Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Двигатель берет масло, но не дымит: почему так происходит. Почему ест масло двигатель


Почему двигатель ест масло? - Автомобильный журнал AutoMPV.Ru

Почему двигатель ест масло? ПричиныПричины повышенного расхода моторного масла достаточно трудно выявить самостоятельно. В этом материале мы рассмотрим основные факторы, влияющие на расход масла в целом.

Начнем с того, что абсолютно все двигатели внутреннего сгорания, существующие на сегодняшний день, расходуют масло. Такова их схема и ничего с этим не поделать. Производители автомобилей борются с этим явлением, заставляя моторное масло постоянно циркулировать в масляной системе мотора и сокращая его потери во время этой циркуляции.

Почему двигатель ест масло? Причины

Основные потери моторного масла приходятся на поршневую группу двигателя это место с наибольшим трением и если его не смазывать, то ресурс у такого мотора будет мизерным. К сожалению, наряду с этим это еще и самое горячее место в моторе поэтому часть масла просто сгорает, образуя шлаковые отложения на поршневых кольцах и клапанах.

В двигателях последних для нашего времени поколений этот расход документирован и в среднем составляет одну — три десятых процента от общего расхода топлива на единицу пробега. Например, если ваш автомобиль сжигает 5 литров бензина на сто километров пробега, то абсолютной нормой для него будет сжечь 10 граммов моторного масла. Таким образом долить литр масла на 10 000 км. пробега это норма. В среднем же не стоит беспокоиться, если вам приходится доливать до 2-3 литров на 10 000 км.

Если расход больше, то возможной причиной может быть износ двигателя. При нормальной эксплуатации этот процесс не носит внезапного характера и начинает проявляться с появления масла в системе вентиляции двигателя. В последующем масло дойдет и до воздушного фильтра. Объясняется это тем, что в зависимости от степени износа двигателя давление картерных газов возрастает, и масло попросту выталкивает в сапун.

Автомобили, оснащенные турбиной, могут осушить поддон двигателя в сжатые сроки всего лишь из-за износа втулок ротора турбины. Так что владельцам таких машин важно обращать внимание на этот  факт и начинать поиск причин расхода именно с турбо нагнетателя.

Из внутренних причин расхода моторного масла первой в списке является износ маслосъемных колпачков установленных на клапанах системы газораспределения. Тут возможны и внезапные явления. Стоит только не много перегреть двигатель, как вероятность отвердевания манжеты колпачка возрастет в несколько раз. Не говоря уже о моторах с пробегом. Естественно уплотнения от такого колпачка нет, и масло протекает вдоль стержня клапана под направляющую втулку. Дальше оно либо просто вылетает вместе с отработанными газами, либо, попадая в камеру сгорания, горит и покрывает свечи зажигания бархатистым нагаром.

Следующей причиной расхода моторного масла являются поршневые кольца.

Чаще всего колец на одном поршне три. Вверху два компрессионных кольца, под ними одно маслосъемное. Компрессионные кольца уплотняют зазор между стенкой цилиндра и поршнем, обеспечивая, таким образом, оптимальное количество передаваемой энергии необходимой для вращения двигателя и именно они отвечают за мощность мотора.

Компрессионные кольца смазываются моторным маслом, которое распределяется по стенке цилиндра, а вот остатки масла снимаются кромкой маслосъемных колец. Именно от износа этой кромки и зависит расход масла в двигателе.

В процессе эксплуатации мотора он проходит несколько тысяч циклов нагрева и охлаждения. Все компоненты двигателя подвержены тем же испытаниям. В этом смысле поршневые кольца термически фиксированы. Другими словами они не изменяют своей упругости при нагреве или охлаждении двигателя, но это необычное свойство работает только в определенном, заложенном конструктивно, диапазоне температур. Стоит перегреть двигатель и это свойство пропадет навсегда. Придется менять поршневые кольца.

Из-за того, что упругость колец снижается, еще до потери компрессии, у компрессионных колец может возникнуть флаттер. Явление это изучено не полностью, но достоверно известно, что при работе двигателя кольцо может либо колебаться вдоль радиуса поршня с достаточно большой частотой, либо многократно перекладываться от одного края поршневой канавки к другому. При возникновении подобных колебаний масло выкачивается литрами, как хорошим насосом. Определить подобную неисправность достаточно легко по характерному сизому выхлопу.

Почему двигатель ест масло? Некачественное моторное масло

Другая причина расхода масла тоже связана с поршневыми кольцами. При использовании некачественного моторного масла или при превышении пробега моторного масла оно начинает гореть и окисляться, образуя на деталях двигателя, в том числе на поршнях трудно удаляемые отложения.

Из-за этих отложений кольца могут прилипнуть к поршню (коксование колец) и перестать работать. В случае возникновения подобной неисправности, наблюдается ощутимое падение компрессии как во всех, так и в отдельно взятых цилиндрах двигателя.

Мы рассмотрели основные причины расхода моторного масла, вызванные не правильной эксплуатацией автомобиля. Что касается нормального износа двигателя, то здесь инженерно предусмотрено нечто другое.

При нормальном износе деформируются стенки цилиндров, если мотор продолжают эксплуатировать, не смотря на несколько возросший аппетит, как к маслу, так и к бензину, то из-за увеличившихся зазоров между поршнем и цилиндром могут появиться и сколы и задиры на зеркале стенки цилиндра. Масло естественным образом остается в этих неровностях недоступным для маслосъемных колец и при следующем цикле сгорает. Расход масла при этом сложно прогнозировать, но то что он будет ощутим совершенно не вызывает сомнений.

Почему двигатель ест масло? Заключение.

Не забывайте о самом моторном масле. Аккуратно следите за периодами замены, старайтесь правильно рассчитывать старение моторного масла, если вы применяете какие, либо присадки и не забывайте вовремя промывать двигатель, если замечаете появление нагара.  Наконец не экономьте и заливайте в свой автомобиль только проверенный продукт той фирмы, которой вы доверяете.

Теги: Почему двигатель ест масло? Что делать?

Читайте также:

 

autompv.ru

Почему двигатель ест масло, но не дымит: причины

Двигатель есть масло жор масла но не дымит

В процессе эксплуатации ТС с разными типами двигателей (бензин, дизель) автовладельцы часто сталкиваются с тем, что расход масла увеличивается. При этом хорошо известно, что в случае проблем с ЦПГ к расходу смазки обычно добавляется дымление двигателя.

Однако бывает и так, что уровень масла постепенно понижается, но синего или сизого масляного дыма из выхлопной трубы нет. В этой статье мы поговорим о том, почему может быть увеличен расход масла, но не дымит двигатель.

Читайте в этой статье

В двигателе увеличен расход масла, но мотор не дымит: основные причины

Двигатель ест масло но не дымит

Чтобы разобраться, почему двигатель ест масло, но не дымит, нужно изучить возможные причины повышенного расхода смазки.

Прежде всего, если масляного дыма нет, но расход масла выше нормы, на первый взгляд может показаться, что с цилиндропоршневой группой нет проблем.

С одной стороны, это большой плюс, так как нет острой необходимости ремонтировать двигатель. При этом если масло куда-то уходит, силовая установка все равно нуждается в диагностике. Давайте разбираться.

Как правило, увеличенный расход смазочной жидкости без явного дымления двигателя водители часто списывают на плохое качество масла. Еще некоторые склонны полагать, что после езды на высоких оборотах увеличение расхода и вовсе является нормой.

Сразу отметим, как в первом, так и во втором случае допускаются определенные потери, но если масло приходиться доливать литрами на 2-3 тыс. км. пробега, тогда дело никак не в качестве смазки и особенностях эксплуатации авто.

  • Другими словами, имеются проблемы, которые нужно устранять. Чаще всего основной причиной является утечка масла. При этом далеко не всегда имеется явная течь, когда после стоянки можно заметить капли смазки под машиной. По этой причине на месте стоянки нужно положить под автомобиль лист белого картона.

Обнаружение желтоватых пятен на листе укажет на то, что течет моторное масло или трансмиссионное на авто с МКПП, тогда как красноватые пятна будут указывать на утечки смазки из коробки «автомат» или ГУР. Также проверка может ничего не дать, то есть лист окажется чистым.

  • В этом случае утечку также нельзя исключать, но при этом определение места утечки будет еще более затруднено. Итак, есть ли пятна под авто или нет, переходим к следующему этапу, который предполагает визуальный осмотр подкапотного пространства и ДВС.

Нужно сразу осмотреть прокладку клапанной крышки, так как эта проблема очень распространена. Если заметны потеки масла по внешней стороне двигателя, тогда неполадка очевидна. Решение — замена прокладки крышки клапанов или установка клапанной крышки на свежий герметик.

В том случае, когда потеков из-под крышки не видно, нужно спуститься под автомобиль и осмотреть прокладку поддона. Указанная прокладка может быть изношена. Также при эксплуатации не следует исключать вероятность ударов по поддону, что нарушает герметичность соединения и приводит к утечкам смазки.

При этом само состояние сальников при наружном осмотре определить сложно. Верным признаком утечки масла является «запотевание» сальников, сильное замасливание в месте их установки и т.д.  При этом менять сальники двигателя нужно быстрее. Дело в том, что кроме потерь смазки масло может попадать на другие детали и узлы.

  • Часто смазка течет из-под датчика давления масла. В этом случае проблема обычно не решается обычной затяжкой датчика, устраняется течь заменой устройства. Также утечка смазки может быть по причине того, что масляный фильтр некачественный или установлен неправильно.

Кстати, на многих ДВС датчик давления масла расположен над масляным фильтром. Визуально можно ошибочно принять течь датчика за утечки из-под корпуса фильтра масла, однако замена маслофильтра на новый ничего не дает. По этой причине перед принятием решения о замене фильтра нужно убедиться в том, что датчик исправен.

  • Отдельного внимания в рамках диагностики заслуживает заглушка распредвала, которую можно встретить на двигателях с двумя распределительными валами или ДВС с одним распредвалом, которые не имеют трамблера.

В этом случае масло протекает через уплотнительное кольцо, при этом замены требует вся заглушка. Указанный элемент бывает как пластмассовым, так и изготавливается из резины. На практике резиновые заглушки более долговечны.

Единственное, если пластиковую заглушку можно поменять быстро и легко, то резиновая требует более точной установки на место, чтобы избавиться от течи и добиться нужной герметичности.

  • Если мотор оснащен трамблером, масло может протекать через уплотнительное кольцо. Замена такого кольца не является сложной, однако далее нужно будет выставлять УОЗ.

Более сложным случаем является такой, когда масло попадает в трамблер. Основным признаком является характерный треск (трещит подшипник), а также сбои в работе трамблера. В этом случае трамблер потребует разборки, чистки и замены подшипника вместе с сальником.

Что в итоге

Как видно, если масло уходит, но мотор не дымит, тогда основной проблемой зачастую является течь. Еще можно упомянуть выдавливание масла через сапун и т.п. При этом далеко не всегда утечку можно обнаружит при визуальном осмотре. В некоторых случаях может потребоваться частичная разборка, снятие защитных кожухов в подкапотном пространстве и т.д.

Нет давления масла в двигателе причиныРекомендуем также прочитать статью о том, почему нет давления масла в двигателе. Из этой статьи вы узнаете о причинах падения давления масла в системе смазки, последствиях низкого давления масла, а также о способах определения и устранения причин.

Что касается ремонта, в ряде случаев неполадку можно устранить быстро и с минимальными затратами. Однако если начинают течь сальники коленвала (особенно задний СКВ), тогда замена предполагает выполнение целого комплекса работ и требует определенных профессиональных навыков.

Читайте также

krutimotor.ru

причины, советы, фото и видео

Уход масла в двигатель является необратимым процессом. Даже новые автомобили, только сошедшие с конвейера, будут потреблять моторную жидкость, чего уж говорить о стареньких моторах, в которых десятки лет не проводился ремонт. Сегодня мы расскажем вам, почему двигатель ест масло, какие проблемы этому способствуют и как предотвратить повышенный расход моторной жидкости.

Нагар на моторе, образовавшийся в результате повышенного расхода масла
Нагар на моторе, образовавшийся в результате повышенного расхода маслаНагар на моторе, образовавшийся в результате повышенного расхода масла

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Как определить, что двигатель ест масло?

Уход моторного масла (далее — ММ) в двигатель является распространенной проблемой и головной болью многих автолюбителей. Но как определить в домашних условиях и понять, почему двигатель ест масло? Есть несколько способов проверки.

Итак, определяем визуально, что мотор потребляет ММ:
Если автомобиль ваш и ездите на нем только вы, то для начала научитесь следить за уровнем ММ в двигателе. При замене жидкости ее уровень должен находиться посредине между отметками «MIN» и «MAX» щупа для проверки расходного материала. Если жидкость уходит примерно на полсантиметра после 5 тысяч пробега с замены ММ, то это вполне нормально и беспокоиться незачем. Просто часть жидкости уходит на нагар и от этого никуда не деться. Нужно привыкнуть к тому, что смазывающий материал необходимо периодически добавлять в двигатель.Проверка уровня масла в двигателе с помощью щупаПроверка уровня масла в двигателе с помощью щупа
Если же транспортное средство не ваше, и при его покупке вы хотите определить, уходит ли добрая часть ММ в двигатель, то откройте крышку двигателя, где заливается масло. Если она идеально чистая, то будьте уверены в том, что масло не уходит катастрофическими объемами в мотор.Откручиваем крышку на двигателе для залива маслаОткручиваем крышку на двигателе для залива масла
Также посмотрите внутрь горловины и оцените цвет мотора изнутри. Если части двигателя чистые или имеют желтоватый оттенок, то это также свидетельствует о том, что двигатель не «ест» масло.Проверка чистоты горловины для залива масла в двигательПроверка чистоты горловины для залива масла в двигатель
Необходимо визуально оценить смазывающее вещество в моторе. Если его цвет очень темный или близкий к черному, а на крышке заливного отверстия вы видите слой отложений, то это первый признак того, что жидкость в моторе используется долгое время.Черное масло на щупе после проверки - одна из причин повышенного расходаЧерное масло на щупе после проверки - одна из причин повышенного расхода
Если в моторе транспортного средства имеются протечки, то ММ должно быть светлым, поскольку для нормального функционирования мотора необходимо регулярно доливать новое масло.Темное моторное маслоТемное моторное масло
Понаблюдайте за выхлопными газами. Если ММ уходит в мотор, то цвет выхлопа может иметь синеватый оттенок. Это происходит в результате того, что значительное количество жидкости попадает в камеру сгорания. Впоследствии это может привести к возникновению нагара на поршнях двигателя, на клапанах, на поверхности камеры сгорания ГБЦ.Сизый дым из выхлопной трубыСизый дым из выхлопной трубы
Проверьте также свечи зажигания — если масло уходит в мотор, то на электродах свечей будет образовываться нагар — это тоже является признаком утечки ММ.
Также следует не забыть проверить компрессию двигателя транспортного средства. Имеется в виду проверка давления в цилиндрах. Если показания будут завышенными, то имейте в виду, что с давлением в вашем двигателе не все в порядке.Проверка компрессии в цилиндрахПроверка компрессии в цилиндрах

По этим показателям можно проверить и определить уход ММ в мотор. Только определив, почему жидкость уходит в двигатель, можно понять, что делать дальше.

Нагар на машинном двигателеНагар на машинном двигателеНагар на машинном двигателе

Почему это происходит?

Условно причины ухода ММ в мотор можно разделить на:

  • протечки;
  • износ компонентов смазывающей системы.

Итак, рассмотрим причины протечки ММ поподробнее:

Как устранить проблему протечки?

В большинстве случаев для устранения проблемы утечки ММ из мотора нужен демонтаж и разбор двигателя.

Полностью можно не разбирать, но следует снять головку. Бытует мнение, что при эксплуатации синтетических моторных жидкостей есть большая вероятность расхода ММ на угар, а также утечки материала через уплотнения, по сравнению с минеральными веществами. Но это не более чем миф.

Про демонтаж и разбор двигателя мы рассказывать не будем, поскольку в случае каждого отдельного автомобиля эти процессы являются индивидуальными. Поэтому, если вы решили своими руками устранить причины протечки ММ, то необходимо демонтировать и разобрать двигатель, согласно инструкции от компании-производителя авто. Только сделав это, можно самостоятельно устранить «уход» ММ.

Что понадобится для устранения утечки?

Для любого ремонта вам понадобится:

  • набор гаечных ключей;
  • набор отверток;
  • новое масло;
  • промывочная жидкость;
  • емкость для слива отработанной жидкости.

Это то, что касается инструментов. Также не стоит забывать и об элементах, которые необходимо заменить. В каждом случае они будут разными.

Если залита не та жидкость по классу вязкости или вышел из строя масляный фильтр

Эта причина является одной из самых распространенных. В этом случае необходимо заменить моторную жидкость на подходящую. Также не забывайте о том, что этот вид работ небезопасно проводить на горячем двигателе, иначе горячее масло может обжечь кожу. Дайте мотору остыть, но чтобы он не был совсем холодным. Помимо вышеперечисленных инструментов, вам также нужно приобрести масляный фильтр, соответствующий вашему автомобилю.

  1. Подставьте емкость для отработанного ММ под сливную крышку вашего мотора.
  2. Открутите пробку и подождите 30-40 минут, пока не сольется вся жидкость.
  3. Закрутите сливную пробку и залейте в мотор несколько литров промывочного материала.
  4. Включите двигатель и дайте ему поработать какое-то время. Лучше совершить поездку, чтобы проехать хотя бы 30 километров.
  5. Затем вновь открутите сливную пробку и слейте промывочное вещество из мотора.
  6. Произведите замену масляного фильтра на новый.
  7. Залейте новое ММ, соответствующее спецификациям вашего мотора.

Если проблема утечки заключалась именно в масле, то, проделав все действия, вы устраните эту неисправность.

Загрузка ...Загрузка ... Загрузка ...

Если ММ протекает через прокладку головки блока цилиндров мотора

Что делать? Для начала приобретите прокладку головки блока для мотора вашего авто. Также вам может понадобиться шлифовальная или фрезеровочная машинка. Помните о том, что снятие головки БЦ является сложным занятием для рядового автомобилиста, поэтому при неимении опыта самому лучше не заниматься этим.

  1. Аккуратно снимите крышку блока цилиндров, чтобы не повредить компоненты мотора.
  2. Установите новую прокладку и убедитесь, что ничего не препятствует надежному и правильному прилеганию стыкующихся поверхностей. При необходимости исправьте этот дефект при помощи шлифовальной или фрезеровочной машинки.
  3. Если нужно, замените прочие прокладки, а также затяжки крепежных болтов. Не переусердствуйте, иначе на корпусе мотора могут проявиться трещины.

Если износились маслосъемные кольца

Если вы уверены в том, что причиной утечки ММ являются:

  • маслосъемные кольца;
  • компрессионные кольца;
  • разрушение поршня вследствие долгого срока службы.

Значит, необходимо произвести замену этих элементов. В комплексе рассмотрим ремонт этих неисправностей, поскольку инструкция для этого в трех случаях аналогичная. Приобретите все необходимые компоненты в автомобильном магазине и выполняйте следующие шаги:

  1. Слейте ММ в емкость.
  2. Демонтируйте головку блока цилиндров.
  3. Затем, используя гаечные ключи, демонтируйте поршневую группу.
  4. Сделав это, вы увидите кольца, подвергшиеся физическому износу. Снимите их и замените на новые.
  5. Если проблема заключается в перегревании поршневых колец, то вам потребуется также извлечь поршень. Сделав это, замените компрессионные кольца на новые.

    Новые маслосъемные кольцаНовые маслосъемные кольцаНовые маслосъемные кольца

  6. Если проблема заключается в выходе из строя пазов поршня, то необходимо произвести его замену. Демонтируйте вышедший из строя поршень и установите на его место новый.
Видео «Замена поршневых колец»

Автор видео объясняет наглядно, хоть и по-английски, как произвести замену поршневых колец.

Если деформированы цилиндры

Если вы визуально заметили, что форма цилиндров стала более конусной либо овальной, то необходимо заменить их. Это также может являться причиной того, почему двигатель жрет масло. Здесь вы не сможете ничего сделать, если не обладаете необходимыми навыками.

  1. Для начала необходимо полностью слить все масло в емкость и произвести промывку двигателя.
  2. Мотор автомобиля необходимо полностью разобрать.
  3. Если вы не уверены в правильности формы цилиндров, то необходимо произвести измерение вех геометрических параметров этих компонентов. Исходить следует из предписаний, указанных в книге по эксплуатации транспортного средства.
  4. Если форма цилиндров вас не устраивает, то необходимо произвести их расточку вплоть до последующего ремонтного размера.
Слив машинного масла в емкостьСлив машинного масла в емкостьСлив машинного масла в емкость

Если износились подшипники турбокомпрессора

Приобретите заранее новые подшипники турбокомпрессора.

  1. Полностью сливайте ММ в емкость и дайте двигателю остыть.
  2. После этого снимайте головку блока цилиндров.
  3. Если по подшипникам видно, что они уже отработали свой срок эксплуатации, то демонтируйте старые и установите новые. Не забудьте при этом смазать их остатками ММ.

Если из выхлопной трубы идет черный дым

Если расходный материал догорает в цилиндрах, то легко проверить и определить это можно по черному дыму из выхлопной трубы. Также агрегат может хаотично стучать время от времени и это не зависит с увеличением или сбросом оборотов.

В этом случае необходимо корректно выставить зажигание в автомобиле. Также не стоит забывать о том, что в машину должен заливаться исключительно бензин с доходящим октановым числом. Как же выставить зажигание самостоятельно? Для этого есть несколько способов.

Авто дымит сизым дымомАвто дымит сизым дымомАвто дымит сизым дымом

Настройка зажигания при помощи лампочки

  1. Коленчатый вал необходимо провернуть до того момента, пока метка шкива не совпадет с меткой на корпусе газораспределительного устройства.
  2. При помощи гаечного ключа ослабьте гайку на корпусе трамблера.
  3. Возьмите обычную лампочку на 12 вольт и примотайте к ней два проводка. Один из них подключите к проводу, который идет от трамблера к катушке зажигания, а другой — к корпусу авто, то есть к массе. Лампа должна зажечься.
  4. Затем проверните ключ зажигания в замке.
  5. Теперь очень медленно вращайте корпус трамблера по часовой стрелке до того момента, пока лампа не погаснет.
  6. Затем так же медленно вращайте трамблер против часовой стрелки и остановитесь, когда лампа вновь загорится.
  7. На этом моменте зажигание выставлено, закрутите гайку на корпусе трамблера.

Настройка зажигания по слуху

Если вы знаете, как ваш двигатель работает в идеале, то произвести настройку зажигания можно по слуху. Как правило, такой метод практикуется бывалыми авто-мастерами, но при неимении лампы с проводами вы также можете воспользоваться им.

  1. Для начала нужно запустить двигатель.
  2. Затем при помощи гаечного ключа ослабьте гайку, которая фиксирует корпус трамблера.
  3. Не спеша начните проворачивать корпус прерывателя распределителя по часовой стрелке и против нее.
  4. Когда вы почувствуете, что обороты двигателя максимальные, а его работа является наиболее устойчивой, необходимо зафиксировать положение трамблера.
  5. После этого проверните корпус прерывателя по часовой стрелке не больше, чем на три градуса.
  6. Затем можно затянуть гайку крепления корпуса трамблера.

На этом настройку зажигания можно считать оконченной.

Видео «Причины повышенного расхода ММ»

В этом видео описаны причины увеличенного расхода смазывающей жидкости в двигателе транспортного средства.

avtozam.com

Почему двигатель ест масло и как решить проблему?

Многим автолюбителям доводилось сталкиваться с такой неприятной проблемой, как повышенный расход масла. Причин этому достаточно много, поэтому мы решили подробно во всем разобраться и рассказать вам, как можно исправить ситуацию?

Главные особенности расхода масла двигателем

Как уменьшить расход масла в двигателе интересуются владельцы автомобилей разных марок. Как бы автопроизводители не боролись с этой неприятной проблемой, избежать естественного сжигания смазки просто невозможно. Чем дольше вы будете тянуть с ремонтом, тем сильнее усугубится проблема и тем больше повысится так называемый масложор.

Двигатель работает с попаданием масла

Двигатель работает с попаданием масла

Отметим, что существует некоторый допустимый расход масла – каждый двигатель его сжигает при работе (смазка просто угорает). Жидкость отвечает за смазывание всех деталей двигателя, в том числе цилиндров.

За счет моторного масла поршни свободно движутся в цилиндрах. Маслосъемные кольца должны снимать смазочную жидкость и отправлять ее в поддон, однако немного масла все-таки остается на стенках цилиндров и сжигается с воздушно-топливной смесью. В норме расход масла должен быть около 0,25% от расхода топлива, то есть на 100 литров бензина сжигается около 25 г масла.

Если масло горит быстрее, это перерасход, с которым нужно что-то делать. У новых автомобилей всегда наблюдается допустимый расход масла в двигателе, но со временем эксплуатации ситуация может ухудшаться.

Что делать, если двигатель ест масло, мы разберемся далее, но сначала рассмотрим, что может сломаться из-за повышенного расхода смазки. Поломки из-за перерасхода масла могут быть разными, но в основном страдает следующее:

  • сальники распределительного вала;
  • сальники коленвала.

Изношенный поршень

Выявить эту поломку можно по образованию маслянистых пятен под днищем машины, которые появляются после долгого простоя машины на одном месте. Также, если машина жрет масло, может пострадать клапанная крышка – на ней возникают подтеки.

В запущенных случаях повышенный расход масла в двигателе приводит к проблемам с блоком цилиндров:

  • износ цилиндров;
  • повреждение прокладок головки.

Визуально определить, что машина ест масло, можно по сизому дыму из выхлопной трубы.

к содержанию ↑

Причины перерасхода масла

Популярной причиной повышенного расхода масла является износ маслосъемных поршневых колец, которые есть в каждом двигателе внутреннего сгорания. Они предназначены для съема излишков масла со стенок цилиндров и предупреждают его попадание в камеру сгорания.

Немного смазки все же остается на стенках и горит вместе с топливом, но это нормально, если расход не превышает допустимых значений. Из-за постоянного контакта с поршневыми стенками кольца стираются и оставляют больше смазки, которая горит и попадает в выхлопную трубу. Из-за этого и появляется синеватый дым. Для устранения проблемы нужно поменять кольца, но это достаточно дорогостоящий и сложный ремонт.

Старые и новые маслосъемные колпачки

Старые и новые маслосъемные колпачки

Нередко повышенный расход масла обусловлен износом стенок цилиндров. В этом случае необходимо их расточить или заменить весь блок (это очень дорого).

Когда двигатель жрет масло, дело может быть в износе маслосъемных колпачков. Они представляют собой своеобразные сальники, изготавливаемые из жаропрочных материалов, переносящих воздействие высоких температур и не утрачивающих эластичность. При износе колпачки утрачивают эластичность и перестают задерживать масло в полном объеме. Для замены этих колпачков не нужно разбирать двигатель, поэтому процесс не очень сложный.

В некоторых случаях повышенный расход масла связан с банальными протечками. Особенно часто подтекать начинает прокладка ГБЦ – эта проблема хорошо известна владельцам старых машин. Из-за чрезмерного износа мотора прокладка прогорает, но заменить ее нетрудно и стоит она недорого. Нужно просто снять головку и заменить уплотнитель. Важно хорошенько затянуть болты во избежание повторения проблемы.

Если вы будете использовать плохое масло, может потечь сальник коленчатого вала. Стоит он недорого, но замена достаточно сложная и работа стоит недешево.

Существует несколько простейших поломок, приводящих к повышенному расходу масла, но устранить их можно очень просто. Например, дело может быть в подсекании масляного фильтра, если он плохо закручен. Заметить это можно по образованию масляных пятен под днищем.

к содержанию ↑

Интенсивная езда

Дым из трубы при ускорении

Дым из трубы при ускорении

Все автомобилисты, эксплуатирующие свои машины в интенсивном агрессивном режиме, часто сталкиваются с повышенным расходом масла. Работа двигателя на высоких оборотах требует более активного потребления масла. Даже если вы только что купили новую машину и выехали с салона, вы не застрахованы от повышенного расхода смазочной жидкости.

Дело в том, что даже новые двигатели могут кушать масло – все дело в поршнях. Их поверхность не идеально гладкая и еще не успела притереться. Кроме того, маслосъемные кольца тоже не идеально ровные и в них имеются мельчайшие дефекты, сквозь которые проходит смазка. Ситуация нормализуется, когда вы обкатаете двигатель.

к содержанию ↑

Что делать при расходе масла?

замена маслосъемных колпачков

замена маслосъемных колпачков

Настало время разобраться, как уменьшить расход масла в двигателе. Прежде всего, нужно понять причину, по которой из системы пропадает масло. Оно может сгорать при работе двигателя или просто вытекать.

Если визуально вы не можете выявить причину повышенного расхода масла, начинайте действовать поэтапно:

  1. Проверьте все сальники и прокладки. При выявлении следов их подтекания замените уплотнения.
  2. Осмотрите клапанную крышку.
  3. Проверьте клапана поддона и масляного фильтра.
  4. Убедитесь, что дело не в сальниках распределительного или коленчатого вала.

Если все эти детали в порядке, двигатель жрет масло из-за внутренних причин, поэтому придется прибегать к сложному и дорогостоящему ремонту.

Определить, что дело в износе цилиндро-поршневой группы, можно по выхлопу. Если он имеет сизоватый цвет, масло определенно горит в цилиндрах. Для устранения проблемы придется разобрать мотор, а делать это должны профессионалы на специализированных СТО.

Во всех случаях, когда машина ест масло, а что делать вы уже успели определить, исправление ситуации потребует вложения денежных средств. Не советуем использовать плохие масла для смазки и старайтесь всегда контролировать состояние мотора. Простейшие правила позволят защитить мотор от повреждений и сберечь деньги.

Видео: Повышенный расход масла у двигателя — результат

Видео: Большой расход масла. Почему двигатель жрет смазку? Основные причины. Просто о сложном

Видео: Причины расхода масла

Видео:

driving24.ru

допустимо это или нет а также основные причины данного явления

Приветствую своих уважаемых подписчиков и читателей! Если Вы следите за этими строками, значит, тема эффективного и правильного функционирования двигателя Вашего авто Вам небезразлична. Каждого уважающего себя автолюбителя не может оставить равнодушным вопрос, почему двигатель есть масло. С одной стороны, это не просто вопрос постоянной его доливки, ведь причины могут быть намного глубже и требовать оперативного вмешательства. Вот и попробуем разобраться в этих причинах.

   Сколько может потреблять двигатель

Считается, что рекомендованный интервал по замене смазки в двигателе равен плюс-минус 10–15 тысячам километров. Нормальной является ситуация, если в этом интервале двигатель «съест» не более 1 литра. Многое, конечно, зависит и от стиля езды, и от состояния автомобиля. Новый двигатель может потреблять совершенно другие объемы смазки по сравнению с изрядно изношенным. Если Вы сторонник агрессивной манеры вождения, то должны знать, что таким образом происходит очищение камер сгорания. Но устраняются не только элементы нагара, но также выдувается масло.

А вот, если Ваш двигатель потребляет больше 300 граммов на каждую тысячу пробега, то это должно стать поводом задуматься. Определить эту ситуацию поможет синеватый оттенок выхлопных газов, которому они обязаны попаданию продуктов смазки в камеры сгорания. Какими еще могут быть причины увеличенного расхода масла? Очень часто это связано с повышенным износом цилиндров поршневой группы, колец, а также ряда элементов газораспределительного механизма, например, маслосъемных колпачков.

Другой интересный момент, почему мотор берет масло, связан с типом самой смазки. Есть мнение, что применение синтетических масел обязательно приведет к увеличенному расходу. Дескать, их потребление даже рассчитано изготовителем таким образом, а, кроме того, соединительные уплотнения подтекают из-за высокой вязкости смазки по сравнению с ее минеральным аналогом. Однако это совсем не так, ведь именно синтетика способна сохранять свою вязкость стабильной, в то время как минералка разжижается при нагреве и застывает при снижении температуры.

   Как производить расчеты и оценивать состояние системы смазки

Что делать, если двигатель все-таки берет масло? Во-первых, нужно принять как факт, что абсолютно все двигатели внутреннего сгорания будут его расходовать. Таков механизм их работы, и мы здесь изменить ничего не в силах. Дело в том, что смазочное вещество вынуждено постоянно циркулировать по системе, так что потери неминуемы.

Наибольшие потери относятся именно к поршневой группе, поскольку на нее приходится максимальное трение деталей. Если не обеспечить ее смазкой, то ресурс двигателя автоматически снизится. Но и это не единственная причина. Ведь это место является самым горячим во всем моторе, что приводит к сгоранию масла с одновременным формированием шлаковых отложений на клапанах и кольцах.

Для современных автомобилей существуют установленные расчеты, сколько ест силовой агрегат масла. Это связано с расходом топлива, например, если машина затрачивает несколько литров бензина на каждые 100 пройденных километров, то употребить 10 граммов масла тоже будет допустимой нормой. Поэтому и говорят, что израсходованный на 10 тысяч пробега литр смазки — вполне нормальное явление. По сути, даже пара-тройка литров будет не критично.

Если же данный показатель выше, значит, определенно с двигателем есть какие-то проблемы. Обычно, ситуация не выходит из-под контроля внезапно, то есть, симптомы поедания масла начинают проявляться заранее. Чаще всего это выглядит в виде небольших подтеканий в местах соединений, а в дальнейшем перерастает в пятна на асфальте в области картера.

   Основные причины неисправностей и перерасхода

Идем дальше. Если силовой агрегат оснащен турбиной, то она сама по себе способна опустошить сразу весь поддон мотора только по причине износа у втулок ротора. Поэтому есть смысл начинать поиск неисправности с тщательной диагностики турбонагнетателя.

Почему могут влиять на потребление вышедшие из строя маслосъемные колпачки, которые установлены на клапанах газораспределительного механизма. Как это происходит? Очень просто — любой перегрев двигателя вызывает затвердевание манжеты сразу в несколько раз. Поэтому колпачок теряет свои уплотнительные характеристики, и масло может просачиваться под направляющей втулкой. После этого смазка выходит наружу с отработанными выхлопными газами или сгорает в камере вместе с топливно-воздушной смесью.

Маслосъемные колпачкиЕще одна причина может быть связана с поршневыми кольцами. В этом случае говорят, что двигатель дымит, имея в виду большое количество отработанных выхлопных газов из глушителя. Маслосъемное кольцо располагается под компрессионными. Они не только уплотняют зазор, но и смазываются моторной смазкой, которая равномерно распределяется по стенкам цилиндра. Остаток ее уходит на кромку маслосъемных колец, от износа которой будет зависеть, сколько смазки израсходует силовой агрегат.

   Роль поршневых колец и других деталей КШМ

В ходе его дальнейшей эксплуатации проходит множество циклов нагрева, а потом и охлаждения. Поршневые кольца не должны менять свою упругость, так заложено еще на стадии разработки и апробации мотора. Однако достаточно ему перегреться, и их свойства кардинально меняются. А в дальнейшем придется менять поршневые кольца.

Но сами по себе кольца могут и не являться виновниками. Многое связано с качеством моторного масла, даже если оно и содержит в себе специальные присадки. Некачественная смазка или отслужившая свой ресурс начинает сгорать и окисляться, что и приводит к образованию трудно удаляемых отложений. Из-за этого кольца закипают на поршне и перестают полноценно выполнять свои функции. Впоследствии это приводит к ухудшению компрессии в любо из цилиндров или же во всех сразу. Даже если автомобиль эксплуатируется без чрезмерных нагрузок, то стенки цилиндров потихоньку деформируются, между ними и поршнями образуются зазоры, в которых начинает собираться смазка. При каждом следующем цикле работы она будет прогорать.

Маслосъемные кольцаЧто можно пожелать напоследок. Необходимо не пропускать интервалы замены, своевременно оценивать качество смазочного вещества, а также состояние силового агрегата и выхлопных газов. При наличии признаков старения необходимо провести замену масла, а также, возможно, и полностью промыть двигатель. А еще нелишним будет использовать только качественную продукцию и приобретать ее в проверенных магазинах или торговых точках.

Надеюсь, что в сегодняшнем обзоре каждый смог почерпнуть для себя хоть немного ценной информации. Или подтвердил свои прежние догадки, поскольку мнения у владельцев автомобилей зачастую противоположные. Мы еще обязательно вернемся к вопросу обслуживания смазочной системы двигателей. До встречи в новых публикациях!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Место для контестной рекламы

Автор:Андрей

avto-kul.ru

Почему ест масло двигатель: причины и методы исправления

Каждый водитель периодически задает себе вопрос: «Почему ест масло двигатель его автомобиля?». Отвечая на этот вопрос необходимо помнить, что сам принцип работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС) предусматривает наличие большого количества узлов трения, которые требуют постоянной смазки. При ее отсутствии – о каком-либо моторесурсе силового агрегата не может быть и речи.

Разработчики и изготовители автомобильных ДВС постоянно работают над совершенствованием систем смазки автомобильных моторов. В настоящее время считается нормальным, если расход масла составляет 0,1…0,3% от общего расхода топлива на единицу пробега. Превышение этой величины говорит об износе деталей мотора или появлении неисправностей в его системе смазки.

Существует множество причин, по которым двигатель ест масло. Они давно систематизированы по видам неисправностей, в связи с чем диагностировать их для опытного автовладельца не составляет большого труда.

Причины расхода масла

Среди множества причин, приводящих к тому, что двигатель ест масло, можно выделить:

  • Износ поршневых колец

Чаще всего поршень имеет 3 кольца. Сверху расположены компрессионные кольца (2 шт.), а под ними – маслосъемное, обеспечивающее удаление излишков моторного масла, которым смазываются стенки цилиндров двигателя. Износ кромки этого кольца и приводит к увеличению его потребления.

Кроме того, при перегреве мотора компрессионные кольца теряют свою упругость. Это способствует появлению такого явления, как «флаттер» (кольца начинают колебаться с большой частотой как вдоль радиуса поршня, так и между краями поршневой канавки). При этом моторное масло выкачивается как насосом. Об износе поршневых колец свидетельствует «сизый» выхлоп. Устраняется дефект заменой изношенных колец, для чего необходимо разобрать двигатель.

  • Износ цилиндров двигателя

В процессе естественного износа стенки цилиндров деформируются. Во многом этому способствуют нарушение сроков замены моторного масла и использование некачественного моторного масла.

При этом из-за увеличившихся зазоров между поршнем и стенкой цилиндра на них могут образоваться сколы, задиры и царапины, в которых скапливается загустевшее моторное масло, недоступное маслосъемному кольцу. При следующем рабочем цикле оно просто сгорает, увеличивая потери «на угар».

Если цилиндр в результате износа принял оваловидную форму, то масло начинает попадать в камеру сгорания, что приводит к задымленности выхлопа. При сильном износе цилиндров необходим капитальный ремонт мотора.

  • Утечки в системе смазки

Часто водители замечают следы маслянистых подтеканий под автомобилем или на внешних поверхностях блока цилиндров. Появляются они из-за выхода из строя:

  1. сальника коленчатого вала;
  2. прокладок блока цилиндров или масляного фильтра;
  3. маслоотражательных колпачков.

Устраняются такие дефекты путем замены негодных деталей. При подтекании автосмазки из-под прокладки масляного фильтра меняют целиком весь фильтр.

ВАЖНО! Одна из часто встречаемых и легко устранимых причин утечки – открутившийся масляный фильтр.

  • Утечка моторного масла в магистраль системы охлаждения

Если расход автосмазки увеличился, а видимых следов протечек не наблюдается, и в выхлопе автомобиля отсутствует дым, то, скорее всего, оно «уходит» в магистраль системы охлаждения. При этом наблюдается изменение цвета и вспенивание охлаждающей жидкости. Причинами появления такого дефекта могут быть выход из строя прокладки головки одного из цилиндров и трещина в головке блока цилиндров. Устраняются такие неисправности путем замены прокладки или головки блока цилиндров.

Факторы, свидетельствующие о большом расходе масла

Обратив внимание на повышенный расход моторной автосмазки владельцу автомобиля необходимо в первую очередь определить характер и интенсивность, с которыми двигатель ест масло. Именно они вместе с дополнительными визуально-проявляемыми симптомами и позволят определить причины его повышенного расхода.

В общем случае силовой агрегат автомобиля может потреблять моторное масло:

  • незначительно, в пределах нормы, указанной в сопроводительной документации;
  • в большом количестве, когда доливать его приходится после каждой поездки;
  • постоянно – при периодическом контроле уровня с помощью щупа не хватает определенного его количества;
  • нестабильно, то есть его расход возрастает внезапно, а затем вновь приходит в норму.

Визуальные симптомы, свидетельствующие об увеличенном потреблении:

  1. Загорелась лампочка датчика давления масла (при работающем силовом агрегате).
  2. Под автомобилем замечены следы подтекания моторной автосмазки.
  3. Застучали гидрокомпенсаторы клапанов газораспределительного механизма (ГРМ).
  4. Изменился цвет охлаждающей жидкости и ее консистенция.
  5. Большое количество дыма из выхлопной трубы и изменение его цвета.
  6. Появился стук в двигателе и пр.

Симптомы увеличения расхода масла

Внезапное увеличение расхода моторной автосмазки встречается достаточно редко. Чаще всего нарушения в работе системы смазки происходят постепенно, о чем внимательный водитель может узнать по ряду признаков:

  • Стук в двигателе

Появление стука в двигателе может быть вызвано различными причинами, однако чаще всего это связано с увеличением зазоров в узлах трения, которое со временем вызовет увеличение расхода автосмазки, а затем может привести и к поломке силового агрегата.

Характер стука позволяет локализовать место появления дефекта. Например, если звук звонкий и локализован в верхней части силового агрегата – то это стучат гидрокомпенсаторы клапанов ГРМ; глухой и доносится изнутри двигателя – значит изношены цилиндро-поршневая группа и/или коленчатый вал.

СОВЕТ! Для более точной локализации источника стука в двигателе рекомендуется выжать сцепление при механической коробке переключения передач (КПП) или установить рычаг автоматической КПП в положение «нейтраль» (N). Это позволит исключить элементы трансмиссии, которые также могут быть причиной стуков.

  • Горит аварийная лампочка датчика давления масла

Часто случается, что аварийная лампа начинает мигать после замены масла, особенно если она проводится нерегулярно. Известно, что в старом моторном масле присутствуют частицы мусора, нерастворимых отложений и других, в том числе и абразивных частиц, которые увеличивают его вязкость и способствуют увеличению зазоров.

Новое же имеет большую текучесть и к тому же обладает моющими свойствами. После замены новое масло промывает все магистрали и подводящие каналы, смывая мусор, который, накапливаясь в виде отложений, в какой-то степени компенсировал увеличенные зазоры между деталями узлов трения. При этом их детали:

  1. изношены, но находятся еще в более или менее рабочем состоянии, если аварийная лампа мигает только на прогретом моторе – это связано со снижением вязкости моторной автосмазки при повышении температуры и низкими оборотами масляного насоса в режиме холостого хода;
  2. требуют немедленной замены, если аварийная лампа горит при запуске холодного двигателя более 3 сек.

ВНИМАНИЕ! Если внезапно загорелась аварийная лампа давления масла – готовьтесь к ремонту двигателя. Эксплуатация автомобиля в таком режиме запрещается. Необходимо заглушить двигатель, произвести тщательную диагностику и устранить выявленные дефекты.

dvigatels.ru

Двигатель ест масло - в чём причины?

Проблема большого расхода масла в двигателе довольно распространена, и зачастую она сопровождается другим дополнительными симптомами. Наиболее характерные из таких симптомов - это лужи под машиной, неестественного цвета и в ненормальном количестве дым из выхлопной трубы, неоднородная консистенция охлаждающей жидкости, её вспенивание и так далее. Конечно, не все эти симптомы проявляются сразу вместе с повышенным расходом масла.

Кроме того, сам характер того, как двигатель ест масло, может быть разной по интенсивности и стабильности:

  • Двигатель ест масло достаточно незначительно (возникают даже споры о норме такого расхода).
  • Двигатель прямо "жрёт" масло - бывает, до литра на очень небольшие диапазоны пробегов.
  • Машина ест масло постоянно - Вы точно знаете, исходя из периодичности проверки его уровня, что вот Вы сейчас откроете капот, вытащите щуп, и там будет не хватать ровно энное количество масла.
  • Машина ест масло нестабильно, "наскоками" - Вы можете проехать тысячи километров с нормальным расходом, но затем расход масла может значительно увеличиться.

Во всех этих случаях Вам крайне желательно определиться с характером и интенсивностью, с которыми Ваш автомобиль ест масло, а затем сопоставить результат с дополнительными симптомами. Видите, всё очень просто, если подходить к данной проблеме с математической логикой.

Итак, почему машина ест масло? Ваш двигатель может просто сжигать часть масла вместе с топливом, благодаря изношенным поршневым кольцам. Ваш двигатель также может испытывать утечку масла из-за какой-либо прохудившейся прокладки или трещины в ней. Либо Вы можете терять масло через прокладку головки, давая ему проникать в систему охлаждения. Это может быть дорогой ремонт. Проверьте следующие симптомы, чтобы понять причины, из-за чего двигатель "жрёт" масло.

Симптом: в выхлопных газах нет дыма; автомобиль ест больше масла, чем обычно, но Вы не видите и не ощущаете никаких следов необычного дыма из выхлопной трубы. Тем не менее, уровень масла заметно ниже, чем он должен быть между запланированными заменами масла. Вы никогда не замечали этого прежде, и это не похоже на то, что масло сжигается в двигателе, ведь ни следа масла нет в выхлопах.

  1. Возможно, есть утечка где-то в системе смазки. В этом случае наиболее вероятно, что под машиной и/или под капотом машины будет собираться пятно вытекшего масла. Кстати, проблема иногда бывает гораздо проще, чем Вы могли бы подумать! Открутившийся масляный фильтр - одна из наиболее распространённых и легко и, главное, дёшево устранимых причин такого повышенного расхода масла.
  2. PCV-система - система вентиляции газов в картере - не работает должным образом. В этом случае Вам будет необходимо заменить клапан вентиляции картера.
  3. Двигатель может иметь механические проблемы. Опять же, проверьте наличие пятен и утечек масла под капотом и под машиной, когда она долго простоит. Кроме того, проверьте компрессию мотора, чтобы определить его состояние в целом и косвенно определить, почему он ест больше масла.
  4. Уплотнители клапанов двигателя могут быть изношенными. Замените их в этом случае (как проверка, так и замена это не самостоятельная работа).
  5. Прокладки и уплотнения других частей двигателя могут быть повреждены. Это также не самостоятельная работа и поиск неисправности в этом случае либо элементарен: пятна масла на двигателе, либо должен проводиться специалистами (при очень небольшом пожирании масла двигателем).

Симптом: нет дыма в выхлопных газах, а охлаждающая жидкость мотора (тёмно-) коричневая и вспенилась. Ваша машина, кажется, ест масло не очень много, и Вы не замечаете никаких очевидных мест утечек. Кроме того, нет никакого постороннего дыма в выхлопных газах. Вы проверяете ​уровень охлаждающей жидкости и удивляетесь, обнаружив, что она вспенилась и стала коричневого или тёмно-коричневого цвета.

Возможные причины:

  1. Сгорела прокладка головки какого-либо цилиндра. Вам необходимо будет заменить эту прокладку.
  2. Головка блока цилиндров дала трещину. Снимите и отремонтируйте головку блока цилиндров или замените её на новую.
  3. Утечка масла иным образом в магистраль охлаждающей жидкости. Некоторые системы охлаждения устроены так, что в кулерах масла оно циркулирует внутри камеры, которая заполнена охлаждающей жидкостью. Это позволяет обменивать теплом этим двум системам. Иногда утечка в масляной магистрали внутри этой камеры может привести к тому, что масло начинает попадать в систему охлаждения. В этом случае Вам необходимо будет отремонтировать (не самостоятельно) или заменить масляный радиатор.

Симптом: двигатель ест намного больше масла (правильнее здесь будет использовать глагол "жрёт"), чем обычно, и Вы видите много синего (синеватого) дыма из выхлопной трубы. Уровень масла падает очень быстро, и Вам необходимо очень часто доливать его. Похоже, что масло сжигается в двигателе - это даёт понять дым в выхлопных газах. Кроме того, Вы можете (или не можете) заметить, что у машины упала мощность.

В этом случае рекомендуется проверить состав выхлопа специальным анализатором для того, чтобы точно определить наличие масла в выхлопе.

  1. Система PCV не работает должным образом. Засорение системы PCV может вызвать серьёзный затвор масла, что означает, что масло на самом деле всасывается обратно в двигатель через воздухозаборник. Замените в этом случае PCV-клапан.
  2. Двигатель может иметь механические проблемы. Проверьте компрессию, чтобы определить состояние двигателя. Вообще, плохая компрессия двигателя тоже ни о чём не говорит нам прямо - это, может быть, можно легко исправить, но это также может означать серьёзные утечки в поршневых кольцах, прокладке головки или в других местах. В любом случае плохая компрессия, скорее всего, означает, что масло попадает в камеру сгорания и под воздействием высоких температур и прямого огня просто сгорает вместе с топливом.Кстати, если у Вас дизель, то Вы можете посмотреть один из видеороликов ниже о том, чем чревата данная проблема в худшем случае.
  3. Если у Вас до этого были проблемы с разрушенным каталитическим нейтрализатором, то причина потребления масла может быть и в последствиях такого разрушения. Дело в том, что до того, как Вы удалите ошмётки рассыпавшегося катализатора, есть риск попадания его пыли или даже мелких частиц в камеру сгорания двигателя, что приведёт к механическим повреждениям цилиндров и поршней и, как следствие, двигатель начнёт "кушать" масло.
  4. Кроме того, механические проблемы с двигателем могут также быть связаны не только с изношенными кольцами, но и в худшем случае двигатель может есть много масла из-за рифлёных и изношенных стенок цилиндра. В этом случае ремонт может быть капитальным и потому дорогостоящим.
  5. Уплотнители клапанов двигателя могут износиться. Как и изношенные поршневые кольца, изношенные уплотнения клапанов позволяют маслу просочиться через в двигатель.

howcarworks.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта