Рубрики
Разное

Как отрегулировать гбо 2 поколения на инжекторном моторе: установка и регулировка своими руками на инжектор и карбюратор

Как правильно отрегулировать газовый электронный и вакуумный редуктор гбо

Как правильно отрегулировать газовый электронный и вакуумный редуктор гбо

Каталог ГБО

0800 75-08-90 +

(044) 384-13-74

(050) 498-99-89

(097) 929-01-50

(063) 699-91-96

0800 75-08-90

*Бесплатно со всех номеров по Украине

saleslpgtech

[email protected]

[email protected]

г. Киев, ул. Святошинская 34 И

Шановні покупці!

На час воєнного стану наш магазин не буде працювати по суботам.

Графік роботи: Понеділок — П’ятниця з 09:00 до 18:00.

Приносимо вибачення за незручності!

  • магазин ГБО LPGTECH.UA
  • org/ListItem»>
     » Статьи » Регулировка газового редуктора: электронные и вакуумные редуктора
  • Регулировка электронного газового редуктора:

    • На электронном газовом редукторе существует два основных вида регулировки. Это регулировка давления во второй ступени (или чувствительность) а также регулировка по количеству газа, который проходит через канал холостого хода. Двигатель автомобиля необходимо завести на бензине и прогревать до рабочей температуры, установив обороты холостого хода в пределах 950 – 1000 оборотов в минуту. Далее следует выключить подачу бензина и выработать остаток. Вслед за этим занять такое исходное положение: регистр мощности вывернуть на максимум (если дозатор на две камеры, то первую открыть на максимально, вторую на минимально), при этом винт холостого хода завернуть до конца, вслед за тем отвернуть на 5 оборотов. Винт чувствительности необходимо поставить в среднее положение.

    Установка холостого хода:

    • Заводить автомобиль на газе, используя подсос необходимо установить обороты в пределах 1700 – 2000 оборотов в минуту. После, надо понемногу убирать подсос и с помощью вращения винта холостого хода найти максимальное количество оборотов. Повторять эту процедуру надо до тех пор, пока подсос полностью не будет убран, а автомобиль начнет устойчиво работать на холостом ходу. С помощью винта холостого хода выставьте максимальные обороты и понемногу заворачивайте винт чувствительности. В случае, если обороты будут меняться – корректируйте винтом х/х на максимум. Если обороты не меняются – заворачивайте винт чувствительности на 2 об. И повторяйте процедуру сначала. В конечном результате, винт чувствительности должен быть завернут почти до конца, а двигатель работает на холостом ходу на максимальном числе оборотов – 1100 – 1200 оборотов в минуту. При помощи винта холостого хода убавляем обороты до значения меньше номинальных, и устанавливаем 950 — 1100 оборотов в минуту.

    Настройка чувствительности редуктора:

    • Отворачиваем понемногу винт чувствительности, пока это не станет оказывать влияние на обороты двигателя автомобиля на холостом ходу. После этого, заворачиваем на ¾ — 5/4 оборота назад. Далее пробуем резко нажать на педаль газа. Двигатель автомобиля должен хорошо откликнутся.

    Настройка регистра мощности:

    • На работающем двигателе автомобиля установите 3000 – 3500 оборотов в минуту и заворачивайте винт регистра до тех пор, пока он не начнет менять число оборотов. Попробуйте продвинуть винт дозатора на больше и меньше, для того чтобы убедится в этом. После отверните винт дозатора газа на ½ — ¾ оборота от найденного. В случаях, когда дозатор газа двух секционный, то всё вышесказанное применяйте к первой камере, а вторую поставьте от 25-30% от первой. Если газовый редуктор имеет регулировку по давлению по первой ступени, заглушите двигатель автомобиля, закройте газовую магистраль, подключите к полости первой ступени манометр, имеющий шкалу на 1,5 кгс/см2 (он подключается через контрольное отверстие, которое заглушено винтом). Далее откройте газовую магистраль, заводите двигатель и на холостых оборотах выставляйте давление первой ступени в значении 0,38 – 0,42 кгс/см2. После повторяйте регулировку холостого хода и чувствительности газового редуктора. ВНИМАНИЕ!!! Данная процедура является газоопасной, поэтому лучше обращайтесь в сервис.

    Заключительная регулировка газового редуктора:

    • Осуществляется в несколько шагов. Резко нажимаем на «газ», после этого заворачиваем винт чувствительности по ¼ оборота до момента, когда будет чувствоваться провал оборотов. Далее отвернуть винт на ½ оборота.

    Регулировка вакуумного газового редуктора:

    • Вакуумные газовые редуктора делятся на 2 вида возможной настройки: 1) редуктора с раздельной регулировкой чувствительности и холостого хода и 2) с объединенной регулировкой чувствительности и холостого хода. Настройка газового вакуумного редуктора с раздельными регулировками не отличается от регулировки электронного редуктора.

    Установка холостого хода:

    • Заводим автомобиль на газе. Далее, используя подсос установить обороты в пределах 1700 – 2000 оборотов в минуту. После, понемногу убирая подсос и вращая винт х/х найдите максимальное значение оборотов. Повторяйте эту процедуру до момента, когда подсос не будет убран полностью, а двигатель начнёт устойчиво работать на х/х. Выставляйте винтом обороты в пределах 1000 – 1100 оборотов в минуту, далее заворачивая винт убавляем обороты до 950 – 1100 оборотов в минуту.

    Настройка регистра мощности:

    • На работающем двигателе автомобиля необходимо установить обороты в пределе 3000 – 3500. Далее заворачиваем винт до тех пор, пока не будет происходить изменение в оборотах. Подвиньте винт регистра меньше – больше. После отверните винт регистра на ½ — ¾ оборота и подрегулируйте холостой ход.

    Наверх

    Секрети від газівників. Газові помилки. ГБО: визнання професіоналів.

    Ціни на бензин вже багатьох просто «дістали», тому все більше автовласників замислюються провстановлення газобалонного обладнання. Але зростання попиту на блакитне паливо не додав професіоналізму багатьом установникам. Тому бажаючим економити на паливі слід знати про деякі тонкощі установки і експлуатації ГБО.

    Газобалонне обладнання в Україні експлуатують не один десяток років. Є у ГБО і затяті прихильники, і затяті противники. Те, що експлуатація машини на газу дозволяє серйозно знизити витрати на паливо — незаперечний факт, але звідки ж узялися противники «блакитного» палива. Ми спробували розібратися в цьому питанні, опитавши і незадоволених ГБО і тих, хто встановлює його дуже багато років. І виявилося, що джерело негативу виходить від однієї й іншої сторони. У випадку з споживачами ГБО, тобто автовласниками, проблеми виникають через те, що цей самий автовласник забуває, що автомобіль обладнаний додатковою системою харчування, яка також вимагає обслуговування і яка може вносити свої корективи на роботу інших систем і механізмів двигуна. Якщо цю систему не обслуговувати, ясна річ будуть проблеми. З іншого боку негатив до ГБО прижився через самих же установників цього обладнання. Але мова йде не про тих, хто вже десятками років займається установкою і обслуговуванням газових систем харчування, а про просто непрофесіоналів своєї справи, для яких цей вид бізнесу є тимчасовим, попутним або актуальним тільки в періоди стрибка цін на бензин. Невміння правильно встановити і налаштувати ГБО — це головна причина зниження репутації цього допоборудованія. Ось чому до вибору місця установки газобалонного обладнання слід підходити дуже відповідально. А зробивши свій «правильний» вибір, бажано проконтролювати дії «обраних» фахівців. Але для цього потрібно знати про підводні камені, які можуть мати місце не тільки в процесі установки, але і експлуатації. Про це ми і розповімо.

    Компоновка/збірка

    Питання компонування елементів ГБО дуже важливие, тому що від правильності установки форсунок, електронного блоку управління залежить ефективність і точність роботи системи. Так, наприклад, газові форсунки повинні розташовуватися максимально близько до місця врізки у впускний колектор — на відстані 3-10 см. Обумовлено це тим, що момент «уприскування» газу прив’язаний до моменту уприскування бензину. Останній подається на початку фази відкриття впускних клапанів. Якщо газові форсунки поставлять далеко від впускного колектора, то впорскується газу потрібно буде пройти великий шлях до впускного колектора, відповідно, до впускних клапанах він потрапить із запізненням і через їх закриття дозована порція буде не в повному обсязі проникати в камеру згоряння. З впускного колектора газ звичайно нікуди не зникне, однак така схема подачі газу погіршує чуйність мотора при необхідності різких прискорень, що в кінцевому підсумку позначається не тільки на динаміці, але і на витраті газу.

    З відсікачем або без

    При установці ГБО майстри іноді пропонують заблокувати роботу «відсікача», який перекриває подачу газу в балон при його заповненні до обсягу, який забезпечує наявність в ньому певного обсягу газоподібної фракції газу (до 20%). Потрібно вона для компенсації збільшення об’єму газу в разі великих перепадів температур — від низької до високої, наприклад, ви заправилися вночі в холодну погоду, а на наступний день почалася спека (35-40 град. За Цельсієм), а також виключення розриву балона в разі ДТП, коли балон деформується (при наїзді ззаду). Варто зазначити, що усунення відсікача та підгинання поплавка в балоні (для більшої місткості) минулого літа в кращому випадку ставали причиною поломки редукторів, які не витримували підвищеного тиску газу, а в гіршому — розривом балона. Так що відмовлятися від відсікача не варто, втім як і погоджуватися на надмірне підгинання поплавка. Також балон повинен бути оснащений запобіжним клапаном, який нацьковує підвищений тиск (понад 27 атм.). У місці установки балона повинно бути передбачено вентиляційне вікно (вікна), що виключають потрапляння газу в салон автомобіля.

    Тепловий режим

    При встановленні ГБО важливо знати, що звичайні двигуни розраховані під характеристики згоряння в циліндрах бензино-повітряної суміші. Пропан-бутанова газо-повітряна суміш з більш високим октановим числом 105-110 (у бензину — 80, 92, 95, 98) має довше час горіння, ніж у випадку з бензином, тому процес згоряння триває навіть при відкритті випускного клапана, т. е. полум’я виходить за стінки камери згоряння і циліндрів. Через це випускні клапани, їх сідла, та й лямбда-зонд і каталізатор перегріваються. При звичайних режимах їзди запасу жароміцності у цих деталей вистачає, а ось у активних драйверів, розкручують мотор вище 4500 об / хв, ці деталі і вузли перегріваються більшою мірою, особливо від цього страждають сідла клапанів. Через триваючого процесу горіння їх робочі кромки настільки перегріваються, що при подальшому контакті при закритті клапана відбувається інтенсивний знос робочої поверхні. При цьому «йдуть» теплові зазори клапанів і якщо їх частіше не регулювати (як мінімум в два рази частіше), можуть підгоріти кромки клапанів і сідел, що призведе до зниження компресії і, відповідно погіршення потужних характеристик. В деякій мірі цю проблему вирішує установка додаткової системи, яка подає спеціальну рідину у впускний колектор, яка в свою чергу зменшує швидкість зносу сідел клапанів. Позбутися від клапанних проблем дозволяє модернізація головки блоку циліндрів з заміною сідел і клапанів на більш жароміцні. Такі спеціально для моторів, що працюють на газу, випускають деякі виробники комплектуючих для ДВС. Наприклад, компанія Kolbenschmidt робить під замовлення (за наданими розмірами) сідла клапанів зі спеціального високожаростойкого матеріалу. Правда, коштують такі деталі в кілька разів дорожче, ніж звичайні.

    «Чип-тюнінг»

    Щоб мінімізувати раніше описані проблеми через догорання газо-повітряної суміші в випускному тракті, а також по максимуму виключити зниження потужних характеристик двигуна внутрішнього згоряння при роботі на газу практикується кілька варіантів доопрацювання. Їх мета — збільшити кут випередження запалювання під характеристики згоряння високооктановго скрапленого газу (пропан-бутан), який має більш високе октанове число — 105, ніж бензини — 92, 95, 98, тому має інші параметри згоряння .. Змінюють кут випередження запалювання в інжекторних системах харчування декількома способами — чіп-тюнінгом (незручний, так як при роботі на бензині погіршуються характеристики і підвищується схильність до детонації), установкою спеціального пристрою — варіатора (електронний блок під конкретний двигун), встановленням двопрограмного (для газу і для бензину) блоку управління двигуна сімейства «Січ» (адаптується і для деяких іномарок).

    Варіатор випередження запалювання коштує від 300 до 600 грн.

    Дворежимний ЕБУ січня (5,1; 7,2), модернізований під інжекторні мотори іномарок, обійдеться від 3000 грн.

    Свічки запалювання

    Газо-повітряна суміш відрізняється більш високим електричним опором, ніж бензо-повітряна, тому при установці ГБО бажано встановити і спеціальні «газові» свічки запалювання. Вони мають зменшений міжелектродний зазор, а також інші матеріали виготовлення центрального електрода або інше краплинне число (більше, тобто більш «холодні»). Два останніх чинники компенсують велику температуру в циліндрах при згорянні газу.

    Як позбутися від запаху газу?

    При правильній установці ГБО і використанні спеціальних шлангів для LPG-газу запаху газу не повинно бути. Якщо запах з’явився відразу ж після монтажу ГБО і його установники не можуть вирішити проблему, це може говорити про низький рівень їх кваліфікації або бажанні більше заробити, заощадивши на покупці спеціальних шлангів. Запах газу з вихлопної труби може свідчити про неправильне регулювання газобалонного обладнання.

    ГБО для агресивної їзди

    Як ми вже говорили, час горіння газу вище, ніж бензину, тому в певних режимах роботи — при агресивній їзді на високих оборотах — навіть після «чіп-тюнінгу» і інших способів зміни кута випередження запалювання висока ймовірність перегріву деяких деталей двигуна (клапанів і їх сідел, поршнів і їх кілець і т.д.). Щоб уникнути цього, деякі виробники газобалонного обладнання (наприклад, Zenit или KING) передбачають алгоритм роботи програми ЕБУ, при якому в разі розкручування мотора до оборотів вище 4000 об / хв відбувається автоматичне перемикання для роботи на бензині. Також можливий варіант постійної роботи бензинових форсунок, коли вони подають 10-15% від початкового об’єму палива. Інший обсяг компенсується подачею газу.

    Електронний блок-управління ГБО потрібно встановлювати в стороні від блоків розпалу ксенонових ламп, так як імпульси високої напруги при включенні ламп в деяких авто відключають ГБО.










    +Газ має більш високе октанове число (порядку 105 і навіть вище залежно від співвідношення пропан / бутан). Відповідно, практична відсутність будь-яких детонацій і як наслідок зниження лінійних навантажень на циліндро-поршневу і кривошипно-шатунних груп двигуна.
    +Зменшується знос циліндро-поршневої групи, внаслідок того, що газ в випаренному стані не змиває масляну плівку зі стінок циліндрів.
    +Завдяки кращому сумішоутворенню газу з повітрям і тому, що газо-повітряна суміш рівномірніше розподіляється по циліндру — поліпшується ХХ двигуна, двигун працює і тихіше.
    +Газ не розріджує моторне масло і практично не засмічує його продуктами горіння, тому масло можна міняти рідше, ніж при експлуатації на бензині.
    +Газ в випаруванному вигляді значно чистіше ніж бензин, тому в камері згоряння і в картері двигуна практично не утворюється нагару і відкладення смол.
    +Автомобіль обладнаний газовою системою живлення стає двопаливними, — а це велика перевага в разі відмови однієї з систем.
    Зменшення максимальної потужності на 5-7%, яке можна частково компенсувати установкою більш раннього кута випередження, -на 5-7 град.
    Зменшення корисного об’єму багажного відділення через появу в ньому ємності для газу.
    Чи не бажаність запуску холодного двигуна на газі при t навколишнього повітря нижче 0 град. Хоча при аварійній ситуації така можливість існує.

    Як споживачеві вибирати місце установки ГБО

    Думка:



    Роман Матвеєв

    Директор СТО «Мотор-Газ»

    Стаж роботи з ГБО — 12 років

    В першу чергу, за день до установки на Ваш автомобіль не полінуйтеся під’їхати на СТО і в живу побачити рівень сервісу та оцініть кваліфікацію установників. Дізнайтеся де вони навчалися, чи є у них відповідні сертифікати. Поспілкуйтеся з клієнтами, які обслуговуються на цьому сто. Почитайте відгуки в інтернеті. Оскільки в першу чергу важливо хто і як Вам поставить ГБО, а саме обладнання вже грає другорядну роль.

    Юрій Черняхівський

    Директор СТО «Арніка-Автотема»

    Стаж роботи з ГБО — 12 років

    Бажаючим встановити газобалонне обладнання хочу настійно порекомендувати ретельно підійти до питання місця його установки. Хоча кваліфікація загальної маси установників ГБО за останній рік і підросла, проте, говорити про повну компетентності фахівців в цій області ще рано. А значить можна дуже легко собі нажити додаткових проблем. Перед тим як їхати на якесь СТО хоч трохи вивчіть тему газобалонного обладнання для автомобілів, щоб в ході спілкування з фахівцями установниками ви змогли зробити оцінку ступеня їх компетентності. Якщо вас щось бентежить, шукайте інших установників. Допомогти в пошуку хороших фахівців може і інтернет. З пошуку «ГБО» і відгуки по ГБО знайдіть форуми, де діляться враженнями з монтажу даного обладнання і дають відгуки з тієї чи іншої майстерні (СТО).

    Автор: Юрій Дацик

    Радимо до прочитання статтю:
    Новинки на ринку ГБО.

    ГБО 2 поколения на инжекторе. Газобаллонное оборудование 2 поколения: устройство, принцип работы, неисправности

    В этой статье вы узнаете нюансы как установить ГБО 2 поколения на инжектор. В частности, какие сложности ожидаются при установке. Как известно, газобаллонное оборудование второго поколения предназначено для работы с карбюраторными моторами.

    Не отслеживает параметры двигателя с помощью множества датчиков. При установке на инжекторный мотор потребуется адаптация ГБО к системе управления двигателем. Другими словами, нужно использовать те элементы, которые присутствуют в ГБО 4-го поколения. А теперь пора узнать, что нужно для такой модернизации.

    Основная информация о газобаллонном оборудовании автомобиля

    Как известно, установка газобаллонного оборудования происходит на автомобиль, в котором основная система питания бензиновая или дизельная. Другими словами, после установки вы получаете двухтопливный двигатель. Для инжекторных моторов актуально использование систем четвертого и третьего поколения. Также подойдет пятое поколение, но оно очень дорогое. Его стоимость составляет около двух тысяч долларов.

    А цена бензонасоса, который является основным элементом системы, составляет примерно половину стоимости всего комплекта ГБО. Самым дешевым является ГБО второго поколения, его при желании можно адаптировать для работы на инжекторном двигателе. Правда, придется установить дополнительный блок управления, адаптировать его под штатный ЭБУ.

    Основные узлы газобаллонного оборудования

    А теперь посмотрим, из чего состоит стандартный набор, который устанавливается на автомобили. Газобаллонная техника не может работать без специального дросселя, с помощью которого осуществляется заправка топливом. Как правило, он устанавливается в задней части автомобиля или рядом с заливной горловиной бензобака. В багажном отделении монтируется специальный цилиндр, который имеет цилиндрическую или тороидальную форму, в зависимости от того, какой комплект ГБО 2 поколения вы покупаете.

    Последний идеально помещается в отсек для запасного колеса. Также для нормальной работы системы газобаллонного оборудования необходимо установить ключ, в который вмонтирован указатель остатка в газовом баллоне. Он также имеет встроенный переключатель топлива (газ-бензин). Для впрыска газа во впускной коллектор нужны специальные электромагнитные форсунки. В них подается под определенным давлением газовоздушная смесь. По специальным шлангам он попадает во впускной коллектор. Но перед этим необходимо очистить газовую смесь, для чего нужно использовать специальный фильтр.

    Для регулирования давления газа, поступающего на форсунки, следует использовать редуктор-испаритель. Это устройство, позволяющее снизить давление в газовом баллоне, до значения, необходимого для работы электромагнитных форсунок.

    Принцип работы газобаллонного оборудования

    Для управления двигателем, работающим на газовой смеси, необходимо использовать специальное устройство. В его основе микроконтроллер, который получает сигналы от всех датчиков, используемых в двигателе внутреннего сгорания. Также возможно использование (в случае модернизации ЭВМ второго поколения) электронных систем управления двигателем, способных работать с двумя прошивками. Если у вас на автомобиле установлен микроконтроллер семейства «Январь» 5.1, вы легко сможете установить комплект ГБО 2-го поколения для инжекторного мотора.

    Все необходимые датчики уже есть на двигателе, нужно только поменять прошивку электронной системы управления. Чтобы повысить экономичность всей вашей системы и соответствовать экологическим стандартам, вам необходимо адаптировать блок управления к лямбда-зонду. Газ, проходя по топливопроводу, очищается фильтрующим элементом, затем поступает в редуктор. Он подключается к системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания и выполняет функцию испарителя газового топлива.

    Кроме того, используется для регулировки давления топлива. После того, как газ понизил свое давление, он поступает в форсунки. Стоит отметить, что ГБО 2 поколения на карбюраторе имеет практически идентичные элементы с теми, что ставятся на инжектор. Правда, есть одно отличие. Газобаллонные системы второго поколения не имеют столь совершенной электронной начинки.

    Процессы, происходящие в системе

    Рассмотрим далее, какие процессы происходят в системе ГБО. Тосол, который находится в редукторе, отдает тепло. За счет этого газ нагревается. Он начинает переходить из жидкого состояния в газообразное. Обратите внимание, что в газовый баллон вы заправляете жидкое топливо, так как оно находится под огромным давлением. Между коробкой передач и топливной рампой, в которой установлены форсунки, расположен фильтрующий элемент тонкой очистки. А теперь немного о том, что происходит в электронной начинке.

    Микроконтроллер получает всю информацию от датчиков двигателя, установленных на автомобиле. Кроме того, он анализирует информацию от датчиков непосредственно в системе газобаллонного оборудования. Проведя полный анализ, он делает управление топливом максимально идеальным. В электронном блоке управления находится специальная топливная карта, приспособленная для работы на газу. ГБО два поколения на карбюраторе не имеет электронной начинки, по этой причине расход газа у него намного выше, а надежность меньше. Если добавить в систему искусственный интеллект, она станет более эффективной.

    ГБО и система зажигания

    Затем нужно контролировать момент зажигания. Как известно, у сжиженного газа очень большое октановое число, намного выше, чем у любой другой марки бензина. Представьте, только октановое число бензина находится в пределах 105-110. Допустим есть двигатель, который работает только на марке бензина АИ-80. Если заправить его 98-м бензином, не внося никаких поправок в угол опережения зажигания, двигатель быстро выйдет из строя.

    В первую очередь прогорают выпускные клапана. Следовательно, мощность двигателя падает в несколько раз. Можно сказать, что именно из-за этого многие опасаются использовать ГБО двух поколений, цена которых на рынке всего 7-10 тысяч рублей. И причина в этом. Дело в том, что 98-й бензин жрет намного больше, чем 80-й. Следовательно, он некоторое время будет гореть в выпускном коллекторе. Точно такая же история будет, если эксплуатировать автомобиль на газовом топливе, не производя регулировку угла зажигания.

    Кроме того, на инжекторных двигателях это обязательно приведет к поломке каталитического нейтрализатора, так как выхлопные газы будут иметь очень высокую температуру. Из всего сказанного можно сделать вывод, что необходимо компенсировать длительное время горения газа более ранним его воспламенением. Для этого необходимо увеличить угол опережения. Если все сделать как надо, газовоздушная смесь будет гореть только в цилиндре двигателя, только сгоревшее топливо пойдет на катализатор и выпускной коллектор. Следовательно, произойдет увеличение КПД двигателя, снижение расхода газа и увеличение полезной мощности.

    Датчик массового расхода воздуха

    Начать обсуждение какие элементы следует использовать в системе ГБО 2 поколения на ВАЗ, от самого дорогого элемента — датчика воздуха проходящего через фильтрующий элемент до дроссельной заслонки . Блок управления двигателем внутреннего сгорания использует показания этого датчика для управления работой системы впрыска. На основании данных, полученных от ДМРД, электронная система управления считает количество топлива, которое необходимо подать для правильного смесеобразования.

    Также рассчитывается наиболее оптимальный угол опережения зажигания. Датчик массового расхода устанавливается только после фильтрующего элемента. А точнее он находится между фильтром и дроссельной заслонкой. Именно здесь проходит поток чистого воздуха, который потребляется двигателем. Стоит отметить, что это один из самых дорогих элементов систем электронного управления двигателем и ГБО 2 поколения, цена ДМРВ около двух тысяч рублей.

    Устройство DRM

    Внутреннее устройство датчика представляет собой мелкую сетку, посередине которой натянута платиновая нить. Последний нагревается до температуры около 700 градусов за короткое время. При прохождении через него воздуха происходит небольшое охлаждение нити. На сколько градусов понизилась температура нити накала по сравнению с эталонным значением, измеряется количество воздуха, проходящего возле нее. На выходе значение меняется от 0 до 5 Вольт. Если расхода воздуха нет, двигатель заглушен, то на выходе ДМРВ будет ровно 1 Вольт. Если запустить двигатель, через ДМРВ начнет поступать воздух. Чем выше расход, тем больше напряжение на выходе датчика.

    Датчик давления во впускном коллекторе

    А вот установка ГБО 2 поколения на инжекторные двигатели невозможна без подключения нескольких устройств контроля. Датчики давления, например, во впускном коллекторе, необходимы для корректной работы двигателя на различных оборотах. Это базовый элемент, который используется в системе управления любого двигателя, работающего на бензине. Его необходимо будет приспособить к электронному блоку управления газового оборудования. Он позволяет рассчитать плотность воздуха, определить его расход, следовательно, оптимизируется процесс топливообразования и топливоподачи двигателя. Этот датчик давления может стать отличной альтернативой расходомеру воздуха. Кроме того, существуют конструкции ЭБУ, в которых датчики давления используются совместно с расходомерами. Без них газобаллонное оборудование не будет работать должным образом.

    CPAP

    Это один из элементов, который обязательно должен быть подключен к системе управления газовым баллоном. Это переменное сопротивление, допускающее изменение напряжения в определенном интервале. Датчик установлен непосредственно на дроссельном валу и жестко связан с ним. Другими словами, дроссельная заслонка воздействует на переменное сопротивление, изменяет выходное напряжение в зависимости от того, какое усилие водитель прикладывает к педали газа.

    Конечно перед эксплуатацией надо будет отрегулировать ГБО 2 поколения, инжектор должен работать совсем на другой топливной карте, чем на бензине. Когда дроссельная заслонка полностью закрыта, сопротивление датчика максимально. Но выходное напряжение имеет минимальное значение. Когда водитель нажимает на педаль газа, начинается постепенное открывание заслонки. Происходит увеличение напряжения и уменьшение сопротивления датчика. Когда заслонка полностью открыта, на электронный блок управления поступает максимальное значение 5 вольт.

    Обратите внимание, что в некоторых автомобилях может использоваться ТЗД, при котором напряжение при максимальном открытии заслонки минимально. А в полностью закрытом состоянии 5 вольт. Электронный блок управления анализирует скорость открытия заслонки и величину угла ее поворота. Тут же корректируется угол опережения зажигания, а также увеличение количества топливно-воздушной смеси, поступающей в рампу. Другими словами, схема ГБО 2-го поколения оказывается сложной. Инжектор, адаптированный к нему, еще больше усугубляет ситуацию.

    Датчик положения коленчатого вала

    Это устройство необходимо для того, чтобы синхронизировать управление впрыском и зажиганием. Некоторые называют DSCP датчиком синхронизации. Кто-то даже называет его датчиком опорной точки. Можно использовать все три названия, они правильные. Без него невозможно установить ГБО 2 поколения на инжектор. Выходные сигналы этого устройства контролируются ЭБУ двигателя. Полученные данные используются для установки необходимого количества топлива, которое подается в камеру сгорания. Также определяется время инъекции. В бензиновых двигателях задается угол опережения зажигания.

    В случае необходимости регулировки фаз газораспределения DPCV управляет углом поворота распределительного вала. Если адсорбер есть и он работает, то время его включения корректируется. Наиболее популярными на сегодняшний день являются индукционные формы DCDV. Приборы на эффекте Холла применяются редко. Как вы понимаете, смонтировать ГБО 2 поколения на ВАЗ несложно, нужно будет только приобрести блок управления, большинство датчиков уже есть на двигателе.

    Датчики температуры

    В системе должно быть два датчика температуры. Первый установлен в блоке ДВС. Он следит за температурой антифриза. Второй необходимо установить на корпус редуктора-испарителя. При этом принцип работы датчиков температуры редуктора и антифриза полностью идентичен. Вся информация, поступающая от них, в обязательном порядке используется электронной системой управления. С его помощью корректируются основные параметры работы системы ГБО 2-го поколения, для установленной форсунки, в зависимости от температуры.

    Лямбда-зонд

    Это не что иное, как датчик кислорода. Он измеряет количество кислорода в выхлопной системе автомобиля. С его помощью вы сможете обеспечить экономичность и экологичность вашего двигателя. Он также корректирует содержание воздуха и топлива в смеси, поступающей в камеру сгорания. Причем регулировка происходит в разных режимах работы двигателя. Конечно и без него можно смонтировать ГБО 2 поколения на инжектор, если поставить специальный эмулятор. Правда, партия «зеленых» от ваших действий будет не в восторге. Также вы потеряете значительную часть мощности двигателя, снизите его КПД, увеличите расход топлива.

    Влияние гипербарического кислорода на образование оксида азота у человека.

    Nitric Oxide 44 (2015) 88–97

    Списки содержания доступны по адресу ScienceDirect

    Домашняя страница журнала Nitric Oxide j u r n a l: w w w. эл с е в и е р. c o m / loc a t e / y n i o x

    Влияние гипербарического кислорода на образование оксида азота у человека Йохан Уусиярви a,b, Карин Эрикссон a,b, Агнета С. Ларссон a, Карина Нихлен a, Томас Шиффер a, Питер Линдхольм a,c, Эдди Вайцберг а,б,* а б в

    Кафедра физиологии и фармакологии, Каролинский институт, Стокгольм, Швеция Отделение анестезии и интенсивной терапии, Каролинская университетская больница, Стокгольм, Швеция Кафедра радиологии, Каролинская университетская больница, Стокгольм, Швеция Поступила в редакцию 1 октября 2014 г. После пересмотра 12 ноября 2014 г. Доступно онлайн 11 декабря 2014 г. Ключевые слова: Выдыхаемый нитрат Нитрит Бактерии

    А Б С Т Р А К Т

    Предыстория: Было высказано предположение, что гипербарический кислород (HBO2) влияет на выработку оксида азота (NO) у людей. Специфические NO-синтазы (NOS) используют L-аргинин и молекулярный кислород для производства NO, но этот сигнальный радикал может также образовываться путем последовательного восстановления неорганических анионов нитрата и нитрита. Интересно, что комменсальные факультативные анаэробные бактерии в ротовой полости необходимы для первого этапа восстановления нитратов до нитритов. Путь нитрат-нитрит-NO сильно потенцируется гипоксией и низким pH в отличие от классической NOS-зависимой генерации NO. Мы исследовали влияние HBO2 на образование NO у здоровых добровольцев, включая NO, выдыхаемый перорально и через нос, нитраты и нитриты в плазме и слюне, а также цГМФ в плазме и соотношение цитруллин/аргинин в плазме. Кроме того, мы также провели эксперименты in vitro, чтобы исследовать влияние гипероксии на метаболизм нитратов/нитритов и образование NO бактериями полости рта. Методы. Было проведено два отдельных эксперимента с HBO2. В перекрестном эксперименте (EXP1) испытуемые дышали воздухом при 130 кПа (контроль) или кислородом при 250 кПа в течение 100 минут, и параметры измерялись до и после воздействия. В эксперименте 2 (ОПЫТ 2) измерения проводились также при ГБО2 при 250 кПа в течение 110 минут. Результаты: HBO2 резко снижал выдыхаемый через рот и нос NO на 30% и 16% соответственно. Отмечалось заметное снижение соотношения нитритов/нитратов в слюне во время и после ГБО2, что указывает на снижение бактериальной конверсии нитратов в нитриты и NO. Это было подтверждено экспериментами in vitro с бактериями полости рта, показывающими, что гипероксия ингибирует бактериальное восстановление нитратов и нитритов, что приводит к снижению образования NO. Нитраты плазмы не влияли на HBO2, в то время как нитриты плазмы снижались во время лечения HBO2. Напротив, цГМФ в плазме увеличивался во время HBO2, как и соотношение цитруллин/аргинин после лечения и контроля. Вывод: Воздействие HBO2 на людей по-разному влияет на образование NO в дыхательных путях и системно. Эти данные свидетельствуют о том, что отдельные NOS, а также путь нитрат-нитрит-NO не реагируют аналогичным образом на HBO2. © 2014 Elsevier Inc. Все права защищены.

    1. Введение Гипербарическая оксигенация (ГБО2) используется для лечения различных клинических состояний, включая пациентов с тяжелыми тканевыми инфекциями [1], но лежащие в их основе механизмы в значительной степени неизвестны. Помимо ингибирования роста анаэробных и факультативно-анаэробных бактерий [2-5] и стимулирования функции лейкоцитов [6], было предложено влияние на продукцию эндогенного оксида азота (NO) [7,8]). NO является центральным медиатором во многих физиологических процессах, включая регуляцию кровотока, передачу нервных импульсов, функцию митохондрий и защиту хозяина [9].]. Специфические синтазы NO (NOS) используют

    * Автор, ответственный за переписку. Кафедра физиологии и фармакологии, отделение анестезиологии и интенсивной терапии, Nanna Svartz väg 2, Karolinska Institutet, 17177, Стокгольм, Швеция. Адрес электронной почты: [email protected] (Э. Вайцберг). http://dx.doi.org/10.1016/j.niox.2014.12.002 1089-8603/© Elsevier Inc., 2014. Все права защищены.

    аминокислота L-аргинин и молекулярный кислород для катализа образования NO и эквимолярных количеств L-цитруллина в сложном пятиэтапном процессе окисления (см. уравнение).

    L-аргинин + 3 2 NADPH + H+ + 2 O2 → цитруллин + NO + 3 2 NADP + Существуют три различные изоформы NOS: нейрональная NOS (nNOS, NOS I), индуцируемая NOS (iNOS, NOS II) и эндотелиальная NOS (eNOS, NOS III). nNOS и eNOS являются кальций-зависимыми и конститутивно экспрессируются, в то время как iNOS не зависит от кальция, индуцируется некоторыми цитокинами и бактериальными токсинами и генерирует гораздо более высокие количества NO по сравнению с конститутивными NOS [10]. Многие эффекты NO, включая вазодилатацию, распространяются посредством активации растворимой гуанилатциклазы, что приводит к повышению уровня циклического гуанозинмонофосфата (цГМФ) [11]. NO чрезвычайно недолговечен в биологических условиях из-за его окисления до нитрита (NO2-) и в присутствии гемоглобина до нитрата (NO3-).

    J. Uusijärvi et al./Nitric Oxide 44 (2015) 88–97

    Таким образом, гемоглобин является мощным поглотителем NO, тем самым регулируя его активность. В дополнение к классической NOS-зависимой генерации этот медиатор также может быть получен путем ступенчатого восстановления неорганических анионов нитрата и нитрита, тем самым возвращая эти продукты окисления NO к NO-подобной биоактивности [12-14]. Интересно, что нитраты из рациона (особенно листовые зеленые овощи) могут быть использованы в качестве субстрата для этого типа продукции NO [15]. Циркулирующие нитраты, как в результате эндогенного образования NO, так и из пищи, активно поглощаются слюнными железами и выделяются со слюной [16]. Первый этап пути нитрат-нитрит-NO требует, чтобы оральные комменсальные факультативные анаэробные бактерии восстанавливали нитраты до нитритов [17]. Эти бактерии содержат сильнодействующие нитрат- и нитрит-редуктазы, которые эффективно ингибируются кислородом. Кроме того, при недостатке кислорода бактерии ротовой полости используют нитраты и нитриты в качестве конечных акцепторов электронов для дыхания. В связи с тем, что нитраты концентрируются в слюне, а бактерии восстанавливают нитраты до нитритов, уровни этих анионов в слюне в 10–1000 раз выше по сравнению с плазмой [18]. В организме существует несколько путей дальнейшего восстановления нитритов до NO, все они потенцируются при гипоксии и низком рН [19].]. Интересно, что дезоксигемоглобин является мощной редуктазой нитрита в отличие от оксигемоглобина, и по этой причине насыщение кислородом и аллостерические изменения в гемоглобине будут регулировать образование NO из циркулирующего нитрита [20]. Как упоминалось выше, NO крайне нестабилен в биологических жидкостях, и для обозначения продукции NO часто используются суррогатные маркеры, такие как нитриты и нитраты, соотношение цитруллин/аргинин и цГМФ. Однако в газовой фазе NO гораздо более стабилен, и этот факт использовался при измерении NO в выдыхаемом воздухе в связи с воспалением в дыхательных путях, в основном у больных астмой [21,22]. Основным источником NO в перорально выдыхаемом воздухе является бронхиальный эпителий, но до 50% может поступать из полости рта из-за бактериального восстановления нитратов и нитритов [23,24]. В носовых дыхательных путях высокие уровни NO постоянно продуцируются в придаточных пазухах носа конститутивно экспрессируемой iNOS, и этот NO отвечает за высокие уровни, обнаруживаемые в назальном выдыхаемом воздухе [25]. В совокупности существует несколько источников, влияющих на уровни NO в выдыхаемом воздухе, и это необходимо учитывать при оценке этого параметра в различных обстоятельствах. Поэтому были опубликованы согласованные рекомендации о том, как измерять NO в выдыхаемом воздухе и как интерпретировать результаты [22]. Лишь в нескольких исследованиях изучалось влияние HBO2 на выдыхаемый NO у человека [26–30]. Эти исследования проводились на пациентах или дайверах с использованием различных методов измерения выдыхаемого NO. Общим признаком является острое, а также хроническое снижение NO при пероральном выдохе после воздействия HBO2. Однако в этих исследованиях не учитывался вклад NOS-независимой генерации NO в ротовой полости или NO из околоносовых пазух. Последнее интересно, поскольку выдыхаемый через нос NO зависит от iNOS, и поэтому любое изменение может указывать на влияние HBO2 на эту изоформу. Влияние ГБО2 на системную выработку NO изучалось in vitro, на животных и в нескольких исследованиях на людях [31]. В клеточных культурах данные относительно влияния на eNOS несколько противоречивы [32,33]). У животных HBO2, по-видимому, усиливает образование NO за счет активации eNOS [34]. В животных моделях воспаления лечение HBO2, по-видимому, снижает экспрессию iNOS [35]. Что касается системной продукции NO после ГБО2 у людей, то данных недостаточно, а влияние ГБО2 на активность NOS, оцениваемое по уровням нитратов и нитритов в плазме, у здоровых людей отсутствует. В клиническом исследовании у пациентов с диабетом уровни нитратов и нитритов в плазме повышались после терапии HBO2 и коррелировали с успешным заживлением ран [36]. Другие показатели системной продукции NO, такие как цГМФ в плазме или соотношение цитруллин/аргинин, насколько нам известно, ранее не документировались после ГБО2 у людей. Мы предположили, что HBO2 может по-разному влиять на выработку NO в дыхательных путях и системно. Поэтому мы стремились к

    89

    более широкое описательное исследование системы NO. У здоровых субъектов мы исследовали, как HBO2 влияет на уровни NO при пероральном и назальном выдохе, а также на снижение содержания нитратов и нитритов в ротовой полости. Кроме того, мы измеряли нитраты, нитриты в плазме, соотношение цитруллин/аргинин и цГМФ как показатели системной продукции NO во время и после HBO2. 2. Материалы и методы Два отдельных эксперимента (EXP1 и EXP2) были проведены на здоровых субъектах. Средний возраст составил 27 ± 4 и 30 ± 4 года в EXP1 и 2 соответственно. Все были некурящими и не принимали никаких лекарств. Ни один из участников не страдал астмой в анамнезе и не выполнял интенсивных упражнений в течение 24 часов до экспериментов. Им сказали не есть овощи или другую пищу, богатую нитритами/нитратами, в тот же день. Субъектами были дайверы-любители, что облегчало получение информации о субъектах и ​​выравнивание давления. Все испытуемые дали письменное информированное согласие на участие до начала испытаний. Исследование проводилось в соответствии с Этическими принципами медицинских исследований с участием человека (Хельсинкская декларация Всемирной медицинской ассоциации, 2013 г.) и было одобрено Местным комитетом по этике [52]. 2.1. Протокол 2.1.1. Эксперимент 1 в одноместных камерах. Эти плацебо-контролируемые рандомизированные перекрестные эксперименты проводили в одноместных камерах (модель 2500, Sechrist Industries, Анахайм, Калифорния). Испытуемые (n = 12, 5 мужчин) служили собственным контролем в рандомизированном порядке с активным ГБО2 или дыханием воздухом (контроль). За каждым сеансом следовал период вымывания продолжительностью не менее 7 дней. В камере испытуемые лежали на спине со слегка приподнятой спиной и головой, и им разрешалось смотреть видео или телевизор во время экспозиции. Уровни С-реактивного белка плазмы, глюкозы и гемоглобина были проанализированы до первого воздействия и были нормальными у всех испытуемых. Протокол HBO2 состоял из 100-минутного сеанса (включая 5-минутную герметизацию и 5-минутную декомпрессию) при 250 кПа дыхания 100% кислородом (PiO2 = 250 кПа), прерываемого двумя 10-минутными перерывами на дыхание (PiO2 = 52,2 кПа) (рис. 1А). Декомпрессию до атмосферного давления проводили с продолжением дыхания кислородом. Протокол управления был идентичен HBO 2, за исключением повышения давления воздуха до 130 кПа (PiO2 = 27 кПа) на протяжении всего сеанса с имитацией переключения газа. Непрерывная вентиляция камеры выполнялась со скоростью 300–400 л/мин для оптимального комфорта. Температура внутри камеры во время экспозиции не регулировалась и не измерялась. До и сразу после каждого воздействия измеряли долю выдыхаемого NO (FENO) при носовом и ротовом выдохе, брали пробы венозной крови и слюны. 2.1.2. Эксперимент 2 в многоместной палате интенсивной терапии Эти неконтролируемые эксперименты (n = 7, 3 самца) проводились в многоместной палате интенсивной терапии (HAUX Quadro 3200, Haux Life-Support Inc, Карлсбад, Германия) с измерениями до, во время и после Воздействие HBO2. Испытуемые лежали на спине со слегка приподнятой спиной и головой, и им разрешалось смотреть видео или телевизор. Они оставались в одном и том же положении во время измерений до и после облучения. Воздействие состояло из повышения давления до 250 кПа (10 минут), дыхания O2 в маске (75 минут), прерываемого двумя 10-минутными воздушными тормозами (маска снята), 5-минутное снижение до 130 кПа, 5-минутное дыхание воздухом при 130 кПа и снижение до атмосферного давления (открытые двери) с общим временем 120 минут (рис. 1Б). Использовались встроенные дыхательные системы (BIBS) по запросу, подключаемые к легким маскам. Контролируемая температура (21 °C) поддерживалась в течение 9 дней.0003

    90

    J. Uusijärvi et al./Nitric Oxide 44 (2015) 88–97

    Рис. 1. (A) Таблица экспозиций для EXP1 в одноместной гипербарической камере. Перерывы на воздухе были включены в качестве стандартной профилактики судорог, вызванных кислородом. Показаны образцы слюны и крови, а также измерения NO, выдыхаемого через рот и нос (1, 2). Контрольный опыт проводили в камере для дыхания воздухом на протяжении всей экспозиции при несколько повышенном атмосферном давлении (130 кПа, PiO2 = 27 кПа). (B) Таблица экспозиции для EXP2 в многоместной барокамере. Были включены воздушные перерывы. Цифрами обозначены пробы крови (1, 2, 3, 5, 6, 7) и слюны (1, 4, 6).

    Эксперимент с использованием системы контроля окружающей среды в камере. Обогащенный кислородом воздух (Nitrox 60) периодически вдыхался исследовательским персоналом, подвергавшимся воздействию повышенного атмосферного давления [37]. Пробы венозной крови и слюны брали до, во время и после воздействия. 2.2. Измерения 2.2.1. Выдыхаемый NO (EXP1) Фракция выдыхаемого NO (FENO) измерялась в положении сидя до и после ГБО 2 или контроля в соответствии с действующими международными рекомендациями с использованием монитора воспаления дыхательных путей NIOX MINO® (Aerocrine AB, Solna, Швеция) [22]. Под руководством все испытуемые вдыхали воздух, свободный от NO (встроенный скруббер NO), близкий к полной емкости легких, а затем выдыхали в течение 10 с со скоростью потока 50 мл/с, чтобы получить три одобренных измерения FENO изо рта и носа. соответственно. Во время носового выдоха впускной клапан NIOX MINO подавался непосредственно в одну ноздрю. Испытуемых проинструктировали поддерживать давление между 12 и 18 см·ч30 с помощью визуальной обратной связи, предоставляемой NIOX MINO. При этих давлениях скорость выдоха поддерживается на уровне 50 ± 5 мл/с с помощью калиброванных динамических резисторов потока. Четыре субъекта со значениями FENO > 25 частей на миллиард до экспериментов были исключены, поскольку предполагается, что высокий FENO сигнализирует о продолжающемся воспалении дыхательных путей [22]. 2.2.2. Забор крови и слюны (EXP 1 и EXP 2) Катетер вводили в локтевую вену для сбора крови. В EXP1 кровь брали до и в течение 2 минут после каждого воздействия. Пробы слюны (3–4 мл) брали до и сразу после облучения. Во время воздействия HBO2 в EXP2 пробирки с образцами крови закрывались медицинскими замками камеры (продолжительность 2 минуты). Отбор проб производился после 20-минутного отдыха в положении лежа перед воздействием, во время воздействия в конце каждого периода дыхания (за исключением второго периода дыхания) и непосредственно после воздействия гипербарического давления. Поздний образец также был собран во время отдыха на спине через 60 минут после воздействия. Образцы выдерживали на льду во время блокировки и в течение 5–7 мин перед центрифугированием. Пробы слюны (3–4 мл) отбирали до воздействия, сразу после второго периода ГБО2 при 250 кПа и сразу после воздействия.

    2.3. Лабораторные методы 2.3.1. Нитраты и нитриты в плазме и слюне (ОПЫТ 1 и ОПЫТ 2) Образцы крови и слюны собирали в предварительно охлажденные вакуумные пробирки, содержащие ЭДТА (250 мМ, 40 мкл на мл крови). Пробирки немедленно центрифугировали при 2000×g в течение 10 минут при +4 °C, а аликвоты плазмы и слюны замораживали (–20 °C в течение 1–8 часов, а затем при –80 °C) до проведения анализа. Нитраты и нитриты определяли методом хемилюминесценции после восстановительного расщепления и последующего выделения NO в газовую фазу, как подробно описано ранее [18]. Вкратце, образцы плазмы или слюны помещали в реакционный сосуд, продутый азотсодержащими восстанавливающими растворами (йод-йодид), и высвобождение NO анализировали с помощью хемилюминесценции (анализатор NO CLD 77AM, Ecophysics, Dürnten, Швейцария). Пики NO дополнительно анализировали с помощью платформы Windows Azur, а уровни нитритов и нитратов рассчитывали и сообщали в M (моль/л) путем сравнения площадей под кривой с известными концентрациями нитритов или нитратов.

    2.3.2. цГМФ плазмы (EXP 1 и EXP 2) цГМФ анализировали в плазме после экстракции этанолом в соответствии с инструкциями производителей (Assay Designs/Enzo Life Sciences, AH Diagnostics, Швеция) с использованием набора цГМФ для ИФА, ADI900-013.

    2.3.3. Цитруллин и аргинин плазмы (ОПЫТ 1) Аргинин и цитруллин измеряли с помощью ВЭЖХ. Образцы смешивали с равным количеством (10 мкл) реагента ортофтальдиальдегид/меркаптоэтанол с помощью автоинжектора CMA/200 (CMA Microdialysis AB, Швеция). После 60-секундной реакции при 8 °C в колонку для ВЭЖХ вводили 15 мкл (60 × 4 мм Nucleosil 100 C18, 5 мкм, Knauer GmbH, Германия). Элюцию осуществляли буфером из ацетата натрия (0,03 М), метанолом 2,5% по объему и тетрагидрофураном 2% по объему. Градиент метанола 0–60% устанавливался между 4 и 28 мин. Затем исходный буфер использовали для регенерации колонки. Детектор флуоресценции (CMA/280) с полосами возбуждения и излучения около 350 и 49Для обнаружения использовали соответственно 5 нм. Количественную оценку проводили с помощью программы интеграции

    J. Uusijärvi et al./Nitric Oxide 44 (2015) 88–97

    (система данных хроматографии EZ Chrom, Scientific software Inc., Калифорния, США) для сравнения высоты пиков. 2.4. Эксперименты in vitro 2.4.1. Бактерии полости рта и восстановление нитратов Четырем здоровым добровольцам было предложено соскоблить заднюю часть языка с помощью 10 мкл инокуляционной петли, и содержимое было немедленно перенесено в 1 мл Mueller Hinton, содержащего 500 мкМ нитратов. Эти смеси были разделены на три пробирки, которые в течение 2 минут барботировали 100% азотом, воздухом или 100% кислородом соответственно. Пробирки запечатывали и инкубировали в течение 1 ч при 37°С. Нитриты и нитраты измеряли до и после времени инкубации с использованием системы высокоэффективной жидкостной хроматографии (ВЭЖХ) (ENO20; Eicom, Киото, Япония). 2.4.2. Производство NO из нитратов бактериями полости рта Пяти здоровых добровольцев попросили очистить язык зубами, и 1 мл слюны, богатой бактериями, смешали с 1 мл раствора Мюллера-Хинтона, содержащего 10 мМ нитрата. Образцы барботировали кислородом или азотом и немедленно вводили в газонепроницаемые пакеты объемом 500 мл (Infubags, S.E. Nundel Kunstoff-Technik GmbH, Германия), предварительно заполненные 100% азотом или кислородом. Мешки инкубировали при 37°С. Пробы газа (5 мл) отбирали в разные моменты времени в течение 5 ч и анализировали NO методом хемилюминесценции (77:00, Eco Physics, Швейцария). 2.4.3. Окисление нитрита. Пробирки Эппендорфа объемом 1,5 мл (n = 4), содержащие 500 мкМ нитрита в PBS, барботировали 100% кислородом в течение двух минут, закрывали и инкубировали в течение 1 часа при 37 °C. Нитриты и нитраты измеряли до и после инкубации с помощью ВЭЖХ/ENO-20, как описано ранее [38].

    91

    2.4.4. Стабильность NO при высоком давлении кислорода Газ NO доводили до концентрации 100 частей на миллиард в газонепроницаемых мешках (Infubags, SE Nundel Kunstoff-Technik GmbH, Германия), содержащих 100% кислорода. Пробы газа объемом 20 мл отбирали в разные моменты времени в течение 5 ч и непосредственно анализировали с помощью хемилюминесценции. Все эксперименты in vitro проводились в нормобарических условиях. 2.5. Статистические методы. Статистические данные были выполнены с помощью GraphPad Prism 6 для Windows (GraphPad Software Inc., Ла-Хойя, Калифорния, США). Непараметрическое тестирование использовалось для всех параметров и условий. В EXP1 для сравнения условий до и после HBO2 или плацебо использовался ранговый критерий Уилкоксона для сопоставленных пар. Критерий Манна-Уитни использовался для базовых сравнений (до HBO2 и до контроля). Для серийных измерений до, во время и после HBO2 (EXP2) использовали критерий Фридмана и апостериорный критерий множественных сравнений Данна. Данные представлены в виде медианы и ДИ 25–75%. 3. Результаты 3.1. Выдыхаемый NO Выдыхаемый NO измеряли в EXP1. Уровни NO при пероральном и назальном выдохе до воздействия не различались между контролем и HBO2. ГБО2 вызывала снижение перорального FENO на 30%, в то время как после контрольного эксперимента изменений не было (таблица 1, рис.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *