Содержание
Как промыть систему охлаждения двигателя Акцент
Вопросом, как промыть систему охлаждения двигателя Акцент, задаются те автовладельцы, которые обслуживают свой автомобиль самостоятельно. Данная услуга предлагается и в автосервисах при замене антифриза.
Периодичность
Промывка системы охлаждения производится вместе с заменой охлаждающей жидкость. Периодичность проведения процедуры – каждые два года, либо 40 000 км пробега.
В период между заменами нужно следить за количеством охлаждающей жидкости и за общим состоянием системы. При необходимости замена может производиться чаще, чем регламентировано.
Причины
Замена охлаждающей жидкости и промывка системы должна производиться регулярно. Это необходимо для качественного исполнения основной функции – охлаждения двигателя. Основным загрязнителем системы охлаждения являются кальциевые отложения. При выборе очищающего средства важно соблюсти баланс между непосредственно чистящими свойствами и степенью агрессивного воздействия на систему.
Признаки загрязнения
Понять, что системе охлаждения требуется очистка, можно по таким симптомам, как:
- Частый перегрев мотора.
- Понижена реакция системы на изменение положения реостата.
- Плохая работа печки.
- Повышенные обороты вентилятора радиатора.
Как осушить
- На холодном двигателе отвинчиваем крышку радиатора.
- Установить регулятор в положение «тепло».
- Отключить нижний водяной шланг, слить жидкость из системы.
- Отвинтить пробку в блоке цилиндров, слить оттуда охлаждающую жидкость.
- Открыть болт удаления воздуха на блоке цилиндров.
- Опорожнить расширительный бачок.
- Подключить водяной шланг, ввернуть сливную пробку в блок цилиндров.
Как промыть
Промывка системы охлаждения двигателя Акцент производится следующим образом:
- Промыть радиатор чистой водой.
- Промыть двигатель специальным химическим составом. Инструкция приводится на упаковке.
- Промыть расширительный бачок.
Как залить жидкость
- Закрыть все сливные отверстия.
- Медленно залить охлаждающую жидкость в отверстие радиатора и расширительный бачок.
- Закрыть крышку на радиаторе.
- Запустить, затем охладить двигатель.
- Проверить уровень охлаждающей жидкости в системе.
Последствия неисправности
Главным негативным последствием неисправной или загрязненной системы охлаждения является перегрев двигателя.
Это влечет «закипание» автомобиля, а также деформацию его частей, которая требует капитального ремонта мотора, который является сложным и дорогостоящим.
Рейтинг автора
351,827
Написано статей
Проверка системы охлаждения двигателя Хендай Акцент
Система охлаждения двигателя Хендай Акцент
Помпа водяного охлаждения двигателя Хендай Акцент
Метки:
Hyundai
Система охлаждения
Инструкции: Промывка охлаждающей жидкости
21 августа 2014 г. , 9:00 по восточному времени
Автор: Брюс Спидман
Надлежащее техническое обслуживание системы охлаждения является одной из наиболее важных процедур, выполняемых на двигателе внутреннего сгорания с водяным охлаждением, чтобы максимизировать срок службы и производительность машины. Тот же процесс имеет решающее значение и перед выходом на гоночную трассу. Очень важно, чтобы ваш велосипед был полностью подготовлен не только для того, чтобы соответствовать правилам трассы и обеспечить правильную работу вашей машины, но и для вашей собственной безопасности. К счастью, это одна из самых простых работ по техническому обслуживанию мотоциклов, требующая очень мало времени, усилий и опыта.
Большинство спортивных организаций и гоночных лиг запрещают использование традиционных охлаждающих жидкостей или антифризов на основе гликоля. Эти продукты могут быть чрезвычайно опасны при попадании на поверхность гоночной трассы и затруднить очистку. Кроме того, типичные охлаждающие жидкости разрабатываются с упором на продление срока службы компонентов системы охлаждения при сохранении температуры двигателя ниже максимального допуска при нормальной работе.
Эти охлаждающие жидкости также разработаны таким образом, что они не замерзают, когда температура окружающей среды падает ниже точки замерзания (отсюда и название «антифриз»), что приводит к растрескиванию блоков, трубопроводов охлаждающей жидкости, корпусов крыльчаток или других компонентов во время расширения жидкости, когда охлаждающая жидкость подвергается фазе переход из жидкого состояния в твердое во время замораживания. Это не вызывает беспокойства на большинстве гоночных трасс, где не встречаются такие отрицательные температуры. Кроме того, снижение рабочей температуры двигателя продлевает срок службы всей машины, позволяя достичь максимальной производительности. Именно здесь на помощь приходит добавка для системы охлаждения, которая решает все эти проблемы.
Независимо от того, промываете ли вы старую охлаждающую жидкость для свежей порции универсального антифриза или готовите велосипед к гоночной охлаждающей жидкости, следующая процедура поможет вам выполнить этот важный, но безболезненный процесс.
ШАГ 1: Найдите болт для слива охлаждающей жидкости
Все мотоциклы разные, но в большинстве случаев болт для слива охлаждающей жидкости обычно находится в нижней части крышки крыльчатки. Крышку крыльчатки обычно довольно легко идентифицировать по двум основным линиям охлаждающей жидкости, прикрепленным к ней. Сливной болт также обычно имеет медную шайбу, что еще больше облегчает его идентификацию. Тем не менее, если вы сомневаетесь, обратитесь в сервис или даже к руководству пользователя, и вы всегда получите быстрый ответ.
*Примечание. На нашем мотоцикле Suzuki GSX-R600 2014 года, который использовался для этой демонстрации, мы отсоединили главный шланг охлаждающей жидкости от крышки крыльчатки, чтобы слить охлаждающую жидкость и увеличить скорость слива*
ШАГ 2: Найдите и снимите крышку радиатора
Этот компонент гораздо проще идентифицировать. Хотя на некоторых модных велосипедах с обтекателями верхний кожух и/или воздуховоды необходимо снять, чтобы получить доступ к крышке, обычно сложно пропустить эту часть на верхней части радиатора. Прежде чем снимать крышку радиатора, убедитесь, что двигатель холодный, чтобы предотвратить повышение давления, вызывающее разбрызгивание горячей охлаждающей жидкости из отверстия крышки радиатора.
ЭТАП 3: Выверните сливной болт и слейте охлаждающую жидкость
Поместите сливной поддон емкостью не менее одного галлона под сливной болт, расположенный на шаге 1. Сняв крышку радиатора на предыдущем шаге, выкрутите сливной болт, пока из двигателя не пойдет постоянный поток охлаждающей жидкости. Снятие крышки радиатора выравнивает давление в системе, позволяя охлаждающей жидкости стекать быстрее. Как только сильный поток замедлится до очень легкой капли, снова затяните сливной болт пальцами.
*Примечание. Мы слили охлаждающую жидкость с демонстрационного мотоцикла Suzuki GSX-R600 2014 года, отсоединив основной шланг охлаждающей жидкости от крышки крыльчатки, чтобы увеличить скорость слива*
ШАГ 4: Промойте систему дистиллированной водой и снова сливной болт
Используя дистиллированную воду, залейте около половины галлона чистой воды в систему через отверстие в крышке радиатора в верхней части радиатора. Затем снова открутите сливной болт, позволяя пресной воде стечь в дренажный поддон. Это помогает смыть оставшуюся охлаждающую жидкость и осадок, оставшиеся в системе охлаждения. После того, как жидкость снова вытечет из системы, затяните сливной болт с моментом затяжки, указанным производителем.
ШАГ 5. Слейте бачок из расширительного бачка
Также важно слить старую охлаждающую жидкость из расширительного бачка, обычно расположенного рядом с радиатором. Этот резервуар улавливает избыток охлаждающей жидкости, когда температура в системе повышается до точки, при которой создается давление, активируя подпружиненный клапан, встроенный в крышку резервуара, и охлаждающая жидкость выкипает в бутылку. Когда температура охлаждающей жидкости и давление в системе снижаются, создается вакуум, возвращающий охлаждающую жидкость обратно в систему.
Если старая охлаждающая жидкость все еще находится в этом резервуаре, она будет введена обратно в свежепролитую охлаждающую жидкость во время работы двигателя. Слейте охлаждающую жидкость из бачка, сняв сливной шланг и слив в поддон. После слива снова подсоедините сливной шланг.
ШАГ 6. Заполните систему новой охлаждающей жидкостью
Здесь пользователь может решить, заливать ли в систему свежий традиционный антифриз или смесь дистиллированной воды и гоночной охлаждающей жидкости, если мотоцикл привязан для гоночной трассы. Для присадок к охлаждающей жидкости без гликоля обычно требуется всего несколько колпачков раствора, а остальная часть системы охлаждения просто заполняется базовой дистиллированной водой. Использование богатой водой смеси в системе охлаждения снижает рабочую температуру двигателя, обеспечивая при этом защиту и смазку компонентов за счет небольшой дозы присадки к охлаждающей жидкости.
Опять же, формула антифриза должна использоваться, если ожидается, что велосипед будет подвергаться воздействию отрицательных температур (во время эксплуатации или хранения). Не забудьте пополнить слитый на предыдущем шаге бачок охлаждающей жидкостью выбранной формулы.
ШАГ 7: Установите на место крышку радиатора и закройте мотоцикл
После того, как система будет заполнена новой смесью охлаждающей жидкости, установите на место крышки радиатора и бачка охлаждающей жидкости. Затем переустановите любые другие части велосипеда, снятые для доступа к системе охлаждения.
ШАГ 8: Запустите двигатель и проверьте мотоцикл на наличие утечек
Запустите двигатель и дайте ему нагреться до нормальной рабочей температуры. Осмотрите участки системы охлаждения, к которым был доступ для промывки охлаждающей жидкости, такие как сливной болт и крышка радиатора, чтобы убедиться в отсутствии утечек. Из двигателя может выходить пар, если какая-либо охлаждающая жидкость была пролита или попала на внешние поверхности. Это не о чем беспокоиться, так как тепло двигателя сожжет любую остаточную жидкость. Также не забудьте очистить всю охлаждающую жидкость, которая попала на шины, так как это резко снизит сцепление с дорогой и создаст чрезвычайно опасные условия для езды.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ (пока предложенный) ЭТАП: повторная промывка системы
хорошая идея. Это особенно важно, если вы пытаетесь вымыть всю охлаждающую жидкость на основе гликоля из системы, прежде чем выводить мотоцикл на трассу. Когда охлаждающая жидкость вымывается из системы при холодном двигателе (как и должно быть), старая охлаждающая жидкость остается в каналах охлаждающей жидкости и «рубашках» вокруг цилиндров. Эту охлаждающую жидкость нельзя слить через сливной болт, потому что холодный термостат закрывает клапан, который в противном случае позволил бы охлаждающей жидкости вокруг цилиндров присоединиться к остальной части системы. Как только двигатель прогревается до нормальной рабочей температуры, этот клапан термостата открывается и смешивает новую формулу охлаждающей жидкости со старой. Хотя удалить всю старую охлаждающую жидкость практически невозможно, вторая промывка системы еще больше разбавит оставшуюся жидкость.
Автор: Брюс Спидман
Как промыть систему охлаждения автомобиля
Система охлаждения двигателя играет решающую роль в предотвращении перегрева автомобиля. Кроме того, он помогает поддерживать оптимальную температуру в любых условиях. Однако эффективность охлаждающей смеси со временем снижается из-за образования накипи и ржавчины. Загрязненная система охлаждения может подвергнуть ваш автомобиль риску внезапной поломки. Чтобы предотвратить выход из строя системы охлаждения, важно знать , как промывать систему охлаждения . Вам просто нужны правильные инструменты и выполните несколько шагов, чтобы сделать это.
Некоторые меры предосторожности для промывки системы охлаждения
Все необходимое для слива системы охлаждения и для добавления новой смеси охлаждающей жидкости должно быть готово, прежде чем мы приступим к как промыть систему охлаждения .
Вам потребуется одноразовый поддон или контейнер для сбора отработанной охлаждающей жидкости по мере ее вытекания. Убедитесь, что жидкость утилизирована в безопасном месте, недоступном для детей или домашних животных. Поспрашивайте, особенно в местном магазине автозапчастей, чтобы найти варианты переработки использованной жидкости.
ПОДРОБНЕЕ
- Подходит ли промывка двигателя для автомобиля?
- Почему автомобиль теряет охлаждающую жидкость без утечки?
Для свежей смеси охлаждающей жидкости двигателя вам понадобится дистиллированная вода и подходящая охлаждающая жидкость или антифриз для вашего автомобиля (чтобы узнать об этом, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля). Вы также можете добавить в смесь антикоррозийный герметик и защитное средство.
В смесь можно добавить средство для химической промывки, если вы хотите сделать это более эффективно.
Держите отвертку или гаечный ключ (в зависимости от сливной пробки). Всегда используйте пару перчаток, чтобы избежать раздражения кожи от контакта с химикатами.
Никогда не снимайте крышку бачка с охлаждающей жидкостью с работающего или горячего двигателя, так как зона, находящаяся под давлением, представляет опасность выброса горячей жидкости. Дайте системе остыть, прежде чем ослаблять заглушки или крышки.
Как слить охлаждающую жидкость из системы
Поместите одноразовый контейнер для сбора под автомобиль и с помощью отвертки/гаечного ключа ослабьте пробку слива охлаждающей жидкости. Затем снимите его и слейте охлаждающую жидкость.
После безопасной утилизации использованной охлаждающей жидкости плотно закройте сливную пробку.
Как промыть систему охлаждения
Заполните пустой резервуар водой, пока он не наполнится. Запустите двигатель и добавляйте воду по мере закачки воды, что позволит вам полностью заполнить систему, чтобы в ней не было воздуха. Затем добавьте всю бутылку с промывочной жидкостью при работающем двигателе или просто используйте только дистиллированную воду.
Промывка системы охлаждения. (Источник фото: почти сей)
Затем выполните следующие действия для как промыть охлаждающую жидкость двигателя :
- Установите на место крышку бачка и совершите короткую поездку на автомобиле на 10-15 минут. Если кажется, что двигатель перегревается, немедленно остановите автомобиль.
- После поездки дайте двигателю время остыть, прежде чем опорожнить систему охлаждения, отсоединив сливную пробку.
- Когда вода стечет, снимите крышку бачка, чтобы вода не застряла из всасывающего патрубка в верхней части. Включите двигатель на несколько секунд после того, как вода будет слита, чтобы вытеснить всю оставшуюся воду из системы охлаждения.
- Выключите двигатель и плотно закрутите сливную пробку.
- Заполните систему охлаждения охлаждающей жидкостью соответствующего типа и объема, как указано в руководстве пользователя. Залейте охлаждающую жидкость в систему. Если она начнет проливаться, запустите двигатель и продолжайте доливать по мере всасывания жидкости.
- Добавьте антикоррозийный раствор (если хотите) перед тем, как залить последний галлон смеси охлаждающей жидкости.
Наконец, плотно закройте крышку резервуара. Совершите последнюю поездку на автомобиле, чтобы запустить новую охлаждающую жидкость двигателя через систему.