Рубрики
Разное

Как правильно заряжать необслуживаемый аккумулятор: Как заряжать и обслуживать необслуживаемый аккумулятор авто

Содержание

Как правильно зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля: инструкция

Содержание

  1. Что представляет собой необслуживаемый аккумулятор
  2. Рекомендации по подбору зарядного устройства
  3. Как правильно заряжать: пошаговая инструкция
  4. Заключение

Вопрос, как правильно зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля, вероятно, волнует многих автолюбителей. Связано это с тем, что подобные батареи в последнее время получили широкое использование, и в большинстве случаев устанавливаются на новые машины. Они сильно отличаются от собратьев обслуживаемого типа особым строением и отсутствием необходимости добавлять электролиты или измерять плотность.

Этот нюанс полностью отражает название, обслуживать его не потребуется. Аккумулятор практически полностью автономен. Но у водителей возникает ряд сложностей, когда дело касается необходимости подзарядить батарею. Разберемся, как правильно выбрать зарядное устройство. Узнайте все нюансы, возникающие при пополнении запаса АКБ.

https://www.youtube.com/watch?v=TQgHSzvjor0Video can’t be loaded because JavaScript is disabled: Правильная зарядка необслуживаемого аккумулятора (https://www.youtube.com/watch?v=TQgHSzvjor0)

Что представляет собой необслуживаемый аккумулятор

Как уже понятно по названию, необслуживаемому аккумулятору не требуется постоянное отслеживание уровня электролита с периодической его доливкой. Проще говоря, водитель приобретает полностью автономный продукт, для полноценной эксплуатации которого не нужно ничего делать. Пожалуй, звучит заманчиво, но разберем подробнее.

Необслуживаемые аккумуляторы полностью герметичны

Разделяют несколько видов АКБ:

  • батареи, имеющие стандартный электролит жидкого типа, с запаянными или полностью отсутствующими пробками на корпусе под дистиллированную воду;
  • гелевый аккумулятор. Он отличается содержанием порошка, изготовленного на основе оксида кремния. Сам электролит пропитывают, пока не образуется белый цвет, и только после помещают внутрь;
  • полипропиленовые изделия, напитанные жидким электролитом.

Стоит сказать, что первыми представителями необслуживаемых АКБ стали свинцово-кальциевые модели. Они могли работать без воды до полутора-двух лет. Но реальную популярность не получили, поскольку быстро приходили в негодность.

Рекомендации по подбору зарядного устройства

Поскольку необслуживаемые аккумуляторы имеют ряд особенностей, заряжать их обычными зарядными устройствами нежелательно. Специально для данного типа АКБ есть автоматические зарядки.

Современное зарядное устройство предотвращает перезарядку

Применение специализированного устройства поможет избежать форс-мажорных ситуаций. Главное, на что стоит обращать внимание при выборе конкретного прибора, это наличие автоматической поддержки заданного напряжения. Не лишним будет и автоматический контроль за величиной тока.

Плюс ко всему у современных зарядных устройств есть функция, позволяющая выявить неправильное подключение полярности, о чем умный девайс уведомляет пользователя специальным сигналом.

При полном восполнении заряда АЗУ выключается самостоятельно, предотвращая перезарядку.

Как правильно заряжать: пошаговая инструкция

При зарядке необходимо контролировать напряжение в клеммах и не допускать превышения максимального значения в 14 вольт. Правда, есть модели, допускающие максимум в 16 вольт.

При наиболее мощном показателе незамедлительно последует реакция воды внутри аккумулятора. Переходя в газообразное состояние, она выйдет в отверстие специального клапана, тем самым увеличив плотность и уменьшив уровень электролита в батарее.

Это может стать фатальным для дальнейшей полноценной эксплуатации, поскольку залить дистиллированную воду внутрь уже никак не получится. Именно поэтому при зарядке используют АЗУ.

Аккумуляторная батарея полностью герметична

Зарядить АКБ можно при помощи двух способов:

  1. Оставив батарею в машине при включенном двигателе и генераторе. Аккумулятор таким образом заряжается в автоматическом режиме. По правилу, чем больше оборотов, тем быстрее осуществляется заряд.
  2. Батарея заряжается от зарядного устройства. Данный способ наиболее популярен и безопасен, поскольку АЗУ самостоятельно рассчитывает число изначального тока, емкость и исходное состояние АКБ.

Летом или теплой осенью нет смысла отсоединять аккумулятор и нести в дом. Если машина находится в гараже, в частном доме или стоит на тихом городском дворе, можно просто подключить удлинитель.

[totalpoll id=»7033″]

Инструкция, как правильно зарядить автомобильный аккумулятор необслуживаемого типа в домашних условиях:

  1. Необходимо подключить имеющиеся провода, соблюдая полярность. Плюсовый провод с плюсом, а минусовый – с минусом. Как правило, их специально обозначают разными цветами, красный – это плюс, черный – это минус.
  2. Установить постоянный ток. Данный показатель не должен превышать 10% от общего объема аккумулятора. Например, если общая емкость 80 А, следует установить уровень тока на 8 А. При полном разряде батареи необходимо начинать с 1–2 А.
  3. Перед подключением проводов к батарее проверьте, что зарядное устройство не включено в сеть.
  4. Только после полной проверки и подключения проводов можно включить АЗУ и выставить напряжение на 14,5 вольт. При наличии регулятора можно оставить ток на минимальном уровне.
  5. При зарядке уровень постоянного тока медленно снижается. Если он приблизится к показателю 14,4 вольт, достигается саморазряд тока в 200 мА, и процесс зарядки можно считать оконченным.
  6. В случае разрядки источника питания под ноль, следует уменьшить уровень напряжения до 12–13 вольт. Контроль уровень тока – на 5% от емкости аккумулятора.

В процессе зарядки соблюдайте правила безопасности

Нельзя сказать точное время, которое потребуется на зарядку, поскольку оно зависит от разных факторов:

  • уровня разряда;
  • возраста АКБ;
  • общего состояния батареи.

Заключение

Ответ на вопрос, как правильно заряжать необслуживаемый автомобильный аккумулятор, оказался не таким уж и сложным. Главное – внимательно отнестись к процессу зарядки и не пренебрегать основными правилами безопасности.

https://www.youtube.com/watch?v=CFS6kYfQ-okVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Зарядка необслуживаемого аккумулятора / Charging a maintenance-free battery (https://www.youtube.com/watch?v=CFS6kYfQ-ok)

Вам уже приходилось заряжать аккумуляторы необслуживаемого типа от сети?

Как вам статья? 

Сергей

Возможно мы знаем ответ

Задать вопрос

Как зарядить необслуживаемый аккумулятор зарядным устройством

Привет, мои друзья, хочу поделиться с вами полезной информацией, как зарядить необслуживаемый аккумулятор и не взорваться, конечно, аккумулятор это не бомба, но он взрывается от неправильной зарядки и при несоблюдении мер элементарной безопасности! Так как внутри находится кислота, это делает последствия взрыва еще более неприятными.

Я не хочу вас запугивать, просто нужно аккуратно обращаться с любой АКБ (аккумуляторной батареей) и знать технику безопасности.

Содержание

  1. Мифы про необслуживаемые батареи
  2. Соблюдайте эти правила при зарядке
  3. Как понять степень заряда

Мифы про необслуживаемые батареи

Самым  распространенным будет такой – раз батарея не обслуживаемая, то и заряжать ее не нужно. На самом деле, в необслуживаемую батарею невозможно долить воды и померить плотность электролита. А заряжать можно и нужно.

Второй миф – она не взрывается, взрывается еще как!

Третий – она же закрытая, можно заряжать дома, это не вредно и не опасно. В принципе любую АКБ можно зарядить в помещении, только во первых проветриваемом, во вторых в этом помещении нельзя курить и разводить огонь – при зарядке любой АКБ будет выделяться водород и прочие горючие,  а так же ядовитые соединения в воздух, попадание искры приводит к взрыву!

Любой аккумулятор при зарядке будет выделять эти вещества, горючие и токсичные, поэтому находиться в одном помещении с заряжающейся батареей вредно для здоровья

Четвертый миф – что его можно восстановить, просверлив дырки и переделав в обслуживаемый – если не обслуживаемый аккумулятор уже отработал пять лет и более, его безопаснее сдать на лом и купить новый, чем с риском для здоровья пытаться реанимировать кустарным способом. Да и эффект от таких действий будет кратковременный – месяц с хвостиком.

Соблюдайте эти правила при зарядке

Как я  уже сказал, зарядка – процесс связанный с опасностью для здоровья, поэтому строго придерживайтесь этих правил:

  1. Необслуживаемые батареи, в отличие от остальных заряжаются только устройствами, автоматически поддерживающими нужное зарядное напряжение, и автоматически ограничивают зарядный ток.
  2. Некоторые «умельцы» советуют заряжать зарядным без автоматического поддержания напряжения, только постоянно следить за процессом, постоянно регулировать вольты — амперы. То есть вдыхать вредные вещества и несколько часов наблюдать не отходя ни на минуту, как вам такая перспектива? Если пропустите момент, в лучшем случае, хана батарее, я бы так рисковать не стал.
  3. Строгое соблюдение полярности – это не пальчиковая батарейка, которую можно «по приколу» или по невнимательности подключить наоборот, подключаем плюс зарядного устройства к плюсу АКБ, минус к минусу соответственно! При неправильном подключении провода могут воспламениться мгновенно! Я бы так не баловался, не каждое устройство имеет защиту.
  4. Комната, в которой производится зарядка должна хорошо проветриваться, так как газы, выделяемые в процессе зарядки ядовиты и огнеопасны! В корпусе есть маленькие дырочки, для отвода газов, даже если вы их не видите.
  5. Напряжение на клеммах батареи не должно превышать 15,5 вольт. Превышение только приведет к разложению воды, с учетом того, что долить ее не получится, возрастет плотность кислоты, что вредно для пластин.
  6. В сильно разряженных АКБ плотность снижена, зарядка максимальным током, даже допустимым будет опять же не столько заряжать ее, сколько разлагать воду
  7. Ток для зарядки выбираем так, чтобы он не превышал 1\10 от общей емкости аккумулятора. Например, когда он имеет 12В 55 А\ч, тогда зарядный ток берем 5,5А.
  8. Зарядное устройство подключается в отключенном положении. Регулятор напряжения, если таковой имеется, устанавливаем в положение на минимум.
  9. При сильной разрядке рекомендуется заряжать током 12В

В процессе зарядки, меняется плотность электролита, и соответственно для полного и успешного заряда должны постепенно изменяться ток и напряжение зарядки, поэтому и необходимо устройство автоматически регулирующее эти процессы.

Не буду вам забивать голову цифрами, это бестолковое и на фиг не нужное занятие, не понимаю почему так делают другие авторы статей?

Автоматическим зарядным устройствам не нужен физик-математик — выставили стартовые параметры, с учетом моих советов, подключили по инструкции, включили прибор и все, проверяйте через 6-8 часов уровень заряда.

Как понять степень заряда

После цикла зарядки проверяйте нагрузочной вилкой степень заряда батареи.  Полностью заряженная  выдает 12,7-12,9 Вольт, когда температура в помещении 20 – 25 градусов тепла.

Прибор «нагрузочная вилка» в электронном исполнении выглядит так (фото внизу), как правильно ей пользоваться я сейчас объясню.

Пользоваться просто и удобно:

  • Сначала нам нужно замерить напряжение, какое будет при холостых оборотах, поэтому переключаем вилку в режим измерения напряжения — вольтметр и отключаем сопротивления.
  • Затем, клемму «крокодильчик» цепляем на клемму «минус».
  • Измерительным щупом касаемся плюсовой клеммы и проводим замер.
  • Чтобы  оценить состояния АКБ измеряем напряжение, но уже под нагрузкой.
  • Включаем измерительную спираль, соответствующую нагрузке.
  • В том же режиме (вольтметра) касаемся измерительным щупом к клемме «плюс» и ждем 5 секунд.
  • Процесс замера происходит автоматически,  об окончании снятия показаний вилка подаст нам звуковой сигнал.
  • Спустя пару секунд выдаст на экране числовое значение.

По этому значению можно понять, какое напряжение батарея выдаст под нагрузкой, включенная в сеть питания машины, если значение сильно различается от холостого, примерно вдвое, это свидетельствует о разрушении внутренних пластин батареи и выработке активного вещества, такая батарея годится запустить мотор 1-2 раза, в лучшем случае и то в теплое время года, зимой вы не заведетесь, заряд держать не будет,  только новая исправит ситуацию.

Кроме того, цифровая вилка сохраняет предыдущие значения и может автоматически определить уровень заряда, это удобно – вам не нужно запоминать либо записывать показания каждый раз.

Если нет такого прибора, посмотрите на индикатор заряда, имеющийся на большинстве современных батарей, он должен быть зеленый. Можно ли по нему судить о 100 процентной зарядке?  Скажу сразу нет, он не имеет такой точности, однако зеленая зона означает почти полную зарядку, достаточную для пуска мотора.

Напряжение на клеммах без нагрузки вы можете замерить мультиметром или даже вольтметром, только включите режим постоянного напряжения и нужный диапазон.

ВАЖНО: Для долговечной работы АКБ необходимо, чтобы ток зарядки в сети автомобиля, не превышал 14,4 вольта и не опускался ниже 13,9.

Проверяется замером нагрузочной вилкой на клеммах батареи при запущенном моторе. Если напряжение ниже, батарея в процессе езды на машине постепенно разряжается и вы можете больше ее не завести в один «прекрасный» момент. Повышенное же напряжение ведет к разрушению пластин батареи, потере ее ресурса и мощности. Так что проверяйте раз в 2-3  месяца зарядное напряжение, если что то не так – нужен ремонт генератора.

Вот  и вся премудрость, ничего сложного, сверхъестественного  от вас не требуется, у меня все, до новых встреч, мои дорогие подписчики и читатели, подписывайтесь на обновления, кто еще не успел, делитесь ссылками с друзьями, кто этого еще не сделал, и будьте в курсе событий.

3 совета по заполнению и зарядке аккумулятора AGM Powersports

Многие производители аккумуляторов включают все необходимое для подготовки аккумулятора AGM к первоначальной зарядке. Например, эта батарея Yuasa поставлялась с одним блоком пробирок с камерами (в сумке), заполненных необходимым количеством электролита. (Изображение/OnAllCylinders) Аккумуляторы

Absorbent Glass Mat (AGM) в настоящее время широко используются в спортивных приложениях.

На это есть веская причина: эти аккумуляторы AGM практически не требуют обслуживания. Когда-то залитую свинцово-кислотную батарею нужно было регулярно проверять и заправлять, чтобы она могла поддерживать заряд. С другой стороны, аккумуляторы AGM в значительной степени не требуют ручного управления — при условии, что вы выполните надлежащие шаги, чтобы подготовить их к первоначальной зарядке, то есть.

Вот почему мы пишем эту небольшую статью. Если вы покупаете аккумулятор AGM в магазине или у дилера, есть большая вероятность, что он уже должным образом заряжен и готов к установке в ваш мотоцикл, снегоход, газонокосилку или что-то еще.

Но если вы покупаете аккумуляторы PowerSports в Интернете , вам, вероятно, придется самостоятельно устанавливать аккумулятор AGM. И этот процесс начальной подготовки и зарядки имеет решающее значение; если вы не будете следовать инструкциям, вы рискуете навсегда повредить аккумулятор.

И хотя к вашему аккумулятору, скорее всего, будут прилагаться собственные инструкции, мы хотели бы выделить три совета, которые помогут продлить срок службы вашего аккумулятора.

3 Советы по первоначальной подготовке и зарядке аккумулятора AGM

Для этого аккумулятора AGM сначала снимите тяжелые резиновые заглушки с верхней части аккумулятора (не выбрасывайте их!), которые открывают заостренные заливные отверстия на аккумуляторе внизу. Оставьте фольгу и на флаконах с электролитом. (Image/OnAllCylinders)

1. Залейте в аккумулятор нужное количество электролита (не воды!)

Во-первых, электролит — это, по сути, причудливое название аккумуляторной кислоты. Он вызывает коррозию и может обжечь кожу, протравить поверхности и растворить краску, поэтому убедитесь, что вы принимаете соответствующие меры предосторожности при обращении с аккумулятором и его заправке, а также правильно утилизируйте излишки электролита.

Жизненно важно понимать, что электролит — это не вода. Да, в отличие от аккумуляторов AGM, залитые свинцово-кислотные аккумуляторы доливаются дистиллированной водой в рамках их регулярного процесса технического обслуживания, но не раньше, чем они сначала заполняются кислотой.

Что еще более важно, не путайте традиционные процедуры обслуживания свинцово-кислотных аккумуляторов с какими-либо этапами подготовки AGM-аккумулятора перед его первоначальной зарядкой. Никакая вода, дистиллированная или иная, не участвует в процессе наполнения AGM-аккумулятора. Вам нужно использовать электролит, аккумуляторную кислоту AKA.

Когда вы будете готовы заполнить батарею, просто переверните флаконы (с фольгой, покрывающей крышки флаконов), поместите их над отдельными портами для заполнения и нажмите вниз. Фольга на отверстиях камеры будет проколота, и аккумуляторная кислота начнет заполнять аккумулятор. Очень просто. (Изображение/OnAllCylinders)

Во всех наших первоначальных экспериментах с зарядкой аккумуляторов производитель AGM-аккумуляторов включал электролит в комплект поставки аккумуляторов. Но если у вас этого не произошло, вы можете купить аккумуляторную кислоту отдельно .

В любом случае, вы должны убедиться, что ваша батарея заряжена до нужного уровня.

Это традиционная залитая свинцово-кислотная батарея. Но так же, как и его аналоги AGM, он должен быть заполнен надлежащими уровнями аккумуляторной кислоты до его первоначальной зарядки. Затем вы можете добавить дистиллированную воду, поскольку уровень падает позже. Обратите внимание на линии заполнения в верхней части корпуса батареи. (Изображение/OnAllCylinders)

2. После заполнения аккумулятора подождите, пока кислота полностью впитается.

Вероятно, этот шаг упускается из виду чаще всего. После того, как электролит стечет в аккумулятор… подождите! Это позволяет кислоте впитаться в стекломат. Помните, в конце концов, это именно то, что означает буква «А» в AGM.

Если вы сразу бросите аккумулятор в зарядное устройство, это может повредить аккумулятор и сократить срок его службы. Сначала вы можете этого не заметить, но со временем у батареи могут появиться такие проблемы, как слабая пусковая способность и быстрая скорость разрядки.

Для заполнения аккумулятора кислотой требуется всего несколько минут, но если возникают проблемы с заполнением, несколько легких постукиваний рукояткой отвертки выпустят несколько пузырьков и продолжат течь. Запись! Даже после того, как флаконы будут опорожнены, вы все равно должны подождать, пока электролит полностью не впитается в батарею. (Изображение/OnAllCylinders).

Время ожидания зависит от производителя батареи, но по нашему опыту это около часа или двух. После ожидания вы теперь готовы подключить его к зарядное устройство .

Когда флаконы опустеют, выньте их и замените резиновые заглушки, которые изначально были на аккумуляторе. Просто приложите умеренное усилие рукой — крышка должна скользить на одном уровне с поверхностью батареи, закрывая ее навсегда. (Image/OnAllCylinders)

3. Используйте правильный ток (силу тока) для зарядки аккумулятора

Вот еще один простой аспект подготовки аккумулятора, который люди могут упустить из виду.

Если вы читали нашу предыдущую статью о сроке службы батареи EV , вы уже знаете, что батареи не всегда любят заряжать большими токами. И это особенно верно для новых аккумуляторов AGM, получающих первоначальный заряд. В то время как многие модели зарядных устройств имеют выбираемые уровни тока, превышающие шесть ампер, по нашему опыту, многие начальные инструкции по зарядке требуют более низкой силы тока, больше похожей на два ампера.

Многие модели зарядных устройств позволяют выбирать ток зарядки. (Изображение/OnAllCylinders)

Использование слишком большой силы тока в новой батарее может поджечь кислоту внутри, что, опять же, может значительно сократить срок ее службы и вызвать другие проблемы с производительностью. Несмотря на то, что не существует универсального номинального тока для каждой батареи, каждый производитель батарей указывает предпочтительную начальную силу тока заряда конкретной батареи в инструкциях.

В дополнение к зарядному току производитель вашей батареи также указывает, как долго вы должны оставлять батарею в зарядном устройстве для ее первоначальной зарядки. Обычно оно варьируется от 5 до 10 часов, опять же при низком номинальном токе.

Подключенный к зарядному устройству с низким током, наш мотоциклетный аккумулятор AGM должен быть готов к работе через несколько часов. (Image/OnAllCylinders)

Следуйте инструкциям по зарядке вашего аккумулятора

Хотя эти три совета важны, считайте их дополнением к инструкциям производителя оригинального аккумулятора. Вы всегда должны внимательно прочитать руководство по первоначальной замене и обслуживанию вашей конкретной батареи, прежде чем начинать, чтобы убедиться, что вы выполняете все необходимые шаги.

В общем, подготовить и зарядить аккумулятор AGM в первый раз несложно, просто очень важно точно следовать всем инструкциям. Это обеспечит долгую и счастливую жизнь вашей батареи.

Знания и рекомендации по обслуживанию аккумуляторов

Использование аккумуляторов в различных приложениях стало настолько распространенным явлением, как батареи электрических скейтбордов, что легко забыть, что даже аккумуляторы требуют определенного уровня обслуживания. Обслуживание батареи — неотъемлемая часть использования батареи, гарантирующая, что каждая батарея работает на оптимальном уровне и будет работать так долго, насколько это возможно.

Для разных аккумуляторов предусмотрены разные меры по обслуживанию. Обслуживание аккумулятора включает в себя несколько действий, выполняемых пользователем, которые могут включать в себя активную замену определенных компонентов или просто применение определенных правил использования, а некоторые аккумуляторы даже не требуют серьезного обслуживания и не подвержены влиянию. В этой статье мы рассмотрим методы обслуживания аккумуляторов, различные типы аккумуляторов и то, как методы обслуживания различаются для разных типов.

Насколько важно обслуживание аккумуляторов

Аккумуляторы, как и любое другое современное устройство, содержат активные химические компоненты, которые высвобождают энергию и питают другие устройства. Но большинству батарей требуется определенный уровень обслуживания батарей, чтобы гарантировать, что они выполняют функцию хранения и подачи энергии с максимальной эффективностью.

Хотя батареи кажутся самодостаточными при наличии заряда или источника энергии, техническое обслуживание батарей также важно для их общего функционирования. Техническое обслуживание батарей гарантирует, что состояние работоспособности (SOH) батареи останется на наилучшем возможном уровне для обеспечения надлежащего функционирования батареи.

Как ухаживать за аккумуляторной кислотой

Аккумуляторы, в которых используются электролиты на кислотной основе, такие как свинцово-кислотные аккумуляторы, требуют специальных методов обслуживания аккумуляторов, чтобы они функционировали должным образом и были безопасными в использовании. Некоторые из этих методов обслуживания свинцово-кислотных аккумуляторов включают:

● Мониторинг уровня кислоты в аккумуляторе по мере его использования, который может достичь точки, при которой необходимо долить или заменить аккумулятор.
● Долейте аккумуляторную кислоту и убедитесь, что делаете это осторожно, только после зарядки, а не непосредственно перед ней.
● Дайте батарее остыть после каждого использования или цикла зарядки, прежде чем пытаться изменить или проверить уровень кислоты.
● Всегда добавляйте кислоту в воду, а не воду в кислоту.

Подобно литиевым батареям, включая батареи LiFePO4 и тройные литиевые батареи, в них нет свинцово-кислотной жидкости, и большинство из них представляют собой затвердевшие электролиты.

В чем разница между необслуживаемой и обычной батареей

Батареи обычно разделяются по типу, но их также можно различать по методам обслуживания. Эти типы включают, но не ограничиваются ими;
● Необслуживаемая батарея.
● Обычная батарея.

Как следует из названия, обычные аккумуляторы — это обычные аккумуляторы, используемые в автомобилях, грузовиках и большинстве промышленных устройств, и обычно они имеют кислотную основу, как и свинцово-кислотные аккумуляторы. Кислоту в этих батареях необходимо менять и поддерживать, чтобы батарея работала на оптимальном уровне.

С другой стороны, необслуживаемые аккумуляторы — это герметичные аккумуляторы, такие как литиевые аккумуляторы, которые не требуют какого-либо технического обслуживания. Единственная другая практика, которую необходимо выполнять с необслуживаемыми батареями, — это убедиться, что батарея чистая, хранится при рекомендуемой температуре и правильно заряжена.

Являются ли необслуживаемые батареи хорошими?

Необслуживаемые батареи считаются лучшими типами батарей, поскольку они не требуют каких-либо напряженных процедур обслуживания батарей, чтобы обеспечить их правильную работу. Батареи, такие как литий-ионные, не требуют технического обслуживания и, помимо того, что не требуют обслуживания, они также обладают высокой плотностью энергии, более низкой скоростью саморазряда, большей емкостью, более длительным сроком службы и более широким диапазоном применения, чем батареи других типов. .

Эти необслуживаемые аккумуляторы также имеют меньший риск утечки кислоты, возгорания или выделения токсичных газов по сравнению с обычными аккумуляторами. Для тех, кто использует устройство в течение длительного времени, необслуживаемая и долговечная батарея может уменьшить затраты на техническое обслуживание и повысить эффективность работы.

Что такое малообслуживаемая батарея

Малообслуживаемые батареи отличаются от необслуживаемых батарей и обычных батарей тем, что они требуют некоторой формы обслуживания батареи, но в гораздо меньшей степени, чем обычные батареи. В качестве альтернативы его можно использовать вместо большинства обычных батарей при условии, что батарея подходит для рассматриваемого устройства или машины.

Существует 2 основных типа малообслуживаемых аккумуляторов: гелевые и AGM. Гелевые аккумуляторы обычно представляют собой свинцово-кислотные аккумуляторы, содержащие гелеподобное вещество, используемое в качестве электролита. В отличие от других свинцово-кислотных аккумуляторов, гелевые аккумуляторы не требуют регулярного обслуживания или проверки уровня воды.

Аккумуляторы AGM или Absorbent Glass Mat аналогичны только жидкостным аккумуляторам; это герметичные батареи с сепаратором из стекловолокна, удерживающим электролиты. Они полностью герметичны и не требуют особого обслуживания батареи, в отличие от обычных батарей.

Что лучше – малообслуживаемая или необслуживаемая батарея

Как уже говорилось ранее, малообслуживаемые батареи требуют определенного уровня обслуживания батареи, что считается некоторым недостатком по сравнению с необслуживаемыми батареями. В дополнение к тому, что не требуются какие-либо методы обслуживания батарей, необслуживаемые батареи имеют значительно более длительный срок службы и общую производительность батареи по сравнению с батареями, не требующими особого обслуживания.

Это делает необслуживаемые аккумуляторы лучшим вариантом при сравнении обоих типов аккумуляторов. Но ни одна батарея не идеальна. Как правило, необслуживаемые аккумуляторы стоят дороже, чем малообслуживаемые. Если у вас ограниченный бюджет и есть время на обслуживание, аккумуляторы с низким уровнем обслуживания также являются хорошим выбором.

Как обслуживать малообслуживаемую батарею

При использовании малообслуживаемой батареи необходимо учитывать несколько методов обслуживания, некоторые из которых включают:
● При использовании и хранении его необходимо размещать вертикально, чтобы избежать переворачивания.
● Регулярно проводить испытания под нагрузкой для контроля уровней напряжения.
● Поддержание температуры батареи на рекомендуемом уровне.
● Избегайте перезарядки или разрядки аккумулятора.

Неправильное понимание обслуживания батареи

Существует несколько заблуждений и недоразумений, связанных с обслуживанием аккумуляторов, некоторые из которых будут разъяснены ниже.

● Заблуждение о том, что необслуживаемые аккумуляторы не требуют какой-либо практики обслуживания аккумуляторов, не соответствует действительности. Необслуживаемые батареи по-прежнему необходимо правильно заряжать, оберегать от прямых солнечных лучей, избегать перезарядки и не превышать рекомендуемых уровней разрядки.

● Заблуждение о том, что проверки напряжения батареи достаточно для полного поддержания ее работоспособности, также не соответствует действительности. Хотя мониторинг уровней напряжения батареи является хорошей практикой обслуживания батареи, он показывает только плавающее напряжение, которое не полностью отражает состояние батареи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *