Содержание
Почему опасно пользоваться ручным режимом «автомата» — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото www.littletonautorepairs.com
Этот вопрос все чаще и чаще поднимается на автомобильных форумах. Многие водители всерьез опасаются, что частое применение мануального управления автоматической коробкой с гидротрансформатором ускоряет ее износ. Так ли это на самом деле, разобрался портал «АвтоВзгляд».
Иван Флягин
Начнем с того, что в инструкции по эксплуатации вы вряд ли найдете предупреждение о том, что использование ручного режима негативно сказывается на работе АКП. Если такая функция есть, значит, производитель предусмотрел возможные риски и нагрузки.
Другое дело, что речь идет оее использовании в разумных пределах, потому что несвоевременное переключение передач не лучшим образом отражается на ресурсе автоматической трансмиссии. Любая излишняя нагрузка на «автомат» провоцирует его перегрев, что наносит вред фрикционам, обеспечивающим нормальную работу агрегата. Поэтому, чтобы не злоупотреблять ручным режимом, следует правильно выбирать нужный диапазон, исходя из текущей скорости, как это обычно делается на классической «механике».
Неслучайно современные «автоматы» с возможностью мануального управления предусмотрительно оборудованы «защитой от дурака»: электроника не позволит начать движение на повышенной передаче, а при уменьшении скорости автомобиля она самостоятельно переключает коробку в более низкий диапазон.
В ряде случаев трансмиссия может сама повышать ступень при достижении предельно допустимых оборотов двигателя. Поэтому такой режим считается скорее полуавтоматическим, чем ручным. Ведь блок управления постоянно контролирует действия водителя и вмешивается, когда надо, в процесс управление.
В остальном мануальный режим АКП имитирует механическую трансмиссию, позволяя водителю самостоятельно выбирать нужную передачу. Если им правильно пользоваться, то в некоторых случаях можно даже сэкономить топливо. Кроме того, он незаменим на шоссе при обгонах, во время движения по горным серпантинам, а на скользкой дороге позволяет притормадивать двигателем.
На некоторых автомобилях, чаще всего японских и американских, устанавливается автоматическая коробка с особым режимом, ограничивающим переключение выше второй или третьей передачи. Это сделано специально для движения по спускам, подъемам и по скользкой поверхности. Понятное дело, если включить «двойку» на скорости более 80 километров в час, ничего хорошего из этого не выйдет.
Так что использование ручного управления автоматической коробкой никак не отразится на ее ресурсе, если делать это с умом и в щадящем режиме.
- Лайфхак
- Эксплуатация
Отчего возникает биение «баранки» при движении
336749
- Лайфхак
- Эксплуатация
Отчего возникает биение «баранки» при движении
336749
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
автосервис, технология, ремонт, техническое обслуживание
типтроник — Трансмиссия — Российский Автомобильный Клуб Toyota Celica
#1
Starlet
Отправлено 09 Апрель 2009 — 07:26
Как правильно пользоваться типтроником? Повышать скорости получается нормально, а когда понижаю — прямо торможение двигателем получается. .. Наверное просто рано понижаю, но все равно неправильно я это как-то делаю мне кажется
- Наверх
#2
V_V
Отправлено 09 Апрель 2009 — 07:48
педаль газа попробуй нажать)))
- Наверх
#3
Starlet
Отправлено 09 Апрель 2009 — 07:56
педаль газа попробуй нажать)))
Очень смешно) неужели никто не знает?
- Наверх
#4
V_V
Отправлено 09 Апрель 2009 — 08:03
я серьезно кстати)))
какой смысл переключаться на пониженную? только в повышении крутящего момента для последующего разгона, ну или как вариант, чтобы оттормозиться в щадящем режиме для колодок, но это актуально только на треке или при очень активной езде. . ну а как можно разогнаться на пониженной, не нажимая газ?)) так ее только профукать можно и переключаться снова на пониженную, и так до паркинга))))
- Наверх
#5
Starlet
Отправлено 09 Апрель 2009 — 08:15
я серьезно кстати)))
какой смысл переключаться на пониженную? только в повышении крутящего момента для последующего разгона, ну или как вариант, чтобы оттормозиться в щадящем режиме для колодок, но это актуально только на треке или при очень активной езде.. ну а как можно разогнаться на пониженной, не нажимая газ?)) так ее только профукать можно и переключаться снова на пониженную, и так до паркинга))))
Так я не поняла, вот поднялась я до четвертой, еду-еду, хочу тормозить на сфетофоре или парковаться — мне надо ваще понижать вручную? Или оно само??? я ж боюс! И при каких скоростях лучше поднимать передачи?
- Наверх
#6
V_V
Отправлено 09 Апрель 2009 — 08:22
ну и если ты переключаешься, когда поток замедляется, чтобы удержать обороты в более менее оптимальном режиме, то руководствоваться уже надо именно скоростью этого потока, если продолжает замедляться, тормозить двигателем, либо тормозом, ну а если скорость выравнялась, то соответственно поддерживать ее газом, но это уж какие-то совсем простые вещи, хз, зачем их обсуждать даже. . а на светофорах просто тормоз жмешь и всё..
ну а поднимаешь передачи тогда, когда интенсивный разгон не нужен, если хочешь быстро разогнаться, выкручиваешь под отсечку, если в разгоне уже нет необходимости или он довольно плавный, можно переключиться на повышенную, это оптимальный режим в плане эксплуатации двигателя и экономии топлива
Сообщение отредактировал V_V: 09 Апрель 2009 — 08:33
- Наверх
#7
Lion
Отправлено 09 Апрель 2009 — 08:28
На пониженную он будет переключаться сам в случае, когда ты останавливаешься (на том же светофоре с 4 сразу может переключиться на 1), а также когда мозги понимают, что включенная высокая передача «не вытянет» авто на данной скорости и оборотах. Это нормальный режим работы АКПП.
- Наверх
#8
Starlet
Отправлено 09 Апрель 2009 — 08:36
На пониженную он будет переключаться сам в случае, когда ты останавливаешься (на том же светофоре с 4 сразу может переключиться на 1), а также когда мозги понимают, что включенная высокая передача «не вытянет» авто на данной скорости и оборотах. Это нормальный режим работы АКПП.
При механическом режиме??? Здоровско!!!
- Наверх
#9
danila
Отправлено 09 Апрель 2009 — 08:37
4.2009, 9:36″>
При механическом режиме??? Здоровско!!!
ты возьми и попробуй, не заглохнешь точно
Женатая меркантильная моська =))
- Наверх
#10
Starlet
Отправлено 09 Апрель 2009 — 08:39
ты возьми и попробуй, не заглохнешь точно
Да уж)))сегодня и попробую)))на самом деле у меня интерес возник потому что иногда просто жутко бесит как долго соображает АКПП при повышении передачи)))
- Наверх
#11
Edward
Отправлено 09 Апрель 2009 — 09:27
Забей на эти кнопочки. Отвлекают и пользы не преносят.
С Уважением, Эдуард
+7 495 978-0203
- Наверх
#12
NoS_
Отправлено 09 Апрель 2009 — 11:24
Типтроник вверх переключать быстрее не будет.
Вниз переключает мнгновенно практически, вверх быстрее едва ли.
Перекрутить двигатель он тебе не даст, и если будешь пытаться воткнуть к примеру первую на 100км/ч он будет пищать, но первую не включит.
Основное неудобство данного вида типтроника — это то что кнопки крутятся вместе с рулем, и если руль стоит не прямо кнопки без практики так просто не найдешь, да и как бы на повороте не всегда есть время их искать и думать, а где же они сейчас находятся?
- Наверх
#13
Starlet
Отправлено 09 Апрель 2009 — 12:35
4.2009, 12:24″>
Типтроник вверх переключать быстрее не будет.
Вниз переключает мнгновенно практически, вверх быстрее едва ли.
Перекрутить двигатель он тебе не даст, и если будешь пытаться воткнуть к примеру первую на 100км/ч он будет пищать, но первую не включит.
Основное неудобство данного вида типтроника — это то что кнопки крутятся вместе с рулем, и если руль стоит не прямо кнопки без практики так просто не найдешь, да и как бы на повороте не всегда есть время их искать и думать, а где же они сейчас находятся?
Как это, как это не найду, мне же одна нужна, тем более они на основании находятся, а если не даст перекрутить, зачем тогда он вообще нужен?
- Наверх
#14
pomidor
Отправлено 09 Апрель 2009 — 13:44
4.2009, 13:35″>
зачем тогда он вообще нужен?
тебе он точно не нужен… забей… Запутаешься с ним на дорогое, может привести к печальным последствиям…
Сообщение отредактировал pomidor: 09 Апрель 2009 — 13:48
- Наверх
#15
Hitman
Отправлено 09 Апрель 2009 — 13:48
милая дама типтроник не для Вас — ездите обычно и не заморачивайтесь, просто не надо этого, а то еще напутаете и в аварию попадете гыгыгы
- Наверх
#16
NoS_
Отправлено 09 Апрель 2009 — 14:03
4.2009, 17:35″>
Как это, как это не найду, мне же одна нужна, тем более они на основании находятся, а если не даст перекрутить, зачем тогда он вообще нужен?
Допустим едешь ты 130км/ч на механике на 3 передаче, и вместо 4 втыкаешь 2, и двигателю приходит пипец. Потому что он должен крутиться до 8т оборотом, а колеса его раскручивают предположим до 12. Если не поленишься тут есть где то подобная тема.
И именно этого типтроник и не даст тебе сделать. Если ты попытешься включить первую на сотне он этого не сделает. А так вверх на воткнутой передаче крути хоть до отсечки — упрешься почувствуешь.
Сообщение отредактировал NoS_: 09 Апрель 2009 — 14:06
- Наверх
#17
Starlet
Отправлено 09 Апрель 2009 — 16:30
4.2009, 14:44″>
тебе он точно не нужен… забей… Запутаешься с ним на дорогое, может привести к печальным последствиям…
Да все там просто, только теперь и правда непонятно, нафига он нужен — разве что топливо экономить…разгоняется до ста еле еле(((( вы чего ребят про аварию сразу, не много труда составляет скорость пальчиком поднять
- Наверх
#18
pomidor
Отправлено 09 Апрель 2009 — 17:15
Да все там просто, только теперь и правда непонятно, нафига он нужен — разве что топливо экономить…разгоняется до ста еле еле(((( вы чего ребят про аварию сразу, не много труда составляет скорость пальчиком поднять
вот если не понятно, тогда и не трогай. .. бензина много не наэкономишь, в твоем случае даже наоборот… разгоняется на типтронике ровно столько же сколько на автомате, и автомату переключать скорости составляет труда еще меньше чем тебе…
- Наверх
#19
Starlet
Отправлено 09 Апрель 2009 — 21:14
вот если не понятно, тогда и не трогай… бензина много не наэкономишь, в твоем случае даже наоборот… разгоняется на типтронике ровно столько же сколько на автомате, и автомату переключать скорости составляет труда еще меньше чем тебе…
Ну я же написала, что интересно не из-за экономии, а из-за тормозногй акпп)))но видимо и правда толку никакого-быстрее разгон не получается(
- Наверх
#20
pomidor
Отправлено 09 Апрель 2009 — 22:51
c чего разгону стать быстрее? коробка в обоих случаях стоит таже. .. преимущество типтроника только в понижении передач, тогда когда тебе это нужно…
- Наверх
Как пользоваться SHIFTRONIC | Fort Mill Hyundai
SHIFTRONIC — запатентованная механическая трансмиссия Hyundai. Сочетание ручного и автоматического управления позволяет водителю более контролируемо использовать выбор передач. В случае Hyundai с SHIFTRONIC, она работает как традиционная автоматическая коробка передач, но позволяет водителю отключать автоматический режим, переводя рычаг переключения передач во вторую заслонку переключения передач с двумя разными подпружиненными положениями для «повышения» и «понижения».
Как водитель, когда вы находитесь в воротах, у вас есть контроль над большинством вариантов переключения передач, которые традиционно выполняются основным блоком трансмиссии, например, отсрочка переключения на более высокую передачу для увеличения скорости или увеличения тормозного воздействия на двигатель. Hyundai SHIFTRONIC использует преобразователь крутящего момента для передачи мощности вращения и увеличения крутящего момента на низких выходных скоростях вращения, подобно понижающей передаче. Что наиболее важно, когда он находится в режиме блокировки, SHIFTRONIC не позволяет двигателю глохнуть или увеличивать обороты.
Hyundai Elantra имеет превосходные стандартные функции, такие как подогрев передних сидений, наклонно-сдвижной люк в крыше с электроприводом, бесконтактный ключ и кнопка запуска двигателя, а также камера заднего вида. Он также оснащен SHIFTRONIC для более уникальных ощущений от вождения.
Как использовать SHIFTRONIC в Elantra
Ваш SHIFTRONIC дает вам возможность ручного переключения на повышенную или пониженную передачу в вашей автоматической коробке передач, и это намного проще, чем вы думаете. Чтобы переключиться, вам просто нужно переключить уровень переключения передач на передачу SHIFTRONIC, поскольку ваша Elantra находится в режиме движения. Затем вам просто нужно нажать на рычаг вперед для повышения передачи или назад для понижения передачи. Если у вас есть подрулевые лепестки на руле вашей Elantra, вы также можете использовать их для переключения на повышенную и пониженную передачу. Ваш SHIFTRONIC работает как механическая коробка передач, но без сцепления, и ваш SHIFTRONIC автоматически переключится на пониженную передачу, если вы начнете тормозить до полной остановки.
Когда следует использовать SHIFTRONIC в Elantra?
При желании вы можете постоянно управлять своей Elantra в режиме SHIFTRONIC. Если вы предпочитаете включать механическую коробку передач во время вождения, вам может понравиться переключение на повышенную передачу, как только ваш двигатель достигает нужных оборотов. SHIFTRONIC также может быть особенно полезен при преодолении поворотов, движении вверх или вниз по склону, для более продуктивной остановки и поддержания превосходной экономии топлива. Ваша Elantra уже имеет отличную автоматическую коробку передач для переключения на более высокую передачу в предпочтительных условиях, но SHIFTRONIC дает ей дополнительную точность и контроль.
Что делать, если вы забудете переключить передачу из SHIFTRONIC
Ваша Elantra — это отзывчивый автомобиль, который поймет, когда вы больше не переключаете передачи вручную, и автоматически переключится в режим автоматической коробки передач, чтобы вы даже не надо подумать. Если вы забудете, что находитесь в SHIFTRONIC, и начнете тормозить до упора, ваша Elantra естественным образом переключится на первую передачу. SHIFTRONIC не позволит вашему двигателю заглохнуть или увеличить обороты.
Хотите лично испытать инновационную систему Hyundai SHIFTRONIC? Позвоните или посетите Fort Mill Hyundai, чтобы пройти тест-драйв и поговорить с одним из наших преданных сотрудников.
- Поиск нового инвентаря
- Поиск использованного инвентаря
- Посмотреть специальные предложения
- Свяжитесь с нами
- Часы работы и направления
- Copyright © 2023, DealerOn | Карта сайта | Конфиденциальность | Форт Милл Хендай | 805 Gold Hill Rd, Fort Mill, SC 29708 | Отдел продаж: 855-553-2053855-553-2053
Volkswagen Golf Руководство по эксплуатации — Переключение передач с помощью Tiptronic
Руководство по эксплуатации Volkswagen Golf / Во время движения / Запуск двигателя, переключение передач и парковка / Переключение передач / Переключение передач с помощью Tiptronic
Рис. 138 Рычаг селектора в положении Tiptronic
(левый руль). Органы управления зеркальные для автомобилей с правым рулем
Рис. 139 Рулевое колесо с двумя лепестками
для Tiptronic
Сначала прочтите и примите к сведению вводную информацию
и предупреждения о безопасности
С помощью Tiptronic можно переключать передачи вверх и вниз
вручную в автоматической коробке передач. Текущая выбранная передача будет сохранена.
когда выбрана программа Tiptronic. Так будет до тех пор, пока система
не выполняет переключение передач из-за текущей дорожной ситуации.
Управление типтроником с помощью рычага селектора
- Переместите рычаг селектора в положение D/S вправо в
ворота Типтроник .
- Осторожно нажмите рычаг селектора вперед ⊕ или назад ㊀, чтобы переключить передачу вверх или
вниз .
Работа Tiptronic с лепестками
- В режиме движения D или S , или в режиме Tiptronic
ворота, используйте лепестки на руле (стрелки).
- Потяните правую лопатку + к
руль, чтобы переключить передачу.
- Потяните левый рычажок в сторону рулевого колеса, чтобы переключиться на более низкую передачу.
- Чтобы выйти из режима Tiptronic, потяните правый переключатель +
к рулевому колесу примерно
одну секунду.
Типтроник автоматически отключается, если лепестки селектора не работают
некоторое время и рычаг селектора не находится в калитке типтроника.
ВНИМАНИЕ
- При ускорении коробка передач автоматически переключается на следующую передачу
незадолго до достижения максимально допустимых оборотов двигателя.
- При переключении на более низкую передачу вручную коробка передач не переключится до тех пор, пока
двигатель больше не может быть перегружен.
Автоматическая коробка передач: выбор передачи
Рис. 136 Автомобили с левосторонним управлением: селектор
рычаг АКПП с кнопкой блокировки (стрелка)
Рис.