Отдых за границей без проблем. Как пользоваться парковочным автоматом
Московский паркинг
Инфраструктура парковочных мест
Проект «Московское Парковочное Пространство» призван оптимизировать улично-дорожное пространство и обеспечить свободное передвижение пешеходов и движущегося транспорта за счет использования технологических, информационных, организационных средств администрирования парковочного пространства города Москвы.
Система информирования
— информационные щиты:
- «Вы въезжаете в зону платной парковки» — на каждом въезде в платную зону;
- «Вы выезжаете из зоны платной парковки» — на каждом выезде из платной зоны.
— бело-зеленые информационные щиты с номером парковки, правилами пользования, стоимостью и инструкцией по оплате.
— парковочный веб-портал parking.mos.ru с информацией обо всех парковочных объектах города Москвы, а так же о планах по строительству новых объектов.
— мобильное приложение «Парковки Москвы». Позволяет создать свой личный кабинет для управления парковкой.
Автоматизированная система оплаты
Оплачивать парковку можно только до начала парковочной сессии, система работает по предоплате*. Доступны несколько автоматизированных (безналичных) способов оплаты парковки.
Также парковку можно оплатить наличными. Более подробную информацию о способах оплаты можно найти в разделе «Способы оплаты».
Обратите ВНИМАНИЕ! При оплате парковки через SMS и мобильное приложение «Парковки Москвы» тарификация происходит поминутно. Таким образом, если Вы завершаете парковку досрочно, деньги за неиспользованное время стоянки сохраняются на парковочном счете и могут быть использованы для оплаты следующих парковочных сессий. Оплата парковки через паркомат происходит с точностью до 15 минут.
* Оплатить парковку нужно в течение 15 минут с момента остановки.
** Комиссию за услугу уточняйте у Вашего оператора.
Обратите ВНИМАНИЕ! Парковка автотранспорта на «полукруглой» разметке запрещена в связи с тем, что такая парковка транспортного средства может создать помехи в движении других транспортных средств и пешеходов*. Также обозначение угла разворота в начале и конце платных парковочных зон на улично-дорожной сети обозначает окончание зоны парковочного пространства и осуществляется соответствующей дорожной разметкой в местах въезда или выезда во внутридомовую территорию, на пересечении улиц и поворотах.parking.mos.ru
Оплата парковки с помощью паркоматов и других устройств.
Паркометром стОит пользоваться, если понимаешь, как работает местная система оплаты, и более-менее уверен в том, сколько времени простоишь, т.к. если просрочишь оплаченное время, грозит штраф.
Паркомат в Бельгии
Если не уверен во времени, то лучше воспользоваться крытой (подземной, ит.п.) парковкой, где оплата по факту при выезде, и можно в крайнем случае обратиться к персоналу. Но может быть подороже, чем через паркометр, хотя обычно всё равно терпимо. Аналогично, лучше ехать в крытую, если не удаётся разобраться в местной системе оплаты через паркометр. Правда, может оказаться, что через паркометр было бы вообще бесплатно (ночь, выходной или т.п.), но лучше переплатить несколько евро, чем нарваться на штраф.
"Мы не размениваем деньги для парковочного автомата" |
Итак, если всё же надо платить через паркометр, то в большинстве случаев это примерно так:
1. Ставите машину в разрешённом месте (на синюю разметку).Не забудьте машину закрыть!
2. Находите вблизи паркометр, к которому это место относится.Парковочный автомат может оказаться довольно далеко - до 100 метров или на другой стороне улицы. Зачастую, под знаком, обозначающем платную парковку есть стрелка, указывающая на парковочный автомат, но далеко не всегда.Типичный паркомат |
3. Выясняете, сколько сейчас здесь для Вас стОит парковка (это написано на паркометре или на плакате рядом). Может быть большая разница для местных жителей и туристов, по часам суток, по дням недели, по сезонам, и т. п., а может оказаться и бесплатно в данный момент. Заодно выясняете, нет ли ограничений на время (бывает так, что неместным можно парковаться не более чем на час или на два; это может действовать всегда, или только в определённые часы, итп.). На некоторых типах паркометров надо выбрать нужный режим с помощью цветной кнопки или т.п.
4. Если платить надо, то начинаете вкидывать монеты. Советую начинать с мелкой монетки. Обычно на дисплее с каждой очередной монетой высвечивается, до какого времени уже оплачено. Если вы всё-таки ошиблись и платить не надо (например, сегодня праздник - бесплатный день), то это сразу будет понятно: вкинули 5 центов, а на дисплее высвечивается утро послезавтрашнего понедельника.
Кстати, у некоторых паркометров в бесплатное время монетоприёмник закрывается. Но это может быть и если паркометр неисправен, переполнен монетами, кончилась бумага, или т.п., и это не всегда отображено на дисплее. Поэтому если аппарат не принимает деньги, надо попробовать другой паркометр; если и там не берёт, то надо выяснять (например, у аборигенов), а не праздник ли сегодня или т.п.
5. Накидав нужную сумму, надо получить талончик. Обычно для этого нужно нажать самую большую кнопку(обычно зеленую), или выбрать нужный режим оплаты одной из цветных кнопок. Убеждаемся, что на талончике посередине крупно указаны правильные дата и время окончания вашей стоянки. Как правило, если вас что-то не устроило, можно нажать красную кнопку и получить назад все деньги."Паркшайн" (Parkschein) - квитанция об оплате парковки |
6. Полученный талончик нужно положить в машину на переднюю панель под лобовое стекло, чтобы снаружи было можно прочитать.
Теперь главное - вернуться к машине до этого времени. 7. Есть автоматы, и их становится все больше, принимающие наравне с мелочью еще и кредитные карты или только кредитные карты. Тут технология несколько иная. Сначала с помощью кнопок набираешь время, до которого собираешься оставить автомобиль, а затем проводишь кредиткой сквозь считывающее устройство. Деньги списываются, парковочный талон печатается. Никаких PIN кодов вводить не надо.
Бывает так, что паркоматов
Parkschein — талон на парковку |
Для оплаты стоянки чаще всего используются парковочные счетчики или система «плати и демонстрируй». По ней нужно купить билет в автомате (некоторые автоматы спрашивают и регистрационный номер машины), нажать кнопку (обычно зеленую, другие кнопки для резидентов, которые имеют преимущества), получить билет, в котором обозначен оплаченный лимит, и выставить него на приборной доске (на улицах ближе к стороне, обращенной к обочине).
На стоянках используется такая система: при въезде вы получаете билет с отмеченным на нем временем прибытия. Перед выездом его необходимо засунуть в автомат, который покажет, сколько требуется заплатить (многие автоматы, к сожалению, принимают только монеты). После оплаты на билете появляется отметка об оплате и времени. На выезде этот билет нужно показать охраннику или засунуть в специальный автомат, поднимающий шлагбаум.
При въезде в подземный паркинг обычно висит электронное табло, на котором указано, есть в нем места или нет.Иногда подсказкой служат цвета букв в табличке: зеленый и красный, соответственно. На въезде водитель с левой стороны увидит автомат, на котором следует нажать кнопку, тот выдаст талончик с магнитной полосой (его нужно взять и затем не забыть в машине,т.к. считыванием штрихкода потом открываются двери в гараж) с указанием времени въезда в паркинг и откроется шлагбаум. Далее следуйте строго по указателям-стрелочкам. Припарковавшись, не забывайте прихватить талончик с собой и запомнить номер и блок на котором оставлена машина. Это первый въездной этап. Второй этап - выездной.Автоматы, которые принимают оплату, стоят на входе в паркинг (чаще всего у лифтов и лестниц).
zagranotdyh.blogspot.com
Как работает система автоматической парковки?
Автопроизводители начали выводить на рынок системы самостоятельной автоматической парковки автомобилей (их ещё в простонародье называют "автомобильными автопилотами") под влиянием потребительского спроса. Действительно, парковка часто является самой опасной частью вождения, и это тот случай, когда почти у каждого есть шансы совершить оплошность в определённый момент. Людям, которые живут в больших городах, приходится делать это каждый день. И снятие сложности, стресса и неопределённости этой рутинной работы является очень привлекательным и актуальным действием.
Системы автоматической парковки носят различное название у разных производителей:
Автоматическая парковка автомобиля также может помочь решить некоторые из проблем не только парковки, но и движения в условиях плотной городской застройки. Иногда парковка автомобиля в пространстве ограничена мастерством водителя. Самопаркующийся автомобиль может поместиться в удивительно небольших пространствах, с которыми большинство водителей попросту не может справиться самостоятельно. Это облегчает водителю и поиск места для стоянки, а также позволяет одинаковому количеству автомобилей занять гораздо меньше пространства, нежели при самостоятельной парковке. Когда кто-то, к примеру, паркуется параллельно, то часто он блокирует полосу для движения, по крайней мере, на несколько секунд. А если у водителя есть проблемы с этим, то это может затянуться и на несколько минут и серьёзно нарушить движение.
Технология автоматической парковки используется чаще для ситуаций параллельных парковок. Большинство людей нуждаются в несколько раз большем месте для парковки, чем общая длина их автомобиля, чтобы успешно припарковаться параллельно, хотя, некоторые водители могут сделать это на меньшей площади.
Команда парковки машины с помощью IphoneНе будем полностью расписывать те шаги, которые необходимо выполнить, чтобы припарковаться параллельно, опишем их лишь вкратце:
- Вы проезжаете выбранное для парковки место несколько вперёд.
- Выворачиваете руль в ту сторону, куда планируете встать.
- Едете назад, начиная заезжать на место для парковки.
- Выпрямляете руль и ещё немного проезжаете назад.
- Выворачиваете руль в противоположную сторону и двигаете таким образом перед автомобиля к "бордюру".
- Снова выворачиваете руль в сторону "бордюра" и проезжаете вперёд настолько, чтобы расстояние между Вашим и соседними машинами (спереди и сзади) было примерно равным.
В настоящее время на большинстве моделей автомобилей преобладают полностью автоматические системы помощи при парковке, однако, есть и полуавтоматические. Давайте рассмотрим сначала полуавтоматическую парковку.
Водитель в случае с полуавтоматической системой помощи при парковке по-прежнему регулирует скорость автомобиля путём нажатия и отпускания педали тормоза (холостого хода автомобиля достаточно, чтобы переместить его на место стоянки, не нажимая на педаль газа). Как только начинается процесс парковки, бортовой компьютер берёт на себя контроль над рулевым управлением.
Автомобиль движется вперёд в положение рядом с передней машиной, а специальный сигнал позволяет водителю знать, когда он должен остановиться. Тогда водитель смещает автомобиль назад и отпускает тормоз немного, чтобы начать перемещение задним ходом. Используя усилитель руля, компьютер вращает колёса и прекрасно маневрирует автомобилем, загоняя его в парковочное место. Когда автомобиль проехал достаточно далеко назад или же подъехал слишком близко к препятствию сзади, сигнал снова даёт водителю знать, что он должен остановиться и переключится на передачу для движения вперёд (или в режим Drive). Автомобиль снова едет вперёд, в то время как колеса, всё так же управляемые бортовым компьютером, маневрируют им в пространстве. Окончательный сигнал (иногда это может быть приятный женский голос, что произносит что-то вроде "парковка завершена") "подытоживает" об удачном завершении парковки.
Полностью автоматическая система парковки отличается от полуавтоматической, в первую очередь, двумя важными вещами: водителю не только не нужно "играть" с педалью тормоза, ему достаточно нажать одну единственную кнопку, и автомобиль даже самостоятельно найдёт место для парковки, сканируя парковочные места с достаточной площадью. Кроме того, зачастую автоматическая система парковки включает в себя и полуавтоматическую - вторая является частностью первой, то есть Вы сможете попросту отключить полностью автоматическую парковку и припарковаться частично самостоятельно. При этом, в обоих случаях проекция (вид сверху или трёхмерное изображение) парковочного места и положения автомобиля относительно него будет всегда отображаться на дисплее бортового компьютера.
Отображение модели парковки в автомобиле Lexushowcarworks.ru
Принцип работы системы автоматической парковки от ООО "ПаркПлюс"
При подъезде к автоматической парковке водитель автотранспорта останавливается перед въездной стойкой, где имеется полная для него информация. Он нажимает кнопку и специальном окне появляется жетон с уже зашитой информацией о времени заезда на парковку. Во время забирания жетона открывается шлагбаум и транспортное средство въезжает на парковку. Сразу же после въезда шлагбаум закрывается. Если вдруг по какой-нибудь причине автомобиль останавливается под шлагбаумом шлагбаум не ударит по автомобилю так как индукционные петли чувствуют нахождения автомобиля под стрелой, а также ударить не даст вторая ступень безопасности в виде ИК датчика - это полезно ещё при заезде длинной фуры.
После того как автомобиль пробыл какое-то время на парковке водитель при выезде предъявляет жетон выездной стойки либо кассиру (в зависимости от конфигурации системы). Происходит сканирование жетона и на табло высвечивается сумма, которую водитель обязан оплатить. После оплаты необходимой суммы открывается шлагбаум и транспортное средство выезжает с парковки.
ВАЖНО:
Войти в сговор с кассиром водитель не сможет так как управление открытием шлагбаума идёт через кассовый аппарат!
Также необходимо отметить, что невозможно получить жетон во въездной стойке без наличия автомобиля. Также невозможно подъехать к стойке на машине получить жетон и не въезжая на автоматическую парковку отъехать, а после по этому жетону выехать. Такой жетон, который не въехал на парковку считается системой недействительным!
Применяется для различных по ёмкости и интенсивности автоматических парковок Возможность настройки системы под свои нужды и задачи Использование различными формами оплаты за парковку Возможность предоставлять скидки и задавать различные тарифы на Автоматической парковке Вандалозащищённая Работа оборудования в различных климатических условиях (-45° С)
В системе используются специальные карты. Абонементные карты предназначены на ограниченный период действия на автоматических парковок, дебитные карты на определенную сумму стоимости парковки, служебные карты для автомобилей аварийных служб и т.п. Пользователь, имеющий действующую карту, предъявляет ее системе на въезде и выезде. При этом система определяет легальность этой карты, проверяет наличие средств на дебитной карте и уменьшает остаток этих средств на сумму стоимости парковки. Состав оборудования: Въездная стойка Выездная стойка Кассовый терминал Шлагбаумы Индукционные петли Система видеоидентификации для Автоматической парковки Считыватели Программное обеспечение автоматической парковки
Вариант с автоматической оплатой через автоматический кассовый терминал, расположенный на территории парковки:
Основные функции системы:
Учет въезда-выезда автомобилей, расчет стоимости автоматической парковки; Расчеты с пользователем с помощью автоматов оплаты, выдача сдачи, фискального чека; Возможность использования разовых жетонов, абонементных, дебетовых, служебных карт.
Порядок работы для разовых посетителей:
Разовый посетитель подъезжает к въезду и останавливается рядом с въездной стойкой перед шлагбаумом. Не выходя из автомобиля, он нажимает кнопку на стойке и получает пластиковый жетон, в котором записано время въезда, номер стойки и другая информация.
Как только пользователь забирает жетон, шлагбаум открывается и пользователь въезжает на парковку, шлагбаум автоматически закрывается.
После завершения парковки посетитель производит оплату в автомате оплаты. Для этого жетон опускается в жетоноприемник, автомат производит расчет в соответствии с действующим тарифом и высвечивает на табло стоимость парковки. Пользователь вставляет банкноты в купюроприемник. Автомат возвращает жетон, на котором записана информация об оплате, выдает фискальный чек и сдачу.
В течение заданного времени свободного выезда (обычно 15-20 минут) пользователь должен покинуть парковку.
Пользователь подъезжает к выезду и останавливается у выездной стойки перед шлагбаумом. Не выходя из автомобиля, он опускает жетон в жетоноприемник стойки. Стойка проверяет, что жетон оплачен, и время выезда не истекло, шлагбаум открывается, пользователь покидает парковку, шлагбаум автоматически закрывается.
Порядок работы для постоянных посетителей:
Постоянный посетитель, имеющий абонементную, дебетовую или служебную карту, подъезжает к въезду, останавливается рядом с въездной стойкой перед шлагбаумом и вставляет карту в считыватель стойки.
Система проверяет легальность карты, на табло стойки появляется предложение забрать карту. Как только карта будет извлечена из считывателя, шлагбаум открывается и пользователь въезжает на парковку, шлагбаум автоматически закрывается.
После завершения парковки пользователь подъезжает к выезду, останавливается возле выездной стойки перед шлагбаумом, вставляет карту в считыватель на стойке.
Стойка оператора проверяет легальность карты, шлагбаум открывается и пользователь выезжает с парковки, шлагбаум автоматически закрывается.. В случае использования дебетовой карты система списывает с нее сумму в соответствии со временем парковки и действующим тарифом.
В составе системы может быть Терминал оплаты с оператором. Здесь могут выдаваться, продлеваться и пополняться абонементные, дебетовые и служебные карты.
Полная автоматизация:
Персонал не принимает участия в контроле въезда-выезда и оплаты. Может применяться на любых объектах, особенно будет полезна для крупных территорий и многоэтажных паркингов, когда нет возможности поместить оператора для оплаты.
На въезде клиент получает идентификатор (жетон) в автоматическом режиме. После завершения парковки, производит оплату стоимости парковки в автоматическом терминале оплаты и предъявляет идентификатор выездной стойке для выезда.
В рамках данной конфигурации может использоваться реверсивный въезд-выезд, если пространство не позволяет организовать отдельные полосы движения для въезда и выезда. Это может быть так же полезно, если в определенные периоды необходимо менять пропускную способность въездов и выездов в одном или другом направлении, например, когда в утренние часы большой трафик на въезд, а в вечерние часы - на выезд.
Для оплаты используются автоматические терминалы оплаты, которые располагаются в помещениях, территориально не привязанных к въездам и выездам.
parkplus.ru