Как проверять жидкость для автоматических трансмиссий? Как проверить масло в коробке
Как проверить уровень масла в коробке передач. Мужской интернет-журнал Mensweekly.ru
Даже новый автомобиль нуждается в обслуживании и для того чтобы коробка передач полноценно функционировала, вам нужно периодически проверять количество масла в ней. В противном случае не удивляйтесь, если в скором времени на станции техобслуживания вам скажут, что нужно поменять коробку на новую. Проверить уровень масла можно самостоятельно и для этого не нужно быть специалистом. Не забывайте делать это регулярно – хотя бы один раз в три недели.
Как проверить уровень масла в коробке передач: советы
Это обязательная процедура, которую должен освоить любой автомобилист. Что случится, если вы не будете проверять уровень? В результате повреждается коробка и масло начинает вытекать из ее корпуса. А ведь ремонт коробки передач обойдется вам ой как недешево!
Чтобы не испачкаться, всегда возите с собой в машине пару перчаток, воду и тряпку. Этот инвентарь пригодится вам в разных ситуациях, в том числе и при проверке масла.
Какое масло использовать? Многие ошибочно полагают, что сюда нужно заливать то же самое масло, что и для двигателя. Ни в коем случае не делайте это! Вы должны купить особое масло – трансмиссионное.
Как проверить уровень масла в коробке автомат
Если вы обладатель автомата, учтите, что такая коробка изнашивается гораздо быстрее, чем механика. Именно поэтому вам нужно тщательно следить за количеством масла. Специалисты рекомендуют делать проверку не до эксплуатации авто, а после поездки. Подождите полчаса и можете приступать к измерению:
Для начала вам нужно прогреть коробку, только так вы получите точный показатель. Для этого придется проехать 10-15 км. По завершению поездки остановитесь и оставьте мотор включенным, держите ногу на тормозе. Чтобы определить точный показатель, вам нужно выбрать ровную местность, без наклона. Продолжайте держать ногой педаль тормоза, затем начните включать разные скорости.
Откройте капот автомобиля и достаньте щуп, именно с его помощью вы сможете измерить количество масла. Если вы не знаете, где он расположен, прощупайте перегородку между салоном и двигателем, там вы найдете петлю – потяните ее и достаньте инструмент.
Вставьте щуп в трубку, в которой находится масло. Достаньте инструмент и посмотрите на него – по тому месту, где щуп остался сухим можно определить количество масла. Ниже мы представили фото, по которому вы сможете понять, где находятся метки минимального и максимального количество жидкости.
Как проверять уровень масла в механической коробке.
Так как такая коробка отличается по всем параметрам, вам нужно использовать другую технику:
Расположите авто на эстакаде, под минимальным наклоном. Открутите заливную коробку, именно в ней и находится масло. Просуньте палец в емкость – если масло есть, вы сможете его почувствовать. Если его нет, вам нужно залить его – возьмите широкий шприц или трубку, они должны быть достаточно длинными и с их помощью залейте жидкость в коробку.
Многих автомобилистов интересует, а сколько именно масла нужно заливать? Здесь все индивидуально и зависит от автомобиля, поэтому не забудьте ознакомиться с инструкцией по его эксплуатации. Если у вас не получилось определить количество масла самостоятельно, обратитесь к специалистам.
Не забывайте регулярно проверять количество масла, ведь так вы сможете избежать многих поломок. Советуем записывать даты проверок в тетради для того чтобы не забыть, когда в последний раз вы проводили процедуру.
Как проверить масло в коробке передач: видео
Если перечисленные выше инструкции вам не совсем понятны, советуем просмотреть представленное видео. В нем наглядно показывают, как это делать правильно.
Мужской интернет-журнал Mensweekly.ru
mensweekly.ru
Как проверить масло в коробке?
Проверка уровня масла в коробке передач является одной из самых простейших и в то же самое время важных операций. Уровень масла рекомендуется проверять один раз в 3 недели, поскольку оно может неожиданно вытечь вследствие повреждения корпуса коробки. Тогда встанет вопрос о ремонте коробки передач. Узнайте, как можно проверить масло в коробке передач, и какие действия для этого нужно будет выполнить.
Автоматическая коробка передач
Для начала необходимо прогреть коробку передач. Для этого следует проехать около 10 км и остановить автомобиль на ровном участке. Затем следует достать щуп, с помощью которого будет производиться проверка масла в коробке автомат. Нужно протереть его, после чего снова опустить до упора в специальную трубу и заново вытащить. Иногда на щупе могут быть указаны нижние отметки, с помощью которых можно проверить уровень масла и при холодной коробке. Однако такие отметки предназначены только для приблизительной проверки. А окончательный уровень масла все равно придется проверять при прогретом масле. Следует знать, что очень низкий уровень масла опасен тем, что насос захватывает вместе с маслом воздух, из-за чего получается воздушно-масляная смесь, которая сжимается и обладает низкими показателями теплоемкости и теплопроводности. В итоге давление в системе будет падать, АКПП перегреваться, а трущиеся детали будут плохо смазываться. Поэтому автомобиль очень быстро может выйти из строя. Из-за вращения деталей АКПП в случае, когда уровень его превышен, масло может пениться. Причем этот процесс начинает не сразу после включения двигателя, а в цикле движения. Вспенившееся масло увеличивает свой объем, после чего выбрасывается в коробке автомат через сапун. Чтобы проверить это следует заглянуть под свою машину. Если масло пенится, то коробка будет вся в масле.
Механическая коробка передач
Как проверить масло в коробке в данном случае? Сделать это можно также с помощью щупа или без него.
Проверка уровня масла со щупом
Необходимо пост
elhow.ru
Как проверить уровень масла в МКПП
22 декабря 2015
Просмотров: 1904
С вопросом как проверить уровень масла в МКПП, наверное, сталкивался каждый автовладелец, эксплуатирующий машину с механической коробкой передач. МКПП — второй после ДВС (двигатель внутреннего сгорания) по важности агрегат в автомобиле, поэтому необходимо внимательно следить за его техническим состоянием и проводить своевременное техническое обслуживание.
Трансмиссионные масла бывают: минеральные, синтетические, полусинтетические.
Чтобы переключение передач было плавным и четким, в агрегат нужно заливать специальное трансмиссионное масло, которое несколько отличается по характеристикам и свойствам от обычных автомасел. Основное его предназначение это:
- Отвод тепла.
- Облегчение работы соприкасающихся элементов.
- Ликвидация остатков коррозии и других твердые фракции из мест трения.
На современном рынке представлено множество автомобилей разных марок, которые могут существенно отличатся между собой как мощностью, так и конструкцией основных агрегатов. Поэтому для правильного понимания того, какое масло заливать в механическую коробку передач, внимательно изучите руководство по эксплуатации автомобиля.
Проверяем уровень масла в МКПП самостоятельно
Схема замены масла в коробке передач.
Большинство современных МКПП не позволяют проверить масло в коробке без наличия специального оборудования, поэтому, скорее всего, необходимо будет обратиться на техническую станцию. Но если все же такой возможности нет, можно воспользоваться следующими рекомендациями:
- Необходимо припарковать машину на ровную горизонтальную поверхность. После чего поставить автомобиль на «ручник» и зажать педаль сцепления.
- С момента выключения ДВС должно пройти не меньше двух минут. Это означает, что циркуляция масла прекращена, и оно находится внизу масляного поддона.
- Необходимо найти место нахождения заливной горловины коробки передач и подобрать подходящий гаечный ключ, с помощью которого можно ее открутить.
- Крышка откручивается, тем самым открывается доступ к емкости с маслом, которое должно находиться под крышкой.
- Теперь можно провести замер. В качестве инструмента подойдет металлическая проволока или даже отвертка. Суть замера состоит в определении высоты уровня жидкости в поддоне. Процедуру следует проводить быстро.
Важно! Масло может вытекать. Если это так, его уровень достаточный. В случае необходимости, чтобы взять немного масла для анализа, можно воспользоваться шприцом.
Закончив процедуру, закручиваем крышку так, как это указано в сервисной книжке автомобиля;
Обладая небольшими знаниями и навыками, проверить масло можно самому, но куда эффективнее доверит эту работу специально обученным мастерам.
Вернуться к оглавлению
Что делать, если уровень масла недостаточный?
Схема устройства коробки передач.
Если проверка показала, что уровень масла в МКПП недостаточный, есть два варианта. Можно отправит своего «железного коня» на СТО, доверив работу мастерам, а можно попробовать произвести долив самостоятельно. Механическая коробка передач автомобиля оснащена заливной пробкой, достаточно ее открутить и долить недостающую жидкость. Если пробки не предусмотрено конструкцией агрегата, долив осуществляется через специальное отверстия щупа. Для этого понадобится шприц, которым можно набирать жидкость и «впрыскивать» в отверстие. В случае, если отсутствует как щуп, так и заливная пробка долить трансмиссионное масло можно через отверстия датчиков (обычно это датчик скорости или холостого хода).
Важно! Необходимо контролировать количество «долитой» жидкости. В противном случае, можно нанести вред МКПП.
Важно! Если время замены трансмиссионного масла еще не пришло, а уровень недостаточный, необходимо обратится на станцию технического обслуживания для проведения диагностики.
Важно! Если цвет масла близкий к черному, значит оно требует замены. Если жидкость пахнет гарью, она потеряла свои свойства и выгорает в процессе эксплуатации КПП.
Вернуться к оглавлению
Выбираем масло для МКПП
Для того, что бы провести замену масла осознанно, важно хоть немного разбираться в его характеристиках и основных параметрах.
Трансмиссионные масла.
Трансмиссионные масла бывают:
- Минеральные. Чаще всего применяется в автомобилях с приводом на задние колеса. Обладает учащенным интервалом замены и самым невысоким уровнем очистки.
- Синтетические. Самая дорогая и качественная группа трансмиссионных масел. Применяется в современных автомобилях для того, что бы переключение передач было плавным и не требовало применения дополнительной физической силы. Обладает высокими техническими свойствами и не требует частой замены. Не смотря на это, не рекомендуется использовать его в старых автомобилях, так как их КПП могут быть не приспособлены для такой жидкости.
- Полусинтетические. Оптимальные масла в соотношении цены и качества. Применяется в коробках автомобилей среднего ценового сегмента. Технологии производства масел обеспечивают достаточный уровень защиты МКПП.
На рынке представлен широкий ассортимент трансмиссионных масел от разных брендов, которые обладают своими особенными техническими свойствами.
Именно поэтому, выбирая жидкость, очень важно учитывать рекомендации завода изготовителя. Это позволит добиться положительного результата и сэкономить на ремонте агрегата в будущем.
Автор:
Иван Иванов
Поделись статьей:
Оцените статью:
Загрузка...Похожие статьи
vseavtomasla.ru
❶ Как проверить уровень масла в коробке на вазе 🚩 Марки автомобилей
15 сентября 2018
Автор КакПросто!
Коробка перемены передач – один самых недоступных агрегатов в автомобилях «классической линейки» ВАЗа для осуществления ежедневного, визуального контроля над ее текущим техническим состоянием. Всвязи с чем, не всегда удается своевременно обнаружить образовавшуюся течь трансмиссионного масла, например, из-под сальника вторичного вала («хвостовика») КПП.
Статьи по теме:
Вам понадобится
Инструкция
Чтобы проверить уровень смазки в коробке перемены передач автомобилей «классической линейки» Волжского автозавода, машину требуется поместить на смотровую яму, эстакаду или подъемник. Затем снизу, с левой стороны по ходу автомобиля, на боковой поверхности корпуса КПП, почти по центру, необходимо найти и выкрутить контрольную пробку уровня смазки, указанного агрегата. Кстати, она же закрывает и заправочное отверстие. После того, как пробка полностью выкручена, из контрольного отверстия может вытечь небольшое количество трансмиссионной смазки. Данное явление считается вполне нормальным. В тех случаях, когда смазка не вытекает из коробки передач, тогда палец руки просовывается в отверстие, и там, на ощупь, определяется уровень масла. Если смазка находится на одном уровне с отверстием, или немного ниже, то данный факт свидетельствует о нормальной заправке КПП. Но слишком низкое его размещение, указывает на то, что коробку передач требуется дозаправить трансмиссионным маслом.Предложение от нашего партнера
Обратите внимание
Осуществляется, долив масла, при помощи специального шприца.
- Киньте ссылку как проверить уровень масла в кпп на ваз 2108
Совет полезен?
Распечатать
Как проверить уровень масла в коробке на вазе
Похожие советы
www.kakprosto.ru
Как проверить трансмиссионное масло в механической коробке передач?
Коробка передач не предусматривает доступа без специального оборудования, и для определения уровня трансмиссионного масла нет прямых систем (таких как измеритель уровня моторного масла). Поэтому, для проверки уровня масла и его доливки вам необходимо обратиться к механику. Если вы все-таки решили провести данную операцию самостоятельно, мы можем дать вам следующие рекомендации:
Перед началом работы
Найдите в руководстве по эксплуатации, какое трансмиссионное масло подходит для вашей коробки передач и как часто его необходимо менять. В руководстве также указано место расположения крышки заливной горловины.
Подготовьте тряпку или рулон бумажных полотенец.
Как проверить уровень трансмиссионного масла в механической коробке передач:
- Припаркуйте свой автомобиль на ровной горизонтальной поверхности. Выжмите педаль сцепления и поставьте машину на ручной тормоз.
- Убедитесь, что с момента выключения двигателя прошло минимум 2 минуты, так что масло не циркулирует и находится на дне масляного поддона.
- В случае использования автомобиля в течение более 30 минут подождите несколько минут, чтобы трансмиссионное масло успело остыть. Это важно для вашей безопасности и точности результатов.
- С помощью руководства по эксплуатации, определите место расположения крышки заливной горловины коробки передач и определите, какой тип гаечного ключа вам необходим для того, чтобы открутить ее.
- Откройте крышку заливной горловины и проверьте уровень масла: масло должно находиться непосредственно под крышкой.
- Поскольку специального измерителя нет, вы можете использовать металлический стержень или отвертку для того, чтобы замерить уровень масла и выяснить, насколько высоко оно находится в поддоне.
- Примечание: масло может вытекать. В таком случае оно находится на нужном уровне. Быстро закройте крышку.
- Для того чтобы взять образец масла для анализа, вы можете использовать шприц. Однако мы рекомендует доверить проведение такой операции профессионалу.
- Не забудьте закрутить крышку заливной горловины в соответствии с указаниями руководства по эксплуатации.
Добавление трансмиссионного масла в механическую коробку передач
Для того чтобы долить масло необходимо определить место расположения крышки заливной горловины и открутить ее.Рекомендуется использовать шприц или специальный насос для постепенного добавления нового масла в масляный поддон коробки передач. Постоянно проверяйте уровень масла согласно приведенным выше рекомендациям, чтобы не допустить его переливания.
www.elf-lub.ru
Как проверить масло в коробке-автомат?
Опытные мастера автосервисов утверждают, что коробка-автомат нуждается в самом тщательном уходе, поскольку даже после качественного ремонта она прослужит недолго. Качество и объем масла существенно влияет на срок службы АККП: с его помощью работают прецизионные поршни, и выход из строя даже одного поршня губит работоспособность всего узла. Поэтому автолюбителям следует знать, как своевременно проверять масло в коробке-автомат.
Пошаговая проверка уровня масла в коробке-автомат при наличии измерительного щупа
- АККП необходимо прогреть. Для этого нужно проехаться десять-двенадцать километров.
- Автомобиль устанавливается строго горизонтально.
- Процесс лучше осуществлять в перчатках и вооружившись сухой тряпкой.
- Открыв капот, необходимо найти петлю яркого цвета. Обычно она находится вблизи от перегородки между моторным отсеком и салоном.
- Следует достать щуп и очистить его тряпкой от смазки, а затем снова опустить его до упора в маслозаливочное отверстие.
- После того, как вы вытащили щуп, сопоставьте с измерительными отметками тот уровень, где заканчивается масло. Обычно на щупе есть маркировки для замера масла в холодном и разогретом состоянии двигателя. В данном случае мы говорим о разогретом двигателе.
Замена и долив горюче-смазочного материала при отсутствии щупа
В авто марок Mersedes, Volkswagen, Citroen, Opel и некоторых других специальных щупов просто нет. Чтобы проверить масло в АККП этих моделей, нужны определенные навыки.
В АККП зарубежных автомобилей находится система, в состав которой входят трубка, ведущая в сливное отверстие поддона, и пробка (сапун).
Если при снятой пробке смазка вытекает, значит, был перелив горюче-смазочного материала (ГСМ). Если его недостаточно, или смазочный материал загрязнен, понадобится свободный доступ к нижней части автомобиля (домкрат или яма).
- Автомобиль должен быть установлен в горизонтальное положение.
- Рычаг АККП должен быть выставлен в положение «N».
- Масло заливают в трубку до тех пор, пока смазочный материал не начинает капать.
- Для того, чтобы проверить загрязнение масла, придется доливать новый ГСМ и наблюдать, какая вытекает смазка по консистенции и прозрачности. Обычно автовладельцы предпочитают этой трудоемкой процедуре обслуживание в автосервисе.
Еще одна важная рекомендация
Избыток масла способен навредить так же, как и недостаток. Если масла не хватает, поршень станет «хватать» воздух, снижая тем самым давление узла. А в случае перелива происходит вспенивание масла и выброс его излишков. И то, и другое приводит к преждевременному износу АККП.
При заливке масла комнатной температуры следует учитывать тот факт, что разогретое масло немного больше в объеме.
kto-chto-gde.ru
Как проверить масло в коробке передач
Помимо этого, проверять уровень масла в АКПП в авто VW, Audi с трёхскоростными коробками нужно при установке РВД в нейтральное положение. Некоторые АКПП вместо щупа в картере имеют контрольную пробку. Неудобно, когда для проверки масла ставить авто нужно на «яму» или пользоваться подъёмником. А преимущество в том, что масло в коробке никогда не перельётся в АКПП. Такие пробки есть в АКПП фирмы ZF, которыми обычно оборудуют «Бэхи». Причем на «Бэхах» с пятискоростными коробками та же пробка нужна и для заливки масла. Чтобы обезопасить контроль уровня в таком случае, проверка производится при чуть тёплом масле, что является данью европейской моде. Интересно, что есть и АКПП, которая вообще не предусматривает никакие устройства для определения уровня масла (трансмиссия «Мэрса» 722. 6, устанавливаемая сейчас почти на все машины этой фирмы) из-за того, что ёмкость, в которую заливают масло для АКПП, соединена с масляным поддоном перепускным клапаном. Его назначение – поддерживать в поддоне требуемый уровень масла. Потому уровень залитого масла здесь такого значения не имеет, а для других трансмиссий – имеет.
Немного о АКПП.
Почти у всех авто уровень масла (ATF) в АКПП измеряется, когда двигатель работает в установленном положении «P» рычага выбора диапазона (РВД). На щупе для замера уровня масла в «автомате» обычно имеется несколько меток. Верхние 2 метки (зачастую единственные) соответствуют «стандарту» уровня, прогретого до рабочих 90°С. . Этот отрезок щупа часто помечен засечкой с надписью «Hot». Для прогрева масла в АКПП до рабочей температуры следует проехаться примерно на 15-20км. Далее установите авто на площадке ровной и горизонтальной. Затем вытащите щуп из КПП и вытрите его насухо. После вставьте щуп до упора обратно в щуповую трубу и извлеките его снова. Самое нижнее и сухое место на щупе – это уровень масла в КПП.
На щупе иногда имеются ещё и нижние метки, что обозначают уровень масла холодного. Эти метки нужны, чтобы примерно определять объём залитого масла при замене. Уровень масла необходимо окончательно проверить после разогрева масла. Часто на щупе указано рекомендованное положение РВД, в котором нужно проверять уровень, а также тип масла. Есть особые ситуации (в случаях с Honda и Acura). В этих марках уровень масла проверяется тоже после достижения рабочей температуры маслом, но при отключённом двигателе.
Иногда есть такие АКПП, уровень масла в которых проверяется при РВД, установленном в положение «N» (нейтральное). Подобные КПП установлены на автомобили с передним приводом, такие как Mitsubishi, Proton, Hyundai. Отметим, что подразумеваются не автомодели, а модели трансмиссий. Пример: АКПП с передним приводом и Mitsubishi можно найти и на Chrysler, и наоборот. В Proton или Hyundai уровень масла в АКПП проверяют в положении «N» РВД. В Mitsubishi или Chrysler c поперечным двигательным расположением нужно смотреть на коробку автомат со стороны колеса. С боковой штампованной крышкой, закреплённой 10-ю болтами АКПП производства Chrysler – проверять уровень масла надо при установке РВД в «P»-положение. Отсутствие такой крышки значит, что на авто установлена АКПП Mitsubishi – уровень масла проверяют при установке РВД в «N»-положение. Также в «N»-положение РВД происходит проверка уровня на Jeep Cherokee и Jeep Grand Cherokee с АКПП фирмы Chrysler. Однако некоторые модели этих авто имеют АКПП фирмы Aisin Warner, где уровень масла надо проверять в «P»-положении.
Как проверить масло в автоматической коробке передач?
Нужно найти ручку щупа сзади двигателя, которая торчит из КПП или ведущего моста в блоке с КПП (если привод передний).
– Поставьте рычаг в «нейтралку» или положение «Park», зажав ручной тормоз, включите двигатель, а когда он прогреется, нужно будет вынуть щуп, не заглушая двигатель.
– Щуп оботрите чистой ветошью без ворса, его верните назад и снова же выньте.
– При уровне трансмиссионного масла на щупе до отметки «Full» воронкой через трубку щупа нужно залить трансмиссионное масло до достижения отметки. Нельзя переливать!
– Кончик указательного пальца погрузите в масло, которое осталось на щупе, потом пальцами его протрите.
Трансмиссионное масло на щупе в идеале розоватое и практически не имеет цвета, а если оно на вид не такое или имеет горелый запах, а также, если в нём присутствуют крупинки, тогда мастер его заменяет. Уровень такого масла в первую очередь проверяют тогда, когда авто «тормозит» при переключении АКПП. Это нужно делать ещё перед тем, как мастер начнёт настаивать обслужить, заменить или купить новую КПП. Доливать трансмиссионное масло намного дешевле, чем заменять всю систему!
Как проверить масло в коробке передач «механика»?
Уровень жидкости (масла) механической КПП обязан проверяться на подъемнике таким образом, чтобы автомеханик смог бы добраться до пробки, которая размещена внизу КПП-«механики». Конечно, лучше, чтобы этого не делать самостоятельно. Когда в ближайшее время автомобиль будет сдан в ремонт или у него будет проводиться следующая замена масла, попросите автомеханика совершить проверку уровня трансмиссионного масла. Не лишним будет знать вязкость и тип необходимого такого масла для того, чтобы убедиться, что автомеханик использует именно её. В некоторых самых новых механических КПП применяют масло для КПП автоматических, а в других «механиках» заливают обыкновенное моторное масло.
«Механика» вообще не имеет щупа. Для проверки уровня масла в КПП необходимо, чтобы Вы загнали авто на подъёмник или яму, добрались до заливной пробки снизу и открутили её. Уровень масла должен находиться на 5 мм ниже, чем заливное отверстие.
portalvaz.ru