Рубрики
Разное

Как правильно заряжать аккумулятор необслуживаемый: Как заряжать и обслуживать необслуживаемый аккумулятор авто

Содержание

Особенности заряда кальциевых аккумуляторов

07.02.2020

Что стоит знать о кальциевых аккумуляторах


Некоторые автолюбители считают, что пластины Са/Са аккумуляторов произведены из кальция, а не из традиционного свинца. Однако на самом деле это не так. Если бы пластины автомобильных аккумуляторов были изготовлены из кальция, то электрохимической реакции заряда — разряда от батареи мы бы просто не увидели. Поэтому пластины изготовлены из свинца, а кальций присутствует только в качестве добавки и то — всего лишь 0,07 процентов.
В аккумуляторах, изготовленных по технологии Са/Са кальций добавляется как в положительные пластины, так и в отрицательные. В аккумуляторах Pb/Cа, которые иначе называются гибридными, кальций находится только в отрицательных пластинах.


Принцип действия, а также электрохимические реакции у кальциевых аккумулятором абсолютно идентичны традиционным свинцовым. Разница между ними — в наличии кальция, который в нормальных условиях не позволяет закипеть аккумулятору, а также способствует защите свинца от коррозии. (Под нормальными условиями подразумевается эксплуатация аккумулятора в автомобиле, где он заряжается под напряжением примерно в 14,4 — 15 В, и, соответственно, не закипает).
Также, за счет добавления кальция, свинцовые пластины становятся более прочными, что положительно влияет на срок службы. Благодаря технологии Са/Са, стало возможным делать более тонкие пластины (относительно пластин в свинцовых аккумуляторах). За счет этого увеличились площади поверхностей пластин, что, в свою очередь повлияло на рост так называемых пусковых токов.

Итог: аккумуляторы изготовленные по технологии Са/Са и Pb/Cа рассчитаны на эксплуатацию в автомобилях с напряжением бортовой сети до 15 В. При этом аккумулятор нормально заряжается, не кипит, ток саморазряда ниже, по сравнению с традиционными АКБ.

Кипение аккумулятора и повреждение пластин происходит при более высоких напряжениях, которых на исправном автомобиле не возникает.

Из свойств кальциевых аккумуляторов следует вывод — они проще в обслуживании и дольше сохраняют заряд.

Как правильно заряжать аккумулятор Са/Са

  1. Если аккумулятор в вашем автомобиле не заряжается до конца (причины могут быть различными: низкие температуры на улице, короткие и нечастые поездки, проблемные генератор и т. д.), необходимо заряжать его с помощью обычного зарядного устройства
  2. Напряжение заряда должно быть в диапазоне 14,4-15В
  3. Ток заряда должен составлять не более 10 % от емкости вашего аккумулятора
  4. Алгоритм заряда «CC/CV» стандартный для свинцово кислотных аккумуляторов; заряд постоянным током до порогового напряжения, затем заряд постоянным напряжением с понижением тока заряда.
  5. Категорически противопоказано «кипячение» кальциевым АКБ. Так как в лучшем случае оно приводит к снижению технических характеристик прибора, а в худшем — к выходу устройства из строя.
  6. Чтобы добиться более «плотного» заряда, лучшего растворения сульфатов и увеличения ресурса, необходимо производить заряд аккумулятора с наименьшим значением тока.

Сейчас на рынке появилось множество подделок. Чтобы отличить качественную АКБ от подделки, а также понять оригинальное устройство перед нами или нет — нужно обратить внимание на маркировку. На корпусе аккумулятора должны быть указаны следующие характеристики:

  • стартовый ток
  • значение напряжения
  • значение номинальной емкости
  • дата выпуска данного устройства
  • подробная информация о производителе


Каждый вправе сам выбирать напряжение и ток заряда. Но Вы заметили, что мы не говорим о заряде напряжением 16 и более вольт? Эти АКБ заряжаются точно так-же, как и свинцово-кислотные.

Преимущества кальциевых аккумуляторов

  1. Длительный срок эксплуатации. При правильной эксплуатации срок службы кальциевого аккумулятора, в среднем, составляет около пяти лет.
  2. Низкий уровень саморазряда. В сравнении с малосурьмянистыми разновидностями аккумуляторов, характеристика кальциевых аккумуляторов ниже почти на 70 процентов.
  3. Повышенная прочность пластин АКБ. Что позволяет пластинам быть устойчивым к вибрациям.
  4. Снижение интенсивности коррозионных процессов. Это увеличивает срок службы АКБ.
  5. Кальциевые аккумуляторы оснащены защитой от перезаряда. Характерно свойство выдерживать напряжение до 14,8 В.
  6. Большинство кальциевых аккумуляторов (около 90 процентов) — необслуживаемые.
  7. Возможно изготовление пластин меньшей толщины. У производителей есть возможность выпускать аккумуляторы с увеличенным количеством пластин, что влияет на мощность — она становится больше.
  8. Прекрасный вариант для начинающих автомобилистов. Как мы уже говорили, в большинстве случаев, автомобильный аккумулятор Са/Са является необслуживаемым. Что позволяет водителю не проводить дополнительные действия, такие как измерение уровня и плотности электролита.

Аккумуляторы такого вида идеально подходят для установки в автомобили с полностью исправным электрооборудованием. Желательно, чтобы в транспортном средстве присутствовали системы, которые самостоятельно могут отключать музыку, габаритные огни, свет, в том случае, когда автомобилист забыл сделать это сам.

Недостатки кальциевых АКБ.

К сожалению, в нашей жизни не существует идеальных вещей. Поэтому и кальциевые аккумуляторы также имеют некоторый ряд недостатков.

  1. Чувствительность к глубоким разрядам. Это главное отличие кальциевых батарей от их гибридных и сурьмянистых аналогов. Кальциевые аккумуляторы крайне не рекомендуется разряжать ниже напряжения в 12 В. Всего лишь при одном глубоком разряде такая АКБ потеряет пятую часть своей емкости. При однократном полном разряде батарея лишается половины емкости, в то время как устройство, которое пережило 9 -10 разрядов, становится абсолютно непригодным к эксплуатации.
  2. Достаточно высокая стоимость. Что обусловлено дорогим, а также сложным процессом производства.
  3. Не подходит для режима передвижений в «городском стиле». Длительные простои, в случае, если автомобилем пользуются нечасто и на короткие дистанции, негативно, и даже губительно влияют на кальциевые аккумуляторы.

Заметим, что кальциевые аккумуляторные батареи подходят только для использования в автомобилях. Советуем воздержаться от установки таких устройств в катер или лодку (там они могут подвергнуться глубокому разряду).

Неправильно — «правильная» зарядка кальциевых АКБ

Предположим, что у нас есть кальциевая АКБ. Подаем на нее стандартные 14,4 В и дожидаемся, пока ток, потребляемый батареей, не понизится до 0,1 А (вспоминаем, что это один из признаков, что аккумулятор зарядился). Далее отключаем зарядное устройство и измеряем плотность электролита. Плотность, при заряженном аккумуляторе, должна быть 1,27, однако при измерении мы не видим этой цифры. Что же делать? В интернет многие советуют в таком случае заряжать кальциевые АКБ напряжением 16,1 — 16,5 В. Давайте разберемся, что же будет, если мы последуем этим советам.

При зарядке таким напряжением, плотность все же повысится, как мы и хотели. Однако подав такое напряжение мы спровоцировали то самое кипение, с которым борется производитель.


В современных батареях реагирует преимущественно тот электролит, который находится в конвертах. Однако тот, который мы втянули ареометром, находится за пределами зоны электрохимической реакции, из чего делаем вывод, что плотность этого электролита совершенно не должна повышаться в одно время с зарядом батарее.


При подаче на клеммы 16 В — электролит на конвертах начинает «кипеть», благодаря чему он начал интенсивно смешиваться с тем, что находится над пластинами. Это и есть единственная причина того, что после повторного замера мы увидели плотность 1,27. Хотя эта плотность и так уже была достигнута внутри конвертов. В то время как мы кипятили АКБ, пластины деградировали, теряя часть свинца.


Предположим, мы все-таки зарядили кальциевую батарею методом из интернета и установили ее на автомобиль. Что же произойдет дальше? После первого запуска заряд, который был накоплен «кипячением», тратится на работу стартера. А далее АКБ подзаряжается под напряжением 14,5 В.

Подводя итоги


Чтобы правильно выбрать АКБ, которая подходит для вашего конкретного автомобиля, необходимо учитывать следующие параметры:

  • совместимость аккумулятора с Вашей моделью транспортного средства
  • условия и интенсивность эксплуатации


При возникновении каких-либо сомнений при выборе подходящей АКБ советуем обратиться за помощью и консультацией к специалистам. Также консультацию можно получить на нашем форуме https://forum.orionspb.ru/

Кальциевые аккумуляторы больше подходят автомобилистам, которые ездят часто и на дальние расстояния, а также предпочитают высокое качество езды. При своевременной подзарядке устройство будет эксплуатироваться в течение долгого времени — в течение срока, заявленного производителем и даже дольше.

Видео на тему:

Необслуживаемый аккумулятор, как вас обслужить?

Советы профессионалов Аккумуляторного дома в Санкт-Петербурге

Посмотреть подробное видео на нашем канале


Очевидно, что лишние хлопоты с автомобилем никому не интересны. По этой причине многие автомобилисты, в том числе профессионалы, ставят так называемые кислотные необслуживаемые аккумуляторы действуя по принципу «поставил и забыл».

В этой статье мы расскажем о том, какие плюсы и минусы имеет кислотный необслуживаемый аккумулятор, насколько он действительно необслуживаемый и как его правильно эксплуатировать.

Для начала давайте определим, что такое кислотный необслуживаемый аккумулятор и как он выглядит внешне.

Сразу обратите внимание на наличие пробок для доступа к электролиту. Если пробок нет, то это необслуживаемый аккумулятор.

Но это признак необязательный. Забегая вперёд, скажем, что на хороших аккумуляторах пробки есть.

Как понять, обслуживаемый перед вами аккумулятор или нет

Иногда на батарее может быть написано по-английски maintenance-free.


Иногда может быть указана технология «кальций-кальций» или Ca-Ca. Не волнуйтесь, далеко в электрохимию не полезем, достаточно запомнить название технологии «кальций-кальций».


Почему же такое устройство считается необслуживаемым, и в чём это отсутствие обслуживания проявляется?


Как следует из названия, электролит в такой батарее кислотный, в жидком состоянии. А жидкости имеют свойство испаряться. Точнее, из электролита испаряется вода.


Современные технологии позволяют создавать аккумуляторы, у которых это испарение минимально.


Поэтому долива дистиллированной воды такие батареи не требуют в течение всего срока службы.


Как вы понимаете, именно по этой причине на таких аккумуляторах может не быть пробок.


Вы будете удивлены, но всё отсутствие обслуживания сводится исключительно к тому, что владельцу не нужно контролировать уровень электролита. Тем не менее, это серьёзный плюс кислотного необслуживаемого аккумулятора.


Следующий плюс, который напрямую связан именно с технологией «кальций-кальций» — это низкий саморазряд. Что это значит для владельца?


За достаточно большой промежуток времени, например, за месяц, пока вы в отпуске и автомобилем не пользуетесь, аккумулятор практически не потеряет заряд. Если, конечно, вы его отключили — сняли с него клеммы. Тогда, вернувшись с курорта, вы сядете в машину, повернёте ключ зажигания и спокойно поедете.

Плюсы необслуживаемых аккумуляторов


Ещё один положительный момент у таких батарей – это повышенный пусковой ток. На практике это означает, что аккумулятор меньшей ёмкости сможет запустить более тяжёлый двигатель.


Итак, плюсы:

— нет никакой работы с электролитом;


— низкий саморазряд;


— повышенный пусковой ток;


А сейчас поговорим о недостатках, которые имеет кислотный необслуживаемый аккумулятор.

Минусы необслуживаемых аккумуляторов


ПЕРВЫЙ минус – эти батареи боятся глубоких разрядов.


Чем это грозит владельцу? Когда двигатель заводится не с первого раза, а приходится делать несколько попыток, вполне возможен случай, что при очередной попытке энергии аккумулятора просто не хватит на запуск. Или, когда бортовая сеть потребляет энергии больше, чем успевает произвести генератор. Такой вариант тоже может привести к глубокому разряду. А глубокий разряд – это практически выход батареи из строя, поскольку выводить из состояния глубокого разряда аккумулятор, выполненный по технологии «кальций-кальций» (вы уже запомнили это название?) очень непросто.


А теперь внимание! Сейчас для многих будет удивительное открытие: необслуживаемые аккумуляторы ТРЕБУЮТ зарядки! Да, да, это не ошибка! Необслуживаемые аккумуляторы ТРЕБУЮТ зарядки.


Если вы хотите, чтобы ваша батарея проработала долго, вам придётся РЕГУЛЯРНО контролировать степень заряда батареи, а при наличии пробок и плотность электролита.



А два раза в год – перед зимним сезоном и после него – производить штатный (нормальный) заряд батареи. Иначе аккумулятор может работать с систематическим недозарядом, что приведет к выходу его из строя.


Мы говорили о систематическом недозаряде и глубоком разряде. Подробный рассказ об этих неприятностях в нашем учебном ролике «Как продлить «жизнь» аккумулятора». Кроме того, часть информации вы можете почерпнуть из другого нашего учебного ролика «Менять или заряжать?». Текстовые варианты обоих этих роликов представлены в разделе «Блог», в материалах с теми же названиями.


Чуть ниже мы дадим чёткую инструкцию, как правильно заряжать аккумулятор «кальций-кальций».


Второй минус аккумулятора технологии «кальций-кальций»: его заряд очень непростой!


Оговоримся сразу: пока аккумулятор регулярно и полностью подзаряжается, никаких проблем нет. Но, как только состояние батареи приближается к критическому (к состоянию глубокого разряда), так начинаются те самые сложности. А вот обнаружить глубокий разряд заранее никак не получится – только по факту. То есть машина просто не завелась. Не слишком бодро звучит, правда?


Так вот о сложностях.

Начнем с того, что конечное напряжение заряда для этого типа батарей должно быть в пределах от 15,0V до 16,5V. Точное значение напряжения определяется лигирующими компонентами в химическом составе аккумулятора и температурой заряда.


Штатный генератор далеко не всегда сможет выдать такое напряжение – обычно его значение ограничено величиной 14,4V, а чаще и более низкой.

А это практически гарантированный недозаряд!


Да, мы уже слышим, как наиболее догадливые говорят: «Так нужно просто поднять напряжение генератора покрутив настройку реле!» Даже если это можно сделать, то панацеей такая регулировка не станет. И дальше вы поймете, почему.


Так что пока просто запомните, что вывести батарею ГЕНЕРАТОРОМ из критического состояния невозможно.


Остаётся вариант подзаряда зарядным устройством.


Зарядное устройство не просто должно выдавать напряжение выше 15-ти Вольт, оно должно уметь контролировать ток заряда, постепенно его уменьшая. Скажем прямо – такие интеллектуальные устройства – большая редкость. Так что если автоматика вашего зарядного устройства не умеет этого делать, то придется крутить настройки руками. Вот только учтите, что зарядка аккумулятора — это не пять минут, и даже не час.


МИНИМАЛЬНОЕ время вывода батареи из критического состояния — СУТКИ!


А при особо тяжёлых случаях до трёх суток! Вы готовы дежурить у аккумулятора трое суток, каждые 2-4 часа проверяя параметры заряда? Ведь процесс заряда прерывать нельзя! Теперь вы понимаете, что никакая регулировка напряжения генератора ничего не решит?


Далее мы приводим примерный график заряда аккумулятора «кальций-кальций». Точные значения величин напряжения указать невозможно, поскольку это зависит от лигирующих добавок конкретного производителя. Кроме того, скорость процесса будет зависеть от температуры. Мы приводим значения напряжений для температуры 20 градусов Цельсия.


Для простоты расчёта тока и большей наглядности будем считать, что ёмкость аккумулятора 100 Ампер-часов.


Итак, первая ступень.


Ставим ограничение конечного напряжения на значение 14,6V – 14,8V, задаём ток 7% от ёмкости. Для ёмкости 100 Ампер-часов это 7 Ампер.


Если зарядное устройство программируемое, то оно само переключит заряд на следующую ступень. Если всё делается руками, то нужно следить за вольтметром, и когда он покажет напряжение 14,6V – 14,8V, переключить зарядное устройство на вторую ступень.


Обратите внимание, что время в данном случае вторично и зависит только от степени разряда батареи. То есть единственный параметр, по которому мы можем судить об окончании первой ступени заряда, — это достижение аккумулятором заданного конечного напряжения. Тот же принцип будет относиться и ко второй ступени.



Вторая ступень


Устанавливаем конечное напряжение 15,0V – 15,2V, ток 3% от номинала. В нашем случае 3 Ампера. И так же не обращаем внимание на время, ждём достижения указанного напряжения, если всё делаем сами. Или доверяем программе зарядного устройства.


Третья ступень


Устанавливаем конечное напряжение 15,2V – 16,0V, ток 1% от номинала. В нашем случае 1 Ампер.


А вот третья ступень должна длиться не менее 10 часов.


После этого выжидаем сутки.


Теперь нужно замерить нагрузочной вилкой напряжение без нагрузки и под нагрузкой. А для аккумуляторов с пробками ещё и измерить плотность электролита.


Для полностью заряженного аккумулятора напряжение без нагрузки должно быть не менее чем 12,8V, а под нагрузкой – не менее 10,8V.


Плотность электролита 1,27-1,28 г/см³.


Обращаем ваше внимание, что такой трёхступенчатый заряд для аккумуляторов «кальций-кальций» используется и для нормального заряда, и для вывода из глубокого разряда. Единственное различие в том, что нормальный заряд займет 10-14 часов, а вот вывод из глубокого разряда, как мы говорили, может длиться до трёх суток.


И, конечно, первым попавшимся зарядным устройством этого не сделать.


Ну, как? Вы всё ещё верите в необслуживаемость аккумулятора?


Итак, главная рекомендация для аккумулятора «кальций-кальций»:


РЕГУЛЯРНО КОНТРОЛИРУЙТЕ ЗАРЯД, НЕ ДОПУСКАЙТЕ ГЛУБОКОГО РАЗРЯДА!


Ещё раз напомним, что для более полной информации посмотрите наши видео «Как продлить «жизнь» аккумулятора» и «Менять или заряжать?».


С вами были специалисты компании Аккумуляторный дом.


Следите за нашими новыми выпусками!


Поделиться

К списку статей

Общие сведения и техническое обслуживание аккумуляторов для жилых автофургонов

Аккумуляторы для жилых автофургонов когда-то считались вариантом в основном для автономных кемпингов. С увеличением сложности электрических систем жилых автофургонов аккумуляторы стали необходимостью.

Понимание того, как аккумуляторы работают, заряжаются, обслуживаются и хранятся, обеспечит их максимальный срок службы.

ТИПЫ АККУМУЛЯТОРОВ

Доступны три типа свинцово-кислотных аккумуляторов: с залитым жидким электролитом, с абсорбированным газовым матом (AGM) и с гелевым элементом. Литий-ионные (Li-ion) аккумуляторы все чаще используются в жилых автофургонах, но в основном в качестве дорогостоящих обновлений послепродажного обслуживания. Для литий-ионных аккумуляторов требуется более точный режим зарядки, чем для свинцово-кислотных аккумуляторов, что требует замены оригинального зарядного устройства на зарядное устройство, способное справиться с этим требованием, а также добавления оборудования для регулирования напряжения и контроля температуры, необходимого для литий-ионных аккумуляторов. Хотя литий-ионная технология предлагает много преимуществ по сравнению со свинцово-кислотными аккумуляторами, ее высокая стоимость делает свинцово-кислотные аккумуляторы более приемлемым выбором для большинства владельцев прицепов.

Свинцово-кислотные батареи состоят из отдельных элементов, соединенных внутри последовательно. Каждая ячейка содержит свинцовые пластины с сепаратором между ними и заполнена электролитом из серной кислоты и воды. Положительные пластины изготовлены из диоксида свинца, а отрицательные – из чистого свинца. Химическая реакция между свинцовыми пластинами и серной кислотой приводит к тому, что пластины становятся положительно и отрицательно заряженными. Когда электрическая цепь замыкается, например, при включении выключателя света, электроны перетекают с отрицательной пластины на положительную, питая цепь.

Залитые свинцово-кислотные батареи (по часовой стрелке сзади): 6 В, 12 В, группа 27 и 12 В, группа 24.

Когда свинцово-кислотные батареи начинают разряжаться, свинцовые пластины покрываются сульфатом свинца и раствор электролита начинает растворяться, увеличивая содержание воды. При полной разрядке электролит состоит в основном из воды. Повышенное содержание воды делает разряженную батарею более восприимчивой к замерзанию. Полностью заряженная свинцово-кислотная батарея замерзает при минус 92 градусах по Фаренгейту, в то время как батарея, разряженная на 80 процентов, замерзает при 19 градусах.градусов по Фаренгейту.

Все батареи являются носителями информации, поскольку они не производят электричество; они его хранят. Когда свинцово-кислотная батарея разряжается, для обращения химического процесса вспять требуется электрический ток. Во время зарядки сульфат свинца и вода снова превращаются в свинец, двуокись свинца и серную кислоту. Аналогия может состоять в том, чтобы подумать о резервуаре для воды вашего дома на колесах. Подобно разряженной батарее, когда резервуар пуст, он не может дать вам воды. Но наполните его, и он обеспечит вас водой. То же самое и с батареями. Когда они заряжены, они будут обеспечивать питание для приборов и аксессуаров вашего дома на колесах.

Наиболее распространенным типом батареи, используемой в прицепах, является заливная свинцово-кислотная (FLA) батарея с жидкостными элементами. Залитые батареи были изобретены более 150 лет назад, и они остаются предпочтительными батареями для большинства путешественников, в первую очередь из-за их относительно низкой стоимости. Доступные в 6- или 12-вольтовых конфигурациях, залитые батареи выпускают небольшое количество кислорода и газообразного водорода во время зарядки; взрыв может произойти, если этот газ подвергается воздействию искры или пламени.

Батареи с жидкостными элементами должны храниться либо в хорошо проветриваемом отсеке, либо в герметичном аккумуляторном ящике с внешним вентиляционным отверстием. Количество выделяемого газа увеличивается при перезарядке залитой батареи. Эти газы образуются при электролизе воды из электролита. Поскольку во время этого процесса вода теряется, залитые батареи требуют периодического добавления дистиллированной воды.

Разновидностью технологии свинцово-кислотных аккумуляторов является аккумулятор AGM. Аккумуляторы AGM имеют сверхтонкий стекловолоконный мат, встроенный между свинцовыми пластинами, который поглощает электролит. Аккумуляторы AGM имеют ряд преимуществ по сравнению с жидкими аккумуляторами, включая влагонепроницаемую конструкцию, более низкое внутреннее сопротивление, более быстрое время зарядки и более длительный срок службы. Они менее склонны к саморазряду, менее склонны к сульфатации и могут быть установлены в любом положении. С другой стороны, аккумуляторы AGM дороже и требуют зарядного устройства, совместимого с AGM.

Гелевые батареи обладают теми же преимуществами, что и залитые батареи. Гелевые клетки не содержат жидкости. Серная кислота смешивается с загустителем с образованием гелеобразного вещества. Гелевые аккумуляторы дороги и требуют зарядного устройства, которое предназначено для их профиля зарядки. Они предлагают небольшое преимущество в производительности по сравнению с батареями AGM при высоких температурах окружающей среды и в условиях медленного разряда, но их более высокая цена делает батареи AGM более популярным выбором.

AGM и гелевые аккумуляторы представляют собой свинцово-кислотные аккумуляторы с клапанным регулированием (VRLA). Аккумуляторы VRLA не выделяют водород в нормальных условиях. Водород и кислород воссоединяются внутри батареи, чтобы предотвратить дегазацию и потерю воды. Однако, если батарея VRLA перезаряжена или перегрета, предохранительный клапан откроется, позволяя выпускать газы. По этой причине по-прежнему требуется надлежащая вентиляция. Батареи VRLA считаются герметичными, необслуживаемыми батареями, которые не требуют периодического добавления воды.

Каждая ячейка свинцово-кислотной батареи может хранить 2,1 вольта. 12-вольтовая батарея состоит из шести элементов, а 6-вольтовая — из трех. Терминология сбивает с толку, потому что полностью заряженная 12-вольтовая батарея производит 12,6 вольт и разряжается более чем на 50 процентов при 12 вольтах.

Свинцово-кислотные аккумуляторы бывают двух видов: пусковые и аккумуляторы глубокого разряда. Пусковые батареи имеют несколько тонких свинцовых пластин, предназначенных для получения короткого сильноточного разряда, что делает их подходящими для запуска двигателей. Их мощность измеряется в амперах холодного запуска (CCA). CCA — это количество тока, измеряемое в амперах, которое полностью заряженная батарея может обеспечить в течение 30 секунд, сохраняя при этом 1,2 вольта на элемент. Чем выше рейтинг CCA, тем больше возможностей аккумулятора для запуска двигателя.

Пусковые батареи предназначены для легкой разрядки, обычно менее чем на 5
процентов их емкости, и немедленной перезарядки. Многократная разрядка пусковой батареи более чем на 20 процентов ее емкости приведет к повреждению свинцовых пластин и преждевременному выходу из строя. Аккумуляторы глубокого разряда имеют толстые пластины и не должны разряжаться ниже 50 процентов своей емкости за цикл для обеспечения максимального срока службы.
Цикл возникает, когда аккумулятор сначала разряжается, а затем снова заряжается. Глубина разряда показывает, насколько низко был разряжен аккумулятор. Чем меньшей глубине разряда обычно подвергается аккумулятор глубокого разряда, тем дольше он прослужит.

ЕМКОСТЬ И РАЗМЕР

Электролит вытягивается из элемента жидкостной батареи и поступает в ареометр, чтобы можно было измерить удельный вес и напряжение элемента. Эта батарея находится в красной зоне, что указывает на то, что ее необходимо зарядить.

Емкость батареи глубокого разряда измеряется ее резервной емкостью и емкостью в ампер-часах. Резервная емкость — это время в минутах, в течение которого полностью заряженная батарея может обеспечить ток силой 25 ампер, прежде чем батарея разрядится до 10,5 вольт при температуре 80 градусов по Фаренгейту. Хотя резервная емкость может не давать практической информации, она полезна при сравнении емкости аккумуляторов разных размеров и марок.

Ампер-час (ампер-час или Ач) — это количество энергии заряда батареи, которое позволяет пропускать один ампер тока в течение одного часа. Чтобы получить рейтинг в ампер-часах, батарея должна быть полностью разряжена в течение определенного времени. Стандартное время, используемое для аккумуляторов глубокого разряда, составляет 20 часов, но производители часто указывают другие значения времени. Если батарея имеет рейтинг 80 ампер-часов в течение 20 часов, батарея обеспечивает 4 ампера в течение 20 часов. Чем выше номинал в ампер-часах, тем больше емкость аккумулятора.

Свинцово-кислотные аккумуляторы имеют стандартные физические размеры, определенные Международным советом по аккумуляторам, торговой ассоциацией производителей автомобильных аккумуляторов. Наиболее распространенный размер для прицепов — группа 24. Аккумуляторы группы 27 — популярное обновление. Хотя батареи групп 24 и 27 имеют одинаковую высоту и ширину, батареи группы 27 на 1,8 дюйма длиннее и обладают большей емкостью, чем аналогичные батареи группы 24.

Физический размер — не единственный фактор, определяющий емкость аккумулятора. Разные модели и бренды в одной группе могут иметь разную емкость, которая определяется конструкцией и внутренней конструкцией батареи. При сравнении свинцово-кислотных аккумуляторов следует учитывать номинальную емкость аккумулятора.0037, чтобы определить уровень его производительности.

ДОЛГОВЕЧНОСТЬ, УХОД И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Газы, выделяющиеся при зарядке аккумуляторов с жидкостными элементами, могут вызывать коррозию разъемов аккумулятора и проводки.

Температура влияет на производительность и срок службы батареи. Более высокие температуры увеличивают емкость аккумулятора, но уменьшают срок его службы. Более низкие температуры продлевают срок службы батареи, но снижают ее производительность. Батарея, которая обеспечивает 100-процентную емкость при 80 градусах по Фаренгейту, обеспечит только 60-процентную емкость при 0 градусах по Фаренгейту, а напряжение упадет до 12,2 вольт, что снизит производительность батареи.

Наиболее распространенной причиной выхода из строя свинцово-кислотных аккумуляторов является сульфатация. Сульфатация — это образование кристаллов сульфата на свинцовой пластине аккумулятора, которое происходит медленно с течением времени, поскольку аккумулятор подвергается многочисленным циклам зарядки и разрядки. Скорость сульфатации значительно возрастает, если батарея перезаряжена, недозаряжена, хранится в разряженном состоянии или уровень электролита падает ниже верхней части свинцовой пластины, подвергая пластины воздействию воздуха. Надлежащее кондиционирование батареи сразу после разрядки поможет свести к минимуму сульфатацию.

Уровень электролита в залитом аккумуляторе следует поддерживать во избежание сульфатации. Как быстро батарея теряет воду, зависит от количества циклов зарядки и разрядки, скорости зарядки и степени разрядки. Как правило, уровень электролита в аккумуляторе следует проверять раз в месяц. Аккумуляторы следует полностью зарядить перед началом технического обслуживания, поскольку уровень электролита меняется в зависимости от уровня заряда.

Обычная часть обслуживания аккумуляторов с жидкостными элементами — удаление коррозии раствором, приготовленным из одной чашки пищевой соды на галлон воды. Для очистки клемм аккумулятора используйте выброшенную зубную щетку или щетку с проволочной щетиной с диаметром
пищевой соды, затем хорошо промыть. Также можно использовать инструмент для очистки клемм.

Способ зарядки аккумулятора играет ключевую роль в продлении срока его службы. Аккумуляторы прицепа заряжаются от электрического преобразователя/зарядного устройства прицепа, использующего постоянный ток. Некоторые преобразователи/зарядные устройства используют одноступенчатую зарядку, которая обеспечивает одно постоянное напряжение на аккумуляторе.

Одноступенчатая зарядка выполняется медленно и может привести к перезарядке или недостаточной зарядке, что сокращает срок службы батареи. Многоступенчатые зарядные устройства, иногда называемые интеллектуальными зарядными устройствами, используют три или четыре ступени с различным напряжением или силой тока для зарядки и обслуживания аккумуляторов. Многоступенчатая зарядка выполняется быстрее, чем одноступенчатая, и позволяет заряжать аккумуляторы до максимальной емкости без перезарядки.

После того, как батареи заряжены, поддерживающая зарядка поддерживает их заряд. Некоторые многоступенчатые зарядные устройства имеют уравнительный цикл, в котором применяется высокое напряжение при малой силе тока, чтобы помочь удалить сульфатацию с пластин аккумулятора и убедиться, что все элементы аккумуляторов одинаково заряжены.

При обслуживании аккумуляторов с жидкостными элементами убедитесь, что помещение хорошо проветривается, и наденьте резиновые перчатки и защитные очки. Начните с снятия вентиляционных крышек аккумулятора. Каждая ячейка батареи должна быть заполнена на 1⁄8 дюйма ниже пластиковых вентиляционных трубок. Избегайте переполнения аккумуляторов, что может привести к переливу электролита. Следует использовать только дистиллированную воду. Водопроводная вода содержит растворенные минералы и примеси, которые могут покрывать пластины и препятствовать химической реакции, которая обычно происходит в батарее, что приводит к снижению производительности и сокращению срока службы батареи.

Зарядные устройства для технического обслуживания автоматически заряжают хранящиеся аккумуляторы. Высокоэффективные продукты Battery Tender Power Tender компании Deltran входят в число одобренных для использования в таких штатах, как Калифорния и Орегон, где зарядные устройства должны быть энергоэффективными.

Клеммы аккумулятора следует очистить от коррозии. Начните с удаления отрицательного кабеля, а затем положительного кабеля. Можно использовать смесь одной чашки пищевой соды и одного галлона воды или коммерческий аэрозольный очиститель клемм. Для чистки подойдет старая зубная щетка или маленькая жесткая проволочная щетка. Если используется аэрозольный очиститель, следуйте инструкциям на баллончике. После очистки промойте клеммы водой и снова подключите положительную клемму, а затем отрицательную клемму. Затем нанесите спрей-герметик для клемм аккумуляторной батареи, который можно приобрести в магазинах автозапчастей, чтобы предотвратить коррозию в будущем.

В качестве альтернативы ручному снятию вентиляционных крышек и заполнению каждой ячейки доступны системы полива от таких компаний, как Trojan и Flow-Rite. Эти системы позволяют дистанционно заправлять все аккумуляторы из одного шланга без переполнения. Это может реально сэкономить время, особенно если трудно добраться до крышек батарей.

Владельцы прицепов часто забывают о надлежащем хранении аккумуляторов в межсезонье. Если сетевой шнур прицепа подключен к электрической розетке и оснащен многоступенчатым зарядным устройством, аккумуляторы будут поддерживаться в надлежащем состоянии и потребуют только периодических проверок уровня жидкости. Большинство OEM-преобразователей-зарядных устройств обеспечивают только плавающий заряд, который не приводит к надлежащему состоянию аккумуляторов. Если невозможно оставить прицеп подключенным к сети, аккумуляторы должны быть полностью заряжены, сняты с прицепа и храниться в прохладном, сухом месте. Это особенно важно в холодном климате, когда разряженная батарея может замерзнуть.

Аккумуляторы на хранении необходимо обслуживать. Свинцово-кислотные аккумуляторы со временем разряжаются, даже если они не используются. Скорость саморазряда зависит от конструкции батарей и температуры. Залитые батареи имеют более высокую скорость саморазряда, чем батареи VRLA. Более высокие температуры увеличивают саморазряд, поэтому батареи следует хранить в прохладном месте.

Международный совет по аккумуляторным батареям рекомендует производить освежающий заряд аккумуляторов при хранении, если напряжение падает ниже 12,4 В для 12-вольтовых аккумуляторов или 6,2 В для 6-вольтовых аккумуляторов. Напряжение аккумулятора можно проверить с помощью мультиметра, настроенного на постоянное напряжение, или с помощью ареометра (см. «Проверка аккумулятора» на стр. 39).). Аккумуляторы следует полностью зарядить сразу же после их повторной установки на прицеп.

Зарядные устройства для технического обслуживания поддерживают заряд аккумуляторов во время хранения и просты в использовании. Просто подключите зарядное устройство к бытовой розетке и подсоедините зарядные кабели к клеммам аккумулятора. Как и зарядное устройство в вашем автофургоне, зарядные устройства для технического обслуживания доступны либо в виде зарядного устройства постоянного напряжения, либо в виде многоступенчатого зарядного устройства. Многоступенчатая зарядка обеспечивает полную зарядку аккумуляторов без перезарядки.

Свинцово-кислотные аккумуляторы являются сердцем 12-вольтовой электрической системы постоянного тока автофургона и при надлежащем уходе и обслуживании должны служить долгие годы.

Соединения аккумуляторов

Дома на колесах часто оснащаются одним аккумулятором, но иногда для увеличения емкости добавляется второй аккумулятор. Подключение одной батареи — это просто вопрос подключения положительного вывода к положительной клемме, а отрицательного вывода — к отрицательной. Подключение двух и более аккумуляторов несколько сложнее.

Несколько батарей можно соединить тремя способами:

1. Параллельное соединение батарей не увеличивает напряжение батареи, но увеличивает силу тока. Например, две 12-вольтовые батареи емкостью 80 ампер-часов, соединенные параллельно, будут производить 12 вольт с емкостью 160 ампер-часов. Батареи соединены с положительной клеммой одной батареи, соединенной проводом с положительной клеммой другой, а две отрицательные клеммы также соединены вместе.

2. Когда батареи соединены последовательно, напряжение группы батарей увеличивается, но сила тока остается прежней. Две 6-вольтовые батареи с номиналом 200 ампер-часов, соединенные последовательно, дадут 12-вольтовую батарею с емкостью 200 ампер-часов. Для последовательного соединения двух аккумуляторов необходимо соединить положительный вывод одного аккумулятора с отрицательным выводом другого аккумулятора.

3. Последовательно-параллельное подключение предназначено для жилых домов, которые требуют большой резервной емкости и должны иметь более двух аккумуляторов. Аккумуляторы, подключенные таким образом, увеличат свое напряжение и силу тока. Для последовательного/параллельного соединения требуется последовательное подключение двух аккумуляторов и параллельное подключение каждой пары аккумуляторов. Если четыре 6-вольтовые батареи, каждая емкостью 200 ампер-часов, соединить последовательно/параллельно, в результате получится 12-вольтовая батарея емкостью 400 ампер-часов.

Ресурсы

Одноточечные системы полива, такие как Trojan’s HydroLink (выше) и Flow-Rite’s On-Board RV Edition и Qwik-Fill, упрощают задачу технического обслуживания по поддержанию надлежащего уровня воды в нескольких аккумуляторных батареях.

Производство Ист-Пенн | www.eastpennmanufacturing.com
Exide Technologies | www.exide.com  
Батарея Fullriver | www.fullriverbattery.com  
Аккумуляторы Interstate | www.interstatebatteries.com  
Батарейки Lifeline | www.lifelinebatteries.com  
Аккумулятор Odyssey | www.odysseybattery.com  
Аккумуляторы Optima | www.optimabatteries.com  
Trojan Battery Company | www.trojanbattery.com

Таблицы состояния заряда батареи по напряжению и удельной массе можно найти в Интернете, выполнив поиск по ключевым словам в веб-браузере.


 

Как заряжать аккумулятор и опасно ли это?

Вопрос:

Как зарядить аккумулятор и опасно ли это?

Ответ:

Всегда соблюдайте крайнюю осторожность при зарядке аккумулятора. Все свинцово-кислотные аккумуляторы содержат серную кислоту, которая может вызвать сильные ожоги и выделять взрывоопасные газы. Даже в необслуживаемой батарее есть вентиляционные отверстия для выпуска внутренних газов, которые накапливаются внутри батареи. Несмотря на то, что они выглядят как герметичные блоки, кислота все же может вытечь, если аккумулятор опрокинут или даже будет перезаряжен. Следующие советы от Международного совета по аккумуляторам (BCI) можно использовать в качестве общего руководства.

  1. Всегда заряжайте аккумулятор в хорошо проветриваемом помещении. Не курите и не подносите открытый огонь к месту зарядки. Помните, что все батареи производят газообразный водород, который может взорваться.
  2. При подключении аккумулятора для зарядки надевайте защитную одежду, очки и перчатки.
  3. Слегка снимите вентиляционную крышку. Некоторые вентиляционные заглушки, представленные сегодня на рынке, не требуют снятия заглушки.
  4. Накройте область вентиляционной крышки влажной тканью, чтобы искры не воспламенили выходящие газы.
  5. На малообслуживаемой батарее проверьте уровень воды в каждой ячейке. Уровень воды должен покрывать верхнюю часть тарелок (примерно на 1/4 дюйма выше тарелок). В противном случае используйте дистиллированную воду, чтобы покрыть тарелки. Никогда не используйте водопроводную воду, потому что содержащиеся в воде минералы могут повредить пластины. Всегда используйте воду, никогда не добавляйте аккумуляторную кислоту (электролит), чтобы покрыть пластины. правильные настройки перед началом работы
  6. При подсоединении проводов зарядного устройства к аккумулятору убедитесь, что зарядное устройство выключено, провода подключены к соответствующим клеммам, а настройки зарядного устройства установлены на соответствующий номинал. Скорость зарядки конкретной батареи определяется номиналом резервной емкости батареи (RC).

Скорость зарядки

RC (мин) Медленная зарядка Быстрая зарядка
80 10 часов – 5 ампер 2,5 часа – 20 ампер
80 – 125 15 часов – 5 ампер 4,0 часа – 20 ампер
125 – 170 20 часов – 5 ампер 5,0 часов – 20 ампер

Если в процессе зарядки корпус аккумулятора станет горячим на ощупь или жидкость начнет пузыриться из вентиляционных крышек, выньте аккумулятор из зарядного устройства и проверьте аккумулятор с помощью ареометра.

21 июня 2010 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *