Содержание
Как Притереть Клапана На Ваз 2106 ~ AUTOTEXNIKA.RU
При ремонте двигателей любой из классических моделей ВАЗ, владелец автомобиля, который привык делать все своими руками, задается вопросом, как притирать клапан к седлу головки блока цилиндров. Владельцы других автомобилей, разработанных советским автопромом, знают об этой проблеме. Новые отечественные и зарубежные машины не позволяют освоить этот процесс, поскольку седла клапанов либо идеально заземлены на заводе, либо автоматически заземлены во время работы.
Что нужно для помола клапанов
Одним из ключевых показателей стабильной работы двигателя является наличие достаточного сжатия в камерах сжатия. На этот показатель влияют следующие факторы:
- состояние поршня, поршневых колец и гильз цилиндров;
- качество прокладочного уплотнения между блоком и головкой BC;
- степень герметичности закрытия впускного отверстия и зазора выпускного клапана.
Помимо того, что компрессия должна соответствовать определенным параметрам, ее производительность для всех цилиндров должна быть одинаковой. Элементы поршневой группы изнашиваются примерно одинаково, и клапаны могут влиять на разницу компрессии цилиндров.
Чтобы гарантировать, что каждый клапан максимально надежно закрывает канал, рабочая поверхность прижимается к пластине в положение посадки. Эта процедура должна выполняться каждый раз при замене головки блока или клапанов.
Как заточить клапан. ручное шлифование
Несколько методов могут быть использованы для шлифовки приборных панелей. Самым простым, доступным, но очень трудоемким является ручное шлифование. Для работы необходимо приобрести специальное устройство в виде трубки, на одном конце которой размещена Т-образная ручка, шток клапана должен войти в отверстие с противоположной стороны.
Для удержания клапана в боковой стенке трубы есть отверстие, обрежьте резьбу и вверните болт, который зажимает шток. Еще одним важным компонентом процесса является вставка. Это смесь мелких абразивных смазок, которые периодически наносятся на истираемые поверхности.
Процедура ручного шлифования клапана:
- разобранная головка цилиндра установлена на машине и закреплена;
- клапан вставляется в обычное место и крепление фиксируется на его конце;
- небольшое количество пасты наносится на клапан в точке контакта с седлом по всей окружности;
- удерживая прибор за ручку, потяните клапан на себя, пока защелка не закроется, и сделайте круговые движения вправо и влево, насколько позволяет запястье;
- после нескольких движений клапан поворачивается на 180 градусов, открывается, паста обновляется и шлифование повторяется;
- трите, пока на пластине клапана и седле не появится однородная матовая полоса шириной не менее 1,5 мм.
Таким образом, знание того, как правильно шлифовать клапаны, может сэкономить вам немало денег на интеллектуальных услугах. Ручной метод, хотя и приводит к усталости, считается наиболее правильным, поскольку контроль качества шлифования осуществляется постоянно, а человек контролирует правильность зажима с помощью тактильных ощущений, избегая скачков и ударов.
Как шлифовать клапаны с помощью механизации
Для тех, кто хочет ускорить процесс измельчения клапанов, существует способ сократить время работы при значительном сокращении физического труда. Для этого вам необходимо приобрести механическую или электрическую дрель, которая должна соответствовать определенным критериям: возможность обратного вращения; регулировка скорости картриджа. Бурение может осуществляться двумя способами: со стороны камеры сгорания или сверху.
Подумайте, как правильно шлифовать клапаны первым способом:
- для работы необходимо сделать металлические никели меньше диаметра диска клапана, в центре которого выполнен паз, как на головках винтов для отвертки;
- плавя немного битума, никели прилипают к пластине клапана;
- после этого головка цилиндра закрывается камерами сгорания, клапан вставляется и место шлифования смазывается пастой;
- металлический сердечник вставлен в буровое долото, которое сплющено на конце, как и конец отвертки;
- вставляя конец стержня в никелевую секцию, мы начинаем шлифовать клапан, поворачивая его сверлом. Обороты должны быть небольшими;
- после поворота в 10 раз в одну сторону, вам нужно освежить пасту и растереть в противоположном направлении;
- Перед установкой клапана на его шток наденьте пружину, которая поднимет его, но его сопротивление должно быть незначительным;
- Вы можете удалить никель, если клапан нагрет;
- остатки битума смываются бензином или разбавителем.
Второй метод в технологии ничем не отличается от ручного шлифования, с той лишь разницей, что вращение также осуществляется сверлом. Для этого вставьте стержень, диаметр которого аналогичен диаметру стержня клапана, а также выберите кусок резиновой трубки длиной около 10 см, которую можно надеть на клапан, а стержень. на картридж. Для надежности концы труб зажимаются хомутами.
Несколько секретов правильного измельчения клапанов
Изучить процесс заточки клапанов не сложно. После появления желаемой ленты на тарелке первого клапана больше вопросов не возникнет. Современные средства связи позволяют обращаться за помощью к специалистам, потому что в интернете есть тысячи видеороликов о том, как шлифовать клапаны.
При ремонте головки блока цилиндров, особенно для шлифовальных клапанов, должны быть четко соблюдены следующие правила:
- каждый клапан имеет свое место, после закрытия клапаны не могут быть изменены;
- в работе необходимо использовать пасты с разной абразивностью: от самой большой до самой маленькой;
- После шлифования обязательно тщательно промойте голову и клапаны, чтобы удалить абразивные частицы.
Перед установкой головки блока собранные клапаны проверяются на герметичность, для чего небольшое количество керосина вливается в каналы, которые не должны попадать в камеру сгорания.
Источник
ВАЗ 2106 | Притирка клапанов
Притирку клапанов выполняют на снятой головке блока цилиндров. Для извлечения клапанов из направляющих втулок головки блока цилиндров необходимо снять пружины клапанов, сжав их специальным приспособлением и вынув из тарелок пружин сухари (см. «Замена маслосъемных колпачков»). Для притирки клапанов удобнее всего пользоваться специальным механическим приспособлением (реверсивной дрелью).
Кроме того, в продаже имеются готовые ручные держатели клапана.
|
Рис. 5.10. Приспособление для притирки клапанов: 1 – металлический стержень; 2 – резиновый шланг; 3 – винтовой хомут
|
При отсутствии готовых приспособлений можно воспользоваться приспособлением, изготовленным по чертежу (рис. 5.10).
Вместо резинового шланга и хомутов можно приварить к стержню приспособления наконечник, у него в боковой стенке выполнено сквозное резьбовое отверстие, в которое ввернут болт для фиксации стержня клапана.
Кроме того, вам потребуются: притирочная паста, керосин, слабая пружина, по наружному диаметру проходящая в отверстие седла клапана.
1. Очистите клапан от нагара.
2. Нанесите на фаску клапана сплошной тонкий слой притирочной пасты.
3. Наденьте на стержень клапана предварительно подобранную пружину и вставьте клапан в направляющую втулку со стороны камеры сгорания, смазав стержень клапана слоем графитной смазки.
ПРИМЕЧАНИЕ
Графитная смазка предохраняет направляющую втулку от попадания в ее отверстия абразива из притирочной пасты и облегчает вращение клапана во время притирки.
|
4. Наденьте на стержень клапана приспособление для притирки клапанов (или с некоторым натягом резиновую трубку для соединения клапана с реверсивной дрелью).
5. Включив дрель на минимальную частоту вращения (в реверсивном режиме) или вращая приспособление (в случае ручной притирки) попеременно в обе стороны на пол-оборота, притрите клапан, периодически то прижимая его к седлу, то ослабляя усилие прижатия.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
При отсутствии какого-либо приспособления притереть клапан можно с помощью ластика, прижимая и проворачивая им клапан. Ослабляйте прижатие клапана, нажимая на торец его стержня другой рукой. |