Содержание
Расположение и нумерация цилиндров в двигателях самых популярных марок автомобилей
С момента изобретения первого ДВС перед инженерами стояла очень ответственная цель –снять максимум мощности с конкретного объема силового агрегата. Стараясь решить эту задачу, конструкторы проводили эксперименты с числом и компоновкой камер сгорания.
Содержание статьи:
- 1 Как располагаются цилиндры в двигателях
- 1.1 Рядное расположение
- 1.2 В два ряда
- 1.3 Со смещением
- 1.4 Оппозитный тип
- 1.5 Моторы W
- 2 Нумерация цилиндров в разных типах ДВС
- 2.1 Примеры
- 3 Как определить порядок работы цилиндров
В разное время в серийных моделях авто использовались, как маленькие одноцилиндровые ДВС, так и огромные агрегаты с 16-ю цилиндрами. На разных моделях камеры сгорания расположены и нумеруются по-разному и начинающему автолюбителю эта информация будет очень полезна.
Как располагаются цилиндры в двигателях
Существуют разные модели двигателей – это и старинные одно- и двухцилиндровые ДВС, традиционные рядные четырех- и шестицилиндровые модели.
Статья по теме: Признаки, причины и последствия перегрева двигателя автомобиля
Более крупные агрегаты имели V-образные блоки – такие агрегаты могли иметь восемь и более камер сгорания.
Рядное расположение
При рядном расположении в блоке цилиндры располагаются в один ряд. В такой конфигурации существуют двух, трех, четырех, пяти и даже шестицилиндровые моторы.
Двух- и трехцилиндровые ДВС сейчас устанавливаются на современных авто не так часто, хотя популярность их медленно набирает обороты.
Этому способствовали умные системы приготовления топливной смеси и турбины – например, турбированная версия двухцилиндрового ДВС хетчбека Fiat 500. Трехцилиндровый рядный двигатель можно встретить на «Деу Матиз» и многих других.
Что касается рядной «четверки», то такие блоки устанавливаются в большинстве двигателей для легковых авто – объемы таких движков начинаются от 1 л., а самый объемный рядный ДВС – 2,4 л. и более.
Пятицилиндровые двигатели с рядным расположением на автомобилях, производимых серийно, стали появляться в 70-х годах. В числе первых можно выделить дизельные модели Mercedes – они устанавливались в 1974 году на модели в кузове W123.
А уже в 1976 году построили пятицилиндровый мотор от Audi. Начиная с конца 80-х годов рядная пятерка уже никого не удивляла и успешно устанавливалась на самые разные автомобили Fiat, Volvo и других автобрендов.
Читайте также: Как снять магнитолу без съемников и ключей
Рядная «шестерка», которая в 80-х и 90-х была очень популярна в Европе, нынче превратилась в вымирающий вид.
Про восьмицилиндровые модели и говорить не стоит – с такой компоновкой давно попрощались еще в 30-е годы.
Почему? С увеличением объемов блоки также увеличивались. Это создавало конструкторам и инженерам массу проблем при компоновке.
К примеру, втиснуть рядную восьмерку в переднеприводный автомобиль получилось только в двух случаях – это Austin Maxi 2200, который производился в 60-х, и Volvo S80.
В два ряда
Как сделать большой рядный ДВС короче и компактнее?
Двигатель можно “разрезать” пополам, установить две части рядом и заставить поршни вращать один коленчатый вал. Такие моторы имеют форму буквы “V».
Здесь камеры сгорания располагаются в два ряда под углом друг к другу. Такая конфигурация очень популярна у производителей и уступает только рядной «четверке».
Самые популярные модели – это те, где угол развала блока составляет 60 и 90 градусов. В такой конфигурации можно встретить шести- , восьми- , двенадцатицилиндровые моторы.
В первые такой силовой агрегат появился на Lancia Aurelia, это был 1950 год. За счет своих компактных размеров автомобиль быстро стал популярным среди автомобилистов.
Важно знать: Почему из глушителя автомобиля капает вода
Восемь камер сгорания в этой конфигурации располагаются по четыре в два ряда. Это самая компактная компоновка для крупнообъемных ДВС. Самый большой объем за всю историю автомобилестроения в такой V-компоновке составлял 13 литров. В случае с двенадцатью цилиндрами разница только в их количестве.
Со смещением
Конструкторы и инженеры искали компромиссное решение, чтобы создать мощный и в тоже время компактный силовой агрегат для легковых авто в среднем классе. Двигатель со смещением – это шестицилиндровый V-образный блок.
Цилиндры расположены друг напротив друга в шахматном порядке. Шесть цилиндров под углом в 15 градусов образуют достаточно узкий и короткий агрегат. Среди примеров можно привести VR6, которые устанавливались на «Golf» от Фольксваген.
Оппозитный тип
Как известно, на V-образном блоке угол развала двух частей составляет – 90 или 60 градусов. Если угол развала между двумя частями будет 180 градусов, то это оппозитный двигатель.
Здесь цилиндры располагаются друг напротив друга, горизонтально. Коленчатый вал в таких моделях общий, установлен в центре, а поршни двигаются от него.
Одним из первых таких конструкций стала отечественная разработка, которая использовалась при строительстве дирижабля «Россия». Кстати, несмотря на передовую конструкцию ДВС, дирижабль в небо не взлетел. Также можно вспомнить французские агрегаты от Gorbon-Brille.
Это интересно: Как покупать автомобиль с пробегом с рук
А тот, кто разработал и запустил традиционный привычный каждому оппозитный мотор, это Фердинанд Порше. Первая партия автомобилей «Жук» комплектовалась именно этими ДВС в 1937 году.
Аналогичную конструкцию применили и на «Ford» А, С, F. В 1920 году баварский автомобильный концерт предложил свою конструкцию оппозитного мотора.
Моторы W
В данных силовых агрегатах соединены для ряда камер сгорания с VR-расположением. В каждом ряду цилиндры размещаются под углом 15 градусов.
Оба ряда находятся под углом в 72 градуса. В случае с восьмицилиндровым мотором, блок представляет собой два V-образных блока, которые находятся под углом в 72 градуса.
Нумерация цилиндров в разных типах ДВС
Что касается стандартов нумерации камер сгорания, то их нет. На то, как они пронумерованы в ДВС, влияют такие факторы:
- Тип привода;
- Тип ДВС, компоновка блока;
- Поперечное либо продольное расположение агрегата под капотом;
- Сторона вращения.
На стандартных переднеприводных авто с поперечно установленным двигателем нумерация начинается со стороны ГРМ. Так, возле ремня ГРМ находится первый цилиндр и дальше все остальные. Последний находится около КПП.
Примеры
В многоцилиндровых V-образных двигателях первый цилиндр расположен в ряду с водительской стороны.
В двигателях американского производства камеры сгорания и их нумерация может отличаться и не поддаваться логике.
Так, для рядных четверок и шестерок первым может быть цилиндр около радиатора, в то время, как на всех прочих моделях нумерация начинается в сторону салона. Если нумерация обратная, то первым считается цилиндр ближайший к салону.
К сведению: Как убрать грыжу на колесе машины и чем она опасна
Французы очень оригинальны и применяют два способа нумерации камер сгорания ДВС.
- На рядных четверках нумерация начинается от маховика.
- Если это V-образная шестерка, тогда ближний к радиатору ряд – это первые три цилиндра, а ряд ближе к салону – последние три.
Как определить порядок работы цилиндров
Разные версии однотипных ДВС могут работать по разным схемам. К примеру, ЗМЗ-402 мотор работает следующим образом – 1-2-4-3. А вот ЗМЗ-406 имеет другой порядок – 1-3-4-2.
youtube.com/embed/sQXZLNhEnJM?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Шестицилиндровые моторы с рядным расположением работают по такой схеме – 1-5-3-6-2-4.
Порядок работы восьмицилиндрового двигателя будет следующим – 1-5-4-8-6-3-7-2.
Тема обширная, поэтому обязательно поделись своим опытом или мнением в комментария ниже.
Как идёт нумерация цилиндров двигателя автомобиля — просто о сложном
Главная » Обслуживание Ремонт » Ремонт автодвигателя
Автор На чтение 3 мин Опубликовано
Здравствуйте, уважаемые автовладельцы! Давайте с самого начала поймём, что такие понятия, как «порядок работы цилиндров» и «нумерация цилиндров двигателя» являются разными по сути. Но, взаимосвязь, существующая между ними нам нужна.
Для чего? А для того, что зная каким образом назначается и откуда начинается нумерация цилиндров двигателя, мы спокойно оперируем порядком работы цилиндров для: регулировки теплового зазора клапанов, правильного подключения проводов к свечам зажигания и т.д.
Информация к размышлению! Независимо от компоновки двигателя, независимо от порядка работы цилиндров, который вы узнаете из мануала по эксплуатации, цилиндр №1 – это всегда главный цилиндр, и в нём всегда располагается свеча №1.
Что влияет на нумерацию цилиндров двигателя
Нумерация цилиндров двигателя, к сожалению, не имеет единых международных стандартов. Поэтому первая и главная рекомендация перед началом ремонта двигателя своего автомобиля – глубокое изучение Инструкции по эксплуатации и ремонту именно своего авто.
Факторы, влияющие на нумерацию цилиндров двигателя:
- задний или передний тип привода двигателя;
- рядность двигателя: V-образный или рядный.
Расположение цилиндров может быть: вертикальным, наклонным, V-образно в два ряда, горизонтально (оппозитно) – это когда угол между цилиндрами составляет 180 градусов;
- конструктивное расположение двигателя в моторном отсеке: поперечное или продольное;
- направление вращения: против часовой стрелки или по часовой стрелке.
Нумерация цилиндров двигателей разных типов
Эта информация полезна в первую очередь для тех, кто затевает ремонт двигателей иномарок. Как правило, все переднеприводные стандартные автомобили имеют поперечно расположенный двигатель. В этом случае нумерация цилиндров двигателя идёт по одной из сторон, а главный цилиндр №1 расположен со стороны места пассажира.
Многоцилиндровые V-образные двигатели имеют расположение цилиндра №1 в ближнем ряду к салону со стороны водителя. Следующими идут нечётные цилиндры, а со стороны радиатора чётные цилиндры.
В американских двигателях существует два варианта расположения цилиндров. 4 или 6-ти рядные американские двигатели могут иметь главный 1 цилиндр от радиатора, тогда как остальные нумеруются в направлении салона.
Второй вариант с обратной нумерацией, в этом случае главным №1 цилиндром считается тот, что расположен ближе к салону.
Французские автомобилестроители предлагаю нам также два варианта нумерации цилиндров двигателя. Это либо нумерация со стороны коробки переключения передач, либо с правого полубока со стороны крутящего момента, у V-образных двигателей.
Поэтому, с учетом такой разной, и порой противоречивой информации, не пренебрегайте изучением инструкций производителя двигателя – автомобиля. Как вариант, не помешает обращение с подобным запросом на целевой форум именно по вашему автомобилю.
Успехов вам при изучении материально-технической части двигателя, его устройства и особенностей.
Как нумеруются цилиндры двигателя V8?
Cynthia Clark
Чтобы понять основы работы двигателя V8, нужно знать, как нумеруются цилиндры. Согласно BoxWrench, «нумерация цилиндров относится к тому, как отверстия внутри блока ориентированы и пронумерованы». Нумерация идентифицирует каждый отдельный цилиндр и играет роль в порядке работы каждого цилиндра.
Визуальное позиционирование
Двигатель V8 имеет восемь цилиндров, причем по одному цилиндру расположено под каждой свечой зажигания под двумя крышками клапанов на каждой половине двигателя. Четыре цилиндра расположены как с правой, так и с левой стороны двигателя, всего их восемь. Для определения расположения деталей на легковом или грузовом автомобиле или его двигателе относительно левой или правой стороны общепринятым методом является сидя внутри автомобиля. Глядя на двигатель V8 с точки зрения размещения цилиндров, имейте в виду, что ссылки на правую и левую сторону двигателя будут обратными по сравнению с размещением внутри автомобиля.
Нестандартная нумерация
Не существует единого стандартного метода нумерации цилиндров двигателя V8. Каждый производитель выбирает свою собственную систему или использует базовый метод, используемый другими производителями, поскольку он не обязательно считается запатентованным элементом работы двигателя или его конструкции.
Самый распространенный
В наиболее распространенном методе нумерации цилиндров двигателя V8, если смотреть на двигатель спереди автомобиля, цилиндр справа и ближе всего к вам является цилиндром номер один. Затем, перепрыгнув на вашу настоящую левую сторону, ближайший к вам цилиндр — это цилиндр номер два. Этот обратный и обратный отсчет продолжается по этой схеме для всех восьми цилиндров. По сути, все цилиндры с нечетными номерами находятся справа от вас, а все четные — слева. Веб-сайт Craigslist описывает это как метод «складывания», наиболее часто используемый GM (кроме Northstar), Mopar, AMC, Nissan и Toyota. По сути, если бы V-образные стороны двигателя были сложены друг в друга, номера цилиндров выстроились бы в линию и по порядку.
Нумерация Ford
Ford Motor Company нумерует свои цилиндры вдоль каждой стороны спереди назад. Глядя на двигатель, начните с левой стороны с ближайшего к вам цилиндра под номером один, за которым следуют два, три и четыре. Затем посмотрите на свою настоящую правую сторону; ближайший к вам цилиндр — номер пять, двигаясь по линии от вас к номеру восемь.
Порядок запуска
Цилиндры в любом двигателе, V8 или другом, не загораются одновременно. Каждый цилиндр совершает свой ход в заранее определенном порядке, который не совпадает с порядком нумерации цилиндров. Согласно BoxWrench, основной порядок зажигания Ford следующий: первый цилиндр номер один, затем пять, четыре, два, шесть, три, семь и, наконец, номер восемь; затем вращение начинается снова и продолжается при работающем двигателе. Порядок срабатывания может различаться между моделями, даже если производитель использует стандартный порядок срабатывания для других режимов. Всегда лучше проверить руководство пользователя для конкретного порядка стрельбы.
Ссылки
- Веб-сайт Крейга: Двигатели V8
- BoxWrench: Порядок запуска двигателя Chevy V8 малого блока
- BoxWrench: Порядок запуска двигателя Ford V8 — Нумерация цилиндров — Вращение дистрибьютора 2004 г.
Ее опыт работы включает все области развития малого бизнеса, инвестиции в недвижимость, реконструкцию дома и разработку веб-сайтов. Кларк имеет опыт работы в ряде дизайнерских дисциплин, от цифровой графики до дизайна интерьеров. Ее разнообразный опыт и здравый смысл позволяют ей решать самые разные темы в качестве онлайн-писателя.
Еще статьи
Какой цилиндр номер 3? Расположение наиболее распространенных двигателей
Двигатели
имеют различные конфигурации и компоновки в зависимости от количества цилиндров и их расположения. Существует несколько цилиндровых двигателей, в том числе одноцилиндровые двигатели, рядные или прямые, V-образные двигатели, W-образные двигатели с оппозитными поршнями, X- и U-образные двигатели.
Все эти двигатели имеют разные цилиндры; например, некоторые имеют три цилиндра, четыре цилиндра, шесть цилиндров и даже восемь цилиндров. Двигатели имеют разную производительность в зависимости от количества цилиндров. Поскольку двигатели имеют различную конфигурацию, цилиндры часто заказываются отдельно.
Содержание
Какой цилиндр номер три в 3-цилиндровом двигателе
В трехцилиндровых двигателях цилиндры расположены в один ряд, причем один из них расположен позади последующего. Однако они расположены вертикально, как в двигателях современных автомобилей, и горизонтально, как в двигателях автобусов. В типичном 3-цилиндровом двигателе цилиндры расположены вертикально и на одной линии с шатунными шейками, расположенными с интервалом в сто двадцать градусов вокруг вала двигателя.
Цилиндры нумеруются в зависимости от их положения вместе с коленчатыми валами. В этом двигателе цилиндр номер 3 расположен в задней части между вторым цилиндром и распределительными валами. Другими словами, задний цилиндр, который является номером три, является номером 3.
номер 3 справа
Где расположен цилиндр номер 3 в 4-цилиндровом двигателе?
В 4-цилиндровом двигателе цилиндры расположены по порядку и пронумерованы от 1 до 4, то есть 1-2-3-4. Нумерация обычно указывается на передней части двигателя и рядом с приводными принадлежностями.
Когда вы смотрите на камеру цилиндра двигателя, передним цилиндром всегда является 1, за ним следуют 2, 3 и 4. Разница заключается в порядке работы всех 4 цилиндров в 4-цилиндровом двигателе.
Конфигурация двигателя также влияет на последующую стрельбу; например, конкретный двигатель может иметь порядок работы 1-3-2-4. Зажигание начнется с цилиндра 1, затем цилиндра 3, 2 и 4 соответственно. Другие 4-цилиндровые двигатели могут иметь порядок зажигания 1-3-4-2, то есть зажигание начнется с 1-го цилиндра, затем 3-й, 4-й и 2-й зажигают последний.
Но цилиндр 3 в 4-цилиндровом двигателе нумеруется в соответствии с его порядком работы.
нет. 3 цилиндр второй слева
Расположение цилиндра 3 в рядном 6-цилиндровом двигателе
В рядном 6-цилиндровом двигателе 6 цилиндров расположены в линию (обычно прямо). Расположение шести цилиндров хорошо совпадает с картером для легкой установки с поршнями, управляемыми коленчатым валом. Эти цилиндры пронумерованы по порядку, от 1 до 6, и цилиндр 3 легко отличить от других цилиндров.
Цилиндр 3 расположен между цилиндрами 2 и 4 и находится в одном из рядов, правом или левом. Есть два подхода, которые вы можете использовать, чтобы узнать точное расположение каждого цилиндра, позиционирование и последовательность в банках, но самое главное, что передняя часть двигателя будет иметь нумерацию цилиндров.
Цилиндр 3 в двигателе V6
Цилиндры в двигателе V6 — это номера в ряду, начиная с № 1 и заканчивая задней частью двигателя на каждом ряду цилиндров. Двигатель шестицилиндровый поршневой, а его цилиндры имеют общий коленчатый вал, выполненный в V-образной компоновке.
Поскольку самый передний цилиндр в V6 является первым цилиндром, номер три цилиндра является третьим наиболее передним цилиндром в этом ряду двигателей. В этом типе двигателей в качестве номера цилиндра используется левый передний цилиндр.
Более простой способ нумерации цилиндров: если v6 установлен горизонтально, 3-й цилиндр определяется нумерацией от левого цилиндра, расположенного сзади, а если он расположен вертикально, 3-й цилиндр — это тот, что снизу.
оставил.
номер 3 расположен слева вверху
Это цилиндр номер 3 в двигателе v8
Как следует из названия, двигатели v8 имеют в общей сложности восемь цилиндров, расположенных под каждой свечой зажигания под двумя клапанными крышками на каждой половине двигатель. Но для двигателей v8 не используется стандартная нумерация. Это потому, что каждый производитель имеет свою систему или просто делится базовыми от других компаний. Цилиндр номер 3 находится с правой стороны, рядом с номером пять.
Важность цилиндра номер 3
Цилиндр 3 способствует снижению расхода топлива, так как требует легкого веса и имеет низкое трение.
Проблемы с цилиндром № 3
Распространены проблемы с пропусками зажигания, вызванными неисправностью свечей зажигания и сбоями впрыска топлива, низкой компрессией, проблемами впрыска и низким давлением топлива. Распространенной ошибкой, которая может возникнуть, является P0303, которая указывает на пропуски зажигания в цилиндре номер 3.
Симптомы неисправности третьего цилиндра
- Медленное ускорение
- Увеличение вибрации
- Резкое ускорение
- Звук изменения двигателя
Можно ли ездить на автомобиле с пропуском зажигания в трех цилиндрах?
Да, но это опасно, так как может привести к несчастным случаям и травмам окружающих.
Как устранить пропуски зажигания в трех цилиндрах
- Замена свечи зажигания
- Замена ротора и крышки
- Устранение утечек впускного воздуха
Стоимость пропусков зажигания в цилиндре
Стоимость устранения пропусков зажигания зависит от причины пропусков зажигания. Но в целом новые свечи и вакуумные колбы могут стоить от 150 до 1000 долларов соответственно. Он может доходить даже до 3000 долларов.
Заключение
Цилиндр номер 3 играет важную роль в вашем автомобиле, так как он обеспечивает эффективное использование топлива. Его легко найти, так как у большинства двигателей цилиндры расположены по порядку и пронумерованы на передней части.