Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Вместо машины — "дрова". Как проверить б/у автомобиль перед покупкой. Как проверить автомобиль перед покупкой бу


Что проверить при покупке подержанного автомобиля

Причин приобрести подержанный автомобиль много: единственная возможность купить лучшее транспортное средство за определённый бюджет, необходимость в модели, которая больше не выпускается, машина уже «обкатана» — установлены все дополнительные функции и разработаны агрегаты. Так или иначе, покупка автомобиля, бывшего в использовании — процесс более сложный и рисковый по сравнению приобретением новой машины.

Во время эксплуатации транспортного средства предыдущим владельцем оно может приобрести определённые дефекты. Это одна из основных причин, по которой стоимость машины при перепродаже снижается. Тем не менее, не каждая поломка и недочёт являются критичными. Если автомобиль обходится относительно дёшево, то некоторые мелкие дефекты выгоднее исправить самостоятельно. Так, цель водителя, выбирающего и осматривающего машину — сопоставить различные аспекты состояния автомобиля (юридическое, косметическое и техническое), после чего принять решение о совершении покупки или отказе от неё.

Документы

В первую очередь необходимо проверить юридические и технические бумаги подержанного автомобиля. Это нужно для того, чтобы не тратить время на осмотр остальных аспектов, если машина окажется «проблемной» — с поддельными номерами, взятая в неоплаченный кредит и прочее. Невнимательная покупка такого автомобиля может привести к проблемам с законом и потере денежных средств.

Паспорт транспортного средства

Основным документом автомобиля является ПТС. Необходимо проверять именно оригинальную копию бланка. В случае, когда продавец предлагает дубликат, существует риск, что он что-то скрывает — подержанный автомобиль может оказаться кредитным, находиться в залоге или быть угнанным. Другая уловка, к которой прибегают мошенники — продажа автомобиля с копией паспортного средства, тогда как юридически сильный оригинал остаётся у них. Разумеется, дубликат ПТС может быть выдан по причине утери или порчи старого, но в таком случае на документе будет отметка о номере оригинала.

Из паспорта транспортного средства можно узнать информацию о прошлых владельцах и их количестве. Если в документе числится слишком много правообладателей, особенно за короткий срок (три и более за год), то существует вероятность, что злоумышленники пытались таким образом «замести следы» перед законом.

В случае, когда ПТС не вызывает сомнений, нужно проверить остальные юридические аспекты автомобиля. К ним относятся ВИН-код, сервисная книжка и прочее.

VIN-код

Идентификационный код автомобиля указывается в ПТС и на кузове автомобиля (обычно под капотом и на торпедо). Он представляет собой 17-значное число, в котором зашифрована информация о годе выпуска машины и её характеристика, а также информация о производителе. Рекомендуется сразу записать ВИН-код, чтобы впоследствии проверить подержанный автомобиль через базу данных ГИБДД.

Идентификационный номер автомобиля должен совпадать с соответствующим числом в ПТС. В зависимости от конкретной модели, код может располагаться на стойке кузова, под капотом, на приборной панели или в другом месте — производители размещают табличку на детали кузова, которую невозможно снять. Важно обратить внимание на наличие повреждений на гравировке кода, а также на его записи в ПТС. В случае, когда на числах видны царапины и иные следы воздействия, водитель может иметь дело с незаконной подменой ВИН.

Прочие документы

В случае, когда подержанный автомобиль соответствует всем ожиданиям и имеет небольшую цену, следует заподозрить неладное. Как показывает практика, дешёвые автомобили могут иметь скрытые проблемы — чаще всего в плане закона. Один из самых действенных способов узнать об обмане заключается в проверке состояния важных надписей в документах. Так, если поля в бумагах повреждены, размыты или выглядят состаренно на общем фоне, можно предположить, что они были подделаны. Это касается ПТС, книжки техосмотра всех остальных документов.

Желательно, чтобы продавец предоставил сервисную книгу автомобиля. По ней можно понять, как часто обслуживалась машина. В первую очередь, это позволит узнать отношение владельца к автомобилю, во вторую — находится ли она в рабочем состоянии и как часто производился внеплановый ремонт. Рекомендуется связаться с сервисом — возможно, они смогут рассказать о судьбе подержанного автомобиля.

Если продавец не является владельцем машины, а совершает сделку по доверенности, нужно убедиться в её подлинности. Кроме того, в документе должно быть указано право этого лица на продажу машины.

Внешний вид

Проверка кузова перед покупкой подержанного автомобиля позволяет избежать неприятных ситуаций с покрытием и качеством деталей. Кроме того, по внешнему виду автомобиля можно предположить о его реальном пробеге (в случае, когда есть подозрения, что водитель его скрывает) и о состоянии других технических агрегатов. Перед осмотром машину нужно вымыть, а сам процесс должен происходить при достаточном освещении.

Лакокрасочное покрытие

Состояние покрытия кузова отвечает не только за красоту автомобиля, но и за его технические аспекты и надёжность. Кроме того, исходя из вида лакокрасочного слоя можно предположить о качестве сборки машины и последующего ремонта, а также её причастности к авариям.

Следует внимательно проверить целостность и состояние покрытия. Простучать пластиковой рукояткой отвёртки днище автомобиля, нижние части крыльев, пространство вокруг фар, пороги и прочие детали кузова. Если звук при ударах отличается от того, который издаёт цельнометаллическое покрытие, то можно предположить, что элементы находятся в плохом состоянии или вовсе заменены на пластиковые.

Слой лакокрасочного покрытия не должен иметь сколов, вспучиваний и трещин. В случае, если та или иная деталь явно была окрашена в отдельности от кузова, следует спросить, участвовал ли автомобиль в авариях, которые не отражены в документах.

Геометрия кузова

Полноценно и качественно проверить все стыки кузова можно только на специальном стенде. Если появилась такая возможность, то нужно обратить внимание на то, чтобы зазоры между отдельными от кузова деталями (в том числе дверями, капотом и крышкой багажника) имели нормальные размеры и были одинаковы со всех сторон. Двери с обеих сторон должны закрываться с одинаковым звуком и при равном усилии. Искажения элементов могут говорить о том, что машина побывала в аварии либо просто плохо собрана. Если водитель подтвердит, что автомобиль участвовал в ДТП, можно смело торговаться в свою пользу.

Коррозия

Необходимо проверить части подержанного автомобиля, скрытые от обычного взгляда, на наличие ржавчины. Коррозия снижает надёжность и долговечность кузова. Кроме того, по её количеству можно предположить о реальном возрасте, если заявленный в документах вызывает сомнения.

Злоумышленники, желающие, выгоднее продать подержанный автомобиль, скрывают коррозию косметическими средствами. Сквозные отверстия заклеиваются бумажным скотчем, после чего вместе со всем днищем машины покрываются защитным средством. Небольшие же дефекты, как правило, шпатлюют. Проверить целостность кузова можно с помощью магнита, который покажет, в каких частях отсутствует металл. Полноценный осмотр

можно произвести только на подъёмнике, но некоторые дефекты можно обнаружить и самостоятельно.

Детали кузова

Рекомендуется осмотреть фаркоп или то место, куда он должен устанавливаться. Если там заметно много царапин, можно предположить, что автомобиль часто перевозил тяжёлые грузы — это плохо отражается на состоянии двигателя.

Неравномерный износ покрышек — повод предположить о нарушенной геометрии кузова. Либо владелец давно не производил настройку ходовой части, что также плохо сказывается на автомобиле.

Необходимо обратить внимание не только на зазоры дверей и крышки капота и багажника, но и на их петли. Эти части кузова часто повреждаются в аварии, поэтому явно исправленные, искажённые или слишком новые детали могут быть подозрительными.

Салон

При осмотре интерьера подержанного автомобиля нужно в первую очередь обратить внимание на состояние обшивки. Кресла, торпедо и салон в целом должны иметь приемлемое состояние. Если пробег машины, заявленный продавцом, вызывает подозрения, нужно обратить внимание на педали, руль, кресло и коврик водителя. Их износ и повреждения позволяют предположить, сколько тысяч километров проехал автомобиль.

Что касается функционала, то все переключатели, кнопки и ручки в салоне должны быть исправными. Они должны работать без излишней расслабленности, но и не слишком туго.

Под ковриками подержанного автомобиля должно быть сухо. Влага и запах гнили могут говорить о том, что транспорт был утоплен.

Кроме того, следует проверить подушки безопасности. В первую очередь от этого зависит защищённость будущего водителя. Кроме того, отсутствие механизмов защиты в соответствующих пазах говорит о том, что машина участвовала в аварии. Недобросовестный продавец может установить заглушки вместо подушек безопасности, так как их замена обходится довольно дорого.

Проверка ходовой части автомобиля

Состояние ходовой части больше всего влияет на эксплуатацию подержанной машины. Для того чтобы избежать проблем и опасности на дороге, необходимо проверить все важные аспекты — двигатель, трансмиссию, подвеску и прочие детали.

Двигатель

В первую очередь обратить внимание нужно именно на мотор. Он не должен быть абсолютно чистым — это может говорить о том, что продавец «подготовился» ко сделке и скрыл подтёки технических жидкостей. В то же время очевидные обильные следы масла говорят о поломке. Таким образом, нормальное состояние внешности двигателя — покрытый некоторым количеством дорожной грязи, налипшей за время эксплуатации.

Далее следует рассмотреть текстуру масла. Оно не должно иметь вкраплений, а горловина для заливания — налёта. Кроме того, злоумышленники заливают в подержанный автомобиль более густое масло, чтобы скрыть сильный износ двигателя. Цвет охлаждающей жидкости должен быть однородным. Мутные следы говорят о попадании масла. Резиновые шланги всех резервуаров должны быть эластичными и не иметь трещин и следов подтёка.

Для того чтобы проверить работоспособность и состояние двигателя, рекомендуется запустить его на холостой ход. Нужно обратить внимание на масло — из горловины ёмкости не должен идти пар или брызги масла.

Старт двигателя должен происходить спокойно и равномерно. Мотор в хорошем состоянии заводится через 1–3 секунды после поворота ключа. При этом дым при холостом ходу не должен иметь явного цвета. В случае, когда он сильно отдаёт сизым, скорее всего, горит масло. Белый дым — возможный признак попадания в двигатель жидкости для охлаждения.

Прочие аспекты

Далее, следует проверить систему торможения. Лёгкое нажатие соответствующей педали с её утоплением в пол — верный признак того, что в устройство попадает воздух.

Что касается сцепления, то ход этой педали не должен быть более 3 сантиметров. Для более подробной проверки рекомендуется тронуться с места. Педаль сцепления должна нажиматься плавно, без шума и сопротивления.

Для проверки амортизаторов нужно надавить на любой край автомобиля. Исправная система остановит колебания после первого или второго цикла раскачивания.

Проверка в движении

После того как закончился осмотр состояния деталей подержанного автомобиля, необходимо протестировать его в действии. Этот этап является наиболее важным и от него зависит принятие решения о покупке.

Двигатель должен запускаться спокойно — быстро, без шума и дыма. Переключение передач также должно быть мягким. Если при снижении скорости слышно скрип, значит, шестерни коробки передач изношены. Постукивание во время передвижения говорит о том, что механизм редуктора или дифференциала изношен.

Рекомендуется найти ровный участок дороги без движения и проверить, как машина поведёт себя, если на некоторое время убрать руки с руля. Она не должна поворачивать в стороны. Обратное говорит о плохой настройке ходовой части либо об искажённом кузове. Также причиной неровного хода может являться банальное различие давления в шинах колёс.

При управлении автомобилем водитель не должен ощущать люфта систем, их «рваной» или тяжёлой работы. Неудобства могут быть вызваны большим износом подержанного автомобиля.

Итог

Проверка юридического, косметического и технического состояния позволяет выбрать подержанный автомобиль, которой не доставит своему новому владельцу проблем с законом и при эксплуатации. Тем не менее, на вторичном рынке почти невозможно найти машину желаемой модели, которая не будет иметь дефектов вовсе. Небольшие поломки не должны помешать покупке и последующим ремонтом за свой счёт. При этом стоимость подержанной машины может упасть во время торга.

Кроме того, при самостоятельной проверке автомобиля, бывшего в использовании, невозможно с высокой точностью узнать все аспекты его состояния. Наилучшим вариантом будет обратиться в сервис независимого эксперта.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

carsbiz.ru

Вместо машины — "дрова". Как проверить б/у автомобиль перед покупкой

МОСКВА, 7 окт — РИА Новости, Сергей Белоусов. Для жителей многих регионов России покупка подержанного автомобиля выходит немногим дешевле, чем приобретение однокомнатной квартиры или частного дома. Однако бывшая в употреблении машина никак не застрахована от того, чтобы через пару месяцев не превратиться в груду металлолома. При этом недобросовестные продавцы не несут никакой ответственности за скрученный пробег, исправность и безопасность транспортных средств. РИА Новости выяснило, как увеличить шансы на выигрыш в этой опасной лотерее и что ждет ныне почти бесконтрольный рынок.

Доверяй и проверяй

Внешность подержанного автомобиля обманчива: еще вчера на дороге лежала груда искореженного металла, а сегодня стараниями гаражных умельцев машина вновь сияет яркими красками металлик. Обнаружить последствия ДТП вне сервиса часто не могут даже опытные механики, а проверить соответствие заявленного пробега действительности визуально и вовсе невозможно. Поэтому прежде чем покупать машину, бывшую в употреблении, необходимо совершить несколько несложных операций. Для этого необходимо знать VIN-номер, госномер, номер паспорта транспортного средства (ПТС) и ФИО владельца.

Ремонт кузова автомобиля

Пять штрафов за раз от инспектора и как "наказывать" фуры — совет юристаПо VIN-коду в разделе "Сервисы" сайта ГИБДД можно легко получить информацию о числе собственников машины. Если за пять лет их было с десяток, стоит серьезно задуматься о целесообразности приобретения такой машины. Идентификационный номер также позволит узнать об участии конкретного автомобиля в авариях. Однако нужно помнить, что открытая база данных о ДТП содержит сведения начиная с 2015 года, поэтому все, что было с транспортным средством до этого, — тайна для данного сервиса. Кроме того, в базу попадают только те аварии, при которых вызывались сотрудники полиции. Бывают ситуации, когда владелец, например в состоянии алкогольного опьянения, врезался в столб и сильно повредил свою машину. Вызывать полицию он не станет: страховая все равно не заплатит, а гаишники лишат прав и выпишут огромный штраф. Такая машина, восстановленная в гаражном сервисе, сразу же выставляется на продажу, но никаких сведений о произошедшем с ней в базах, увы, не будет.Откуда родом? Какие модели легковых автомобилей производят в России

С помощью сайта ГИБДД и VIN можно получить информацию о нахождении автомобиля в розыске, а также проверить, есть ли по нему какие-то ограничения на регистрационные действия в Госавтоинспекции. С 2014 года заработал единый реестр залогов: на сайте Федеральной нотариальной палаты можно узнать, находится ли машина в залоге у банка. Зная госномер и номер ПТС, легко получить информацию о наличии штрафов. Также перед покупкой нужно воспользоваться сайтом службы судебных приставов: по ФИО и региону проживания владельца легко проверить, есть ли у собственника какие-то непогашенные долги. К примеру, неоплаченная в течение полугода коммуналка может стать поводом для наложения ограничений на машины владельца.

"Существующие онлайн-сервисы помогут минимизировать риски при покупке автомобиля, но полностью их исключить пока не может никто", — утверждает Татьяна Максимова, руководитель отдела судебной работы юридического департамента УК "Авилон".

Негарантированная гарантия

"Выбор правильного автомобиля начинается с выбора правильного продавца, — считает Антон Недзвецкий, исполнительный директор и ведущий юрист Московского общества по защите прав потребителей. — Купив машину в автосалоне, покупатель может обезопасить себя хотя бы с помощью закона "О защите прав потребителей".

Работа автосалона

В крупных дилерских сетях автомобили, переданные по трейд-ин, проходят полный технический осмотр, юридическую проверку и, в конце концов, тщательную мойку. Но главным бонусом покупки машины у дилера является то, что на него распространяется закон "О защите прав потребителя". Если с машиной случится что-то непоправимое: выйдет из строя двигатель, ГИБДД не захочет ставить ее на учет или она окажется в розыске, через суд новый владелец может побороться за компенсацию полной стоимости покупки.

Массовые отзывы автомобилей: забота о клиенте или о кошельках дилеров?

Но автосалон автосалону рознь. "За последние десятилетия мы получали вал обращений покупателей, приобретавших автомобили у серых дилеров, — рассказывает Антон Недзвецкий. — Чаще всего они становились жертвами обмана из-за собственной невнимательности, когда в договор купли-продажи мелким шрифтом вносилась большая цена, нежели обговаривалось устно, или торговая наценка. Иногда стоимость завышалась в два раза. Сначала полиция никак не реагировала на обращения граждан, все списывалось на гражданско-правовые отношения, потом было несколько громких дел, однако такие салоны продолжают работать и по сей день".

С крупными автосалонами тоже могут возникнуть проблемы. Взять, к примеру, ситуацию с дилерскими центрами BMW группы компаний "Независимость", клиенты которой полностью оплатили автомобили, но в итоге дилер не перечислил импортеру денег за них. В результате баварская компания расторгла контракт с дилерским центром, а машины клиентам передавали через российский офис BMW. Буквально на днях отношения с "Независимостью" прекратила и компания Volvo.

В тюрьму за скрученный пробег

В рамках конференции, проходившей в медиастудии компании "Авилон", депутат государственной Думы от партии ЛДПР Василий Власов рассказал об инициативе ввести административное и даже уголовное наказание для тех, кто скручивает пробег у подержанных машин. Если инициатива выльется в поправки в Административный или Уголовный кодекс, машин со скрученными пробегами может стать меньше.

Российский союз автостраховщиков (РСА) предлагает свой вариант: указывать пробег автомобиля при заключении договоров ОСАГО. Однако повсеместное распространение электронных полисов позволяет владельцам указывать любой пробег по их желанию.

Информация о пробеге автомобиля на приборной доске

Сделать историю владения машиной более прозрачной помогут и нововведения в области технического осмотра. По данным СМИ, Минэкономразвития готовит поправки в закон о техосмотре, которые обяжут автосервисы снимать весь процесс на видео. Дело в том, что во время обязательного ТО в единую базу данных вносят сведения о пробеге машины, однако купить диагностическую карту, без которой нельзя оформить ОСАГО, сейчас можно где угодно — известны случаи, когда технологические карты без прохождения техосмотра продавали в офисах крупнейших страховых компаний. В случае видеосъемки процесса осмотра обмануть систему будет проблематично.

Сайты ответят

"Сейчас в Госдуме рассматривается законопроект о товарных агрегаторах, согласно которому сайты по продажам автомобилей и других товаров будут нести ответственность, по крайней мере, за правильность информации о продавце и о самом товаре. Потребитель сможет предъявлять претензии к такому сервису", — рассказывает Антон Недзвецкий.

Покупка автомобилей в интернете

Законопроект уже принят Госдумой в первом чтении. Под товарным агрегатором документ подразумевает такие сайты, как "Авто.ру", "Авито.Авто" и прочие сервисы (классифайды) по продаже новых и подержанных автомобилей. Сами они ничего не продают, но выступают в роли информационного посредника. В случае принятия закона в том виде, как он есть сейчас, классифайды понесут денежную ответственность за ущерб, нанесенный в результате предоставления недостоверной информации. Однако во время первого чтения к закону подготовлено огромное количество поправок.

Смотри в смартфон

С 1 июля 2018 года Россия полностью перейдет на электронный ПТС. Это избавит покупателей подержанных машин от мошенников, которые продают кредитные автомобили по дубликатам основного документа транспортного средства, а также позволит получить достоверную информацию о всех параметрах машины. Правда, за деньги.

Сетевая автоподстава: как выявить мошенников, выбирая машину в интернете

Главным разработчиком системы является акционерное общество "Электронный паспорт". В беседе с корреспондентом РИА Новости гендиректор компании Илья Минкин рассказал, что переход на электронные паспорта будет постепенным. Сначала э-ПТС будут получать крупнейшие автозаводы России, потом предприятия, выпускающие технику на базе серийных машин, после электронные паспорта станут выдавать новым машинам, импортированным из-за рубежа, а затем всем без исключения. Любой обладатель бумажного ПТС сможет перейти на его электронную версию, для этого нужно будет написать заявление.

Человек с телефоном за рулем автомобиля

Однако владельцам электронного ПТС больше нечего будет показывать покупателю. Бесплатный сервис позволит получить лишь базовые сведения о машине, а все остальные позиции (их будет до 150 вместо нынешних 21) станут раскрывать только за определенную плату. За деньги можно будет узнать все важнейшие сведения от характеристик машины до истории владения ею, залогах и прочих обременениях.

Компания также готовит новый сервис под названием "Электронный договор купли-продажи". Покупатель сможет получить к нему доступ с согласия продавца подержанного автомобиля. Проще говоря, продавец сможет показать договор на смартфоне, а покупатель — посмотреть на своем планшете и убедиться, что этот договор реально существует.

ria.ru

Как проверить бу автомобиль перед покупкой

22.06.2016, Просмотров: 552

Покупка автомобиля является серьезным шагом, а приобретение бывшей в эксплуатации машины еще сложнее. Ведь если на новый автомобиль дают гарантию, несмотря на то, что все запчасти новые, то при выборе использованной машины, никогда не знаешь, что попадется. И при неудаче винить следует только себя, ведь чтобы «не остаться у разбитого корыта», покупатель сам должен тщательно изучить и исследовать свою потенциальную покупку.

Этапы проверки бу машины при покупке

Помимо таких распространенных вопросов продавцу об автомобиле, каким по счету является владелец авто, есть ли повреждения на кузове и готов ли продавец предоставить машину на полную диагностику специалистам, следует в обязательном порядке следовать следующим советам: В первую очередь следует проверить соответствие данных в документе удостоверения личности продавца и документах на автомобиль (ПТС автомобиля, сервисная книжка). После этого в обязательном порядке необходимо проверить машину на юридическую чистоту, то есть выяснить не находится ли продающийся автомобиль в угоне или под залогом, нет ли проблем с таможней. Сделать это достаточно просто на сайте http://vin.auto.ru/, где следует ввести уникальный идентификационный номер автомобиля. После чего на экране высветится информация о наличии залога на автомобиль. А уточнить не находится ли машина в угоне можно у ближайшего отделения ГАИ.

Существует мнение, что приобретение беушного автомобиля в автосалоне защищает покупателя от данных рисков. Однако не стоит слепо доверять этому мнению, не редки случаи, когда принадлежащие салону автомобили также имеют юридические проблемы. Поэтому покупатель сам должен контролировать сделку.

Следующим шагом следует проверить самую дорогую часть автомобиля, его кузов (рис.1). Стоит отметить, что смотреть предполагаемую покупку следует только при дневном свете. Машина должна быть помыта, чтобы покупатель мог оценить ее. Сначала производится внимательный осмотр всего кузова на расстоянии двух, трех метров с целью найти различие по цвету. После этого нужно подойти к заднему крылу и присев посмотреть вдоль борта, то же самое повторить от переднего крыла. При этом осмотре легко обнаружить вмятины, то есть если близлежащие предметы отражаются ровно по всему борту, то вмятины отсутствуют.

Помимо перечисленных способов есть возможность исследовать авто более точно и просто, специальным оборудованием, толщиномером. С помощью данного прибора можно с точностью определить всю информацию машины, какие составляющие кузова менялись, красились или ремонтировались. Конечно придется немного потратиться на это изобретение, но это окупится. Еще очень хорошим способом является проверка зазоров между всеми составляющими кузова, зазоры справа должны по ширине соответствовать зазорам слева. А двери должны закрываться без усилий и с одинаковым звуком, а болты, которые скрепляют их, не должны иметь следов откручивания.

Рис.1 Основные детали кузоваДвигатель является следующей важней составляющей. Прежде всего, нужно открыть капот (рис.2) и осмотреть двигатель визуально. Как ни странно пыльный двигатель считается более надежным, чем чистый. Это связано с тем, что, во-первых продавец не пытается скрыть подтеки жидкостей, а во-вторых не намерен вводить в заблуждение покупателя. Если присутствуют подтеки жидкостей, то однозначно можно утверждать, что двигатель неисправен. При отсутствии подтеков жидкости, следует проверить все емкости с жидкостями, уровень которых должен находиться между отметками «min» и «max». После этого необходимо провести тест-драйв, в ходе которого внимательно прислушиваться к шумам. При поездке можно провести ряд важных проверок:
  • Переключать передачи при выжатом сцеплении, при этом при переключении не должны быть рывки;
  • На ровной дороге отпустить руль ненадолго, автомобиль должен продолжать ехать прямо;
  • Резко затормозить, при этом никакой вибрации на рулевом колесе не должно наблюдаться.

Рис.2

Электрика является незаменимой частью автомобиля, неисправность которой может привести к его неработоспособности. Однако, к сожалению, проверить его состояние без помощи специалистов невозможно. Покупатель может только проверить электронику машины, при отсутствии звуковых помех все равно нужно будет сделать диагностику, чтобы точно узнать состояние электрики.

КПП подразделяется на два типа: автомат (рис.3) и механику (рис.4). Для проверки автоматической коробки передач следует провести в несколько этапов:

Рис.3 АКПП

Первым делом нужно начать проверку с уровня масла. Для этого необходимо поставить режим парковки и с помощью щупа измерить его уровень. Также следует обратить внимание на цвет масла: оптимальным является желтый цвет, черный должен насторожить, красный цвет говорит о том, что его совсем недавно меняли, это может свидетельствовать о намерениях владельца авто обмануть покупателя. Однако если от масла пахнет горелым покупать данный автомобиль категорически не стоит.

Дальше стоит проверить режимы передач, при переключении которых ударов и рывков не должно быть. И самое важное, если при передаче коробки задержка превышает одну секунду, то коробка передач неисправна.

Завершить проверку стоит тест-драйвом, с помощью чего можно будет выявить неисправность автоматической коробки передач. Нужно будет разогнаться до 60 км/час и обратить внимание на коробку передач, она должна переключиться с первой на вторую скорость и со второй на третью, при этом без каких-либо заеданий и толчков.

Механическую коробку передач проверить намного проще:
  • Первым этапом является также проверка масла на чистоту, оно должно быть без грязи;
  • Далее производится переключение передач, при которых не должны быть слышны посторонние звуки, а рычаг должен двигаться без усилий и плавно, без рывков;
  • И последнее, если рычаг «слетает» с передачи, веский повод отказаться от покупки автомобиля.

Рис.4 МКПП

После перечисленных этапов следует проверить подвеску машины. Сделать это можно только проехавшись по ухабистой дороге, при этом исправная подвеска не должна скрипеть или издавать другие звуки, а автомобиль должен продолжать движение без раскачиваний.

С помощью предоставленных способов проверки автомобиля бывшего в эксплуатации каждый покупатель сможет сделать правильный выбор при покупке машины. Однако при принятии окончательного решения все же полезно будет обратиться к специалистам и сделать диагностику, за одно и продавца так можно проверить. Если он будет пытаться отговорить от диагностики, значит, пытается что-то скрыть. Самое важное не торопиться с решением и осознанно сделать выбор.

autoburum.com

Как проверить подержанный автомобиль перед покупкой

Самое главное правило при покупке б\у автомобиля — заключать сделку только после детальной диагностики. Здесь есть два варианта — или обратиться в специализированный центр, или взять с собой опытного автослесаря. Приведём 10 шагов, которые в обязательном порядке должны быть выполнены при покупке подержанной машины.

Кузов, вмятины, ржавчина

Визуальный осмотр — первое, что нужно сделать перед покупкой. Если вы не специалист, будет очень сложно определить был ли автомобиль в аварии. Что можно порекомендовать. Загляните в подкапотное пространство, если есть возможность — осмотрите лонжероны, внутреннюю часть крыльев, внутреннюю часть багажника (пол и боковые панели). Также проверьте дверные проёмы и стёкла по кругу автомобиля на предмет их оригинальности и даты производства. Рекомендуется заглянуть под днище автомобиля, нелишним будет использование прибора для измерения лакокрасочного покрытия. Это тот необходимый минимум, который вы можете сделать сами, но лучше доверить процедуры осмотра профессионалам — у них набит глаз и есть большой опыт в этом вопросе.

Подвеска и шины

Необходимо проверить подвеску, проехав несколько километров по разному дорожному полотну (асфальт, гравийка, грунтовка и так далее). При наличии серьезных неисправностей, вы обязательно это услышите. Но лучше не скупиться, заплатить за диагностику и доверить проверку профессионалам на СТО, где есть специальное оборудование.

Шины должны быть равномерно изношены и соответствовать сезону. Одинаковые шины на всех колесах автомобиля могут говорить о том, что владелец хорошо относился к автомобилю. Не допускаются разные шины на одной оси.

Фары

Фары должны быть чистыми, без следов запотевания и трещин, иметь целый корпус. Рекомендуется проверить работоспособность всех лампочек.

Продиагностировать нужно не только передние и задние фары, но и не забыть про поворотники, стоп-сигналы, свет в салоне и противотуманки.

Приборная панель и индикация

Необходимо проверить все индикаторы на панели приборов:

  • спидометр;
  • одометр;
  • тахометр;
  • температура двигателя;
  • датчик бензобака;

… и прочие сигналы (не должно быть красных и жёлтых значков). Стоит сравнить пробег с общим состоянием машины. Если имеются потёртости на рулевом колесе и рычаге переключения передач, но при этом пробег совсем мизерный, вполне возможно, что его «скрутили».

Печка и кондиционер

Неисправный кондиционер может стать причиной дорогостоящего ремонта, а потому его проверка обязательна. Холодный воздух должен поступать через все воздуховоды, при этом работа оборудования не должна быть слишком громкой. Таким же способом проверяется и печка.

Радиатор и патрубки

Нужно проверить радиатор на утечку антифриза, а также на уровень и цвет охлаждающей жидкости. Если в жидкости содержится ржавчина или уровень антифриза ниже минимума — скорее всего предыдущий владелец не ухаживал за авто должным образом. Также не забудьте проверить патрубки на герметичность.

Масло в двигателе

Обычно автослесарь должен заглянуть под кузов машины — это поможет определить факт утечки масла. Дополнительно рекомендуется проверить цвет и запах масла, если присутствует жжёный запах, а цвет слишком чёрный — это явные признаки того, что его долгое время не меняли.

Компрессия

Движок можно проверить на слух — при его запуске не должно быть посторонних шумов, стуков и треска. Также необходимо замерить уровень компрессии в каждом цилиндре, сделать это сможет только опытный механик, плюс ко всему будет необходим измерительный прибор (компрессометр).

Дым из выхлопной трубы

Белый, чёрный или синий дым говорит о проблемах с двигателем. Не рекомендуется приобретать такой автомобиль, так как может потребоваться дорогой ремонт мотора.

Трансмиссия и тормозная система

Тормоза — один из наиболее важных узлов машины, от которого зависит безопасность водителя и пассажиров. Не забудьте дополнительно проверить работу ручного тормоза и коробки передач.

aauto.by

Проверка автомобиля перед покупкой: на что обратить внимание?

Каждый автомобилист перед покупкой нового автомобиля и тем более поддержанного должен представлять, на что следует обратить внимание. В данной статье речь пойдет про то, как правильно выполняется проверка автомобиля перед покупкой, каким нюансам следует уделить внимание.

Содержание

Правила покупки нового автомобиля

При покупке новой машины, прежде чем подписать акт приема-передачи, выполняется несколько действий:

  • проверка по номеру двигателя;
  • сверка номера кузова;
  • проверка правильности заполнения всех документов;
  • внешний и внутренний осмотр на выявление дефектов;
  • проверка работоспособности электроприборов.

В том случае, если выявлены любые дефекты, следует об этом оповестить менеджера и потребовать другой автомобиль.

Основные правила проверки перед покупкой поддержанного автомобиля

Процедура осмотра бывшего в употреблении автомобиля гораздо ответственнее, чем покупка нового авто. Вот перечень того на, что нужно обратить внимание при покупке б/у авто:

  • документальная проверка;
  • осмотр двигателя;
  • дефектовка ходовой части;
  • проверка электрооборудования;
  • осмотр кузова и лакокрасочного покрытия;
  • осмотр салона автомобиля.

Автомобилист может самостоятельно все проверить, воспользоваться помощью знакомых автослесарей (если такие есть) или заказать выездную диагностику транспортного средства. В данный момент некоторые СТО предоставляют такую услугу. Выездная проверка включает в себя:

  • компьютерная диагностика;
  • проверка кузова толщиномером;
  • дефектовка подвески и двигателя;
  • осмотр электрооборудования;
  • определение фактического пробега;
  • пробная поездка и прочее.

Услуги выездной диагностики удобны тем, кто не так хорошо разбирается в автомобилях и у кого нет много свободного времени. Теперь стоит более детально рассмотреть каждый из пунктов проверки подержанного авто.

Документальная проверка

Первое, что нужно проверять это документы. По регистрационным номерам автомобиля следует проверить его на угон (не числится ли он в розыске или в аресте). Это можно сделать в ГИБДД у автоэксперта или на официальном сайте.

Стоит также сверить номера шасси, номер двигателя в оригинальных документах, на предмет их совместимости с фактическими номерами на силовом агрегате и шасси, они должны полностью совпадать. В том случае, если на номерах есть следы потертости или неразборчивость символов, следует оставить этот автомобиль и перейти к просмотру следующего. Такие признаки могут означать, что автомобиль числится в угоне или на него переставлен силовой агрегат с другой машины.

При покупке б/у автомобиля немаловажное значение имеет проверка документов, поэтому не стоит лениться и все же проверить его у автоэксперта на предмет легитимности и на юридическую чистоту.

Осмотр двигателя

Проверка двигателя при покупке автомобиля является следующем этапом при осмотре. Необходимо осмотреть силовой агрегат на отсутствие на нем следов потеков и сечений. Если ДВС перед осмотром будет немытый, тогда на нем будут видны все потеки. Если он вымыт, тогда следует его завести и дать поработать на высоких оборотах, затем салфеткой или листком бумаги провести по всем технологическим соединениям. Если обнаружены потеки, тогда это повод для торга и более глубокого осмотра.

Также стоит уделить внимание проверке подушек двигателя, ведь на них крепится весь силовой агрегат. Если проверка подушек двигателя показала, что они сильно изношены и долго не проходят, тогда нужно обговорить с хозяином о скидке, в соотношение цены покупки новых и их замены.

Стоит не забыть проверить уровни и состояние всех жидкостей: масло в ДВС, тормозухи, охлаждающей жидкости. При заведенном моторе необходимо прислушаться к его работе, если будет слышен явный стук в двигателе или троение движка, тогда можно смело переходить к просмотру другого автомобиля.

Дефектовка ходовой части

Осмотр подвески автомобиля должен осуществляться на подъемнике, так возможно полностью проверить состояние ходовой. Если у автомобилиста мало опыта в проверке состояния элементов подвески своими руками, тогда это лучше доверить специалистам.

Во время осмотра машины проверяют: шаровые опоры, рулевые тяги и наконечники, втулки и стойки стабилизатора, амортизаторы и опоры, и прочее. Также не стоит забыть проверить состояние автошин и колесных дисков.

Проверка работоспособности электрооборудования

Следующим этапом диагностики является проверка работоспособности электрооборудования. Следует проверить состояние аккумуляторной батареи (АКБ), сам процесс выглядит следующим образом: пуско-зарядное устройство для автомобиля подключается к клеммам на АКБ, при этом важно не перепутать плюс и минус. Затем на устройстве нажимается кнопка, после чего необходимо подождать небольшое количество времени, и потом устройство выдаст результаты проверки, по которым станет ясно пригоден АКБ или нет.

Необходимо провести визуальный осмотр передней и задней оптики, на выявление явных трещин, сколов и царапин. После визуального осмотра необходимо проверить их в работе. Каждому этапу проверки следует уделить должное внимание, ведь если после приобретения выявится любая неисправность, бывший владелец компенсировать уже ничего не будет.

Осмотр кузова и лакокрасочного покрытия

При покупке автомобиля с рук должное внимание необходимо уделить состоянию кузова и лакокрасочного покрытия (ЛКП). Во время осмотра состояния ЛКП нужно детально рассмотреть автомобиль со всех ракурсов, на выявление зон, где краска будет отличаться по оттенку и матовости. Если были обнаружены такие места, это означает, что автомобиль был отремонтирован вследствие аварии или коррозии кузова.

Не стоит забывать проверять состояние кузова автомобиля на предмет коррозии и ржавчины. Внимательно проверяйте, как сидят двери, они должны быть в геометрии кузова. Если они утоплены или наоборот выступают, это предмет задуматься и спросить у владельца причину такого дефекта. Возможно, машина была в ДТП и из-за этого нарушена геометрия кузова. После проверенного кузова и ЛКП можно переходить к осмотру салона машины.

Осмотр салона автомобиля

В салоне транспортного средства необходимо проверить работоспособность осветительных приборов, ремней безопасности, проверить состояние обшивок дверей и потолка. Сиденья осматривать нужно предварительно сняв чехлы. Пороги в дверных проемах не должны быть прогнившими. Проверить работоспособность панели приборов, и надежность ее крепления, она должна крепко сидеть и не болтаться.

Лишь после проведения всех проверок можно подписывать договор купли-продажи транспортного средства.

Итоги

После всей представленной информации следует подвести небольшие выводы. Проверка машины перед выкупом, дело достаточно серьезное, к которому подходить стоит с большой ответственностью. Если во время проверки авто было выявлено значительное количество различных дефектов, тогда стоит отложить покупку данного транспортного средства. Также можно воспользоваться удобной услугой выездной диагностики, в которой опытные специалисты точно скажут можно покупать автомобиль или нет.

carsmotion.ru

Как проверить БУ авто с АКПП перед покупкой

Как проверить БУ авто с АКПП перед покупкой

Средняя оценка 4.16 Всего оценок 67

Покупка автомобиля – это всегда очень важный и волнительный момент, даже если это не первое авто в вашей жизни. Но очень важно, в такой момент, несмотря на эмоции, не терять голову и не только понимать как проверить авто при покупке, но и как это сделать так, чтобы учесть все возможные нюансы, касающиеся не только самого автомобиля, но и документов на него.В этой статье мы попробуем дать подробные рекомендации о том, как выбрать автомобиль, который будет соответствовать вашим нуждам, расскажем как проверить авто перед покупкой и на предмет юридической чистоты и на предмет технического соответствия.

Выбор

Поскольку машина уже давно стала простой необходимостью, выбор модели должен полностью отвечать бытовым потребностям, тем более, что нужды у всех разные. Например, вам нужно просто попадать на работу через все городские пробки, или вам нужен большой семейный автомобиль, на котором вы будете возить близких за город.Очевидно, в этих ситуациях будут оптимальными совершенно разные автомобили.

Так, городской автомобиль – должен быть экономичным и маневренным, а вот для загородной жизни будет удобен большой, комфортный джип. Для молодой одинокой девушки – прекрасно подойдет яркая малолитражка, а для дерзкого парня – спортивное купе будет в самый раз.

Как проверить авто перед покупкой

Когда с целями покупки автомашины будет решено – будет легче определиться с ее маркой и моделью. Еще одно важное условие – это стоимость, на которую вы рассчитываете. При покупке автомобиля, нужно понимать, что оконченные расходы, связанные с его приобретением, будут приблизительно на четверть превышать цену самой машины. Это связано с тем, что для окончательного оформления ТС, будет необходимо, как минимум приобрести полис ОСАГО. Кроме того вам потребуется оплатить ряд пошлин, а также, в случае приобретения машины с пробегом сделать диагностику в сервисной мастерской.

Как проверить дизельный двигатель при покупке авто

В последние годы дизельные автомобили получили огромную популярность. А все потому, что расходы на топливо в них несоразмерно малы по сравнению с бензиновыми аналогами.Мы попробуем дать некоторые советы, прочитав которые вы сможете узнать, как проверить дизельный двигатель при покупке авто:1. Открутите, но не снимайте до конца крышку с отверстия для заливки масла. Попросите, кого-нибудь, например хозяина автомобиля – нажать на педаль газа. Двигатель в порядке – если крышка будет втягиваться, а если наоборот выталкиваться, значит вы столкнулись с недостаточной компрессией. Возможно такую автомашину приобретать не стоит.2. Произведите визуальный осмотр самой крышки, на предмет наличия различных осадков и пастообразного налета. Их наличие говорит о том, что двигатель был перегрет или в нем несвоевременно меняли масло.3. Попросите сидящего за рулем сильно нажать на газ, а сами наблюдайте за выхлопной трубой. Если выхлоп будет представлять собой легкий дым – машина в порядке, а вот густой с синеватым оттенком, говорит о том, что в ближайшее время могут возникнуть проблемы с турбиной.4. Если вы приобретаете не новый автомобиль, вам будет необходим еще один этап проверки. Возьмите один из так называемых щупов для масла и понаблюдайте не идет и из отверстия что-то вроде дыма или пара. Ни того ни другого в исправном автомобиле быть не может. Однако такая проверка не касается новых, современных авто.5. Прежде чем заглушить двигатель, подождите, пока он не прогреется до температуры рабочего уровня. Затем сделайте перерыв минут на пять, и заведите машину снова. Мотор у хорошего авто заработает сразу. Если же он начинает работать после нескольких вращений коленвала, то скорый поход в автосервис вам обеспечен.6. Не приобретайте автомобили с V-образной конструкцией. Это неудачная конфигурация, которая требует постоянного ухода. Кроме того такой агрегат недолговечен.7. Не обращайте внимание на нечистый двигатель, это не самая большая проблема. Однако наличие масляных подтеков должно заставить задуматься.

Как проверить АКПП при покупке подержанного авто

Автоматическая коробка или АКПП представляет собой достаточно сложную инженерную конструкцию. При всем удобстве, его детали подвержены быстрому износу, так как находятся в серьезной зависимости от вида масла и его температуры.Безусловно, дать оценку состояния автомата может диагностика компьютером. Однако, мы хотим дать вам несколько рекомендаций по тому как проверить АКП при покупке подержанного авто самостоятельно, ведь при покупке, особенно подержанных авто, загнать машину в сервис не всегда возможно.Во-первых, нужно иметь поддержку хорошего профессионала, который имеет представление о том, как проверить автомат при покупке авто. Кроме того, мы расскажем несколько секретов, которые позволят вам визуально определить состояние АКПП.Первое что нужно сделать, это убедиться в том, что коробка не имеет повреждений и подтеков масла. Если подобные дефекты имеют место быть – это может говорить о том, что машина либо была в ДТП, либо о том, что АКП имеет неисправность. Поинтересуйтесь об этом у продавца. Кроме того, если возникли сомнения, то узнать об участие в ДТП можно и по базам ГИБДД. Для этого нужно обратиться со специальным обращением, в котором будет указано, что вы собираетесь приобретать данное ТС.В случае если ремонт был, то лучше автомобиль не покупать. Это связано с тем, что отремонтировать коробку по-настоящему качественно практически не возможно, поэтому вероятность того, что это придется делать вновь – высока.

Подробнее о том, как проверить АКПП при покупке автомобиля:Приобретая автомобиль с АКПП обратите внимание на то сколько хозяев было у нее прежде. Если их было много или автомобиль был в прокате, то от покупки лучше отказаться. Потратьте свое время на поиск хорошего авто, а не на ремонт ненужного хлама.Спросите у продавца, не использовалась ли автомашина вместе с прицепом. Такая нагрузка способствует повышенной нагрузке, увеличивающей износ.Еще один нюанс, позволяющий проверить АКПП – оценка масляного уровня в самой коробке. Сделать это можно при помощи щупа. Проверяют уровень, когда ручка находится в положении Р, когда двигатель производи холостой ход. Важно иметь в виду, что непрогретая коробка будет показывать минимальный уровень масла, после прохождения автомобилем 10-15 км, он достигнет необходимого уровня. Если это не произошло, значит, что существует утечка, либо коробку плохо отремонтировали.Проверьте, как переключаются передачи. Ручка должна двигаться плавно и легко.Еще один важный момент – запах масла, которое находится в коробке. Должно пахнуть именно маслом. В нем не должно быть каких-либо дополнительных примесей, в частности запаха гари. Протестируйте масло на цвет. Для этого достаточно капнуть его на лист белой бумаги. Пятно должно иметь красноватый, в крайнем случаи коричневый, оттенок. Если оно черное, или в нем присутствуют посторонние частицы – такую машину покупать нельзя, поскольку эти признаки совершенно неприемлемы. Любые посторонние внедрения повышают риск повреждения точных деталей АКПП. Если такое произойдёт, восстановить коробку будет дорого и сложно.К сожалению далеко не все автомобили имеют в своей комплектации подобный щуп. Если вы столкнулись именно с такой автомашиной, то проверить ее будет возможно только при помощи компьютерной диагностики.Таким образом, производится первичный осмотр авто. Если этот этап пройден, можно переходить к тестовой езде.Для того чтобы оценить возможности автомобиля эксперты рекомендуют следующее:• Нажмите на тормоз;• Переключите ручку в каждое из имеющихся положений.Обратите внимание на то, как происходит переключение, в хороших автомобилях оно происходит в доли секунды, а на нейтральной передаче коробка должна отключиться. Любые задержки в реакции коробки на переключение ручки говорит о том, что она работает не четко, что в будущем может привести к поломке.Надеемся, что данные нами рекомендации будут вами учтены при поиске и выборе автомобиля с пробегом. Будьте осмотрительны и не слушайте все, что говорит продавец, ведь он заинтересован в скорейшей продаже. АКПП должна работать четко, она не должна буксовать, переключение должно происходить синхронно с повышением скоростей. Коробка не должна издавать нехарактерных шумов.Не игнорируете наши советы, в противном случае радость от покупки нового авто может обернуться финансовыми потерями и разочарованием.

avtourist-pravoved.ru

Как проверять автомобиль при покупке с рук. Инструкция — Виртуальный Кореновск

 

 

Как проверять автомобиль при покупке с рук. Инструкция

  

      

 

 

 

 

     Как выбрать машину при покупке, если покупаешь с рук? Например, вы покупаете машину у соседа, или пришли на авторынок. Как правильно выбрать автомобиль? Ниже приведены практические советы. Соблюдайте их, чтобы о покупке потом не жалеть.

 

 

 

 

Первым делом:

- У автомобиля должен быть оригинал ПТС.

- Автомашина не должна побывать в аварии любой тяжести.

- У автомобиля должна быть «родная» окраска кузова.

- У автомобиля не должно быть никаких модернизаций подвески, тормозной, рулевой, топливной систем и электрики.

 

     Если вышеперечисленные вопросы не находят подтверждения, или владелец сомневается – смело и без сожаления отказываемся от этого варианта. Рисковать не стоит – выбор автомобилей сейчас огромен. Не теряйте свое время.

     Все «родное»? Приступаем к осмотру. При осмотре нелишне вооружиться помощником в лице знающего друга или родственника, а также блокнотом, где вы будете отмечать найденные недостатки. Это дисциплинирует продавца, уменьшая градус вранья, позволит вам не забыть о найденных недостатках и, как следствие, по окончании осмотра максимально сбить цену, аргументированно торгуясь. Заранее отметим, что данный материал составлялся для покупки только безаварийных автомобилей. Осмотр автомобиля должен проводиться только в ясный солнечный день, либо с небольшой облачностью. Никогда не осматривайте автомобиль внутри салона или гаражного бокса!

 

 

Внешний осмотр автомобиля перед покупкой

Документы, номера, пробег

     - Внимательно изучаем каждую букву и сверяем их с данными на автомобиле. Что-то четко не читается, потерто, размыто? Прощаемся и уходим, дальнейший осмотр не имеет смысла.

     - Документы в порядке, автомобилю всего пара лет, однако пробег солидный? Поставьте отметку в блокноте – есть риск, что этот автомобиль работал в такси. А значит, он может быть полностью «убит» даже за один год эксплуатации.

 

Сигнализация.

     - Проверяем работу сигнализации и центрального замка. Четкость включения/отключения, блокировки, порог срабатывания, расстояние.

 

Капот

     - Открываем и закрываем капот, осматриваем замок и привод на четкость работы и надежность, осматриваем упор капота. Осматриваем капот изнутри на наличие повреждений, масляных пятен, ржавчины. В случае, если установлен утеплитель, просим снять его. Осматриваем на предмет сколов кромки капота. Из салона проверяем работу рычага капота.

 

Двигатель и агрегаты

     - Осматриваем все агрегаты двигателя на предмет потеков и сечений. Плохо, если двигатель полностью вымыт, хорошо, если нет. На немытом двигатели все потеки заметны сразу. Если двигатель вымыт, его придется заводить, прогонять на оборотах, затем листком бумаги проводить по всем технологическим разъемам и местам соединений. Сочится масло или другая техническая жидкость – повод для торга и более пристального осмотра.

     - Проверяем уровни всех жидкостей, смотрим их состав и консистенцию. Наличие посторонних включений или непрозрачность повод для тревоги.

     - Внимательно осматриваем все трубопроводы, провода, места соединений, отводы на предмет потертостей, трещин, признаков старения. Должно насторожить наличие новых комплектующих, свежих хомутов, крышек. Подробно выясняйте причину их замены.

     - Пускаем двигатель, слушаем его работу. При работе не должно быть посторонних звуков – свиста, «цыканья», щелчков, биений, скрежета, стуков.

     - Внимательно осматриваем радиатор охлаждения и кондиционера (при наличии). Проверяем целостность сот, замятие лепестков, посторонние предметы. Никакие деформации радиатора недопустимы. Если замяты соты – выясняем причины. Возможно, автомобиль длительное время эксплуатировался на грунтовых дорогах или имел неаккуратного хозяина.

     - Осматриваем крепление стоек (чашек и брызговиков). Они не должны иметь следов откручивания.

 

 

Кузов

     - Смотрим автомобиль вблизи и с расстояния 3-5 метров со всех ракурсов. Внимательно оцениваем окраску – нет ли зон, где краска отличается от основной по матовости, оттенку? Наличие таких зон говорит о ее покраске, что в свою очередь с большой долей вероятности, говорит о ремонте из-за аварии или коррозии. Если выявляется аварийное место, при том, что продавец ранее заверил вас, что автомобиль не красился и в аварии не был, прощайтесь и без сожаления уходите. Соврав в одном, продавец уже не остановится. А значит, шанс получить объективную информацию об автомобиле стремится к нулю. Даже если продавец действительно не знал об аварии и докажет это, сам факт не снижает ее негативные последствия. Более того, это говорит о продавце как о неопытном автовладельце. Покупать автомобиль у такого человека тем более нежелательно.

     - Фиксируем все без исключения вмятины и повреждения ЛКП кузова. Каждый из сколов требует ремонта, так как это потенциальный очаг коррозии, который неизбежно будет разрастаться.

     - Внимательно смотрим сзади и спереди. Двери должны быть плотно закрыты и идеально «сидеть» в геометрии кузова. Если двери выступают за обвод корпуса, или, наоборот – «утоплены» внутрь – повод насторожиться и выяснять причины. Как правило – это признак замены двери и небрежной регулировки после снятия. Если это вызвано аварией – опять же — тепло прощаемся с продавцом. Осматриваем зазоры между капотом, дверьми, багажником и корпусом. Они должны быть одинаковыми с незначительными отклонениями. Если имеются заметные глазу отклонения – верный признак нарушения геометрии кузова. Дальше не стоит смотреть, даже если покупатель сразу скинет полцены.

     - Аналогично осматриваем крышку (дверь) багажника на целостность, совпадение окраски, геометрию и правильную «посадку».

     - Открываем все двери, внимательно осматриваем пороги, резинки-уплотнители, сварные швы и ровность окраски. Швы должны быть одинаковы во всех дверных проемах. Если замечено, что шов другой формы или размера – повод внимательней осмотреть это место. Возможно, эта область автомобиля восстанавливалась после аварии. Осмотрите покраску. Как правило, если автомобиль перекрашивался, то по аркам проходит граница покраски. А так как аналогичную краску подобрать физически невозможно, переход от новой краски к старой почти всегда заметен. Иногда его стараются спрятать под уплотнителем. Если имеется возможность – отогните (снимите) его в произвольном месте. Заодно можно посмотреть и очаги коррозии. Осмотрите шарниры дверей и жгуты электропроводки – они должны быть в одинаковом состоянии во всех дверях, в том числе по степени загрязненности. Что-то отличается от остальных – выясняйте причину. Однозначно должно насторожит наличие подложенных шайб в шарниры дверей – это известный способ маскировки их провисания.

     - Осматриваем каждую дверь. Все должно быть на месте, все кнопки четко функционировать. Дверные панели должны прочно держаться в корпусе без зазоров. Если зазоры имеются, значит, панель с какой-то целью снималась, и были сломаны монтажные клипсы. Выясняйте причины. Проверяем работу стеклоподъемников, как с каждой двери, так и с центральной консоли. Проверяем функционирование регулировок зеркал.

     - Проверяем работу замка на каждой двери, как в ручном режиме, так и в режиме сигнализации (при наличии). Осматриваем ответную часть замка. Нет ли следов смещения? Есть? Значит, замок либо менялся, либо регулировалась дверь. Причины также нужно выяснить, так как заводские настройки доводки не требуют.

     - Проверяем одинаковость и легкость открывания и закрывания дверей. Они должны открываться легко, без рывков и заеданий. Закрываться также легко без сильного усилия, посторонних звуков. Что-то мешает – осматриваем на предмет износа, деформаций. Если просто ослабло крепление «ответки» — это одно, если деформировано посадочное место – уже другое.

     - Осматриваем крышу. Все аналогично – один цвет, отсутствие вмятин и нарушения геометрии. Осматриваем кромки водосливов (при наличии) на предмет повреждения краски.

     - Проверяем четкость работы лючка бензобака, его фиксацию, открытие-закрытие крышки бака.

 

 

Светотехника

     - Осматриваем фары, подфарники (при наличии), противотуманки. Поверхность не должна иметь повреждений, потертостей, сколов. Фары должны сидеть надежно, не вибрировать при постукивании. Рабочая зона фары должна быть чистой, прозрачной и зеркальной (если конструкция предполагает отражатель). Мутные, матовые, грязные фары – под замену. Это должно отмечаться в блокноте как немедленные потенциальные расходы, так как светотехника напрямую влияет на безопасность.

     - Аналогично осматриваем заднюю светотехнику.

     - Осматриваем и проверяем работоспособность салонной светотехники и сигнализаторов. Все должно работать без замечаний. Приборный свет должен иметь работающую регулировку интенсивности.

 

 

Обвес

     - Осматриваем передний бампер. Верно ли он сидит, нет ли больших зазоров или перекоса? Осматриваем его снизу на предмет потертостей, сколов, крепления. Не должно быть его окраски, трещин, швов, следов шпатлевки и наварки (в зависимости от конструкции). Противотуманки и иное оборудование (например, датчики парктроника и пр.) должно надежно сидеть в штатных гнездах.

     - Аналогично осматриваем задний бампер.

     - Осматриваем и проверяем на целостность брызговики и подкрылки арок колес (при наличии).

     - Проверяем надежность крепления накладок порогов, подножек, молдингов дверей (при наличии).

 

 

Колеса

     - Осматриваем диски на предмет повреждений. Если есть сколы, вмятины, радиальные деформации — это может свидетельствовать о том, что автомобиль «удачно залетел» в глубокую яму, что могло повлечь существенное повреждение или деформацию подвески или корпуса.

     - Проверяем давление в шинах, оно должно быть строго одинаковым (либо, если это, например, пикап – парно-одинаковым). Некоторые ушлые торговцы разным давлением в шинах устраняют увод автомобиля в сторону из-за нарушения геометрии кузова вследствие ДТП.

     - Осматриваем резину на предмет износа по меткам. Отходит ли она еще сезон или требует замены?

 

Окна, стекла

     - Проверяем целостность, отсутствие сколов и трещин стекол.

     - Проверяем работу обогревателя стекол (при наличии).

     - Проверяем работу омывателя стекол (при наличии).

     - Проверяем работу дворников. Осматриваем резинки на предмет износа. Это важно, так как напрямую влияет на безопасность движения.

     - Проверяем работу омывателей и дворников фар (при наличии).

     - Осматриваем уплотнители окон. Нет ли следов свежего герметика или посадочного клея? Если есть, значит, стекло менялось, либо снималось для ремонта близлежащих областей корпуса. Выясняем причину.

 

Проверка салона автомобиля перед покупкой

Салон

     1) Осматриваем пороги на предмет коррозии. Обязательно делаем несколько ударов металлическим предметом. Пороги – одно из самых слабых мест автомобиля, которое гниет быстрее всего. Также тщательно просматриваем и простукиваем пол под ногами водителя и переднего пассажира. Следы коррозии? От такой покупки лучше отказаться.

     2) Проверяем состояние сидений. Чехлы, подголовники. Работоспособность всех регулировок, наличие люфта спинки. Проверяем свободность перемещения передних сидений по салазками, сами салазки на предмет коррозии, прочность затяжки болтовых соединений. Проверяем работу подогрева сидений (при наличии). Задние сиденья проверяем на прочность крепления. Если конструктивно предусмотрено – снимаем спинку дивана, осматриваем проем в багажное отделение, надежность и герметичность крепления перегородки.

     3) Осматриваем заднюю полку на целостность, крепление, отсутствие деформации и лишних «дырок». Последние обычно возникают в результате экспериментов с динамиками.

     4) Осматриваете потолок. Потертости покрытия над головой водителя часто свидетельствует, что автомобиль эксплуатировался в северных широтах (водитель ездил в шапке). Проверяем целость и работу наддверных ручек поддержки, освещения салона. Проверяем крепление и работу козырьков.

     5) Осматриваем переднюю приборную панель. Руками пробуем сдвинуть с места. Если панель плохо закреплена (перемещается, скрипит и т.д.), возможно ее уже демонтировали. Выясните причину. Пробуем открытие-закрытие крышки перчаточного ящика (бардачка), при наличии замка – его функциональность.

     6) Проверяем работу всех ремней безопасности. Смотрим длину вылета, четкую фиксацию в замках и динамических ограничителях при рывке. Ремни не должны иметь никаких повреждений, должным быть чистыми и опрятными.

     7) Проверяем работу потолочного люка. Если он моторизованный – сдвижение/закрытие/открытие с кнопок. Если нет – свободное сдвижение, открытие/закрытие от руки. Осматриваем уплотнитель на предмет деформации или старения, сам люк – на сколы и повреждения.

 

Багажное отделение

     1) Осматриваем крышку (дверь) багажного отделения аналогично дверям или капоту.

     2) Откидываем покрытие (пол) багажника, внимательно осматриваем место под запаску на предмет сварки, покраски, наличия коррозии. Проверяем состояние проводки, кабель-каналов, креплений (при наличии).

     3) Проверяем освещение багажника, при наличии — штатные крепления аксессуаров.

    4) Проверяем открытие-закрытие багажника, четкую работу наружного замка и салонного привода.

 

Приборная панель

     1) Проверяем работу всех приборов, указателей, датчиков, дефлекторов. Последние должны свободно перемещаться во всех направлениях, свободно фиксироваться. Жалюзи должны устойчиво двигаться, не должно быть заеданий, упавших, сломанных лепестков. Покрытие панели должно быть однородным, без потертостей, царапин, следов оплавлений от окурков.

     2) Проверяем работу прикуривателя (при наличии). Функционировать он должен четко, с ясным вылетом после разогрева. Не забывайте, что гнездо прикуривателя — это универсальный разъем, который может пригодиться для многих задач, например зарядки телефона или подключения компрессора.

     3) Самостоятельно или с помощью приглашенного приятеля проверяем работу указателей поворотов, дальнего и ближнего света, аварийной сигнализации.

     4) Проверяем работу центрального замка – движение личинки, четкость фиксации, и отклик приборов.

     5) Проверяем работу противоугонного блокиратора рулевого вала. Срабатывание должно быть с ясным, с различимым щелчком.

     6) Проверяем работу сигнализатора непристегнутого ремня.

     7) Пускаем двигатель, проверяем работу приборов. Здесь очень широк функционал, поэтому расписывать каждый не имеет смысла. Ориентируйтесь по инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля.

 

Кондиционер, отопитель

    Проверка производится при закрытых дверях и окнах.

    1) Включаем отопитель салона на полный режим при работающем двигателе. Убеждаемся в равномерных потоках воздуха во всех каналах, а также в отсутствии неприятного запаха при его работе.

     2) Включаем кондиционер на всех режимах. При включении кондиционера должны отсутствовать посторонние звуки в компрессоре и неприятный запах в салоне. При приближении руки к любому дефлектору должен явно ощущаться холод.

 

КПП, Ручной тормоз.

     1) Проверяем работу рычага КПП. Что на механике, что на автомате включение должно быть ощутимым, с ясно различимой фиксацией.

     2) Ставим на «ручник». «Трещотка» должна быть ясно слышимой, рычаг надежно фиксироваться, люфты – недопустимы. При нажатии на кнопку, рычаг должен легко опускаться, без скрежета и заеданий.

 

Руль

     1) Охватите баранку руками. Удобно ли? Проверяем все доступные регулировки по вылету и высоте. Перемещение рулевой колонки должно надежно фиксироваться. Люфт – отсутствовать (либо, в зависимости от автомобиля – быть в пределах нормативов).

     2) Проверяем функционал руля – сигнал, управление мультимедиа, климатом и т.д., в зависимости от автомобиля.

     3) При запущенном двигателе поворот руля должен быть свободным, без дерганий и заеданий, работа двигателя при этом может незначительно меняться из-за включения насоса гидроусилителя.

 

Амортизаторы

    Давим на капот и багажник. Автомобиль должен «присесть», при отпускании – немедленно вернуться в исходное положение. Давим два раза «в раскачку». Автомобиль должен немедленно стопорится, при достижении верхнего положения. Если присутствуют «качели» (автомобиль некоторое время раскачивается вверх-вниз) – амортизаторы полностью неисправны. Отметка в блокноте – «под немедленную замену», так как это прямо влияет на безопасность.

 

 

 

Похожие записи:

mykor.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта