Содержание
Проверяем уровень масла в коробке автомат: как это сделать правильно
Отсутствие критических неисправностей коробки автомат будет, в том числе зависеть от качества используемого масла в трансмиссии и его уровня. При недостаточном давлении трансмиссионной жидкости в системе коробка начинает переключать передачи с заметными ударами, в конечном счете, появляются критические неисправности трансмиссии. Поговорим поподробнее о том, как нужно проверять в автомате уровень масла.
Сразу же следует оговориться, что существуют так называемые обслуживаемые коробки, в которых можно самому проверить уровень масла, и при необходимости даже доливать трансмиссионную жидкость. В необслуживаемых коробках возможность самостоятельной проверки масла отсутствует, такие трансмиссии имеют лишь специальный датчик, который сигнализирует водителю о том, что в трансмиссии катастрофически мало масла.
На обслуживаемых коробках передач проверять масло можно лишь на правильно прогретом автомобиле. Поэтому потребуется поездить около 15 километров, после чего можно начинать выполнять такую проверку масла. Автомобиль нужно будет установить на ровную горизонтальную поверхность, что и позволит провести правильную проверку масла.
При проверке масла в АКПП двигатель должен быть заведен, при этом селектор автомата переводят в положение Паркинг. Автовладельцу нужно будет открыть капот и достать из трансмиссии щуп масла, протереть его ветошью, после чего вставить на место, и достать обратно, что и позволит правильно определить текущий уровень масла в коробке передач.
На таком щупе можно прочитать надпись Hot, которая напоминает автовладельцу о том, что проверка выполняется на горячем двигателе. На щупе имеются отметки минимального и максимального уровня масла, при этом желательно, чтобы такой уровень находился посередине между двух отметок.
Помните о том, что минимальный уровень масла в коробке автомат столь же опасен, как и избыток трансмиссионной жидкости. В последнем случае масло начинает пенится, его выдавливает через сальники, что, в конечном счете, приводит к критическим неисправностям. Подобные проблемы отмечаются в том случае, если сервис выполняется самостоятельно или не квалифицированными мастерами, которые забывают о необходимости проверки уровня масла после замены трансмиссионной жидкости.
Отдельные автомобили не имеют специального щупа для проверки уровня масла, при этом такие авто часто оснащаются датчиками давления и уровня масла, информация с которых выводится на сервисное меню в автомобиле. Всё что нужно будет сделать, это зайти в такое сервисное меню на центральном компьютере, что позволит с лёгкостью, даже не поднимая капот, приблизительно знать о текущем уровне масла в автоматической трансмиссии.
Теги:
авто
Советы
Тюнинг
ремонт
Правильно
Россия
автосалон
машины
hot
сделать
авто и мото
водителю на заметку
автосамоделки
масло
Как проверить уровень масла в коробке автомат
Контроль уровень масла в АКПП имеет ключевое значение, ведь многие поломки связаны с нехваткой или, наоборот, переизбытком рабочей жидкости.
Если ничего не предпринимать, может потребоваться ремонт, который «влетает в копеечку» и будет предусматривать замену многих деталей.
Завышенный или заниженный уровень. Что может произойти?
Проверка уровня масла в АКПП может показать две характерные проблемы — увеличение объема смазки выше нормы или, наоборот, ее дефицит.
Снижение уровня ATF чревато следующими проблемами:
- ухудшение смазывающих свойств;
- отклонение температуры от оптимального параметра;
- захватывание воздуха насосом и падение давления в системе;
- «потеря» передачи коробки-автомат;
- нарушение отвода тепла.
Увеличение объема масла выше допустимого уровня также имеет ряд факторов:
- вспенивание рабочей жидкости с последствиями, которые указаны выше;
- выход лишней смазки из сапуна, загрязнение поверхности АКПП.
В каких случаях проверяют уровень масла, признаки нехватки ATF
Более частая проверка актуальна в следующих случаях:
- ошибки в работе АКПП из-за дефицита или чрезмерного количества масла;
- эксплуатация в условиях высоких температур;
- работа в режиме буксировки прицепа;
- агрессивный режим вождения;
- частые поездки в условиях активного движения с пробками.
- повышение шумности работы трансмиссии;
- дергание при переключении на более высокую скорость;
- уменьшение давления в системе;
- рост температуры рабочей жидкости;
- появление маслянистых пятен на асфальте после долгих простоев;
- ухудшение динамики транспортного средства.
Читайте также:
Способы проверки уровня масла в АКПП
Все коробки-автомат, которые устанавливаются на автомобилях, разделяются на два вида по проверке уровня масла:
- С щупом. Наиболее простой вариант, предусматривающий использование щупа и получение информации по расположению масла относительно нанесенных на металле полосок.
- Без щупа. В таких АКПП предусмотрена контрольное боковое отверстие, которое необходимо открутить для оценки ситуации. Характерно для коробок ZF. Работу можно сделать самостоятельно или при отсутствии опыта обратиться на СТО. Или переливная трубка, которая расположена внутри трансмиссии и имеет отверстие в поддоне. Редко, но встречается интеграция двух способов – боковое отверстие и трубка.
Три позиции уровня на щупе
При изъятии щупа в коробки-автомат владелец видит три отметки:
- Масло должно быть немного выше уровня при холодной трансмиссии, которая еще не заведена. К примеру, проверка проводится утром перед поездкой (больший объем жидкости находится в поддоне).
- Интервал отметки COLD. Уровень актуален для машины с холодной АКПП, но с заведенным двигателем, т.е. в первые несколько минут после запуска мотора.
- Интервал отметки HOT. Актуален для машины с прогретым двигателем и трансмиссией. Проверка проводится после небольшой поездки на 15-20 км на скорости не менее 80 км/ч.
Что делать, если одна риска COLD
На некоторых машинах стоит АКПП с щупом, на котором нарисована только одна метка COLD.
В таких автомобилях принцип изменения уровня отличается. Необходимо нагреть рабочую жидкость до рабочей температуры, заглушить мотор, а потом проводить измерения по этой отметке.
В некоторых авто требуется установка АКПП из позиции «Р» в положение «N».
Разница в объеме смазки между отметками MIN и MAX в среднем около 200 мл.
Уровень ATF при этом должен быть в пределах отметки COLD.
По мере прогрева жидкости этот диапазон будет смещаться выше.
Зависимость уровня от температуры жидкости ATF
Разница в объеме смазки между отметками MIN и MAX в среднем около 200 мл.
Для достижения придела холодного диапазона COLD (+40 градусов Цельсия) необходимо завести мотор и дать ему поработать в течение четверти часа.
Уровень ATF при этом должен быть в пределах отметки COLD. По мере прогрева жидкости этот диапазон будет смещаться выше.
Проверка уровня в АКПП с контрольным щупом
Наиболее простой способ для автовладельцев — контроль уровня смазки с помощью специального щупа.
Ниже приведем последовательность действий, которую нужно выполнять для решения таких задач.
Подготовка к проверке
Для начала стоит выполнить подготовительные шаги:
- Прогрейте АКПП. Для этого сделайте поездку на 15-20 км. Можно проверять и на холодную, но погрешность в измерении уровня будет больше.
- Установите машину на ровной поверхности.
- Используйте ручник для фиксации транспортного средства.
- Жмите на тормоз.
- Заведите авто и дайте ему поработать на холостых оборотах.
- Переведите ручку КПП в позицию «Р».
- Переместите селектор по очереди во все позиции и при каждом переключении делайте паузу.
- Верните ручку в положение «Р» и выждите около 2-х минут до начала проверки.
- Не глушите машину.
Последовательность действий
Проверка уровня масла проходит в несколько шагов:
- Откройте капот, при этом двигатель работает на ХХ.
- Станьте лицом по направлению к лобовому стеклу.
- Найдите справа яркую ручку, которая находится около двигательного отсека. Здесь важно не запутаться, ведь щуп для измерения уровня масла в моторе имеет желтый, а в АКПП — красный или другой цвет.
- Достаньте щуп и вытрите его чистой ветошью.
- Вставьте и снова достаньте щуп. Найдите место, где заканчивается уровень масла.
- Сделайте выводы о достаточности смазки с учетом приведенных выше рекомендаций. Если масло в коробке-автомат нагрето, это означает, что оно должна заканчиваться в пределах отметок HOT. Если проверка проводилась на «холодную» — COLD.
Особенности проверки уровня прогретого масла в коробке автомат
Проверка уровня масла в коробке автомат без щупа
В некоторых автомобилях производитель не предусмотрел щупа так как замена жидкости ATF там не предусмотрена (это отдельная тема для разговора). Поэтому приходится проводить проверку иным способом.
Внизу есть отверстие с двумя гайками, одна выворачивает саму трубку (ее не трогаем), вторая для контроля или слива масла.
- Прогрейте масло в АКПП, для чего сделайте поездку на 15-20 км.
- Поставьте машину на смотровую яму или эстакаду.
- Переведите ручку в позицию «Р» на работающем моторе. Предварительно переместите селектор по очереди во всех позиции.
- Открутите сливную пробку.
- Убедитесь, что масло выходит из отверстия и течет тонкой струйкой. Если этого не происходит, требуется долить рабочую жидкость через контрольное отверстие расположено сбоку. Для этого лучше использовать специальный насос и Г-образный шланг.
- Если бокового отверстия нет, то доливку придется делать только на СТО, где мастер, выкрутив нижнюю пробку, убедившись, что уровень ниже нормы (жидкость не течет) подаст по трубке снизу масло под давлением специальным аппаратом периодически выключая последний и отсоединив штуцер будет контролировать течет жидкость ATF или нет.
- Закручиваем сливную пробку, но не до конца.
- Повторяем процедуру перевода селектора по всем позициям.
- Не глуша авто, снова откручиваем пробку и убеждаемся, что масло течет. Если нет, то снова доливаем.
- В случае, когда смазка вытекает слишком активно, это свидетельствует о чрезмерном количестве жидкости в системе и необходимости слива.
Но в любом случае, не стоит переживать за АКПП, если уровень незначительно снижен, так как для выхода ее из строя нужно, чтобы потери в масле были от 2 литров и больше.
Проверка через контрольное отверстие
Оно же является и заливным.
Условия все те же:
- Прогретое до 800С масло.
- Мотор работает на холостых оборотах.
Сильный напор указывает, что уровень выше.
Читайте также:
Как правильно долить нужное количество масла в коробку
Для доливки смазки в АКПП необходимо сделать следующие шаги:
- Купите масло, аналогичное залитому в трансмиссии.
- Определите, сколько масла не хватает (хотя бы ориентировочно). Как правило, между отметками HOT и COLD на щупе 200 мл при условии, что он есть.
- Переведите ручку селектора в позицию «Р».
- Заглушите мотор (если он был заведен).
- При отсутствии щупа действуете по алгоритму, описанному выше.
- Если щуп есть, то с помощью шприца с надетой трубкой долейте немного смазки через отверстие щупа и снова проверьте уровень.
Как часто менять масло в коробке автомат
В более новых авто периодичность составляет раз в 80 000 км. Более точные сведения необходимо искать в мануале к транспортному средству.
Зная, как проверить уровень рабочей жидкости и выполнить доливку в АКПП, можно избежать последствий с неисправностью и дорогостоящим ремонтом.
Читайте также:
Как проверить трансмиссионную жидкость | Lindleys Autocentres
Трансмиссионная жидкость обеспечивает бесперебойную работу компонентов трансмиссионной системы. Недостаток жидкости может привести к необратимому износу, а для автоматических трансмиссий жидкость действует как антифриз, предотвращая перегрев двигателя вашего автомобиля.
Очень важно следить за исправностью вашей трансмиссии. Таким образом, регулярное поддержание уровня вашей трансмиссионной жидкости будет способствовать этому. В этой статье мы научим вас, как проверить уровень жидкости в автоматической коробке передач, выполнив 3 простых шага. Но прежде чем мы начнем, давайте рассмотрим ключевые индикаторы, которые показывают, что у вас мало трансмиссионной жидкости.
(Выполняя эти шаги, обязательно обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы понять, нужно ли вам, чтобы двигатель работал при выполнении этой проверки. Если вы этого не сделаете, просто выключите двигатель. )
Основные признаки того, что вы низкий уровень трансмиссионной жидкости.
Если вы заметили колебание вашего автомобиля, когда ваша автоматическая коробка передач пытается переключить передачу, есть большая вероятность, что вам нужно долить жидкость. Другие основные знаки включают:
Задержка включения передачи
Пробуксовка шестерни
переедание коробки передач
Стук при переключении передач
Шаг 1. Очистите маслоизмерительный щуп
Когда автомобиль находится в нейтральном положении или в положении «Парковка» (и включен стояночный тормоз), запустите двигатель, чтобы он прогрелся. Откройте свой капот; найдите щуп уровня трансмиссионной жидкости и вытащите его из отсека. Протрите щуп безворсовым полотенцем и снова вставьте его.
Шаг 2. Проверка уровня жидкости
Для проверки уровня второй раз выньте щуп. Вместо того, чтобы вытирать жидкость, проверьте, достигает ли жидкость отметки «полный» на щупе.
Обратите внимание на качество трансмиссионной жидкости. Трансмиссионное масло на щупе должно представлять собой почти прозрачную жидкость розовато-красноватого цвета. Имейте в виду, что насыщенность цвета зависит от типа и производителя. Если вы заметили какие-либо частицы или запах гари, мы настоятельно рекомендуем вам посетить местный гараж, чтобы профессиональный механик слил и заменил жидкость.
Шаг 3. Долейте при необходимости
Если качество жидкости удовлетворительное, вы можете при необходимости долить трансмиссионную жидкость. Используя воронку, чтобы избежать проливания, постепенно вливайте жидкость и часто проверяйте трубку щупа, пока не достигнете необходимого уровня. Убедитесь, что вы не переполняете резервуар. Добавление слишком большого количества жидкости может быть столь же вредным, как и слишком малое.
Не знаете, какую трансмиссионную жидкость использовать? Поскольку существует множество типов трансмиссий, обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать, какой тип жидкости требуется для вашего автомобиля.
Трансмиссионное масло очень важно для правильной работы вашего автомобиля. Поэтому его необходимо регулярно доливать. Мы рекомендуем вам проводить проверку уровня масла не реже одного раза в месяц, чтобы убедиться, что жидкость находится в хорошем состоянии, и проверить график технического обслуживания, рекомендованный в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
Если во время этой проверки вы обнаружите какие-либо утечки, мы настоятельно рекомендуем вам проверить ваш автомобиль у профессионального механика. Всякий раз, когда вы сталкиваетесь с какими-либо проблемами с вашим автомобилем, пожалуйста, свяжитесь с нами и запишитесь на прием онлайн.
Дальнейшее чтение
5 основных признаков того, что ваша коробка передач выходит из строя
Как увеличить срок службы вашей коробки передач
Как проверить уровень трансмиссионной жидкости?
×
Хорошие новости, мы открыты!
Мы являемся важным бизнесом; вы можете приехать к нам! В связи с текущими проблемами, связанными с COVID-19, многие местные юрисдикции ввели режим самоизоляции, который позволяет работать только основным предприятиям. Что это значит для семей, которым мы служим, и для наших сотрудников:
- Автосервисы и мастерские по техническому обслуживанию считаются жизненно важными услугами.
- Мы являемся ключевым бизнесом для повседневного выживания в краткосрочной и долгосрочной перспективе.
- Мы по-прежнему открыты для ваших основных транспортных средств.
- Вы можете продолжать посещать нас!
Пожалуйста, позвоните нам, чтобы сообщить нам, что происходит с вашим автомобилем, и мы с радостью сделаем все возможное, чтобы вернуть вас на дорогу!
2 окт. 2019 г. | Диагностический центр AAMCO, Блог, Инфографика, Услуги, Трансмиссии
Как проверить уровень трансмиссионной жидкости?
полезно иметь привычку регулярно проверять уровень жидкости
Большинство людей знают, как проверять уровень масла, но не все могут знать, что в большинстве автомобилей с автоматической коробкой передач можно также проверять уровень трансмиссионной жидкости. Если вы водите автомобиль с механической коробкой передач, вы не сможете самостоятельно проверить уровень трансмиссионной жидкости. Вместо этого вам придется отвезти машину к местному механику для обслуживания трансмиссионной жидкости. Проверка уровня трансмиссионной жидкости очень похожа на проверку уровня масла в вашем автомобиле. Под капотом будет второй щуп с маркировкой трансмиссионной жидкости. В автомобиле с задним приводом этот щуп будет направлен к задней части двигателя. В переднеприводной машине он, скорее всего, выйдет из коробки передач.
Запишитесь на прием в AAMCO Colorado, чтобы получить помощь в проверке уровня трансмиссионной жидкости. Проверка уровня трансмиссионной жидкости, как правило, представляет собой очень простую услугу трансмиссии, однако, если вы заметите проблемы, вам следует доставить свой автомобиль к доверенному механику для проверки транспортного средства и ремонта трансмиссии.
Почтовая навигация
1. Когда следует проверять уровни жидкостей?
1а.
Инфографика «Проверка трансмиссионной жидкости»
2. Как проверить уровень жидкости?
3. Что делать, если уровень трансмиссионной жидкости низкий?
4. Где я могу получить услуги по трансмиссионной жидкости?
5. Статьи по трансмиссионным жидкостям
Когда следует проверять уровень трансмиссионной жидкости вашего автомобиля?
Если в вашем автомобиле есть второй щуп для проверки уровня трансмиссионной жидкости, полезно регулярно проверять его. Это означает, что вы сможете выявить проблемы до того, как они нанесут серьезный ущерб вашей трансмиссии. Вы хотите избежать дорогостоящего ремонта трансмиссии, и если вы убедитесь, что ваша трансмиссионная жидкость находится на хорошем уровне и не стала слишком грязной, вы останетесь на шаг впереди серьезных проблем. Даже если вы не проверяете регулярно, если вы заметили, что у вашего автомобиля проблемы с переключением передач, это может быть связано с тем, что уровень вашей трансмиссионной жидкости слишком низкий или слишком старый. Проверка уровня трансмиссионной жидкости перед тем, как отвезти автомобиль в ремонтную мастерскую, может помочь вам сэкономить деньги в краткосрочной перспективе, хотя, если уровень вашего автомобиля низкий, вероятно, существует более серьезная проблема.
Связано: AAMCO Colorado Transmission Services
Связано: Что такое трансмиссионная жидкость?
Связанный: Когда необходимо заменить мою трансмиссионную жидкость?
Искать:
Последние сообщения
Категории
Забронировать онлайн
Нужны услуги по обслуживанию трансмиссионных жидкостей?
Принесите свой автомобиль в местный офис AAMCO Colorado Today.
Наши опытные механики по ремонту коробок передач позаботятся о ваших потребностях в трансмиссионной жидкости.
Записаться на прием
Узнать больше
Как проверить уровень трансмиссионной жидкости в автомобиле?
Проверка уровня трансмиссионной жидкости очень похожа на проверку уровня масла в автомобиле. Под капотом будет второй щуп с маркировкой трансмиссионной жидкости. В автомобиле с задним приводом этот щуп будет направлен к задней части двигателя. В переднеприводной машине он, скорее всего, выйдет из коробки передач.
Шаг первый: подготовьте машину
Вам следует припарковать автомобиль на ровной поверхности и поставить его на нейтраль или припарковаться с включенным аварийным тормозом. В большинстве автомобилей вы должны оставить двигатель включенным, пока вы проверяете щуп трансмиссионной жидкости, чтобы он был теплым. Тем не менее, есть некоторые исключения, и некоторые автомобили требуют, чтобы двигатель был выключен, поэтому вам следует сначала ознакомиться с руководством по эксплуатации.
Шаг второй: проверьте трансмиссионную жидкость
Когда вы впервые вытащите щуп, вы можете проверить трансмиссионную жидкость на признаки того, что она старая и ее следует заменить. Есть три ключевых аспекта, на которые следует обратить внимание, когда вы смотрите на трансмиссионную жидкость и прикасаетесь к ней.
Цвет: Свежая чистая трансмиссионная жидкость должна быть относительно прозрачной или слегка розово-красной. Если он темно-красный или слегка коричневый, это нормально, но указывает на некоторый возраст. Если он темно-коричневый, он старый и его следует заменить.
Запах: Хорошая трансмиссионная жидкость не должна иметь запаха. Если он пахнет горелым, скорее всего, он старый и нуждается в замене.
Консистенция: Если вы заметили более крупные частицы в трансмиссионной жидкости, ее следует не только заменить из-за загрязнения, но это также может указывать на более серьезную проблему. Часто наличие мусора в трансмиссионной жидкости означает наличие такой проблемы, как изношенные шестерни или поврежденный гидротрансформатор.
В качестве альтернативы, если ваша трансмиссионная жидкость выглядит пузыристой или пенистой, это может быть признаком того, что было добавлено слишком много или использовался неправильный тип.
Что делать, если уровень трансмиссионной жидкости низкий?
Если у вас мало трансмиссионной жидкости, вы можете добавить ее самостоятельно с помощью воронки. Тем не менее, вы должны убедиться, что вы выбрали правильный вид и не добавить слишком много. Обе ошибки могут привести к серьезным проблемам с вашей коробкой передач. Перелив трансмиссионной жидкости может привести к разрыву уплотнений или нестабильной работе трансмиссии.
В краткосрочной перспективе самостоятельное добавление некоторого количества трансмиссионной жидкости может быть более рентабельным. Часто это решает насущную проблему. В то же время трансмиссии представляют собой закрытые системы, поэтому, если у вас низкий уровень трансмиссионной жидкости, это, скорее всего, означает, что существует другая более серьезная проблема, например, утечка. Из-за этого вам все равно следует доставить свой автомобиль к доверенному специалисту по трансмиссии для диагностики.
Как правило, вы должны заменять трансмиссионную жидкость каждые 100 000 миль, а регулярное обслуживание трансмиссионной жидкости поможет продлить срок службы трансмиссии вашего автомобиля.