Содержание
Как самому внутри промыть радиатор охлаждения двигателя и салона
Теплообменники автомобильной системы охлаждения представляют собой радиаторы воздушного обдува сотовой пластинчатой или трубчатой конструкции. Задача организовать максимальную эффективность передачи тепловой энергии от жидкости к атмосфере при ограниченных размерах детали решается множеством каналов протекания минимального сечения.
Содержание статьи:
- 1 Из-за чего радиатор охлаждения загрязняется
- 2 В каком случае требуется промывка
- 3 Доступные способы чистки радиатора системы охлаждения внутри
- 3.1 Лимонная кислота
- 3.2 Бытовые средства для прочистки труб
- 3.3 Кока-кола, фанта, спрайт
- 3.4 Молочная кислота
- 3.5 Уксусная кислота
- 3.6 Профессиональная автохимия
- 4 Как очистить внешние элементы радиатора
При этом они становятся очень чувствительными к загрязнениям. Просматривается некоторая аналогия с фильтрацией антифриза внутри и воздуха снаружи. А всё задержанное таким «фильтром» остается в радиаторе и затрудняет теплообмен.
Из-за чего радиатор охлаждения загрязняется
Прочистить радиаторы снаружи проблемы не составит, разве что могут быть трудности с его демонтажом для промывки. Зато изнутри всё сложнее, поэтому стоит разобраться с причинами появления отложений.
Прочитай: Устройство и принцип работы отопителя салона автомобиля
Сознательно никто грязь в радиаторы не помещает. Но это и не требуется, достаточно невнимательности, незнания или стремления сэкономить:
- товарные антифризы содержат антикоррозионные присадки, если их нет, они уже сработались или вместо спецжидкости залили воду – начинается окисление металлов, весь шлам разносится по системе и забивает самые узкие каналы, то есть радиаторы;
- даже при отсутствии коррозии состарившийся и деградировавший антифриз начинает разлагаться, образуя сложную органику, которая в виде осадков или слизи отправляется потоком помпы туда же;
- есть несколько способов защиты от коррозии, и системы конкретных машин рассчитаны на один из них, то есть требуют антифриза определенной группы, заливка другой вызовет появление засорений;
- при смешивании разных марок антифризов обычно хлопья не выпадают, но гарантии никакой нет, и никто её не даст.
Мораль простая – вовремя менять жидкость, промывать каналы и использовать качественные антифризы.
В каком случае требуется промывка
Если машине уже много лет, она сменила владельцев, и не все из них проявляли внимание к инструкциям, то очередной хозяин может заметить, что тепла от печки идет мало, а двигатель наоборот, склонен к перегреву. Скорее все виновата в этом грязь в радиаторах.
Проверка покажет, что соты нагреваются неравномерно, температура прошедшей через радиатор жидкости не сильно меняется, а на снятой детали поток контрольной воды через нее проходит с трудом.
Можно попытаться промыть, если нет желания и возможностей заменить на новую.
Доступные способы чистки радиатора системы охлаждения внутри
Общий принцип всех промывок – пропускание через радиатор потока моющего состава, который может иметь кислотные, щелочные, растворяющие или моющие свойства.
Каждый из этих факторов эффективен для своих видов загрязнений.
Лимонная кислота
Лимонная кислота, в отличие от всех прочих, больше подходит для промывки, поскольку работает мягко и относительно безопасна для тонкостенных алюминиевых трубок.
Надо лишь не злоупотреблять с концентрацией, достаточно 5-10 процентов по массе в растворе с водой.
Бытовые средства для прочистки труб
Как правило, эти составы содержат концентрированную щелочь. Она работает с жировыми отложениями, отсюда и чистящий эффект.
Но она опасна для того же алюминия, лучше приготовить низкую концентрацию и потренироваться на менее ценном изделии.
Кока-кола, фанта, спрайт
Моющие способности данных продуктов, предназначенных совсем для иных целей, достаточно сомнительны. Эффект имеется, а основан он на наличии в составе совсем небольшой доли ортофосфорной кислоты.
Это надо знать: Промывка радиатора печки без снятия своими руками
Поэтому нет смысла загонять в радиатор весь сложный и секретный набор ингредиентов напитка, особенно сахар или его заменители, а просто приобрести саму кислоту и использовать её слабый раствор. Она содержится во всевозможных очистителях и преобразователях ржавчины.
Как и все кислоты, представляет опасность для металлов, все зависит от их номенклатуры в изделии. Надо изучить свойства каждого и сделать пробы.
Молочная кислота
Эффект тот же, что и от лимонной, но она реже продается. В остальном свойства примерно те же. Раньше широко использовалась для промывки в виде сыворотки, хотя работает слабо и медленно.
Уксусная кислота
Уксусная относится к достаточно сильным кислотам, особенно в большой концентрации. При температурах порядка 60 градусов интенсивно растворяет алюминий, поэтому лучше не рисковать.
Уменьшать концентрацию бесполезно, сама кислота от этого никуда не исчезает.
Профессиональная автохимия
Все покупные составы тоже не универсальны, поскольку могут быть кислотными, щелочными и нейтральными.
Эффективность сильно зависит от характера загрязнений. Но обычно в описании указывают на борьбу со ржавчиной, накипью и углеводородными загрязнениями.
Сложность задачи комплексной очистки такова, что надеяться на использование дешевого сегмента средств очистки не стоит. Какой-то один вид загрязнений они ликвидируют, но с остальными не справятся.
А качественные средства стоят дорого. Зато можно не беспокоиться за сохранность тонкой структуры клееного алюминиевого радиатора.
Как очистить внешние элементы радиатора
Если проводить операцию регулярно, то достаточно струи воды под давлением через радиатор на мойке. Но придется обеспечить доступ изнутри подкапотного пространства, чтобы вода шла в противоположном направлении от естественного обдува.
В более тяжелых случаях радиатор придется снять и промывать так же, но с отмачиванием моющими средствами.
В случае отопителя используется только второй способ из-за проблем с доступом. Но и засоряется снаружи он гораздо реже, как правило, мойка производится только при снятии для внутренней чистки.
Промывка радиаторов-систем охлаждения ДВС — ITOZOR-SERVIS
Промывка систем охлаждения-ДВС рейсового автобуса
Комплексная одновременная промывка систем охлаждения ДВС-отопления салонов, рубашек головок блока автобуса предприятия ГУП «ПАССАЖИРАВТОТРАНС» по Санкт-Петербургу. Автобус был возвращен в строй на городские маршруты нашего города.
Пилотная промывка прошла отлично дальнейшие полевые испытания на линиях города показали полное отсутствие перегрева агрегатов, работа всех систем автобуса была признана без нареканий, и заверена актами испытаний.
Остальные ролики смотрите по ссылке:
Промывка системы охлаждения ДВС мини трактора
Комплексная промывка системы охлаждения мини трактора, промывка радиатора, рубашки головок блока, радиатора печки без демонтажа. Установка промыла прямо на приусадебном участке клиента, мини трактор от ржавчины и накипи, трактор очень долго стоял, система охлаждения была забита — трактор перегревался. После промывки залили свежий антифриз и трактор был запущен.
Остальные ролики смотрите по ссылке:
Тематическая статья:
Правильное техническое обслуживание транспортного средства оказывает непосредственное влияние на продолжительность и эффективность его эксплуатации. Помимо классической замены масла или фильтрующих элементов, крайне важно осуществлять полную чистку системы охлаждения автомобиля при каждой замене охлаждающей жидкости. Эта процедура позволит существенно увеличить срок службы автомобиля и позволит предупредить множество серьезных поломок.
Почему важно промывать систему охлаждения
Достаточно часто при замене охлаждающей жидкости автовладельцы сталкиваются со следующей ситуацией: уже через пару дней после эксплуатации автомобиля новая жидкость изменила цвет, стала грязной, а иногда в ней появляются посторонние частицы. Связано это с тем, что чистая жидкость заливается в грязную систему охлаждения и быстро приходит в негодность. Однако, помимо порчи жидкости, отсутствие регулярной промывки может привести и к более существенным неприятностям.
В процессе эксплуатации в патрубках и радиаторе системы охлаждения (которая еще, работает и в качестве отопления салона автомобиля) накапливаются отложения, которые сужают каналы и постепенно закупоривают их. Это приводит к тому, что охлаждающая жидкость перестает циркулировать и, как следствие, нарушается процесс теплообмена. Это приводит к перегреву двигателя, что может полностью вывести его из строя. Пренебрежение простой процедурой промывки может повлечь за собой дорогостоящий капитальный ремонт двигателя или полную его замену.
Как выполняется промывка охлаждающей системы
Наша компания предоставляет своим клиентам возможность произвести комплексную промывку системы охлаждения легковых автомобилей, автобусов и спецтехники в кратчайшие сроки. Благодаря применению современной разработанной нами установки мы предлагаем быстро произвести промывку:
- Рубашек головного блока двигателя;
- Подводящих и отводящих патрубков системы охлаждения;
- Радиаторов охлаждения и отопления.
Причем выполнение работ производится как в условиях нашего сервиса, так и на территории клиента, что существенно упрощает задачу нашим заказчикам, когда речь идет об обслуживании большого автопарка. Работы на любом виде техники выполняются в кратчайшие сроки, что позволяет быстро возобновить ее эксплуатацию. Это особенно важно при обслуживании автобусной техники, которую невыгодно на длительное время снимать с линии.
Промывка радиаторов без демонтажа
Установка прекрасно себя зарекомендовала при промывке радиаторов, благодаря точной настройке, даже совершенно забитые радиаторы которые по причине не возможности очистки были списаны с линейных автобусов, приведены в рабочее состояние без разрыва теплопередающих трубок с полным восстановлением циркуляции по всему контуру изделия.
Для очистки систем охлаждения ДВС данная технология может применяться повсеместно, без демонтажа основных радиаторов и радиаторов отопления салонов., применяться в любых полевых условиях где есть вода и промышленная точка подключения, либо генератор на 380 V.
Тематическая статья:
Промывка радиаторов охлаждения и отопления салона – это достаточно трудоемкая процедура, требующая полного разбора системы охлаждения. Однако, благодаря применению нашей специализированной разработки – комплекса для промывки инженерных систем серии УПЦЭУ, нам удалось добиться возможности выполнения данной процедуры без снятия деталей с транспортного средства.
Представленная установка позволяет быстро и качественно выполнить все необходимые работы и привести в полностью рабочее состояние даже те радиаторы, которые подлежали списанию из-за нарушения пропускающей способности. Важной особенностью использования представленной технологии является тот факт, что промывка производится без риска повреждения теплопередающих трубок.
Не стоит пренебрегать регулярной промывкой системы охлаждения вашего транспортного средства. Такая процедура позволит существенно продлить его срок службы и снизить риск возникновения поломок, ведущих к дорогостоящему ремонту. Заказать промывку с применением современных технологий можно на нашем сайте или по телефону.
Промывка генераторов-систем БП
Установка может обслуживать системы генераторов бесперебойного питания стратегически важных объектов, промывать ДВС, радиаторы, контуры охлаждения. Главное преимущество в том что комплекс доставляется прямо к генераторной установке и все работы производятся на месте, без дорогостоящей транспортировки в сервисный центр.
Тематическая статья:
Генераторы бесперебойного питания, как и любые другие системы, в качестве основного рабочего агрегата в которых используется двигатель внутреннего сгорания, обладают системой охлаждения. И, как и любая другая техника, они нуждаются в проведении регулярного технического обслуживания, которое сможет снизить риск появления неисправностей и значительно увеличить срок службы прибора.
Какие узлы систем бесперебойного питания должны подлежать промывке
Системы бесперебойного питания представляют собой сложную систему, базирующуюся на двигателе внутреннего сгорания бензинового или дизельного типа. Наша компания осуществляет комплексную чистку подобных устройств с применением для этого современных технологий собственной разработки. Основными узлами, которые обслуживаются нашей компанией, являются:
- Система охлаждения бензиновых и дизельных генераторов;
- Теплоотводящие радиаторы;
- Внутренние контуры охлаждения двигателя внутреннего сгорания.
Регулярное проведение подобной процедуры позволяет существенно увеличить срок службы оборудования без необходимости выполнения дорогостоящих ремонтных работ. Мы рекомендуем производить промывку узлов каждый раз при замене охлаждающей жидкости в соответствующем контуре.
Какие признаки необходимости срочной промывки можно выделить
Если не говорить о проведении промывки при каждой замене, то по каким же признакам можно понять, что система бесперебойного питания нуждается в обслуживании. В первую очередь необходимо обратить внимание на состояние старой охлаждающей жидкости при замене. Если она имеет грязный цвет, а уж тем более если в ней имеются посторонние частицы – это верный признак того, что систему охлаждения нужно срочно промывать. Также не стоит медлить если новый антифриз быстро изменил цвет, помутнел или потемнел. Это также является верным признаком наличия загрязнения. Еще одним важным нюансом является быстрый перегрев генератора. Как правило, его причиной является закупоривание радиатора или патрубков системы охлаждения. Если есть подозрение на любой из этих признаков – мы настоятельно рекомендуем произвести полную промывку и замену антифриза.
Почему стоит обратиться именно к нам
Наша компания осуществляет полный комплекс работ по обслуживанию генераторов бесперебойного питания. Благодаря применению установки собственной разработки мы имеем возможность в кратчайшие сроки осуществить полную промывку как двигателя внутреннего сгорания, так и его системы охлаждения.
Большим преимуществом использования нашей установки является тот факт, что она позволяет прочищать загрязнения как на ранних этапах их образования, так и в критических случаях, когда система охлаждения уже полностью закупорена. Стоит отметить, что промывка производится таким образом, что любые повреждения патрубков или теплопроводных трубок радиатора в процессе полностью исключаются, что гарантирует возвращение оборудования в полностью рабочее состояние.
Еще одним неоспоримым преимуществом использования нашей новой системы является ее мобильность. Благодаря этому мы легко можем выполнить полный комплекс работ на территории заказчика, что позволяет избавиться от необходимости организовывать дорогостоящую транспортировку оборудования на обслуживание.
Благодаря применению высококачественного оборудования мы обеспечиваем максимально оперативную промывку систем бесперебойного питания на территории заказчика. На нашем сайте вы можете заказать наши услуги в любое удобное время!
Как очистить бачок охлаждающей жидкости
Делитесь любовью
Проверяя уровень охлаждающей жидкости, проверяйте состояние бачка охлаждающей жидкости вашего автомобиля. Если вы обнаружите, что он грязный и заполнен отложениями, пришло время его очистить. Если вы не знаете, как это сделать, не волнуйтесь. Вот наше полное руководство о том, как очистить бачок охлаждающей жидкости.
Что такое бачок охлаждающей жидкости?
Резервуар охлаждающей жидкости или переливной бачок – это место, где хранится избыточная охлаждающая жидкость, образующаяся из-за перегрева двигателя. Когда двигатель вашего автомобиля нагревается, охлаждающая жидкость расширяется. Эта расширенная охлаждающая жидкость перетекает в бачок охлаждающей жидкости и, когда автомобиль остывает, снова всасывается в радиатор.
Бачок с охлаждающей жидкостью играет жизненно важную роль в этом цикле, поэтому любое повреждение или повреждение бачка может привести к перегреву автомобиля. Вот почему так важно постоянно поддерживать бачок охлаждающей жидкости в наилучшем состоянии.
Зачем чистить бачок охлаждающей жидкости?
Со временем расширительный бачок охлаждающей жидкости может заполниться грязью, грязью и шламом. Эти загрязнения, оседающие внутри бачка, могут влиять на качество охлаждающей жидкости в нем. Это, в свою очередь, может негативно сказаться на работе автомобиля. Поэтому обязательно проверяйте состояние бачка охлаждающей жидкости во время технического обслуживания автомобиля или при замене охлаждающей жидкости. Если вы заметили, что он грязный и желтоватый, очистите его как можно скорее.
Как очистить бачок охлаждающей жидкости?
Ниже мы упомянули важные шаги по очистке резервуара охлаждающей жидкости. Выполните следующие действия, чтобы очистить его без каких-либо хлопот.
Шаг 1
Перед началом процесса очистки убедитесь, что двигатель остыл. Выключите двигатель и подождите не менее двух часов, прежде чем прикасаться к бачку с охлаждающей жидкостью.
Шаг 2
Отсоедините шланги и снимите расширительный бачок охлаждающей жидкости. Если в баке все еще есть жидкость, перелейте ее в другое ведро. Теперь внимательно осмотрите бачок и проверьте его состояние.
Шаг 3
Чтобы удалить глубоко въевшуюся грязь, необходимо замочить резервуар в емкости с отбеливателем, водой и жидкостью для мытья посуды. Для этого вам понадобится контейнер (достаточно большой, чтобы вместить резервуар), наполните его отбеливателем, жидкостью для мытья посуды и водой. Теперь поместите резервуар в контейнер и дайте ему постоять несколько часов, но вы также можете оставить его на ночь. Убедитесь, что вы сняли крышку резервуара, чтобы раствор попал внутрь и ослабил грязь.
Шаг 4
Почистите внешнюю часть резервуара, чтобы удалить грязь с помощью щетки. Повторяйте процесс, пока бледно-желтый цвет не исчезнет.
Шаг 5
Для очистки внутренней части. Удалите всю жидкость, присутствующую внутри, и используйте щетку, чтобы очистить ее. Далее с помощью шланга высокого давления промойте его. Повторяйте процесс, пока не увидите заметное изменение цвета. Как только вы будете удовлетворены результатом, верните резервуар на прежнее место.
Ищете автомойки, которые стоят ваших денег и времени? Не ищите ничего, кроме Way.com, чтобы найти лучшие автомойки рядом с вами. Загрузите приложение Way.com (доступно на iOS и Android) или воспользуйтесь веб-сайтом, чтобы забронировать лучшую автомойку рядом с вами по доступной цене.
Прочтите в наших блогах информацию о лучших парковках в аэропорту и почасовых парковочных местах рядом с вами и самой доступной страховке для вашего автомобиля .
Как правильно очистить забитый радиатор
Как и любая другая деталь автомобиля, радиаторы подвержены износу. Со временем мусор, такой как «черный магнетитовый шлам» (вызванный ржавлением компонентов), может скапливаться в трубах, забивая их и вызывая такие симптомы, как перегрев, нагрев салона, очевидные утечки охлаждающей жидкости под автомобилем и так далее.
Прежде чем везти машину в ближайшую автомастерскую и тратить много денег, подумайте, как правильно очистить забитый радиатор.
Дайте двигателю остыть
При очистке радиаторов с прямыми ребрами никогда не пытайтесь очистить автомобиль, не выключив двигатель и не дав ему остыть. Начнем с того, что при работающем двигателе автомобиля охлаждающая жидкость циркулирует от двигателя к системе охлаждения, проходя по трубкам, прежде чем снова вернуться к двигателю.
Циркуляция охлаждающей жидкости будет мешать процессу очистки, поэтому вам будет необходимо убедиться, что двигатель больше не горячий, когда вы начинаете очистку. Кроме того, давление внутри моторного отсека может заставить охлаждающую жидкость разбрызгиваться из крышки радиатора, когда вы пытаетесь очистить его, пока он еще горячий, так что это тоже имеет место.
Поместите ведро под радиатор
Дайте двигателю остыть, поместите небольшое ведро на дно радиатора. Он служит уловителем для всего мусора, который будет смыт.
Снимите крышку и заполните трубки промывочной жидкостью для радиатора.
Когда автомобиль остынет, снимите крышку радиатора. Возьмите бутылку, наполненную раствором для промывки радиатора, и вылейте столько, сколько хотите. По словам наших друзей из Cars Direct, промывка радиатора полезна для вашего автомобиля по ряду причин:
1) Ржавчина, черный магнетитовый шлам и другой мусор, застрявший внутри трубок радиатора, удаляются, немедленно устраняя симптомы, упомянутые в начало этой статьи.
2) Промывка смазывает водяной насос, продлевая срок его службы.
3) Промывка радиатора также удаляет все остатки охлаждающей жидкости в трубках.