Рубрики
Разное

Как открутить ржавую гайку в домашних условиях: Как открутить ржавую гайку и закисший болт: народные способы

Содержание

Как легко открутить ржавый болт, когда под рукой только подручные инструменты

Полезные советы, которые пригодятся на всю жизнь.

Многие мужчины, ремонтируя машину, или просто в быту, сталкивались с «прикипевшими» болтами и гайками. Бороться с ржавым крепежом порой приходится часами, при этом мастер нередко рискует все поломать, а еще и набить кучу синяков. Как этого избежать и научиться легко и просто откручивать старые болты, смотрите в нашем обзоре.

1. Терпение

Секрет успеха – не торопиться. | Фото: popularmechanics.com.

Первое, и самое главное, что нужно иметь в такой ситуации – это выдержка и терпение. Если прикипевший болт не поддается, не стоит прилагать сверхусилий, чтобы сразу же его сдвинуть. Так можно оборвать головку и затянуть ремонт, что называется, своими руками. Есть немало действенных средств, которые помогут открутить проблемный крепеж. Подробнее о них – в следующих пунктах нашего обзора.

2.

Удалить ржавчину

Металлической щеткой максимально тщательно убираем краску и ржавчину. | Фото: popularmechanics.com.

Чтобы болт или гайку было легче открутить, нужно убрать всю грязь, ржавчину и краску. Лучше всего для этого годится жесткая металлическая щетка. Особенно тщательно нужно удалять ржавчину с витков резьбы.

3. Выбор инструмента

Для борьбы с проблемный крепежом годится не всякий инструмент. | Фото: popularmechanics.com.

Чтобы открутить прикипевший болт или гайку, нужен накидной ключ или головка, желательно с 6 гранями. Обычный рожковый ключ, скорее всего, соскользнет, слижет грани и может привести к травмам. 12-ти и 18-гранный инструмент использовать нежелательно, так как велика вероятность проскальзывания.

Если же крепеж и так слизан, стоит обзавестись специальной головкой, которая так и называется «для сорванных граней» или экстрактор.

Набор торцевых головок для удаления поврежденных гаек и головок болтов. | Фото: yaplakal.com.

4. Направление вращения

Обычно болты откручиваются против часовой стрелки. | Фото: popularmechanics.com.

Большинство людей привыкло к тому, что все винты закручиваются по часовой стрелке, а отвинчиваются – против. Но в автомобилях нередко применяется крепеж с обратным направлением резьбы, например, шпильки крепления левых колес. Те, кто этого не знает, наверняка, будут долго «играться».

5. Смазать ржавую резьбу

Знаменитое средство WD-40 и его аналоги. | Фото: popularmechanics.com.

На гайках и болтах, которые не хотят легко страгиваться, можно применить одно из многочисленных смазывающих средств. У автолюбителей очень популярно проникающее масло типа WD-40. Кстати, это очень полезный препарат в решении других бытовых проблем.

Смазываем схватившиеся детали. | Фото: popularmechanics.com.

Проникающее масло обильно наносим на сопряженные поверхности деталей, и оставляем на какое-то время. Если болт или гайка очень ржавые, можно оставить «химию» работать на всю ночь.

Также можно смочить приржавевшие детали керосином, растворителем, простой водой или кока-колой. Эти средства также немного помогают.

6. Ищем рычаг подлиннее

Чем длиннее ключ, тем меньше усилий к нему нужно прилагать. | Фото: kakprosto.ru.

Чем больше ручка у инструмента, которым срывают прикипевший болт, тем больше вероятность, что тот поддастся. Правда, если детали держатся намертво, то переходим к следующему шагу.

7. Прогреваем деталь

Газовая горелка дает не очень высокую температуру, и поэтому станет лучшим выбором на новичка. | Фото: youtube.com.

Если не удается открутить крепеж даже головкой с длинным рычагом, то соединение стоит прогреть. Профессионалы для этого используют ацетиленовый резак. Но если его нет под рукой, годится и мини-газовая горелка, которую можно купить на рынке.

Гайку греем только с одной стороны. | Фото: popularmechanics.com.

Выворачивая шпильку из алюминиевого блока цилиндров, прогреваем сам блок вокруг резьбы. При этом периодически обстукиваем шпильку по кругу. А если нужно открутить гайку, то греем ее с одной стороны, и также обстукиваем молотком со всех сторон.

8. Средства последней надежды

Профессиональный гайковерт поможет там, где бесполезны другие методы. | Фото: club.dns-shop.ru.

Если даже нагрев не помог, то проржавевший крепеж с большой долей вероятности уже не спасти. Пневматический или электрический ударный инструмент очень эффективен, но гайковерты часто обрывают головки «сложных» болтов.

Откручивание проблемных гаек также нередко заканчивается их механическим удалением. Для этого гайку разрезают на части пилой или болгаркой, также можно засверлиться дрелью в нескольких местах. Порой достаточно двух надпилов на противоположных гранях, и гайка начинает вращаться. А самый простой способ, как быстро расколоть старую гайку – использовать специальное устройство, известное как гайкорез или гайкокол.

Набор стальных съемников для прикипевших гаек. | Фото: zubr68.ru.


Гайкорез (гайкокол) в работе. | Фото: drive2.ru.

При снятии прикипевшей гайки перечисленными выше способами иногда повреждается резьба. Чтобы ее «выровнять», достаточно прогнать испорченные шпильки плашкой.

А еще всем мужчинам нужно знать, что делать, если надо закрыть заклинивший шаровой кран.


Нравится

Как открутить заржавевший болт или гайку

Что такое гайка и болт?

Начнем с теории и вспомним, что такое гайка и болт, а также какие функции они выполняют:

  • Болт — стержень, выполненный из металла, и имеющий головку квадратного или шестигранного сечения, а также резьбу, предназначенную для накручивания гайки. Сегодня существует множество видов болтов, конструкция и формы которых зависит от назначения. Здесь стоит выделить анкерные, откидные или рым-болты, болты с потайной или полукруглой головкой.
  • Гайка — крепежный элемент, имеющий отверстие с нарезанной внутри резьбой. Как правило, гайки имеют шестигранную форму и выполняются под откручивание гаечным ключом. Но бывают и другие варианты изделий — круглые с насечкой, с выступом и прочие.

Как выбрать гайколом

  1. Перед покупкой гайкокола стоит замерить рулеткой свободное пространство, которое имеется вокруг удаляемой гайки. Иногда бывает, что приобретённый инструмент попросту не влезет или не даёт доступа рукам.
  2. Дешёвые образцы от сомнительных производителей – не ваш вариант. Если приобрести такой инструмент от noname—производителя, то есть риск того, что гайка окажется тверже режущего ножа в таком гайколоме.
  3. Если вы знаете, что подобные работы будут выполняться нечасто, то на дорогой инструмент тратиться бессмысленно.
  4. Иногда лучше купить недорогой набор, а не единичный гайколом за «круглую» сумму. Просто вы сможете удобнее пользоваться несколькими предметами, а не иметь в своём распоряжении всего один.

Проблематика заржавевших болтов и гаек

Важно помнить, что рассматриваемые крепежные элементы выполнены из металла. Это значит, что болт и гайка подвержены коррозии.

Изделия, применяемые в автомобиле, боятся влаги, дождя, тумана или снега. Все это может стать катализатором к образованию ржавчины и появлению проблем с выкручиванием изделий.

Не меньшие сложности создает песок, соль или химические составы, которыми посыпается дорожное покрытие в зимний период.

Специальные реагенты негативно действуют на кузовной металл и ускоряют образование ржавчины на резьбовых элементах автомобиля.

Что касается песка, он несет определенные риски в любое время года — зимой и летом.

Мелкие песчинки, ударяясь о металлическую поверхность, оставляют на ней микротрещины, что только ускоряет процесс коррозии и усложняет процесс обслуживания для автовладельца.

Еще один фактор риска — система охлаждения транспортного средства, которая в процессе эксплуатации может потерять герметичность.

Если внутри залита вода, в случае появления течи она попадает на места соединений и ускоряет процесс появления накипи и проблем с откручиванием.

Как бы автовладелец не защищал автомобиль, каждый из перечисленных факторов оказывает негативное воздействие.

Вот почему важно знать, как открутить заржавевшую гайку или болт, не создав для себя дополнительных проблем (например, повредив смежные и дорогостоящие элементы транспортного средства).

Разрушение и уничтожение

Если ни один способ не приблизил к решению задачи, остается только разрушить и уничтожить соединение. Здесь также существует несколько вариантов. Способ выбирается исходя из того, где заржавела гайка. Как открутить? Да просто распилить ее при помощи болгарки либо просто ножовкой с полотном по металлу. Но не везде можно разрушить соединение посредством разрезания. Например, в автомобильном колесе это будет сделать нелегко. На смесителе в ванной можно повредить сам смеситель.

Если уже нет вариантов, как открутить заржавевшую гайку, на колесе например, то можно попробовать высверлить негодницу при помощи электрической дрели. Еще один действенный способ — с помощью тонкого зубила и молотка можно сделать канавки на гранях изделия. Необходимо очень равномерно деформировать деталь с каждой из сторон, чтобы ее можно было легко открутить. Естественно, что вместо этой затем придется вкрутить новую.

Что категорически запрещено делать (воздействие силы)?

Главной ошибкой многих новичков является бездумный подход к выкручиванию и применение «силовых» методов.

Помните, чтобы открутить прикипевший элемент, важно проявлять терпение и не спешить. Решения проблемы требует последовательного подхода и размеренности.

Торопливость в решении вопроса может стать причиной многих проблем.

Так, автовладельцы часто спешат открутить заржавевший болт и срывают его верхнюю часть.

Итогом является высверливание поломанного изделия, на что придется потратить много больше времени.

Кроме того, результатом спешки может стать повреждение близлежащих узлов ключом, что приведет к необходимости дополнительных вложений.

Перед началом работ составьте план действий, после чего приступайте к его реализации.

Если работать в спешке, итоговые затраты времени и денег могут оказаться выше. Тем более что существует достаточно методов, позволяющих быстро открутить заржавевшую гайку или болт. О них мы поговорим ниже.

Средства для выкручивания заржавевшей гайки и болта

Применение силы — не лучший метод в борьбе с «прикипевшими» креплениями. Чаще всего можно справиться более простыми путями — с помощью специальных средств.

Вот наиболее востребованные варианты:

  • WD-40 — классическая смазка для автовладельца на все случаи жизни.
  • Горючие жидкости — керосин, скипидар, солярка или бензин. Открутить заржавевший болт или гайку с помощью таких составов удается не всегда, но попробовать нужно.
  • Кислота. Если под рукой имеется слабенькая кислота, используйте ее. Суть в том, чтобы рабочая жидкость растворяла оксиды металла.
  • Кока-кола. В случае, когда из перечисленного перечня ничего не нашлось, можно использовать излюбленный многими напиток Coca-Cola. Его особенность — наличие в составе ортофосфорной кислоты, эффективно справляющейся с окислительными процессами.

Способ № 1: растворение ржавчины

Как открутить заржавевшую гайку? Мы не будем мучиться с инструментом, растрачивая свои силы понапрасну. А отправимся на поиски вещества, которое поможет растворить ржавчину и уменьшить силу трения. Из самых известных хорошо себя зарекомендовали:

  • Специальное средство WD-40.
  • Керосин.
  • Тормозная жидкость.
  • Бензин.
  • Очиститель карбюратора.
  • Спирт.
  • Столовый уксус.
  • Йод.
  • «Кока-кола» и иной напиток, имеющий в своем составе фосфорную неорганическую кислоту.

Уверены, что хотя бы одно из перечисленного оказалось у вас под рукой. Далее алгоритм ваших действий несложен:

  1. Хорошо смочите гайку средством. Подождите около получаса.
  2. После этого инструментом попробуйте осторожно отвернуть деталь. Не вышло — снова обработка веществом и ожидайте.
  3. Средство будет лучше воздействовать, если вы смочите в нем ветошь или салфетку и обмотаете ею гайку.
  4. Ускорить откручивание затем можно, слегка постучав по детали молотком.
  5. Еще один эффективный способ — после воздействия раствора попытайтесь скрутить гайку сильным и резким рывком.
  6. Для маленькой гайки поможет способ «враскачку» — взад и вперед.

Действенные способы, как открутить заржавевший болт или гайку?

Если рассматривать более эффективные способы борьбы со ржавчиной, стоит выделить следующие способы.

Нагрев

Из курса физики мы знаем, что металл имеет свойство расширяться на фоне роста температуры. Эту особенность можно использовать для решения поставленной задачи.

Чтобы открутить заржавевшую гайку, хорошенько прогрейте ее, после чего сразу же пытайтесь выкручивать.

Здесь важно действовать быстро, чтобы металлическое изделие не успело остыть. Суть манипуляции в том, что из-за неравномерности нагрева ржавчина деформируется, и имеет меньшую сдерживающую силу.

Нагрев может осуществляться любым доступным способом. Это может быть газовая горелка, свеча, зажигалка или даже паяльник.

Также можно применять паяльную лампу или другое приспособление.

Используя эту методику, будьте осторожны и помните о противопоказаниях. В частности, прогрев не рекомендуется, если в зоне соединения расположены изделия из дерева или ЛКП.

В этом случае деталь повредится, и придется тратиться на ее замену.

Обстукивание

Открутить заржавевшую гайку или болт можно народным методом — путем постукивания по периметру детали.

Механическое воздействие с каждой из сторон позволяет добиться большей деформации, способствующей рассыпанию ржавчины.

В процессе обстукивания действуйте осторожно, чтобы не повредить грани гайки. В противном случае задача выкручивания усложнится.

Закрутка

Можно пойти и обратным путем. Сначала закрутите гайку (болт) с максимальным усилием, а после попробуйте раскачать соединение и сместить таким способом слой ржавчины.

Если манипуляция удалась, открутить гайку или болт не составит труда.

Восковая чашечка (сложно, не практично, но возможно).

Эту методику нельзя назвать популярной, но по эффективности она ничуть не отстает от «конкурентов».

Алгоритм действий прост. Слепите чашечкообразную форму из пластилина или воска так, чтобы ее бортики находились над уровнем гайки (где-то на 2-3 мм).

После разбавляйте серную кислоту, заливайте жидкость в подготовленную чашечку и добавляйте немного цинка. Такое химическое сочетание обеспечивает гальванический эффект и возможность выкрутить деталь.

Разрушение

Если не один из перечисленных способов не дал результатов, а верхняя часть сломалась или сильно деформировалась, остается еще одно решение — разрушение болта и его высверливание из детали транспортного средства.

Здесь для выполнения работы потребуется ручной или электрический инструмент, а также набор сверел подходящего диаметра.

Перед высверливанием поставьте сверло в центральную часть болта и нанесите по нему удар молотком. Это необходимо, чтобы углубить изделие в центральной части на определенную глубину.

Сначала работайте с небольшим шагом и следите, чтобы сверло заходило ровно в центральной части (наклоны в левую и правую сторону запрещены).

Начните со сверла небольшого диаметра, после чего берите более крупное изделие.

В процессе выбора сверла обращайте внимание на два критерия — цену и страну-производителя.

Учтите, что изделия высокого качества не могут быть дешевыми, ведь при их изготовлении применяется закаленная сталь, а заточка производится определенным образом.

При этом специальные сверла отлично справляются с алюминием, чугуном и прочими материалами (в том числе хрупкими).

Чтобы обеспечить корректное высверливание, используйте специальные смазки, благодаря которым удается решить сразу несколько задач — защитить сверло от сильного нагрева, охладить метал и смазать элементы сверления. Как следствие, весь процесс облегчается.

Прочие рекомендации

Чтобы открутить заржавевшую гайку или болт, достаточно знать способы откручивания изделий. Выше мы рассмотрели основные варианты, но существует еще несколько советов, которые могут пригодиться в эксплуатации.

К примеру, для откручивания болта с сорванными гранями многие рекомендуют сразу срезать головку.

Не торопитесь прибегать к крайним мерам (это вы всегда успеете).

Попробуйте следующие варианты:

  • Найдите газовый (разводной) ключ и попробуйте открутить заржавевший болт с его помощью.

  • Берите молоток и зубило, после чего ставьте последнее под углом и бейте в сторону выкручивания. Если болт (гайка) имеет небольшой диаметр, этот способ не подойдет.
  • Сделайте с помощью болгарки пропил на головке болта, после чего попытайтесь выкрутить его с помощью отвертки.
  • В случае срыва головки используйте шпильковерт (главное здесь, чтобы было за что ухватиться).
  • Если под рукой имеется гайковерт, используйте его еще до срыва болта.

Как вариант, можно приобрести специальный термоключ ASTROhim. Все, что требуется — в течение нескольких секунд наносить состав на деталь, после чего с помощью ключа открутить заржавевший болт или гайку.

Особенность смазки заключается в замораживании детали и предотвращении дальнейшей коррозии.

Профилактика

Судя по информации, которая приведена выше, открутить заржавевший болт или гайку несложно, но на это уходит немало времени и сил.

Проще не допустить проблемы и учесть ряд рекомендаций. Ниже приведены только некоторые из них:

  • Гайки, которые удерживают глушитель, перед закручиванием покройте антикоррозийным составом. После этого обработайте изделие с помощью солидола (для большей эффективности добавьте в состав немного графита). Благодаря этому удается избежать залипания.
  • Мойте время от времени двигатель и машину в целом. Пыль и грязь, которые скапливаются на поверхности, ускоряют процесс появления коррозии.
  • Покупайте только качественные крепления, сделанные из прочного металла. При выборе обращайте внимание на такой критерий, как класс прочности. Старайтесь не экономить на гайках и болтах, ведь применение дешевых изделий приводит к ряду проблем в будущем. При этом вопрос, как открутить заржавевшее крепление, может стать весьма актуальным. Помните, что здесь речь идет о надежности и долговечности, экономия на которых неуместна.
  • Не бросайте машину на придомовой или открытой стоянке. Хранение транспортного средства в закрытом гараже — возможность снизить риск появления коррозии на соединениях. Негативное влияние дождя или холода негативно сказывается на состоянии кузова, а также креплений транспортного средства.
  • В процессе выполнения работ применяйте только качественный инструмент — газовые или накидные ключи, а также специальные головки. Конечно, здесь потребуется больше денег на покупку, но зато пользоваться таким инструментом удобнее, а сами крепления служат дольше. Хороший инструмент позволяет решить две задачи — сохранить целостность гайки и защитить ее от повреждений, а также протянуть крепление с требуемым моментом.

Способ № 3: разрушение гайки

Порой на вопрос «Как открутить заржавевшую гайку?» остается один ответ — разрушить ее. Вам в этом деле поможет:

  • Зубило.
  • Болгарка.
  • Ножовка по металлу.
  • Электродрель.

И вот алгоритм действий:

  • Зубилом и молотком подготовьте канавки по граням гайки. Чем дальше вы вбиваете зубило, тем больше увеличивается диаметр детали. Итогом этого будет разрушение соединения, держащегося на резьбе. Подобного эффекта вы добьетесь, высверливая такие отверстия электродрелью. Этот случай удобен, если у вас есть достаточно места для доступа к гайке.
  • Еще один способ — орудование болгаркой или ножовкой по металлу. Вам нужно аккуратно распилить деталь вдоль оси соединенного с ней болта.

Ослабление заклинивших, заржавевших и застрявших гаек и болтов

Если вы спросите, что больше всего подвержено ржавчине и коррозии, единодушным ответом будут гайки и болты. В большинстве случаев гайки становятся единым целым с сопровождающим их болтом. Они настолько застревают и застревают на месте, что их становится трудно даже сдвинуть. Заржавевшее оборудование может нанести серьезный вред любому изделию. Если они не покрыты антикоррозионным спреем, они подвержены риску ржавчины и коррозии. Есть некоторые особые условия, которые ускоряют скорость ржавчины, такие как влажный климат и чрезмерное воздействие влаги. Хотя не все формы ржавчины можно обнаружить визуально. Они могут причинить вред оборудованию и даже привести к его неисправности.

Ржавчина и коррозия болтов и гаек могут привести к выходу из строя всего компонента. Поэтому важно своевременно решать проблему ржавчины до того, как будет нанесен ущерб.

 

Удаление заржавевшего крепежа

Если болты и гайки будут подвергаться воздействию влажной погоды или влаги в течение длительного периода времени, они довольно быстро заржавеют. Одним из компонентов, который больше всего подвержен ржавчине, являются крепежные детали, присутствующие в автомобильных компонентах и ​​бытовой технике. Влага может привести к деградации креплений, что делает устройства на грани разрушения. Эти застрявшие крепления трудно удалить, особенно если металлическая головка или резьба поражены ржавчиной. Ржавчина затрудняет захват креплений с помощью отвертки или гаечного ключа.

Удаление заржавевших креплений можно выполнить несколькими способами. Вот те, которые наиболее часто используются и являются наиболее эффективными.

Смазка:

Если крепеж застрял на месте из-за ржавчины, идеальным решением будет использование проникающего спрея WD-40. Если ржавчина добралась до резьбы крепежа, то нет лучшего способа ее ослабить, чем с помощью пенетранта WD-40. Нанесите его на болт, а затем постучите по нему молотком. Это поможет пенетранту WD-40 проникнуть в фитинг и ослабить болт, чтобы его можно было легко снять.

Резка:

Если крепеж настолько сильно заржавел, что его невозможно спасти, остается только вырезать его. Это сделает застежку непригодной для использования, но поможет вам избавиться от нее. Вы можете использовать зажим, чтобы хорошо захватить головку застежки и сильно повернуть ее, чтобы ее можно было освободить из своего положения.

Прожигание:

Еще один действенный способ открутить заржавевшие гайки и болты — использовать горелку на слабом или умеренном нагреве. Тепло позволит ржавым гайкам и болтам расшириться настолько, что их можно будет ослабить. Однако с этим методом важно быть очень осторожным. Многие смазочные материалы, наносимые на гайки и болты, легко воспламеняются и могут воспламениться при контакте с пламенем.

 

Испытанные методы удаления ржавчины

Хотя можно избавиться от проржавевшего крепежа и заменить его новым, этот вариант доступен не во всех случаях. Есть много старых машин и деталей, гайки и болты которых невозможно заменить новыми. В таких случаях вам необходимо восстановить гайки и болты, используя методы удаления ржавчины, что является экономически эффективным методом поддержания работоспособности устройства. Вот некоторые распространенные методы, используемые для удаления ржавчины.

Шлифовка:

После удаления ржавого крепежа можно потереть его стальной ватой или наждачной бумагой, чтобы удалить оставшуюся ржавчину. Это недорогой и относительно простой метод. Это может занять очень много времени, а также потребуется смазка, чтобы застежку можно было использовать снова.

Перекись водорода:

Нанесение перекиси водорода на крепеж и оставление на некоторое время также является эффективным методом удаления ржавчины с гаек и болтов. Перекись водорода растворяет ржавчину. Очистка его жесткой щеткой поможет вам избавиться от всей ржавчины, оставшейся на гайках и болтах. Это также недорогой метод обработки ржавчины, но он может оставить после себя остаточные пятна ржавчины.

Перекраска:

Покрытие гаек и винтов краской также может предотвратить их ржавчину. Удалите ржавчину с гаек и болтов, прежде чем покрыть их краской, которая защитит их от влаги, основной причины ржавчины. Покрытие на восковой или масляной основе также может помочь предотвратить повторное образование ржавчины на гайках и винтах.

Очиститель ржавчины:

Вы можете найти ряд очистителей от ржавчины, которые помогут избавиться от ржавчины на гайках и болтах. Проникающий спрей WD-40 не только помогает ослабить ржавые и застрявшие гайки и болты, но также может защитить их от повторного появления ржавчины в будущем.

Избавление от ржавчины на гайках и винтах и ​​откручивание застрявших может оказаться трудной задачей. Если вы ищете лучшую смазку, которая облегчит вам задачу, то ничто не сравнится с пенетрантом WD-40. Все, что вам нужно сделать, это побрызгать им ржавые и заклинившие гайки и болты. Затем он сотворит свое волшебство, ослабив их. Это быстродействующий мощный и быстро проникающий спрей, который проникает в труднодоступные места и ослабляет застрявшие и заевшие крепления. Это также помогает в ослаблении ржавых движущихся частей. Он водостойкий, поэтому удерживает влагу, защищая ваши гайки и болты от ржавчины и коррозии в будущем.

Посмотрите это видео: https://www.youtube.com/watch?v=UrrLcONm2zk

 

Чтобы следить за всеми новостями о WD-40 Africa, подпишитесь на нас в Facebook и Instagram !

последние записи

НОВАЯ ГИБКАЯ СОЛОМА

ДОСТИГНУТ НЕДОСТИЖИМОГО

Учить больше

Изменить настройки файлов cookie

Свяжитесь с нами

Компания WD-40
Europarc du Chêne
11 rue Edison
69673 Bron cedex

04 72 14 67 47

info-africa@wd40. fr

© 2022 Компания WD-40.
Все права защищены

болтов — Удаление ржавых винтов и барашковых гаек из туалетного бачка

спросил

Изменено
1 год, 9 месяцев назад

Просмотрено
15 тысяч раз

Мой бачок унитаза держится на двух винтах, которые проржавели настолько, что форма их головки почти полностью исчезла.
С противоположной стороны они удерживаются на месте двумя барашковыми гайками из пластика. Я попытался оторвать один из них плоскогубцами, но в итоге отломилось только одно крыло.

Главный вопрос: как лучше снять с барашковыми гайками ?

Я знаю об этом другом вопросе, и это ответ, который мне больше всего нравится, который предлагает использовать механический орехокол, но у меня есть несколько дополнительных вопросов к этому:

  • Есть ли способ выкрутить болты, не отрезая/сверля/сломая их? (Не то, чтобы они мне нужны, я просто боюсь повредить бак или чашу в процессе. ) Например, я где-то читал, что WD-40 может быть достаточно, но кто-нибудь на самом деле пробовал это с успехом? Кроме того, куда бы я его поставил: между крылышками и унитазом? Или ниже головки болта? (Было бы довольно трудно попасть в оба места…) Или, может быть, с растворителем ржавчины?

  • Можно ли также сломать барашковые гайки с помощью орехоколки механика? (Очевидно, что пластик легче сломать, чем металл, но форма может не облегчать доступ к нему.)

  • Кроме того, насколько я понимаю, это инструмент в основном для автосервисов (как следует из названия), поэтому я думаю, что сантехник будет использовать какой-то другой инструмент. Какой бы это был?

Два ржавых болта внутри бака:

Крыльчатая гайка:

РЕДАКТИРОВАТЬ: Имя собственное для барашковые гайки .

ОБНОВЛЕНИЕ: Спасибо всем за участие. Вчера мне удалось открутить одну барашковую гайку, очень сильно зажав ее пассатижами и разводным ключом . Однако сам винт застрял вместе с одной прокладкой сверху и одной снизу.

Другой тоже сдвинулся на несколько оборотов, но дошло до того, что теперь он вращается вместе с винтом (а я не смог найти способ остановить винт, потому что головка настолько заржавела).

  • унитаз
  • болты
  • ржавчина

3

Когда у меня была такая же проблема, я взял угловую шлифовальную машину на 4 1/2 дюйма для головок болтов. Только будьте осторожны и старайтесь не прикасаться кофемолкой к фарфору. Также не шлифуйте так долго, чтобы сильно нагреть болты, и будьте осторожны, чтобы не расплавить пластиковые кусочки в унитазе с помощью спрея для шлифовального станка. Когда вы закончите шлифование, убедитесь, что вы очистили весь шлак и грязь, которые образовались. Если вы шлифуете только внутри резервуара, вам не нужно беспокоиться, если вы немного поскользнетесь, любые следы, которые вы сделаете, будут скрыты, когда вы закроете крышку резервуара!

1

Это называется барашек. Я вижу ржавчину на головках болтов в баке. Они тоже заржавели под барашками? Эти барашковые гайки должны быть заменены в вашем местном домашнем центре. Вы проверили? Если это так, попробуйте немного WD40 или другого проникающего масла под барашковую гайку и оставьте на несколько минут, а затем попробуйте повернуть их большими плоскогубцами или тисками, оказывая одинаковое давление на оба крыла. Если они сломаются, просто замените их.
Болты и прокладки под ними также должны быть доступны для покупки.

4

Я думаю, пластиковые гайки ставят вас в более выгодное положение, чем вы могли бы оказаться в противном случае.

В то время как гайковерт будет трудно применить к крыльчатой ​​гайке, а тем более под бачком унитаза, пара плоскогубцев или аналогичный инструмент «высокого усилия» должны быть в состоянии сломать (раздавить) пластиковую гайку, чтобы вы могли получить ржавые болты наружу.

Пример, не индоссамент:

Основываясь на обновленной информации о том, что винты и болты плотно приржавели друг к другу, я бы посоветовал 2 вещи:

  1. Большая доза средства для удаления ржавчины
    • В прошлом у меня был хороший успех с PB Blaster™, но любой аналогичный продукт должен работать.
    • Дайте ему несколько часов (или даже всю ночь), чтобы он впитался и сделал свою работу.
    • Поставьте под каждую гайку одноразовую миску для сбора капель, чтобы не испортить пол.
    • Посмотрите, сможете ли вы ослабить его, взявшись за головку винта одной парой плоскогубцев и за гайку другой парой.
  2. Если это не поможет, я бы предложил использовать ножовку по гайке под днищем бака/чаши.
    • Отрежьте как можно ближе к верхушке ореха. Вы должны быть в состоянии получить большую часть, если не всю, гайку, срезанную с болта. Если вы не можете отрезать все это, как только у вас останется тонкий слой ореха, вы сможете отломить остальные ржавые кусочки.
    • Ручной инструмент с меньшей вероятностью повредит фарфоровое покрытие, потому что вы двигаетесь намного медленнее, чем электроинструмент, и вы очень быстро заметите, если начнете наносить ущерб. У вас будет возможность остановиться и приспособиться к малейшей царапине, тогда как электроинструмент нанесет заметный ущерб, прежде чем вы успеете среагировать.
  3. Вместо того, чтобы пилить, используйте щипцы для орехов из вопроса, связанного с ОП.
    • Если вы все еще опасаетесь, что чаша/бак может сломаться, пропилите часть болта ножовкой (вариант 2), чтобы сломать гайкорезу гораздо меньше материала, что облегчит его работу.

2

Спасибо за все предложения.

Оказалось, что под барашковыми гайками также были шестигранные гайки, удерживающие болты на месте. Я добавил немного WD40 на верхнюю часть болтов, и через день правый болт довольно легко оторвался (с помощью гаечного ключа и отвертки).

 _____ <--- головка болта
      <===========> <--- жесткая пластиковая прокладка
      ------------- <--- резиновая прокладка
        ======== <--- дырка в баке
       <=========> <--- жесткая пластиковая прокладка
          === <--- шестигранная гайка (застряла)
           |
           |
           |
         <---> <--- барашковая гайка (застряла)
           |
 

Однако левый болт застрял и проржавел вместе с шестигранной гайкой (даже крыльчатая гайка застряла) и даже прорезь в верхней части болта была почти полностью разрушена (поэтому я не мог использовать отвертку, я был пытаюсь удержать его плоскогубцами).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *