Рубрики
Разное

Как правильно замерить компрессию на инжекторном двигателе: Как правильно мерить компрессию на инжекторе своими силами

Как проверить компрессию двигателя ВАЗ-2114: норма для 8 клапанов

Как известно, для нормального функционирования двигателя ВАЗ-2114 должна быть нормальная компрессия в цилиндрах. Но, не все автомобилисты понимают, как её замерить и что должно быть нормой. Данная статья расскажет о норме компрессии в цилиндрах двигателя, а также о причинах увеличения показателя и процессе замера.

Видео о замере компрессии на ВАЗ-2114 своими руками:

Видеоматериал расскажет, как замерять компрессию в автомобиле.

Содержание

  • 1 Правильная компрессия (нормы) для ВАЗ-2114
    • 1.1 Пример плохой и нормальной компресс
    • 1.2 Причины увеличения компрессии
    • 1.3 Замер компрессии своими руками
  • 2 Выводы

Правильная компрессия (нормы) для ВАЗ-2114

Процесс замера компрессии в двигатели

Согласно нормативно-технической документации установлен граничный показатель компрессии в цилиндрах двигателя ВАЗ-2114. Так, увеличение или уменьшение показателя – не считается нормой, поскольку завышенное сжатие воздушно-топливной смеси в двигателе может привести к не очень хорошим последствиям.

Также, стоит отметить, что компрессия во всех цилиндрах должна быть относительно одинаковой. Разные показатели не являются нормой и это первые звоночки к капитальному ремонту двигателя.

Нормальная компрессии в цилиндре двигателя

Как показывает практика и многолетний опыт автомобилистов, компрессия в цилиндрах должна составлять 14 бар, но при этом нижний граничный показатель не должен понижаться ниже 11 бар.

При замерах разница в компрессии между цилиндрами не должна превышать 1 бар.

Пример плохой и нормальной компресс

Приведём наглядный пример: 12-13-12-13 – это нормальная компрессия для двигателя, а вот 12-11-12-8 – это не нормально и считается, что двигателю нужна диагностика и капитальный ремонт.

Причины увеличения компрессии

Компрессометр для замены компрессии

Становиться понятным, что понижение компрессии в двигателе связано с износом основных элементов, таких как: поршни и компрессионные кольца, коренные и шатунные вкладыша, а также клапана. Но, с какими причинами связано то, что компрессия повысилась?

Итак, рассмотрим, основные из них:

  • При выполнении ремонтных операций связанных с газораспределительным механизмом, была допущена ошибка в регулировочных работах, что изменило порядок работы узла, а соответственно и сжатие в цилиндрах.
  • Накал на клапанах, а также накопление нагара на стенках цилиндров и дроссельном узле приводит к повышению степени сжатости из-за уменьшения места в узлах.
  • Также к причинам увеличения компрессии в цилиндрах можно отнести перегрев двигателя.
  • Последней причиной возникновения повышенной компрессии является «залегание» маслосъёмных колпачков. Диагностируется неисправность достаточно просто – выкручиваются свечи и обследуются масляные колодцы. Масляная пленка свидетельствует о том, что имеется переизбыток масла, и необходимость сменить сальники клапанов.

Замер компрессии своими руками

Замер компрессии в первом цилиндре двигателя

Замер компрессии в 2 цилиндре двигателя

Замер компрессии в 3 цилиндре двигателя

Замер компрессии в 4 цилиндре двигателя

Замерять компрессию в цилиндрах необходимо при помощи специального устройства – компрессометра. Их существует много видов, но лучшими и самыми точными считаются резьбовые.

  1. Итак, для замера компрессии в цилиндре необходимо выкрутить свечу и вкрутить штуцер компрессометра.
  2. Затем, поворачиваем ключ зажигания пока двигатель не начнет прокручивать коленчатый вал.
  3. Двигатель должен завестись и автолюбитель добавляет газа, чтобы мотор немного поработал.
  4. Так, компрессометр замеряет максимально точное значение.

Компрессия не должна быть ниже 11 бар, в противном случае, необходимо разбираться в причинах неисправности.

Выводы

Было установлено, что нормальной компрессией для двигателя ВАЗ-2114 является показать 11-14 бар. Повышение или понижение данного показателя, а также разрыв больше чем 1 бар между цилиндрами не считается нормой и подлежит диагностике. Замер компрессии в двигателе проводится при помощи компрессометра.

Как проверить компрессию в двигателе ВАЗ 2110 своими руками: все необходимые инструменты и хитрости замера

Содержание:

  1. Причины неисправности
  2. Зачем проводить проверку
  3. Проверка

Компрессия является давление в цилиндрах двигателя, которое создается на конце такта сжатия. Если компрессия окажется слишком большой, концентрация топливовоздушной смеси получится высокой, из-за чего возникнет быстрое воспламенение и взрывы. В итоге движок начнет разрушаться.

Низкая компрессия снижает мощность мотора, падает динамика, не удается развивать максимальную скорость. Плюс заметно растет расход топлива и масла.

При низком давлении (компрессии) топливовоздушная смесь медленно воспламеняется, из-за чего мотор греется. Разрушительные последствия неизбежны, если не устранить проблему.

Стандартный манометр для проверки

Причины неисправности

Существует ряд причин, по которым необходимый уровень компрессии может падать ниже установленных норм. Потому прежде чем проверять давление и проводить ремонт, следует разобраться в возможных причинах неполадки.

  • Прогорела прокладка блока цилиндров;
  • Прогорели поршни или клапаны;
  • Произошел износ цилиндропоршневой группы;
  • Разрушились седла клапанов;
  • В тарелке выпускного клапана образовалась трещина.

Производитель указывает нормальные уровень компрессии и степень сжатия для каждого двигателя. При этом данные характеристики путают, считая их одним из тем же. Степенью сжатия называют отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания.

Для расчета оптимального показателя компрессии для двигателя используют формулу:

Компрессия = Степень сжатия * Коэффициент К.

В случае с бензиновыми двигателями, коэффициент равняется 1,2, в то время как для дизельных версий он составляет 1,8.

Зачем проводить проверку

Проверять компрессию на ВАЗ 2110 рекомендуется регулярно, чтобы предотвратить возможные неполадки и проблемы с мотором.

Измерения проводят при открытой и закрытой дроссельной заслонке. Каждый вариант проверки дает свои результаты и данные о состоянии двигателя.

Проверка с открытой заслонкой позволяет определить:

  • Проблемы и повреждения на поверхностях цилиндров;
  • Деформация, прогорания клапанов;
  • Залипание или закоксованность поршневых колец.

Если проверить компрессию при закрытой заслонке, вы сможете узнать:

  • Не зависли ли клапаны;
  • Плотно ли происходит прилегание к седлу клапана;
  • При наличии гидротолкателя определяется наличие дефектов профиля кулачка распредвала.

Способы

Существует два основных способа, с помощью которых можно провести проверку показаний компрессии в двигателе.

Способ

Особенности

С помощью измерительных приборов

Эффективный, дает максимально точный результат. Но требует наличия специальных измерительных инструментов — манометра или компрессометра. Применяется в 90% случаев

Ручной способ проверки

Сложный в исполнении, поскольку требует выкрутить из каждого цилиндра свечу и провернуть коленвал. Определить проблематичный цилиндр можно за счет усилий, которые приходится прикладывать при прокручивании. Эффективность не высока

Учитывая возможные результаты проверки, рекомендуется всегда проверять компрессию только измерительными приборами и делать это хотя бы раз в 3-4 месяца, а также при возникновении подозрений на нестабильную работу двигателя.

Проводим замеры

Проверка

Теперь можно приступать непосредственно к проверке.

  1. Прогрейте двигатель, достигнув показателей рабочей температуры, после чего отключите зажигание.
  2. Отключите топливный насос. Если это механическая помпа, отсоединяются трубки и перекрывается поступление топлива. В случае с электрическим бензонасосом достаточно просто отключить реле подачи горючего и снять предохранитель.
  3. Сбросьте давление, которое имеет внутри топливной системы.
  4. Заведите мотор. Так движок сможет израсходовать все горючее, которое осталось в системе. Дождитесь, пока движок сам полностью остановится.
  5. Теперь продолжаем замерять компрессию.
  6. Отключите модуль зажигания.
  7. Отключите свечи зажигания от высоковольтников, после чего с помощью специального ключа для свечей выкрутите их из гнезд.
  8. В гнездо свечи вставьте измерительный прибор. На каждом цилиндре, то есть при подключении прибора к каждому отверстию, замеры выполняются отдельно.
  9. Пригласите помощника. Его задача — сесть на водительское место и выжать педаль газа, чтобы открыть дроссельную заслонку.
  10. Одновременно с этим запускается двигатель на 5-10 секунд.
  11. Вы в этот момент снимаете показания с измерительного прибора.
  12. Аналогичным методом следует снять замеры на каждом цилиндре, сбрасывая показания предыдущего на приборе. Запишите полученные данные.

Для двигателей ВАЗ 2110 нормальным показателем компрессия является 10 бар или 1,0 Мпа на любом цилиндре. Допускается разница между показателями до 1 бар или 0,1 Мпа, то есть нормальные данные — это 11-11-11-11 или 10-11-11-10 и подобные результаты проверки. При отклонении от них следует искать причины неполадки.

Что влияет на погрешность

Не всегда измерения дают максимально точный результат, поскольку на них влияют определенные факторы. В итоге получаем погрешность.

Факторами, вызывающими неточные показания компрессии, могут являться:

  • Не полностью открытая дроссельная заслонка. Вот почему важно до упора выжимать педаль газа;
  • Загрязненный воздушный фильтр;
  • Малый зазор между клапанами. Это приводит к уменьшению компрессии;
  • Температура мотора. Данные на холодном двигателе будут меньше, нежели на горячем;
  • Прокладка ГБЦ, которая повреждена или прогорела;
  • Наличие топлива в камере сгорания. Из-за этого показания будут меньше реальных. Потому важно выгнать все горючее на этапе подготовки;
  • Отсутствие надлежащей герметичности обратного клапана манометра или компрессометра. Используйте качественные, исправные приборы для измерения;
  • Малые обороты движка.

Проверять компрессию можно и на холодном двигателе. Тогда показания будут уменьшены в два раза по сравнению с нормой, и нормальным отклонением является уже не 1, а 0.5 бар.

Проверка компрессии — это не сложное, но очень полезное мероприятие, которое легко выполнить своими руками.

 Загрузка …


Как проверить компрессию двигателя

Компрессия двигателя = мощность двигателя. Простое уравнение, которое может понять даже мы, не являющиеся инженерами. В этом посте мы рассмотрим, как проверить компрессию двигателя.

Что такое компрессия двигателя?

Однако сначала давайте определим наши термины.

Компрессия двигателя относится к давлению, которое ваш двигатель создает внутри цилиндров во время работы.

То, какое давление производит двигатель и насколько хорошо он преобразует это давление в полезную работу, влияет на эффективность и мощность вашего двигателя.

Как все это работает и как износ и отложения могут со временем ослабить компрессию (то есть мощность в лошадиных силах) — это интересные темы, о которых вы можете узнать больше здесь. Но сегодня мы поговорим о том, как проверить компрессию двигателя.

Для этого примера я использовал свою Toyota Corolla 1998 года выпуска. Не смейтесь. Я заплатил за него наличными, и он работает так же гладко, как швейная машина. Я также обратился за помощью к Пэту Бурграффу, одному из техников нашей механической лаборатории.

Посмотрите видео или пошаговые инструкции, чтобы узнать, как проверить компрессию двигателя.

Необходимое время: 30 минут.

Как проверить компрессию в двигателе

  1. Убедитесь, что автомобиль не заведется, если вы прокрутите его выше

    Для проверки компрессии необходимо провернуть двигатель на несколько оборотов, и вы не хотите, чтобы он загорелся в процессе. Снимите предохранители топливного насоса и системы впрыска топлива, чтобы не сбрасывать бензин в цилиндры каждый раз, когда вы запускаете двигатель. Затем отсоедините пакеты катушек. Имейте в виду, что процесс для вашего автомобиля может отличаться от изображений здесь.

  2. Вытяните свечи зажигания

    Пометьте провода свечей зажигания, чтобы вернуть их в правильное положение. В противном случае ваш автомобиль не заведется, когда вы закончите. Вкрутите компрессометр в свечное отверстие. Будьте осторожны, чтобы не перекрутить его. Вы можете получить тестер сжатия менее чем за 50 долларов в большинстве магазинов автозапчастей.

  3. Проверните двигатель

    Попросите помощника провернуть двигатель 5-10 раз или пока стрелка компрессометра не перестанет двигаться вверх. Обратите внимание на psi и перейдите к следующему цилиндру.

  4. Запишите результаты

    Запишите результаты для каждого цилиндра, чтобы вы могли сравнить и определить, не слишком ли низкая компрессия в одном из цилиндров.

Какая компрессия двигателя считается «нормальной»?

Вот где все становится неясным. «Хорошая» компрессия зависит от двигателя. К сожалению, двигатели не поставляются с отметкой о правильном сжатии снаружи.

Но хорошее эмпирическое правило гласит, что каждый цилиндр в механически исправном двигателе должен иметь компрессию 130 фунтов на квадратный дюйм или выше.

Хотя я видел, как некоторые люди утверждают, что 100 фунтов на квадратный дюйм достаточно, редукторы и другие источники, с которыми я консультировался, считают, что это слишком мало.

Кроме того, вам нужна постоянство от одного чтения к другому.

Опять же, хорошим практическим правилом является не более чем 10-процентная разница между любым из цилиндров.

Это не значит, что 15- или 20-процентная вариация в одном цилиндре означает, что ваш двигатель устарел. Но хороший, исправный двигатель должен демонстрировать минимальные отклонения.

Моя верная Corolla справилась с испытанием, выдав 165-175 фунтов на квадратный дюйм в каждом цилиндре.

Быстрая проверка, если в одном цилиндре низкая компрессия

Если в одном цилиндре низкая компрессия, попробуйте залить примерно чайную ложку масла в свечное отверстие и повторить проверку . Если компрессия увеличивается, вероятно, кольца застряли или изношены. Масло действует как уплотнение и помогает закрыть зазор между кольцами и стенкой цилиндра, через который цилиндр теряет давление.

Если это не помогает, возможно, изношены клапаны или уплотнения клапанов.

Если вы подозреваете, что кольца застряли, попробуйте промывку двигателя, предназначенную для очистки от отложений, например промывку двигателя и трансмиссии AMSOIL.

Купить Промывка двигателя и трансмиссии

Вы также можете попробовать присадку к топливу, очищающую поршни, например AMSOIL P.i.

Купить AMSOIL P.i.®

Слово для мудрых: вы можете зажечь индикатор проверки двигателя, выполняя этот тест, как это сделал я. Однако после того, как проехал несколько километров, он сам по себе исчез.

Обновлено. Первоначально опубликовано 13 марта 2017 г.

Проверка компрессии двигателя

Под капотом

Герметизация цилиндра:  Искусство измерять то, что происходит сейчас

Герметизация цилиндра — это то, что нужно, если вы диагностируете проблемы с компрессией в современном двигателе, оснащенном системой изменения фаз газораспределения (VVT) и прямым впрыском бензина. (ГДИ). Любая система требует хорошей герметизации цилиндров для оптимизации работы двигателя на высоких оборотах. А из-за отсутствия легкого доступа к свече зажигания на большинстве моделей обычные тесты на компрессию при проворачивании коленчатого вала и герметичность цилиндров стали трудоемкими и часто неточными. Очевидно, что современные двигатели требуют более точного метода проверки герметичности цилиндров.

ФОТО 1: Возможности бортовой проверки сократили время проверки компрессии с часов до минут на этом Ford F150 2013 года.

СОВРЕМЕННАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Для уменьшения трения при вращении и повышения рабочей компрессии в современных двигателях поршневые кольца низкого напряжения сочетаются со стенками цилиндра с прецизионной расточкой. Чтобы поршневые кольца низкого напряжения могли эффективно герметизировать продукты сгорания и картерное масло, цилиндры должны быть идеально круглыми и не иметь неровностей или «волн» по длине отверстия. Некоторые двигатели на самом деле расточены толстой пластиной крутящего момента, прикрепленной болтами к области прокладки головки блока цилиндров, чтобы воспроизвести нормальные деформации цилиндра, вызванные болтами головки цилиндров и крышек коренных подшипников.

Из этого следует, что дефекты поверхностей стенок цилиндров, изношенные направляющие клапанов и залипшие или изношенные поршневые кольца имеют тенденцию усугублять проблемы с уплотнением цилиндров и управлением подачей масла при более высоких оборотах двигателя. Микрокапельки масла, проходящие через поршневые кольца, действительно могут вызвать детонацию на некоторых двигателях GDI, которая сильно повреждает поршни и кольца.

ФОТО 2: Бортовые испытания относительной компрессии на этом Ford F150 2013 года можно проводить с места водителя. В этом примере все цилиндры идеально герметичны.

Некоторые производители также используют заэвтектические поршни с высоким содержанием кремния для уменьшения зазоров юбки, что, в свою очередь, уменьшает раскачивание поршня при более высоких оборотах двигателя. В настоящее время нет ничего необычного в том, что на многих двигателях можно увидеть зазор юбки 0,001 дюйма. Из-за высокого содержания кремния в алюминии купола заэвтектических поршней сильно нагреваются, что часто требует увеличения торцевого зазора на верхних компрессионных кольцах.

В современных двигателях используются алюминиевые головки цилиндров с направляющими клапанами из сплава, запрессованными в отливку. Зазоры направляющих клапанов были уменьшены, чтобы обеспечить полный контакт клапана с седлом клапана при более высоких оборотах двигателя. Чтобы получить представление об испытаниях на герметичность цилиндров, давайте начнем с обзора традиционных методов испытаний на сжатие.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ ПРОВЕРКЕ

При снятии свечи зажигания под седлами выпускных клапанов часто попадают хлопья углерода. Несмотря на то, что это требует больше времени, правильный метод заключается в том, чтобы ослабить и повторно затянуть свечи зажигания, а также несколько раз резко открыть дроссельную заслонку, чтобы удалить свободный нагар, прежде чем выполнять испытание на сжатие при проворачивании коленчатого вала или испытание на герметичность цилиндра.

Слабые батареи также влияют на точность любых механических или электронных испытаний на сжатие. Перед проверкой компрессии проверьте состояние аккумулятора (SOH) и уровень заряда (SOC) и очистите клеммы аккумулятора, чтобы обеспечить полную силу тока запуска на стартере.

Сжатие при проворачивании — Для проверки сжатия при проворачивании дроссельная заслонка должна быть заблокирована в частично открытом положении, чтобы каждый цилиндр мог дышать. Если во всех цилиндрах тест одинаково низкий, это указывает на проблемы с фазами газораспределения или чрезмерно изношенные поршневые кольца. Изношенные клапаны, седла клапанов и клапанный механизм обычно вызывают неравномерное сжатие. Если только в одном цилиндре низкая компрессия, это указывает на прогоревший выпускной клапан, сломанную пружину клапана или сломанные поршневые кольца.

Сухое/мокрое испытание на сжатие – Классическое испытание на сжатие в мокром/сухом состоянии предназначено для выявления изношенных поршневых колец путем сравнения компрессии при проворачивании коленчатого вала между «сухим» и «мокрым» цилиндрами. Влажный цилиндр создается путем впрыскивания чайной ложки моторного масла через отверстие для свечи зажигания, чтобы временно уплотнить изношенные поршневые кольца. Но давайте учтем, что равномерно распределить небольшое количество масла вокруг поршневых колец, особенно на двигателях с V-образным блоком, практически невозможно. Введение даже чайной ложки масла в цилиндр с малым рабочим объемом также повысит статическую компрессию цилиндра настолько, что это приведет к искажению результатов испытаний.

Нахождение ВМТ – Проверка герметичности цилиндра требует нахождения точной ВМТ поршня. В некоторых труднодоступных ситуациях я использовал вспомогательный цилиндр на такте выпуска, чтобы определить ВМТ цилиндра на такте сжатия. Если конфигурация камеры сгорания и пространство позволяют, можно использовать длинную тонкую отвертку, чтобы «чувствовать», когда поршень достигает ВМТ.

Я также подключил точный манометр/вакуумметр к адаптеру манометра со снятым клапаном Шредера. Это требует небольшой практики, но когда поршень приближается к ВМТ, манометр будет показывать положительное давление. Когда поршень достигает ВМТ, постепенное нарастание давления внезапно прекращается. Когда поршень проходит ВМТ, в цилиндре создается вакуум. Требуется немного практики, но этот метод может точно определить ВМТ. Этот тест также полезен для обнаружения неверно расположенных установочных меток и проскальзывающих гармонических балансировочных колец.

ФОТО 3: Этот бортовой график вклада цилиндров показывает, что цилиндры № 1 и № 2 не работают, что вызывает проблему потери давления в турбокомпрессоре F-150.

Утечка в цилиндре – В манометрах утечки используется измерительное отверстие для создания разницы между давлением в цеховой магистрали и давлением в цилиндре. Датчик утечки в цилиндре переводит разницу между давлением в трубопроводе и давлением в цилиндре в процент утечки в цилиндре. Как правило, мы рассматриваем утечку не более 20% при диаметре цилиндра 4 дюйма или больше. Поскольку отверстие тестера фиксировано, фактический процент утечки может значительно различаться между двигателями большого и малого диаметра. По моему опыту, наиболее эффективным методом проверки герметичности является проверка герметичности цилиндров только что собранных двигателей.

Рабочая компрессия — Проверка рабочей компрессии выполняется путем запуска двигателя с помощью профессионального компрессометра, установленного в цилиндре. Хотя мы не ищем конкретных цифр, скажем, что рабочая компрессия на холостом ходу для среднего двигателя составляет примерно 80-90 фунтов на квадратный дюйм. Испытание с широко открытой дроссельной заслонкой должно привести к рабочему сжатию более 100 фунтов на квадратный дюйм.

При проверке компрессии во время работы мы ищем различия в показаниях компрессии на холостом ходу и при резком открытии дроссельной заслонки среди всех показаний цилиндров. Если значения рабочей компрессии значительно различаются в одном или нескольких цилиндрах, это указывает на проблемы с дыханием цилиндров, вызванные изношенными кулачками распределительного вала, слабыми/сломанными пружинами клапанов, сломанными/смещенными коромыслами или сломанными толкателями кулачков.

Ток проворачивания — Если вы знакомы с лабораторным прибором и у вас есть индуктивный ампер-зонд мощностью не менее 400 ампер, сначала снимите реле топливного насоса, чтобы отключить топливные форсунки. Проверните двигатель, чтобы сбросить остаточное давление в топливопроводе. На пробниках с усилителем большей мощности один милливольт (мВ) равен одному фунту на квадратный дюйм. На дисплее лабораторного прицела будет отображаться пиковая сила тока при пуске двигателя в милливольтах по мере того, как каждый поршень приближается к ВМТ такта сжатия. Пиковые значения силы тока для двигателя в хорошем состоянии должны быть равными. Чтобы определить цилиндр с низким пиковым значением силы тока, подсоедините пусковой датчик к свече зажигания №1. Обратный отсчет по порядку зажигания, чтобы определить слабый цилиндр.

ФОТО 4: Преобразователь волны давления не фиксирует абсолютные значения, а вместо этого обнаруживает изменения в формах волн давления во впускном и выпускном коллекторе, что очень полезно для обнаружения незначительных проблем с посадкой клапана.

Преобразователи — Преобразователь волны давления также может быть подключен к лабораторному эндоскопу для обнаружения неоднородностей в относительно небольших волнах давления, возникающих внутри впускного или выпускного коллекторов (, см. Фото 4 ). Использование пускового провода, подключенного к первичной обмотке зажигания №1 или топливной форсунке №1, позволяет техническому специалисту правильно определить неисправный цилиндр в порядке зажигания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *