Содержание
Чем промыть систему охлаждения двигателя
Содержание
- Какие растворы для промывания системы охлаждения самые распространенные
- Промывка системы охлаждения двигателя специальными средствами
Система охлаждения двигателя любого автомобиля подвержена образованию налета и накипи. Если использовать специальную очищенную воду и антифриз хорошего качества, промывать систему придется реже. Для промывки можно купить предназначенные для этой цели растворы или воспользоваться подручными средствами.
Если в слитом антифризе обнаружились чешуйки накипи, систему охлаждения пора промывать. Образовавшийся на стенках налет нужно размягчить, чтобы без проблем удалить его. Делают это щелочными или кислотными растворами. Но такие жидкости не только удаляют накипь, но и вредят самой системе охлаждения, поэтому не стоит слишком часто наводить там чистоту.
Какие растворы для промывания системы охлаждения самые распространенные
Приготовьте 5% раствор каустической соды (50-60 г на литр воды) или раствор соды кальцинированной (100-150 г на литр воды). Один из этих растворов нужно залить в систему охлаждения двигателя и слить через 10-12 часов работы. После этого залить воду или антифриз.
6% раствор молочной кислоты заливают в систему охлаждения нагретым до 30-40 °С. Делается такая промывочная жидкость путем растворения одного килограмма 36%-ной молочной кислоты в пяти литрах воды. После заполнения системы раствором начнется выделение углекислого газа. Как только этот процесс прекратится, нужно слить жидкость и промыть систему охлаждения простой водой.
0,5%-ным раствором хромпика систему охлаждения двигателя заполняют всего на 15 минут. Для приготовления промывочной жидкости на основе соляной кислоты на литр воды берут 53 мл активного вещества. Систему заполняют полученным раствором, а после слива несколько раз промывают водой.
Систему охлаждения нового автомобиля лучше промыть обычной кипяченой водой. Двигатель должен поработать на холостом ходу около 20 минут. После этого вода из системы сливается. Если жидкость мутная, процедуру повторяют. В результате должна выходить такая же чистая вода, какую и заливали.
Промывка системы охлаждения двигателя специальными средствами
В продаже в специализированных магазинах автохимии имеются и специальные жидкости для промывания системы охлаждения двигателя. Это профессионально приготовленные составы, которые не только эффективно, но и максимально бережно удаляют накипь и налет со стенок.
Ингредиентами таких жидкостей служат разные моющие вещества в комплексе. Именно поэтому специальные растворы удаляют самые разные виды загрязнений, которые могут встречаться на внутренних поверхностях систем охлаждения. При пользовании подобными средствами нужно внимательно читать инструкцию и строго следовать ей. Как правило, после промывки системы специальным раствором нужно будет еще раз промыть ее водой для удаления остатков вещества.
Как проверить масло в гидроусилители руля | Как заменить лампочки Пежо 406 | Что такое сквозная коррозия |
Как завести машину без подсоса | Как подключить навигатор на ноутбук | Как открыть замерзший капот |
Советы и рекомендации, чтобы ваш двигатель не перегревался
Реклама
Вам когда-нибудь приходилось знать, как промыть радиатор? Вы не будете одиноки, и профилактическое обслуживание — лучший вид. Радиаторы обычно игнорируются до тех пор, пока не возникнет проблема. Проблема, которая обычно привлекает внимание к незадачливому радиатору, заключается в том, что двигатель перегревается. К тому времени, однако, простая промывка радиатора не решит никаких проблем.
Промывка радиатора на самом деле является обычным элементом обслуживания. Вы должны делать это на регулярной основе, чтобы предотвратить развитие дорогостоящих проблем. Чтобы помочь вам, мы составили список полезной информации, советов и рекомендаций, которые помогут вам определить, когда следует промыть радиатор.
Зачем промывать радиатор?
- В охлаждающей жидкости образуются вредные химические вещества и токсины. Эти посторонние вещества возникают из-за статического электричества в системе охлаждения, в результате чего разнородные металлы, такие как алюминий и чугун, реагируют друг с другом. Подумайте о том, насколько агрессивна аккумуляторная кислота и как она заставляет разнородные металлы внутри батареи вступать в химическую реакцию.
- Свойства антифриза и антизакипания охлаждающей жидкости ухудшаются со временем и использованием. Игнорируйте охлаждающую жидкость достаточно долго, и ваш двигатель будет недостаточно защищен от повреждений, вызванных замерзанием и перегревом.
- Дешевле предотвратить механические неисправности, чем устранять их. Охлаждающая жидкость стоит дешево по сравнению с ценой новых радиаторов, блоков цилиндров, головок цилиндров, впускных коллекторов и тому подобного.
Как промыть радиатор: слить и залить заново или выполнить полную промывку?
Слить и наполнить достаточно просто. Ну, на старых автомобилях это было просто. Просто слейте воду из радиатора, когда он остынет, закройте слив, а затем добавьте смесь 50/50 охлаждающей жидкости и дистиллированной воды. Запустите двигатель, пока он не прогреется, дайте ему остыть, затем добавьте охлаждающую жидкость и воду в переливной бачок по мере необходимости. Отнесите старую охлаждающую жидкость на завод по переработке, и все готово.
Современные автомобили немного сложнее. Вы должны выкачать воздух из системы охлаждения, иначе она не будет заполняться должным образом на полную мощность. Нехватка охлаждающей жидкости в системе приведет к быстрому перегреву двигателя; нехорошо. Просто следуйте правильной процедуре слива и заправки, описанной в руководстве по обслуживанию. У тебя есть один, верно?
В любом случае, если вы хорошо сливаете и заливаете воду каждые два-три года, вы будете в хорошей форме. Наградите себя новыми инструментами.
Промыть всю систему охлаждения
Итак, вы пренебрегли обслуживанием системы охлаждения, и теперь охлаждающая жидкость выглядит ужасно. Мы никому не скажем. Вот что делать.
Слейте воду из радиатора, сохранив старую охлаждающую жидкость для завода по переработке. Снимите термостат, затем установите на место корпус термостата. После снятия термостата пресная вода из вашего садового шланга будет беспрепятственно проходить через радиатор, блок двигателя и головки цилиндров, водяной насос и все шланги.
Дайте двигателю поработать несколько минут на холостом ходу, поддерживая постоянный поток пресной воды в радиатор. Также можно оставить открытым слив радиатора. Имейте в виду, что старая охлаждающая жидкость токсична, поэтому вы не хотите, чтобы она попадала в ливневые стоки.
Возможно, вы также захотите промыть переливной кувшин.
Похожие поисковые темы (объявления)
Роскошные внедорожники
Роскошные автомобили
Автомобильная безопасность
Автокредиты для всех
Химическая или водная промывка
Да, вы можете приобрести химические чистящие составы для добавления в систему охлаждения перед промывкой. Это горячо обсуждаемая тема. Если вы не уверены в использовании химикатов, и вы будете в этом уверены после того, как услышите все различные мнения ваших друзей по этому вопросу, просто довольствуйтесь промывкой пресной водой.
Не используйте сжатый воздух для промывки хрупких компонентов
В механических мастерских иногда есть специальный инструмент для «мощной промывки» блоков цилиндров. Это переходник для садового шланга, к которому подключена подача сжатого воздуха. Теория состоит в том, что после того, как пресная вода хлынет через грязную систему, вы должны дать ей струю сжатого воздуха, чтобы действительно все расшевелить. Это должно было освободить старый керновый песок, коррозию и окалину. Итак, в чем проблема?
Системы охлаждения работают при давлении менее 20 psi в нормальных условиях. Воздух в магазине составляет 175 фунтов на квадратный дюйм. Это экстремальное давление может сломать что-то, например, дорогой радиатор отопителя вашего автомобиля. Итак, пропустите давление воздуха или рискните сломать некоторые дорогие детали.
Дозаправка в соответствии с техническими характеристиками
После хорошей промывки у вас пустой радиатор, но в блоке двигателя осталось немного свежей воды. Как долить до смеси 50/50, когда вода все еще там? Легкий.
Найдите в руководстве по ремонту общую емкость системы охлаждения в квартах. Добавьте ½ этого количества чистой охлаждающей жидкости в систему, затем продолжите доливку дистиллированной воды. Это даст вам правильную смесь охлаждающей жидкости и воды 50/50.
Совет от профессионалов
Оставьте термостат снаружи, затем начните добавлять охлаждающую жидкость. У вас будет гораздо больше шансов полностью заполнить блок двигателя и головки цилиндров со снятым термостатом. Это снижает вероятность перегрева, когда вы выбрасываете воздушные карманы из системы. Это также гарантирует, что уплотнения водяного насоса будут иметь смазку, охлаждающую жидкость, при запуске.
Всегда уделяйте несколько дополнительных минут, чтобы избежать проблем. Это имеет смысл.
Используйте правильную охлаждающую жидкость
У каждого производителя автомобилей своя уникальная охлаждающая жидкость. Лучше всегда покупать подходящую охлаждающую жидкость для вашего автомобиля.
Имейте в виду, что охлаждающая жидкость, протекающая через вашу систему охлаждения, вызывает образование статического электрического заряда. Со мной до сих пор?
Учтите, что охлаждающая жидкость постепенно становится кислой с возрастом и использованием. Этому способствуют несколько вещей. Итак, теперь у вас есть слегка кислая жидкость со статическим электрическим зарядом, протекающая мимо разнородных металлов, в первую очередь алюминия и чугуна. Теперь вспомните, что батарея с ее коррозионно-активной кислотой состоит из двух разнородных металлов, окруженных кислотной ванной.
Если вы какое-то время работали в ремонтной мастерской, вы видели автомобили, у которых алюминиевый впускной коллектор был разъеден в месте соединения с чугунными головками цилиндров. Этот дорогостоящий ущерб был результатом электрического заряда, усугубленного кислой охлаждающей жидкостью, разъедающей алюминий.
Избежать этой проблемы — еще одна причина часто промывать радиатор.
Как промыть и заполнить систему охлаждения
Вы здесь
Главная | Бесплатные советы по ремонту, советы и руководства | Пошаговые руководства для домашних механиков | Часть 3: Расширенные проверки и замена жидкостей | Как промыть и заполнить систему охлаждения
Принцип работы системы охлаждения
При работе двигатели внутреннего сгорания выделяют тепло, и, если у вас нет классического Porsche или VW, циркулирует жидкая охлаждающая жидкость, чтобы охлаждать двигатель. Как только двигатель прогреется, термостат открывается, и охлаждающая жидкость перекачивается из самых горячих областей двигателя к радиатору для охлаждения, а затем обратно к двигателю. При внутренних рабочих температурах в цилиндрах и головках в несколько сотен градусов жидкая смесь воды и охлаждающей жидкости может быстро превысить температуру кипения обычной воды. Крышка радиатора под давлением также помогает удерживать вес системы менее 13 фунтов, что делает ее менее склонной к выкипанию.
Найди свою машину
Все автомобили разные, поэтому, прежде чем просматривать полную инструкцию, найдите свою…
Предупреждение
Работайте с системой охлаждения только в том случае, если автомобиль холодный и не работал несколько часов.
Никогда не сливайте охлаждающую жидкость в канализацию и не оставляйте ее там, где ее сладкий запах может привлечь домашних животных или детей. Уточните в своем городе или округе местонахождение центров сбора или предлагаемые методы утилизации.
Когда менять охлаждающую жидкость
Ознакомьтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля или рекомендуемым графиком обслуживания в каждом руководстве Haynes, чтобы узнать рекомендуемые интервалы замены охлаждающей жидкости. Некоторые модели нуждаются в замене каждые несколько лет, но некоторые современные системы охлаждения считаются заводскими «пожизненными». Помните, когда производитель говорит, что что-то будет служить всю жизнь, он имеет в виду, что это будет дольше, чем гарантия, обычно 5 лет или 100 000 миль.
Если вы не знаете, когда последний раз меняли охлаждающую жидкость, а автомобилю больше 4 лет, замените ее сейчас. Часть обслуживания системы охлаждения включает в себя промывку (слив, заполнение водой и снова слив), но если вы меняете ее регулярно, промывка не требуется.
Всегда проверяйте шланги радиатора и отопителя при сливе воды из системы, чтобы заменить охлаждающую жидкость и заменить старые, потрескавшиеся или вздутые.
Все автомобили немного отличаются друг от друга, поэтому, если пришло время заменить охлаждающую жидкость, воспользуйтесь нашим контрольным списком перед началом работы и найдите свой автомобиль для получения конкретных инструкций.
Как заменить охлаждающую жидкость
Это отрывок из примера видео. Найдите полное пошаговое задание для вашей модели
Для встроенных видео Vimeo требуется Javascript. Если вы отключили javascript в своем браузере, попробуйте включить его и перезагрузить страницу. (Вы все еще можете использовать описанную ниже процедуру без видео, если предпочитаете не разрешать Javascript.)
Очень краткое содержание задания:
- Убедитесь, что двигатель холодный, поднеся руку к крышке радиатора.
- Поднимите переднюю часть автомобиля на домкратах.
- Возможно, вам придется снять брызговик днища, чтобы получить доступ к сливному клапану,
- Поставьте ведро под радиатор и откройте сливной кран. Вам могут понадобиться плоскогубцы.
- Прочтите руководство Haynes, чтобы узнать о других местах слива.
- Закройте вентиль и заполните радиатор обычной водой.
- Завести и дать машине поработать 60 секунд, затем снова слить.
- Промойте систему столько раз, сколько необходимо, пока не пойдет чистая вода.
- Заполните систему соответствующей смесью антифриза и воды.
- Следуйте инструкциям по прокачке/заправке в вашем руководстве Haynes.
Почему следует менять охлаждающую жидкость
Антифриз/охлаждающая жидкость в двигателе предохраняет двигатель от перегрева и, в отличие от воды, не замерзает, если зимой оставить автомобиль на стоянке. Охлаждающая жидкость более устойчива к кипению и замерзанию, предотвращает внутреннюю коррозию и наиболее эффективна при смешивании с простой водой 50/50 для максимальной защиты от закипания и замерзания и оптимального охлаждения.