Что такое ABS? Принцип работы и основные понятия. Абс это
что это такое в автомобиле и для чего она нужна?
Уже более 70% автомобилистов знают, что это такое ABS, и имеют данную систему в своей машине. Для отечественного автопрома это является некой новинкой, а вот зарубежные производители устанавливают ее практически на каждое транспортное средство. Какова же она в действии?
Что такое ABS в автомобиле?
Современная система ABS (АБС - антиблокировочная система тормозов), входящая в комплектацию автомобиля, считается очень полезным оборудованием. Она устанавливается для того, чтобы при торможении в пол воспрепятствовать неконтролируемости транспортного средства. Для ABS нет разницы, на какой дороге происходит остановка, машина не пойдет юзом, что возможно, при отсутствии данной системы. Электрическое устройство направлено прежде всего на безопасность на дороге.
Для чего нужен ABS?
Такая ABS система торможения необходима для каждой машины, ведь она улучшает сцепление колес с дорогой. В основном она выручает на скользкой или мокрой поверхности, когда автомобиль может просто перестать реагировать на движения руля. При ее отсутствии возможно уменьшение тормозного пути, особенно на скользкой поверхности. Простая установка поможет сохранить управляемость на любой дороге и при любых погодных условиях.
Как работает ABS?
Доступная для многих антиблокировочная система, работает от нескольких датчиков и главного блока. Простой вариант представляет собой схему, в которой датчики считывают скорость, развитую в колесе. Данные датчики помогают предотвращать проскальзывание, на любом покрытии дороги. Комплектация системы включает в себя следующие приборы, устанавливаемые в автомобиль:
- скоростной датчик – 2 или 4 штуки;
- клапана;
- насос;
- блок управления.
Исходя из этого, принцип работы ABS максимально прост. Активация происходит только при резком нажатии на педаль тормоза, в остальное время система бездействует. Скоростные датчики ждут сигнала, при котором нужно будет считать скорость движения автомобиля и моментально понизить ее. Клапана выполняют роль цилиндров, понижающих давление. Насос приводит клапан в исходное положение, а управляющий блок подает сигналы всем остальным компонентам, для их своевременной работы.
Гололед и ABS
Не стоит думать, что система ABS на льду обеспечивает стопроцентную гарантию контроля над автомобилем. На это влияет и состояние протектора и шин, скорость, развитая на гололеде и опыт водителя. Последнее время стали выпускать шины, изготовленные специально для автомобилей с ABS. Они подготовлены к резкому торможению и предотвращают движение автомобиля юзом.
В любом случае ABS и гололед, вещи практически несовместимые. Скользкая дорога всегда очень опасна и для безопасности стоит надеяться не на тормозную систему, а на самого себя. Правильно подобранная дистанция и скорость движения обеспечит комфортную езду и исключит стрессовые и аварийные ситуации. Автомобильные помощники нужны, но надеяться нужно на себя.
Как пользоваться ABS?
Профессиональные водители отлично знают, что это такое ABS. Некоторые считают ее бесполезной, но не убирают ее с автомобиля, ведь лишняя безопасность не бывает лишней. Неопытным водителям стоит потренироваться, ведь можно не среагировать в нужный момент. Для тренировки будет хватать несколько раз, ведь все что требуется, это максимально сильно давить на педаль тормоза.
Прямая работа ABS заключается в том, что она снижает скорость в колесной паре. При давлении на педаль появляется неприятный треск, который слышно в салоне, но это нормальное явление. То, что система выполняет свою работу станет понятно и по сильной вибрации педали тормоза. Клапана контролируют давление и от этого появляется такие эффекты, к которым нужно привыкнуть.
Неисправности ABS
Проблемы могут возникнуть и у самой хорошей системы, и ABS не является исключением. Исправить их можно самостоятельно или обратиться в любой сервис по техническому обслуживанию автомобилей. Такие поломки не доставляют больших проблем водителям и решаются примерно за несколько часов. Ошибка ABS проявляется очень быстро, и вероятную поломку легко обнаружить.
- Сгорели или повредились предохранители.
- Стал неисправен датчик в автомобиле.
- Были подобраны неправильные шины.
- Обрыв проводов.
Люди, которые хоть на 30% разбираются в автомобилях могут выявить и исправить данные нарушения самостоятельно. Для других имеются специализированные сервисные центры, с современной компьютерной диагностикой, которая за минуту выявляет неисправность. Для того чтобы избежать данных проблем, следует следить за машиной и как минимум содержать ее в чистоте.
Почему загорается ABS?
Если на приборной панели горит значок ABS, это значит, что система работает неправильно или сломана вовсе. Многие водители считают, что это как-то сказывается на тормозах в целом, но это не так. Такая ситуация не критична, ведь некоторые автомобилисты не имеют ее в комплектации и спокойно управляют транспортным средством. Основными причинами горения лампочки считаются:
- нет контакта у разъема подключения;
- один из датчиков не передает сигнал;
- поврежден ступичный венец;
- не работает блок управления.
На машинах, оборудованных бортовым компьютером, все неполадки системы определяются с помощью кода. Выявив и устранив возникшую неприятность обязательно нужно проверить работоспособность системы. Сделать это можно способом разгона автомобиля до 40 км/час и резкого торможения. Ели раздастся характерный треск, и нога почувствует вибрацию, то ABS исправна.
Как проверить ABS?
Чтобы не морочить голову поиском аппаратуры и оборудования, прокачка ABS происходит в специализированных салонах технического обслуживания. Коды показывают проблемные места и становится проще устранить неполадки. Самостоятельно можно проверить лишь состояние датчиков и проводки, а вот добраться до блока управления уже будет сложнее. В целом даже полная замена системы не слишком проблематична и финансово дорога.
За и против ABS
Опытные автомобилисты считают данную систему абсолютно бесполезной, так как стопроцентно уверены в своем умении водить машину. Да, тормозной путь без ABS короче практически в два раза, но есть один минус - автомобиль становится практически неуправляемый. Прерывистое торможение более безопасно не только для водителя, но и для других участников движения. Функция ABS по статистике набирает больше плюсов, чем минусов, поэтому ее стали устанавливать практически во все автомобили двадцать первого века.
kak-bog.ru
что это и для чего он нужен?
Датчик АБС, а точнее, антиблокировочная система - это устройство, которое может спасти вам жизнь в то время, когда вы передвигаетесь на своём любимом автомобиле. Именно оно позволяет водителю управлять своим четырёхколёсным другом во время сильного торможения, дабы не врезаться в преграды, возникающие на пути вашей остановки.
Вся система включает сами датчики АБС (датчики скорости колёс), модуль управления (он осуществляет процессы контроля и координации процессов в активном и пассивном режимах), тормозные суппорты, клапаны сброса давления и гидропривод.
Работает датчик АБС, а также вся система, следующим образом. В момент нажатия водителем педали тормоза в гидравлической тормозной системе образуется давление. Оно делает так, чтобы колодки были прижаты к дискам с помощью тормозных суппортов, и именно этот процесс способствует остановке машины. Если датчик АБС вдруг обнаруживает, что одно из колёс замедляется быстрее, нежели остальные, на это колесо автоматически уменьшается тормозное воздействие. Происходит это благодаря открытию клапана сброса давления в гидравлической системе. Датчик АБС, да и вся система в целом, реагирует на ситуацию очень быстро, и может сработать 6-20 раз в секунду. Реакция может распространяться либо только на передние, либо на все четыре колеса: всё зависит от модели вашего автомобиля.
Основное преимущество АБС не в том, что она позволяет сокращать тормозной путь, хотя и это, несомненно, является огромным плюсом (однако есть и исключения, когда на льду и с шипами тормозной путь, наоборот, увеличивается). Прелесть этой системы в том, что она позволяет продолжать управление автомобилем в то время, когда вы отчаянно пытаетесь затормозить. Если же вы не обладаете этой системой, то во время сильного торможения колёса автомобиля заблокируются, и даже при малейшем повороте руля вы будете крутиться волчком на огромной скорости. А это перспектива не из приятных. Система же АБС не позволит произойти блокировке колёс, и вы сможете избежать потери управления и вполне благополучно объехать возникшее препятствие.
Однако такая система не вечна, и рано или поздно вам понадобится ремонт датчика АБС. Сделать это можно в любом автосервисе. Или вы, конечно же, можете произвести ремонт самостоятельно. Но не беритесь за это дело, если у вас нет абсолютно никакого опыта в ремонте автомобилей. Если вы, конечно, хоть немного дорожите своим четырёхколёсным товарищем. Ведь у разных автомобилей всё устроено по-разному, и то, что делает ваш знакомый или сосед при ремонте своего автомобиля, может совершенно вам не подойти. Хотя, возможно, для вас это очень просто и не составит большого труда. Что ж, дело ваше. И машина тоже. Вам решать, как с ней поступить.
Не помешает периодически проводить диагностику всех систем машины, не только АБС, дабы у вас не возникло сюрпризов в пути. Уж лучше потратить некоторое время на проверку работы всех "органов" вашего автомобиля, нежели впоследствии корить себя за то, что пожалели время и не сделали того, что помогло бы избежать неприятных, а порой и печальных ситуаций.
fb.ru
Что такое ABS? | Автоблог
Многие начинающие водители не понимают множество терминов в комплектациях автомобилей. Оно и правильно одни сокращения, разобраться в них нелегко! Однако наш блог идет по стопам помощи водителям и мы рассекречиваем непонятные аббревиатуры про которые вы так часто спрашиваете в интернете. Первый вопрос на который мы постараемся ответить: — ЧТО ТАКОЕ ABS? Также наш блог, заводит новую рубрику: Что такое ……. в автомобиле? В ней мы по максимуму будем раскрывать неизвестные факты в авто, непонятные аббревиатуры — например.
Система ABS - что такое в автомобиле?
Итак ABS (Antilock Brake System) — Антиблокировочная Система Тормозов, принцип работы довольно прост, ABS не допускает полной блокировки колес при торможении. То есть простыми словами у машины при экстренном торможении колеса не блокируются и не идут в занос, это позволяет оставлять машину управляемой даже на дорогах с низким коэффициентом сцепления, таких как снег, дождь, грязь. Даже если вы на полную выжали педаль тормоза авто не идет в занос.
Принцип работы
В автомобиль с ABS, включена система датчиков, одни контролируют скорость вращения колеса, другие контролируют скорость самого автомобиля. При экстренном торможении, например на скользкой поверхности, в автомобиле без этой системы, колеса блокируются и автомобиль идет в занос. На авто с ABS датчик колеса видит что, колесо остановилось , а автомобиль продолжает двигаться, в этот момент от датчика колеса идет сигнал в тормозную систему об уменьшении тормозного усилия на это колесо, благодаря этому колесо разблокируется и автомобиль избегает заноса. Работа этой системы, нужна только при торможении.
У меня что то бьет в педаль при торможении?
При торможении с ABS наверное многие замечали, что педаль тормоза бьет обратно в педаль, работая по принципу — точка — тире -точка. Колеса на мгновение блокируются, дальше срабатывает ABS, идет обратная реакция и педаль тормоза откидывается на верх, то есть бьет в ногу, это нормально. Чем чаще такое биение, тем эффективнее работа системы. Надо помнить не нужно бояться биение педали, многие думают что это дефект и жмут на педаль меньше, этого делать не стоит, запомните, чем больше бьет педаль, тем лучше работает ABS!!!
Еще несколько советов
Многие водители, так называемой старой закалки, пересев в машину с этой системой, со своих старых авто (в которых такой системы и не слышали), часто попадают в аварии, все это из за сложившегося стереотипа торможение в «занос». Особенно зимой, многие профессиональные водители, особенно при поворотах, пускали авто в небольшой занос, а потом выравнивали его при помощи водительского мастерства, также сокращали тормозной путь торможением «скоростью», с ABS — такие финты не пройдут, поэтому мой вам совет привыкните тормозить с этой системой, она очень сильно отличается. Я и сам долго привыкал, два раза чуть не совершил аварию.
Второй мой совет, про сухой асфальт. Запомните, что на сухом асфальте авто c ABS, при экстренном торможении, может увеличить тормозной путь. Все зависит от настройки вашей системы. Еще раз вам повторяю, привыкните к вашим тормозам, ибо они сохраняют вам жизнь.
И на последок, вам повторю — как бы вы не тормозили, с какой бы силой вы не давили на тормоз, автомобиль с ABS, все сделает так как запрограммировано, то есть по максимуму остановит ваш автомобиль правильно!
Искренне ваш АВТОБЛОГЕР!
avto-blogger.ru
Что такое ABS? Принцип работы и основные понятия |
C появлением ABS уровень безопасности существенно увеличился, а количество ДТП связанных с экстренным торможением в критических ситуациях значительно сократилось. Благодаря АБС автомобиль способен сохранять курсовую устойчивость в любых условиях (снег, мокрый и пр.), а его колеса не блокируются даже в случае экстренного торможения.
Из чего состоит ABS-система? В ее состав входят:
- Колесные тормозные механизмы.
- Гидравлический блок.
- Сенсорные датчики числа оборотов.
- Блок управления.
Блок управления — мозговой центр системы ABS. Его задача принимать и обрабатывать сигналы, которые поступают с датчиков установленных возле колес. В блок подается информация о количестве оборотов колес, после чего первый анализирует полученные данные и производит заключение о том, скользят колеса или нет, происходит ускорение или замедление. Все происходит мгновенно, определив состояние колеса, блок управления посылает сигнал магнитным клапанам гидравлического блока, которые выполняют полученную команду.
Давление, которое поступает от главного тормозного цилиндра (ГТЦ), преобразуется в нажимное усилие в тормозных цилиндрах суппортов, при помощи которого тормозные колодки прижимаются к тормозным дискам. Давление в тормозной системе всегда находится оптимальным, независимо от того как и с каким усилием водитель будет давить на педаль тормоза.
Уникальность ABS заключается в ее способности анализировать состояние положения каждого из колес, и умении подбирать максимально эффективное давление индивидуально для каждого колеса, не допуская при этом блокировку каждого из них. Регулировка торможения до полной остановки, антиблокировочная система регулирует посредством давления в тормозной системе.
Давление регулируется по принципу подсчета сенсорными датчиками количества оборотов передних колес, а также дифференциала задней оси (в моделях с задним или полным приводом), и заднего ряда колес. На основе этих данных блок управления производит вычисление окружной скорости колес. Когда подсчет произведен, блок делает вывод о состоянии колеса: блокируется или на грани блокировки, затем подается команда магнитным клапанам и обратному насосу, которые соответствуют определенному колесу(сам). На каждый суппорт посылается давление, обеспечивающее оптимальное торможение без эффекта блокировки колес. В автомобилях с задним или полным приводом, как правило, устанавливается только один сенсорный датчик кол-ва оборотов — в дифференциале задней оси. Возможность блокировки колес производится по одному наиболее склонному к этому явлению колесу, затем происходит расчет силы торможения для всего ряда колес. В конечном итоге колесо с наилучшим сцеплением тормозит немного меньше, что так или иначе увеличивает общий тормозной путь, однако вместе с тем позволяет водителю сохранить управляемость и заданное направление.
Управление магнитными клапанами может происходить в трех режимах:
- Создание давления. ГТЦ находится в одной и той же системе, что и тормозные цилиндры, следовательно когда выпускной клапан находится в положении "закрыт", то впускной — в положении "открыт", значит ничто не мешает давлению возрастать.
- Удержание давления. Разрыв связи между тормозным цилиндром суппорта и главным тормозным цилиндром — в таком состоянии, давление, созданное в системе тормозного привода, будет неизменным. Другими словами, к впускному клапану поступает сигнал, после чего он продолжает оставаться закрытым, при этом не позволяя увеличиться или упасть давлению.
- Снижение давления. Снижение давления в системе тормозного привода происходит из-за сигнала, поступившего на выпускной клапан, о том, что нужно снять давление, в результате он открывается. Помимо того давление падает за счет включения обратного насоса, после чего происходит закрытие впускного клапана.
За счет трех различных положений системе ABS удается моментально снижать или увеличивать давление в тормозной системе по так называемому «ступенчатому» принципу. Во время работы антиблокировочной системы эти положения могут меняться от 4 до 10 раз в секунду, в зависимости от типа дорожного покрытия.
Система ABS способна производить самодиагностику и в случае возникновения проблемы в работе системе или одного из ее узлов она моментально деактивируется, при этом тормозная система остается полностью функциональной. Однако сам процесс торможения уже будет происходить без участия ABS и его эффективность будет зависеть исключительно от самого водителя. О проблемах в ABS, сообщает соответствующий аварийный индикатор, чаще всего располагаемый на приборной панели.
Рекомендуем к прочтению:
Для более наглядного представления о том что такое cистема ABS и как она работает рекомендуем посмотреть следующее видео:
avtopulsar.ru
Зачем нужна электроника в колесах? ...Вечером ставлю машину на стоянку. Смотрю, в соседней секции несколько джентльменов распивают виски на капоте новенького автомобиля. Судя по всему, средняя стадия ритуала обмывания покупки. Разумеется, последовало приглашение. Разумеется, я не смог отказаться. Для начала сияющий хозяин "представил" мне автомобиль. Восемь цилиндров, четыре-два литра объема, АБС... Нечистый меня дернул поинтересоваться, зачем ему нужна последняя. Тут на лицо счастливого человека набежала тень сомнения, затем его покрыла завеса печали. "АБС это... тормозной путь укорачивает," - пробормотал тот. И все?! Я ужаснулся безграмотности обеспеченных трудовых масс и взялся за перо. АБС расшифровывается, как АнтиБлокировочная Система. Работа ее заключается в том, чтобы мешать блокировке колес при торможении. Зачем это нужно? Автомобиль с заблокированными колесами превращается в неуправляемую гору железа. Как ни вращай руль, она будет по инерции лететь вперед. Но когда колеса катятся (эту возможность предоставляет им АБС), машина нормально повинуется рулю. Теперь представим банальную ситуацию. Неожиданно на дорогу выскочил пес и застыл в изумлении, увидев летящий на него автомобиль. Большинство водителей в таком случае нажмут со всей силы на тормоз. Это вполне естественный рефлекс и никуда от него не деться. Если АБС нет, то жизнь собаки зависит от того, успеет остановиться автомобиль или нет (ведь объехать пса, когда колеса заблокированы, невозможно). Как поступит очень опытный водитель, которых среди нас весьма мало? Рефлекс быстрого торможения у него особый: его нога не просто жмет на педаль, она пульсирует на педали. Именно такое прерывистое торможение не допускает блокировки колес. И опытный водитель не только остановит автомобиль, но и объедет злополучного пса. АБС в подобных ситуациях просто имитирует действия аса, обеспечивая прерывистое торможение (причем действия фантастического су-пераса - нормальный человек физически не сможет за одну секунду примерно 20 раз нажать и отпустить тормоз). И тогда у водителя любой квалификации остается возможность направлять автомобиль рулем. Вышеописанная ситуация идеальна. В реальности таких не бывает. Ведь дорога неоднородна. Она может быть покрыта лужами, пятнами наледи, потеками масла, чередующимися участками сухого асфальта. Если автомобиль тормозит без АБС, при каждой смене покрытия он чуть сбивается в сторону, стремясь сорваться в занос. Почему? Сейчас объясню. Представьте, что вы мчитесь на коньках по льду и вдруг неожиданно под правым коньком оказывается чистый асфальт. Что произойдет? Правильно, вас рывком развернет (читайте, занесет) в правую сторону, и дело, скорее всего, завершится падением. Автомобиль с АБС неоднородной дороги не боится. В торможении он проскочит кусок асфальта, пятно льда и масляный потек, ни разу не сбившись с курса. Водителю остается только следить за траекторией, а не бороться с возникающими заносами. Итак, главная задача АБС - обеспечить безопасность в торможении. Сохранять стабильность траектории. Оставлять водителю возможность действовать рулем. Некоторые автомобилисты презрительно фыркают, когда речь заходит про АБС. Мол, хорошему водителю она не нужна, недаром спортсмены отключают ее, перестраивая серийный автомобиль в раллийный. Таких "знатоков" я обычно спрашиваю: ты часто используешь торможение левой ногой? Обычно они даже не знают, что это такое. И вам, уважаемые читатели, я тоже не буду забивать головы всякими спортивными премудростями. Да, АБС мешает выполнению некоторых специфических приемов из арсенала автогонщиков. Что с того?.. Ведь никто не ругает костюмы "Хьюго Босс" за то, что в них опасно и неудобно всходить на Эльбрус. Расхожее мнение, будто АБС сокращает тормозной путь, не совсем правильно. Да, на мокрой или скользкой дороге она чуть-чуть уменьшает тормозной путь. На чистом асфальте автомобиль без АБС остановится, скорее всего, чуть быстрее. И. наконец, АБС попросту опасна на очень крутых заснеженных или грязных спусках. В таких случаях земное притяжение увлекает автомобиль вниз по дороге, АБС не дает колесам заблокироваться, и потому машина медленно катится вперед. Ситуация редчайшая, но опаснейшая. Поэтому некоторые модели внедорожников оснащаются сенсорами, определяющими степень уклона. Если спуск слишком крут, АБС автоматически отключается. | Технические характеристикиГабаритные размеры и весТехобслуживание и смазкаПроверки при техобслуживанииЭксплуатационные жидкостиИдентификационные номераОбщие указания по ремонтуЗапуск двигателя "прикуриванием"О предпродажной подготовкеПроверки в моторном откекеПользование световыми приборамиПользование стеклоочистителямиРегулировка сиденийОткрытие капота, багажника, бакаПротивоугонная системаСтеклоподъёмникиЗамок двериПользование оборудованием салонаПроверки в нижней части Дорожные проверкиПроверка внешнего видаРуководство по аудиосистемеХарактеристики аудиосистемыУправление магнитолой на рулеНеисправности аудиосистемыХранение автомобиля Болты, гайки, шпильки, шайбыВосстановление резьбы отверстияИнструменты для ремонтаБезопасность при ремонтеБезопасность при подъёме автоОпасные жидкости и веществаЧто такое система ABSСистема ASCСамоблокирующийся дифференциалУход за автомобилемПриёмка новых автомобилейПрогноз ситуации на дорогеКак ездить в дождьКак отличить качественную шаровуюПочему топливо сгорает не полностью |
lacetti-gentra.ru
Что такое АБС (ABS) в автомобиле? Что он даёт?
Среди различных опций новых и подержанных автомобилей, предлагаемых в продаже, нередко упоминается о наличии АБС или ABS.Если вы – человек не слишком «продвинутый» в автомобильной тематике, то можете и не знать, что обозначает это сочетание букв и какую функцию несет данное устройство в конструкции машины.
Что такое АБС?
Аббревиатурой АБС или ее английским вариантом ABS, что расшифровывается как «Anti-lock Brake System», обозначают АнтиБлокировочную Систему тормозов – очень важный и полезный узел конструкции, существенно повышающий безопасность езды.
Это многокомпонентный блок, соединенный с тормозной системой и располагающийся под капотом. В состав АБС входят датчики, отслеживающие частоту вращения и расположенные на всех четырех колесах, блок модуляции давления жидкости, а также небольшой компьютер, который считывает информацию, поступающую с датчиков, и на ее основе управляющий блоком.
Зачем нужна АБС в автомобиле?
Немало автоаварий в прошлые годы случалось из-за того, что при возникновении нестандартной ситуации неопытный водитель не мог справиться с заблокированными колесами, отчего машина теряла управление. Колеса намертво зажимались тормозами и блокировались, как и ось, на которой они закреплены.
При необходимости в этот момент скорректировать движение машины, например, отвернуть с сторону, чтобы избежать столкновения, водитель не мог повернуть колеса и врезался в препятствие.Для того, чтобы избежать этой ситуации, в случае движения с заносом при торможении нужно непрерывно нажимать и отпускать тормоз, тогда и замедление движения будет выполняться, и машина сохранит управляемость. Но многие водители в этот момент теряются, следствием чего становится авария, нередко с тяжелыми последствиями.
Антиблокировочная система выполняет прерывистое торможение вместо водителя. Когда автомобиль уходит в занос, и его колеса перестают вращаться, АБС включает и отключает торможение с нужной частотой для того, чтобы водитель сохранял возможность управления. Этот важный узел за годы своего существования уже сохранил жизнь и здоровье десяткам тысяч водителей и их близких или знакомых.
Как работает АБС?
Как уже было сказано выше, датчики торможения непрерывно отслеживают состояние каждого колеса. Если при нажатии тормоза хотя бы одно из колес становится заблокированным, информация об этом тут же поступает на компьютер, и тот дает команду на разблокирование.Давление жидкости в магистрали тормоза падает, колесо разблокируется и начинает вращение. В этот момент датчик сигнализирует о вращении колеса, что приводит к повышению давления в тормозной магистрали. Колесо вновь блокируется, и цикл повторяется. Так происходит до тех пор, пока водитель не отпустит педаль тормоза.
В результате автомобиль остается управляемым даже при блокировании колес, а водитель может смело давить на тормоз при возникновении опасной ситуации, требующей резкого замедления движения машины. Это очень удобная опция, которая обеспечивает безопасность водителя на скользкой или мокрой дороге, при появлении впереди неожиданного препятствия и т.д.
Современные разновидности АБС
В зависимости от конструкции, используемых элементов и других факторов системы АБС существенно различаются как по эффективности, так и по цене. Здесь в большинстве случаев верным оказывается простое правило, гласящее: чем дороже изделие, тем оно лучше работает.
Действительно, дорогостоящие системы располагают четырьмя датчиками, прикрепленными к каждому колесу, благодаря чему весь автомобиль оказывается под надежным контролем. Соответственно, к каждому из датчиков ведет тормозная магистраль, и вращение каждого колеса полностью регулируется.
В бюджетных системах антиблокировки обычно присутствует только два датчика, которые закрепляются на задних колесах. Они управляются одним общим для обоих датчиков каналом и общим блоком модуляции давления.Наиболее распространенными являются системы средней стоимости, которые состоят из четырех датчиков (для каждого колеса), скоммутированных попарно и управляемых двумя каналами с двумя модуляторами давления.
Имеются и трехканальные АБС, четыре датчика которых обслуживаются тремя каналами: передние в паре, а задние по отдельности. Разумеется, все эти модификации существенно различаются в стоимости.
www.mnogo-otvetov.ru
Что такое АБС (ABS)?
Замедлить движение автомобиля или же остановить его можно путем плавного нажатия на педаль тормоза. Однако в чрезвычайных ситуациях, когда остановится необходимо мгновенно, ни о какой мягкости речи не идет – все мы жмем на педаль резко, быстро и до упора, создавая опасность возникновения так называемого «юза»: когда заблокированные колеса начинают скользить, не слушаясь при этом руля. Именно здесь в игру вступает АБС.
Итак, что такое АБС?
АБС (ABS в оригинале) – это система, не допускающая полной блокировки колес при торможении транспортного средства, что позволяет данному транспортному средству сохранить устойчивость, а на дорожных покрытиях, которые характеризуются низким коэффициентом сцепления (лед, гравий, мокрый асфальт и т.д.), еще и сократить тормозной путь. Иными словами, машина, оснащенная данной системой, даже при полностью выжатой педали тормоза, остается по-прежнему управляемой.
Как же работает антиблокировочная система?
Система АБС выглядит как совокупность датчиков, которые контролируют скорость вращения колес авто и скорость самого автомобиля. Если система распознает, что одно/несколько колес стоят, а машина продолжает двигаться (авто идет «юзом»), то в тормозную систему направляется сигнал, что тормозные усилия нужно уменьшить. С колес автомобиля снимается блок.
Принцип действия системы АБС можно описать так: процесс торможения – анализ процесса – процесс расторможения.
Сама же система имеет такое устройство:
- датчик скорости ускорения/замедления,
- управляющие клапаны,
- блок управления.
Что еще необходимо знать о данной системе?
При определенных условиях система АБС может не уменьшить тормозной путь машины, а, наоборот, увеличить его. Например, данная ситуация может произойти, если торможение автомобиля происходит на сухом асфальте. Здесь немаловажную роль играет настройка чувствительности системы АБС.
Еще один важный момент: при срабатывании антиблокировочной системы происходит вибрация педали, и это характерно практически всем машинам, оснащенным АБС. И вся загвоздка заключается в том, что некоторые водители этой вибрации могут не ожидать и автоматически, в момент торможения, могут либо ослабит нажатие на педаль тормоза, либо же и вовсе ее бросить. А этого делать нельзя! Именно поэтому, прежде чем начать ездить на автомобиле с АБС, следует немного потренироваться и «прочувствовать» работу этой системы.
Что такое АБС (ABS), в целом, понятно. В заключении можно добавить лишь, что современные антиблокировочные системы обладают высоким уровнем надежности. Эти системы не часто выходят из строя. Но если это все же происходит, то об этом вас всегда проинформирует лампочка АБС, которая начнет либо светится постоянно, либо мигать, что будет сигнализировать о неполадке какого-то контакта в электрической сети системы. В данном случае нужно будет проверить все провода и зачистить при необходимости контакты.
Видео.
Рекомендую прочитать:
autoepoch.ru