Содержание
Как проверить уровень масла в коробке автомат
Количество автомобилей, оснащённых автоматическими коробками переключения передач (АКПП), стремительно растёт. Причём существуют разные варианты исполнения таких трансмиссий, но все они объединяются под общим термином АКПП.
Сами автопроизводители, выпускающие машины с АКПП, часто заявляют о том, что в их коробках менять масло не нужно. Якобы оно выдерживает весь эксплуатационный период, сохраняя необходимые характеристики и свойства. Но на практике это не совсем соответствует действительности.
Если автомобиль имеет достаточно внушительный пробег, а также эксплуатируется в условиях плохих дорог, то менять смазку в АКПП придётся. Не так часто, как в случае с МКПП, но делать это нужно.
Чтобы понять, когда именно смазочный материал практически израсходовал свой ресурс, автовладельцу нужно научиться правильно проверять уровень и состояние. В случае с АКПП сделать это не всегда просто. Но возможно.
Зачем проводится проверка
Прежде чем говорить о том, как правильно проверяется уровень масла в АКПП, следует узнать о необходимости подобной процедуры.
Смазочные материалы, используемые в АКПП, несколько отличаются от масел, которые заливаются в механические коробки. Составы для автоматических трансмиссий называются ATF. Их задачей является не просто смазка элементов, что позволяет снизить трение между фрикционами, но также отвод излишков тепла и защита от накопления осадка. Масло очищает от нагара, борется с образованием стружки, то есть всестороннее защищает устройство от износа.
Если не контролировать уровень масла в автоматической коробке передач, можно столкнуться со следующими проблемами:
- начнётся процесс разрушения элементов коробки;
- при переключениях передачи будут заедать;
- повысится температура внутри конструкции;
- снизится механическая прочность металла;
- начнут разрушаться полимерные компоненты;
- коробка перестанет корректно работать.
Завершит всё это тотальная поломка, ремонт которой обойдётся порой в целое состояние. Не стоит доводить АКПП до предела её работоспособности, поскольку на восстановление придётся потратить много времени и денег.
Обнаружив первые симптомы неисправностей, пусть даже слабо проявляющиеся, нужно обязательно проверить уровень масла и его состояние. Если никаких утечек нет, и уровень соответствует норме, тогда проблему следует искать в самой консистенции. Не исключено, что масло израсходовало свой ресурс, и нуждается в срочной замене.
Проверка уровня нужна с целью контроля состояния коробки передач автоматического типа. Причём опытные автомобилисты рекомендуют проверять смазку не только, когда появляются какие-то нехарактерные симптомы, но и просто с определённой периодичностью. Кто-то делает это несколько раз в год, другие каждый месяц.
Ориентируйтесь на то, как долго и в каких условиях эксплуатируется машина с автоматической трансмиссией. Чем больше у автомобиля возраст и чем сложнее условия, тем чаще рекомендуется проверять уровень и состояние смазочного материала в картере АКПП.
Проверка уровня
Не все автомобилисты достоверно знают, как правильно проверить уровень масла в коробке автомат. Если вам приходилось сталкиваться с замерами уровня масла в двигателе, существенных проблем при оценке состояния смазки в картере автоматической трансмиссии возникать не должно.
В зависимости от автомобиля, коробка может оснащаться контрольным щупом, либо идти с завода без него. Это предопределяет метод проверки, который будет использовать автомобилист.
Прежде чем приступать к работе, нужно учесть несколько важных моментов.
- Автоматические коробки для переключения передач внутри своей конструкции содержат достаточно большое количество полостей. В них скапливается масло во время движения автомобиля, чтобы смазывать все узлы и компоненты АКПП. Из-за этого разовая проверка уровня не всегда даёт точный ответ относительно количества трансмиссионного масла.
- Опытные водители советуют делать несколько замеров уровня в течение нескольких дней. Сложив все значения и разделив их на количество проверок количества масла в коробке автомат, можно получить среднее арифметическое.
- С точностью до грамма определить количество смазочного материала в коробке невозможно, используя стандартную процедуру измерения щупом. Но при нормальной работе коробки в этом нет никакой необходимости.
- Если АКПП оснащается измерительным щупом, производитель обычно его выделяет на общем фоне. Зачастую окрашивается ручка в контрастный цвет. Опытный водитель точно не перепутает щуп от АКПП с измерительным инструментом, предназначенным для проверки масла в картере двигателя. Но новички иногда допускают подобную ошибку. Будьте внимательными.
- Автомобили с задним приводом иногда не позволяют быстро отыскать щуп для измерений. Это обусловлено конструктивными особенностями. В таких ситуациях обычно щуп располагается где-то между моторным отсеком и стенкой салона. Ищите тщательнее.
- Правильная проверка подразумевает обязательный предварительный прогрев автоматической трансмиссии. Для этого нужно проехать хотя бы несколько километров, чтобы АКПП переходила при этом в разные режимы. Затем нужно остановиться там, где будет проводиться процедура, и немного постоять. Это позволит маслу стечь. Так удастся максимально корректно проверить уровень.
Предварительно разобравшись со всеми подготовительными процедурами, можно приступать непосредственно к самой проверке.
Далее отталкивайтесь от того, предусмотрен на вашем автомобиле щуп для АКПП, или нет.
Проверка со щупом
Измерительное устройство позволяет автовладельцу вовремя заметить утечки и чрезмерный износ смазочного материала.
В большинстве случаев измерительный щуп выделяется на общем фоне, что позволяет быстро обнаружить элемент на корпусе автоматической трансмиссии. Обычно используют окрашенные ручки в красный, жёлтый или какой-нибудь другой контрастный цвет.
При проверке уровня масла в автомате нужно придерживаться несколько правил и выполнять всё строго в заданной последовательности:
- Автомобиль должен стоять на ровной поверхности. Любой уклон сразу же делает замеры некорректными, поскольку, в зависимости от смещения, щуп покажет больше или выше нормы. Либо может показать, что уровень нормальный, хотя по факту АКПП испытывает острый дефицит смазки.
- Перед измерениями нужно перевести селектор автоматической трансмиссии в положение паркинга. При этом двигатель работает. Это позволяет маслу циркулировать по системе, а не оседать в картере.
- На момент измерений АКПП, как и двигатель, должны быть прогреты до рабочей температуры. Обычно это около 90 градусов Цельсия.
- Теперь стоит разобраться, как смотреть в АКПП текущий уровень масла. Для этого извлекайте щуп со своего посадочного места.
- Измерительный инструмент нужно вытереть сухой ветошью, которая не оставляет ворса. Тереть мокрыми тряпками нельзя, иначе вода будет попадать в смазку. А это плохо.
- На всех щупах присутствуют контрольные насечки, отображающие минимальный и максимальный уровень.
- Также на щупе присутствуют отметки для измерения уровня при разной температуре. Делятся они на холодный (Cold) и горячий (Hot). На холодную обычно проверяется, когда на улице около 0 градусов Цельсия.
- Но для корректной проверки используется отметка Hot в качестве ориентира. То есть проверять уровень следует при прогретом агрегате.
- Протёртый щуп вставьте обратно в посадочное гнездо, немного прокрутите, а затем снова извлеките.
- Смотрите, где остаётся след от масла, и с какого момента щуп сухой.
- Нормой считается положение следа от масла примерно посередине между отметками Max и Min.
Предварительно рекомендуется заглянуть в руководство по эксплуатации конкретно к своему транспортному средству. Иногда показатели нормы могут несколько отличаться друг от друга.
Некоторые автопроизводители рекомендуют поддерживать уровень смазки в зоне Max, но не превышать её. Хотя в большинстве случаев оптимальный уровень находится именно между двумя засечками на щупе.
Если вы всё сделали верно, выставили машину на ровной поверхности и прогрели коробку автомат, а при этом уровень находится в пределах нормы, не лишним будет проверить также и само состояние смазки. Даже при достаточном количестве трансмиссионного масла его эксплуатационные характеристики могут измениться.
Запах гари, мутный тёмный цвет, наличие примесей говорит о том, что смазка уже отработала свой ресурс. И требуется выполнить замену. Проводить её своими руками или отправиться в автосервис, каждый автомобилист решает сам.
Проверка без щупа
Если вы вдруг не найдёте на корпусе своей автоматической трансмиссии щуп, чтобы с его помощью определить уровень масла в АКПП, не переживайте. Для многих машин это норма, поскольку, как говорилось выше, автопроизводители считают, что необходимости в замене масла нет. Учитывая определённые обстоятельства в виде сложных условий эксплуатации и более длительного срока службы, чем планируют автокомпании, проверять уровень всё же приходится.
В такой ситуации уровень масла в АКПП будет проверяться без щупа. Это несколько сложнее, но справиться самостоятельно можно.
На современных АКПП, где якобы заливается бессмертное трансмиссионное масло, производители предусмотрели только наличие специальной пробки с трубкой. Вместе они выступают в качестве системы перелива. Она находится в поддоне картера автомата. С её помощью относятся излишки смазки, а также контролируется состояние лубриканта для коробки.
Трубка системы устанавливается в сливное отверстие на поддоне, а пробка закручивает отверстие трубки. С помощью высоты этой трубки можно определить оптимальный уровень. Выкрутив пробку, сливаются излишки смазочного материала.
Используя пробку с трубкой, можно не только узнать о количестве смазочного материала в системе АКПП, но также проверить его на предмет потери эксплуатационных характеристик. То есть оценивается запах, цвет, консистенция и наличие примесей в виде нагара, металлической стружки и прочих нехороших признаков.
Если вы столкнулись с подобной автоматической коробкой передач, нужно выполнить следующие манипуляции:
- Прогрейте немного коробку. Слишком долго ездить на авто не стоит, иначе вы перегреете лубрикант. А это опасно при выполнении последующих процедур.
- Домкратом поднимите переднюю часть авто. Но лучше поднимать машину на подъёмнике, чтобы соблюдать горизонтальность положения транспортного средства.
- Двигатель находится в рабочем режиме, а селектор коробки переведён в режим паркинга.
- Выкрутите пробку и проверьте, в каком состоянии находится смазочный материал. Если с ним всё хорошо, и масло может прослужить ещё некоторое время, пробку устанавливают на место.
- Выкручивая пробку из поддона, будьте готовыми к тому, что некоторое количество масла будет выливаться. Слив его в тару, можно оценить состояние. Так вы поймёте, требуется ли менять трансмиссионную смазку, или нет.
- Используя эластичный шланг с воронкой, через заливное отверстие вливают небольшое количество свежей смазки той же марки, которая сейчас залита в АКПП.
- Сначала заливается около 100-200 миллилитров.
- Параллельно следите за тем, как жидкость начнёт вытекать уже через нижнее сливное отверстие.
- Добавляйте масло небольшими порциями до тех пор, пока через слив не начнут капать капли смазки. Это говорит о том, что уровень оптимальный.
Процедура действительно достаточно сложная. Правильно и безопасно выполнить её в гаражных условиях не всегда получается. Потому многие автомобилисты, имеющие дело с подобными безщуповыми автоматическими трансмиссиями, отдают предпочтение обслуживанию в автосервисе.
Избыток масла в системе АКПП
При высоком уровне масла в АКПП продолжать эксплуатацию автомобиля в таком состоянии настоятельно не рекомендуется. Это потенциальная угроза для всего автомобиля и для коробки в частности, а также вытекающие из этого последствия.
Если показатель оказался выше нормы, и наблюдается переизбыток масла в АКПП, высока вероятность ошибки самого автовладельца. Часто оказывается, что уровень масла был просто неправильно определён, из-за чего водитель начал заливать свежую смазку, хотя в действительности ситуация того не требовала.
Чётко понимая, какой именно должен быть уровень масла в трансмиссиях АКПП, внимательно следите за корректностью своих измерений. Если вы не уверены в правильности проведения процедуры, лучше отправиться в автосервис. Но не исключено, что и сами сотрудники СТО зальют нужное количество.
Важно помнить одно правило. Холодная жидкость имеет меньший объём, чем горячая. Когда сливается горячая смазка, а на её место заливается холодная, уровень изначально может казаться нормальным. Но при нагреве начнётся процесс расширения лубриканта, что обернётся избытком.
Есть несколько характерных симптомов повышенного уровня смазки в АКПП:
- коробка пинается;
- передачи не всегда переключаются;
- около сапуна видны подтёки;
- лубрикант подтекает около щупа и сальника;
- при проверке уровня щупом на нём остаются следы пены.
Если продолжить эксплуатацию в таких условиях, фрикционные диски будут пробуксовывать, что обернётся их сгоранием и износом.
Из-за слишком большого объёма масло будет соприкасаться с подвижными элементами, а это приведёт к вспениванию и появлению эмульсии. Все излишки начнут выходить через сапун системы вентиляции коробки.
Чтобы обойтись без негативных последствий, нужно взять медицинский шприц, а на место иглы закрепить трубку необходимой длины. Убедитесь, что трубка войдёт в заливное отверстие АКПП. Через него вытягивайте излишки масла. Снова проверьте уровень по всем правилам, и убедитесь, что масло не будет расширяться и превышать установленную норму.
Дефицит масла
В АКПП уровень масла может опускаться ниже нормального значения при достаточно продолжительной эксплуатации, а также за счёт утечек и постепенного испарения трансмиссионной жидкости. Низкий уровень не менее опасный, чем избыточное количество смазки в системе.
Большую утечку заметить не сложно, поскольку тогда под автомобилем образуется внушительных размеров лужа. Машина сразу же не сможет ехать.
Куда хуже, если масло уходит постепенно. При незначительном дефиците коробка разрушается очень медленно, и заметить это не очень просто. Стоит обратить внимание на несколько характерных признаков:
- наблюдается пробуксовка;
- АКПП переходит в режим пониженной передачи на подъёмах;
- в момент переключения заметны рывки;
- коробка воет;
- при разных оборотах заметно меняется звучание трансмиссии.
Поскольку масла в системе меньше, чем нужно, оно будет нагреваться намного быстрее. От этого нарушается температурный режим. В итоге жидкость подгорает и активно теряет свои физико-химические характеристики.
Помимо масла, АКПП начинает захватывать воздух, что приводит к образованию опасной эмульсии. Поскольку гидротрансформаторы в автоматах работают за счёт давления рабочей жидкости, при изменении её характеристик нарушается работа всей трансмиссии.
Для начала нужно определить причину, по которой масло теряется. Если это естественные постепенные потери, остаётся только долить недостающее количество смазочного материала. Для этого воспользуйтесь тем же приспособлением, что применялось для откачки лишней смазки. Соединив трубку со шприцем, можно порционно добавить недостающее количество масла.
Если же утечка серьёзная, то сначала нужно избавиться от неё путём ремонта, после чего стоит сразу поменять всё масло в системе. Тут уже ориентируйтесь на состояние рабочей жидкости в автоматической коробке.
Опытные автомобилисты советуют не жалеть деньги, и при достаточно длительной эксплуатации машины с пониженным уровнем масла в АКПП менять его полностью. Обусловлено это тем, что при дефиците смазки в нём быстро образуется нагар и скапливается металлическая стружка. Магнит, расположенный на сливной пробке, с таким количеством стружки не справится. Просто долив немного ATF, вы лишь усугубите ситуацию, поскольку стружка будет распространяться по всей системе. А это быстро приведёт к поломкам и прочим проблемам с АКПП.
Нюансы проверки качества ATF
В отличие от проверки масла в картере двигателя, для оценки состояния трансмиссионного масла использовать просто щуп не очень легко. Он не позволит полноценно понять, насколько сильно износилась смазка.
Для объективной оценки следует сделать простой инструмент, которым ранее откачивали и заливали масло. Изготавливается приспособление из шприца и трубки. Отлично подойдёт отрезок трубки для капельницы. Элементы соединяются, трубка опускается в отверстие для щупа, и масла набирается в шприц.
Имея в распоряжении нормальное количество жидкости, можно определить, насколько хорошо сохранилось масло. Если вы видите перед собой смазку чёрного цвета, ощущаете выраженный горелый запах и наблюдаете осадок, то этот лубрикант точно своё отработал. Требуется замена.
Следить за состоянием АКПП крайне важно. Уже давно прошли те времена, когда автоматические коробки считались абсолютно не надёжными, постоянно ломались и стоили чрезмерно дорого.
Современные коробки автомат обладают весомыми преимуществами, позволяют с комфортом передвигаться по городу. Но за ними требуется соответствующий уход. Периодически проверяя уровень и оценивая состояние смазочной жидкости, вы будете знать, когда пора менять масло. Это ключевое условие для продления беспроблемного срока службы АКПП.
Как правильно мерить уровень масла в акпп. ЗаменаАТФ.
Трансмиссионное масло (ATF жидкость) – ключевой элемент в работе АКПП. Кроме того, что оно смазывает движущиеся внутри коробки механизмы, но также это масло является и рабочим телом в гидравлической системе агрегата. То есть, оно непосредственно отвечает за передачу крутящего момента двигателя на привод автомобиля и за переключение передач. Без АТФ – никуда.
Но со временем, трансмиссионное масло неизбежно теряет свои свойства – оно загрязняется пылью, металлической стружкой и мелкими частицами, образовавшимся в следствие закономерного износа. В связи с этим, чтобы такое изношенное масло не повреждало коробку автомат, в среднем, жидкость АТФ рекомендуется менять каждые 40 – 60 тысяч километров пробега.
Ведь если в трансмиссии циркулирует свежее, чистое масло, и его уровень находится в пределах нормы – коробка работает в нормальных условиях. . А значит, АКПП не буксует, не пинается, аккуратно переключается и, в целом, служит долго.
Ремонт АКПП Тойота Хайлендер
Тойота попала к нам в ремонт, потому что коробка автомат U151 стала буксовать и пинаться на переключениях. После одобрения клиентом цены на ремонт АКПП, мы забрали Хайлендер и занялись ее дефектовкой. Пробег дал о себе знать — износились и перегрелись диски сцепления, задубели поршни, побилась корзина Direct и ступица Overdrive….
Читать дальше
- Ремонт АКПП
- Ремонт АКПП Toyota
Ремонт АКПП Тойота Камри
Клиент обратился к нам, жалуясь на пробуксовки и пинки передач при переключениях АКПП U660. Периодически Тойота отказывалась ехать на холодную. Согласовав с хозяином цену ремонта, мы забрали автомобиль в работу к себе в цех, сняли с него коробку автомат и провели ее дефектовку. Когда мы сняли поддон, увидели на. ..
Читать дальше
- Ремонт АКПП
- Ремонт АКПП Citroen
Ремонт АКПП DP0 (AL4) Ситроен С4
Ситроен С4 был попал на ремонт с жалобами на пробуксовки передач DP0 (AL4) при переключениях и потерю динамики езды. Обговорив с клиентом стоимость работ, мы загнали машину к себе, сняли с нее АКПП и провели осмотр. Пока разбирали АКПП, выявили износ дисков сцепления и тормозных лент. Вскрылись задиры барабаны F2,…
Читать дальше
В ином же случае, к примеру, недостаток масла приводит к нестабильной работе АКПП, также развивается так называемое масляное голодание коробки. Коротко скажем, что эта болячка очень быстро выводит коробку из строя. А последующий капитальный ремонт, если и вовсе будет целесообразен – отнимет много времени и денег.
“Перелив” жидкости АТФ, когда масла в коробке автомат больше нормального уровня, тоже не сулит радости. При повышенном уровне агрегаты начинают работать под увеличенной нагрузкой и быстрее расходовать свой ресурс. Также повышаются и энергетические затраты на раскручивание коробки – ведь теперь нужно еще и перемещать в трансмиссии увеличенный объем масла. Исходя из этого, пропорционально увеличивается и расход топлива. Кроме того, в такой ситуации разогретое масло, как излишек, может выброситься через сопун АКПП, и не факт, что выбросится именно лишний объем. Коробка может потерять слишком много масла.
Ухудшает переключение и тот факт, что завышенный объем масла приводит к вспениванию жидкости – смеси пузырьков воздуха и масла. А что делает воздух в гидравлике? Правильно, все портит. КПД коробки падает и начинается нестабильная работа агрегата.
Для того, чтобы все-таки наша трансмиссия чувствовала себя хорошо и не устраивала неприятных сюрпризов в виде потери динамики, дорогостоящего ремонта или даже выхода из строя, нам необходимо следить за состоянием жидкости ATF и ее уровнем в коробке передач.
Давайте разберемся, как правильно проверить уровень масла в АКПП и следить дальше за его состоянием.
Как проверить масло в АКПП
Начнем с самого главного – мы всегда рекомендуем перед любой операцией с АКПП вчитаться в мануал – инструкцию к вашему автомобилю, если вы еще не ознакомились с ним ранее.
Зачем нам нужен мануал, если проверку масла можно описать на пальцах? Не все так просто, ведь большинство автоматических трансмиссий имеют свои характерные особенности. Это касается и специфики проверки масла.
Прочитав мануал, определите какой метод проверки масла представлен на вашей АКПП. Это может быть привычный большинству обыкновенный масляный щуп. Это классический вариант, он позволяет без особых сложностей проверить масло.
Также ваша коробка вместо щупа может иметь специальную контрольную трубку. Сегодня такая “приблуда” на АКПП встречается очень часто. Для примера – трансмиссия Aisin A750F, которую устанавливают на модели Тойоты. Имеет такую же систему проверки и шестиступка Hyundai A6gf-1. Она знакома нам в первую очередь по ее присутствию в Хендай Солярис (старше 2009 года).
Итак, с системой проверки масла на вашем автомобиле мы определились, если, конечно, у вас не Мерседес… Его мы оставим на десерт. А пока ближе к делу. Во-первых, мы рекомендуем проводить самостоятельную проверку трансмиссионного масла в теплое время года и на прогретую АКПП. Показания могут сильно отличаться в зависимости как от температуры самой трансмиссии, так и от внешней температуры. Так, зимние условия значительно усложняют процесс проверки ATF жидкости, и вообще, вполне вероятно в таких условиях мы не получим достоверных результатов. Масло густеет.
Итак, на улице стоит теплая погода, как раз самое время нам позаботиться о нашем масле. Для начала нам необходимо прогреть трансмиссию. Но стоит учитывать, что вопреки всеобщему мнению, АКПП не прогревается, когда автомобиль стоит на месте. Вы можете битый час газовать на парковке в отсечку, мучая движок и себя, но коробка останется холодной. Для прогрева коробки нам необходимо проехать некоторое расстояние на автомобиле, примерно 10 – 20 километров. Коробка вместе с маслом, скажем так, потеплеет, а сама АТФ жидкость равномерно распределится по трансмиссии, – это позволит достоверно оценить уровень и состояние масла. Теперь, когда агрегат прогрет, проверку можно начинать.
Проверка уровня масла щупом
Если ваша АКПП имеет щуп для проверки уровня – оставьте автомобиль с заведенным двигателем. Извлеките щуп, протрите тряпкой его кончик от масла, опустите щуп обратно и извлеките еще раз. Обратите внимание на конец щупа. Измеряем уровень масла.
Наш масляный щуп, как правило, имеет две отметки – “HOT” и “COLD”, что с английского, соответственно, переводится как “Горячий” и “Холодный”. Для начала давайте разберемся со значением этих насечек. Насечка горячего уровня, давайте назовем его так, предназначена для измерения уровня жидкости в АКПП “на горячую”, то есть, когда автомобиль и сама коробка прогрета, в отличии же от уровня холодного. Он служит для проверки масла “на холодную”. Но он недостаточно достоверен для необходимой нам проверки.
Эти два уровня очень сильно друг от друга отличаются, поскольку, когда коробка прогрета до рабочих температур, масло в ней расширяется, занимая больший объем, а, заодно, и разносится по всей трансмиссии. В постоявшей же и охлажденной коробке такого не произойдет. Потому и отметка “COLD” на щупе находится ниже отметки “HOT” – холодное масло занимает меньше места.
В нашем случае проверки АТФ на горячую, масло должно находиться в пределах отметки “HOT”. Если уровень масла находится ниже горячего уровня – требуется долив масла. Если же, наоборот, уровень выше – сливайте масло из коробки до приведения уровня в норму.
Замер масла по контрольной трубке
Теперь, давайте разберемся с трансмиссиями, которые щупом не оборудованы. После прогрева коробки, автомобиль следует поставить на эстакаду или над смотровой ямой, поскольку нам понадобится “подлезть” под коробку.
Сами по себе такие трансмиссии изначально рассчитаны производителем только на сервисное обслуживание. Нет, конечно же, работать с ней может и рядовой автолюбитель, однако для этого понадобится заложить в проверку масла уже большее количество усилий и времени. Также вам понадобится и сама жидкость АТФ, причем, такой же марки, которая находится в трансмиссии сейчас. Смешивание одной марки масла с другим не допускается.
Этот процесс можно назвать проверкой масла лишь с натяжкой, поскольку, в первую очередь, контрольная трубка АКПП рассчитана на то, чтобы только уберечь коробку от перелива масла. Но оценить уровень масла по ней все-таки возможно. Для этого поставьте авто на ровную поверхность, так как уклон автомобиля, а, значит, и коробки, сместит масло в агрегате в сторону и не даст нам оценить его уровень.
Итак, наш автомобиль стоит, двигатель заведен, а селектор коробки оставлен в положении “паркинг”. Для правильного дальнейшего выставления уровня масла необходимо измерить температуру трансмиссии с помощью компьютера, подключенного к автомобилю. Некоторые автолюбители за неимением специальных приборов советуют измерять температуру масла, капнув его себе на руку – оно не должно оказаться ни горячим, ни холодным, около 36 градусов Цельсия – температура тела человека. Способ хитрый, но точностью не отличается, а она-то нам как раз и нужна для выставления уровня АТФ. Потому без специального компьютера или, к примеру, тепловизора, мы все же рекомендуем обратиться в профильный сервис.
Когда температура держится у необходимой нам отметки, в соответствии с мануалом, находим внизу коробки пробку контрольной трубки. Откручиваем пробку и обращаем внимание на масло, которое должно потечь из контрольного отверстия.
Дождитесь, пока из трубки стечет небольшое количество масла, попавшее в нее во время эксплуатации. Начните заливать в АКПП масло. Как только оно слегка заструится из контрольного отверстия, остановитесь. Закрутите пробку на место.
По итогам этой процедуры возможны три результата проверки уровня масла:
- Если из отверстия жидкость капает или бежит мелкой струйкой – уровень масла в порядке. Нам нужно стремиться именно к такому результату. Закрутите пробку на место. Теперь остается только оценить состояние вытекшей АТФ жидкости, к чему мы перейдем чуть позже, а сейчас подождем, пока остальные автолюбители проверят масло и в своих коробках.
- В ином случае, если же наше масло сильно и быстро бежит из контрольного отверстия, значит, уровень масла в коробке превышен, нам нужно дождаться, пока лишнее масло сольется из отверстия.
- А если же масло не капает вовсе, это значит, что в коробке его мало и требуется его долив до получения результата, как в пункте под номером 1.
Если щупа и контрольной трубки в АКПП нет
Ну тогда, вероятнее всего, у вас мерседесовская коробка. Обращайтесь в сервис! Такие коробки производитель постарался сделать насколько это возможно необслуживаемыми. Проконтролировать масло в трансмиссии лучше специалистам, поскольку эти измерения должны производиться с помощью специального оборудования. На вышеупомянутой коробке, к примеру, оно может быть измерено с помощью специального сервисного щупа через не менее сервисную трубку.
Состояние масла в АКПП
После того, как мы с вами измерили уровень масла в нашей трансмиссии, не спешите “закругляться”. Нам нужно оценить еще и состояние нашего масла; Рассмотрите его на кончике щупа, или же слитое из контрольной трубки. Возьмите немного этого масла на пальцы, потрите его между ними.
“Здоровая” АТФ жидкость будет иметь прозрачный желто-золотистый цвет, или же прозрачный красный или зеленый – в зависимости от производителя масла. Также не должно такое масло содержать в себе загрязнений и металлических частиц. Мало того, что это будет свидетельствовать о серьезном износе коробки, так и такое масло будет со временем только больше “убивать” нашу АКПП.
Если масло потемнело – “пригорело”, то автолюбителю тоже радости от этого мало – ведь это свидетельство сильного перегрева трансмиссии, а также потери маслом своих изначальных качеств.
Теперь определите, требует ли АТФ жидкость в вашей коробке замены. Если ответ положительный, то замените его; А если после прочтения текста вы решили отказаться от этой грязной работы, тогда рекомендуем доверить замену масла специалистам… Опытным специалистам сервиса АТФзамена! Где за считанные минуты мастера качественно поменяют ваше масло.
Метки: atf, hc35 проверка жидкости акпп, вольво v50 2.4 автомат уровень масла в акпп, где щуп в кпп на бмв х1 с дизельным двигателем, замена атф, замер масла по контрольно трубке, замер масла по трубке, как проверить уровень масла, масло в акпп, масло в акпп пригорело, проверка уровня масла по контрольной трубке, состояние масла в акпп, темное масло в акпп, уровень масла в акпп, уровень масла в акпп ad8, уровень масла в коробке автомат, щуп для акпп
Как проверить трансмиссионную жидкость
Как и двигатель, трансмиссия автомобиля требует смазочного масла для защиты от износа, увеличения срока службы и плавного переключения передач. Автомобили имеют два типа коробок передач: механическую и автоматическую. Точно проверьте тип трансмиссионной жидкости. В механической коробке передач используется трансмиссионное масло с высокой вязкостью GL-4 или GL-5 в зависимости от модели и производителя автомобиля. С другой стороны, для автоматической трансмиссии требуется жидкость для автоматических трансмиссий (ATF), такая как DEX III, DEX VI, Toyota T4 и т. д. Существует множество типов ATF (жидкость для автоматических трансмиссий), поэтому будьте очень внимательны перед доливкой или заменой масла. . ATF обычно имеет вишнево-красный или зеленый цвет, чтобы отличить его от 9.моторное масло 0003. В случае сомнений обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля. Использование неподходящей жидкости может привести к дорогостоящему ремонту и выходу из строя трансмиссии.
Как проверить уровень трансмиссионной жидкости?
Шаг 1: Найдите «красный» щуп
Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, оставьте двигатель включенным, рычаг переключения передач в положении P (Парковка) и включите стояночный тормоз. Найдите щуп, чтобы проверить уровень жидкости автоматической коробки передач. Щуп ATF имеет красную петлю или красную овальную ручку, а щуп моторного масла обычно желтый или белый. В автомобилях с задним приводом найдите щуп в задней части двигателя рядом со стенкой салона. В переднеприводных автомобилях щуп находится со стороны водителя, рядом с коробкой передач. Убедитесь, что вы проверяете уровень трансмиссионного масла, а не моторного масла.
Шаг 2: Проверка уровня масла в коробке передач
Вытащите щуп, протрите его чистой тканью или бумажным полотенцем. Протрите конец щупа, снова вставьте его в щуп. Убедитесь, что он полностью вставлен в положение. Рядом с металлической петлей есть край, обозначающий место для сидения. Подождите несколько секунд и снова извлеките щуп, чтобы определить уровень масла.
Шаг 3: Считайте показания щупа
На конце щупа проверьте уровень масла. Найдите метку жидкости, чтобы определить, где заканчивается масло. Найдите отметки, обозначающие уровни L (низкий) и F (полный). Иногда есть строки для «Полный и низкий» с заштрихованной областью между ними. Досягаемость жидкости должна заканчиваться между двумя отметками. Рекомендуется и считается хорошим, если уровень трансмиссионной жидкости близок к верхней отметке F (полный).
Шаг 4. Проверка состояния трансмиссионной жидкости
Трансмиссионная жидкость обычно вишнево-красного или зеленого цвета, полупрозрачная, без запаха гари. В ATF не должно быть загрязнений, таких как мусор, пыль, грязь и металлическая стружка. Если цвет темно-красный, коричневый или черноватый и пахнет горелым, немедленно замените трансмиссионную жидкость и обратитесь в сертифицированный сервисный центр для проверки и обслуживания трансмиссии. Возможно, вам придется заменить фильтр вместе с трансмиссионной жидкостью. Загрязненная жидкость может привести к дорогостоящему ремонту.
Тенденции
- Консистенция консистентной смазки NLGI, классификация и применение
Консистенция консистентной смазки Консистенция консистентной смазки или показатель проникновения указывает […]
- Кальциевая смазка: состав, рецептуры и применение
Кальциевые мыльные смазки: Кальциевые смазки на основе животного жира […]
- : состав, рецептуры и применение Литиевая смазка
, вероятно, является лучшей универсальной смазкой из когда-либо разработанных. […]
- Калькулятор вязкости смеси (смешивания)
Калькулятор вязкости смеси: для расчета вязкости смеси двух или […]
Литиевая смазка
Как проверить уровень трансмиссионной жидкости без щупа
Некоторые модели трансмиссий имеют возможность проверки уровня трансмиссионной жидкости с помощью щупа. Современные автоматические трансмиссии заправляются на заводе без проверки уровня или доливки жидкости. Современные автоматические коробки передач имеют электронный датчик для индикации уровня жидкости или низкого уровня масла. В случае низкого уровня жидкости сервисный центр или гараж могут заполнить или долить трансмиссионную жидкость. Точно так же нельзя проверить уровень жидкости в МКПП. Механические коробки передач заполнены и опломбированы на заводе. Обычно, чтобы найти уровень трансмиссионной жидкости, необходимо снять пробку под автомобилем. Только сервисный центр или гараж могут проверить уровень трансмиссионной жидкости, если есть утечка масла или ремонт. Средние владельцы транспортных средств не имеют возможности и навыков, необходимых для проверки уровня трансмиссионного масла в трансмиссии без щупа
Как долить трансмиссионную жидкость
В автоматической коробке передач с щупом долейте трансмиссионную жидкость через стержень щупа или трубку, в которую входит щуп. Используйте узкую воронку с длинным носиком, который помещается в маленькую трубку щупа. Всегда используйте рекомендованную производителем жидкость для автоматических трансмиссий (ATF). Добавьте небольшое количество (несколько сотен мл) и проверьте уровень жидкости с помощью щупа, пока уровень масла не достигнет полной отметки.
Признаки низкого уровня трансмиссионной жидкости
1- Скрежет или визг: скрежещущие звуки механической коробки передач при переключении передач. В то время как автоматическая коробка передач звучит так, как будто она скулит или гудит.
2- Запах гари от жидкости может быть признаком низкого уровня трансмиссионной жидкости.
3- Утечка масла является распространенной причиной низкого уровня масла. Проверьте наличие красных капель жидкости под автомобилем после ночной стоянки.
4- Пробуксовка передач во время движения
Уровень трансмиссионной жидкости и как его проверить- Hõbenool
Адекватный уровень трансмиссионной жидкости подобен А и О – он абсолютно необходим для работы трансмиссии! Масляный насос трансмиссии должен свободно всасывать масло как в холодном, так и в горячем состоянии, при движении по кривой и при наклоне. Трансмиссионное масло похоже на кровеносную систему, без которой трансмиссия не работает.
Масляный щуп
Старые модели трансмиссии имеют масляную планку, которая может контролировать уровень масла в трансмиссии и обычно находится в углу водителя перед автомобилем на передних колесах. У заднеприводных автомобилей он обычно находится за моторным отсеком в углу со стороны пассажира.
Поскольку жидкости имеют свойство набухать при повышении температуры, также необходимо контролировать использование холодного (около 20 градусов) или горячего (около 80 градусов) уровня масла. Перепутав их, можно вызвать как недолив, так и перелив трансмиссии — в обоих случаях возникает опасность для здоровья трансмиссии.
Внимание! Некоторые производители автомобилей размещают коробку передач и масляный шток двигателя близко друг к другу, и люди часто путают или заменяют их. Это снова случай возможного ремонта!
Если в коробке передач нет масляной планки, управление потоком масла затруднено. На трансмиссии или в ее нижней части прикреплена масляная крышка, так называемое выпускное отверстие, через которое масло должно осторожно вытекать при достижении нужного уровня.
Что важно при проверке?
Помимо температуры, очень важны и другие параметры, важные для измерения! Прежде всего, двигатель должен работать ВСЕГДА! Желательно сделать небольшой пробный заезд (кратко прокрутить все передачи), а затем поставить рычаг переключения передач ( двигатель работает! ) В положении P.
Снимите стержень, очистите его, а затем снова вставьте в измерительную трубку. Всегда смотрите на обе стороны стержня и читайте нижний уровень. Часто масляный щуп делают настолько узким/тонким, что его стержень касается стенки трубы, что дает неверный результат измерения. Поэтому всегда проверяйте обе стороны стержня!
Оценка качества масла
Оценка качества масла путем проверки расхода масла. Для этого возьмите белую бумагу и капните на нее несколько капель масла. Если вы чувствуете рубцевание, это указывает на сильное окисление и обратитесь к специалисту, прежде чем спешить с заменой масла для замены нового масла в трансмиссии. Если цвет масла темно-коричневый или черный, необходимо произвести замену масла. Если масло красивого красного или желтого цвета (в некоторых случаях также зеленого или синего цвета), в замене нет необходимости.
Как часто следует проверять уровень трансмиссионного масла?
Если транспортное средство является обычным транспортным средством и нет утечек снаружи автомобиля, на этот вопрос можно ответить так же, как и на проверку уровня моторного масла – одни считают достаточно еженедельной проверки, в то время как другие вообще не обращать на это внимание.
Несомненно, что в большинстве случаев уровень масла при регулярном обслуживании не контролируется, если это не требуется. При наличии течи в трансмиссии или в каналах ее охлаждения уровень масла следует проверять достаточно часто, чтобы можно было долить масло до нижнего уровня.