Рубрики
Разное

Как правильно прикуривать автомобиль от другого автомобиля: купить, продать и обменять машину

важные моменты, о которых надо знать — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Аккумулятор сел, двигатель не заводится. Кто не оказывался в подобной ситуации? В холода такое происходит чаще. Поэтому если вы не умеете «прикуривать» от другой машины, срочно учитесь — зима скоро. «За рулем» рассказывает, как делать это правильно.

Завести двигатель при разряженном аккумуляторе можно с помощью рабочего аккумулятора другого автомобиля. Главное, найти водителя-добровольца на машине с заряженной батареей и специальные провода. Дальше вам останется только следовать нашей инструкции.

Береги автомобиль

Материалы по теме

Заводимся на морозе: простой способ проверить состояние аккумулятора

Прежде чем мы расскажем, как «прикурить» машину, обратим внимание на два важных момента. Первый — зажигание на автомобиле-«доноре» (с заряженным аккумулятором) должно быть выключено. Иначе при подключении проводов произойдет скачок напряжения и диодный мост генератора на автомобиле-«доноре» будет поврежден.

Еще один момент — сначала нужно подключить плюсовой, красный, провод к плюсовым клеммам аккумуляторов. Так безопаснее, хотя принципиальной разницы, в каком порядке подсоединять провода, нет. Важно знать, что если сначала подключить минусовой, черный, провод, то случайное касание потом наконечником плюсового провода любой металлической детали спровоцирует короткое замыкание.

Плюсы и минусы

Подгоняем автомобиль-«донор» как можно ближе к тому, который необходимо завести. Глушим двигатель, выключаем зажигание и открываем оба капота. Подсоединяем плюсовой провод к плюсовой клемме автомобиля-«донора» и проверяем надежность крепления, чтобы провод впоследствии не соскочил. Второй конец плюсового провода подключаем к плюсовой же клемме разряженного аккумулятора и также проверяем надежность крепления.

Материалы по теме

«Прикуриваем» автомобиль: мифы, вопросы, порядок

Минусовой провод подсоединяем к минусовой клемме рабочей батареи, другой конец этого провода цепляем к любому подходящему кронштейну двигателя. Затем нужно удостовериться в том, что провод надежно закреплен и не соскочит от вибраций. Почему мы подключили его именно к кронштейну двигателя? Для того, чтобы во время пуска вся сила заряженного аккумулятора пошла не на зарядку разряженного, а на работу стартера.

Подключив провода, запускаем двигатель автомобиля с разряженным аккумулятором. Машина завелась! Снимаем провода в обратной последовательности (по той же причине, что описана выше) — и можем ехать.

«Прикурить» машину нетрудно. Для этого потребуется помощь водителя автомобиля с рабочим аккумулятором, специальные провода, которые должны быть у каждого автовладельца, и знание простых, но важных правил проведения процедуры. Удачных запусков!

  • Можно ли «прикуривать» от современного автомобиля и не нанесет ли это вреда его многочисленным электронным системам? Об этом читайте по ссылке.

  • С наступлением заморозков дорожное покрытие становится все более непредсказуемым. Запаситесь средствами повышения проходимости автомобиля и различными тросами. Не дайте погоде внести корректировки в ваши планы!

Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на адрес: [email protected].

Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.

Фото: depositphotos.com

Наше новое видео

Параллельный импорт работает: тестируем Ford Bronco

Saipa Shahin из Ирана — новый конкурент Гранты?

Почему я выбираю подержанную Весту, а не новую Гранту: 5 аргументов

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Новости smi2.ru

Как правильно «прикурить» автомобиль от другого автомобиля

Как прикурить автомобиль от другого автомобиля

Забыли выключить габариты? Всю ночь из автомобиля доносилась музыка, а под утро стало тихо? Грянул трескучий мороз? Поздравляем, ваш аккумулятор сел. По большому счёту, современному автомобилисту стоит обзавестись пуско-зарядным устройством и не отвлекать коллег от дел насущных. Как минимум, хорошим тоном считается иметь собственные провода с «крокодилами», а не рассчитывать на прозорливость тех, кто проявит водительскую солидарность и придёт на помощь. А найти таких людей не всегда просто, и связано это не с отрицательными чертами их характера, а со справедливыми опасениями из-за возможных проблем для собственного автомобиля.

У старых карбюраторных автомобилей был один плюс – они легко заводились с «тырчка» и «кривого стартера». Прикуривались они тоже легко и просто – без особого риска (по причине отсутствия электроники). В современных машинах даже снятие простое клемм с аккумулятора может вызвать «глюки» и отказы многочисленных электронных устройств. Так что будем с пониманием относиться к «отказникам».

В принципе, современные машины с ручной коробкой передач можно пустить под горку и завести. Только стоит помнить о том, что усилители руля и тормозов не работают без электричества, и, если автомобиль не заведётся, рулить и тормозить будет проблематично. А вот ручной проворот коленвала ушёл в прошлое, хотя процедура была живописная.

Прежде чем звать на помощь, стоит убедиться, что автомобиль не заводится именно из-за севшего аккумулятора. О том, что проблема, скорее всего, только лишь в севшем аккумуляторе нам скажут — тускло мигающие лампочки панели приборов, ровный стрёкот втягивающего реле или робкие потуги стартера прокрутить коленвал. В этом случае целесообразно найти донора для прикуривания. Продолжать пытаться завестись самостоятельно – контрпродуктивно.

Когда прикуривать автомобиль не имеет смысла

Понять, что масштаб проблемы серьёзнее, можно уже находясь в салоне и пытаясь завести машину, а окончательно убедиться – подняв капот.

  • Если при включении зажигания до нашего уха доносятся треск, лязг, завывания, стуки – то прекращаем попытки запустить двигатель во избежание более тяжёлых последствий.
  • Поднимаем капот и производим визуальный осмотр. Если виднеются остатки ремней привода генератора или ГРМ (что совсем плохо), чувствуется запах горелой проводки, подтёки масла или электролита – это свидетельствуют о бесполезности прикуривания.
  • Если автомобиль внезапно заглох в процессе движения и дальше всё потухло и не подаёт признаков жизни – это тоже, скорее всего, говорит о серьезных проблемах в работоспособности ДВС.

  • В этих трёх вариантах следует вызывать эвакуатор и эвакуироваться на СТО. Помним, что автомобилям с автоматической коробкой передач буксировка практически полностью противопоказана. Не стоит искушать судьбу. С ручной КПП, можно воспользоваться попуткой и «галстуком» (буксировочным тросом, который также желательно иметь в наличии).

  • Если глаза и обоняние не выявили явных проблем, стоит проверить плотность контактов на клеммах аккумулятора. Если клеммы разболтались, стоит их подтянуть ключом на 10 и повторить попытку. Иногда помогает.

Важно!

Попытки прикурить неисправный автомобиль могут «добить» вашу машину и «убить» электропроводку донора. Только максимально убедившись в том, что проблема только в севшей АКБ, можно прибегать к этой несложной, но ответственной процедуре.

Как правильно прикурить машину от другого автомобиля

Собственно, другой автомобиль нам для этого не нужен, достаточно исправного и заряженного аккумулятора, но так сложилось исторически, что АКБ на дороге отдельно от машины не встречаются. Кстати, напоминаем о бустере (ПЗУ с аккумулятором) – очень полезная штука. Итак, для успешного и безопасного прикуривания нам понадобятся следующие предметы и действия.

  • Целые, достаточно толстые провода с исправными медными «крокодилами». Для новичков — красный «+», чёрный «-».
  • Понимание того, что доступ к клеммам не затруднён конструктивно. Дело в том, что на некоторых моделях не так-то и просто подобраться к ним с зажимами, а если процедура невозможна, то эвакуатор и СТО – во многих странах люди и не знают, где эта АКБ находится, а производители сознательно максимально затрудняют любые самостоятельные манипуляции в подкапотном пространстве.
  • Мы же не хотим зла доброжелателю, поэтому убеждаемся, что ёмкость аккумулятора – донора не меньше чем у «озябшего», а желательно – больше. Также, убеждаемся, что нас выручает не гибридный автомобиль с напряжением в бортовой сети 24 вольт.
  • Если всё ОК, и правильный донор найден, ставим машины так, чтобы провода беспрепятственно дотянулись до клемм.
  • Отключаем все дополнительные потребители (печки, обогрев сидений, мультимедиа и т.д.) в обоих автомобилях.

Важно!

Акцентируем внимание, что все манипуляции производятся при неработающем двигателе донора (с реципиентом всё и так понятно). Пуск от работающего двигателя несёт существенные риски для пришедшего на выручку автомобиля.

  • Красными крокодилами соединяем плюсовые контакты в такой последовательности — сначала реципиент, потом донор.
  • Один чёрный «крокодил» подключаем к минусовой клемме АКБ донора, а второй — к неокрашенной металлической части автомобиля реципиента. Лучше к двигателю, и желательно – поближе к стартеру.
  • В результате этих действий, объединяются электрические цепи автомобилей и начинается подзарядка АКБ реципиента. Через несколько минут можно пробовать запустить двигатель на «уснувшем» автомобиле.
  • Если владелец автомобиля – донора не уверен в «живости» своего аккумулятора, а также при запуске дизеля, рекомендуется «погонять» двигатель на повышенных оборотах 5-10 минут, для подзарядки «батареи-выручалочки», а потом заглушить мотор. Ну так, на всякий случай, что бы потом не искать второго и третьего доноров.
  • После запуска провода отключаются в обратной последовательности – сперва отбрасываются чёрные, а затем – красные «крокодилы».

Внимание!

Не допускайте касания красными плюсовыми проводами кузовов автомобилей. Будьте внимательны и соблюдайте последовательность действий.

  • Поблагодарив спасителя, «водителю-реципиенту» лучше сразу отправляться в путь, ибо на высоких оборотах двигателя зарядка подсевшей АКБ будет идти гораздо эффективнее.
  • Для облегчения нагрузки на автомобиль-донор при запуске двигателя в автомобилях с МКПП нужно выжимать сцепление.

Ну и последний совет – если прогноз погоды предвещает сильные морозы, можно правильным образом снять аккумулятор и занести его на ночь в тёплое помещение. Другой способ – несколько раз за ночь выходить на улицу и «гонять» двигатель минут 20.

Особенно это актуально, если холода застанут водителя в дали от цивилизационных благ и отзывчивых людей.

Комментарии

Рекомендованные статьи

Три совета по освещению вашего автомобиля

Если вы хотите, чтобы на вас смотрели как на профессионала, лучшим сигнальным признаком является правильно освещенный объект. Фотография на самом деле просто использует правильное освещение.

Когда дело доходит до автомобилей, это может потребовать некоторой практики. Нижняя половина всегда находится в более густой тени и может скрывать важные детали. И машина всегда должна быть отделена от фона. Если вы не можете сказать, где начинается и где заканчивается автомобиль, это не поможет рассказать историю автомобиля.

Возможно, вы видели кадры с определенным стилем «сильного контраста». Иногда это делается намеренно, но то, что это мейнстрим, не делает его правильным.

1- Используйте штатив

Я часто вижу это в Instagram… без штатива. Съемка автомобиля на камеру с рук. Прекрати это. Используйте штатив. Он позволяет:

  • Планировать выстрел
  • Сделайте несколько экспозиций

Вместо того, чтобы распылять и молиться, притормозите и найдите минутку, чтобы исследовать сцену вокруг себя. Что еще более важно, это означает, что вы можете сделать как минимум 2 кадра. Один для автомобиля, что означает дольше держать затвор открытым, и один для фона и неба, которые будут ярче и требуют более быстрой скорости затвора, чтобы не переэкспонировать.

 

Вот вторая экспозиция, на первом кадре закрашенная машина.

 

Это изображение является результатом экспонирования автомобиля и неба, а затем объединено в Photoshop.

2- Используйте свободный свет

Солнце. Это там, и это бесплатно. Даже в самый дождливый и пасмурный день, перед самым закатом, удерживая затвор открытым дольше, вы сможете выявить тени на вашем автомобиле. Профессионалы могут использовать и используют отдельные источники света для получения желаемых результатов и более точного управления светом, но вам не нужно тратить тысячи долларов на осветительное оборудование.

Взгляните на передний нижний воздухозаборник, печально известную проблему для последних моделей BMW. Сотовая решетка обычно теряется в тени. Здесь мы объединили 2 экспозиции для 1 бесшовного изображения.

 

Первоначальная экспозиция неба – решетка утеряна.

3- Помните правило «Звездных войн»

Мой папа научил меня самому важному совету по освещению — откуда исходит свет. Давайте сфотографируем Millennium Falcon .

Откуда исходит свет?

Обратите внимание, что корабль идеально освещен, источник света исходит сверху слева, судя по теням. Но если бы корабль действительно находился в глубоком космосе, он был бы кромешной тьмой. В космосе нет источника света, если вы не находитесь рядом с чем-то, излучающим свет.

Это не ошибка — корабли нужно видеть для всех этих удивительных космических сражений. Мы делаем то же самое со снимками автомобилей.

В реальной жизни было не так темно/светло, но мы можем это изменить.

На снимке выше показан пример — в реальной жизни разница между облаками и солнцем была не столь драматичной, но мы можем преувеличить. Просто убедитесь, что где-то есть тень. Не размещайте объектив позади автомобиля, если он освещается спереди. Держите вещи тонкими.

И используйте соответствующее освещение!

Не стесняйтесь обращаться ко мне по адресу [email protected] с любыми вопросами.

Подписывайтесь на Instagram @machineswithsouls

Юридический отдел

Из-за факторов, не зависящих от Machines With Souls LLC и Майка Д’Амброзио, я не могу гарантировать отсутствие ненадлежащего использования или несанкционированного изменения этой информации. Machines With Souls LLC и Майк Д’Амброзио не несут ответственности за материальный ущерб или травмы, понесенные в результате любой информации, содержащейся в этом посте. Используйте эту информацию на свой страх и риск. Machines With Souls LLC и Майк Д’Амброзио рекомендуют безопасные методы работы с транспортными средствами и/или инструментами, упомянутыми или подразумеваемыми в этом посте. Из-за факторов, не зависящих от Machines With Souls LLC и Майка Д’Амброзио, никакая информация, содержащаяся в этом посте, не создает никаких явных или подразумеваемых гарантий или гарантий какого-либо конкретного результата. Любые травмы, ущерб или убытки, которые могут возникнуть в результате неправильного использования этих инструментов, оборудования или информации, содержащейся в этом посте, являются исключительной ответственностью пользователя, а не Machines With Souls LLC или Майка Д’Амброзио.

Нравятся отзывы? Распространите информацию

Как зажечь автомобиль

Автомобиль — это хромированный шарик

Короче говоря, вы не можете зажечь автомобиль. По крайней мере, не обычным способом.

Автомобиль по сути представляет собой хромированный шар. Если вы попытаетесь осветить этот шар обычным светом, то увидите, что этот свет отражается в шаре. Неважно, куда вы его переместите (разве что прямо за ним), вы все равно увидите его отражение.

Что делать? Давайте подумаем об этом.

Автомобиль, по сути, является прямым отражением окружающей его среды. Другими словами, автомобиль освещается собственным отражением. Суть в том, что вы должны найти или создать красивое окружение, в котором машина будет хорошо выглядеть.

Если снаружи, сделайте так, чтобы машина выглядела хорошо

Что это на самом деле означает? Это означает, что источники света, которые вы собираетесь использовать, если смотреть на них напрямую, должны быть приятными на вид. Можете ли вы придумать какой-нибудь источник света, на который приятно смотреть? Как насчет яркого голубого неба? Голубое небо — это, по сути, большой прохладный мягкий свет, но в отражении автомобиля оно выглядит мягким и естественным и определяет форму листового металла. Если следовать этой логике, что может быть прекраснее ярко-синего неба?

Как насчет пылающего заката, полос оранжевого и желтого с фиолетовым и синим? Некоторые из лучших снимков автомобиля сделаны при таком освещении, очень часто закат виден прямо сбоку от автомобиля.

Как насчет не столь фотогеничных источников света? Что ж, голый солнечный шар, отражающийся в машине, если не считать спецэффекта, это всего лишь горячий сгусток света, с криком падающий в оправу вашего объектива и отражающийся в боку машины. Поскольку вы, вероятно, пытаетесь сделать автомобиль гладким, гладким и сексуальным, попадание на него яркого солнечного света, вероятно, не является хорошей идеей.

Какие еще виды мягкого света могут хорошо смотреться в отражении автомобиля? Хорошо, если мы находимся снаружи, это может быть ярко освещенная сторона здания, группа деревьев или пейзаж. Но если мы собираемся снимать машину на сцене, нам нужно придумать совершенно новый набор инструментов, чтобы машина выглядела хорошо.

Советы по съемке автомобиля в помещении

Широко используемыми инструментами являются большая плоская панель из отбеленного муслина, натянутая на раму, или большой потолочный светильник. Перемещая световой короб или подсвечивая муслиновую панель интересным световым узором и видя его отражение в автомобиле, можно дать листовому металлу новую жизнь и четкость. Теперь проблема со съемкой автомобиля на сцене восходит к аналогии с хромированным шаром. Даже если коробчатый свет и муслиновые панели огромны, мы все равно сможем увидеть, где они начинаются и заканчиваются на сцене. Вот почему мы обычно ставим машину на белый велосипед перед тем, как включить освещение. Цикл — это место, где пол и стены сценического задника сливаются друг с другом, изгибая пол и стены, образуя одну гладкую поверхность. Иногда стены также изогнуты в потолок. Таким образом мы пытаемся устранить отражения интерьера сцены.

Эти методы имеют тенденцию придавать интересный, но несколько искусственный вид. Создание декораций на сцене, специально предназначенных для отражения в листовом металле, — еще один метод освещения автомобилей. Но набор должен быть специально построен, чтобы отражаться на машине. Было бы нехорошо, если бы деревянная конструкция, поддерживающая декорации, отражалась в листовом металле. Мы также не хотим видеть огни, освещающие декорации.

Один из видов набора, который мы часто видим в рекламе автомобилей, — это автосалон. Обычно это начинается с того, что подвешивают огромную белую «тряпку» к потолку сцены и строят выставочный зал под ней. У него обычно большие окна, через которые мы видим либо «транслитную», либо подсвеченную кальку плоские. Все эти особенности создают приятные отражения во всех аспектах автомобиля.

Еще один способ получить реалистичные отражения в автомобиле — использовать «транслит». Между прочим, «транслит» — это подложка для фотографий с задней подсветкой в ​​натуральную величину, на которой может быть красивый пейзаж, городской пейзаж и т. д. Эти подложки недешевы в аренде или их легко повесить и осветить, но они являются отличным инструментом, если у вас есть бюджет.

Освещение автомобиля с ограниченным бюджетом

Но давайте предположим, что вы снимаетесь в специальном рекламном ролике с единственной целью — продемонстрировать свой талант. Вы будете тратить собственные деньги, поэтому было бы неплохо найти бесплатное освещение. На самом деле это проще, чем кажется, но требует времени и подготовки.

Как мы уже говорили ранее, нам нужно красивое окружение, в которое мы поместим машину. Нам нужно найти это место, и нам нужно изучить свет в этом месте, чтобы увидеть, какое время суток лучше всего подходит для отражений. Здесь нет коротких путей, это необходимо сделать даже самому опытному автострельцу.

Еще одна вещь, которая нам нужна, — это настоящий автомобиль или «замещающий» автомобиль (того же цвета и приблизительного размера), чтобы протестировать эту среду и посмотреть, как она будет выглядеть, когда мы будем снимать ее с актерами и всеми другими производственными ценностями.

Какой цвет автомобиля лучше?

Теперь поговорим о цветах автомобилей. Черная машина больше всего похожа на нашу аналогию с хромированным мячом. Поскольку сам черный цвет не отражает свет, то, что определяет автомобиль для нашего глаза, — это отражение. Белый автомобиль будет иметь противоположные свойства. Автомобиль в основном определяется светом, который отражается от белой краски. Это сведет к минимуму отражения окружающей среды. По этой причине белая машина гораздо более снисходительна, когда светится на сцене. Но у него есть свои проблемы в создании контраста и моделировании.

Ярко окрашенные автомобили имеют некоторые из этих характеристик, но в меньшей степени. Автомобили, которые темные, но имеют тонкие неброские цвета, ведут себя почти как черные автомобили. Проблема здесь в том, что ваш клиент захочет увидеть этот цвет в конечном результате. Хитрость заключается в том, чтобы не недоэкспонировать эти снимки. Слегка переэкспонировав, вы запишете достаточно информации о цвете, чтобы иметь возможность усилить цвет листового металла при постобработке. Если ваш снимок недоэкспонирован, не будет данных, с которыми можно это сделать.

Слепые зоны автомобиля

Я оставил одну из самых сложных задач по съемке автомобилей напоследок. Вернемся к нашему хромированному шару. Когда мы приближаемся к мячу, больше всего мы замечаем «собственное отражение». Облом! Каковы наши стратегии избавления от этого нежелательного отражения? Что ж, к счастью, большинство автомобилей не совсем такие, как хромированные шарики. Обходя машину, вы заметите «слепые зоны» (места, где ваше отражение исчезает или настолько маленькое, что не вызывает беспокойства).

Эти ракурсы обычно включают:

  • четыре угла автомобиля (т.е. ¾ передний левый, ¾ задний левый, ¾ передний правый, ¾ задний правый)
  • высокий, вид сверху на переднюю или заднюю часть автомобиля
  • самые низкие углы
  • пятится от машины, снимает ее длиннофокусным объективом

Иногда будет невозможно избежать «быть увиденным» из-за движения камеры, требуемого творческим содержанием рекламы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *