные устройства отвечают за работу многих узлов и механизмов. Их нужно уметь правильно контролировать. Как проверить датчик температуры, давления, воздуха и прочие разновидности, будет подробно рассмотрено в статье.
Работа датчиков
Прежде чем ознакомиться с технологией того, как проверить датчик холостого хода, давления масла, температуры и прочие разновидности контрольных устройств, нужно рассмотреть особенности их работы.
Основные приборы представленного типа мониторят функционирование мотора и сопутствующих систем. Именно двигатель нуждается в точном контроле работы его элементов и систем. Его поломка влечет за собой необходимость проведения капитального ремонта. Чтобы избежать больших финансовых затрат, рекомендуется проверять работоспособность датчиков.
Контрольные устройства отвечают за тестирование уровня нагрева системы, охлаждающей жидкости. Они обеспечивают замер состояния различных узлов в процессе холостого хода, в обычном режиме и т. д. Как проверить датчик температуры, воздуха, давления масла и прочих подобных устройств, следует знать каждому владельцу авто.
Датчик температуры
Существует ряд рекомендаций, как проверить датчики на ВАЗе, «Шевроле», «Мерседесе» и прочих марках автомобилей. Одним из самых главных сигнализаторов является прибор, который производит замер нагревания охлаждающей жидкости. Собранные данные о состоянии антифриза этот прибор передает в блок управления мотора. Он, в свою очередь, на основе полученных данных производит регулировку своей работы. В этом случае производится настройка правильного уровня подачи топлива и угла зажигания.
На многих автомобилях (в том числе ВАЗ, «Калина», «Приора», «Гранда» и т. д.) датчик регулировки температуры переключает систему на электровентиляционный тип охлаждения. Его показания часто выводятся на приборную панель. Это позволяет водителю контролировать состояние двигателя и его антифриза. В современных моделях транспортных средств устанавливают датчики контроля температуры, которые имеют отрицательный коэффициент нагрева. Это означает, что при повышении нагрева уменьшается сопротивление данного элемента.
Принцип работы датчика температуры
Рассматривая то, как проверить датчики работы двигателя, нужно изучить основной принцип их функционирования. Одним из самых главных в системе является прибор контроля температуры антифриза. Блок управления посылает на этот датчик электрический сигнал. Он имеет напряжение 9 В. Когда это происходит, считывающее устройство берет замер показателей сопротивления на контактах датчика. Эти данные система отправляет обратно в блок управления. При этом она сможет вычислить по заданному логарифму, как должен в таких обстоятельствах работать двигатель.
Если температура повысилась, сопротивление должно уменьшиться. В этом случае система при помощи своих специальных механизмов и электронных приборов проводит регулировку уровня топлива, затрачиваемого при работе мотора. Это позволяет в нужный момент снизить температуру нагрева. Антифриз в этом случае сможет правильно охладить систему. При сильном понижении температуры представленный механизм поможет отрегулировать работу двигателя в противоположном направлении.
Как демонтировать датчик?
Рассматривая то, как проверить датчик охлаждающей жидкости, нужно узнать, как правильно демонтировать этот элемент системы. Водители часто путают этот элемент с прибором, контролирующим включение вентилятора. Его не нужно искать на обратной стороне вентилятора. Датчик температуры практически всегда устанавливается на одном из двух возможных участков. В первом случае прибор контроля нагрева антифриза может быть установлен возле термостата. Причем он может находиться непосредственно в его корпусе. Во втором случае датчик устанавливается в головке цилиндрового блока. Он должен находиться в непосредственной близости от одного из патрубков охладительной системы.
Чтобы произвести демонтаж, потребуется слить антифриз из радиатора. Далее снимают воздушный фильтр, если автомобиль относится к инжекторному типу. Выкрутить датчик можно при помощи гаечного ключа. В иномарках демонтаж может проходить сложнее. Нередко датчик находится в задней части головки блока цилиндров. В этом случае при демонтаже придется отсоединить несколько шлангов.
Проверка работы датчика
Методика того, как проверить датчик температуры, подробно описывается производителем транспортного средства. Для проведения такой работы потребуются инструменты, тестер, емкость с водой, печка, термометр с делениями до 120 ºС, а также тазик для антифриза. Сначала нужно отключить радиатор, слить из него антифриз. После этого датчик демонтируется. Емкость с водой нужно поставить на газовую или электрическую плиту. В жидкость нужно опустить датчик. Его латунная часть должна полностью погрузиться в воду. Пластик при этом должен быть сверху.
К разъемам устройства нужно подключить тестер. Его включают в режим замера сопротивления. Далее нужно нагревать воду и записывать показания мультиметра. Нужно изучить инструкцию производителя, в которой указаны рабочие параметры датчика. Чаще всего при температуре 100 ºС сопротивление составляет 150-200 Ом. При снижении температуры до 20 ºС этот показатель должен увеличиться до 3-4 кОм. Это говорит о том, что датчик исправен. В противном случае его потребуется заменить.
Датчик холостого хода
Водителей может интересовать, как проверить датчик холостого хода автомобиля. Этот прибор также отвечает за обеспечение стабильной работы двигателя. Только контролирует он этот процесс на холостом ходу. Данный датчик контролирует количество воздуха, который подается в мотор в этом режиме работы.
В этом случае производится замер уже не жидкости антифриза. Система подачи воздуха на холостом ходу имеет определенные составные элементы. Она имеет заслонку в виде конусной иглы. Этот элемент предотвращает поступление внутрь системы воздуха. Приводится в движение игла посредством небольшого двигателя, который работает от электричества. Заслонка приводится в движение при включении мотора. Игла может открывать или закрывать зазор, через который воздух поступает в двигатель. Причем диаметр этого отверстия также регулируется за счет особой конфигурации заслонки.
Признаки неисправности
Прежде чем узнать, как проверить датчик воздуха, следует рассмотреть, в каких обстоятельствах нужно заподозрить неисправность именно этого элемента системы. Если контрольное устройство вышло из строя, автомобиль будет глохнуть при остановках на светофоре. В этом случае водителю придется придерживать во время ожидания зеленого света педаль газа.
На неисправность датчика холостого хода указывают также нестабильные обороты мотора. Это слышно даже без применения специальной техники. Также мотор приходится долго прогревать. Даже в теплую погоду старт автомобиля становится проблематичным. Даже после прогрева длительное время приходится ехать на «подсосе». Также водитель может заметить, что при переведении рычага трансмиссии на нейтральное положение мотор начинает работать нестабильно. При этом он может даже заглохнуть. В этом случае потребуется проверить именно датчик холостого хода.
Проверка датчика холостого хода
Если появляются перечисленные сбои, нужно рассмотреть, как проверить датчик холостого хода. Он находится на дроссельной заслонке. Рядом с ним крепится ее тросик. Над датчиком холостого хода находится устройство контроля положения дроссельной заслонки. Нужно выключить зажигание и демонтировать представленное устройство. Датчик может крепиться при помощи клеевого состава или болтов. В первом случае потребуется демонтировать весь дроссельный узел. Болтовое соединение позволит отсоединить только датчик.
Далее к датчику нужно подключить провода бортовой сети. На конусную иглу нужно положить палец. Далее включается зажигание. Если после этого ощущаются небольшие толчки иглы, значит, датчик исправен. В противном случае этот элемент конструкции будет неподвижен. Датчик потребуется заменить.
Проверка датчика давления масла
Неисправность датчика давления масла может привести к нарушению работы мотора. Поэтому его нужно периодически проверять на работоспособность. Как проверить датчик давления масла? Для этого существует определенная технология. Она предполагает проведение демонтажа контрольного прибора. Далее нужно подключить контакты мультиметра к датчику. Он показывает нулевое сопротивление. Дальше при помощи насоса нужно качнуть масло. Цепочка должна разорваться. Прибор же в этом случае показывает бесконечность. Это говорит о полной исправности датчика. Зная, как проверить датчики, можно обеспечить нормальную работу мотора и всех систем в течение длительного времени.
fb.ru
Как проверить датчики инжекторного автомобиля
Управляется современный инжекторный двигатель многими датчиками. Только вот электронная система, которая контролирует действия мотора, не всегда становится причиной поломки. Как проверить датчики инжекторного автомобиля — исправность датчиков надо постоянно проверять, оценивая работоспособности деталей и компонентов силового агрегата. На неисправность датчика указывает лишь лампа Check Engine, на панели проборов загорается она.
Как проверить датчики инжекторного автомобиля
Чтобы проверить датчики, нам потребуются: омметр (мультиметр), инструмент для демонтажа.
Датчик положения заслонки дросселя – это переменный резистор. Проверяя его функциональность, сопротивление замерим между его выводами.
Показания полученные необходимо сравнить с заводскими значениями, которые указаны в инструкции. Нормально, если несоответствие составляет 20 процентов.
Еще на неисправность датчика указывает нестабильность холостого хода, возможные скачки в процессе увеличения оборотов.
Невозможно проверить датчик детонации, должны быть специализированное оборудование под рукой. Есть косвенный признак поломки устройства – это повышенная детонация в момент работы двигателя. Чтобы осуществить диагностику и замену датчика, надо обращаться к специалистам.
Такая же ситуация и с датчиком фаз ГРМ. Монтируется он на двигательные агрегаты с четырьмя клапанами, прямо на цилиндр. Для проверки понадобятся специальные диагностические приборы.
Возможно, двигатель не заводится у машины. Значит, неисправен датчик положения вала коленчатого. Именно такой датчик один, который не включается, если сломался мотор. Для осуществления дополнительной проверки замеряем между выводами сопротивление, и заранее отключаем разъем. Параметры данного показателя не должны превышать 750 Ом.
Иногда причиной поломки датчика положения вала коленчатого становится контроллер, который присутствует на диске шкива коленвала. Демпфер резиновый, размещенный на зубчатом колесе этого контроллера, провернуться способен относительно шкива.
Предстоит отыскать метки на распредвале, маховике. Надо помнить, что метка на маховике еще дублирует метку, присутствующую на коленвале. Установлен ролик правильно, значит, метки эти будут совпадать.
Как проверить датчики инжекторного автомобиля, чтобы оценить пригодность для работы датчика, отвечающего за массовый расход воздуха, колодку проводов, которая подходит к нему, надо отсоединить. Теперь замеряем сопротивление между выводом по указанной схеме системы управления. Обычно, этот показатель не превышает значение 6 кОм.
Можно датчик снять с заведенного мотора. Двигатель не сбавит оборотов менее 1500. Есть еще признак неисправности такого датчика — неустойчивая работа двигателя, затрудненный пуск силового агрегата, скачки, задержки, провалы при движении, тяга и мощность недостаточная.
Для того чтобы оценить исправность датчика скорости, следует переключиться на нейтральную передачу при движении машины на холостом ходу. Если датчик исправный, то обороты несколько увеличатся. На некоторых автомашинах при неисправном датчике перестает функционировать спидометр.
Как проверить датчики инжекторного автомобиля — чтобы проверить датчик, отвечающий за температуру охлаждающей жидкости, следует в документации отыскать специальную таблицу. Любое изменение температуры в данной системе должно сопровождаться отклонениями сопротивления датчика.
Проверяем кислородный датчик измерением сопротивления нагревателя, заранее отключив разъем от него. Результат варьируется от 0,5 Ом, предел — 10 Ом, все зависит от модели устройства. Более подробная информация зафиксирована в инструкции. Для проверки разъем снимем с датчика, зажигание включим, проверим опорное напряжение присутствующего контроллера, параметр его — 0,45 В.
Как проверить датчики инжекторного автомобиля — сложно? Тогда в автосервис!
Смотрим видео — как поменять датчик фаз на Ладе Калине на восьми клапанном двигателе
sochi-avto-remont.ru
Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости?
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДЖОТ) предназначен для учета температуры внутри двигателя, а также он важен для работы радиаторного вентилятора. Простая и небольшая на вид деталь играет важную роль в системе охлаждения. Она может быстро выйти из строя, именно поэтому необходимо знать, как проверить работоспособность датчика. Для этого необязательно идти на СТО, поскольку есть несколько способов, которыми может пользоваться каждый.
Сегодня в автомобилях устанавливается два ДЖОТ, при этом один находится возле впускного коллектора инжекторного двигателя, а второй у блока цилиндров.
Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости?
В большинстве автомобилей используется устройство, в основе которого лежит термостат. В тот момент, когда увеличивается температура, изменяется сопротивление, что приводит к появлению так называемого температурного коэффициента. Есть несколько способов, которые позволяют проверить исправность этого прибора, рассмотрим наиболее доступные.
Без демонтажа датчика. Для начала разберемся, как проверить датчик охлаждающей жидкости не снимая его. Задача заключается в том, чтобы хорошенько прогреть двигатель, а затем, заглушить его, но при этом не выключать зажигание. При помощи вольтметра необходимо измерить напряжение на выходах датчика. Нормой считается, если в холодном состоянии значение – 2 В, а в горячем – 0,5 В. На то, что устройство вышло из строя будет указывать уменьшение напряжения в первом случае до значения 1,5 В, а во втором, наоборот, увеличение до показания в 1,25 В. Если не произвести замену, то возникнут трудности при зажигании холодного двигателя, а вот во время горячей работы произойдет переобогащение жидкости.
С демонтажем датчика. Чтобы выяснить, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости более тщательно, стоит рассмотреть этот метод, подразумевающий снятие устройства. Первоначальная задача – слить всю жидкость и только потом открутить прибор. После этого ДЖОТ опускают в емкость с водой, которую необходимо постепенно нагревать до температуры, примерно, 80 градусов. В том случае, если прибор работает правильно, то с увеличением температуры значение сопротивления будут приближаться к минимуму. Таким образом, при максимальном нагреве устройство покажет значение – 270-380 Ом. Если в автомобиле используется прибор с положительным коэффициентом, то показания сопротивления будут расти.
Чтобы окончательно разобраться в том, как проверить исправность датчика, следует научиться проводить дополнительную диагностику. Она необходима в том случае, если предварительная проверка показала, что датчик исправен, но при этом температурный указатель показывает одинаковые значения. Для проведения диагностика прибор должен быть демонтирован. Затем, на плюс подключается лампочка, а второй вывод прикрепляют на массу аккумулятора. Затем необходимо включить зажигание и посмотреть загорелась ли лампочка, а также проконтролировать поведение датчика. В том случае, если он не двигается, то можете не сомневаться, в цепи есть неисправность. Решение одно – демонтировать щиток и произвести ремонт указателя температуры. Если лампа горит и двигается указатель, нужно заменить датчик.
Рассмотренные методы, позволяющие узнать, как проверить датчик ОЖ, не являются точными и в большей степени пригодны для быстрой проверки. В том случае, если не удалось найти причину неполадок, следует обратиться к профессионалу, который при помощи специального оборудования наладит работу автомобиля.
kak-bog.ru
Как проверить датчик детонации разных типов мультиметром и иными способами
Иногда во время езды бензиновый двигатель автомобиля начинает издавать подозрительный металлический стук. Водители называют его «стучащими пальцами». Этот звук является признаком детонации — крайне нежелательного явления, которое может привести к поломке двигателя и необходимости дорогостоящего ремонта. Чтобы этого не произошло, на блок цилиндров устанавливают датчик детонации. В случае поломки его можно проверить совими руками.
Как работает датчик
Явление детонации возникает по разным причинам. Тут и использование бензина с низким октановым числом, и высокая степень сжатия, и многие другие факторы. Значение имеют езда на определённых передачах, степень нагара, наличие некоторых компонентов в рабочей смеси.
Датчик детонации — это акселерометр, анализирующий механические колебания блока цилиндров и преобразующий их в электрические импульсы. Принцип действия прост: приспособление постоянно отправляет сигналы в электронный блок управления силового агрегата. Тот, в свою очередь, меняет состав смеси и угол опережения зажигания в зависимости от этих сигналов. Результат — правильное использование ресурсов и работа мотора на оптимальной мощности.
Внешний вид и схема датчика детонацииКак понять, что он вышел из строя
Изделие устанавливается в автомобили с электронной схемой управления. Диагностика неисправностей в таких машинах проста — если всё работает правильно, датчики на приборной панели остаются неактивными. Главный признак неисправности датчика детонации — появление надписи «Check engine» (CHECK, чек). Она может гореть постоянно, а может появляться и исчезать.
При поломке датчика ухудшаются характеристики разгона. Машина заводится, но работает хуже — плохо разгоняется, при оборотах ниже 1000 возникает вибрация, падает мощность и растёт расход топлива, возрастает количество дыма при выхлопе.
Почему это происходит? Неисправности датчика связаны с автомобильной электроникой. Возможны следующие причины:
- оборвался сигнальный провод;
- возникло замыкание на массу;
- произошло замыкание бортовой сети какого-либо провода приспособления;
- повреждена экранирующая оплётка;
- вышел из строя блок управления силового агрегата;
- что-либо повреждено внутри самого датчика.
Проверяем датчик детонации
Поскольку поломка возникает в силу разных причин, придётся проверить несколько элементов системы. Осмотрите состояние проводов датчика, проверьте розетки жгута и вилки датчика. Оцените надёжность их соединений. Если тут всё в порядке — проверьте контакты розетки. Обнаружили повреждённые компоненты? Замените их. Также рекомендуется изучить состояние жгута. Выключите зажигание, отключите жгут от датчика и проверьте его омметром. Так вы узнаете, цела ли цепь.
Порой проблема кроется в состоянии экранирующей оплётки. В таком случае действуем следующим образом.
- Смотрим, надёжно ли присоединены розетки жгута и вилки;
- Изучаем каждый их компонент;
- Проверяем, цела ли экранирующая оплётка.
Если причиной неисправности является замыкание на массу, действовать надо другим методом:
- Отключаем от жгута весь блок, вместе с датчиком детонации;
- Проверяем целостность цепи, ищем сильно изношенные места;
- Выключаем зажигание и, используя омметр, исследуем место, в котором масса движка соединяется с цепью жгута.
Проверка деталей на один или два провода с помощью мультиметра
Первое, что надо сделать — узнать, какое сопротивление характерно для исправно работающего датчика в конкретном автомобиле. У разных производителей показатель сильно разнится.
Это интересно: показатели сопротивления могут быть самыми неожиданными. Так, в автомобилях ВАЗ с инжекторными двигателями его почти невозможно замерить из-за слишком высоких показателей. В Nissan и Subaru цифры составляют около 550 кОм, в Hyundai — примерно 5 МОм (мегаом).
Для проведения тестов вам понадобится мультиметр, причём довольно чувствительный, а также торцовый ключ размера «13» или «22», в зависимости от размеров установленного датчика. Чтобы проверить сопротивление, переключите инструмент в режим «сопротивление кОм» и присоедините его к датчику. Если в авто установлен двухконтактный датчик, подключение осуществляется к выводам; в случае одноконтактной модели — к контакту и корпусу.
Теперь слегка постучите по датчику металлическим предметом — отвёрткой или болтом. Обратите внимание на показатели мультиметра. Если есть отклонения от указанных в инструкции значений — возникла поломка.
Рекомендуется проверить, имеется ли напряжение на электрических концах. Отсоедините электрический разъём датчика, снимите его с двигателя. Переключите мультиметр на милливольты и соедините щуп «+» с сигнальным контактом. Щуп «—» надо подключить к массе датчика. Эту часть нетрудно узнать — она представляет собой отверстие, через которое проходит болт крепления к мотору.
Зажмите датчик в ладони и слегка постучите им по какой-нибудь поверхности. Результатом должно стать возникновение напряжения — как правило, оно составляет от 30 до 40 мВ. Если разность потенциалов не возникает, значит, датчик вышел из строя.
Особых отличий проверки у широкополосных и резонансных датчиков нет.
Подключаем датчик к мультиметру и стучим им о твёрдый предметДиагностика со стрелочным тестером или вольтметром
- Кроме мультиметра можно использовать стрелочный тестер — действия аналогичны работе с мультимтером.
- Есть ещё один способ. При работе двигателя на холостых оборотах подключите к датчику вольтметр переменного тока. Постучите по контролирующему детонацию компоненту твёрдым неметаллическим предметом. Если вольтметр показывает, что амплитуда сигнала от прибора ниже 0,1 В — приспособление неисправно.
Видео о том, как проверить
Ремонт или замена?
Решать вам. Стоимость изделия зависит от модели авто и производителя компонента — за замену нужно будет заплатить сумму, примерно равную его цене. Можно поменять приспособление самостоятельно, для этого понадобится помещение с ямой. Самостоятельный ремонт тоже возможен: если вы хорошо разбираетесь в автомобилях, он займёт не более часа.
Проверка датчика детонации — нетрудная задача, для которой не нужно искать дорогие инструменты. Конечно, компьютерная проверка на СТО будет более точной, но если нет желания тратить деньги, вполне можно обойтись своими силами.
Здравствуйте! Мое имя Дмитрий, по образованию - журналист. Специализируюсь на автомобильной тематике - карьеру начинал в интернет-магазине автомобильных комплектующих, да и сам являюсь автолюбителем. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!autozam.ru
Как проверить индуктивный датчик - проверка индукционного датчика
Индуктивный датчик – специальное семейство бесконтактных датчиков, предназначенных в автомобиле для того, чтобы следить, в частности, за положением коленвала. Особенностью датчика является высокая надежность и отсутствие необходимости в дополнительных усилителях сигнала. Принцип работы индукционного датчика заключается в том, что при прохождении металла мимо катушки индуктивности в последней вырабатывается электрическое напряжение, которое может достигать 1,5 вольта.
Зачем в автомобиле индукционный датчик коленвала
Схема устройства
Из всех датчиков автомобиля наиболее важным считается датчик положения коленчатого вала двигателя. Он отвечает за впрыск топлива во впускной цилиндр двигателя и, в зависимости от датчика положения коленвала и показаний лямбда-зонда, выставляется угол опережения зажигания для максимального сгорания воздушно-бензиновой смеси.
Признаки неисправности индукционного датчика
Датчик углового положения коленчатого вала
Как устроен датчикВ автомобиле индукционные датчики используются давно поэтому степень их интеграции в конструкцию автомобиля высока. Правда, в последнее время используются более современные датчики Холла или пьезоэлектрические. Но индукционные датчики по-прежнему часто встречаются в системах контроля положения коленвала. Рассмотрим чем грозит автолюбителю выход из строя такого датчика.
- Значительное снижение мощности двигателя из-за неправильной подачи топлива во впускной коллектор;
- Автомобиль перестает удерживать обороты на одном уровне. Схожая неисправность наблюдается при неисправности клапана холостого хода или засоренной дроссельной заслонке.
- При обрыве индуктивного датчика двигатель автомобиля не запустится в работу.
Как проверить индукционный датчик на исправность
Установка индуктора коленчатого вала
Способов проверки существует довольно много, все зависит от навыков автомобилиста и наличия необходимых приборов.
- Наиболее примитивным способом проверки исправности индуктивного датчика является его визуальный осмотр. В процессе осмотра определяется наличие механических повреждений и нарушение изоляции и целостности проводов.
- Второй не менее простой способ заключается в банальной замене тестируемого датчика. Но скажем сразу – способ не лучший и, мало того, что он требует наличия нескольких резервных датчиков, он еще и крайне неточен.
- Если под рукой имеется тестер, то можно проверить датчик и с большой вероятностью сказать, неисправен ли он. Для этого необходимо достать индукционный датчик из посадочного гнезда, соблюдая полярность, подключить к питающим клеммам напряжение от аккумулятора автомобиля. Если длины штатных проводов достаточно, то можно использовать их и не отключать датчик от бортовой сети. Затем отключается сигнальный провод (он обычно имеет маркировку «В») и между ним и корпусом автомобиля подключается вольтметр. Далее, к датчику необходимо несколько раз поднести и убрать металлический предмет, при этом показания вольтметра должны замеряться. Если показания вольтметра не изменились, то датчик необходимо заменить на исправный.
Осциллограф
- Более сложный способ проверки индукционного датчика при помощи измерительных приборов потребует от автолюбителя хорошего навыка обращения с осциллографом. Для того чтобы определить исправен датчик или нет, необходимо снять его характеристики в процессе работы и сравнить с эталонными. Образцовые характеристики можно найти на сайте производителя датчика. Для съема характеристик осциллограф подключается как и вольтметр, только датчик остается на штатном месте. Потом двигатель автомобиля заводится, и на экране осциллографа появляется искомая характеристика. Если эталонная и измеренная характеристики значительно не совпадают, то датчик необходимо заменить.
Видео
В следующем видеоролике подробно рассказывается о принципах работы индуктивных датчиков:
auto-wiki.ru
Как проверить датчик охлаждающей жидкости -
В современном автомобиле имеется множество датчиков, каждый из которых следит за отдельным узлом автомобиля. К числу самых важных можно смело отнести датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), контролирующий работу моторного отсека. В настоящее время в автомобилях обычно устанавливают два таких датчика. Место расположения первого (основного) – впускной коллектор инжекторного двигателя, а второго – блок цилиндров. Практически каждого водителя интересует, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости. Об этом и поговорим.
Назначение
ДТОЖ является не только температурным датчиком, ведь его работа оказывает влияние на многие системы двигателя. В автомобиле имеется электронный блок управления, который получив сигнал от ДТОЖ, начинает регулировать и корректировать работу топливной системы, элементов, отвечающих за питание и прочих узлов двигателя. Работоспособность и исправность ДТОЖ очень важна, ведь вовремя предупредив о неполадках, он может предупредить о возникновении гораздо более серьезных и глобальных поломок.
Датчики температуры на ВАЗ 2110
Датчик температуры охлаждающей жидкости при выходе из строя начинает передавать недостоверные сведения, значит, пора искать причину и производить замену неисправных элементов.
Часто корень проблемы кроется в поврежденном проводе, подходящем к датчику. Такая неисправность обычно приводит к включению вентилятора при низких значениях температуры и выходу из трубы черного дыма. В этой ситуации рекомендуется не выключать двигатель и продолжать движение на небольшой скорости.
Последовательность проверки ДТОЖ
ДТОЖ
Перед тем как приступать к самостоятельной проверке датчика температуры, нужно установить, что причина неисправности именно в нем, а не в указателе температуры:
- Освобождаем датчик от резинового защитного колпачка и разъединяем провода.
- Включаем зажигание и замыкаем наконечник провода на «массе».
- Теперь можно проанализировать: отклонение температурной стрелки от нулевого значения свидетельствует о неисправности самого датчика, а неподвижность все той же стрелки – о нарушениях электрического провода или одной из комбинаций приборов.
Измерение сопротивления
После того как «диагноз» поставлен, можно переходить к извлечению ДТОЖ. Во время проведения этой процедуры обязательно вытекает охлаждающая жидкость, следовательно, перед началом работы нужно запастись болтом необходимого размера, который временно будет располагаться на месте датчика.
После извлечения прибора, нужно произвести замер его сопротивления при помощи омметра. Делается это следующим образом: помещаем датчик в морозилку примерно на 0,5 часа, где он должен охладиться до температуры отрицательного значения, и только после этого приступаем к замеру. В момент измерения одна клемма омметра должна быть соединена с корпусом, а вторая с клеммой датчика.
Во время естественного нагревания должны проявляться различные изменения сопротивления, но провалы и скачки при этом не допустимы.
Нагрев с использованием горячей воды
Существует еще один тест для ДТОЖ: прибор подносят под горячую воду (среднее значение температуры горячей воды из крана 65 градусов).
Датчик не нужно сразу обдавать горячим потоком воды, лучше постепенно нагреть его. И с помощью того же омметра следят за передвижениями стрелки.
Любое резкое колебание говорит о том, что датчик сломался и нужно приобретать новый (он не разбирается, поэтому попытка ремонта – далеко не самое правильное решение).
Таблица сопротивления
Вышеописанные несложные действия позволяют избежать таких серьезных проблем, как, например, перегрев двигателя.
Видео
Показана проверка ДТОЖ при помощи нагрева в горячей воде:
Читайте также:
Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости
auto-wiki.ru