Содержание
Простая регулировка ручного тормоза своими руками: инструкция
Содержание статьи
- Почему ручник должен быть исправен
- Конструктивные особенности
- Когда требуется регулировка
- Необходимость регулировки ручника
- Тюнинг Паджеро Спорт: как сделать своими рукам
- Как отрегулировать узел
- Как сэкономить на бензине: самые лучшие способы
- Как просто сделать шноркель своими руками и зачем он нужен
Всем привет! Думаю, вы все прекрасно знаете, насколько большую роль играет хорошо работающая тормозная система. Помимо торможения и остановки во время движения, в состав узла входит еще и стояночный тормоз. Он же ручник. Потому темой для нашего разговора станет регулировка ручного тормоза, которую вполне можно выполнить своими руками.
Далеко не все автомобилисты могут почувствовать, что ручник ослабил хватку и начал плохо держать машину на неровных участках, склонах и холмах. Есть и те, кто вовсе не пользуется стояночным тормозом, отдавая предпочтение включенной передаче. Но это уже отдельная тема для разговора.
В любой момент ручник может пригодиться. И если он окажется в неисправном состоянии, быть беде. В лучшем случае машина покатится, и вы успеете в нее сесть и остановить движение. В худшем неисправность узла приведет к ДТП, повреждению транспортного средства и многим другим неприятным последствиям.
В действительности настройка стояночного тормоза, который именуется обычно просто ручник, не сложнее, чем настройка зеркал или же регулировка веерных форсунок стеклоомывателя.
Почему ручник должен быть исправен
Ручным тормозом называют элемент, входящий в состав тормозной системы автотранспортного средства. Его основной задачей является блокировка колес. Тем самым машина становится неподвижной, и сохраняет такое состояние даже на поверхности, имеющей уклон.
Всего можно выделить несколько функций и задач, которые выполняет этот узел:
- Обеспечивается устойчивость транспортного средства на дороге при стоянках и остановках на склонах;
- Способствует выполнению маневров, связанных с необходимостью экстренно затормозить;
- При наличии определенных навыков помогает во входе в контролируемые заносы;
- Если ломается основной тормоз, временно выступает в качестве его замены.
Ни в коем случае не используйте ручки как замену ножной педали тормоза на постоянной основе. Есть главная задача, от которой отходить не рекомендуется.
Также не стоит резко дергать рычаг при движении, поскольку быстрое поднятие ручника приведет к тому, что машину занесет. Только опытные водители и гонщики владеют навыками управляемого заноса.
Конструктивные особенности
Инструкция по регулировке теряет всякий смысл, если вы не знакомы с устройством стояночного тормоза.
Зачастую при самостоятельной регулировке речь идет именно об узлах, в основе которых лежит трос и механический привод. С электронным ручником лучше обратиться за помощью в автосервис.
Классический ручник встречается на множестве автомобилей, включая:
- Лада Гранта;
- Газель;
- Опель Зафира;
- Лада Калина;
- Рено Логан;
- Лада Веста;
- Шевроле Лачетти;
- Рено Дастер;
- ВАЗ 2110;
- ВАЗ 2107;
- Опель Вектра и пр.
Каждый автопроизводитель использует свои комплектующие составляющие для создания узла, отвечающего за ручной тормоз.
При этом конструктивные элементы везде примерно одинаковые. Это позволяет подвески определенную черту под основной массой автотранспортных средств в вопросе регулировки ручника.
Что же касается этих самых элементов конструкции стояночного тормоза, то тут хочется выделить 3 главных компонента.
- Рычаг. Служит для включения и отключения ручника. Располагается в салоне транспортного средства, обычно в непосредственной близости от водителя, под правой рукой;
- Регулировочный узел. В него входят тяги, уравнитель, фиксирующая и регулировочная гайка, а также резиновый чехол;
- Трос привода. Это стальной тросик, расположенный внутри гибкой витой обмотки. Соединяет регулировочный узел и задние тормоза на авто.
В задних колесах также предусмотрены некоторые тормозные элементы, обеспечивающие работоспособность стояночного ручного тормоза.
Когда требуется регулировка
Бывалые автомобилисты советуют проводить диагностику текущего состояния ручника раз в месяц, либо после каждых 30 тысяч пройденных километров.
Если же есть подозрения на неисправность, откладывать проверку ни в коем случае нельзя. Тем более, провести диагностику довольно легко. Ехать в сервис не нужно.
Предлагаемая инструкция предусматривает 2 способа диагностики ручника, которая проводится своими руками.
- Первый метод. Заедьте на машине на достаточно крутой склон и выжмите ручник не до упора. Если машина стоит и не скатывается, система работает нормально. Если авто начинает движение, затяните трос до конца и наблюдайте за поведение. Если все равно машина едет, ручник нужно регулировать или даже менять;
- Второй метод. Натяните полностью ручник, включите 1 передачу, аккуратно и медленно отпустите педаль сцепления. Тут будет логично вспомнить о принципе работы сцепления на авто. Если с ручником все хорошо, мотор должен заглохнуть. Если же с ручником проблема, авто будет двигаться. Тут нужно ремонтировать или регулировать узел.
Чаще всего стояночный тормоз перестает нормально выполнять свои задачи из-за ослабшего натяжения, износа тормозных колодок или по причине увеличения зазора между колодкой и барабаном.
Необходимость регулировки ручника
Хочется акцентировать внимание на нескольких ситуациях, когда настоятельно рекомендуется самому или даже с помощью специалистов отрегулировать стояночный тормоз.
Также делается в таких случаях:
- менялись тормозные колодки;
- менялись тормозные диски или барабаны;
- регулировались тормозные колодки;
- ремонтировался тросик;
- менялся трос ручника;
- устанавливался регулировочный узел;
- увеличился ход рычага;
- диагностика показала неисправность.
Справиться с регулировкой механического стояночного тормоза может каждый. Это куда легче, нежели самостоятельное выполнение развал-схождения, а также заметно проще на фоне регулировки ближнего света фар на автомобиле.
Как отрегулировать узел
Ремонт обычно предусматривает смену тросика. Но зачастую водители сталкиваются с тем, что натяжение ослабло, и трос следует немного подтянуть.
При правильной настройке во время затяжки ручника должно быть не более 5-6 щелчков. Если их больше или меньше, настройка нужна обязательно. Суть регулировки заключается в том, чтобы поменять зазор между колодками и барабанами (или дисками). Меняется расстояние за счет изменения длины тросика.
Как на видео, так и в предлагаемой мной инструкции работа выполняется в такой последовательности:
- автомобиль поднимается и устанавливается на опоры, если нет эстакады, ямы или подъемника;
- рычаг тормоза выжимается на 1-3 щелчка;
- отыскать контргайку регулировочного узла и ослабить ее;
- прокрутить гайку регулировки и следить за натяжением;
- после этого рычаг полностью вытягивается;
- заднее колесо следует попробовать прокрутить;
- если колесо вращается с большим усилием, натяжка выполнена;
- затягивается контргайка, опускается рычаг;
- проводится повторный тест.
Помимо тестов в момент нахождения автомобиля в подвешенном состоянии, машину обязательно проверяют в реальных условиях. Как это сделать, вы уже знаете.
Сами наглядно видите, что ничего сложного в такой работе нет. Она выполняется буквально за 1 час.
Если у вас есть какие-то замечания, рекомендации или интересные истории, связанные с ручным тормозом, обязательно оставляйте отзывы.
Спасибо всем! Подписывайтесь, пишите комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!
Ручной тормоз, регулировка ручного тормоза своими руками. Регулировка стояночного тормоза. как настроить и отрегулировать стояночный тормоз.
Стояночный тормоз в народе именуют ручником, а служит он, что бы удерживать транспортное средство на одном месте длительное время. Применяют его во время стоянки автомашины, остановке на дороге с уклоном и для осуществления в движении резких поворотов на спортивных автомобилях с задним приводом. Стояночная тормозная система также является аварийной или запасной системой, потому что полностью копирует гидравлическую рабочую систему. Использование стояночного тормоза в экстренной ситуации (например, при отказе тормозов) во время движения дает возможность довести автомобиль до полной остановки.
Содержание
- Стояночный тормоз, как проверить его работоспособность
- Выбор рабочего места для регулировки
- Инструменты помощники
- Регулировка ручника, пошаговая инструкция
- Трос ручного тормоза, замена троса, пошаговая инструкция
- Советы профессионалов
Стояночный тормоз, как проверить его работоспособность
В тормозной стояночной системе в основном применяется механический тормозной привод, обеспечивающий передачу тормозного усилия к тормозному механизму от человека. Человек взаимодействует с ножной педалью, тягой или ручным рычагом. Наиболее распространенным механизмом является ручной рычаг, что, как правило, расположен рядом с сиденьем справа от водителя. Ручной рычаг оборудован храповым механизмом, который фиксирует стояночный тормоз в рабочем положении. На этом рычаге находится выключатель контрольной лампы ручника. Сама лампа вмонтирована на приборной панели и включается во время срабатывания стояночного тормоза.
На транспорте с дисковыми тормозами используют следующие конструкции тормозного стояночного механизма — барабанный, кулачковый и винтовой.
Проверять работоспособность стояночного тормоза необходимо регулярно (желательно после каждых тридцать тысяч километров езды), так как ручник может находится в рабочем состоянии, однако очень слабо держать автомобиль, что может привести к скатыванию транспортного средства с уклона и созданию аварийной ситуации. Особенно это касается автомобилей, которые эксплуатируются длительное время.
Для проверки работоспособности ручника необходимо поставить автомобиль на небольшую горку с примерным уклоном в 25 процентов. После этого необходимо остановится, дернуть ручной тормоз вверх до упора, включить нейтральную передачу, отпустив, при этом, педаль тормоза. Если транспортное средство выстоит и не скатится вниз, значит нет необходимости в регулировке стояночного тормоза.
Если поблизости нет подобного уклона, вы можете проверить состояние стояночного тормоза другим способом. Для этого поставьте транспорт на ровную поверхность, после чего необходимо дернуть ручник и поставить в нейтральное положение рукоятку переключения передач. Теперь выйдите из автомобиля и попробуйте самостоятельно толкнуть транспортное средство. Если оно сдвинулось с места, значит стояночный тормоз работает слабо.
Кроме того, существует еще один метод проверки стояночного тормоза. Для этого необходимо затянуть его до отказа, включить первую передачу и медленно отпустить сцепление. Если прибор нормально работает, мотор транспортного средства должен заглохнуть. В ином случае автомобиль начнет очень медленно двигаться, что свидетельствует о необходимости отрегулировать ручник или произвести замену тросика.
Выбор рабочего места для регулировки
Процесс регулировки необходимо проводить на каком-нибудь возвышении — эстакаде, подъемнике или смотровой яме. В крайнем случае можно применить домкрат, а под заднюю часть транспортного средства установить козлы. Обратите внимание на инструкцию по эксплуатации транспортного средства, так как для некоторых систем стояночного тормоза, регулировку следует осуществлять в салоне.
Инструменты помощники
Для регулировки стояночного тормоза вам будут необходимы такие инструменты и материалы:
- Рожковые ключи на тринадцать.
- Трещотка.
- Средний удлинитель.
- Крайне желательно приобрести смазку WD-40.
Регулировка ручника, пошаговая инструкция
Производить регулировку ручного тормоза необходимо в следующих случаях:
- Если ход тормозного рычага существенно увеличился.
- Если вы производили обратную остановку регулировочного приспособления.
- Если вы производили замену тормозного торса в стояночном тормозе.
- Если вы производили регулировку положения тормозных колодок.
- Если вы производили замену тормозных дисков.
- Если вы производили замену тормозных колодок.
- Если ручной тормоз вышел из строя.
Для устранения проблем со стояночным тормозом, вы можете прибегнуть к помощи специалистов или отрегулировать ручник самостоятельно, так как сделать это своими силами довольно просто и справится с этим под силу любому водителю, имеющему хотя бы базовое представление об устройстве транспортного средства.
Если стояночный тормоз настроен правильно, количество щелчков при затяжке рычага должно составлять пять или шесть. Если число щелчков больше или меньше, значит необходимо отрегулировать стояночный тормоз.
Регулировка ручного тормоза не зависит от его конструкции и производится по принципу регулировки зазоров между тормозными барабанами (дисками) и тормозными колодками (накладками). Этот зазор необходимо регулировать меняя натяжение троса стояночного тормоза, что расположен в нижней части тормозной рукоятки под салонной панелью.
Натягивать ручной тормоз необходимо по следующей технологии:
- Поднимаем транспортное средство и устанавливаем его на опору для получения доступа к днищу автомобиля.
- Поднимаем рычаг стояночного тормоза от одного до трех щелчков.
- Находим и ослабляем контргайку уравнителя через отверстие тормозного барабана.
- Заворачиваем регулировочную гайку и следим за натяжением троса тормозов.
- Если натяжения троса не произошло, необходимо как можно быстрее заменить трос стояночного тормоза.
- Если натяжение прошло нормально, следует проверить работоспособность ручного тормоза, для чего необходимо потянуть рукоятку на себя. После этого пробуем покрутить руками заднее колесо. Оно должно вращаться с трудом. Теперь затягиваем контргайку, отпускаем рычаг стояночного тормоза и снова крутим заднее колесо. В таком случае, оно должно крутиться свободно.
- На последнем этапе необходимо опустить транспортное средство на землю и проверить работу ручника в оптимальных условиях езды.
Трос ручного тормоза, замена троса, пошаговая инструкция
Для замены тросика стояночного тормоза вам понадобятся следующие инструменты и материалы:
- Домкрат.
- Балонный ключ.
- Отвертка.
- Пассатижи.
- Накидной ключ.
Порядок работы:
- Для начала необходимо загнать транспортное средство на смотровую яму, эстакаду или подъемник.
- Затем нужно очистить поверхность гайки и уравнителя.
- Далее ослабляем контргайку и выкручиваем ее.
- Так же делаем и с регулировочной гайкой.
- Подвешиваем заднюю часть транспортного средства — ослабляем колесные болты, поднимаем автомобильным домкратом и подкладываем опоры. Опускаем транспортное средство и снимаем два колеса.
- Снимаем тормозные барабаны — отворачиваем колесные шпильки и сбиваем их с колодок с помощью молотка.
- Снимаем заднюю колодку, к которой крепится наконечник стояночного тормоза. После чего снимаем и сам наконечник.
- Отворачиваем болт, при помощи которого к задней подвеске крепится оболочка тросика.
- Вытаскиваем из оболочки тросика уплотнительные втулки, после чего из отверстий вытаскиваем и его самого.
- Достаем из кузовных держателей оболочку и выводим из уравнительной панели кончики троса.
- Монтируем новый тросик ручного тормоза.
- Производим сборку деталей в обратном порядке.
Советы профессионалов
В итоге, хотелось бы отметить, что большинство автолюбителей ошибочно предполагают, что чем реже прикасаться к стояночному тормозу, тем дольше он будет работать. Однако на самом деле это не так. Что бы обеспечить долговечность работы стояночного тормоза, необходимо чаще его использовать. Если его использовать редко, он будет выходить из строя гораздо быстрее в результате скопления пыли, отсутствия смазки, прикипания к оболочке троса и других подобных факторов, которые значительно затруднят перемещение стояночного тормоза, что увеличит предстоящую нагрузку при его использовании. Однако не стоит переусердствовать. Если постоянно тормозить транспортное средство путем использования ручного тормоза, это к добру не приведет, так как основным его предназначением все же является удерживание транспортного средства на месте.
Как отрегулировать барабанный внутренний стояночный тормоз Wilwood — Магазин Wilwood
Главная
Новости Уилвуда
Как отрегулировать барабанный внутренний стояночный тормоз Wilwood
Опубликовано
Иногда в нашу службу техподдержки звонят люди, устанавливающие задние дисковые тормоза с внутренним стояночным тормозом, которые при первоначальной установке обнаруживают, что тормозные колодки тянутся. Внутренние барабанные стояночные тормоза Wilwood работают на внутренней поверхности шляпы ротора некоторых комплектов задних тормозов. Поскольку один механизм стояночного тормоза подходит для многих различных комплектов тормозов, они не полностью отрегулированы сразу после распаковки.
Однако отрегулировать колодки стояночного тормоза достаточно просто, если следовать следующей простой процедуре:
ПРИМЕЧАНИЕ: Не нажимайте на рычаг при снятом барабане при выполнении этих проверок/регулировок.
- Осмотрите зацепление башмака с анкерным блоком. Башмаки должны войти в канавки и примерно центрироваться вертикально в блоке.
- Затем измерьте башмаки по горизонтали и отрегулируйте их наружу до диаметра 7–7 1/8 дюйма.
- Затем визуально отцентрируйте узел башмака на опорной пластине так, чтобы концы правильно расположились в анкерном блоке.
- Убедитесь, что башмаки ни на чем не висят, например, на зажимных гайках или болтах, если они торчат через зажимные гайки.
- Затем установите барабан, снимите резиновую заглушку с опорной пластины и отрегулируйте башмаки наружу, вращая звездочку до тех пор, пока барабан нельзя будет вращать вручную.
- Отойдите ровно настолько, чтобы его можно было повернуть и переустановить заглушку. Небольшое сопротивление нормально.
- Попробуйте рычаг. Он должен нормально срабатывать и отпускать.
Если вы не можете получить хорошую регулировку, позволяющую ротору легко вращаться, позвоните в нашу службу техподдержки, и они могут рассказать вам о других вещах, чтобы проверить, что может привести к выходу за пределы надлежащего диапазона регулировки.
Техническая линия Wilwood:
Исследовать последние сообщения:
Фотогалерея выставки SEMA 2022
SEMA Show 2022 — Дебют новых продуктов Wilwood
Сеть деловых женщин SEMA 2013 Mustang Build Powered by Women
Выбор комплекта гоночных тормозов по расчету и опыту
Что такое ступенчатые задние тормоза?
Другие товары
Серия Optima Ultimate Street Car — Уиллоу-Спрингс, 29 мая-30, 2020
Фантастическое возвращение на трассу после нескольких месяцев простоя! Все участники OPTIMA Ultimate Street Car ждали возможности вернуться на трассу. Пришел Джейк Розелл… Подробнее
Опубликовано
Как прокачать главный цилиндр на скамейке
Wilwood показывает, как добиться успешной прокачки на стенде при установке тандемного главного цилиндра.
Опубликовано
Дисковые тормоза Wilwood объявляют о неизменных обязательствах и увеличении площади для выставки SEMA 2020
ДЛЯ НЕМЕДЛЕННОГО ВЫПУСКА: Компания Wilwood Disc Brakes объявляет о неизменных обязательствах и расширении присутствия на выставке SEMA 2020 Камарильо, Калифорния • Июнь 2020 г. Компания Wilwood рада объявить о расширении экспонента… Подробнее
Опубликовано
Регулировка стояночного тормоза, тросы, электронные стояночные тормоза
Стояночный или аварийный тормоз должен выполнять две разные функции. Во-первых, он должен удерживать автомобиль на уклоне. Во-вторых, он должен быть в состоянии остановить транспортное средство на определенном расстоянии, если гидравлические тормоза отказали. Эти стандарты устанавливаются Министерством транспорта, и самое интересное, что эти работы должны выполняться силами маленькой старушки. Но со временем тросы могут растягиваться, а фрикционные материалы менять свою длину и толщину, поэтому требуется корректировка системы.
Вы никогда не должны оценивать, когда дело доходит до регулировки стояночного тормоза. Отключение регулятора наощупь в некоторых барабанных приложениях может привести к неприятностям. Некоторые из этих приложений имеют характеристики зазора, потому что колодка может набухать из-за влаги или расширяться с другой скоростью, чем барабан, и вызывать тормозное сопротивление и шум.
Если в руководстве рекомендуется использовать инструмент для измерения и сброса тормозного барабана, используйте его. Если в руководстве указано, что регулировка должна быть отодвинута на пять зубцов, отступайте на пять зубцов, а не на четыре или шесть.
Тросы
Большинство современных тормозных тросов имеют внутреннюю проволоку из нержавеющей стали, окруженную внешней нейлоновой оболочкой. Некоторые тросы имеют внутри сухую смазку для предотвращения заедания. Если вы осматриваете тормозные тросы, убедитесь, что все втулки и чехлы на месте.
Лучший способ сохранить свободное движение тормозного троса — оставить его в покое. Многие домашние средства могут сократить срок службы кабеля. Смазочные материалы и масла могут притягивать грязь, которая может попасть в корпус. Растворители, распыляемые на кабели, могут проникнуть глубже в оболочку и повредить кабель.
Тросы стояночного тормоза со временем могут растягиваться, что создает провисание, увеличивающее ход рычага или педали. Если все регулировки исчерпаны, кабель следует заменить.
Саморегулирующиеся педали
Некоторые автомобили оснащены саморегулирующимся стояночным тормозом, который регулирует тросы не на колесах, а на педали стояночного тормоза. Эта саморегулировка контролирует длину троса, идущего от ножной педали под приборной панелью к эквалайзеру. Это сделано для того, чтобы ход педали стояночного тормоза оставался одинаковым в течение всего срока службы колодок. Если какие-либо работы выполняются со стояночным тормозом на колесах, требуется его регулировка.
На некоторых полноразмерных грузовиках GM необходимо отрегулировать зазор между башмаком и барабаном. Затем вам нужно будет снять блокировочный штифт саморегулировки, полностью нажать и отпустить педаль стояночного тормоза три раза и заменить блокировочный штифт.
Эти системы имеют ограниченное количество настроек. Некоторое провисание троса под автомобилем можно убрать с помощью талрепа, но если трос укорочен до максимальной точки, требуется замена.
Уравнительные тяги
На большинстве автомобилей левый и правый тросы стояночного тормоза соединяются и крепятся к рычажному соединению, называемому «уравнительной вилкой», расположенной под автомобилем. Уравнительная скоба уравновешивает или выравнивает силу, прикладываемую к обоим тросам при включении стояночного тормоза. Тяга уравнителя, в свою очередь, соединена с одним кабелем, идущим к рычагу или педали стояночного тормоза. Регулировочный винт может быть расположен на переднем тросе в том месте, где он соединяется с выравнивателем, или там, где трос крепится к рычагу стояночного тормоза.
Тяга эквалайзера может заржаветь, что помешает правильному наложению и освобождению. Шарнирный шарнир также может оторваться и сделать стояночный тормоз бесполезным. Типичным признаком изношенного шарнира является нормальный ход рычага или педали, но стояночный тормоз не удержит автомобиль на подъеме.
Электронный стояночный тормоз
Все большее число автомобилей оснащается электронными стояночными тормозами, которые автоматически включают стояночный тормоз при переключении коробки передач в режим парковки.