Обратный клапан на воду: определение, виды и особенности эксплуатации. Клапана фото
Клапан двигателя. Назначение, устройство, конструкция
Это деталь двигателя и одновременно крайнее звено газораспределительного механизма. Клапанная группа включает в себя: пружину, направляющую втулку, седло, механизм крепления пружины. Все эти детали работают в тяжёлых механических и тепловых условиях, испытывая колоссальные нагрузки.
Сопряжение седло-клапан, подвергается наибольшему воздействию высоких температур и ударных нагрузок. Кроме того, детали постоянно испытывают недостаток в смазке по причине высоких скоростей работы. Это вызывает их интенсивный износ.
Требования, предъявляемые к группе:
- Герметичность работы клапана в сопряжении с седлом;
- Высокий коэффициент обтекаемости, при входе и выходе рабочей смеси из камеры сгорания;
- Небольшой вес деталей группы;
- Детали должны быть высокопрочными и одновременно жёсткими;
- Стойкость к высоким температурам;
- Эффективная теплоотдача клапанов;
- Высокое сопротивление механическим и ударным нагрузкам;
- Противодействие коррозии.
Назначение и особенности устройства
Назначение клапана, открывать и закрывать отверстия в головке блока цилиндров для выпуска отработанных газов либо впуска новой рабочей смеси. К основным элементам детали относятся головка и стержень. Переход от стержня к головке служит для плавного отвода газов, чем он плавней, тем лучше будет наполнение, либо очистка камеры сгорания.
Отработанные газы, выходя из камеры сгорания, создают сильное избыточное давление, а чем меньше площадь тарелки клапана, тем меньшие нагрузки он испытывает, вот почему выпускной клапан двигателя делается меньшего диаметра, а требования к нему выше. Так, при работе, головка выпускного клапана нагревается до 800-900.°С на бензиновых двигателях и до 500-700°С на дизельных моторах, впускной, нагревается до 300°С.
Именно по этим причинам при изготовлении выпускных клапанов нужны сплавы и материалы, обладающие повышенной жаропрочностью и содержащие большое количество легирующих присадок. Клапана делают из 2-х частей: головку из жаростойкого материала, стержень из углеродистой стали. Для изготовления клапана ДВС эти заготовки сваривают и шлифуют.
Выпускные клапана, в месте контакта с цилиндром, покрывают твёрдым сплавом. Толщина сплава порядка 1,5-2,5 мм. Такое покрытие позволяет избежать коррозии.
По причине меньших нагрузок при изготовлении впускных клапанов используют хромистые или хромоникелевые стали со средним содержанием углерода. При вводе рабочей жидкости в камеру сгорания, топливо отводит часть температуры от клапана и его составляющих, из-за чего температурные перепады у него ниже.
На эффективность работы клапана большое влияние оказывает его форма. Чем более она обтекаемая, тем выше скорость входящего или выходящего заряда смеси. Чаще всего головку клапана делают плоской, для облегчения изготовления детали, удешевления её производства и сохранения жёсткости.
Однако, в двигателях, испытывающих повышенные нагрузки, например, форсированных, в связи со спецификой самого двигателя применяют впускные клапана с вогнутыми головками. Такое устройство уменьшает массу детали и инерционную силу, возникающую при работе.
Стыковка клапана с седлом осуществляется по тонкому ободку на поверхности головки цилиндров — фаске. Стандартный угол наклона фаски впускных клапанов составляет 45°, у выпускных 45° или 30°. При изготовлении головок цилиндра фаски шлифуют, а затем, при установке клапана, каждый притирают к седлу. Ширина ободка должна быть не менее 0,8мм.
Ободок не должен прерываться по всему периметру окружности тарелки клапана. Сочленение между клапаном и седлом нужно уплотнить наверняка, вот зачем угол фаски клапана, по наружной стороне фаски, делают меньше угла седла на 0,5-1°.
В некоторых двигателях, для большей сохранности изделия, применяют устройство принудительного вращения клапана. В процессе работы на фасках откладывается нагар, нарушается уплотнение, появляются механические повреждения, это резко снижает эффективность работы мотора. Проворачиваясь, клапан ДВС распределяет нагрузку равномерно по всей поверхности фаски и принудительно очищает ее.
После фаски головки, у клапана имеется специальный поясок, в виде цилиндра. Эта конструктивная особенность позволяет уберечь его от перегрева и обгорания, а так же делает головку более жёсткой. Кроме того, при притирке, диаметр клапана остаётся прежним.
Пружинное стопорное кольцо предотвращает падение клапана в камеру сгорания двигателя, в случае, если элементы крепления хвостовика поломаются.
При соприкосновении с кулачком распределительного вала, или коромыслом, торцы клапана подвергаются большим нагрузкам. Поэтому для предания им жёсткости и износостойкости, их закаливают, или надевают на них специальные колпачки из высокопрочных сплавов.
Впускные клапана снабжают специальными резиновыми маслосъёмными колпачками, для предотвращения попадания через зазор масла в камеру сгорания в период такта впуска.
Выпускные клапана, работая в экстремальных температурных режимах, могут заклинить в отверстии направляющей втулки. Что бы этого не произошло, их стержни делают меньшего диаметра вблизи головки, по сравнению с поверхностью на остальной длине.
Сухарики, удерживающие клапанные пружины, держатся за сам клапан при помощи крепления, обеспеченного выточками.
Диаметр стержня выпускных клапанов больше диаметра стержня впускных, головка клапана — меньше. Такой конструктивный приём позволяет отвести от клапана больше тепла и понизить его температуру. Однако этот приём увеличивает сопротивление потока газов, делая очистку камеры сгорания менее эффективной. При расчётах, этот параметр сложно узнать, поэтому им пренебрегают, считая давление при выпуске большим, чем давление при впуске, что компенсирует недостаток с лихвой.
Для увеличения эффекта охлаждения выпускного клапана внутри его делают пустотелым. Пустое пространство заполняют металлом с низкой температурой плавления, обычно жидким натрием. Нагреваясь от головки клапана, пары жидкого натрия поднимаются в верхнюю, боле холодную часть, забирая большую часть тепла с собой. Там они соприкасаются с менее нагретой частью стержня и отдают тепло ей.
Пружины клапана
Пружина работает в условиях больших нагрузок. Основная её задача заключается в создании надёжной и плотной стыковки клапана и седла. Испытывая нагрузки, пружина может сломаться, зачастую это происходит по причине вхождения её в резонанс. С целью предотвращения этого явления, витки пружины делают с переменным шагом.
Так же можно изготовить коническую или двойную пружину. Двойные пружины обладают дополнительным плюсом, так как наличие двух деталей повышает надёжность механизма и уменьшает общий размер пружин.
Дабы исключить возможность резонанса в двойной пружине, направление витков внутренней и внешней пружин делают разными. Так же это позволяет удержать обломки детали, в случае поломки пружины, осколки задержатся между витками.
Пружины для клапанов изготавливают из проволоки, материал которой — сталь. После придания формы, изделие закаляют и подвергают отпуску. Для повышения прочности, обдувают воздухом с добавлением абразивного материала.
Что бы избежать коррозии, пружины обрабатывают оксидом цинка или кадмия. Концы пружин шлифуют и придают им плоскую форму. Это делается для более эффективной фиксации торцов пружин со специальными неподвижными тарелками в блоке цилиндров. Тарелки изготавливают из стали с низким содержанием углерода, верхнюю тарелку фиксируют на клапане при помощи сухарика.
Втулки клапанов и их направляющие
Отвод тепла от стержня клапана и его перемещение в возвратно поступательной плоскости обеспечивают направляющие втулки. В процессе работы сами втулки подвергаются воздействию высоких температур, омываясь горячими отработанными газами. При возвратно поступательном движении клапана между ним и поверхностью втулки возникает трение. Если смазки поступает не достаточно, то трение идёт практически на сухую.
Именно по этой причине к материалу втулок применяют ряд требований, таких, как: стойкость к износу, высоким температурам, трению. Некоторые составы чугуна, алюминиевая бронза, керамика обладают всеми свойствами, необходимыми для создания детали, удовлетворяющей таким требованиям.
Для впускных клапанов, в связи с разницей в температуре нагрева, зазоры между направляющей втулкой и стержнем делаются меньше. Нижнюю часть втулки делают под конус для предотвращения заклинивания клапана.
Выточки под клапана (седла)
Долговечность и правильная работа двигателя внутреннего сгорания напрямую зависят от качества изготовления выточки под клапана. При неправильной стыковке клапана и седла не будет обеспечиваться должная герметичность камеры сгорания, и скорый выход мотора из строя неизбежен. Седла изготавливают непосредственно в головке цилиндра, в данном случае речь идёт о чугунных головках. Либо делают их вставными, из стали, например, в алюминиевых головках.
Вставные седла удерживаются в головке путём запрессовки, или развальцовки.
Количество клапанов в двигателе
Когда речь заходит о клапанах, многие задаются вопросом: «сколько клапанов в двигателе должно быть?» Однозначного ответа нет, определить чёткое количество можно только изучив конструктивные особенности мотора. Учитывая, что в четырёхтактной силовой установке клапан осуществляет такты впуска и выпуска, значит минимальное количество на один цилиндр — два, один впускной и один выпускной.
Современные силовые установки наиболее часто используют конструкцию с четырьмя клапанами (двух впускных и двух выпускных) на каждый цилиндр. При открытии клапана в образовавшееся отверстие происходит заброс топливной смеси, или выход отработанных газов. Чем больше отверстие, тем эффективней будет наполнение или очистка. Соответственно коэффициент полезного действия мотора так же увеличится.
Увеличить отверстие за счёт увеличения тарелки клапана нельзя, поскольку её размер ограничен размером камеры сгорания. Поэтому для улучшения качества смесеобразования устанавливают большее количество клапанов на один цилиндр.
Встречаются схемы, в которых применяются два, три, и даже пять клапанов на цилиндр. Учитывая, что процесс наполнения более важен для работы двигателя, количество впускных клапанов в нечётных схемах всегда больше.
avtodvigateli.com
80 фото и описание устрйотсва
Обратным клапаном называется разновидность запорной арматуры, основная задача которой сводится к тому, чтобы пропускать жидкость лишь в одном направлении. Благодаря указанному свойству их с успехом применяют при организации системы водоснабжения. Например, обратный клапан для насоса не допускает возвращения в скважину или колодец уже поднятой по трубе воды.
Еще одним плюсом устройства оказывается способность поддержания должного уровня воды в системе ее подачи. При открытии крана отсутствует необходимость ждать вытеснения воздуха, вода подается моментально. Подробнее об этом техническом элементе пойдет речь ниже.
Устройство и принцип работы
Изделие имеет металлический корпус, его можно разобрать на две части, снабженные резьбовой нарезкой. Помимо этого, имеется затвор, выполненный из пластика или металла. Он снабжен резиновой прокладкой и пружиной, которая его подпирает.
Принцип работы достаточно прост. При движении жидкости по трубопроводу, на котором установлен клапан, ее напора оказывается достаточно для того, чтобы отжать пружину, открыв тем самым затвор. Когда подача приостанавливается, напор в системе существенно падает, и пружина возвращает затвор на место, предотвращая обратный ток.
На затвор давит и жидкость, находящаяся в системе после клапана. Таким образом осуществляется полный ход работы.
Разновидности
Оснований, по которым можно классифицировать все клапаны, несколько. А именно: конструкционные особенности, материал, из которого они изготовлены, способ установки и размер.
Конструкционные особенности
Запирающий элемент может быть шарового, подъемного, поворотного и межфланцевого типа. В первом затвор представлен шаром, который подперт пружиной и сдвигается только под давлением жидкости, к примеру, воды. В подъемном устройстве затвор двигается вверх и вниз под действием напора.
По сути устройство с подъемным затвором являет собой клапан обратного давления воды. Ее столб придавливает шток с закрывающей тарелкой, не допуская тем самым возвращения уже прокаченной воды.
Поворотный затвор работает как створка, открывающаяся при движении жидкости и возвращающаяся в исходное положение пружиной, когда давление жидкости в системе ослабевает.
Межфланцевые модели в свою очередь могут быть дисковыми и двустворчатыми. У последнего, судя по названию, затвор представлен двумя створками, которые складываются при прохождении жидкости по системе и сходятся вместе при прекращении подачи.
Дисковый затвор двигается вдоль собственной оси при напоре и возвращается на место, перекрывая подачу, при его отсутствии.
Материал изготовления
Латунные изделия считаются надежными, устойчивыми к долгому воздействию жесткой воды и коррозии. Они пользуются большим спросом. Чугунные модели применяют крайне редко, в основном, для трубопроводов с большим диаметром, поскольку материал подвержен коррозии.
Клапаны из нержавеющей стали практически не имеют нареканий, однако их стоимость достаточно высока. Возможен вариант, когда разные части устройства изготовлены из разных материалов. Прежде чем приобрести требуемый товар, имеет смысл разузнать у продавца информацию по поводу материала.
Способ установки
Крепятся устройства при помощи муфт – переходников с резьбовым соединением. Диаметры обратных клапанов для воды могут быть различны: от 15 до 200 мм, поэтому размеры муфт подбираются с учетом конкретных условий.
Еще один вид крепления – при помощи фланца. Такой вариант применяют преимущественно для чугунных запирающих арматур, устанавливаемых на крупные трубопроводы.
Межфланцевое крепление подразумевает размещение устройства между двумя скрепляющимися друг с другом болтами фланцами.
Размер
Выделяют стандартные, миниатюрные и большие модели. Стандартные считаются самыми ходовыми, используют их для большинства трубопроводов. Миниатюрные устройства идут в ход, когда нет возможности установить стандартную модель.
Преимущественно это обратные клапаны для счетчика воды, устанавливаемые на выходе. Основное их предназначение – не допустить движения воды через счетчик в противоположном направлении. Большие клапаны ставят там, где трубопроводы имеют общественное или промышленное назначение.
Место установки
Чтобы ответить на вопрос о том, как правильно установить обратный клапан, сначала нужно выяснить его будущее месторасположение. Одним из них является выход из погружного насоса, который размещен в скважине.
При отключении насоса, установленная деталь не позволит воде стекать через него обратно в скважину. Другой вариант – на конце водозаборной трубы поверхностного насоса или станции.
Помимо насосов установку производят на трубе подачи воды в нагревательный бойлер. Также необходим монтаж обратных клапанов в контурах системы отопления дома, особенно если их несколько и давление теплоносителя в них разное.
Кроме того, при различии показателей мощности у насосов более сильный способен продавить теплоноситель из одного контура в другой, где стоит устройство меньшей мощности.
Система канализации также требует установки рассматриваемого элемента, чтобы предотвратить обратное движение стоков. При наличии инструмента и элементарных сантехнических навыков смонтировать клапан не составит труда. Главное правило – соблюсти направление движения жидкости через клапан, которое указывается на его корпусе в виде стрелки.
Применение обратного клапана оказывается необходимым тогда, когда идет речь о предотвращении опасной аварийной ситуации. Системы отопления и водоснабжения в частном доме относятся к числу тех систем, которые как раз и нуждаются в монтаже этого полезного элемента.
Фото обратных клапанов на воду
mojdominfo.ru
клапан Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти
Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#22343684 - Valve on the gas pipeline
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#47868556 - medical structure of the heartВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#50194221 - Valvular heart diseaseВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#18411354 - Dollar valve on the pipeline, concept of energy crisis
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#45500459 - Human heart diagram anatomy tattooВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#47182236 - Wellhead in the oil and gas industry.
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#46626568 - Hands of professional Plumber with a wrench. Plumbing and renovation.
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#40943755 - Equipment, cables and piping as found inside of a industrial..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#44161044 - Firefighting system icons sets.Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
ru.123rf.com
Толкатель клапана: описание и фото
В любом двигателе внутреннего сгорания есть система фаз газораспределения. Она включает в себя цепной или ременной привод, шестерни, впускные и выпускные клапана. Последние регулируют подачу и выпуск топливно-воздушной смеси, которая сгорает в камере цилиндра. Также здесь используется толкатель клапана двигателя. Что это за устройство и в чем его особенности? Обо все этом – далее в нашей статье.
Характеристика
Толкатель клапана (ВАЗ в том числе) являет собой элемент, предназначенный для передачи усилий на штангу от распределительного вала. На современных автомобилях используются механизмы бочкообразного типа. Их изготавливают из чугуна. Но, поскольку толкатели клапанов («Форд Фокус 2» - не исключение) работают под нагрузкой, их нижнюю часть закаливают в процессе литья. Так обеспечивается надежная опорная поверхность для кулачка. Бочкообразный толкатель клапана имеет небольшие отверстия, благодаря которым циркулирует смазка. Также данные элементы отличаются меньшим весом, нежели механические. Для регулировки теплового зазора на нем предусмотрен специальный болт. В конце статьи мы рассмотрим, как это сделать. Бочкообразные элементы подходят для автомобилей с клапанами, расположенными в верхней части блока. Нижний конец элемента расположен в углублении, а сверху на него действует штанга толкателя клапана. Но вне зависимости от того, гидравлический это или механический элемент, оба типа работают в самом блоке цилиндров. На старых автомобилях советского производства устанавливали толкатель клапана иной конструкции. Они изготавливались из незакаленной стали и размещались в разборной блок толкателя. Последний крепился к блоку цилиндров на болтах. На кулачках элемента имеются изогнутые выпуклые профили.
Другие разновидности
Некоторые толкатели клапана механические оснащены кулачками с прямым профилем. Такие элементы используются вместе с роликами. Последние вращаются на оси. Сейчас подобные решения используют только на высокооборотистых двигателях. Вследствие высокой вероятности проскальзывания ролик проворачивается на фланце быстрее, чем около плоского основания. Стоимость такой конструкции не отличается от других аналогов. Однако здесь имеется большой недостаток. В ходе эксплуатации, значительно изнашивается ось толкателя. На элемент возлагаются большие сдвигающие нагрузки.
О плоском основании
Толкатель клапана данного типа проворачивается на своих направляющих. Что это дает? Благодаря этому уменьшается проскальзывание между толкателем и кулачком. Также снижается износ распределителя. Он более равномерный. Что касается элементов роликового типа, они не должны проворачиваться на своих осях с закругленными концами.
Гидравлические
Весь процесс работы двигателя сопровождается большим тепловыделением. А поскольку большая часть механизмов силового агрегата выполнена из металла, ему свойственно расширятся. Соответственно, меняются тепловые зазоры, особенно на клапанах. Ведь именно они впускают в камеру горючую смесь и выпускают наружу разогретые выхлопные газы. Чтобы сгладить возникающие шумы при работе, в современных двигателях используют толкатель клапана гидравлический. Он компенсирует зазоры при увеличении и снижении рабочей температуры агрегата.
Как устроены?
В корпусе гидравлического толкателя имеется плунжер. В последнем есть две камеры. Это нагнетательная и камера подачи, в которую поступает смазка от двигателя во время работы. Далее это масло проходит через шариковый клапан в нагнетательную часть. Чтобы компенсировать зазоры с высокой точностью, объем жидкости дозируется в плунжере. Ее из корпуса толкателя выдавливает пружина. Таким образом, тепловой зазор восстанавливается до нормальных значений. Во время открытия впускного или выпускного клапана, масло находится в камере нагнетания. Шариковый клапан возвращает часть его назад, в камеру подачи. Когда корпус толкателя перемещается вверх, создается определенное давление жидкости. Масло не дает плунжеру переместиться относительно корпуса. Когда клапан закрывается, происходит утечка смазки со стороны плунжера. Однако при новом открытии этот недостаток компенсируется через нагнетательную камеру. При запуске двигателя, элементы газораспределительного механизма набирают рабочую температуру. Металл расширяется, а объем масла в камере нагнетания уменьшается. Благодаря слаженной работе механизма, компенсируются зазоры между клапанами. Также в работе задействуются такие элементы, как коромысло и штанга клапана. Ниже мы рассмотрим, что они собой представляют.
Штанга и коромысло
Первый элемент являет собой металлическую трубку диаметром 12 миллиметром. Она служит для передачи усилий, что идут от толкателя на коромысло. На трубе имеются запрессованные наконечники сферической формы. Нижний элемент упирается в пяту толкателя, верхний – в регулировочный винт. На наконечниках также предусмотрены отверстия для смазки. Они проходят через полости трубы к подшипнику клапанов. Коромысло предназначено для передачи усилий от штанги на клапан. Изготавливается элемент из стали. Над штангой коромысло имеет короткое плечо. Над клапаном оно более длинное. В коротком имеется контргайка для выставления теплового зазора (касается только механических элементов). Штанга расположена на индивидуальной оси. В нее запрессованы две втулки из бронзы.
Какой толкатель клапана выбрать?
Как мы уже отметили ранее, существуют механические, роликовые и гидравлические элементы. При замене данных деталей встает вопрос о выборе наилучшего типа толкателя. Итак, давайте по порядку. Механические элементы – это наиболее простые и удешевленные толкатели. Главный их недостаток – невозможность компенсирования зазора. В результате при наборе двигателем рабочей температуры они начинают издавать характерный шум. Все зазоры приходится выставлять вручную, через регулировочный болт. Что касается гидравлических, они автоматически выставляют все зазоры. Данные толкатели являют собой небольшую камеру, кода входит масло под давлением. Таким образом, регулировка зазоров выполняется самой смазочной системой. Стоят они недорого, а дополнительно настраивать их нет необходимости. Единственный недостаток – это «зависание» толкателей на высоких оборотах. Но в таком случае используют роликовые элементы на их основе. Гидравлические роликовые толкатели рассчитаны на большой срок эксплуатации. Благодаря им можно значительно увеличить мощность агрегата. Размеры толкателей клапанов данного типа идентичны стандартным, поэтому трудностей с заменой у вас не будет. Сейчас это наиболее подходящий вариант среди всех, что есть на рынке.
Как определить неисправность?
Поломку данного элемента можно выявить по характерным звукам. Поскольку деталь выставляет нужный зазор, при поломке будет слышен металлический звон под клапанной крышкой. С увеличением оборотов он усиливается. Это значит, что в корпус элемента не поступает масло или не работает одна из камер.
Когда это нормально?
Стоит отметить, что шум из клапанной крышки при запуске мотора – вполне нормальное явление. Если автомобиль стоит более 2 часов, масло из толкателей автоматически выходит. Им нужно время, чтобы приработаться. Запуская двигатель, прислушайтесь к нему. Если в течение 10 секунд шумы исчезли, значит, толкатель клапанов набрал нужное количество масло и выставил зазор. Если нет, скорее всего, элемент вышел из строя. Ввиду низкой стоимости, разумным решением будет покупка новых толкателей клапанов. Рекомендуется приобретать механизмы комплектом и заменить их на каждом стержне.
Как выставить тепловой зазор?
Если это механический толкатель, придется делать это самостоятельно. Регулировка выполняется на холодном двигателе. Сперва необходимо открыть клапанную крышку. Далее выставляем четвертый цилиндр в верхней мертвой точке. Для этого следует совестить центральную риску на передней крышке ДВС с метой шкива коленвала. последний вращаем подходящим рожковым ключом за храповик. Далее приступаем к регулировке восьмого и шестого клапана. При помощи щупа выставляем зазор между рокером и кулачком, вращая контргайку. Дальше прокручиваем коленвал на 180 градусов и регулируем седьмой и четвертый клапан. Затем – полный оборот и настройка третьего и первого элемента. Что далее? Прокручиваем еще на полтора оборота и регулируем пятый и второй клапан. Закручиваем контргайки и собираем обратно клапанную крышку. Кстати, вместо коленчатого вала можно считать обороты бегунка распределителя зажигания. Так будет проще. Но здесь настройка выставляется после 90 градусов поворота. Заводим двигатель и проверяем его шумность. Она должна пропасть.
Заключение
Итак, мы выяснили, что собой представляют данные элементы. При любых симптомах не медлите с заменой толкателей. Это может сократить ресурс двигателя, в частности, деталей газораспределительного механизма.
fb.ru
Белгород | Магазин Сантехники в Белгороде | +7 (4722) 34-19-36, 34-44-42, 34-19-29 | г. Белгород, ул. Некрасова, 33 |
Биробиджан | Магазин Сантехники в Биробиджане | 8 (42622) 4-12-32 | г. Биробиджан, ул. Шолом-Алейхема, 88 |
Брянск | Магазин Сантехники в Брянске №1 | 79003640061 | г. Брянск, проспект Московский 19 |
Видное | Магазин Сантехники в Видном | 79851958575 | Видное, ул. Завидная, 9 |
Волгоград | Магазин Сантехники в Волгоград | 79275264991 | Россия, Волгоград, улица Землячки, дом 58 |
Вязьма | Магазин Сантехники в Вязьме | 79066682382 | Вязьма, г., ул. Смоленская, 7 |
Дубна | Магазин Сантехники в Дубне | 74993904118, 79167259015 | Россия, Московская область, Дубна, улица Правды, 4с1 |
Екатеринбург | Магазин Сантехники в Екатеринбурге | 73432102713 | Екатеринбург, ул. Сурикова, 50 |
Екатеринбург | Магазин Сантехники в Екатеринбурге #2 | 8(343)247-85-11 | Г. ЕКАТЕРИНБУРГ, УЛИЦА СОФЬИ КОВАЛЕВСКОЙ,3, ОФИС 513 |
Екатеринбург | Магазин Сантехники в Екатеринбурге №1 | (343) 379-03-08, 379-03-81 | Екатеринбург, ул. 8 Марта, 212 |
Магазин сантехники в Ессентуках | Ставропольский край г.Ессентуки, ул.Новосёлов 6 | ||
Зеленогорск | Магазин сантехники в Зеленогорске "СанТехМаркет" | 79135104277 | 663690, Красноярский край, г.Зеленогорск, ул. Мира 42 |
Зеленогорск | Магазин Сантехники в Зеленогорске ТЦ Меркурий | 73916928003/79138311820 | Россия, Красноярский край, г. Зеленогорск, ул. Парковая дом 33 |
Ивантеевка | Магазин Сантехники в Ивантеевке | 79162085623 | Московская обл., Ивантеевка г., ул. Хлебозаводская, 22 |
Ивантеевка | Магазин Сантехники в Ивантеевке #2 | +7 (985) 844-03-01 | Московская область, г. Ивантеевка. ул. Трудовая 7 |
Иркутск | Магазин Сантехники в Иркутске | +7 (395) 267-03-99 | РФ, город Иркутск, улица Олега Кошевого, дом 65 |
Киров | Магазин Сантехники в Киров | 78332524677 | Киров, Московская улица, 102В |
Киров | Магазин Сантехники в Кирове №2 | (8332) 56-56-26 | Киров, улица Ивана Попова, 21 |
Кисловодск | Магазин Сантехники в Кисловодске | 79282663304 | Ставропольский край, Кисловодск г., ул. Губина, 12 |
Королев | Магазин Сантехники в Королеве | 79154870730, 79686438064 | г. Королев ул. Пионерская дом 30 корпус 8 |
Красноуфимск | Магазин Сантехники в Красноуфимске | 73439424749 | г. Красноуфимск ул. Ленина 53 магазин "Титан" |
Майкоп | Магазин Сантехники в Майкопе | 79604995899 | Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Курганная, 234 |
Москва | Магазин Сантехники в Москве | 89166897511 | г. Москва ул. Кировоградская дом 13 |
Москва | Магазин Сантехники в Москве #1 | +7 (499) 130-08-56 | г Москва ул. Большая Черемушкинская д 25с112 |
Мурманск | Магазин Сантехники в Мурманске | +7 (815) 225-19-04 | 183052, г. Мурманск, пр-кт Кольский, д. 131 |
Новотроицк | Магазин Сантехники в Новотроицке | 73537676674 | Оренбургская обл., Новотроицкий р-н, Новотроицк г., ул. Советская, 38 |
Оренбург | Магазин Сантехники в Оренбурге | 73532583830 | г. Оренбург, ул. Юркина, 9а, Мебельный базар |
Оренбург | Магазин Сантехники в Оренбурге ТК ТРИ КИТА | 73532582430 | Оренбург ул. Туркистанская дом 49 |
Оренбург | Магазин Сантехники в Оренбурге ТК Тройка | 73532583830 | Оренбург Беляевсое шоссе дом 22 |
Салехард | Магазин Сантехники в Салехарде | +7 (902) 816-46-67 | Ямало-Ненецкий АО г. Салехард мкр. Первомайский-2 д. 84 |
Санкт-Петербург | Магазин Сантехники в Санкт-Петербурге | 78129326571 | Санкт-Петербург, Киевская улица, 3 |
Саранск | Магазин Сантехники в Саранске | +7 (834) 222-26-00 | г. Саранск, ул. Советская, д. 105 |
Выльгорт | Магазин Сантехники в село Выльгорте | 78212725552 | Россия, Республика Коми, Сыктывдинский район, село Выльгорт, улица Гагарина, 5 |
Смоленск | Магазин Сантехники в Смоленске | (4812) 32-52-42, 69-71-71 | г. Смоленск, Пр-т. Гагарина, д.60 корп.3 |
Смоленск | Магазин Сантехники в Смоленске №2 | +7 (4812) 40-88-88. +7 (950) 700-88-80 | Смоленск, Аптечная улица, 1А |
Тамбов | Магазин Сантехники в Тамбове | 74752525838 | Тамбов, ул. Магистральная, 35а |
Томск | Магазин Сантехники в Томске | 7(3822)202-803 | Томск, Транспортная улица, 1А |
Тюмень | Магазин Сантехники в Тюмени | 73452694744 | Тюмень, ул. Камчатская, 194, офис 211 |
Улан-Удэ | Магазин Сантехники в Улан-Удэ | 73012373009 | г. Улан-Удэ, ул. Ключевская д. 54В |
Ульяновск | Магазин сантехники в Ульяновске | 8-905-036-06-99 | г. Ульяновск, ул. Островского, 58 |
Ханты-Мансийск | Магазин Сантехники в Ханты-Мансийске | +7 (922) 761-64-46 | г. Ханты-Мансийск ул. Ленина дом 82 |
Челябинск | Магазин Сантехники в Чебоксарах | 78352452695 | г. Чебоксары, пр .М. Горького, д.19 |
Челябинск | Магазин Сантехники в Челябинске | 79193116663 | Челябинск, ул. Мамина, 23б |
Челябинск | Магазин Сантехники в Челябинске | 73512234511 | г. Челябинск, ул. Доватора, 27 |
Чебоксары | Магазин Сантехники в Челябинске №1 | 79053462459, 79176757950 | Чебоксары, ул. Стартовая, 4 |
Чебоксары | Магазин Сантехники в Челябинске №2 | 79053462459, 79176757950 | Чебоксары, просп. Тракторостроителей, 54, корп.1 |
Ярославль | Магазин Сантехники в Ярославле | 7(4852)72-16-40,30-06-67 | Ярославль, ул.Советская, 23 |
Ярославль | Магазин Сантехники в Ярославле #1 | 7(4852)25-86-05 | Ярославль, пр-т Толбухина, 8/75 |
Ярославль | Магазин Сантехники в Ярославле #2 | 7(4852)20-05-85 | Ярославль, ул.Вспольинское поле, 1 |
Ярославль | Магазин Сантехники в Ярославле #3 | (4852)45-76-50,48-60-56 | Ярославль, пр-т. Толбухина, 58 |
Ярославль | Магазин Сантехники в Ярославле #4 | +74852770048 | Ярославль, ул. Панина, 12в ТЦ «Optima», 2 этаж |
scepio.ru
что это такое и для чего он нужен » SanDizain.ru
Практически ни одну систему водоснабжения или отопления невозможно представить без обратного клапана на воду. Данная арматурная деталь не только позволяет трубопроводам и другим компонентам систем функционировать в штатном режиме, но и защищает их от разного рода аварийных ситуаций. Что же это за устройство и зачем оно нужно? В особенностях, классификации и применении обратного клапана разбираемся далее.
Что это такое
Под обратным клапаном подразумевается запорное устройство, которое обеспечивает ход воды только в одном, правильном, направлении и предотвращению ее возвратного движения. Его строение довольно простое:
- металлический корпус-цилиндр, который состоит из двух частей с резьбой или с фланцами;
- затвор из металла или пластика с прокладкой;
- пружина, подпирающая затвор.
Если вода не проходит в трубопровод или специальный насосный шланг, пружина удерживает затвор и сам клапан пребывает в закрытом состоянии. Когда же вода начинает приближаться к клапану и создает давление, достаточное для ослабления пружины, затвор открывается, и вода через устройство без проблем протекает в трубопровод или соответствующий шланг.
Устройство обратного клапана на воду
Если давление по тем или иным штатным или аварийным причинам уменьшается, пружина снова подпирает затвор и движение воды прекращается. В свою очередь, падение уровня давления обуславливает возвращение клапана в исходное положение, то есть его закрытие. При этом вода, находящаяся уже непосредственно в трубопроводе или шланге, тоже удерживает затвор, тем самым не позволяя ему открыться и блокируя обратный поток.
Какие существуют виды клапанов
Обратные клапаны на воду отличаются друг от друга конструкцией, способом крепления, материалом и габаритами. Пройдемся по основным видам запорных устройств и их характеристикам.
По типу конструкции:
- Шаровые – оснащены запорным металлическим шариком, прижимающимся пружиной к седлу.
- Золотниковые подъемные – имеют запорную деталь в виде золотника.
- Поворотные подъемные – снабжены запорной крышкой, закрепленной на оси корпуса.
- Дисковые – имеют запорный диск, связанный с подпружиненным штоком.
Совет. Для трубопровода маленького диаметра рекомендуется использовать шаровые или подъемные поворотные клапаны, для большого диаметра – дисковые или золотниковые подъемные.
По типу крепления:
- Муфтовые – предполагают крепление с помощью резьбовых переходов.
- Фланцевые – крепятся посредством фланцев.
- Межфланцевые – крепление производится путем болтового стягивания фланцев, между которым расположена непосредственно конструкция клапана.
Выбирайте клапан, подходящий к вашей системе водопровода
По типу материала:
- Из чугуна – механически прочные, сравнительно недорогие, но не очень устойчивые к коррозии клапаны для трубопроводов крупного диаметра.
- Из латуни – надежные, неприхотливые в обслуживании и устойчивые к коррозии клапаны для трубопроводов малого диаметра.
- Из нержавеющей стали – устойчивые к агрессивным веществам и коррозии, долговечные клапаны для трубопроводов любого диаметра. Практические безупречные качества обуславливают очень высокую стоимость устройств.
Совет. Оптимальным для использования в быту будет клапан из комбинированных материалов: корпус – из латуни или чугуна, пружина – из нержавеющей стали, затворный элемент – из пластика.
Зачем и где нужны такие клапаны
Есть целый ряд ситуаций, когда использование устройства не просто желательно, а необходимо. Давайте узнаем, где и зачем чаще всего устанавливают эти устройства.
Во-первых, на водопроводы в домах, где горячая и холодная вода подаются раздельно – через свои стояки с разными уровнями давления. В процессе открытия смесителя, когда подается и холодная, и горячая вода одновременно, жидкость продавливается от большего к меньшему давлению, в результате чего горячая вода может попасть в стояк для холодной или наоборот. Исключить это поможет только запорный клапан.
Во-вторых, в газовых или электрических бойлерах. Такие накопительные приборы заполняются посредством напора холодной воды, которая при последующем нагревании повышает давление в системе и, уже будучи горячей, начинает стремиться назад в холодную магистраль – клапан перекроет неверный ход жидкости.
Схема: подключение обратного клапана
В-третьих, в системе автономного отопления с несколькими контурами, отличающимися назначением и теплоносителями. В этом случае у кожного отдельного контура собственное гидравлическое сопротивление и свой циркуляционный насос разной мощности – запорный клапан не позволит мощному насосу спровоцировать возвратное движение воды в контуре с более слабым насосом.
В-четвертых, на глубинный насос скважины. Тут все просто: насосное оборудование может размещаться на глубине в десятки метров – в случае прекращения работы установки при отсутствии запорного клапана вода будет стремиться «выйти» из трубопровода в скважину, что недопустимо.
Теперь вы знаете, что функционирование систем водоснабжения и отопления без обратного клапана было бы очень затруднено. Это устройство призвано поддерживать бесперебойную работу системы и предотвращать аварийные ситуации, а значит, оно способно принести огромную пользу: существенно облегчить и обезопасить ваш быт.
Обратный клапан для воды: видео
Обратный клапан на воду: фото
sandizain.ru
Клапан двигателя
Клапан – деталь газораспределительного механизма. Клапанный механизм (механизм привода клапанов) является составной частью газораспределительного механизма (ГРМ).
ГРМ бывает нижнеклапаннымм и верхнеклапаннымм. Современные силовые агрегаты повсеместно имеют верхнее расположение клапанов.
Клапан реализует прямую подачу в цилиндры определенной порции топливно-воздушной смеси или только воздуха, а также осуществляет выпуск отработавших газов. Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания для нормальной работы требуется не менее двух клапанов на один цилиндр.
Клапаны бывают двух видов, что зависит от их прямой функции:
- впускной клапан;
- выпускной клапан;
Сегодня на современные моторы устанавливаются клапаны тарельчатого типа, которые имеют стержень. Устройство клапана включает в себя так называемую тарелку клапана. Наиболее распространенная конструкция ДВС получила клапаны, которые находятся в головке блока цилиндров (ГБЦ). То место, где клапан контактирует с ГБЦ, получило название седло клапана. Седло клапана ДВС стальное или чугунное, запрессовано в головку блока цилиндров.
Максимально качественное наполнение цилиндра двигателя топливно-воздушной смесью или воздухом требует того, чтобы диаметр тарелки впускного клапана был больше, чем у выпускного клапана. Впускные и выпускные клапаны имеют определенные отличия по этой причине. Впускной клапан зачастую получает больший диаметр своей тарелки. Это сделано для того, чтобы улучшить наполнение цилиндров топливно-воздушной смесью или только воздухом.
Что касается выпускного клапана, в увеличении диаметра его тарелки необходимость также присутствует. Это необходимо для лучшей очистки цилиндров от продуктов сгорания. Отметим, что размер тарелки впускного и выпускного клапанов ограничен размерами самой камеры сгорания, которая изготовлена в ГБЦ. Качественное наполнение цилиндров и очистка реализуются не путем увеличения диаметра тарелки одного клапана, а путем установки большего количества клапанов на один цилиндр.
Клапаны ДВС в процессе работы мотора испытывают серьезные механические и тепловые нагрузки. По этой причине их изготавливают из особых жаростойких и износостойких металлических сплавов. Кромка тарелки клапана может быть усиленной, иногда сама тарелка усиливается при помощи керамического напыления. Что касается стержня, то для впускного клапана предусмотрен цельнометаллический стержень. Выпускной клапан имеет полый стержень, дополнительно получает натриевое наполнение для улучшения охлаждения тарелки клапана.
Повышенное внимание уделяется вопросу охлаждения именно выпускных клапанов, особенно для производительных силовых агрегатов. Выпускные клапана подвержены тепловой нагрузке намного больше впускных. Как уже было сказано, клапаны в таких моторах имеют полый стержень, который внутри наполнен натрием. Такое решение является эффективным способом охлаждения. Указанный натрий при выходе мотора на рабочую температуру плавится внутри полого стержня клапана, а затем в расплавленном виде течет. Так осуществляется перенос избытков тепла от разогретой тарелки клапана к его стержню.
Место прилегания тарелки клапана к блоку называется фаской. Для того чтобы фаска не страдала от скопления нагара, а также было реализовано равномерное распределение тепла, в конструкции клапанного механизма используются решения для вращения (проворачивания) клапана в процессе работы ДВС.
Современное устройство наиболее распространенного двигателя предполагает схему с четырьмя клапанами, что означает наличие двух впускных и двух выпускных клапанов на каждый отдельный цилиндр. В момент открытия (клапан опускается) впускного клапана образуется кольцевой проход. Через этот проход между тарелкой клапана и седлом клапана в цилиндр попадает топливно-воздушная смесь или только воздух. От площади проходного сечения будет зависеть эффективность наполнения цилиндра, что далее влияет на показатели производительности при рабочем ходе поршня.
Могут также встречаться двухклапанные, трехклапанные и пятиклапанные схемы устройства ГРМ. В первом случае используется только один впускной и один выпускной клапан на цилиндр. Для трехклапанных схем характерно наличие двух впускных и одного выпускного клапана. Схема на пять клапанов означает, что стоят три впускных и два выпускных клапана. Количество клапанов на цилиндр зависит от общего размера камеры сгорания конкретного двигателя, реализации привода клапанов, степени форсировки мотора, а также ряда других факторов.
Открытие клапана реализовано при помощи нажатия на клапанный стержень. За открытие отвечает привод клапана. Указанный привод обеспечивает передачу усилия от распределительного вала (распредвала). В современных двигателях используются две базовые схемы привода клапанов: привод посредством гидравлических толкателей клапана и реализация привода при помощи роликовых рычагов.
Закрытие клапана в процессе работы ДВС осуществляется при помощи специальной пружины определенной жесткости. Жесткость такой пружины должна быть ограниченной, чтобы не создавать больших ударных нагрузок на седла клапанов. Сила воздействия пружины заставляет тарелку клапана герметично перекрывать впускной или выпускной канал. Пружина клапана крепится на стержне посредством тарелки клапанной пружины и сухарей. Во время работы мотора, особенно под нагрузкой, могут возникать резонансные колебания на клапанах. Для устранения этого нюанса могут быть установлены сразу две клапанные пружины с разнонаправленными витками.
Жесткость таких пружин меньше по сравнению с решениями, которые получили только по одной пружиной. Использование двух пружин подразумевает то, что они навиты в разные стороны. Это сделано для предотвращения заклинивания клапана в результате поломки одной пружины. Так инженеры исключили риск попадания витков одной пружины клапана между витками другой. Для уменьшения трения клапанный механизм конструктивно имеет вышеупомянутые ролики (роликовый рычаг), которые находятся на толкателях и рычагах привода клапанов.
Читайте также
krutimotor.ru