Рубрики
Разное

Как проверить адсорбер: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Как проверить исправность автомобильного адсорбера — пошаговое руководство

Содержание

  1. Для чего нужен
  2. Симптомы поломок
  3. Проверка автоадсорбера

Абсорбер предназначен для поглощения испарений топлива из бака. Эта деталь играет немаловажную роль в нормальной работе бензонасоса и двигателя. Неисправность устройства вызывает каскад проблем, связанных со стабильностью работы силового агрегата. Как проявляет себя выход из строя автоадсорбера и как проверить его исправность?

Для чего нужен

Основная роль адсорбера заключается в улавливании паров топлива. Собранные пары конденсируются и отправляются во впускной коллектор.

Таким образом решается несколько вопросов:

  • во-первых, снижается уровень выбросов углеводородов в атмосферу;
  • во-вторых, проветривается топливный бак и устраняется состояние разреженности в нем;
  • в-третьих, стабилизируется работа двигателя и снижается расход бензина.

Читайте также

5 самых неудачных современных двигателей — машины, в которые они установлены
Неудачные двигатели создают автовладельцу много проблем в техническом обслуживании. В рейтинге самых неудачных…

 

Симптомы поломок

Существует несколько признаков, по которым можно определить проблему:

  • плавающие обороты двигателя;
  • мотор глохнет на холостых оборотах;
  • увеличивается расход топлива;
  • в баке скапливаются пары бензина;
  • при нагретом силовом агрегате его запуск затрудняется;
  • потеря мощности двигателя на низких оборотах.

Автомобиль с неисправным адсорбером будет продолжать ездить, но стабильной работы силового агрегата уже не будет. Эксплуатация машины без очистки топливной системы от паров бензина может привести к поломке бензонасоса.

Читайте также

Кнопка, которой можно проверить всю приборную панель
Сегодня на всех современных автомобилях установлена панель приборов, которая сообщает водителю о состоянии и этапах…

 

Проверка автоадсорбера

Для выявления проблем в работе необходимо провести поэтапную проверку:

  1. Отключить электрическую сеть автомобиля от аккумулятора.
  2. Отсоединить от устройства все трубки и провода.
  3. Отсоединить клапан продувки.
  4. С помощью вакуумной трубки присоединить к патрубку клапана шприц. При давлении на поршень шприца должно наблюдаться сопротивление, в результате чего поршень становится в первоначальное положение.
  5. Выполнить ту же манипуляцию, но с подключенным к сети клапаном. Нажимаем на поршень шприца и включаем питание клапана. Должен быть слышен «пшик» как результат открытия клапана для сброса давления.

Если клапан не открывается, он не подлежит ремонту и его необходимо заменить.

Читайте также

Если услышали шипение из бензобака при открытии крышки — что делать?
Отвинчивая крышку бензобака собственного автомобиля, многие автолюбители часто слышат непродолжительный шипящий…

 

Проверка работоспособности автомобильного адсорбера становится необходимостью по мере увеличения пробега. При выявлении плохой работы двигателя или неисправности устройства продувки устройство необходимо заменить.


Оцените автора

( Пока оценок нет )







Три способа проверить адсорбер авто и зачем это делать

  1. Главная
  2. Блог

Часто автовладельцев интересует вопрос, как проверить адсорбер, встроенный продувочный клапан, если выявляется неисправность после проведения диагностики. Первичную диагностику можно выполнить в условиях гаража после демонтажа узла. Для проведения правильной проверки адсорбера потребуется взять источник питания на 12 вольт, мультиметр для проверки целостности проводки, точного замера сопротивления изоляции, слесарный инструмент.

Назначение

Автомобильный адсорбер устанавливается в машину для улавливания бензиновых паров, недопущения попадания в атмосферу при условии неполного сгорания. Рассматриваемые испарения образуются в баке, когда бензин нагревается, например, при долговременных стоянках в жаркие летние дни. Принцип работы адсорбера заключается в улавливании испарений топлива, возвращении их во впускной коллектор и последующем сжигании совместно с образующейся смесью воздуха и бензина. Принятые в 1999 году в Евросоюзе нормы экологии уровня «Евро-3» требуют наличия данной системы в конструкции выпускаемых автомобилей. Если не работает адсорбер, то машина не сможет въезжать на территорию стран, где действуют эти нормы.

В систему входят следующие компоненты:

  • адсорбер на основе угля,
  • клапан электромагнитный для продувки,
  • трубопроводы соединительные.

Изделие представляет собой прочный сосуд, наполненный мелкими частиками угля, в котором происходит конденсация бензиновых испарений. За счет продувки пары возвращаются в топливную систему. Место установки — левая часть двигателя, под катушками зажигания. Демонтаж потребует последовательного снятия клемм, удаления шлангов, подходящих к нему, ослабления креплений. Операции необходимо выполнять аккуратно, чтобы не повредить конструкцию, не нарушить целостность шлангов, штуцеров. Восстановление может обойтись в круглую сумму.

Срок службы устройства напрямую зависит о правильной его вентиляции. Главные неисправности адсорбера — нарушение герметичности корпуса, невозможность в полном объеме обеспечивать конденсацию топливных паров. В старых моделях адсорберов в системе циркулирует угольная пыль, способная загрязнить клапан и всю систему в целом.

Исполнительным органом системы является электромагнитный клапан, который отвечает за продувку адсорбера от испарений. Управляется этот элемент командами от электронного блока управления двигателя. Месторасположение — между впускным коллектором и адсорбером.

Признаки неисправности

Зная, как работает адсорбер, стоит рассмотреть косвенные признаки, указывающие на его неисправность:

  • На холостых оборотах ДВС работает нестабильно. Машина может заводиться и сразу глохнуть. В этом случае неисправности адсорбера приводят к тому, что двигатель работает на обедненной смеси воздуха и бензина.
  • Возрастает расход топлива, особенно при высоких температурах воздуха, в случае прогретого двигателя.
  • «На горячую» двигатель запускается не с первого раза. Чистка адсорбера понадобится только при условии, что исправен стартер, полностью заряжена АКБ.
  • Двигатель теряет мощность на низких оборотах. При высоких оборотах ДВС происходит провал, когда машина теряет в динамике, ощущается нехватка мощности на обгонах.

Иногда ремонт адсорбера может понадобиться, если в салоне начинает появляться неприятный запах бензина. Актуально для длительных поездок, когда окна полностью закрыты, вентиляция осуществляется не в полном объеме. Появление трещин на топливных магистралях приводит к нарушению герметичности и плохой работе всей системы.

Как проверить клапан

Теперь понятно, для чего нужен адсорбер, поэтому стоит перейти к проверке клапана, состоящей из следующих основных этапов:

  • Проверяется внешнее отсутствие трещин, обрывов шлангов, подходящих к входным отверстиям клапана.
  • Отключается с АКБ минусовая клемма, чтобы избежать появления ошибок в блоке управления.
  • Справа от ДВС, непосредственно возле воздушного фильтра, демонтируется поглотитель.
  • Снимается фишка питания с клапана.
  • Снимаются воздушные шланги (выходные, входные).
  • Обычным насосом в систему нагнетается воздух через клапан.
  • При исправном клапане через него воздух проходить не будет. Воздух проходит — следует пробовать чинить механическую часть клапана, что получается не всегда.
  • От АКБ при помощи проводов подать питание на клапан. Если он исправен, то будет слышен щелчок, сигнализирующий о его срабатывании. Нет звука — вышла из строя электрическая часть, перегорела катушка электромагнита.
  • После подключения питания насосом опять следует нагнетать воздух. Исправность открытого клапана позволит воздуху свободно проходить.
  • При снятии питания снова должен быть щелчок, указывающий о закрытии исправного клапана.

Можно проверить изоляцию обмотки электромагнита клапана мультиметром в режиме измерения сопротивления. На выводах катушки исправного клапана измерительный прибор покажет 10—30 Ом. Значение сопротивления меньше значения, устанавливаемого заводом-изготовителем, — требуется замена клапана, поскольку катушка впаивается в неразборный корпус. При увеличенных значениях данного параметра можно говорить о внутреннем обрыве электромагнитной катушки.

Помните, что в некоторых автомобилях сопротивление изоляции катушки клапана может составлять десятки килоом, что можно узнать только из технической литературы, прилагаемой к конкретному транспортному средству.

Для диагностики компонентов требуется знать, что такое адсорбер, где расположены выводы электрической части этого устройства. В большинстве случаев корпуса неразборные, поэтому деталь меняется целиком на новый узел.

Ремонт клапана

Рассмотрели, как снять клапан адсорбера, теперь требуется определить возможности ремонта рассматриваемого устройства, составляющих компонентов. В большинстве случаев узел ремонту не подвергается, а заменяется на новую запасную часть. Правда, в корпусе адсорбера часто выгнивает поролон, поэтому уголь может забить клапан и трубопроводы. Чтобы понять, как почистить адсорбер, в данном случае следует внимательно осмотреть корпус. Неразборный — требуется замена, проржавел разборный — возможна реставрация, что не рекомендуется.

Такой же подход стоит применять и к клапану. Большая часть клапанов являются неразборными элементами конструкции, требующими просто замены. Катушка электромагнита, возвратная пружина в герметичных неразборных корпусах не подлежат ремонту.

Правильная диагностика, точное выявление вышедшего из строя элемента — возможность экономить на замене деталей.

Многие собственники автомобилей экономят на ремонте, глушат систему. Шаг считается неправильным, поскольку:

  • Нарушаются параметры выбрасываемых в окружающую среду вредных веществ. Это относится к большим городам, отличающимся плохой экологией.
  • Некорректная работа системы приведет к выходу паров топлива из-под крышки на бензобаке. Частота таких выходов паров зависит от температуры окружающего воздуха.

Частый выход паров снижает безопасность использования транспортного средства, поскольку:

  • Ухудшается герметичность крышки (ухудшаются свойства уплотнителя на ней). Со временем придется заменить крышку.
  • Запах бензина вскоре появится в салоне машины. Долговременное вдыхание паров бензина вредно сказывается на здоровье водителя, пассажиров.
  • Скапливающиеся пары бензина при недостаточной вентиляции салона могут привести к возникновению пожара.

Вывод: глушить систему крайне нецелесообразно из соображений безопасности, сохранения технических характеристик машины, заложенных заводом-изготовителем.

Заключение

Тщательно рассмотрев, на что влияет адсорбер, разобрав последовательность диагностики, ремонта системы в целом и отдельных составляющих, можно сказать, что процедуру может выполнить даже начинающий автолюбитель. Главное — знать, где находится адсорбер, последовательно выполнять инструкцию, как подключить адсорбер. Этот узел, как правило, не подлежит ремонту, его заменяют. Систему глушить не рекомендуется. Эта совокупность деталей в машине должна работать исправно, поскольку напрямую влияет на безопасность использования транспортного средства и предустановленные технические характеристики.

Теплообменник-адсорбер с использованием шариков фумарата алюминия для тепловых насосов – транспортное исследование

Дэвид
Фарруссенг,
* и

Сесиль
Дэниел, и

Конор
Хэмилл, б

Хосе
Касабан, б

Терье
Дидриксен, с

Ричард
Блом, c

Андреас
Велте, д

Геррит
Фюльднер, д

Павел
Гантенбайн, и

Патрик
Персдорф, и

Ксавье
Дагене-Фрик и
и

Фрэнсис
Менье f

Принадлежности автора

*

Соответствующие авторы

и

ун-т Лион, Университет Клода Бернара, Лион 1, CNRS, ИРСЕЛИОН, Виллербанн, Франция

Электронная почта:
david. [email protected]

б

MOF Technologies, Белфаст, Великобритания

с

SINTEF Industry, Осло, Норвегия

д

Fraunhofer-ISE, Фрайбург, Германия

и

SPF, HSR Univ. прикладных наук Рапперсвиль, Швейцария

ф

MOFapps, Осло, Норвегия

Аннотация

Металлоорганические каркасы

(MOF) благодаря своим изотермам адсорбции воды типа V («S-образная форма») и большой влагоемкости считаются потенциальными прорывными адсорбентами для применения в тепловых насосах. В частности, Al(OH)-фумарат может обеспечить эффективную регенерацию при более низкой температуре, чем силикагель, что позволит нам решить вопрос преобразования отработанного тепла при низкой температуре, например, в центрах обработки данных. Несмотря на его большую адсорбционную способность, ограничения тепло- и массопереноса могут поставить под угрозу потенциальные характеристики Al(OH)-фумарата. Тепломассоперенос зависит от размеров тел (диапазон мм), их упаковки и структуры пор, , т.е. объемов и размеров макро-мезопор. В этой статье описываются экономичные и масштабируемые процессы синтеза и формования гранул фумарата Al (OH) различных размеров, подходящих для использования в водоадсорбционных тепловых насосах (AHP). Цель состояла в том, чтобы изучить транспортные ограничения (, т.е. , масса и тепло) в практических электронных шариках, которые отвечают требованиям механической стабильности. Динамические данные в масштабе зерен были получены с помощью метода больших температурных скачков, тогда как динамические данные в масштабе адсорбера были получены на теплообменнике, заполненном более чем 1 кг шариков Al(OH)-фумарата. В то время как содержание связующего мало влияло на массу и теплоперенос в этом исследовании, мы обнаружили, что диффузия Кнудсена в мезопорах зерна может быть основным ограничивающим фактором в масштабе зерна. В масштабе адсорбера теплообмен в насадке слоя, а также в теплообменнике, вероятно, является причиной медленной кинетики адсорбции и десорбции, которая наблюдалась при очень низкой температуре десорбции. Наконец, динамические аспекты наблюдаемого сдвига изотермы адсорбции воды с температурой обсуждаются в свете сообщений об обратимой модификации структуры при адсорбции-десорбции воды, запускаемой температурой.

  • Эта статья является частью тематического сборника:

    Кооперативные явления в каркасных материалах

АДСОРБЦИЯ – PROCTECH 2CE3 Lab Manual

Перейти к содержимому

Весь материал, включая рисунки, взят из CE583-ADSORPTION, 2014, G.U.N.T, Gerätebaum, Barsbüttel, Germany, , если не указано иное.

 

Рисунок 1: Определения адсорбции.

Адсорбция относится к присоединению веществ из жидкой или газообразной фазы к твердым телам. Твердое вещество обозначается как адсорбент . Поглощенное вещество называется адсорбатом .

В адсорбции есть принципиальная разница между Физисорбция и Хемосорбция. При физической сорбции присоединение адсорбата основано на физических силах (силах Ван-дер-Ваальса). Напротив, при хемосорбции адсорбат вступает в химическую связь с молекулами адсорбента. При физической сорбции энергии связи значительно ниже, чем при хемосорбции. Поэтому адсорбционные процессы, основанные на физической сорбции, обычно можно обратить вспять. Это делает возможной десорбцию уже адсорбированных веществ.

Термин «загрузка адсорбента» означает массу адсорбата, адсорбированного одним граммом адсорбента. Поэтому загрузка указывается в единицах мг/г.

Активированный уголь

Рисунок 2: 1 грамм гранулированного активированного угля.

При очистке воды почти всегда в качестве адсорбента используется активированный уголь. Следовательно, следующие объяснения ограничены активированным углем. В случае активированного угля процессы адсорбции в основном основаны на физической сорбции . Большая часть активированного угля представляет собой микрокристаллический углерод, но около одной трети состоит из аморфного углерода и минерального содержимого (золы). Исходные материалы для производства активированного угля включают углеродсодержащее сырье, такое как: черный уголь, бурый уголь (лигнит), древесный уголь и кокосовая скорлупа.

Наиболее часто используемым производственным процессом является активация водяным паром. Этот процесс заключается в использовании водяного пара для нагревания исходного материала до температур приблизительно от 800 до 1000°C. Это заставляет подавляющее большинство углерода превращаться в газ. В результате этой газификации в углеродных частицах развивается широко разветвленная система пор. Именно здесь активированный уголь приобретает большую адсорбирующую способность по сравнению с другими адсорбентами.

Поверхность активированного угля обычно гидрофобна. Поэтому активированный уголь особенно подходит для адсорбции полярных органических веществ. Активированный уголь имеет сильно разветвленную систему пор, что является одним из его ключевых свойств. Диаметр пор в этой системе находится в диапазоне приблизительно от 0,4 до 100 нм. Поры классифицируются в зависимости от их размера:

  • Микропоры: от 0,4 до 1 нм
  • Мезопоры: от 1,0 до 25 нм
  • Макропоры: от 25 до 100 нм

Рис. 3: Поверхность из активированного угля.

Говоря о поверхностях из активированного угля, мы должны различать внутреннюю и внешнюю поверхности.

  • Внешняя поверхность: Внешняя поверхность частицы активированного угля имеет решающее значение для массообмена на поверхности частицы.
  • Внутренняя поверхность: внутренняя поверхность частицы активированного угля равна общей поверхности всех пор. Фактическая адсорбция адсорбата происходит на внутренней поверхности, что составляет более 95% от общей площади поверхности частицы активированного угля.

Адсорбция определяется структурой и размером пор. Поэтому поверхность пор является очень важным параметром для характеристики активированного угля. Поверхность пор одного грамма активированного угля составляет 1000 м². Другими словами: 5 граммов активированного угля имеют примерно такую ​​же площадь поверхности пор, как футбольное поле!

 

Динамика адсорбции

В области водоподготовки адсорбция обычно осуществляется с помощью адсорберов, работающих в непрерывном режиме. В них вода непрерывно течет сверху вниз через иммобилизованный слой (часто называемый «неподвижным слоем») гранулированного активированного угля. Эту установку также можно использовать для других процессов, например, для осушки природного газа, как показано на рис. 4.

Рисунок 4: Установка по осушке природного газа – Silica Verfahrenstechnik GmbH, Визуальная энциклопедия химической инженерии: Адсорбция (н.д.), http://encyclopedia.che.engin.umich. edu/Pages/SeparationsChemical/Adsorbers/Adsorbers.html

В этой установке с неподвижным слоем необходимо внимательно следить за стадией загрузки адсорбента, потому что по мере того, как адсорбат непрерывно проходит через колонку, адсорбент медленно насыщается. Напомним, что адсорбат физически прикрепляется к пористой поверхности активированного угля медленно. Доступная поверхность постепенно полностью покрывается, и активированный уголь становится насыщенным. Затем его необходимо удалить из процесса и повторно активировать.

Затем активированный уголь может принимать следующие три состояния в адсорбере:

  • Состояние 1 : Активированный уголь полностью загружен и поэтому больше не может поглощать адсорбат.
  • Состояние 2 : Активированный уголь частично загружен и поэтому все еще может поглощать больше адсорбата.
  • Состояние 3 : Активированный уголь полностью разгружен и сохраняет свою первоначальную емкость.

Определение состояния активированного угля (или любого адсорбента) осуществляется путем контроля концентрации адсорбата через колонку. Типичный профиль концентрации показан на рисунке 5, где отмечены три стадии, упомянутые выше. В верхней части колонны адсорбент загружен полностью, ниже частично загружен, а ближе к низу не загружен (не содержит адсорбата).

Рисунок 5: Типичный профиль концентрации адсорбата через адсорбционную колонку с неподвижным слоем

Со временем, когда через колонку проходит больше воды и адсорбата, загружается больше адсорбента, и профиль концентрации изменяется, как показано на рис. 6. В момент времени t 1 адсорбат не выходит из колонки (все адсорбируется в адсорбенте). Однако в момент времени t 2 из колонки выходит некоторое количество адсорбента с концентрацией C 2 , которое увеличивается до C 3 в момент времени t 3 .

Рисунок 6: Изменение концентрации адсорбата через колонку с неподвижным слоем в зависимости от времени работы.

Эта концентрация адсорбата на выходе чрезвычайно важна при работе процесса адсорбции, так как она часто имеет максимально допустимое значение, налагаемое технологическими требованиями или экологическими нормами (напомним, что адсорбция обычно выполняется для удаления загрязнителя из жидкого или газового потока). Эволюция этой концентрации на выходе с течением времени называется кривая проскока колонки. Его можно получить путем сбора данных ( C 1 , C 2 и C 3 ) из кривых на рисунке 6. В качестве альтернативы принято вращать профили концентрации на рисунке 6. 6 на 90 градусов против часовой стрелки, нанесите их все на один график, а затем используйте концентрацию на выходе для построения кривой прорыва   , как показано на рисунке 7.

Рисунок 7: Создание в колонке кривой проскока по изменению во времени профиля концентрации адсорбата.

Рисунок 8: Время прорыва

По кривой пробоя можно рассчитать время прорыва . Время проскока — это время t * , когда концентрация адсорбата на выходе достигает приемлемой максимальной концентрации C * , как показано на рисунке 8. По достижении этой точки адсорбция на этой колонке должна быть остановлена. и адсорбент регенерируется, если это возможно, или заменяется.

В непрерывных операциях отключение адсорбционной установки для регенерации адсорбента нецелесообразно, так как требует остановки процесса. Чтобы преодолеть это, используются многоступенчатые установки, в которых несколько адсорбционных установок расположены последовательно, как показано на рис. 9.

Рис. 9. Двухступенчатая адсорбционная установка

 

Преимущество такой установки заключается в том, что после того, как левосторонний (первый в линии) блок загружен адсорбатом, его можно заменить, в то время как процесс на мгновение зависит только от второго адсорбента. После замены левой колонки можно заменить верхние клапаны, чтобы сделать ее второй в ряду (жидкость будет проходить сначала через правую колонку, а затем через левую). Таким образом, правый блок будет загружен следующим, после чего он будет заменен и так далее.

 

 

 

 


Вы можете проверить свое понимание этого введения в адсорбцию, ответив на следующие вопросы. Выберите правильное утверждение из каждого набора утверждений.


Блок адсорбции

Адсорбционная установка в E030 – это CE 583 от G.U.N.T, Gerätebau GmbH. Основными элементами установки являются две последовательно расположенные адсорбционные колонны. К первому столбцу добавляются несколько отводов для отбора проб для измерения концентрации. Фотография оборудования с обозначенными основными компонентами представлена ​​на рис. 10.

Рисунок 10: Адсорбционная колонка в E030 с выделенными функциями.

Схема всей установки представлена ​​на рис. 11. Установка содержит два резервуара, один резервуар «концентрированной воды» (B2) со свежей водой, подлежащей очистке, и один резервуар «обработанной воды» (B1) с уже отработанной водой. через колонны. Оба резервуара оборудованы насосами для подачи жидкости из любого резервуара или их смеси через адсорбционные колонны. Расход в системе регулируется регулирующим клапаном (V15) и измеряется расходомером (FI). На баке очищенной воды устанавливается нагреватель с контуром управления для подогрева при необходимости жидкости, которая будет рециркулироваться через колонны.

Рисунок 11: Схема установки адсорбционной колонны

При нормальной работе насос P1 перекачивает свежую воду из бака B1 в первый адсорбер (A1). Концентрированный раствор адсорбата подается в линию подачи к адсорберу насосом концентрата Р2. Смешивание пресной воды (1) с концентрированным раствором адсорбата (2) приводит к сырой воде (3), как показано на рисунке 12. Концентрация адсорбата в сырой воде зависит от соотношения смешивания двух скоростей потока. Соотношение смешивания можно регулировать с помощью расхода двух насосов. Адсорбат адсорбируется на активированном угле в адсорбере А1 и таким образом удаляется из исходной воды. Очищенная вода возвращается обратно из адсорбера и проходит через второй адсорбер (А2), который также заполнен активированным углем. Вода, выходящая из второго адсорбера, сбрасывается обратно в бак В1 и снова перекачивается обратно в адсорбер А1. Таким образом, получается замкнутый контур очищенной воды. Таким образом, адсорбер 2 действует как безопасный адсорбер. Это гарантирует, что в воде больше не будет адсорбата, в том числе при прорыве первого адсорбера.

Рисунок 12: Объяснение процесса смешивания пресной воды и концентрата с получением сырой воды , подаваемой в адсорберы.


Вы можете проверить свое понимание/знание устройства, выполнив приведенное ниже упражнение «Перетаскивание». Перетащите описания слева к месту расположения предмета на фотографии объекта.


Целью данного эксперимента является определение эффективности активированного угля для удаления красителя метиленового синего из воды и создание профилей концентрации для адсорбционной колонки.

Определение высоты фиксированной кровати

Чтобы определить фиксированную высоту слоя h F,max , измерьте расстояние h F * между верхним пробоотборным клапаном V5 и верхним краем слоя активированного угля. Значение должно быть в пределах от 2 до 5 см. Общая высота неподвижной кровати h F,max составляет: h F,max = (h F * + 41,5) в см. Определите глубину в см для каждого пробоотборника от V5 до V13, зная h F * (введите значения в таблицы данных ниже). Образец из V16 будет репрезентативным для концентрации в верхней части фильтрующего слоя h F = 0,0 см. Примечание. Пробоотборный клапан V14 расположен в нижней части второй колонки.

Рисунок 13: Расположение пробоотборных кранов на 1-й адсорбционной колонне. Все расстоянияσ в см.

Экспериментальная процедура

  1. Очистите 20 пробирок с завинчивающимися крышками метанолом и промойте дистиллированной водой для удаления пятен. Крышки для трубок не нужны.
  2. Убедитесь, что шланг подсоединен к перепускному отверстию бака обработанной воды B1. Другой конец шланга должен находиться в стоке в полу.

    Рис. 14: Перепускной патрубок бака

     

  3. Откройте регулирующий клапан V15, повернув до упора ручку против часовой стрелки.

    Рис. 15: Регулирующий клапан V15
  4. Переведите клапан V3 в положение, показанное ниже, чтобы открыть клапан V3.

    Рис. 16: Трехходовой клапан V3

     

  5. Убедитесь, что все остальные клапаны закрыты.
  6. Полностью заполните резервуар очищенной воды B1 водопроводной водой.
  7. Убедитесь, что линия всасывания насоса концентрата P2 находится в бутыли с концентрированным раствором метиленового синего (бак 1).
  8. Запустите циркуляционный насос на главной панели.
  9. С помощью потенциометра отрегулируйте скорость насоса P1 так, чтобы он работал со скоростью 25 л/мин. Расход считывается с расходомера F1.

     

    Рис. 17: Потенциометр регулировки расхода.

    Рис. 18: Расходомер . Измерение расхода в верхней части поплавка
  10. Оставьте нагреватель выключенным для этого эксперимента.
  11. Включите насос концентрата P2, нажав кнопку пуска/останова (рис. B на рис. 19 ниже).

    Рис. 19: Насос для концентрата . А. Регулировка частоты. B. Кнопка «Старт/Стоп».
  12. Нажмите информационную кнопку (i) для переключения между длиной хода и частотой.
  13. Установите относительную длину хода (SL) насоса P2 на 50 %. (Рисунок А из Рисунка 19, выше)
  14. Установите частоту (f) насоса P2 на 75 мин. -1 .
  15. Запустить таймер.
  16. Примерно через 15 минут возьмите образцы от V16 и от V5 до V14 в прилагаемые пробирки. Откройте каждый клапан (по одному) и дайте образцу в течение нескольких секунд стечь в химический стакан, прежде чем собирать образец в пробирку.

    Рисунок 20: Сбор проб
  17. Измерение оптической плотности образцов с помощью Hach DR3900 спектрофотометр с длиной волны 610 нм. В качестве контрольного бланка следует использовать дистиллированную воду.
  18. Также измерьте оптическую плотность набора эталонных образцов с концентрацией метиленового синего от нуля до 10 частей на миллион.
  19. Соберите и измерьте оптическую плотность второго набора образцов из каждого клапана (от V16 и от V5 до V14) по прошествии не менее 60 минут с начала эксперимента. Запишите время сбора проб .
  20. Остановите эксперимент, остановив оба насоса.
  21. Промойте линию от концентрированного раствора метиленового синего дистиллированной водой.
  22. Слейте воду из бака обработанной воды B1 и удалите остатки жидкости из бака B1 с помощью прилагаемой губки.

Образец таблицы для большинства измерений и расчетов приведен в конце этого раздела на рис. 22. Пожалуйста, обращайтесь к ней при необходимости

  1. Создайте таблицы со всеми вашими измерениями:
    • Поглощение от всех кранов для отбора проб через 15 минут и 60 минут
    • Поглощение всех стандартных растворов.
    • Фиксированная высота всех пробоотборных кранов.
  2. Используйте значения абсорбции стандартных растворов для построения графика абсорбция/концентрация. Ваш график должен иметь правильные метки осей с единицами измерения. Проведите линию тренда (линию наилучшего соответствия) по вашим данным, убедившись, что ваша линия тренда пересекает исходную точку (0,0), поскольку нулевое поглощение соответствует нулевой концентрации.
  3. Используйте уравнение линии тренда, чтобы преобразовать показания абсорбции в концентрации. Отчет в таблице и не забудьте включить единицы измерения в заголовки столбцов или строк.
  4. Нормируйте концентрации, разделив их на исходную концентрацию в верхней части колонки (V16). После нормализации все «концентрации» должны находиться в диапазоне от нуля до единицы. Сведите свои результаты в таблицу.
  5. Создайте профили концентрации для колонки, нанеся график зависимости нормированной концентрации (ось Y) от фиксированной высоты слоя (ось X). Постройте оба профиля для 15 минут и 60 минут на одном графике. (см. образец графика ниже)

    Рис.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *