4. Как открутить прикипевший или заржавевший болт или гайку. Как открутить прикипевший болт
Как открутить прикипевший болт (гайку). Разберем глушитель, коллектор, суппорт, также другие сложные места
Причин, почему болт может не откручиваться действительно масса. В одном случае это повреждение его физически (например — был удар), в другом случае это «прикипание» от высоких температур (встречается в горячих частях автомобиля – глушитель, коллектор, катализатор), ну и последнее это окисление (такие проблемы бывают у деталей, которые контактируют с водой – суппорта, сайлентблоки). Да и бывает что колесо сложно открутить потому как «резина» очень давно не менялась, скажем машина стояла на стоянке зимой и имеется ржавчина, которая и стопорит процесс съема. В общем, нужно с этим бороться, есть много способов начиная от специальных средств, заканчивая достаточно радикальными методами. Сегодня подробно поговорим про это …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Лично я на своей практике встречался практически с каждым из перечисленных проблем, но самое сложное это открутить болты на глушителе или коллекторе, потому как они реально прикипают от высоких температур! Кстати что-то похожее может происходить и с суппортами, ведь они достаточно сильно разогреваются при торможении, а затем резко охлаждаются (заехали в лужу). Методы условно можно разделить на химические и физические.
WD-40 и другие проникающие средства
Реально вещь очень эффективная, всем советую. Особенно если ваши болты или гайки не находятся в температурных нагрузках, а в резьбу попала вода. Это очень хорошее проникающее вещество, достаточно обработать участок и подождать полчаса. Болт или гайка в 80% случаев поддастся.
Минусами такого метода можно назвать цену конечного препарата, она достаточно велика. Хотя сейчас очень много различных аналогов, но они не полностью повторяют конечную формулу. Кстати можно сделать достаточно неплохой аналог WD-40 своими руками, по моему рецепту. Посмотрите небольшое видео, полезно.
Кислоты
Это также эффективный метод, однако, он не такой безопасный. Например, если болт или гайка находятся рядом с резиновыми изделиями то лучше его не применять, потому как кислота может разрушить мягкие материалы.
Обычно используется серная кислота высоких концентраций, если болт просто окислился, а не прикипел, то достаточно просто капнуть на резьбу – окислы отойдут и спустя несколько часов все прекрасно открутится. Если же нужно открутить «тяжелый случай» тогда вокруг шляпки делается бортик из пластилина и туда добавляется несколько капель кислоты, чтобы усилить эффект кладется еще и кусочек цинка (создается гальваническая пара). После 12 – 24 часов, практически любой болт, даже прикипевший можно открутить. Однако не всегда можно сделать такой бортик из пластилина.
Кстати на YOUTUBE полно «лайф-хаков» где для откручивания применяется «КОКА-КОЛА», в ней содержится ортофосфорная кислота, она также работает как приникающее средство, но только в легких случаях.
Лично я вам рекомендую быть осторожными с такими способами, все же концентрированная серная кислота ОПАСНА!
Нагрев
Нагрев, очень эффективен на таких сложных участках как скажем коллектор, глушитель или катализатор. Там болты реально прикипают, от высоких температур. Открутить их при помощи WD-40 не получится, а кислоту применить под машиной сложно. Поэтому здесь нужно действовать методом «клин-клина» вышибает. То есть если прикипел от нагрева, то значит нужно откручивать через него же.
Если крепление небольшое, то его можно нагреть обычным паяльником, подержать примерно 10 – 15 минут. Однако если случай тяжелый это не поможет. Здесь прекрасно работает горелка с открытым пламенем — продаются специальные баллончики. Болт разогревается чуть ли не до красного цвета, металл расширяется (эффект «прикипания» ослабляется), теперь его резко нужно охладить (желательно проникающим составом, как WD-40), получается как бы мини удар, можно смело откручивать.
Электрический нагрев
Открытый огонь это конечно хорошо, но вот только опять же есть вероятность что-нибудь спалить! Поэтому лучше применять электрический нагрев, здесь речь идет не о «паяльнике», скорее здесь принцип сварочного аппарата, но с малым напряжением.
Берется трансформатор от микроволновки, на вторичную обмотку накручивается толстый медный кабель – это нам дает напряжение в 1,5Вольта, но вот сила тока просто зашкаливает. К концам этого провода приделываются два щупа, желательно из толстых листов меди и затачиваются. Эти два щупа нужно установить в начале и конце болта (или гайки и болта). Таким образом, пойдет сильный разогрев, дальше все как с открытым источником огня, остужаем проникающим средством и откручиваем. Смотрим полезное видео, такого метода.
Физические способы
Собственно тут их всего два, однако будьте осторожны можно сорвать грани и сделаете еще хуже, итак:
- Постукивание – берем обычный молоток и просто обстукиваем гайку или болт (не сильно, чтобы не помять), зачастую этого достаточно, окислы, ржавчина или даже «прикипание» отходит и соединение может поддаться. Если этого не происходит, попробуйте сконцентрировать удар, берем «ударную отвертку» направляем усилие на гайку или шляпку болта. НЕ НУЖНО БИТЬ ПО РЕЗЬБЕ, ЕСЛИ ЕЕ ПОМНЕТЕ, БУДЕТ ЕЩЕ ХУЖЕ, тогда только срезать.
- Рычаг или плечо. Зачастую ключом открутить не получается, просто не хватает усилия рычага. Достаточно удлинить ручку, взять длиннее «вороток» или на ключ одеть металлическую трубу, соединение может открутиться. Однако будьте осторожны, можно сорвать грани!
Болгарка или срезаем
Пожалуй, самое последнее если ничего не помогает, да еще и если грани сорваны, то тут только – «резать»! Обычно это происходит «болгаркой», можно ножовкой по металлу, если болгаркой не подлезть (или опасно). Тут собственно и комментировать нечего, срезаем – убираем остатки – ставим новый болт (гайку).
На этом заканчиваю, хочется отметить — что в 80% случаев помогает WD-40 (или аналог который я вам показал). В остальных случаях (катализатор, коллектор, катализатор) помогает нагрев. Проверено – 100%!
Читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на обновления, будет интересно.
avto-blogger.ru
Как открутить прикипевший болт
Не существует автолюбителя, который, собственноручно ремонтируя свой автомобиль, не сталкивался с прикипевшими болтами. Самое неприятное, что неправильное решение этой проблемы может привести к более плачевным последствиям, решать которые будет гораздо сложнее. Самыми опасными из них можно назвать срыв резьбы, «слизывание» граней болта и перелом головки, не считая испорченного инструмента. Чтобы ничего из этого с вами не случилось, в следующих разделах будет подробно описано, как открутить прикипевший болт без последствий, и какие средства для этого лучше применять.
Проникающие жидкости и смазки
Еще на заре автомобилестроения механики сталкивались с проблемой закисших болтов и гаек, но в то время не было специальных жидкостей для их устранения этой проблемы. И тогда автолюбители начали применять подручные средства. В каждом гараже или багажнике машины всегда можно найти тормозную жидкость или антифриз. В их состав входят гликоли, которые обладают высокой проникающей способностью и разрушают ржавчину. Подобными свойствами также обладают керосин и уайт-спирит. К тому же, маслянистость керосина, помимо разрушения ржавчины, способствует смазыванию резьбы, что облегчит дальнейшее откручивание.
Технологии не стоят на месте, поэтому сегодня существует немало специальных проникающих жидкостей и смазок, которые облегчают откручивание закисших, казалось бы, намертво болтов и гаек. В их состав входят алифатические углеводороды, которые разрушают ржавчину и другие вредные образования.
Подобные жидкости продаются в аэрозольных баллонах в виде спрея, что значительно ускоряет их проникновение в резьбовое соединение. Самой известной из них можно назвать универсальную смазку WD-40. Она применяется автолюбителями всей планеты уже не одно десятилетие. Существуют, конечно, и более недорогие аналоги, например, Unisma или отечественный «Жидкий ключ», но по надежности и результативности они остаются далеко позади оригинала.
Как открутить закисший болт с помощью проникающей жидкости или смазки:
- Обильно залить проникающей жидкостью резьбовое соединение. Можно также смочить ею тряпку и положить на резьбу.
- Затем необходимо подождать 30-40 минут, чтобы химические вещества разрушили ржавчину и освободили болт.
- Потом нужно залить соединение смазкой и дать ей пройти по резьбе внутрь соединения.
- Затем нужно попробовать открутить болт.
- Также можно предварительно постучать по резьбовому соединению, чтобы окончательно разрушить ржавчину.
- Если все еще необходимо прикладывать усилия, чтобы открутить болт, то следует повторить процедуру еще раз.
Откручивание прикипевшего болта с помощью нагрева
Если проникающая жидкость не помогла открутить закисший болт, или ее просто нет под рукой, можно применить еще один вариант – нагрев резьбового соединения. Это более трудоемкое, но эффективное решение. Также этот способ применяется, если соединение было зафиксировано специальным резьбовым герметиком.
Для начала нужно выбрать, каким инструментом будет производиться нагрев – газовой горелкой или промышленным феном. Второй вариант более удобен, поскольку нагревать резьбовое соединение нужно до определенной температуры, но, в случае отсутствия мощного промышленного фена, горелка вполне справится с этой проблемой.
Резьбовое соединение необходимо нагреть до 230С, поскольку при более высокой температуре его можно запаять, и проблем от этого только прибавится. Затем нужно дать ему время для естественного охлаждения, поскольку искусственные методы могут привести к деформации металла. В результате нагрева металлические элементы расширяются, разрушая тем самым ржавчину на резьбе и увеличивая зазор между болтом и гайкой. Окончательного эффекта можно добиться только за несколько циклов «нагрев/охлаждение». После этого необходимо снова залить резьбовое соединение смазкой и попытаться открутить закисший болт.
Следует помнить: если после нагрева и смазывания все еще приходится прилагать большие усилия для откручивания болта или гайки, то нужно повторить процесс снова, а не прикладывать силу. Силовые методы могут только усугубить положение.
help2drivers.ru
Как правильно открутить прикипевший болт
Очень часто в быту возникает проблема «намертво» заржавевшего, окислившегося или просто прикипевшего болта, когда никакой мужской силы не хватает для его освобождения. И вместо того, чтобы быстро заменить необходимые элементы и завершить работу, приходится долго напрягаться и соображать, как же справиться с непослушным соединением. Причин для появления этого неудобства несколько: время и коррозия. Если место соединения было надолго забыто, не эксплуатировалось и не смазывалось длительный период, то образование ржавчины, которая блокирует болт на резьбе, неизбежно. Из этого следует, что самым лучшим будет не допускать такого, а значит, смазывать и периодически проверять важные соединения. В случае, когда момент профилактики был пропущен и возник вопрос: «Как открутить прикипевший болт», есть несколько советов, которые могут быть полезными.
Механическое воздействие
Первое, конечно же, что приходит в голову, это применить физическое воздействие на неподдающийся болт. Если никак не получается хоть немного прокрутить болт вручную с помощью гаечного ключа, попробуйте предварительно постучать сверху по шляпке молотком. От механического воздействия закипевшая в резьбе ржавчина нарушит свою структуру, соединение расслабится и можно снова попробовать ручное выкручивание. Когда такие действия не помогли, добавляем какой-нибудь прочный острый предмет вроде отвертки или зубила и пытаемся поддеть шляпку болта, постукивая молотком по вспомогательному орудию. Обычно уже на таком этапе происходят хоть какие-то сдвиги. Увидев движение в креплении, снова беремся за ключ и пытаемся закончить начатое.
Химическая помощь
Как открутить прикипевший болт, если все предыдущие попытки были напрасными, ищем какой-нибудь растворитель ржавчины. Это может быть специальное средство, вроде проникающей смазки WD40, а также кислота по типу уксусной или олеиновой. Такие средства продаются в магазинах и не всегда могут оказаться под рукой. В таком случае подойдет и обычный керосин. Если и этого не найдется дома и в ближайшем магазине, купите кока-колу. Бывали случаи, что помогала. Любым из перечисленных средств обработайте место соединения и немного постучите по болту молотком для лучшего проникновения по резьбе. Подождите минут 10-15 и снова пробуйте покрутить ключом. Болт должен поддаться без труда. Если нет, приступаем к дальнейшим попыткам.
Накаляем металл
Еще одним из действенных способов есть нагревание до больших температур. Как известно, любой материал под воздействием тепла расширяется, что в данном случае сможет нарушить ржавчину, окисление или окалину изнутри. Для быстрого разогрева металла используйте газовую горелку. Сейчас в продаже имеются бытовые модели горелок, которые могут пригодиться в хозяйстве, как видим. Можно попробовать раскалить и паяльником, но понадобится достаточно мощный инструмент, не то нагрев может затянуться по времени. Как только место соединения хорошо разжарилось, стоит сразу же захватить шляпку болта гаечным ключом. Ведь остывание произойдет быстрее, чем нагревание, появится риск сорвать резьбу. Кстати, удобнее пользоваться накладным ключом, рожковые будут соскальзывать в спешке. Без резких движений с нарастающей силой прокрутите болт против часовой стрелки, он обязательно сдастся.
Заключительный итог
Все перечисленные способы были опробованы на практике при разной степени сложности проблемы. В принципе, результат всегда достигался – соединение разрушалось, и болт был откручен. Точно не нужно сдаваться! Если не получился один из способов, пробуйте другой, или комбинируйте все сразу. Может даже по несколько раз. И тогда все получится!
Видео: Инновационный способ откручивания
Читайте еще:
Світлодіодні стрічки, які перевищують за потужністю показник 10 ват, або на одному метрі погонному мають світлодіодами типів 3528, 5050, 5014, 2835 в розмірі 120-240 одиниц
Говорят «Мой дом, моя крепость», а у каждой «крепости» есть крыша, которую нужно периодически просматривать на предмет изменений и поломок. Когда крыша в доме начинает своим владел
Для установки эксклюзивных металлических дверей на улице используется способ горячей ковки. Независимо от качества материал подвержен влиянию окружающей среды, поэтому появление рж
Сваи — это несущие элементы любой конструкции, которые принимают основную нагрузку. Применяют подобные элементы чаще всего в строительстве.
metall-str.com
Как открутить заржавевший болт или гайку
Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.
Отличием опытного автовладельца от новичка является умение решать любые проблемы, связанные с эксплуатацией транспортного средства.
Одна из них — невозможность открутить заржавевший болт или гайку из-за появления ржавчины или прикипания изделия.
Не всегда ясно, что делать в такой ситуации, и как открутить «непослушную» деталь, чтобы не повредить близлежащие элементы. Рассмотрим основные способы более подробно.
Что такое гайка и болт?
Начнем с теории и вспомним, что такое гайка и болт, а также какие функции они выполняют:
- Болт — стержень, выполненный из металла, и имеющий головку квадратного или шестигранного сечения, а также резьбу, предназначенную для накручивания гайки. Сегодня существует множество видов болтов, конструкция и формы которых зависит от назначения. Здесь стоит выделить анкерные, откидные или рым-болты, болты с потайной или полукруглой головкой.
- Гайка — крепежный элемент, имеющий отверстие с нарезанной внутри резьбой. Как правило, гайки имеют шестигранную форму и выполняются под откручивание гаечным ключом. Но бывают и другие варианты изделий — круглые с насечкой, с выступом и прочие.
Проблематика заржавевших болтов и гаек
Важно помнить, что рассматриваемые крепежные элементы выполнены из металла. Это значит, что болт и гайка подвержены коррозии.
Изделия, применяемые в автомобиле, боятся влаги, дождя, тумана или снега. Все это может стать катализатором к образованию ржавчины и появлению проблем с выкручиванием изделий.
Не меньшие сложности создает песок, соль или химические составы, которыми посыпается дорожное покрытие в зимний период.
Специальные реагенты негативно действуют на кузовной металл и ускоряют образование ржавчины на резьбовых элементах автомобиля.
Что касается песка, он несет определенные риски в любое время года — зимой и летом.
Мелкие песчинки, ударяясь о металлическую поверхность, оставляют на ней микротрещины, что только ускоряет процесс коррозии и усложняет процесс обслуживания для автовладельца.
Еще один фактор риска — система охлаждения транспортного средства, которая в процессе эксплуатации может потерять герметичность.
Если внутри залита вода, в случае появления течи она попадает на места соединений и ускоряет процесс появления накипи и проблем с откручиванием.
Как бы автовладелец не защищал автомобиль, каждый из перечисленных факторов оказывает негативное воздействие.
Вот почему важно знать, как открутить заржавевшую гайку или болт, не создав для себя дополнительных проблем (например, повредив смежные и дорогостоящие элементы транспортного средства).
Что категорически запрещено делать (воздействие силы)?
Главной ошибкой многих новичков является бездумный подход к выкручиванию и применение «силовых» методов.
Помните, чтобы открутить прикипевший элемент, важно проявлять терпение и не спешить. Решения проблемы требует последовательного подхода и размеренности.
Торопливость в решении вопроса может стать причиной многих проблем.
Так, автовладельцы часто спешат открутить заржавевший болт и срывают его верхнюю часть.
Итогом является высверливание поломанного изделия, на что придется потратить много больше времени.
Кроме того, результатом спешки может стать повреждение близлежащих узлов ключом, что приведет к необходимости дополнительных вложений.
Перед началом работ составьте план действий, после чего приступайте к его реализации.
Если работать в спешке, итоговые затраты времени и денег могут оказаться выше. Тем более что существует достаточно методов, позволяющих быстро открутить заржавевшую гайку или болт. О них мы поговорим ниже.
Средства для выкручивания заржавевшей гайки и болта
Применение силы — не лучший метод в борьбе с «прикипевшими» креплениями. Чаще всего можно справиться более простыми путями — с помощью специальных средств.
Вот наиболее востребованные варианты:
- WD-40 — классическая смазка для автовладельца на все случаи жизни.
- Горючие жидкости — керосин, скипидар, солярка или бензин. Открутить заржавевший болт или гайку с помощью таких составов удается не всегда, но попробовать нужно.
- Кислота. Если под рукой имеется слабенькая кислота, используйте ее. Суть в том, чтобы рабочая жидкость растворяла оксиды металла.
- Кока-кола. В случае, когда из перечисленного перечня ничего не нашлось, можно использовать излюбленный многими напиток Coca-Cola. Его особенность — наличие в составе ортофосфорной кислоты, эффективно справляющейся с окислительными процессами.
Как только вы определились с подходящей жидкостью, приступайте к обработке поврежденного участка.
Наносите средства на заржавевшую гайку или болт и выждите 10-15 минут. Этого времени достаточно, чтобы средство проникло в резьбу и выполнило свою работу.
Теперь берите молоток или другой тяжелый предмет и обстучите поверхность.
На завершающем этапе раскачайте гайку и попытайтесь ее достать. Учтите, что выполнить работу с первого раза не всегда удается, поэтому может потребоваться вторичная обработка.
Чтобы усилить эффект, смочите кусок ветоши выбранной жидкостью и обмотайте резьбу на какое-то время.
Если проведенные манипуляции результата не принесли, и у болта полностью «слизались» грани или отломалась головка, можно использовать более эффективные методы, о которых пойдет речь ниже.
Действенные способы, как открутить заржавевший болт или гайку?
Если рассматривать более эффективные способы борьбы со ржавчиной, стоит выделить следующие способы.
Нагрев.
Из курса физики мы знаем, что металл имеет свойство расширяться на фоне роста температуры. Эту особенность можно использовать для решения поставленной задачи.
Чтобы открутить заржавевшую гайку, хорошенько прогрейте ее, после чего сразу же пытайтесь выкручивать.
Здесь важно действовать быстро, чтобы металлическое изделие не успело остыть. Суть манипуляции в том, что из-за неравномерности нагрева ржавчина деформируется, и имеет меньшую сдерживающую силу.
Нагрев может осуществляться любым доступным способом. Это может быть газовая горелка, свеча, зажигалка или даже паяльник.
Также можно применять паяльную лампу или другое приспособление.
Используя эту методику, будьте осторожны и помните о противопоказаниях. В частности, прогрев не рекомендуется, если в зоне соединения расположены изделия из дерева или ЛКП.
В этом случае деталь повредиться, и придется тратиться на ее замену.
Обстукивание.
Открутить заржавевшую гайку или болт можно народным методом — путем постукивания по периметру детали.
Механическое воздействие с каждой из сторон позволяет добиться большей деформации, способствующей рассыпанию ржавчины.
В процессе обстукивания действуйте осторожно, чтобы не повредить грани гайки. В противном случае задача выкручивания усложнится.
Закрутка.
Можно пойти и обратным путем. Сначала закрутите гайку (болт) с максимальным усилием, а после попробуйте раскачать соединение и сместить таким способом слой ржавчины.
Если манипуляция удалась, открутить гайку или болт не составит труда.
Восковая чашечка (сложно, не практично, но возможно).
Эту методику нельзя назвать популярной, но по эффективности она ничуть не отстает от «конкурентов».
Алгоритм действий прост. Слепите чашечкообразную форму из пластилина или воска так, чтобы ее бортики находились над уровнем гайки (где-то на 2-3 мм).
После разбавляйте серную кислоту, заливайте жидкость в подготовленную чашечку и добавляйте немного цинка. Такое химическое сочетание обеспечивает гальванический эффект и возможность выкрутить деталь.
Разрушение.
Если не один из перечисленных способов не дал результатов, а верхняя часть сломалась или сильно деформировалась, остается еще одно решение — разрушение болта и его высверливание из детали транспортного средства.
Здесь для выполнения работы потребуется ручной или электрический инструмент, а также набор сверел подходящего диаметра.
Перед высверливанием поставьте сверло в центральную часть болта и нанесите по нему удар молотком. Это необходимо, чтобы углубить изделие в центральной части на определенную глубину.
Сначала работайте с небольшим шагом и следите, чтобы сверло заходило ровно в центральной части (наклоны в левую и правую сторону запрещены).
Начните со сверла небольшого диаметра, после чего берите более крупное изделие.
В процессе выбора сверла обращайте внимание на два критерия — цену и страну-производителя.
Учтите, что изделия высокого качества не могут быть дешевыми, ведь при их изготовлении применяется закаленная сталь, а заточка производится определенным образом.
При этом специальные сверла отлично справляются с алюминием, чугуном и прочими материалами (в том числе хрупкими).
Чтобы обеспечить корректное высверливание, используйте специальные смазки, благодаря которым удается решить сразу несколько задач — защитить сверло от сильного нагрева, охладить металла и смазать элементы сверления. Как следствие, весь процесс облегчается.
Прочие рекомендации
Чтобы открутить заржавевшую гайку или болт, достаточно знать способы откручивания изделий. Выше мы рассмотрели основные варианты, но существует еще несколько советов, которые могут пригодиться в эксплуатации.
К примеру, для откручивания болта с сорванными гранями многие рекомендуют сразу срезать головку.
Не торопитесь прибегать к крайним мерам (это вы всегда успеете).
Попробуйте следующие варианты:
- Найдите газовый (разводной) ключ и попробуйте открутить заржавевший болт с его помощью.
- Берите молоток и зубило, после чего ставьте последнее под углом и бейте в сторону выкручивания. Если болт (гайка) имеет небольшой диаметр, этот способ не подойдет.
- Сделайте с помощью болгарки пропил на головке болта, после чего попытайтесь выкрутить его с помощью отвертки.
- В случае срыва головки используйте шпильковерт (главное здесь, чтобы было за что ухватиться).
- Если под рукой имеется гайковерт, используйте его еще до срыва болта.
Как вариант, можно приобрести специальный термоключ ASTROhim. Все, что требуется — в течение нескольких секунд наносить состав на деталь, после чего с помощью ключа открутить заржавевший болт или гайку.
Особенность смазки заключается в замораживании детали и предотвращении дальнейшей коррозии.
Профилактика
Судя по информации, которая приведена выше, открутить заржавевший болт или гайку несложно, но на это уходит немало времени и сил.
Проще не допустить проблемы и учесть ряд рекомендаций. Ниже приведены только некоторые из них:
- Гайки, которые удерживают глушитель, перед закручиванием покройте антикоррозийным составом. После этого обработайте изделие с помощью солидола (для большей эффективности добавьте в состав немного графита). Благодаря этому удается избежать залипания.
- Мойте время от времени двигатель и машину в целом. Пыль и грязь, которые скапливаются на поверхности, ускоряют процесс появления коррозии.
- Покупайте только качественные крепления, сделанные из прочного металла. При выборе обращайте внимание на такой критерий, как класс прочности. Старайтесь не экономить на гайках и болтах, ведь применение дешевых изделий приводит к ряду проблем в будущем. При этом вопрос, как открутить заржавевшее крепление, может стать весьма актуальным. Помните, что здесь речь идет о надежности и долговечности, экономия на которых неуместна.
- Не бросайте машину на придомовой или открытой стоянке. Хранение транспортного средства в закрытом гараже — возможность снизить риск появления коррозии на соединениях. Негативное влияние дождя или холода негативно сказывается на состоянии кузова, а также креплений транспортного средства.
- В процессе выполнения работ применяйте только качественный инструмент — газовые или накидные ключи, а также специальные головки. Конечно, здесь потребуется больше денег на покупку, но зато пользоваться таким инструментом удобнее, а сами крепления служат дольше. Хороший инструмент позволяет решить две задачи — сохранить целостность гайки и защитить ее от повреждений, а также протянуть крепление с требуемым моментом.
Итоги
Проблемы с откручиванием ржавой гайки или болта — обычное дело для автовладельцев.
Здесь нет ничего страшного, если с умом подходить к решению вопроса, и стараться не допускать подобного рода ситуаций в будущем.
Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо.
ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ:
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:
autotopik.ru
4. Как открутить прикипевший или заржавевший болт или гайку
Какие гаечные ключи использовать
Срыв заржавевшей резьбы требует существенного усилия. К сожалению, обычные рожковые ключи для этих целей малопригодны. Они не только недостаточно эффективны, так можно попросту испортить хороший инструмент. Даже рожки из Cr-V способны разогнуться и навсегда потерять исходный размер.
В старых мастерских рожковые ключи усиливали, наваривая на них отрезки арматуры и используя специально для срыва ржавых резьбовых соединений. Сегодня необходимости в подобных доработках нет: повсеместно распространены торцевые головки и накидные ключи, которые подходят для срыва наилучшим образом.
Есть, однако, небольшое предостережение: ключи и головки, имеющие по 12 или 18 граней для срыва, подходят не лучшим образом, велика вероятность проскальзывания. Лучше использовать для срыва шестигранные инструменты. Ещё лучше, если головки имеют так называемые поворотные или винтовые грани. Они так и называются — головки для сорванных граней. При откручивании они сами обеспечивают требуемое усилие прижима.
Если подходящие торцевые головки найти достаточно просто, то накидные ключи с шестью гранями встречаются исключительно редко. Тем не менее, они незаменимы для срыва гаек с большим вылетом резьбы, где единственной альтернативной накидному кольцевому ключу может послужить лишь удлинённая головка, да и то не всегда. Накидные ключи с двенадцатью гранями на сильно закипевших гайках с высокой вероятностью придут в негодность.
В некоторых ситуациях и торцевые, и накидные ключи бесполезны. Гайки и болты с полностью слизанными гранями можно открутить только с использованием трубных разводных ключей или самозажимных струбцин. Совет из автосервиса: использовать для зажима гайки небольшие слесарные тиски (или тиски часовщика) с разводным ключом в качестве рычага.
Смазки и химия для травления
Процессы, приводящие к заклиниваю резьбы из-за ржавчины, происходят в микроскопическом масштабе. Ближайшая их аналогия на макроуровне — когда крупа застревает в воронке: расклиниваясь друг о друга, частички ржавчины и солей плотно забивают стеснённое пространство. Ситуация усугубляется тем, что, окисляясь на воздухе, ржавчина увеличивается в размерах и как бы распирает резьбу изнутри.
Простейший способ избавиться от такого эффекта — превратить кристаллические частицы в вязкую кашу. Растворителем может послужить широкий спектр жидкостей — от воды до керосина и машинного масла. Чем более текучей будет смазка, тем эффективнее её работа в ослаблении заржавевшей резьбы. В высокой текучести и заключается преимущество универсальных смазок типа WD-40.
Отметим, что химический состав ржавчины может отличаться от случая к случаю, и попытки смазать резьбовое соединение не всегда приводят к успеху. Альтернативой может быть попытка растворить отложение солей внутри резьбы с помощью воды, либо слабо концентрированных растворов кислот или щелочей. Единственный недостаток такого метода — для осуществления реакции необходимо время, зачастую довольно продолжительное. Однако если оставить резьбу, смоченной кока-колой, средством для чистки раковин с соляной кислотой или даже обычной водой, на несколько часов, то скрутить заржавевшую гайку будет не в пример легче.
Что значит «погреть» резьбу
Решить проблему быстро можно только при помощи механического воздействия на резьбовое соединение. При этом воздействие обязательно должно быть динамическим: на застрявшую в воронке крупу нет смысла давить, но если потрясти её, то крупинки снова начнут просыпаться.
В простонародье это называется «погреть резьбу» — нанести серию точечных ударов по разным частям соединения. Именно вибрационное воздействие помогает ослабить заклинившую резьбу и впоследствии срыв обычным ключом может произойти вовсе без ощутимого усилия.
Чтобы качественно погреть резьбу нужно обстучать гайку как по граням, так и в осевом направлении. Удары по болту так же могут увенчаться успехом. Наибольший эффект оказывает работа перфоратором в режиме долбления, но гайку при этом нужно периодически проворачивать.
Как прожечь заржавевшую гайку
Альтернатива предыдущему способу — разрушить крупные кристаллы солей и окислов, уменьшив силу трения внутри резьбы. Сделать это можно за счёт температурного расширения металла гайки и болта. В самом простом случае к облизанной гайке приваривают ещё одну, но большего диаметра. За счёт прогрева резьбы и наличия свежих граней раскрутить резьбу становится очень просто.
Прокалка резьбового соединения помогает почти в 100% случаев, но это не всегда удобно сделать по двум причинам:
- На месте нет подходящего оборудования;
- Соединяемые или соседние детали чувствительны к нагреву.
Однако раскалять резьбу добела вовсе не обязательно. Достаточно обеспечить нагрев примерно до 450–500 ºС, при этом расширения на несколько микрон будет вполне достаточно. Даже обычная газовая горелка на пропановом баллончике справится с этой задачей.
Более изощренный способ — обмотать гайку несколькими витками нихромовой или фехралевой проволоки и подать на концы напряжение от автомобильного аккумулятора. Такой локальный нагрев убережёт чувствительные детали от воздействия пламени и поможет существенно ослабить резьбу.
Как пользоваться съёмником гаек
Болтовые соединения, остававшиеся ржавыми по десятку и более лет, могут оказаться совершенно неподдатливыми. Чтобы разъединить детали раньше гайку зарубали или ослабляли с помощью зубила. Достаточно двух насечек на разных гранях, но только не на соседних.
Сегодня для этих целей предусмотрен специальный инструмент. Съёмники похожи на накидные ключи, но на одной из граней есть подвижной твёрдосплавный резец с винтовым механизмом подачи. Пользоваться съёмником очень просто: подкрутив резец вплотную для надёжной фиксации, нужно накинуть на хвост винта вороток и сделать ещё 2–3 полных оборота. Угол заточки специально подобран таким образом, чтобы гайка деформировалась, и при этом увеличивался её внутренний диаметр.
Пары насечек с разных сторон будет достаточно, чтобы резьба начала свободно проворачиваться. Однако стоит быть аккуратным: сталь резца довольно хрупкая, плюс всегда есть вероятность повредить резьбу болта, что в большинстве случаев нежелательно.
Если закипела шпилька: учимся работать экстрактором
Если болт вкручен во внутреннюю резьбу в одной из деталей, то прогрев, прокаливание и прочие воздействия на соединение сильно ограничены. Очень часто в таких случаях болт срывается и внутри детали остаётся обломок.
Если оборвался болт крупного диаметра (М10 и более), и при этом для фиксации можно использовать более мелкий крепёж, то гораздо выгоднее просверлить новое отверстие и изготовить в нём резьбу меньшего размера. Возможно и обратное: высверлить болт более крупным сверлом полностью и нарезать резьбу большего размера.
При подобных операциях нужно быть очень осторожным и тщательно контролировать направление сверления. Особенно в тех случаях, когда твёрдый стальной болт окружен более мягким материалом, например как в блоке цилиндров двигателя.
При наличии специального инструмента обломок вполне можно выкрутить. Использовать экстрактор есть смысл при размерах сломанного болта от М6 и выше, более мелкие шпильки требуют почти ювелирного подхода.
Чтобы выкрутить обломок экстрактором, сперва нужно проделать по его центральной оси продольное отверстие такого диаметра, под который конкретно используемый экстрактор рассчитан. Перед этим видимый край обломка стачивается перпендикулярно и кернится точно по центру.
Экстрактор имеет левую резьбу с небольшой конусностью. При вкручивании его в тело болта или шпильки наступает момент, когда силы трения во внутренней резьбе становятся выше, чем в наружной, и тогда закипевший обломок срывается и может быть относительно легко удалён.
При пользовании экстрактором необходимо, чтобы в обломке оставалось достаточно «тела», иначе конусный винт может раздавить остатки шпильки и заклинить её ещё сильнее. Также очень важно точно придерживаться установленных диаметров подготовительных отверстий и использовать экстракторы только соответствующего размера.
Способы предотвратить коррозию на резьбе
Когда вы восстановите резьбовое соединение, позаботьтесь о том, чтобы проблема не возникла вновь. Защитить резьбу от корродирования можно с помощью смазок с нейтральной кислотностью или слабощелочных. Этот класс ГСМ именуется консервационными, типичные примеры — графитовая смазка УСсА и «Солидол».
Также поможет защита резьбового соединения от окружающей среды. Для этого пригодны большинство красок и эмалей на алкидной или полиуретановой основе. Не стоит использовать силикон, ибо его высокая кислотность только способствует образованию ржавчины.
Наконец, не забывайте, что некоторые резьбовые соединения нуждаются в обслуживании и перетяжке. Если соединение должно оставаться разъёмным, его нужно периодически (раз в 2–3 года) отпускать и смазывать хотя бы обычным машинным маслом.
https://www.rmnt.ru/story/instrument/1257031.htm
www.molotok1524.ru
Как открутить прикипевший болт или гайку. » Авторемонт
Как открутить болт, гайку либо шпильку, каковые прикипели от коррозии или других неприятных факторов? Таким вопросом задаются многие начинающие ремонтники либо автовладельцы, решившие произвести ремонт какого именно то агрегата самостоятельно. В данной статье будет детально рассмотрена последовательность действий, при откручивании прикипевшего крепежа (гаек, шпилек и болтов) различными методами и что для этого пригодится.
Прикипевший болт, гайка либо шпилька (покрытые коррозией) смогут существенно расширить время ремонта любого агрегата и сломать нервы ремонтнику, если не знать последовательность действий нескольких действенных способов откручивания прикипевшего необходимого инструмента и крепежа для этого. В большинстве случаев неприятности с крепежом видятся на деталях автомобиля либо мотоцикла, каковые подвержены перепадам температур.
К примеру крепёж выпускного коллектора либо труб глушителя неизменно подвержен охлаждению и значительному нагреву по нескольку ежедневно, соответственно подвержен конденсату. И конечно крепёжные элементы таких подробностей открутить не так легко, поскольку на любой машине они покрыты грязью и коррозией, которая от действия большой температуры спекается и затыкает резьбу.
гайки и Болты (либо гайки и шпильки) практически спекаются между собой и открутить их не так то легко, если не подойти к этому делу грамотно. А крепёж элементов подвески, расположенный на маленьком расстоянии от поверхности дороги, кроме того летом подвержен потокам грязи и воды и в большинстве случаев он неизменно в нехорошем состоянии.
При попытке открутить болты либо гайки покрытые коррозией, при неумелых действиях либо спешке вероятен срыв резьбы либо «зализывание» граней и как следствие замена сломанных крепёжных элементов, а это сильно растягивает время ремонта и портит нервы.
И в случае если заменить сломанный болт и его гайку достаточно легко (возможно болгаркой) то заменить (выкрутить ) шпильку с сломанной резьбой не так то легко, в особенности если она была подвержена большим температурам (к примеру шпильки выпускного коллектора, вкрученные в головку мотора).
Довольно часто при попытке выкрутить такие шпильки из головки двигателя, они просто ломаются, исходя из этого весьма нужно беречь их резьбу.
Как открутить прикипевший болт либо гайку — последовательность действий.
Как открутить гайку. В первую очередь направляться обратить внимание как накручена гайка на резьбовую часть болта либо шпильки.
И в случае если резьбовая часть болта либо шпильки выступает над гайкой (как на фото выше), то перед тем как пробовать откручивать гайку, направляться шепетильно очистить выступающую резьбу посредством железной (проволочной) щётки. Затем поверхность гайки и выступающей резьбовой шпильки полезно намочить какой то проникающей жидкостью, самая распространённая из которых это WD-40. В случае если же таковой нет, то подойдёт тормозная жидкость, керосин, либо хотя бы ДТ.
Но оптимальнее применять растворитель ржавчины с дисульфидом молибдена, что производят кое-какие компании, к примеру препарат обрисованный вот в данной статье. Если сравнивать с распространённой «вэдэшкой» данный препарат весьма действен и разрешит открутить кроме того крепёж с наполовину изъеденной коррозией резьбой.
По окончании нанесения жидкости, направляться мало подождать (мин. 15 — 20), дабы она пробралась между витками резьбы и в течении этого времени полезно несколько раз мало обстучать по кругу болт либо гайку, наставив на неё пруток (выколотку) из цветного металла (латунь, латунь, медь, дюраль) и не очень сильно ударяя по прутку.
Обстукивание не сильными, но нередкими ударами, разрешит лучше пробраться жидкости между заржавевшими (прикипевшими) витками резьбы, и к тому же разрешит уничтожить структуру ржавчины между витками резьбы и разрешит мало стронуть гайку( на какие конкретно то сотые доли мм), относительно болта либо шпильки.
Кстати, эффект обстукивания (вибрации) употребляется на пневматических гайковёртах, каковые как мы знаем намного эффектнее откручивают прикипевший болт либо гайку (за счёт ударных действий на винты трудится и ударная отвёртка, которая как мы знаем также трудится намного действеннее простой отвёртки).
Лишь по окончании вышеперечисленных действий, возможно затевать пробовать откручивать гайку.
Наряду с этим в обязательном порядке направляться применять накидную головку либо накидной ключ, что обхватывает все шесть граней, а не простой рожковый ключ, охватывающий всего две грани.
А ещё действеннее применять особый накидной ударный ключ, что разрешает откручивать гайку либо болт нанося по ключу удары (очевидно в сторону откручивания). Таковой инструмент продемонстрирован на фото слева либо чуть выше и он весьма действен, поскольку разрешает откручивать гайку с ударными нагрузками (рывками) подобно пневматическому гайковёрту.
Но в отличие от пневмо-инструмента такие ключи существенно дешевле.
В случае если же грани на гайке уже зализаны (кто-то пробовал открутить до вас), то кроме того накидная головка может не оказать помощь. При таких условиях направляться применять особую пасту, которая фиксирует ключ на сорванных гранях крепежа, либо отвёртку в сорванных шлицах.
Такую пасту создают кое-какие компании, среди них и та же компания liqui moli (её паста Schrauben-Grip продемонстрирована на фото слева).
Очень мало таковой пасты на носим на сорванные грани, надеваем ключ и он надёжно зафиксирован от срыва.
В случае если упрочнения, которое направляться приложить для откручивания гайки не достаточно, то многие ремонтники применяют трубу в качестве рычага, надевая её на ключ. Применять трубу для откручивания прикипевших гаек возможно лишь если они накручены на болты.
В случае если же гайка накручена на шпильку, то увеличивать упрочнение посредством рычага (трубы) не рекомендую, поскольку вероятно сломать шпильку и затем предстоит возня с удалением обломка из тела головки, а это утрата времени и иногда большая (как грамотно избавиться от обломанной шпильки и посредством каких приспособлений, детально читаем тут).
Кроме этого возможно свернуть и головку прикипевшего болта, если он вкручен в корпус подробности и также нужно будет избавляться от обломка болта (но чаще в таких целях применяют не болты, а шпильки).
В случае если упрочнения от ключа не хватает дабы открутить прикипевший болт либо гайку, то при таких условиях вместо применения трубы в качестве рычага, лучше нагреть гайку посредством газовой горелки, либо миниатюрной пропановой горелки (см. фото слева), каковые на данный момент продаются на любом строительном рынке.
Нагрев крепёжных подробностей разрешит гайке мало расшириться (как мы знаем металлы увеличиваются при нагреве), к тому же разные загрязнения, попавшие между витками резьбы, сгорят.
При работах с горелкой под капотом автомобиля, очевидно направляться выполнять правила пожарной безопасности (закрыть соседние подробности асбестовыми либо железными страницами, либо хотя бы паронитовыми, ну и держать под рукой огнетушитель).
Но значительно надёжнее применять специально предназначенный для этих целей индукционный нагреватель, в особенности если вы ремонтируете автомобили профессионально либо хотите в будущем заняться опытным ремонтом.
В набор нагревателя, продемонстрированного на фото слева, входит комплект из нескольких спиралей, предназначенных для нагрева крепежа различных размеров и для других целей.
Спираль надевается на гайку (см. фото слева) и нагревает её и резьбу болта (шпильки) приблизительно до 800?, наряду с этим не затрагивая другие детали автомобили, что весьма комфортно в стеснённом подкапотном пространстве, либо под дном автомобили, и что самое основное безопасно.
В случае если же нет горелки, либо индукционного нагревателя, но хватает места дабы подлезть с «болгаркой», то одна из граней гайки бережно стачивается, но не до конца (оставляем приблизительно 0,3 — 0,5 мм), а затем в сточенном месте гайка бережно разрубается узким зубилом либо крейцмейселем. Кроме этого для аккуратного разрубания комфортно применять особый инструмент, продемонстрированный на фото слева.
Не смотря на то, что в большинстве случаев и рубить не приходится, поскольку сточенная в одном месте гайка (и нагретая от стачивания) ослабляется в месте стачивания и откручивается с значительно меньшим упрочнением.
Как открутить болт. При откручивании болта, вкрученного в тело какой то подробности, значительно тяжелее пробраться проникающей жидкости между витками резьбы, но и плюсы тут также имеется, поскольку вода и грязь также тяжелее попадают под головку болта и он откручивается значительно легче.
Открутить болт, прикипевший либо покрытый коррозией, также направляться лишь накидным инструментом, а не рожковым ключом. И тут не нужно применять трубу в качестве рычага, поскольку ослабленные коррозией болты в большинстве случаев ломаются при повышении нагрузки (срывается головка болта).
И тут нужно применять ударные накидные ключи, продемонстрированные на фотографиях выше, да и нагрев перед откручиванием не помешает.
Как открутить шпильку. Ну и последнее — это как открутить шпильку. Такая операция не редкость нужна, в случае если на шпильке, выступающей из тела какой то подробности, сорвана резьба.
В случае если нет возможности перерезать резьбу на номер меньше (к примеру вместо резьбы М8 перерезаем на М7), то для выкручивания шпильки существуют особые приспособления, к примеру как на фото слева либо в видеоролике под данной статьёй (в том месте продемонстрированы и другие приспособления).
Но перед тем как пускать в дело приспособления, направляться кроме этого, как было обрисовано выше, опрыскать шпильку проникающей жидкостью, а если она не окажет помощь, то направляться нагреть выступающую часть шпильки.
Вместо приспособления для откручивания шпилек (в случае если его нет, но имеется сварочный аппарат) возможно к шпильке кусок прутка (в форме буквы Т, либо приварить гайку, гайку кстати возможно приварить и к обломку шпильки) и начать откручивание. В большинстве случаев нагретая от сварки шпилька легко откручивается.
Так же сварку возможно использовать и для прикипевших болтов и гаек, приваривая к одной из граней подходящий пруток (особенно в случае если грани «зализаны»).
Ну а как и посредством чего выкрутить обломанную шпильку, либо удалить обломок так, дабы не сломать тело подробности, я написал детально в отдельной статье и ссылка на неё выше в тексте.
Вот помой-му и всё, сохраняю надежду прочтя эту статью и вооружившись соответствующим инструментом и авто-химией, таковой вопрос как открутить болт либо гайку, покрытые коррозией (прикипевшие), отпадёт сам собой и ремонт будет стремительным и действенным, удач всем.
www.shatak.ru