Рубрики
Разное

Как пользоваться автоматом на машине: Инструкция по эксплуатации АКПП, чтобы она прослужила как можно дольше.

Содержание

Как пользоваться «автоматом»? / 13 августа 2009 — статьи почитать на Колёсах

Выясняем и отвечаем на вопросы читателей о том, как правильно пользоваться автоматической коробкой передач? Как ее обслуживать? Для чего предназначены кнопки «Manu», «Power», «O/D»?

О некоторых особенностях

На самом деле в управлении «автоматом» нет ничего сложного. Сели, завели машину, включили режим D в «автомате», надавили газ и поехали. Все просто и легко, но надо помнить некоторые особенности в управлении коробкой.

В начале движения перевод селектора в положение D или R должен производиться при нажатой педали тормоза. Не следует делать задержку селектора на нейтрали (положение N), поскольку лишнее срабатывание автоматики отнюдь не увеличивает ресурс коробки. Нельзя нажимать на газ и тормоз одновременно.

При непродолжительной остановке достаточно отпустить педаль газа и удерживать автомобиль тормозом, оставив селектор КПП в любом «ездовом» положении. Переводить рычаг селектора в позицию N следует лишь при продолжительной остановке с работающим двигателем. Однако если остановка длительная (три-пять минут и больше без движения), то лучше включить позицию P и выключить зажигание.

Забуксовать на автомобиле с «автоматом» сложнее, чем на обычной машине, но если это случилось, нельзя раскачивать автомобиль, включая попеременно то первую, то заднюю передачу. Следует включить понижающий диапазон, ограничивающий переключение передач выше первой (позиция селектора 1 или L), и попробовать выбраться из грязи, действуя педалью тормоза как сцеплением.

Обслуживание

Для гидромеханических трансмиссий обслуживание сводится к периодической проверке уровня масла, а после пробега 40—60 тысяч км (в зависимости от марки и модели автомобиля) — к замене масла и его фильтра. При эксплуатации в тяжелых условиях целесообразно сократить межсервисный интервал.

Первый признак низкого уровня — хорошо слышимый гул гидротрансформатора, который начинает работать с существенной пробуксовкой. Низкий уровень рабочей жидкости — пренеприятная для «автомата» вещь, поскольку вся его работа зависит от давления масла, а пробуксовка к тому же вызывает перегрев. Впрочем, и превышение допустимого уровня также нежелательно — расширение масла из-за нагревания может привести к переполнению и вспениванию.

Уровень масла меняется в зависимости от температуры. Кроме отметок min и max щуп может иметь, например, «горячую» и «холодную» стороны или метки hot и cold — уровень, когда коробка прогрета или не прогрета.

Чтобы точно определить уровень масла, «автомат» прогревают, после чего устанавливают автомобиль на горизонтальную поверхность, а проверку проводят при работающем на холостых оборотах двигателе.

Кнопки

Режим Hold предназначен для эксплуатации зимой, при езде на скользких поверхностях, для снижения вероятности пробуксовки колес. Автомобиль трогается со второй передачи, и переключение на повышенную передачу происходит при более низких оборотах двигателя.

PWR. Этот режим считается противоположным режиму Hold. Автомат переключается на высшие передачи в районе максимальных оборотов двигателя, двигатель развивает максимальную мощность, за счет чего достигается лучшая динамика.

O/D. Этой кнопкой включается высшая передача в коробке, обычно четвертая, хотя есть и пятиступенчатые «автоматы». Соответственно у них этой кнопкой включается пятая передача. Еще раз нажать на кнопку — высшая передача выключится. Пользоваться ею так же, как и пятой передачей на механической коробке передач. Если ваш маршрут пролегает по загруженным городским улицам в часы пик, когда скорость потока составляет в час по чайной ложке, то высшая скорость вам не нужна. Но если вы едете по загородному шоссе с высокой скоростью, то высшая передача тут не помешает.

Справки наводил Евгений Каримов.

Есть интрересные насущные вопросы? Пишите нам.

Что нельзя делать с АКП – список нежелательных действий

Чего нельзя делать с АКП
/ GettyImages

Конструкторы делают все возможное, чтобы водитель не мог нанести вред агрегатам и системам авто из-за своих некорректных действий. Но технически такая возможность остается, да и пользователи порой проявляют незаурядную фантазию в своих издевательствах над машиной.

Удобство пользования автоматической трансмиссией расслабляет водителя и дает ему ощущение вседозволенности: кажется, с педалями и селектором можно творить что угодно, “автомат” все поймет, все простит и все исполнит. Но это не так, по крайней мере, не во всех случаях.

Педалей у машин с классическим гидромеханическим «автоматом» всего две. Главное – не нажимать их одновременно

Повторимся, определенный foolproof (защита от неадекватных действий) в алгоритмах управления современными трансмиссиями присутствует, но некоторые опасные для агрегата ситуации исключить просто невозможно.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Нужно ли прогревать коробку-автомат на современном авто

Поэтому о запрете или нежелательности определенных действий с АКП надо знать каждому владельцу машины с “автоматом”.

  • Давить на акселератор при нажатой педали тормоза. Коробка быстро перегреется и выйдет из строя, требуя ремонта;
  • Запускать машину с буксира или “с толкача”. В принципе, это непросто сделать, но “бывалые” подскажут вам как минимум один способ. Вероятность, что двигатель заведется, равна вероятности, что вы сломаете трансмиссию – 50:50;
  • Долго буксовать в снегу или в грязи. В таком режиме агрегат быстро перегревается, от чего страдают его фрикционы. Скорее всего, защитная автоматика не даст довести дело до поломки, и переведет коробку в аварийный режим, но лучше не искушать судьбу;

Современные автоматические коробки с гидротрансформатором быстро перегреваются во время буксования. Это опасно для АКП

  • Буксировать тяжелые прицепы и большие автомобили. Это непростой режим для фрикционов, которые при переключении под большой нагрузкой могут подгореть – то есть выйти из строя. Конкретные указания относительно возможности буксировки ищите в заводском мануале.
  • Включать режим P (паркинг), когда машина движется. В лучшем случае, будет поврежден механизм парковки, в худшем – его обломки повредят другие детали коробки.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как проверять трансмиссию при выборе машины

  • Ехать на буксире с неработающим двигателем. В таком режиме в агрегате не работает смазочный насос, а долго работать без смазки для механической части коробки нехорошо. На самом деле, большинство машин с АКП тянуть “на галстуке” можно, но на скорости не более 30 – 50 км/ч и на расстояние до 30 – 50 км. Однако, подтверждение этому разрешению надо найти в заводском мануале.

Возможность буксировки прицепов машиной с АКП заявляется в заводской инструкции. Обычно такое разрешение есть у мощных авто

  • Двигаться в активном темпе на холодной коробке, особенно при температуре ниже 10 – 15о С. Холодное масло может нарушить уплотнения, да и работа гидравлики будет некорректной.

Рекомендация Авто24

Классическая гидромеханическая АКП – один из самых дорогих агрегатов современного автомобиля, поэтому стоит прислушиваться к советам относительно ее грамотной эксплуатации. Ведь “сломать” коробку можно гораздо раньше, чем закончится заводская гарантия, а ремонт “автоматов” традиционно очень дорогой. Более того, во многих случаях официальные дилерские протоколы предусматривали не ремонт коробки, а ее замену новой или восстановленной – что отнюдь не способствует удешевлению процедуры.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Коробка передач – робот, автомат или механика: в чем разница

Источник: Авто 24

Поделиться новостью

Если Вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Руководство по простым механизмам, используемым в автомобилях

Когда люди выполняют работу, простые машины могут облегчить выполнение задач, толкая или тяня объекты на расстояние. К простым машинам относятся шкивы, колеса и оси, рычаги, наклонные плоскости, винты и клинья. Когда несколько простых машин работают вместе, они создают составную машину.

Шкивы

  • Шкивы: задание по физике. На этом веб-сайте представлен план урока по системам шкивов.
  • Мощность шкива. Используйте этот план урока, чтобы научить третьеклассников распознавать и использовать шкивы.
  • Понимание простых механизмов: шкив. Используйте эти задания, чтобы представить информацию о неподвижных и подвижных шкивах.
  • Простые механизмы: шкивы — узнайте больше о шкивах и простых механизмах, посмотрев это видео.
  • Шаблон занятия «Мощные шкивы

  • ». В этом плане урока используются интерактивные игры и задания, чтобы научить четвероклассников работе со шкивами.

Колеса и оси

  • Семинар по простым машинам. В этом документе представлены упражнения для обучения студентов работе с простыми машинами.
  • Простые машины: сборка гоночных машин. Расскажите учащимся о колесах и осях с помощью этого плана урока о сборке различных типов моделей автомобилей.
  • Руководство по простым машинам — на этой веб-странице представлено задание по изготовлению и испытанию машины с колесом и осью.
  • Введение «простого» в простые машины — на этой веб-странице предлагаются обучающие занятия, чтобы показать учащимся, как шкивы, колеса и оси работают вместе.
  • Просто потрясающе. Используйте этот план урока для шестого класса, чтобы определить и продемонстрировать простые механизмы, включая колесо и ось.

Рычаги

  • Занятия в классе: Подъем рычага. Покажите учащимся рычаги, выполнив задание «Кирпичик и шампур».
  • Немного усилий: исследование рычагов — Расскажите ученикам шестого-восьмого классов о рычагах, используя демонстрации моделей рычагов.
  • Рычаги для первого класса — этот план урока знакомит учащихся четвертого и пятого классов с рычагами и идеями для практического обучения.
  • Изготовление катапульт из зефира. Покажите учащимся, как работают рычаги, предоставив материалы для изготовления катапульт из зефира.
  • Как работают рычаги? – Используйте эту страницу, чтобы объяснить, как точка опоры и сила работают вместе, чтобы создать рычаг.

Наклонные плоскости

  • Простые и сложные машины. На этой веб-странице рампа представлена ​​как простая машина.
  • Рампа — следуйте инструкциям на этой веб-странице, чтобы проверить эффективность наклонной плоскости с предметами домашнего обихода.
  • Наклонная плоскость. Используйте это руководство для учителя, чтобы показать учащимся, как наклонная плоскость перемещает материалы.
  • Лаборатория ускорения. Расскажите учащимся о наклонных плоскостях и математических концепциях для измерения взаимосвязи между углом плоскости и ускорением.
  • Наклонная плоскость — этот план урока знакомит с рубанками и клиньями в качестве инструментов и дает рекомендации по эффективности тестирования.

Винты

  • Машины в движении — Используйте это руководство, чтобы описать назначение винтов. План урока предлагает учащимся несколько способов поэкспериментировать с шурупами.
  • Второй класс «Работа и простые механизмы» — этот план урока предлагает занятия по обучению учащихся работе с простыми механизмами, в том числе охоту за мусором.
  • Simple Machines Stations — расскажите учащимся о винтах на винтовой станции вместе с материалами, позволяющими экспериментировать и тестировать.
  • Simple Machines — на этой веб-странице объясняется комбинация наклонной плоскости и цилиндра для создания винта.
  • Наука о простых машинах. На этой веб-странице учащимся предлагается веб-квест по изучению простых механизмов, включая винт.

Составные машины

  • Простые машины и составные машины — на этой веб-странице узнайте, как несколько простых машин могут создать составную машину.
  • Веб-квест о простых и составных машинах. Отправьте учащихся на веб-квест, чтобы исследовать мир простых и составных машин.
  • О составных машинах — этот план урока закрепляет понятия простых машин и того, как они могут создавать составные машины.
  • Простые механизмы — адаптируйте этот план урока, чтобы научить учащихся всех возрастов простым и составным механизмам.
  • Создайте план урока по устройству. Расскажите третьеклассникам о составных машинах, предложив им разработать устройство.

Клинья

  • Давайте займемся наукой. На этой веб-странице учащимся предлагается выйти на улицу, чтобы поэкспериментировать с оборудованием для игровых площадок с использованием простых механизмов.
  • Руководство по простым механизмам. Используйте это руководство для изучения простых механизмов, включая клин.
  • Простые механизмы — изучите практические объяснения и уроки, демонстрирующие клин и другие простые механизмы.
  • Кухонные гаджеты в изобилии — в этом плане урока обычные кухонные гаджеты представлены в виде простых машин.
  • Устройства и простые механизмы Руба-Голдберга. Изучите мультяшные презентации простых механизмов, включая клин.

Прочие ресурсы

  • Знакомство с простыми машинами. На этой веб-странице предлагаются предложения по обучению учащихся работе с простыми машинами.
  • Занятия для учителей. Педагоги могут использовать этот веб-сайт в качестве ресурса для обучения простым механизмам.
  • Простые механизмы. В этом плане урока представлены простые механизмы и действия.
  • Простые машины с наборами Lego Dacta — узнайте, как использовать наборы Lego Dacta для обучения простым понятиям машин.
  • Простые машины, используемые в истории. Соедините простые машины с их историческим изобретением, используя эти планы уроков.

Как воспользоваться автомойкой за 9 простых шагов

Если вам не хочется заниматься трудоемким и трудоемким процессом ручной мойки автомобиля, вы всегда можете просто посетить автомойку . Но если вы не знаете, как пользоваться автомойкой, это другой вопрос. Не беспокойтесь, потому что в этой статье мы обсудим это.

Короче говоря, как только вы нашли автомойку, вам просто нужно будет заплатить в пункте оплаты; подъехать к путевой системе; выключите, закройте и заприте все необходимое в машине на всякий случай; затем просто сядьте и позвольте автоматической мойке сделать свою работу.

Оглавление

  • Что вам потребуется для выполнения этого руководства
  • Как пользоваться автомойкой Пошаговые инструкции
    • Шаг 1. Поиск автомойки
    • Шаг 2. Для новых автомобилей: Перейти С Soft-Touch, бесконтактными или бесщеточными автомойками
    • Шаг 3. Произведите оплату на станции оплаты или в кассе
    • Шаг 4. Проедьте через въезд на автомойку и подъезжайте к автомойке
    • Шаг 5. Выключите автоматический стеклоочиститель
    • Шаг 6. Сверните и заблокируйте окна
    • Шаг 7. Выключите двигатель автомобиля, если будет рекомендовано
    • Шаг 8. Сядьте и дождитесь окончания мойки
    • Шаг 9. Выйдите после завершения мойки
  • Заключение

Что вам нужно Необходимо следовать этому руководству

Для автомойки не требуется никаких инструментов. Все, что вам нужно, это ваш автомобиль и, конечно же, деньги для оплаты услуг автомойки.

Как пользоваться автомойкой Пошаговые инструкции

Понятно, как это может вызывать беспокойство, когда вы не знаете, как сделать то, что вы будете делать в первый раз. Но пользоваться автомойкой не так уж и сложно. Вам просто нужно выполнить следующие шаги:

Шаг 1. Поиск автомойки

Обычно автомойки можно найти на некоторых заправочных станциях. Эти заправочные станции часто даже предлагали скидки на услуги автомойки тем, кто покупает у них топливо. Есть также отдельные автомойки.

Вы можете выполнить поиск в Google, «проехать через автомойку рядом со мной» или «проехать через автомойку + ваше местоположение». Ищите тех, кто находится в непосредственной близости от вашего дома, работы или других мест, где вы часто бываете.

Вы можете проверить или узнать об их тарифах. Затем, в зависимости от лучшей цены и ближайшего расположения, вы сможете выбрать, какая автомойка будет для вас более удобной.

Шаг 2. Для новых автомобилей: используйте мягкие, бесконтактные или бесщеточные автомойки

В вышеупомянутых типах автомоек не используются абразивные щетки, которые обычно используются на старых автомойках. Современные автомобили, в отличие от старых автомобилей, обычно имеют тонкий слой прозрачного покрытия на основной краске. Это делает новые автомобили более уязвимыми к повреждениям, которые невозможно устранить.

С другой стороны, старые автомобили имеют только одноэтапную окраску и не имеют прозрачного покрытия. Таким образом, они могут терпеть абразивные щетки старых автомоек.

Шаг 3. Произведите оплату в пункте оплаты или у кассира

В автоматических автомойках обычно есть пункт оплаты, который выглядит так, как вы видите его в закусочной. Если на автомойке, на которую вы ездили, есть автомойка, подъезжайте к ней и выберите нужную услугу автомойки. Если пункта оплаты нет, подойдите к кассе для оплаты.

Автомойки обычно предлагают различные пакеты для удовлетворения различных потребностей, будь то простая автомойка или автомойка с дополнительными услугами, такими как мойка шасси, восковое покрытие, детализация шин и т. д. Выберите тот, который соответствует вашим потребностям и бюджету, а затем заплати за это.

Шаг 4. Проезжайте через въезд на автомойку и подъезжайте к автомойке

Направляясь к автомойке, следуйте стрелкам или указателям, указывающим на то место, где вы должны остановиться.

Процесс обычно начинается с того, что вы едете вперед, чтобы выровнять свой автомобиль по направляющей системе автомойки, которая будет направлять ваш автомобиль на протяжении всего процесса мойки. Затем огни и стрелки будут сигнализировать, когда вы, наконец, выведете свой автомобиль на трассу.

После позиционирования, если у вашего автомобиля механическая коробка передач, установите ее в нейтральное положение, если с автоматической коробкой передач, установите ее в паркинг. Затем уберите руки с руля и ногу с тормоза.

Шаг 5. Выключение автоматического стеклоочистителя

Некоторые современные автомобили оснащены автоматической установкой стеклоочистителя, что позволяет вытирать воду без ручного управления. Владельцы автомобилей, у которых есть эта функция, должны отключить ее, чтобы предотвратить повреждение дворников и ветрового стекла.

Если вы не знаете, как отключить эту функцию, вы можете прочитать руководство по эксплуатации вашего автомобиля. Если у вас есть электромобиль, вы можете сделать это, просто нажав кнопку «Постоянный стеклоочиститель» на главном интерфейсе компьютера, а затем нажав «Выкл».

Шаг 6. Поднимите и заприте окна

Еще одна важная вещь, которую вы должны обязательно соблюдать, отправляясь на автомойку, — это закатать все окна в машине. Проследите за тем, чтобы все окна были закрыты и ни одно окно не было частично открыто, выполнив двойную проверку.

Если с вами дети, будьте особенно осторожны и заблокируйте окна от случайного опускания.

Шаг 7. Выключите двигатель автомобиля, если будет рекомендовано

На некоторых автоматических автомойках вас попросят выключить двигатель автомобиля. Однако, если вам ничего не сказали, просто следуйте инструкциям в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Например, в некоторых автомобилях требуется выключить двигатель, но оставить ключ в замке зажигания.

Кроме того, если ваш автомобиль оснащен функцией предотвращения столкновений, вы должны отключить ее, если хотите оставить двигатель автомобиля включенным.

Шаг 8. Сядьте и подождите, пока автомойка закончит работу

После того, как вы предприняли все меры предосторожности для своего автомобиля, вам больше нечего делать, кроме как сесть и позволить автоматической мойке сделать свою работу.

В процессе мойки автомобиля гусеничная система будет двигать машину вперед. Из-за силы и движения воды, льющейся из водяных форсунок, а также щеток, протирающих ваш автомобиль, вы можете почувствовать легкую тряску в машине и услышать небольшой шум.

Шаг 9. Выйдите после завершения мойки

Когда мойка автомобиля, наконец, будет завершена, появится знак или мигающий свет, уведомляющий вас о том, что можно безопасно выйти из гаража.

Если вы выключили двигатель, включите его снова и начните движение. Выезжайте медленно и осторожно, чтобы предупредить проезжающих мимо транспортных средств или пешеходов, особенно если автомойка находится рядом с заправочной станцией.