Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Как увеличить клиренс автомобиля своими руками. Как поднять клиренс автомобиля


Как Увеличить Дорожный Просвет У Автомобиля

Что такое клиренс автомобиля и как его увеличить?

При выборе нового автомобиля покупатель заостряет внимание не только на его рабочих характеристиках, эргономичности и внешнем виде, но и придает большое значение дорожному просвету. Качество дорог, в настоящее время, оставляет желать лучшего. Плохое дорожное покрытие или полное его отсутствие можно встретить не только на проселочных дорогах, но и на городских улицах. И чем выше посадка машины, тем меньше вероятность зацепится днищем или картером двигателя за выбоину или иную неровность на проезжей части. Поэтому многих автовладельцев тревожит один вопрос: как увеличить дорожный просвет у авто и при этом сэкономить на работе. Говоря другими словами, большинство водителей интересует: можно ли самостоятельно провести увеличение дорожного просвета? Да, данную работу можно осуществить самостоятельно. И об этом пойдет речь ниже.

Что такое клиренс?

Перед тем, как приступить к работе, нужно понять, что такое клиренс. Клиренс (дорожный просвет) - это расстояние от поверхности дороги до самой нижней точки автомобиля. Для легковых автомобилей существуют некоторые нормы относительно клиренса.

Клиренс под передним бампером:

Внедорожник «паркетник» - 18-25 см

Клиренс под поддоном картера:

Легковой автомобиль – 12 -17 см

Внедорожник – 20 см и более

Внедорожник «паркетник» - 17 – 21 см

Проблемные участки

Перед тем, как приступать к увеличению клиренса, нужно ознакомиться с наиболее проблемными участками, которые находятся ниже остальных. Самый первый «многострадальный» элемент это передний бампер. Именно он чаще всего царапается и ломается о бордюры при парковке. Зимой под ним скапливается очень много снега, который при езде трется о передние колеса. Зачастую расстояние от проезжей части до кромки бампера значительно выше, чем указывается в ТТХ. В дополнение к переднему бамперу, современные автопроизводители крепят гибкий пластик, который своим скрежетом сигнализирует водителю о том, что бампер находится над бордюром. Однако многие автолюбители снимают этот пластик и тем самым увеличивают клиренс передней части авто. Но вот только они не учитывают, что, при следующем столкновении с бордюром, страдать будет уже сам бампер.

Поддон картера двигателя также относится к проблемным участкам, который следует тщательно замерять. Ведь именно он является самой низкой точкой автомобиля. За ним сразу же идут элементы выхлопной системы, которые с легкостью можно оторвать при езде по неровным дорогам топливный бак (рядом может находиться абсорбер) задняя подвеска (ее конструкция снижает показатели клиренса).

Увеличение дорожного просвета

Первый способ предусматривает замену резины или самих колес. Современные автопроизводители увеличивают радиус дисков, но вместе с этим снижают профиль резины. К примеру, колеса 205/55R16, 225/40R18, 225/45R17, 195/65R15 имеют почти одинаковый внешний радиус. Поэтому нужно увеличить профиль покрышки, и заменить колесо большим радиусом. Однако стоит учитывать тот факт, что данный метод может привести к снижению точности спидометра и поломке датчика скорости. Поэтому, принимая решение и отправляясь в шинный магазин, данный факт, не следует упускать из вида.

Оптимальный способ увеличения клиренса – замена пружин и амортизаторов более высокими деталями. Сегодня найти элементы подвески для любого автомобиля не составляет особого труда. Поэтому, в данной ситуации, достаточно отправиться в магазин автозапчастей и приобрести новые амортизаторы и пружины. Однако подводные камни есть и тут. Замена штатных деталей подвески приведет к потере заводской гарантии. Также вместе с клиренсом увеличится центр тяжести авто, что будет проявляться в утрате устойчивости. Особо заметно это будет при поворотах и маневрах.

Из всего, что было сказано выше, о том, как увеличить клиренс автомобиля, видно, что оба метода имеют свои недостатки. Поэтому при самостоятельном увеличении расстояния, называемого клиренсом, автовладелец берет весь риск на себя и понимает, что после «поднятия» машины, могут возникнуть технические неисправности. Чтобы не подвергать свой автомобиль лишним ремонтным работам, лучше приобрести машину с высоким заводским клиренсом .

Как надежно и безопасно увеличить клиренс автомобиля

Автомобиль для дороги или наоборот

Современный автомобиль с улучшением аэродинамических форм становится все быстрее. Все чаще для уменьшения воздушного сопротивления дорожный просвет уменьшают. Дорожное покрытие, напротив, заставляет автолюбителя, купившего новый автомобиль и поездившего некоторое время по отечественным дорогам, постоянно цепляя дном выбоины или ухабы, думать об увеличении дорожного просвета.

Проставки для увеличения клиренса

Мелочь и немаленькие последствия

Специалисты по ремонту прекрасно знают, что единой точки для определения просвета над дорогой не существует.

Первая точка, которая может повлиять на увеличение дорожного просвета, — передний бампер. Знакомая всем ситуация при парковке в городе у высокого бордюра: случайный наезд на него, скрежет и хруст. Ситуацию могли бы спасти 2–3 сантиметра.

Передний бампер практически всех современных автомобилей имеет своеобразную «юбку» шириной от 2 до 3 см. Она может быть выполнена из пластика или резины. Именно эти сантиметры были нужны в случае парковки. Пластиковая деталь стоит дешево, и ее легко заменить в случае поломки. Резиновую на зиму лучше снимать.

Не стоит забывать о второй точке под поддоном картера.  Просвет 12–17 см очень мал. Весной появляются «подснежники» — глубокие ямы, залитые водой. Как говорят в народе, сорвал «подснежник» — оставил поддон. Такой случай крайне неприятен как при возникновении, так и при ремонте.

Как правильно увеличить дорожный просвет автомобиля

загрузка.

Очередные природные катаклизмы заставляют нас задумываться о том, как увеличить клиренс автомобиля. Такие темы даже можно встретить на форумах посвященных автомобилям. Поднять подвеску можно различными способами и на разную высоту, пробуем разобраться с преимуществами и недостатками всех методов.

Дорожный просвет автомобиля такой параметр, которого на наших дорогах не бывает много. Хотя если посмотреть с другой стороны, то встретить на улице автомобиль, у которого заниженная подвеска не редкость.

Чаще всего решаются увеличить клиренс из-за следующих случаев:

  1. Нагруженный автомобиль задевает задними колесами за подкрылки, либо брызговиками о землю, поэтому хотят поднять зад автомобиля .
  2. Задевает днищем или защитой картера на неровной дороге, поэтому хотят поднять перед автомобиля .

В некоторых случаях решаются приподнять подвеску задка и передка одновременно. Для многих не секрет, что после таких действий могут возникнуть некоторые неприятности, увеличиться износ некоторых узлов, изменяться характеристики автомобиля. Попробуем найти ответ на вопрос: как увеличить дорожный просвет без негативных последствий .

Если подумать, что влияет на дорожный просвет автомобиля. то станет ясно, что это целый ряд способов:

- установить проставки между кузовом и опорой стойки.

- установить не штатные опоры стоек, пружины(более длинные) или амортизаторы.

- установить межвитковые проставки в пружины

- установить более высокие резинки под пружины

- заменить резину и диски

Если установить проставки домики под стойки, то получится приподнять зад автомобиля.

Как могли заметить, способов сделать автомобиль выше - множество, но как взаимосвязано увеличение клиренса и характеристики автомобиля ?

Проставки, как средство увеличения дорожного просвета

В некоторых комплектах опор (например, SS-20), есть так называемые проставки (на 12мм). Они устанавливаются между опорой стойки и кузовом автомобиля и разделяются на полиуретановые, алюминиевые и пластиковые. Положительный эффект думаю ясен - более высокий клиренс, негативные воздействия же будут разные:

  1. В первом случае на неровных дорогах полиуретан сжимается, и втулки деформируют кузов автомобиля.
  2. Во втором, комфорт езды не уменьшается, и кузов не деформируют, но провоцируют коррозионные процессы на дорогах с песчано-солевой смесью.
  3. В случае с пластиком негативных воздействий не выявлено.
Амортизаторы и дорожный просвет, где правда ?

Когда машина стоит на месте, то амортизаторы кузов не приподнимут - ведь он висит на пружинах. Роль стоек можно понять в движении, когда на мягких или убитых амортизаторах машина раскачивается и клюёт . Съезжаешь с бордюра и машина носом об асфальт. Если амортизаторы будут в хорошем состоянии, то они поймают машину на пол пути. Таким образом, амортизаторы не влияют на клиренс, но оказывают эффект такой же, как и от увеличенного дорожного просвета.

Альтернативные амортизаторы могут иметь более длинный шток, что обеспечит больший ход подвески.

Замена пружин для увеличения клиренса

Кузов автомобиля весит на пружинах, поэтому они оказывают непосредственное влияние на дорожного просвет.

На переднюю подвеску автомобиля ВАЗ 2110 стандартной комплектации устанавливаются пружины 2108. Десятки с 16кл ДВС комплектуются усиленными пружинами 2112. Кроме этого пружины подвески разделяются на два класса А и Б .

Если Вы предпочитаете загружать свой автомобиль под завязку , то, возможно, Вам следует выбрать пружины класса А (желтого цвета), т.к. они держат чуть большую нагрузку.

Задние пружины автомобилей десятого семейства тоже разные. Например, пружины 2112 ниже, но более упругие, а 2111 выше, но более мягкие.

Не стоит забывать, что если пружина будет очень сильная, то происходит уменьшение хода амортизатора на отбой (амортизатор не работает, подвеска не функционирует), отсутствие комфортности езды (автомобиль козлит ). Как следствие, быстрый выход из строя амортизатора.

Межвитковые проставки в пружины, для чего ?

Несомненно, межвитковая проставка позволяет в некоторой степени увеличить дорожный просвет. Происходить это за счет уменьшения сжатия пружины. После установки таких проставок не будет былой раскачки автомобиля и машина перестанет клевать передком. Кроме этого межвитковые проставки способны защитить подвеску от пробивки, но они приводят к уменьшению рабочего хода амортизатора на сжатие (амортизатор практически не работает, пружина практически не сжимается), увеличение жесткости подвески, уменьшения комфорта.

Проставки под пружины

Проставки изготавливаются из высокопрочной резины, не деформируются и способны удерживать массу автомобиля. Устанавливаются они между пружиной и кузовом. Если пружина просела, то ее не спасет никакая проставка, т.к. в такой пружине уменьшено межвитковое расстояние. Ездить на таких пружинах уже становится опасным, потому что у нее уменьшен ход до смыкания витков.

Другой разговор, когда такая проставка ставится на нормальную пружину и исправный кузов. В этом случае она увеличит клиренс, но при этом уменьшится ход отбоя и увеличится ход сжатия амортизатора, что в общем-то тоже не очень приятно.

Третий случай, когда пружина нормальная, но дорожный просвет уменьшился из-за старения кузова. В этом случае проставка не навредит автомобилю.

Стоит отметить, что ВАЗом проставки утверждены не были.

На сколько увеличится дорожный просвет после замены дисков и резины ?

В зависимости от комплектации автомобилей десятого семейства, колесные диски устанавливаются 13-го или 14-го радиуса. Если заменить штатные диски автомобиля на диски большего радиуса, то как ни крути клиренс автомобиля увеличится. Также как и замена резины на более высокую (например 175/14R13 на 185/14R13).

Важно знать, какой размер дисков и резины максимально допустим для конкретного автомобиля. Не удивлюсь, если после установки высокой резины, колеса станут задевать о подкрылки.

Установить домики на заднюю подвеску автомобиля

Подошли к вопросу установки проставок (домиков) между нижним концом заднего амортизатора и проушинами балки задней подвески ваз 2110. Удобство этого метода поднятия автомобиля еще в том, что домики за счет специальных отверстий позволяют выбрать высоту увеличения клиренса.

Споров по поводу целесообразности установки домиков большое множество, одни утверждают, что это хороший способ поднять задок, если пружины просели, другие приводят ряд негативных высказываний. Ясно лишь одно, что если Вы решили установить проставки амортизаторов, то не забывайте, что вместе с этим изменятся три важных параметра:

  1. положение регулятора тормозных сил ( колдуна )
  2. регулировка фар
  3. угол продольного наклона оси поворота передних колес (кастор).

Эти параметры напрямую связаны с безопасностью автомобиля на дороге, поэтому важно не забыть их отрегулировать.

Негативные последствие при увеличении клиренса

Если дорожный просвет автомобиля увеличить не более чем на 5см, то негативных воздействий быть не должно. А вот дальнейшее увеличение просвета уже будет связано с неоправданными трудностями. Кроме тех моментов которые описаны выше добавьте меньшую устойчивость автомобиля на дороге (снос и большие крены) и больший износ узлов и агрегатов подвески. Что это значит ?

При подъёме центра тяжести, на ходу увеличиваются крены автомобиля и раскачивание. Для предотвращения переворота, важно, чтобы была правильно настроена подвеска автомобиля. Примером может быть высокий Мерцедес А класса, когда он опрокинулся перед журналистами на лосином тесте . Тогда отсрочили выпуск машины и начали дорабатывать ходовую. Всё закончилось увеличением упругости подвески и заменой колёс на низкопрофильные. Бороться с креном автомобиля можно путем установки пружины с занижением .

Заключение

Дорожный просвет ВАЗ 2110-12 в зависимости от комплектации варьируется в диапазоне 160-165мм. Если Ваш клиренс ниже этого значения, тогда для поднятия автомобиля будет достаточно установить новые амортизаторы и опорные подшипники. Приподнять перед или зад автомобиля больше штатных значений тоже можно, но как правило это уже влечет за собой негативные последствия. Спорить о преимуществах того или иного метода поднятия подвески автомобиля можно долго, но ясно одно, что не стоит делать из легкового авто внедорожник. правильнее будет купить Тарзан, Пилигрим или Ниву. Хотя еще можно вспомнить про пневмоподвеску, но это уже совсем другая история !

Как увеличить дорожный просвет автомобиля

Клиренс, пожалуй, одна из самых популярных по запросам автолюбителей характеристик автомобиля. Величиной дорожного просвета машины интересуются сразу же после того, как узнают объем и мощность двигателя, расход и динамические характеристики. И это правильно, потому что в наших российских условиях высокий клиренс автомобиля подчас важнее, чем наличие задних стеклоподъемников или даже кондиционера. О том, как увеличить дорожный просвет, чтобы сделать передвижение на авто по отечественным дорогам более комфортным, мы расскажем в этом материале.

Прежде чем приступать к операции по увеличению дорожного просвета автомобиля, нужно учесть несколько аспектов. Первый: точно вычислить клиренс своего автомобиля (так как его величина может отличаться от паспортной, особенно если это машина иностранного производства). Второй: определиться с тем, какой высоты дорожного просвета вы хотите добиться. Дело в том, что просто увеличить клиренс – это еще полдела, но нужно учитывать такие параметры как углы съезда/въезда и угол продольной проходимости автомобиля. У всех машин они разные, и даже если вы увеличите своему седану дорожный просвет, внедорожником он не станет, взбираться на холмы лучше не будет – и все из-за своей, заданной заводскими конструкторами геометрической проходимости. Ну и, наконец, придется определиться с бюджетом этой операции, так как способов увеличения клиренса несколько, и трудозатраты по их применению – разные.

Дешевые варианты увеличения клиренса

1. Простейший способ сделать ваш автомобиль выше на несколько миллиметров – установка дисков и шин большего диаметра, чем штатные. Это – щадящий вариант, так как при установке нештатных дисков и шин вы не вносите в конструкцию ходовой машины никаких изменений. При увеличении дорожного просвета таким способом нужно помнить, что устанавливать на авто лучше колесные диски и покрышки тех параметров, которые рекомендует производитель. Обычно эти параметры указываются в руководстве по эксплуатации к автомобилю, если же они там не значатся – можно найти эту информацию в сети интернет или обратиться в ближайший брендовый автосалон. Выяснив эти параметры, можете покупать шины и диски, а затем установить их на любом шиномонтаже.

Преимущество у этого варианта одно – собственно увеличение клиренса. А вот недостатков – несколько: увеличение расхода горючего, неправильные показания спидометра, а если установлены шины и диски, параметры которых не рекомендованы производителем – то шины могут задевать арки колес при повороте, что в итоге приведет к скорому износу покрышки.

2. Второй способ более эффективный, так как дает больший прирост клиренса. Это – монтаж специальных проставок между пружинами амортизаторов и кузовом машины. Прежде чем приступать к реализации этого способа, помните – устанавливая проставки, вы уже вносите изменения в конструкцию ходовой части автомобиля, следовательно, нарушаете заводские параметры. А это может сказаться как на изменении работы подвески, так и на безопасности автомобиля.

Если же вы все же решились на этот вариант, то предстоит выбрать из нескольких видов проставок – алюминиевых, полиуретановых или пластиковых. У алюминиевых срок эксплуатации на порядок выше, чем у полиуретановых и пластиковых, в этом компоненте самые быстро изнашиваемые – пластиковые проставки. Так что если собираетесь увеличивать клиренс всерьез и надолго – смотрите на алюминиевые детали. Кроме того, нужно помнить, что проставки различаются в зависимости от того, на какую подвеску, переднюю или заднюю, вы их поставите. Тут важно четко следовать маркировке и не перепутать детали местами. Устанавливаются проставки между чашкой кузова и пружиной амортизатора. Есть и еще один вид проставок – межвитковые, которые устанавливаются между витками пружин. Они также изготавливаются из различных материалов, но служат для ужесточения подвески, что помогает избежать недостатков, возникающих при установке обычных проставок (один из плюсов межвитковых проставок – уменьшение кренов авто в поворотах).

Плюсы проставок – увеличенный клиренс, отсутствие проседания задней части автомобиля при большой загрузке. Минусы – изменение углов работы подвески (может сказаться на управляемости автомобилем), увеличение хода амортизатора (возрастает риск пробоя подвески при попадании в глубокую яму) и вибрационных нагрузок на кузов и на саму подвеску.

3. Третий способ #8212 замена заводских пружин амортизаторов на нештатные с большим числом витков. Этот вариант более дорогостоящ, чем предыдущие два, так как предполагает покупку усиленных пружин с увеличенным количеством витков и длинноходных амортизаторов к ним (цена этих комплектующих и стоимость их установки различна, но она гораздо выше, чем у первых двух вариантов).

Достоинств у такого способа увеличения дорожного просвета автомобиля несколько: большой срок и ресурс эксплуатации, меньшее проседание кормы (по сравнению с проставками) при полной загрузке автомобиля. Из недостатков – изменение углов работы передней и задней подвески, увеличение ее жесткости, вибраций, которые будут передаваться на ходовую часть и кузов машины.

Дорогой вариант увеличения клиренса

Есть более дорогостоящий способ увеличить клиренс автомобиля – установка пневматической подвески. Он предполагает приобретение передних и задних пневматических подушек, датчиков давления воздуха, компрессора, ресивера и панели управления. Подробно этот способ описан в нашем материале о занижении подвески. Его основное преимущество – возможность изменять клиренс автомобиля в зависимости от скорости движения или качества дороги, по которой передвигается автомобиль, в достаточно широком параметре. Т о есть, машина может получить как пониженный (для скоростной езды), так и повышенный (для езды по бездорожью) дорожный просвет. Недостатков, правда, тоже хватает: помимо дороговизны установки, ремонта и обслуживания, пневмоподвеска имеет сравнительно небольшой эксплуатационный ресурс (это особенно актуально для жителей российских регионов, где качество дорожного покрытия оставляет желать лучшего).

Как видим, в любом из выбранных способов увеличения дорожного просвета автомобиля есть свои плюсы и минусы. Поэтому прежде чем решиться на такую операцию, тщательно просчитайте ее бюджет и подумайте о последствиях, которые могут произойти в результате изменения штатного клиренса вашего «железного коня».

Источники: http://avto-gurman.ru/tiuning/123-kak-uvelichit-klirens-avtomobilya.html, http://365cars.ru/soveti/kak-uvelichit-dorozhnyj-prosvet-u-avtomobilja.html, http://toneto.net/news/tehnologii/kak-pravilno-uvelicsit-dorojni-prosvet-avtomobilya, http://avtoexperts.ru/article/kak-uvelichit-dorozhny-j-prosvet-avtomobilya/

Комментариев пока нет!

www.avtopiligrim.ru

Как увеличить клиренс автомобиля: лучшие способы

Спросив у неопытного водителя, что такое клиренс автомобиля, мы определенно увидим на его лице недоумение. На самом деле понять новичков можно, ведь слово-то своеобразное, если не знаешь и в голову не придет его настоящее значение. Более того, многие «бывалые» также узнают о таком термине лишь тогда, когда задумываются об увеличении просвета между кузовом и землей, которое собственно и демонстрирует клиренс.

Согласитесь, подобная идея таится в голове каждого из нас, так как все эти ямы, канавы, выбоины и прочие повреждения дорожного покрытия уже порядком надоели, вот прям хочется взять и «подтянуть штаны». Однако не все знают, как увеличить клиренс автомобиля, поэтому или откладывают затею до лучших времен, или же обращаются к специалисту, которому естественно, нужно заплатить денежку. Если вы как раз сейчас думаете о том же, будьте рассудительней, не спешите! Никто ведь не запрещает ознакомиться с возможными вариантами, а вдруг удастся выполнить все в собственном гараже.

Зачем это вообще нужно?

высокая ниваПредставьте себе идеально ровное дно машины, без всяких там выступающих деталей. Может быть в будущем человечество добьется таких результатов, а мы русские и отстроим собственные дороги, но сегодня, это скорее фантастика. Поэтому обычным водителям верить в чудо не стоит, нужно продолжать ловко маневрировать при поездках, стараясь не повредить об деформированную асфальтную трассу многочисленные агрегаты, расположенные в основании транспортного средства.

Я вам даже больше скажу, нередки случаи, когда об такую «дорогу» доставалось даже кузову, поэтому нужно использовать все имеющиеся средства, дабы обезопасить собственный автомобиль, тем более, что сделать это можно своими руками! Как? На этом остановимся поподробней и разберем самые простые способы.

Покрышки большего диаметра

покрышкиУверен, что всем в первую очередь интересно, как увеличить дорожный просвет с минимальными финансовыми затратами. Поэтому начнем с самого простого и дешевого метода – замены шин. Таким образом, можно запросто выиграть парочку лишних сантиметров, но только лишь в том случае, если конструкция вашего автомобиля позволят увеличить диаметр резины без всяческих последствий. Другими словами, высота внутренней арки колеса должна быть такой, чтобы покрышка при передвижении не касалась кузова.

Закрыв глаза на данный фактор, резина сотрет сначала коррозионную защиту, а потом и сам металл. Если же справится с железом не удастся, не волнуйтесь влага закончит начатое дело. К тому же сама покрышка возьмет на себя чересчур повышенную нагрузку, которая приведет скорейшему ее износу.

Колесные диски большего диаметра

диски

Подобного эффекта, можно добиться увеличив диаметр дисков. Комплект легкосплавных изделий определенно влетит в копеечку, поэтому говорить об экономии здесь не приходится. Как и в случае с покрышкой, при выборе колесного диска нужно учитывать ряд нюансов:

  • Высоту колесной арки;
  • Диаметр ступицы;
  • Расположение крепежных болтов.

Найдя и установив подходящую модель, мелкие неровности при езде станут менее ощутимыми, а авто в целом, станет выглядеть куда более агрессивнее. Кстати, совместив два вышеописанных метода, удастся добиться максимального увеличения дорожного просвета, но не каждый автомобиль позволит выполнить на себе такую процедуру. Разве, что внедорожники с их 20-сантиметровым расстоянием до земли.

Замена пружин

пружинаАмортизационная пружина – это ключевой агрегат транспортного средства, оказывающий непосредственное влияние на высоту автомобиля в целом. Без их замены не обходится ни один тюнинг «железного коня», спортивные автомобили ведь все на жесткой подвеске. Конечно, для полного выполнения операции, придется попотеть.

Чтобы изменить конструкцию автомобиля (а по другому это не назовешь), нужно разобрать и переднюю, и заднюю подвески. После чего, можно подбирать новые пружины, которые обязательно должны быть того же диаметра, что и старые. С жесткостью все совсем наоборот, ее показатель должен быть выше чем у демонтированного изделия (смотрим маркировку).

Многие умельцы и вовсе умудряются поставить пружины с дополнительным звеном, а потом жалуются мол в салоне как в тракторе трусит. Поэтому при замене пружин помните – чем выше их жесткость, тем ниже уровень комфорта. Итоговую цену такого ремонта повысят амортизаторы, которые также необходимо будет заменить во благо вашей же подвески.

Подложка прокладок

подкладкиРезиновые или полимерные прокладки (на фото) еще один вариант как можно увеличить клиренс автомобиля. Их можно найти в любом автомагазине, где вам даже растолкуют куда их устанавливать. Здесь же эту обязанность возьму на себя я. Сложного ничего нет, необходимо установить прокладку между опорной стойкой амортизатора и кузовом автомобиля. К тому же и стоимость процедуры увеличения дорожного просвета с помощью прокладки еще меньше чем простая замена шин.

Но, как и везде, здесь есть свои минусы. Мало того, что высокая изнашиваемость прокладки заставит вас менять их минимум один раз в год, так еще изменится и центр тяжести, а это уже замедлит реакцию машины на сигналы рулевой колонки, а также изменит тормозной момент.

О дополнительных 2-5 см дорожного просвета мечтает, наверное, каждый владелец небольшого хэтчбека. Сегодня, вы узнали простую, но оттого не менее ценную информацию о том, как добиться увеличения клиренса. Однако, подвеска современных автомобилей несколько отличается от старого доброго «ВАЗ», поэтому в завершение специально для владельцев классики прилагаю видео. Я же на этом закончил, всего доброго!

carsmotion.ru

Как увеличить клиренс автомобиля: советы и рекомендации

Как известно у нас две проблемы – дураки и дороги. С первыми, увы, ничего не поделать, а с дорогами можно побороться увеличением высоты автомобиля над дорогой. Эта высота автомобиля над дрогой и называется — клиренс. Но как увеличить клиренс автомобиля?

Изучаем матчасть

Как увеличить клиренс автомобиля, чтобы были не страшны ямы, колдобины и прочие сюрпризы? На самом деле есть несколько способов, но прежде необходимо проведем подготовительные работы.

Для начала разберёмся с матчастью и выясним, что есть клиренс (дорожный просвет) и как он определяется.Если обратиться к технической литературе, то под этим понятием понимается расстояние между дорогой и нижней точки автомобиля.

В разных странах методики измерения немного отличаются, поэтому прежде чем приступить к «лифтовке» автомобиля, загляните в его документацию и самостоятельно измерьте дорожный просвет.

Это первый нюанс. Помимо реального клиренса полезно знать ещё и параметры геометрической проходимости машины.

К сожалению, внедорожные характеристики авто зависят не только от просвета, но и от углов наезда, съезда и угла продольного контакта с дорогой. Делаем вывод, у автомобиля с длинным вылетом капота и длинного багажника меньший угол наезда и съезда.

Проще говоря, при малых углах будете цеплять дорогу, и увеличенный просвет лишь немного поможет в этом вопросе.

Продольной угол проходимости определяет угол перелома авто, какой бугорок он сможет без проблем переехать, не зацепив препятствие порогами и днищем.

Клиренс влияет на данный параметр, но также определяющей характеристикой выступает и колёсная база.

Как мы видим, уважаемые читатели, увеличение клиренса автомобиля не панацея от всех проблем плохих дорог, но от него также зависит проходимость.

Как увеличить клиренс автомобиля

Если же решились провести доработку подвески, тогда читайте следующие советы.

Итак, как увеличить клиренс автомобиля? Четыре способа:

  • поставить диски и колеса увеличенного диаметра — самый простой вариант увеличения клиренса, но станет он не на много выше. Главное, что нужно помнить – строго придерживайтесь рекомендаций автопроизводителя по допустимым диаметрам колёс, иначе вы получите больше проблем, чем преимуществ;

  • установка алюминиевых, пластиковых и полиуретановых проставок, между амортизатором и кузовом машины – более затратный способ, но более эффективный. Проставки вносят довольно ощутимые изменения в конструкцию подвески, а значит и авто после их монтажа будет вести себя по-другому. Эти три варианта имеют различные сроки службы, а самые долгоиграющие — алюминиевые;

 

  • замена пружин с большим числом витков – увеличение клиренса автомобиля таким методом более затратно, ведь еще придётся покупать длинноходные амортизаторы. В качестве компенсации за расходы вы получите долгий срок службы и меньшее проседание при загрузке машины по сравнению с вариантом с проставками. Из недостатков можно отметить, изменение геометрии подвески, что отрицательно скажется на управляемости;

  • замена на пневматическую подвеску – самый дорогой метод увеличить клиренс автомобиля. Машину придётся оборудовать целым комплексом различного оборудования помимо самих пневмоамортизаторов. Это компрессор с ресивером, блок управления, и различные датчики. Всё это стоит приличных денег. Тем не менее, вы получите полностью контролируемую подвеску, высоту которой можно регулировать по желанию – захотели увеличили просвет, захотели – уменьшили.

Как вы видите, друзья, проблем с тем, как увеличить клиренс автомобиля, нет.

Было бы желание и определённая сумма в кошельке.

Удачи вам на дорогах, поменьше ям и побольше приятных эмоций от вождения.

До новых встреч!

auto-ru.ru

Как увеличить клиренс автомобиля различными способами?

Эксплуатация9 сентября 2017

Изделия отечественной автомобильной промышленности уступают иномаркам по надежности, комфорту и ряду других показателей. Поэтому большинство людей склоняется в сторону импортных моделей. Но поскольку зарубежные легковые авто рассчитаны на максимально ровные покрытия, в них предусмотрен небольшой дорожный просвет, составляющий от 13 до 16 см. На территории стран СНГ, особенно в глубинке, этой величины недостаточно. Так что владельцам машин с низкой посадкой полезно будет знать, как увеличить клиренс автомобиля своими руками, применяя разные способы.

Низкий клиренс

Как измеряется дорожный просвет?

Дорожным просветом принято считать расстояние от верха ровного покрытия до наиболее выступающей детали кузова или двигателя авто. Если вы хотите померить этот промежуток в реальных условиях, то необходимо поставить машину на ровную площадку и визуально определить самую низкую точку. Как правило, в иномарках близко к земле располагается передний свес бампера либо поддон картера (как вариант – его защита). От данной точки выполняйте замер обычной линейкой.

Справочная информация. Автомобили ВАЗ, приспособленные для эксплуатации по дорогам России и стран СНГ, сделаны с просветом 17 см между поддоном картера двигателя и дорожным полотном. На этот показатель и следует равняться, если вы решили приподнять кузов машины.

Ниже днища авто выступают и другие элементы:

  • детали выхлопной системы;
  • задняя неразрезная балка;
  • карданный вал;
  • рычаги и тяги подвески.

При замере клиренса указанные элементы не учитываются, но при езде по неровным или грунтовым дорогам они часто страдают от ударов. И если увеличение дорожного просвета под трубой выхлопа или карданом произойдет одновременно с поднятием кузова, то задняя балка и рычаги останутся на месте. Необходимо пользоваться разными способами наращивания клиренса, чтобы достигнуть результата.

Задние и передние пружины любой машины со временем «садятся». Возможно, вам достался именно такой автомобиль. Замерьте расстояние до земли и сверьте показатели с техническими характеристиками в паспорте. При обнаружении «просадки» достаточно поменять пружины на новые и ездить дальше, не занимаясь тюнингом авто.

Измерение дорожного просвета

Способы наращивания клиренса

Чтобы избавиться от слишком низкой посадки автомобиля, владельцы применяют следующие способы:

  • установка резины, чей профиль выше штатного на 10–15 мм;
  • замена колесных дисков на 1–2 типоразмера в сторону увеличения;
  • использование более высоких пружин с одним дополнительным витком;
  • добавка специальных подкладок и проставок в узлах крепления стоек и пружин.

Важный момент! Независимо от выбранного варианта соблюдайте одно правило: все части автомобиля поднимаются одновременно и на одинаковую высоту. Иначе нарушится «развесовка» кузова, что скажется на управляемости и устойчивости машины.

Что дает замена колес?

Установка новых колесных дисков и резины даст увеличение клиренса автомобиля от 10 до 30 мм. В чем плюсы данного варианта:

  • способ прост в реализации, не нужно выполнять разборку подвески, достаточно обратиться в ближайшую шиномонтажную мастерскую;
  • на указанную высоту поднимаются все элементы авто, в том числе рычаги подвески, различные тяги и задняя балка;
  • шины с высоким профилем мягче штатных и лучше поглощают мелкие неровности;
  • всегда есть возможность быстро вернуть стоковый (заводской) клиренс.

Большие колеса для поднятия клиренсаГлавный минус способа – несоответствие финансовых затрат высоте подъема. В случае замены дисков придется купить 4 шт., а резины – целых 2 комплекта – летнюю и зимнюю. Далеко не каждый автолюбитель решится на подобные расходы, чтобы увеличить просвет на 3 см. В установке больших колес скрываются и другие недостатки:

  • скаты и диски увеличенного размера отличаются повышенной массой и дополнительно нагружают мотор;
  • затраты горючего возрастают;
  • показания спидометра и одометра становятся неточными;
  • срок службы трансмиссии сокращается.

В некоторых автомобилях конструкция колесных арок и крыльев не позволит поставить диски на 2 типоразмера больше, максимум на один (например, 13 дюймов заменить на 14”). Вы получите подъем всего на 12,5 мм, заплатив приличную сумму.

Тюнинг передней и задней подвески

Замена пружин и установка подкладок обойдется в разы дешевле, нежели покупка новых колес, но даст увеличение просвета на 3–5 см. Учитывайте 2 момента: балка и элементы подвески не поднимутся, а для реализации данного варианта потребуется разборка.

Перед тем как поднять кузов автомобиля с помощью проставок, следует подобрать и приобрести новые детали. Пружины возьмите на 1 виток больше заводских, а размер подкладок выбирайте таким образом, чтобы общая высота подъема не превышала 5 см. В торговых точках продаются следующие виды проставок:

  1. Резиновые. Изнашиваются довольно быстро и нуждаются в частой замене.
  2. Алюминиевые изделия практически не изнашиваются, но отличаются высокой ценой.
  3. Полиуретановые вставки – компромиссное решение. Служат довольно долго и стоят дешевле алюминиевых.

Алюминиевые проставки

Рекомендация. Покупая проставки либо усиленные пружины, не забудьте приобрести удлинители рабочего хода амортизаторов, иначе они быстро выйдут из строя.

Для разборки подвески вам не обойтись без двух специальных приспособлений – съемник для выталкивания шаровых пальцев и стяжки пружин. Это очень распространенный инструмент и покупать его необязательно, съемники наверняка найдутся у соседей по гаражам.

Демонтаж пружин передней подвески типа «Макферсон» производится в таком порядке:

  1. Откройте капот и отверните гайки верхнего крепления стойки (не до конца). Открутите гайку, удерживающую шток.
  2. Снимите колесо и отключите рулевую тягу от рычага стойки, открутив гайку и выдавив шаровой палец из проушины съемником.
  3. Выкрутите болты, соединяющие стойку с поворотным кулаком. Чтобы вытащить ее в собранном виде, полностью скрутите 3 верхних гайки крепления к стакану.

Демонтаж пружины передней подвескиКогда узел снят с автомобиля, остается сжать пружину стяжками и окончательно его разобрать. Затем ставится новая пружина с подкладками и производится сборка в обратном порядке. Повторите операцию на другой стороне и переходите к задней части.

В случае с многорычажной подвеской необходимо открутить и вытащить амортизатор, стянуть пружину, а потом отделить поворотный кулак от нижней шаровой опоры. Чтобы максимально опустить нижний рычаг и извлечь пружину, наверняка придется открутить от него конец стабилизатора поперечной устойчивости.

Разборка задней подвески выполняется по такому же алгоритму, но с некоторыми отличиями:

  1. Стакан с креплением стойки спрятан под обшивкой багажника либо под спинкой сиденья (зависит от марки авто).
  2. Шаровой палец выпрессовывать не нужно (его здесь нет), а пружина стягивается прямо на автомобиле. Для этого подставьте под ступицу колодку и опустите домкрат, затем наложите стяжки.
  3. Раскрутите нижнее крепление стойки и вытащите узел в сборе. Дальнейшая разборка и замена пружины выполняется, как описано выше в инструкции.

Разборка задней подвескиВыполняя обратную сборку многорычажной подвески, установите удлинители амортизаторов. Их крепление производится в последнюю очередь, когда остальные детали уже прикручены.

Важно! По окончании работ обязательно посетите автосервис с целью корректировки углов развала – схождения передних колес.

О последствиях наращивания клиренса

Решившись на увеличение дорожного просвета, вы должны понимать, что поведение автомобиля на дороге изменится. Причина кроется в поднятии центра тяжести вместе с основной массой машины. В чем проявятся изменения:

  • в крутых поворотах автомобиль начнет сильнее крениться;
  • на высокой скорости станет заметно ухудшение управляемости;
  • тормозной путь удлинится;
  • расход горючего повысится на 5–10% в зависимости от стиля езды.

Управляемость станет хуже не только благодаря перемещению центра масс. Поток воздуха, протекающий под днищем авто, увеличится, в результате сила сцепления шин с дорогой уменьшится. Чтобы минимизировать перечисленные эффекты, не рекомендуется поднимать кузов больше, чем на 5 см от штатного положения.

autochainik.ru

Как увеличить клиренс автомобиля: методы и технология

Краткое содержание статьи:

  • Бюджетное увеличение дорожного просвета
  • Дорогостоящий способ увеличения дорожного просвета

Методы увеличения клиренса Методы увеличения клиренсаНаверное, одна из самых распространенных характеристик транспортного средства среди автовладельцев – это клиренс. Данный показатель автомобиля обращает на себя внимание сразу после того, как люди узнают основные технические характеристики силового агрегата. И не удивительно, ведь в условиях отечественных дорог высота дорожного просвета играет большую роль, нежели наличие электрических стеклоподъемников, а порой даже и кондиционера. От него зависит не только комфорт во время передвижения на машине, но и продолжительность срока эксплуатации многих других элементов автомобиля. Поэтому в рамках этой статьи мы постараемся подробно рассказать о том, как увеличить клиренс.

Перед тем, как проводить работы по увеличению клиренса стоить уделить внимание нескольким важным факторам. Во-первых, нужно точно вымерить дорожный просвет транспортного средства, так как не всегда указанные в паспорте данные совпадают с реальными цифрами, особенно, если вы являетесь владельцем иномарки.

Во-вторых, следует заранее подумать о том, какой клиренс в и тоге вы хотите получить. Ведь просто увеличить дорожный просвет – это 50% всего дела. Нужно принимать во внимание угол съезда и выезда. Не маловажным является и такой параметр, как угол продольной проходимости авто. Практически у всех моделей эти показатели индивидуальные, и после подъема машины над дорожным полотном ваша «Копейка» вряд ли станет кроссовером. Всему виной та самая геометрическая проходимость, которой наградили машину заводское конструкторское бюро.

Ну и в третьих, масштабность проводимых работ зависит от толщины вашего кошелька. На сегодняшний день существует несколько способов увеличить дорожный просвет, которые отличаются не только технологией проведения операции, но и по цене.

Бюджетное увеличение дорожного просвета

Как увеличить клиренс своими руками дешево? Заменить штатную «обувь». Поднять машину на несколько миллиметров помогут колеса с увеличенным радиусом диска. Вся прелесть такого метода в том, что вы не нарушаете конструктивной целостности вашего автомобиля. Если вы решили увеличить дорожным просвет подобным методом, то стоит обратить внимание на рекомендации производителя по установке колесных дисков и шин. Эти сведения вы найдете в инструкции по эксплуатации транспортного средства, однако если таких данных там не содержится, то их с легкостью можно узнать, воспользовавшись поисковой системой в сети интернет или спросив в ближайшем сервисном салоне производителя.

Увеличить дорожный просвет дисками Увеличить дорожный просвет дисками

После своеобразных подготовительных работ можно идти на «рынок» за новыми дисками, после чего на любой станции СТО произвести их монтаж. Не помешает произвести балансировку новых колес. Из преимуществ, как мы уже говорили, не нарушение ходовой части автомобиля и, собственно, увеличение дорожного просвета. Но есть и свои минусы, среди которых не только повышение расхода топлива, сбитые показания спидометра на приборной панели, а при игнорировании показаний автопроизводителя по монтажу колес – преждевременное изнашивание покрышек (колеса могут задевать арки при поворотах).

Второй метод «из дешевых» — это установка специальных подкладок (проставок) между амортизаторами и базой кузова. Такое решение по увеличению дорожного просвета машины своими руками более эффективное, да и дает прибавку больше по сравнению с первым способом. Но, меняя габариты автомобиля, а именно дорожный просвет, подобным образом, в строение ходовой части привносятся модификации, что отразится на устойчивости автомобиля и поведении его на дороге.

Увеличить клиренс проставками Увеличить клиренс проставками

Вкладыши изготавливаются из разных материалов. Самыми популярными являются алюминиевые детали, а также можно встретить полиуретановые и пластмассовые. Нужно учесть, что разнятся проставки не только материалом, но и местом монтажа (бывают подкладки для задней и передней оси). Точное место монтажа проставок – промежуток между чашкой корпуса и пружиной. Преимущества данного метода – более существенный прирост клиренса, ну а к недостаткам можно отнести увеличение вибрации и нарушение углов работы подвески.

Раз вы все еще размышляете над тем, как увеличить клиренс автомобиля, предлагаем ознакомиться с третьим бюджетным вариантом. Он представляет собой замену стандартных амортизаторов на покупные элементы с большим количеством витков. Хотя этот метод самый дорогостоящий из ранее представленных способов, он является наиболее эффективным. Он обеспечивает значительный прирост клиренса, долгий срок службы и уменьшает проседание машины при полной загрузке. Из минусов – повышение жесткости, нарушение углов работы ходовой и увеличение вибраций кузова. Увеличить клиренс амортизаторами Увеличить клиренс амортизаторами

Дорогостоящий способ увеличения дорожного просвета

Ну и, конечно же, существует способ увеличения просвета между автомобилем и дорожным полотном, ради которого вам придется выложить немалую сумму кровно-заработанных. Это, как вы уже, наверное, догадались, пневматическая подвеска. Почему он такой дорогой? А все очень просто. Кроме дорогостоящих монтажных работ, он предполагает собой приобретение различных дополнительных модулей, к которым относится ресивер, датчики давления, блок управление и, самое основное, пневматические подушки для задней и передней частей кузова.

Увеличение клиренса пневматической подвеской Увеличение клиренса пневматической подвеской

Главным преимуществом такого метода считают изменяемый дорожный просвет автомобиля. Другими словами при большой скорости и движении по отличному дорожному покрытию ваш автомобиль будет иметь пониженный клиренс, а при передвижении по бездорожью будет возможность поднять его до максимума, увеличив, таким образом, проходимость машины. Не обошлось без недостатков. Так, помимо высокой стоимости подобного удовольствия, пневматическая подвеска не может похвастаться длительным сроком эксплуатации, что, согласитесь, не на руку для жителей некоторых регионов страны, в которых до сих пор существуют 2 проблемы на дорогах.

Кажись все. Увеличить клиренс – не такая уж тяжелая штука, тем более, если есть хорошие руководства под рукой. Но помните, что перед началом работ лучше преждевременно просчитать бюджет и взвесить все плюсы и минусы, чем потом разориться на последствиях.

 

Видео как увеличить клиренс на Киа Сид:

autoshaker.ru

Как увеличить клиренс автомобиля - увеличение клиренса

Клиренс автомобиля – расстояние между нижней частью кузова и дорожным покрытием. Клиренс еще называют дорожным просветом. Просто взять и поднять автомобиль над дорогой задача практически невыполнимая. Существует несколько способов, которые позволяют изменить дорожный просвет, но у каждого из них есть свои преимущества и недостатки.

Для чего увеличивать клиренс автомобиля

Зачем увеличивать дорожный просветЗачем увеличивать дорожный просвет

Сегодня многие автовладельцы сталкиваются с проблемой быстрого выхода из строя подвески автомобиля и повреждения кузова из-за некачественного дорожного покрытия. Уже давно привычным стало наблюдать на дорожном полотне многочисленные выбоины и ямы. Еще одной «бедой» отечественных дорог, особенно в сельской местности, стала колея, накатанная тяжелой техникой. Вот именно для того, чтобы не «повиснуть на днище» при прохождении подобных препятствий и увеличивают клиренс автомобиля.

Замена покрышек

Ставим другие шиныСтавим другие шины

Замена автомобильных покрышек позволяет незначительно поднять машину над дорогой. Это наиболее простой способ изменения клиренса с минимальным вложением средств. Для применения этого способа подъема автомобиля существует ряд ограничений, которые в основном связаны с высотой внутреннего диаметра арки колеса. Потому что если установить колесо значительно большей высоты, то оно будет задевать кузов автомобиля. Это может привести к ускоренной коррозии металла кузова.

Положительной стороной данного способа является отсутствие необходимости изменять конструкцию автомобиля.

Отрицательной стороной подобной модернизации станет быстрый выход из строя самой покрышки и кузова автомобиля из-за частых контактов при сильных неровностях дороги.

Замена колесных дисков

Замена дисковЗамена дисков

Вторым простым способом изменения клиренса автомобиля без внесения существенных конструктивных изменений в его конструкцию можно назвать замену колесных дисков на больший диаметр. В этом случае кроме высоты колесной арки необходимо учитывать и диаметр ступицы колеса с расположением крепежных болтов. Это необходимо в связи с тем, что не каждый колесный диск может быть установлен на ступицу, и необходимого размера может просто не оказаться.

Плюсом изменения станет незначительное увеличение клиренса и «проглатывание» мелких неровностей за счет диаметра колеса.

Отрицательной стороной модернизации автомобиля подобным образом будет необходимость замены полного комплекта колес и дисков, что связано со значительными затратами.

Замена пружин амортизации

Более жесткие пружины амортизацииБолее жесткие пружины амортизации

Замена амортизационных пружин считается самым популярным способом изменения дорожного просвета и тюнинга автомобиля. Для того чтобы произвести замену пружин придется полностью разобрать переднюю и заднюю подвеску автомобиля. Затем подбираются пружины такого же диаметра, как и заменяемые, только с более высокой жесткостью. Жесткость пружин, которые были установлены, можно определить по маркировке, нанесенной на них.

Положительной стороной таких изменений будет значительное увеличение клиренса автомобиля.

Отрицательным станет необходимость конструктивного изменения машины. Увеличится жесткость подвески, и передвижение на таком автомобиле по неровной дороге будет связано с резким снижением комфортности. При замене пружин необходимо заменять и амортизаторы, иначе на старых могут неправильно отрабатывать отбойники на неровной дороге, это приведет к быстрому выходу из строя подвески автомобиля.

Установка полимерных прокладок

Установка полимерных прокладок

Еще одним вариантом увеличения дорожного просвета в автомобиле может стать установка дополнительных прокладок из полимерного материала или резины. Прокладки устанавливаются в местах крепления амортизаторов, между опорной стойкой амортизатора и корпусом автомобиля.

Установка дополнительных прокладок не влечет изменения конструкции автомобиля, однако, позволяет приподнять автомобиль на 3—5 сантиметров. Этого обычно хватает, чтобы справиться с выбоинами и неровностью дороги, или чтобы не полностью «сесть» при попадании в колею.

Положительным моментом подобного изменения можно назвать низкую стоимость модернизации и отсутствие значительных изменений в конструкции автомобиля.

Однако не стоит забывать и о минусах. Подобные прокладки имеют малое время эксплуатации, чтобы предотвратить деформацию подвески необходимо их заменять раз в год. Также значительное изменение клиренса автомобиля изменит его центр тяжести, что может привести к ухудшению реакции автомобиля на манипуляции рулем, изменению тормозного момента.

Как видно из всего вышеперечисленного, изменение клиренса автомобиля несет в себе как положительные, так и отрицательные моменты. И это дело каждого из владельцев автомобилей производить подобные модернизации или нет. Может быть, проще и дешевле заменить автомобиль, чем пытаться модернизировать не предназначенную для таких работ конструкцию.

Видео

Если вас интересует как установить так называемые проставки, то смотрите видеоролике ниже:

auto-wiki.ru

Как увеличить клиренс автомобиля

Как правильно увеличить дорожный просвет автомобиля

Русские дороги заставляют нас задумываться о том, как увеличить клиренс автомобиля. Такие темы даже можно встретить на форумах посвященных Ниве Шевроле, что и говорить об автомобилях десятого семейства. Поднять подвеску можно различными способами и на разную высоту, пробуем разобраться с преимуществами и недостатками всех методов. Дорожный просвет автомобиля такой параметр, которого на наших дорогах не бывает много. Хотя если посмотреть с другой стороны, то встретить на улице автомобиль, у которого заниженная подвеска не редкость.Чаще всего решаются увеличить клиренс из-за следующих случаев:
  1. Нагруженный автомобиль задевает задними колесами за подкрылки, либо брызговиками о землю, поэтому хотят поднять зад автомобиля.
  2. Задевает днищем или защитой картера на неровной дороге, поэтому хотят поднять перед автомобиля.
В некоторых случаях решаются приподнять подвеску задка и передка одновременно. Для многих не секрет, что после таких действий могут возникнуть некоторые неприятности, увеличиться износ некоторых узлов, изменяться характеристики автомобиля. Попробуем найти ответ на вопрос: как увеличить дорожный просвет без негативных последствий.Если подумать, что влияет на дорожный просвет автомобиля, то станет ясно, что это целый ряд способов:
  1. винтовая подвеска.
  2. установить проставки между кузовом и опорой стойки. 
  3. установить не штатные опоры стоек, пружины(более длинные) или амортизаторы. 
  4. установить межвитковые проставки в пружины
  5. установить более высокие резинки под пружины
  6. заменить резину и диски
Если установить проставки "домики" под стойки, то получится приподнять зад автомобиля.Как могли заметить, способов сделать автомобиль выше - множество, но как взаимосвязано увеличение клиренса и характеристики автомобиля ?
Проставки, как средство увеличения дорожного просвета
В некоторых комплектах опор (например, SS-20), есть так называемые "проставки" (на 12мм). Они устанавливаются между опорой стойки и кузовом автомобиля и разделяются на полиуретановые, алюминиевые и пластиковые. Положительный эффект думаю ясен - более высокий клиренс, негативные воздействия же будут разные:
  1. В первом случае на неровных дорогах полиуретан сжимается, и втулки деформируют кузов автомобиля. 
  2. Во втором, комфорт езды не уменьшается, и кузов не деформируют, но провоцируют коррозионные процессы на дорогах с песчано-солевой смесью.
  3. В случае с пластиком негативных воздействий не выявлено.
Амортизаторы и дорожный просвет, где правда ?
Когда машина стоит на месте, то амортизаторы кузов не приподнимут - ведь он висит на пружинах. Роль стоек можно понять в движении, когда на мягких или убитых амортизаторах машина раскачивается и "клюёт". Съезжаешь с бордюра и машина носом об асфальт ! Если амортизаторы будут в хорошем состоянии, то они "поймают" машину на пол пути. Таким образом, амортизаторы не влияют на клиренс, но оказывают эффект такой же, как и от увеличенного дорожного просвета.Альтернативные амортизаторы могут иметь более длинный шток, что обеспечит больший ход подвески. Эти тонкости обсуждаем в теме "какие амортизаторы лучше выбрать".
Замена пружин для увеличения клиренса
Кузов автомобиля висит на пружинах, поэтому они оказывают непосредственное влияние на дорожный просвет.На переднюю подвеску автомобиля ВАЗ 2110 стандартной комплектации устанавливаются пружины 2108. "Десятки" с 16кл ДВС комплектуются усиленными пружинами 2112. Кроме этого пружины подвески разделяются на два класса "А" и "Б".Если Вы предпочитаете загружать свой автомобиль под "завязку", то, возможно, Вам следует выбрать пружины класса А (желтого цвета), т.к. они держат чуть большую нагрузку.Задние пружины автомобилей десятого семейства тоже разные. Например, пружины 2112 ниже, но более упругие, а 2111 выше, но более мягкие. Кому интересно, могут ознакомится с выбором задних пружин на форуме или в теме "какие пружины лучше выбрать".Не стоит забывать, что если пружина будет очень сильная, то происходит уменьшение хода амортизатора на отбой (амортизатор не работает, подвеска не функционирует), отсутствие комфортности езды (автомобиль "козлит"). Как следствие, быстрый выход из строя амортизатора.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Как увеличить клиренс автомобиля своими руками? Проходимость и комфорт

После приобретения машины импортного производства, иногда приходится задумываться о том, как увеличить клиренс автомобиля своими руками. Иномарки находят своего покупателя во многих регионах РФ, а также во многих странах СНГ. Однако не всегда покупка такой машины приносит полное удовлетворение своим новым владельцам. Это можно отнести в первую очередь к отдалённым от центра районам, где качество автомобильных дорог ещё далеко от совершенства.Как увеличить клиренс автомобиля своими руками заинтересует и владельцев отечественных моделей машин, так как они двигаются по таким же автомобильным дорогам. К тому же даже у самых современных и надёжных машин, по истечении некоторого периода их эксплуатации, происходит самопроизвольное уменьшение дорожного просвета, из-за усталости материала, который использован для изготовления пружин.Несколько слов о дорожном просветеМожно с большой уверенностью утверждать, что далеко не все водители знают, что такое клиренс, и мало уделяют этому внимания. Специально для таких автолюбителей несколько слов об этом. Те владельцы, которые знают эту величину своей машины, а это минимальное расстояние между самой низкой точкой авто и поверхностью, на которой она стоит, смогут уверенно чувствовать в любых дорожных условиях. У них не будет проблем с парковкой или при движении в условиях недостаточной проходимости.Эту величину часто ещё называют дорожным просветом машины. Это такая же важная характеристика, как и другие габаритные размеры. Её можно измерить даже простой рулеткой, а величина выражается в миллиметрах. Самой низкой точкой могут выступать разные детали машины. К ним относят выхлопную систему, элементы подвески, некоторые части кузова, запасное колесо, передний бампер, особенно при наличии обвесов.Клиренс сильно влияет на маневренность и устойчивость машины на дороге, а также на управляемость и проходимость во время движения. Дорожный просвет машин может быть трёх видов, это малый, средний и большой клиренс. Первый вид относится к легковым автомобилям, он может иметь размер от 110 мм до 180 мм, и именно его чаще всего подвергают изменениям в сторону увеличения. Однако имеются любители, которые его уменьшают. Это в основном почитатели спортивного стиля вождения.Когда следует его увеличить?Такая потребность для увеличения дорожного просвета может возникнуть не только из-за прихоти владельцев, но и по объективным причинам, которые могут быть выражены такими проблемами:
  • Задевание шинами подкрылков автомобиля;
  • Произошло опускание брызговиков, которые стали тереться о дорожное полотно;
  • Защита моторного отсека, отдельные элементы днища цепляются за неровности на дороге;
  • Необходимость частых поездок по грунтовым дорогам на полностью загруженном автомобиле.
Хочется предупредить владельцев машин с пневматическими или гидравлическими подвесками, что для таких авто вмешательство в конструкцию подвески не нужно, так как это предусмотрено конструкцией ходовой части. В таких машинах вносятся изменения в программу их настройки, и клиренс изменяется в нужную сторону. Как это делают?Наши автолюбители стали этим заниматься после начала производства автомобилей ВАЗ. В ход шли резиновые теннисные мячи, да так, что был их большой дефицит. Потом появились резиновые проставки между витками пружин, следующим элементом стали утолщённые вставки в месте установки пружины. Клиренс увеличивался незначительно, но несколько ухудшалась управляемость машины и комфортность во время поездок.Установка таких элементов в подвеску приводит к изменениям условий работы амортизаторов автомобиля. Это в полной мере относится как к задней, так и к передней подвеске. Они перестают справляться с возложенными на них функциями, а то и вовсе выходят из строя. Достаточно проехать пару сотен километров, чтобы была разбита нижняя резиновая втулка амортизаторов. Бывают случаи, когда происходит излом кронштейна крепления амортизатора.Наилучшим выходом в такой ситуации будет использование специальных проставок, которые совсем не изменяют рабочий ход пружин или амортизаторов. Такие элементы нужно устанавливать между опорой стойки и кузовом авто. Их изготавливают с различной толщиной, что позволяет подобрать приемлемую величину подъёма кузова автомобиля. Остаётся только правильно подобрать такие изделия.Для стоек в передней части кузова лучше всего использовать детали, для изготовления которых используют сталь или алюминиевые сплавы. Для задних подвесок наиболее приемлемым вариантом будет использование прокладок из особо твёрдой резины, полиуретана или пластмассы. Найти сегодня такие проставки не трудно, они имеются на автомобильных рынках, в интернет-магазинах и других торговых точках.Как видите, имеются возможности для такого тюнинга машины совсем несложные для выполнения. Мы рассказали о том, как увеличить клиренс автомобиля своими руками, а вам решать, заниматься этим делом или нет. Следует иметь в виду, что такие изменения несколько снижают ресурс деталей подвески. AutoFlit.ru

Как безопасно поднять клиренс автомобиля – рассмотрим варианты

Существуют модели автомобилей, которые совершенно не вписываются в российские реалии дорог. Это многие представители класса седанов и хэтчбеков с достаточно низким клиренсом. Проблемы этих авто связаны с тем, что в процессе поездки транспорт значительно подвержен влиянию плохой дороги. В частности, горбы и колеи для такого авто становятся настоящим испытанием. А встретить подобные проблемы на российских дорогах все еще несложно. Впрочем, ситуация с дорогами на всех направлениях значительно улучшается, и это заметно невооруженным глазом. Тем не менее, желание поднять клиренс автомобиля осталось. Особенно это касается владельцев Hyundai i30 первой и второй генерации, VW Passat B5 Plus 2.8, Skoda Octavia 7 и Skoda Rapid, Honda Accord и Honda Civic. Можно продолжат перечисление автомобилей с довольно низким клиренсом бесконечно, так как на рынке их достаточно много. Оптимальный дорожный просвет для условий РФ - 16.5 см и выше.

Если клиренс вашего автомобиля составляет 14 или даже 13.5 см, то такой просвет будет постоянно становится причиной дискомфорта в поездке. Придется правильно выбирать траекторию передвижения, следить за горбами на асфальте и всегда придерживаться позиции наезда на гребни колеи. Такие неприятности в эксплуатации авто вызовут самые неприятные ощущения в передвижении. А при длительной поездке возможны еще более неприятные моменты, такие как огромная усталость и напряжение от постоянного слежения за качеством дорожного покрытия. Так что часто владельцы авто с небольшим дорожным просветом начинают искать варианты, как можно безопасно увеличить этот самый просвет. Сегодня мы рассмотрим наиболее адекватные и популярные способы поднять клиренс, не навредив при этом качеству и безопасности передвижения на автомобиле.

Замена колес и резины на больший диаметр - действенно, но мало

Если колесные арки позволяют, можно получить дополнительно 1-1.5 см клиренса, заменив родные диски на большие. Достаточно прибавить один дюйм к радиусу окружности колеса, чтобы увеличить клиренс примерно на 1 см. Также можно заменить резину. К примеру, если заводской размер для вас 205/55 R16, можно приобрести покрышки 205/65 R16. Это увеличит высоту профиля примерно на 1 см, что также позволит получить небольшой плюс к просвету.

Плюсы данного метода очевидны:

  1. Практически не меняется поведение автомобиля, но транспорт может стать несколько жестче. Очень важно при этом выбрать качественные диски и эффективную надежную резину.
  2. Безопасность остается на заводском уровне, нет изменений в качестве управления. Руль может стать более налитым, но в большинстве авто такие реформации незаметны вовсе.
  3. Показания спидометра если и будут врать, то только на 3-4%, что в общем является допустимой нормой для современного авто. Так что этот параметр не стоит брать во внимание.
  4. Нет рисков вреда подвеске автомобиля, фактически нагрузка не меняется, остается прежней ширина колес, их гашение ударов даже немного увеличивается в силу высоты профиля резины.
  5. Авто становится выше с минимальными расходами. Резину вы так или иначе меняете, а ее цена при разнице в 1 дюйм фактически не изменится. Затрата только на новые диски.

Покупать новые колеса не обязательно. Порой лучше будет найти подержанные оригинальные диски для вашего автомобиля. Часто производители предлагают целый ряд дисков для своего транспорта, в котором можно отыскать нужные размеры. Но вот брать более широкие колеса не рекомендуется. Это не принесет вам много комфорта и уверенности, полностью изменив качество управления. А также такие колеса сильно увеличат расход топлива. Придерживайтесь заводских требований ширины.

Подвеска «плохие дороги»: применяем пакет самостоятельно

Многих автомобилистов всегда интересовало понятие пакета «плохие дороги», который предлагают в салонах для многих марок и моделей автомобилей. На самом деле, это просто комплект деталей подвески с несколько иными характеристиками. В частности, пакет включает в себя другого типа стойки и пружины, иногда в него входят подставки под пружины, сертифицированные на заводе. Существует несколько важных особенностей самостоятельного применения такого пакета:

  • меняются стойки обязательно, так как многие предпочитают ставить только более высокие пружины, но без замены стоек авто не будет безопасным и качественным в эксплуатации;
  • пружины лучше выбирать оригинальные, если для вашего авто есть понятие пакета «плохих дорог», но и аналоговых решений достаточно много, стоит обратить внимание на качество;
  • в комплект могут входить и детали рулевого управления, опоры, подшипники с усиленным противостоянием износу, но все это является необязательными дополнениями к пакету;
  • установка новых стоек и пружин должна быть профессиональной, иначе достигнутый результат будет сразу же ухудшен плохим качеством монтажа основных деталей вашей подвески;
  • применять китайские дешевые запчасти или несертифицированные для авто стойки и пружины категорически запрещено, разве что у вас есть опыт конструирования автомобилей.

Переделки достаточно простые, вам нужно купить стойки и пружины, заменит их и радоваться дополнительным 2-2.5 см клиренса. Вы вполне можете соединить первый и второй шаг и получить уже порядка 4 см прибавления под нижней точкой. При этом расходы будут довольно терпимыми, так как стойки все равно рано или поздно меняются, также как резина и диски. В следующий раз, когда потребуется замена стоек, обратите внимание на пакет «плохие дороги».

Подставки под пружины - не всегда допустимо

Наверное, самым популярным способом поднять автомобиль над дорогой является установка специальных подставок под пружины. Это довольно распространенный метод, который применяется уже долгие годы и прекрасно зарекомендовал себя на некоторых авто. Но в большинстве случаев такой способ подъема не сработает должным образом. Есть несколько факторов, которые помогут определить реальную возможность и адекватность подъема авто с помощью подставок:

  • есть заводские или рекомендованные варианты подставок - форма данного оборудования отличается для передней и задней подвески, у каждой модели авто форма будет индивидуальной;
  • есть примеры довольных владельцев такой же модели автомобиля, который провел данную операцию со своим автомобилем и остался полностью удовлетворен результатами;
  • работы проводятся после диагностики и прогнозирования возможных проблем, диагностические действия важно проводить на специализированной станции с гарантией качества;
  • устанавливают подставки под пружины специалисты, которые могут обеспечить качественное закрепление всех изделий и исправление всех неполадок в процессе реализации;
  • материалы и крепежные детали покупаются только качественные и заводские, нет подделок и продукции неизвестного происхождения, которая сильно снижает качество и надежность авто.

 

Если речь идет о современном автомобиле, который демонстрирует отличную надежность передвижения, подбор деталей и вовсе должен быть профессиональным. Учтите, что при таком подъеме вы заметите неприятные изменения в управлении автомобилем, появится крен на поворотах, будут изменены тормозные усилия и особенности рулевого управления. Все это говорит о том, что стоит трижды задуматься, прежде чем применять такой метод подъема клиренса.

Какие методы увеличения просвета нельзя использовать?

Существуют и другие методы работы с просветом автомобиля. Такие решения использовать вообще нельзя из-за их крайней опасности в эксплуатации. Некоторые рекомендации гаражных мастеров сложно вообще применить с адекватностью. Иногда на форумах размещают отчеты о таких переделках, от которых у опытного мастера может случиться помутнение разума. Стоит обратить особое внимание на сервисный центр по ремонту авто, если вам предлагают следующие методы повышения клиренса:

  1. Установка кустарных подставок под пружины или поиск подходящих подставок от других авто. Это недопустимо, так как качество и надежность эксплуатации автомобиля будут значительно снижены. Такая установка приведет к значительным проблемам с машиной.
  2. Монтаж колес на 3 и более дюйма превышающих заводские показатели, а также увеличение профиля резины более чем на 20%. При этом вам могут предложить расточить колесные арки, чтобы получить больше пространства для перемещения колеса. Это недопустимо.
  3. Подбор и установка стоек и пружин с другого автомобиля. Даже если мастер утверждает о качестве и возможности такой переделки, лучше не использовать данный метод. Он может привести к тому, что подвеска просто рассыплется во время эксплуатации.
  4. Переваривание кузова, изменение мест крепления основных узлов подвески, чтобы поднять клиренс. Это просто удивительное занятие, которое полностью уничтожит вашу машину и заставит искать покупателя на груду металлолома.

Стоит внимательно подходить к методам ремонта, восстановления и модернизации автомобиля. Но поднимать клиренс для многих владельцев авто является необходимостью. Поэтому стоит обратить внимание на указанные в начале статьи методы, которые действительно работают и могут стать основными для вашего автомобиля. Применяйте только безопасные возможности модификации транспорта, чтобы получить наиболее безопасные и уверенные условия поездки на машине.

Предлагаем посмотреть видео с отчетом о переделке авто с увеличением клиренса:

Подводим итоги

Существуют несколько десятков методов увеличить дорожный просвет автомобиля. Ряд из них применяют для всех авто, некоторые варианты существуют только для отдельных видов транспорта. Всегда есть возможность использовать наиболее подходящий в вашем случае вариант и получит максимум положительных эмоций от его эксплуатации. Поэтому важно выбрать именно такой метод работы с подвеской, который будет безопасным и не принесет никаких проблем в эксплуатации автомобиля. Иначе поездка на авто превратиться не в самые приятные моменты вашей жизни. Иногда переделать все обратно будет очень сложно.

Перед выполнением любых модификаций стоит зайти на специализированные форумы по вашей марке и модели автомобиля, чтобы получить больше информации о поведении транспорта после переделки. Даже если вы решились полностью менять подвеску в авто, есть в России и такие прецеденты. Так что всегда можно воспользоваться опытом других людей и получить больше информации о возможных переделках. Также проведите консультации на хороших станциях обслуживания, уточните стоимость работ и другие условия. Это поможет вам подготовиться к затратам и не удивляться уже в процессе переделки. А какие методы увеличения дорожного просвета в авто знаете вы?

avto-flot.ru

Установка проставок для увеличения клиренса своими руками. Когда перестал бояться грязи

Часто после большой «усталости» пружин, производится установка проставок для увеличения клиренса своими руками. Также любители тюнинга рассматривают возможности такой установки вставок для улучшения проходимости своих машин. К сожалению, качество дорог желает быть лучшим и доставляет много проблем водителям, особенно для машин иностранного производства. Такие вставки, установленные в подвеску, позволяют приподнять кузов относительно дорожного полотна.Установка проставок для увеличения клиренса своими руками не является панацеей от всех бед, но позволяет достичь некоторого улучшения комфорта при движении автомобиля, особенно в условиях плохого состояния дорожного покрытия. В идеальном случае, лучше всего просто заменить «уставшие» пружины новыми, но по разным причинам это не всегда возможно. Остаётся только правильно подобрать и самостоятельно установить такие изделия на автомобиль.Что это такое?Сегодня многими фирмами освоено производство таких изделий практически для любой модели машины. Владельцам предложат разные варианты вставок, начиная от межвитковых прокладок и заканчивая проставкой между кузовом и узлом крепления стойки. Также наблюдается большой выбор материала для из изготовления. Вставки между витками пружин изготовлены преимущественно из резины высокой плотности или полиуретана.Для передних стоек вставки изготавливают из сплавов алюминия или стали, которые представлены в основном в виде кронштейна с элементами крепления на кузове. Стоимость таких изделий зависит в основном от выбранного материала для них при изготовлении. Перед тем, как приступить к их установке, следует взвесить все «за» и «против» такой модернизации. К их достоинствам специалисты относят следующие факторы:
  • Возможность передвижения машины по бездорожью;
  • Защита днища кузова, поддона двигателя и элементов подвески от возможных пробоев;
  • Недопущение касания задних колёс об арку.
Однако нельзя не отметить и ряд отрицательных факторов:
  • Происходит смещение центра тяжести авто, что приводит к некоторому ухудшению управляемости машины;
  • Ускорение износа элементов рулевого управления;
  • Ухудшение устойчивости на скользких дорогах;
  • Увеличивается нагрузка на нижние кронштейны амортизаторов, что может привести к их разрушению;
  • Происходит изменение установленного развала-схождения.
Если всё-таки модернизация подвески произведена, следует после этого больше внимания уделять её состоянию.Несколько слов о выборе изделий для такого тюнингаЕсли послушать отзывы владельцев машин выполнивших такую работу, то большая часть из них не рекомендуют устанавливать межвитковые ставки для передних или задних пружин. Эффект от таких изделий небольшой, а выходят они из строя довольно быстро. Выбирая материал для таких деталей, следует учитывать особенности кузова вашей машины. Для передней подвески хорошие результаты показали детали из алюминиевых сплавов, стали и пластика. Для задних подвесок можно применять изделия из плотных сортов резины или пластика.Так что же всё-таки выбрать? Большинство опытных владельцев однозначно рекомендуют остановить свой выбор на изделиях из алюминия. К сожалению, от соприкосновения разных металлов может возникнуть очаг коррозии, что повлечёт за собой дополнительные меры по её устранению. Хорошо показали себя в работе пластиковые детали. Изделия из плотной резины являются самыми недорогими, но имеют гораздо меньший срок службы.Несколько слов о правилах установкиКак и для проведения большинства работ по ремонту и обслуживанию автомобилей, существуют определённые правила их выполнения:
  • Не используйте проставки, толщина которых будем больше 30 мм;
  • Перед тем как установить металлические изделия в подвеску, следует произвести дополнительную обработку по защите их от возникновения коррозии;
  • Переднюю часто кузова машины нужно приподнимать на высоту примерно 2 см;
  • Заднюю часть можно приподнять на 3 см;
  • В том случае, когда амортизатор установлен на некотором расстоянии от пружины, желательно установить проставку и для него.
Как выполнить работу своими руками?Если принято решение о производстве такой работы самостоятельно, то порядок её выполнения будет примерно таков:
  • Кузов автомобиля следует приподнять домкратом и установить на подставки, после чего можно снять колёса;
  • Теперь можно приступить к снятию стойки. Для этого придётся отсоединить от неё рулевой наконечник, болты её верхней части, а также крепление к ступице;
  • После того как она будет снята, следует её подготовить для последующей установки. Нужно изъять старые болты крепления и установить новые большей длины;
  • Установив выбранную проставку на установленные болты, можно ставить стойку на своё место.
Процесс работы на задней подвеске несколько отличается, но нисколько не сложнее рассказанного процесса. Поэтому опираясь на него, может быть произведена установка проставок для увеличения клиренса своими руками. По окончании работ желательно произвести корректировку развала и схождения колёс, а также контролировать техническое состояние элементов подвески.

AutoFlit.ru

www.allanda-auto.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта