Рубрики
Разное

Как правильно помыть двигатель автомобиля: Как помыть двигатель автомобиля самостоятельно: пошаговая инструкция

Водителям в России объяснили, как правильно и без последствий помыть двигатель автомобиля

После нескольких лет эксплуатации двигатель автомобиля покрывается пылью и грязью. Вид у всего этого неприглядный. Тряпка, ведро воды, мойка высокого давления — стоит ли хвататься за все это при попытке отмыть мотор? В Этом вопросе разобрались специалисты «АвтоВзгляд».

О том, что мойка двигатля не рекомендована, говорит большинство официальных дилеров автомобильных компаний. Перед тем как приступать к мойке двигателя, нужно взвесить все риски и понять, для чего эта процедура нужна именно вам. Если хочется помыть силовой агрегат только ради чистоты, то лучше отказаться от этой идеи. Особенно в том случае, если было желание использовать мойку, распрыскивающую струю воды под высоким давлением.

Дело в том, что в современном автомобиле очень много электроники, различных датчиков и иных разъемов, отсыревание которым не идет на пользу. Попадание на них воды приводит к сбоям в работе, скажем, блока управления двигателем и тогда проблемы гарантированы. Струя высокого давления легко срезает проводку, а также может повредить воздуховод, тогда вода попадет в систему впуска, и при попытке запустить двигатель можно легко получить гидроудар. Предъявлять претензии бесполезно, так как на многих мойках имеются таблички, где указано что-то вроде этого: «за исправность мотора после мойки компания ответственности не несет».

В последнее время станции стали предлагать такую услугу, как мойка мотора паром. Конечно, это более щадящая процедура, но ведь пар — это тоже вода. И она также может вызвать проблемы в электронных системах.

Так что же делать, если глаза не желают смотреть на толстый слой грязи под капотом? Для того, чтобы привести подкапотное пространство в порядок, эксперты рекомендуют использовать обычный пылесос. Правда, перед началом уборки необходимо снять из моторного отсека пластиковые крышки, закрывающие агрегат. Частичная поверхностная разборка поможет открыть доступ в проблемные места. Пылесос отлично справится со старой листвой, клочками травы в нижней части отсека, а также наслоениями пыли на стенках силового агрегата. Убрать сильно засохшие места помогут сухие щетки. При этом нужно быть аккуратным — главное во время чистки не повредить проводку.

Шланги, жгуты проводки и электронные блоки в моторном отсеке протираем слегка влажной тряпкой. А если грязи слишком много, поможет WD-40, которой нужно смочить ветошь и пробовать протирать. Если двигатель слишком грязный, можно потратить много времени, зато вы будете уверены, что процедура безопасна.

Единственная причина, по которой стоит вымыть подкапотное пространство — это длительный опыт бездорожья, так как большое количество глины и грязи может затвердеть и нарушить теплоотдачу мотора, что приводит к его повреждениям. Забитый грязью радиатор вызывает перегрев, а грязь в нижней части моторного отсека препятствует работе вентиляторов. Но и при этом следует по возможности обойтись без мойки высокого давления. Грязь нужно попытаться удалить сухими тряпками и щетками. Если грязь засохла в радиаторной решетке, то здесь простыми тряпками и щетками не обойтись. Деталь придется снимать и промывать отдельно.

лайфхакиполезные советы

21410

Как помыть двигатель автомобиля – и надо ли это делать, инструкция и ошибки

Загрязнение мотора снижает теплоотдачу, что вызывает опасность перегрева. Пары от налипшей смазки, могут вызвать возгорание. Загрязненная проводка может затруднять запуск, по причине утечки тока. На грязном двигателе не видно потеков, что не позволяет своевременно предотвратить утечку смазки. Поэтому, мотор следует периодически мыть. А вот, помыть двигатель автомобиля самостоятельно, или заплатить на мойке, решает владелец машины.

Содержание

  1. Подготовка мотора к мойке
  2. Чем можно вымыть двигатель авто?
  3. Как самому помыть детали автомобиля?
  4. Мотор и моторный отсек
  5. Подкапотное пространство
  6. ДВС
  7. Как правильно высушить мотор машины?
  8. Как лучше мыть мотор — самостоятельно или обратиться к специалистам?
  9. Подведем итоги

Подготовка мотора к мойке

Разумеется, мойка двигателя своими руками, обойдется дешевле, поэтому большинство автолюбителей делают ее самостоятельно. Для этого нужно лишь знать некоторые нюансы работы:

  • Мотору нужно дать охладиться, обливание разогретого агрегата водой может вызвать трещины и деформацию корпуса;
  • Важно непременно снять контакты с АКБ;
  • Закрыть от попадания воды все уязвимые детали – катушку зажигания, электрогенератор и прочее – обмотав их полиэтиленом, фольгой или скотчем;
  • Воздухозаборник инжектора, либо карбюратор закрыть фольгой и обмотать скотчем;
  • Клеммы и разъемы обмотать скотчем;
  • Рекомендуемое соотношение разведения автохимии – 50 миллилитров на литровую банку воды;

Чем можно вымыть двигатель авто?

Наиболее безопасно помыть специальным средством двигатель авто, например, пенящимся очистителем. Инструкция к нему говорит сама за себя:

  • Обеспечивает эффективную очистку мотора от любой грязи: пятен масла, пыли, разных жидкостей и прочего;
  • Активная пена улучшает работу чистящего вещества, помогая проникать вглубь труднодоступных мест и разрушать сильное загрязнение;
  • Щеткой тереть не требуется, смывается водой, после него не остается пленок и жирных пятен;
  • Безопасен для любых материалов, появления ржавчины не вызывает;

Пример такого специализированного средства – Доктор Вакс DW5692, выпускается в виде спрея. Подходит для сильных загрязнений, пригоревших и присохших. Во флаконе имеется 470 миллилитров вещества, этого достаточно, чтобы почистить мотор несколько раз. Мойка грязного мотора пенным очистителем выполняется на моторе, остывшем до 50-60 градусов. Средство следует смыть водой, через 10-15 минут после нанесения.

При средних загрязнениях, появляющихся регулярно, с периодичностью дважды в год, отмыть мотор от налипшего масла поможет пенное средство Хайгеар HG5377. Пена мгновенно налипает на поверхность, разъедает загрязнения эффективно и легко смывается простой водой. Идеально годится для постоянных применений и борьбы со свежей грязью после езды по бездорожью. Удобно быстро помыть мотор при подготовке автомобиля к продаже.

При слабом загрязнении и не успевшей присохнуть грязи, специальный очиститель не нужен. Достаточно воды с добавлением посудного моющего средства. Такая химия доступнее и не содержит едких компонентов, способных повредить резиновые патрубки и пластиковые детали.

Полноценное мытье мотора требует не только воды и моющего средства, но и тряпку, губку, мягкую щеточку, полиэтиленовые пакеты, фольгу и перчатки из резины для защиты рук. Предварительно, рекомендуется пропылесосить моторный отсек.

Как самому помыть детали автомобиля?

Помыть двигатель автомобиля самому – задача простая. Главное приготовит необходимые материалы и вооружиться пылесосом, затем:

  • Следует пропылесосить отсек двигателя, удалив песок, листья, пух тополей и прочий сухой мусор;
  • Детали, которые снимаются легко – пластиковые крышки (например от коробки с предохранителями), можно снять, почистить отдельно и затем высушить и вернуть на место;
  • Уберите накладку, находящуюся под проводами, идущими к стеклоочистителям. Откроется ниша, обычно забитая листьями и прочим мусором. Ее следует очистить и протереть ветошью с антибактериальным средством;
  • Доступные поверхности можно также протереть ветошью, затем, протирают шланги и проводку;
  • Можно применять средства для «сухого» мытья кузова;
  • При мокрой мойке рекомендуется защитить полиэтиленом, фольгой или скотчем, все узлы, которые могут пострадать от попадания влаги;

Мотор и моторный отсек

Безопасная мойка дизельного двигателя – чтобы не нанести вред мотору и электрооборудованию, требует выполнения простых правил. Производители автомобилей эту процедуру не регламентируют. Хотя электроника машины имеет защиту от тумана, дождя и езды по лужам, тем не менее после мойки возникают неполадки. Причиной повреждений становятся сами хозяева машин, потому что допускают непростительные ошибки:

  1. Мытье мотора начинают сразу, как только заехал на мойку. А он еще не остыл, попадание воды вызывает перепад температуры, появляются трещины в головке и блоке, могут лопнуть коллекторы, крышка клапанов, корпус дросселя зажигания, и прочие элементы. Происходит деформация головки и клапанов. Рекомендуется дать мотору охладиться до 50+ градусов;
  2. Для мытья применяют средство для бесконтактной очисти кузова. Это щелочная химия. Она не способна начисто вымыть загрязнение по капотом, зато способно разъесть резиновые патрубки и полимерные детали – уплотнители электрических агрегатов и разъемов. Рекомендуется применять только химию специально для очистки подкапотных пространств;
  3. Смывать состав начинают высоким давлением из моек типа «Керхер», действуя в упор. Это сбивает не только грязь с двигателя, но и лакокрасочное покрытие. Вода под давлением, легко рвет патрубки и пробивает трубки радиатора. Может отсечь электропроводку, особенно тонкие проводки. Заливаются контакты электроприборов, и сами электроприборы наполняются водой под завязку. Вода попадает во впускной коллектор для воздуха, а оттуда в цилиндры, что категорически недопустимо. Появляется коррозия, окисление разъемов, замыкания и отказы электроприборов и течи охлаждающей жидкости из патрубков или радиатора. Рекомендовано смывать любую химию легким напором воды, избегая ее попадания в электромеханические элементы, эти элементы следует изолировать с помощью полиэтилена, фольги и скотча.

Получается, можно отмыть двигатель так, что он после этого будет барахлить, или не заведется совсем. Отмыли – теперь ремонтируем, медвежья услуга, да и только. Остается или доверить помывку профессионалам, заплатив деньги, или помыть самостоятельно, избегая вышеуказанных ошибок.

Подкапотное пространство

Лить воду ведрами не имеет смысла, действуйте спокойно и последовательно. Самостоятельно очистить двигатель, без вреда для него можно, но это займет больше времени. Поверхности следует обрабатывать кисточкой, при отсутствии аэрозольного средства. Смоченной в моющем растворе губкой протирают особо загрязненные элементы.

Подкапотное пространство изобилует сложными изгибами и труднодоступными местами, можно применять все доступные средства и способы разбрызгивания, нанесения, напыления. Если применяете для мытья средства на основе керосина, избегайте его попадания на окрашенные поверхности и пластик.

После обработки, следует дать загрязнениям откиснуть, раствориться в моющем составе. Некоторое время можно отдохнуть и выждать. Однако не давайте высохнуть составу, тогда загрязнение придется отмачивать повторно. Ополаскивают двигатель и пространство вокруг аккуратно, оберегая от воды электроприборы, контакты и разъемы. Если мотор не мылся долго, приходится повторять процедуру.

Важно помнить о том, что грязь на моторе не просто неряшливость – это опасность возгорания и перегрева двигателя. Заметить утечку смазки на грязном агрегате невозможно. А если пропустить первые признаки утечки, это выльется серьезной поломкой впоследствии.

ДВС

Основное правило при мытье двигателя снаружи – не использовать струю воды под давлением:

  • Вреда от такого ополаскивания выходит больше, чем пользы. Сильный напор смывает важные наклейки на моторе и элементах двигательного отсека, повреждает краску. Влага под давлением проникает в контакты и разъемы, окисляя клеммы;
  • Рекомендуется помыть мотор слабым напором воды, изолировав электроприборы полиэтиленом или скотчем. Используйте специальные автомобильные средства, бытовая химия для дома не способна растворять моторные масла;
  • Основное загрязнение рекомендуется снять ветошью с моющим составом или мягкой щеткой. Затем, лучше использовать «сухую очистку» типа пены, безвредную для резины и пластика;
  • После 3-5 минут после нанесения, вытирают все поверхности сухой ветошью;
  • Получают отлично вымытый мотор, никаких повреждений и проблем с электрикой, выполняют такое мытье 1-2 раза за год, по степени загрязнения двигателя;

Как правильно высушить мотор машины?

После того как получилось тщательно  почистить двигатель автомобиля и вымыть, моторное отделение необходимо высушить:

  • Сушка в гараже позволяет использовать обдув воздухом от компрессора;
  • Можно обтереть ветошью отсек, убедиться что вода не попала внутрь электроприборов, и прогреть мотор для просушки;
  • В летнюю жару, достаточно дать автомобилю с открытым капотом постоять 20-30 минут на солнце, чтобы все просохло как следует;
  • Разъемы и контакты следует вытирать и сушить с особой тщательностью;
  • Не нужно торопиться снимать фольгу и пакеты с электроприборов и воздухозаборника, дождитесь полного высыхания отсека, удалите влагу по максимуму;
  • Уделите внимание состоянию клемм АКБ машины. Их тоже нужно помыть и очистить при необходимости. Коррозия клемм усложняет пуск двигателя, снижая электропроводность. Налет просто удаляется водой с содой. Мокрую пасту их соды удобно наносить зубной щеткой, затем протереть клеммы ветошью и насухо пройтись бумажным полотенцем;

Как лучше мыть мотор — самостоятельно или обратиться к специалистам?

Вымыть своими руками мотор в гараже или домашних условиях обойдется дешевле, чем на мойке со специалистами. Производители в этом вопросе возлагают всю ответственность на владельцев машин, и не дают каких – либо рекомендаций по этому вопросу:

  • Разумеется, мать мотор необходимо, накопленные загрязнения вызывают повышение расхода топлива, перегрев и даже возгорание агрегата;
  • Мыть мотор можно либо слабым напором воды с автомобильной химией и последующей просушкой. Этот способ доступен каждому;
  • Есть способ мытья двигателя паром с помощью специфического оборудования. Работу выполняют только специалисты, по работе с таким оборудованием;
  • Оба способа эффективны и безвредны, если их выполняет знающий человек;
  • Очистку решеток радиаторов лучше доверить профессионалам. После обработки радиатора средством для «сухой очистки», появляется пленка, снижающая теплообмен;

Подведем итоги

К мытью мотора самостоятельно, следует подходить основательно, со знанием дела, чтобы не допустить ошибок, которые приводят к поломкам. С этим справится любой водитель, главное не бояться и соблюдать инструкции. Можно доверить эту работу профессионалам, если позволяют финансы. Не мыть ДВС совсем, это не решение проблемы.

Как почистить двигатель паром » Way Blog

Делитесь любовью

Вы регулярно моете и чистите свой автомобиль? Но как насчет двигателя вашего автомобиля? Вы его регулярно чистите? Если нет, то сейчас самое время обратить на это столь необходимое внимание. Воспользуйтесь нашим подробным руководством о том, как очистить двигатель паром, чтобы он выглядел безупречно.

Зачем чистить двигатель?

Как и внешний вид вашего автомобиля, вам необходимо регулярно чистить моторный отсек. Если вы не уделяете должного внимания двигателю вашего автомобиля, грязь и жир могут накапливаться и воздействовать на компоненты внутри него. Эти компоненты играют важную роль в работе вашего автомобиля, и если они покрыты грязью и грязью, состояние вашего автомобиля ухудшится. Кроме того, если их не чистить должным образом, они могут быть повреждены без возможности восстановления. Помните, замена компонентов на новые может стоить вам больших денег! Вот почему мы рекомендуем вам чистить двигатель не реже одного раза в три месяца.

Зачем чистить двигатель паром?

Очистка паром — отличный вариант, если вы хотите добиться наилучших результатов при очистке двигателя. В этом методе пар применяется при правильной температуре и под правильным углом для удаления глубоко въевшейся грязи внутри двигателя. Пар также может достигать укромных уголков двигателя и эффективно очищать его. Еще одно преимущество пара заключается в том, что он безопасен в использовании и не влияет на чувствительные детали и электрические компоненты.

Как очистить двигатель паром 

Шаг 1  

Перед началом процесса очистки наденьте перчатки, очки и защитную одежду, чтобы защитить себя от грязи и жира. Для этого вам понадобится щетка, воздуходувка, вода, обезжириватель и паровой очиститель.

Шаг 2  

Никогда не чистите двигатель автомобиля, пока он еще горячий. Выключите двигатель, подождите не менее двух часов и начните процесс пропаривания. Для защиты электрических компонентов и соединений лучше всего покрыть их алюминиевой фольгой.

Шаг 3  

Вы можете удалить рыхлую грязь и мусор с помощью воздуходувки или собрать более крупные вручную.

Шаг 4  

В большинстве случаев грязь в моторном отсеке можно удалить с помощью тепла и давления парового очистителя. Однако, чтобы удалить стойкую и глубоко въевшуюся грязь, вы можете применить обезжириватель двигателя (не нефтяной), чтобы размягчить их.

Шаг 5  

Теперь используйте пароочиститель и начните процесс очистки. Отрегулируйте настройку на соответствующем уровне и под углом, чтобы получить наилучшие результаты. Обязательно используйте правильную настройку насадки и щетки, чтобы полностью удалить грязь и грязь. Не забудьте почистить труднодоступные места в двигателе.

Шаг 6   

После завершения процесса очистки используйте пар для окончательного ополаскивания. Затем используйте тряпку или ткань, чтобы вытереть поверхности. На этом процесс очистки заканчивается. Однако, если у вас есть время, вы можете использовать спрей для двигателя, чтобы придать дополнительный блеск вашему двигателю, или вы можете нанести воск на металлические компоненты, чтобы защитить их от коррозии.


Читайте в наших блогах информацию о лучшей парковке в аэропорту  и почасовая парковка  рядом с вами и самая доступная страховка для вашего автомобиля.


Как почистить двигатель автомобиля | Automotive Tips

Чистый двигатель облегчает проведение ремонта и технического обслуживания. Перед мытьем автомобиля лучше всего очистить двигатель, чтобы убедиться, что вы вымыли и смыли обезжириватель, который может попасть на окрашенные участки. Регулярная очистка двигателя предотвратит развитие ржавчины. Дорожная грязь и соль являются основными виновниками образования ржавчины, поэтому промывание моторного отсека продлит срок службы двигателя вашего автомобиля.

ПРОЦЕДУРА

  1. Защита и подготовка грязного двигателя
    Прежде чем приступить к очистке двигателя, удалите все листья, траву, ветки и другой мусор из моторного отсека. Мусор может вызвать возгорание двигателя, если его оставить на двигателе или электрической системе. Обычно сосновые иголки собираются в нижней части лобового стекла, а затем падают в моторный отсек.

  2. Защита электрической системы автомобиля
    Различные компоненты электрической системы, включая аккумулятор, должны быть надлежащим образом закрыты, чтобы предотвратить повреждение водой во время очистки

  3. Отключить аккумулятор
    Не распыляйте воду прямо в моторный отсек, так как это может привести к возникновению электрической дуги на некоторых электрических компонентах, перегоранию предохранителей или другим повреждениям. Чтобы предотвратить это, ослабьте болт на отрицательной клемме аккумулятора и сдвиньте кабель заземления с клеммы.

  4. Крышка, открытая проводка и электроника
    Хотя ваш двигатель довольно водонепроницаем, обертывание электрических компонентов пластиком может обеспечить более высокую степень безопасности. Закройте входные отверстия свечей зажигания, свободные провода и крышку распределителя.

  5. Дать двигателю поработать пять минут
    Жир на двигателе будет намного легче удалить при нагреве. Это позволит двигателю прогреться до нормальной рабочей температуры и ослабит застрявшую грязь.

  6. Нанесите обезжириватель двигателя
    Есть много марок обезжиривателя двигателя на выбор. Распылите обезжириватель на двигатель снизу вверх, чтобы обеспечить полное покрытие. Убедитесь, что вы прочитали инструкции на аэрозольном баллончике для достижения наилучших результатов.

  7. Избегайте попадания обезжиривателя на окрашенные участки
    Обезжириватель двигателя может удалить прозрачное покрытие с краски, поэтому будьте осторожны, чтобы не распылить его слишком много, покрывая двигатель.

  8. Дайте обезжиривателю впитаться в течение 3–5 минут.
    Обезжириватель двигателя работает, разъедая прилипшую грязь на двигателе.

  9. Используйте щетку с жесткой щетиной для очистки от грязи
    Пока обезжириватель все еще впитывается в двигатель, используйте щетку с жесткой щетиной или стальными зубьями, чтобы удалить любые большие отложения смазки, сгоревшего масла или грязи.

  10. Промойте двигатель садовым шлангом
    Не используйте шланг высокого давления для промывки двигателя, так как он может отсоединить провода или проникнуть в пластик, который вы использовали для покрытия электроники. Обычный садовый шланг с насадкой, настроенной на струю, эффективно промоет двигатель и удалит большую часть грязи.

  11. Помыть машину
    После того, как вы промыли двигатель, вы должны немедленно приступить к мытью автомобиля. Это гарантирует, что вы удалите любой обезжириватель двигателя с окрашенных компонентов, прежде чем он сможет нанести ущерб.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *