Рубрики
Разное

Как определить неработающий термостат: признаки неисправности и что делать

Замена термостата в СПб — Formula AutoService

Термостат является одним из элементов системы охлаждения. Его задачей является регулирование работы малого и большого круга циркуляции охлаждающей жидкости.

При пуске автомобиля термостат закрыт и антифриз движется по малому кругу, что обеспечивает быстрый прогрев двигателя и снижение его износа. В процессе нагревания мотора при достижении определенной температуры термостат открывается, и тосол циркулирует через радиатор, тем самым снижается вероятность перегрева ДВС. Термостат относится к деталям, которые достаточно редко выходят из строя. Это обусловлено простотой конструкции и нечастой работой подвижной части. Однако иногда он приходит в негодность и требуется замена термостата.

Причины поломки термостата

Клапан является подвижным механизмом и является основной причиной неисправности термостата. Он может заклинить в двух положениях – открытом и закрытом.

При заклинивании в открытом состоянии двигатель дольше прогревается до рабочей температуры, что приводит к повышенному износу компонентов двигателя в течении продолжительного времени.

Главной опасностью неисправности термостата является заклинивание клапана в закрытом состоянии. Это приводит к тому, что охлаждающая жидкость движется только по малому кругу, минуя радиатор, тем самым вызывая перегрев двигателя. Частое кипение мотора приводит к необходимости его ремонта.

Кроме того, клапан может неплотно прилегать в месте разделения большого и малого кругов циркуляции тосола, что также приводит к нарушению в работе системы охлаждения.

Еще одной причиной неисправности термостата является нарушение герметичности соединения, что приводит к утечке антифриза и необходимости его частого долива.

При всех указанных неисправностях требуется обязательная замена термостата спб.

Порядок диагностики и ремонта

Определить неработающий термостат достаточно просто. Для этого необходимо потрогать его при прогретом двигателе. Если он исправен, то жидкость циркулирует по большому кругу и нижний патрубок от радиатора также нагревается. Если патрубок холодный, это говорит о заклинивании детали в закрытом состоянии.

Долгий прогрев мотора и нагревающийся в процессе прогрева нижний патрубок свидетельствуют о заклинивании клапана в открытом состоянии.

Данная деталь является неремонтопригодной в силу простоты конструкции и не целесообразности ремонтных работ. При выходе термостата из строя его просто заменяют.

Для замены устройства потребуется стандартный набор инструментов и некоторые навыки. Порядок проведения работ:

  • отсоединить патрубки;
  • открутить неисправный термостат;
  • установить новую деталь;
  • закрепить патрубки на устройстве;
  • залить охлаждающую жидкость;
  • проверить работоспособность.

При диагностике не все дефекты в работе термостата можно определить в домашних условиях. Для этого потребуется опыт и специальные навыки. Поэтому при наличии проблем в работе системы охлаждения желательно обратиться в автосервис к опытным автомеханикам. Тем более что при замене термостата цена работ не очень высока.

Где искать проблему, если начал перегреваться мотор — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото: shutterstock.com

От ситуации, когда температура мотора начинает подниматься выше рабочей, не застрахован ни один автомобиль, даже если он не старше трех лет. Автомеханики утверждают, что чаще всего к такому неприятному обстоятельству приводят неисправности в системе охлаждения движка. Где в первую очередь нужно искать корень зла, подскажет портал «АвтоВзгляд».

Светлана Ермолаева

Перегрев может аукнуться серьезными проблемами с мотором. Одна из причин повышения температуры — так называемое завоздушивание контура охладительной системы из-за того, что не хватает жидкости или где-то происходит ее утечка. Проверить не сложно: достаточно несколько раз сжать один из резиновых патрубков — ведущего к радиатору или отходящего от него. Если в системе есть воздух, то он будет издавать булькающие звуки. Надо быть осторожным: желательно такую проверку устраивать на незаведенном холодном двигателе.

Вторая причина, наличие которой легко проверить — неработающий вентилятор охлаждения. Чаще всего вентилятор приводится в движение через вискомуфту. Она-то и может выйти из строя. Как проверить? Если датчик показывает, что температура поднялась выше нормы, а вентилятор неподвижен или вращается еле-еле, значит дело, скорее всего, именно в вискомуфте. В случае с электрическим вентилятором, вероятно, вышел из строя отвечающий за включение датчик температуры.

Фото: compustar.com

Эффективность охлаждающей системы снижается, если радиатор обрастает снаружи грязью. Чаще всего такая картина наблюдается у внедорожников, используемых по прямому их назначению. Нередко много пыли скапливается между радиатором охлаждения двигателя и конденсатором кондиционера, конечно, в том случае, если они конструктивно расположены друг за другом.

Еще неплохо бы проверить уровень масла. Причиной перегрева может стать его критически низкий уровень. Но при этом не стоит ждать, когда загорится лампочка давления. Это происходит, когда масляный насос, очевидно, «умер» либо если смазки практически нет в системе. К слову сказать, последняя ситуация влечет за собой скоротечное развитие событий, катастрофических для двигателя.

123252

Фото: striveme.com

Виновником перегрева движка может стать и «полетевший» термостат — маленькая, но крайне важная деталь, управляющая потоком антифриза. Задача его проста: не пускать жидкость в радиатор, пока мотор не прогрелся до нужной температуры и, наоборот, открывать клапан, ведущий к радиатору, когда «сердцу» автомобиля требуется охлаждение.

Понять, срабатывает ли термостат, просто: когда мотор прогрелся, антифриз должен начать поступать в радиатор, а значит патрубок, ведущий к нему, станет горячим. Автомобилисты старой школы проверяли (и сейчас проверяют) термостат, сняв его и положив в закипающую воду, при этом отслеживая работу клапана или клапанов, если их два.

Кроме того, корнем зла может стать неисправная помпа — насос, гоняющий жидкость по контурам. В ней от износа может разрушиться крыльчатка либо начнет протекать прокладка. А может произойти и то, и другое одновременно.

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Чего больше всего боятся автоматические трансмиссии

121686

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Чего больше всего боятся автоматические трансмиссии

121686

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

двигатель, ДВС, ремонт, запчасти, комплектующие, техническое обслуживание, автохимия

8 признаков поломки термостата

27 июля 2021 г.

Ваш термостат является основным контроллером всей домашней системы кондиционирования воздуха. Он сообщает вашей системе, когда ей нужно включиться и когда ей нужно выключить. К сожалению, иногда ваш термостат может выйти из строя, и понимание общих признаков может помочь вам быстро понять проблему. Пожалуйста, прочтите это простое руководство по проблемам с термостатом, предоставленное компанией Holbrook Heating & Air Conditioning, удобно расположенной в Джеймсвилле.

1. Он вообще не включается

Одним из наиболее очевидных признаков того, что ваш термостат неисправен, является то, что он просто не включается. Когда цифровой дисплей пуст, пришло время оценить ваш термостат. Найдите минутку и замените батарейки в термостате, чтобы посмотреть, решит ли это проблему.

Если вам все еще не удается включить термостат, вы можете открыть крышку и очистить ее изнутри. Просто отвинтив лицевую панель, вы можете вытащить кучу пыли и любых скоплений грязи, которые могут мешать работе вашей системы. Если ни один из этих методов не работает, вероятно, вам необходимо заменить термостат.

2. Кнопки не работают

Еще одним признаком того, что ваш термостат может быть неисправен, является то, что он не позволяет вам регулировать температуру на дисплее. Вы, вероятно, заметите это всякий раз, когда будете менять желаемую температуру на термостате. Чтобы исправить эту ситуацию, вы должны начать с проверки автоматического выключателя вашей домашней системы отопления и кондиционирования воздуха. Идите вперед, выключите выключатель и включите его снова, чтобы увидеть, изменит ли он что-нибудь в вашем термостате.

Опять же, вам может понадобиться разобрать термостат и почистить его, так как на некоторых соединениях может быть слишком много грязи, чтобы они могли работать. Вы также можете попробовать вставить новый комплект батарей, так как разряженная батарея может помешать вам изменить показания дисплея на термостате. Если ни один из этих вариантов не работает, рекомендуется вызвать профессионала, чтобы определить, виноват ли ваш термостат в проблеме.

3. Ваша система работает постоянно

Если вы заметили, что ваша система кондиционирования воздуха или система отопления постоянно работают, это может быть признаком неисправности термостата. Попробуйте отключить термостат и посмотрите, мешает ли это работе системы. Если это так, включите термостат и посмотрите, не включится ли он снова. Если ваша система снова включается, то, скорее всего, это проблема изношенного провода или проблема с калибровкой вашего термостата. Эту проблему лучше всего решать специалисту по кондиционированию воздуха, который может определить точную причину проблемы и устранить ее для вас.

4. Неправильные показания температуры

Если вы заметили, что показания фактической температуры на термостате далеки от температуры в помещении, возможно, термостат неисправен. Лучший способ решить эту проблему — взять термометр и оценить фактическую температуру в помещении. Идите вперед и сравните это с показаниями вашего термостата, чтобы убедиться, что он неисправен. Если он неисправен, вероятно, пришло время заменить термостат на новый.

Важно отметить, что расположение вашего термостата сильно влияет на то, как он считывает температуру в вашем доме. Например, если ваш термостат находится на стене, на которую попадает прямой солнечный свет, он будет считать вашу фактическую температуру в помещении намного выше, чем кажется внутри. Настоятельно рекомендуется размещать термостат в месте вашего дома, защищенном от значительных колебаний температуры и прямых солнечных лучей.

5. Ваш кондиционер не включается

Еще один ключевой показатель того, что у вас проблема с домашним термостатом, заключается в том, что ваш кондиционер не включается, когда должен. Чаще всего вы заметите эту проблему, когда ваш термостат установлен в автоматический режим. Вы заметите, что фактическая температура в помещении выше желаемой температуры, и ваша система кондиционирования воздуха не включится. Чтобы убедиться, что ваш термостат является реальной проблемой, стоит проверить автоматический выключатель, чтобы убедиться, что он не сработал, и отключить систему кондиционирования воздуха.

6. Счета за электроэнергию выше нормы

По мере того, как проходит лето, вы, вероятно, имеете хорошее представление о том, как будут выглядеть ваши счета за электроэнергию в летние месяцы. Если вы заметили, что счет за электроэнергию выше обычного, это может быть признаком того, что у вас неисправный термостат. В этом случае ваш термостат может неправильно считывать температуру. Это может привести к тому, что он будет постоянно включать вашу систему кондиционирования воздуха, когда она не должна быть включена.

7. Потеряны настройки

Если у вас есть удобный программируемый термостат, у вас есть много разных температур, установленных для разных часов в течение недели. Если ваш термостат начинает терять некоторые из этих настроек, это может указывать на то, что ваш термостат нуждается в замене. Лучше вернуться и проверить, какие у вас запрограммированы настройки, чтобы определить, действительно ли они теряются или вы просто установили неправильные настройки.

8. Вашему термостату исполнилось 10 лет

Еще одним признаком того, что вам нужна замена термостата, является то, что вашему домашнему термостату уже 10 лет или больше. Большинство бытовых термостатов рассчитаны на срок службы от 7 до 10 лет. С каждым годом технологии термостатов продолжают развиваться, чтобы сделать их более энергоэффективными для домовладельцев. По этой причине рекомендуется перейти на новый интеллектуальный термостат, чтобы воспользоваться всеми преимуществами экономии энергии, которые они могут предложить. Кроме того, модернизировав термостат до того, как у вас возникнет проблема со сбоями, вы можете избавить себя от хлопот, связанных с проблемой, и непредвиденных расходов на замену термостата, когда вы это сделаете.

Почему умный термостат?

Если вы столкнетесь с какой-либо из вышеперечисленных проблем и убедитесь, что термостат является их основной причиной, вам необходимо заменить его. Большинство специалистов по кондиционированию воздуха порекомендуют заменить старый термостат новым умным термостатом. Эти новые термостаты оснащены множеством функций, которые помогают сделать вашу систему более простой в использовании и более энергоэффективной.

Интеллектуальными термостатами

можно легко управлять с помощью цифрового дисплея в вашем доме или с помощью вашего смартфона. Это означает, что вам на самом деле не нужно быть дома, чтобы отрегулировать настройки термостата, когда вы хотите. Кроме того, интеллектуальные термостаты имеют экологически чистые режимы, которые позволяют оптимизировать энергоэффективность и снизить расходы на электроэнергию. Интеллектуальные термостаты даже позволяют вам вернуться назад и просмотреть свою прошлую историю бега, чтобы понять различные тенденции, которые вы, возможно, захотите изменить, чтобы повысить энергоэффективность.

Быстрый, надежный, первоклассный ремонт кондиционеров

Holbrook Heating & Air Conditioning обеспечивает быстрый ремонт кондиционеров в Джеймсвилле. Мы также обеспечиваем отопление, качество воздуха в помещении и техническое обслуживание. Просто позвоните нам сегодня, и наши опытные специалисты быстро решат вашу проблему.

Категории:
ОВКВ

5 Признаки неисправного термостата (и другие возможные причины)

Кевин

0 акций

  • Поделиться
  • Твитнуть

(Обновлено 19 июля 2022 г. ) в комнате. Блоки двигателя также могут быть слишком горячими или слишком холодными; им тоже нужен термостат для регулирования температуры.

Содержание

Как работает термостат?

В отличие от термостата для вашего дома, большинство термостатов, используемых в автомобилях, не требуют электричества. Внутри вашего термостата есть восковой элемент.

При нагревании этот воск плавится и расширяется. Это расширение открывает клапан в термостате, что позволяет охлаждающей жидкости из радиатора попадать в блок цилиндров. Температура охлаждающей жидкости в радиаторе примерно равна температуре окружающего воздуха.

Эта более холодная охлаждающая жидкость позволяет воску снова остыть, в конечном итоге снова закрывая термостат. Этот цикл повторяется, чтобы поддерживать двигатель в определенном диапазоне температур.

Термостаты бывают разных температурных диапазонов в зависимости от двигателя и области применения. Термостат на 180° начнет открываться, когда температура охлаждающей жидкости в блоке двигателя будет в пределах 3 градусов от 180° по Фаренгейту. Термостат будет полностью открыт, когда температура охлаждающей жидкости двигателя на 15–20 градусов выше 180 °F.

Если вы хотите купить новый термостат, обязательно выберите его в соответствии со спецификациями OEM для вашего автомобиля. Разные двигатели работают лучше всего при разных рабочих температурах.

Симптомы неисправности термостата

1) Перегрев

Наиболее очевидным признаком неисправности термостата является перегрев автомобиля. Если термостат застрял в закрытом положении, вы почти наверняка столкнетесь с проблемами перегрева.

Перегрев из-за заклинившего термостата вызван тем, что горячая охлаждающая жидкость попадает в блок, и охлаждающая жидкость из окружающей среды из радиатора не сможет попасть в блок для замены.

См. также: Как предотвратить перегрев автомобиля

2) Низкая производительность двигателя

Когда ваш двигатель холодный, он работает не так эффективно, как при рабочей температуре. Ваш двигатель изготовлен с учетом конкретных допусков, рассчитанных на работу в определенном диапазоне температур.

Когда металл в двигателе нагревается, он расширяется. Это заполняет пустое пространство между поршнем и стенкой цилиндра, создавая лучшее уплотнение внутри камеры сгорания. Лучшее уплотнение означает, что двигатель будет производить большее сжатие и, следовательно, будет более эффективным.

Если от выхлопных газов сильно пахнет топливом, возможно, ваш автомобиль работает на обогащенной смеси, потому что двигатель холодный. Автомобиль, который работает на богатом топливе, со временем приведет к плохой экономии топлива и чрезмерному накоплению углерода. Также могут загрязниться свечи зажигания.

Низкая топливная экономичность также увеличивает выбросы вашего автомобиля, что еще больше вредит окружающей среде.

3) Указатель температуры остается холодным

Если ваш термостат застрял в открытом положении, ваш автомобиль может никогда не прогреться до рабочей температуры. Это особенно актуально в холодный зимний день, когда тепло двигателя рассеивается очень быстро.

Если ваш указатель температуры застрял на холодной стороне или едва выходит за пределы «С», вы также можете проверить комбинацию приборов и датчик температуры охлаждающей жидкости.

4) Отопитель не работает

Тепло в кабине вашего автомобиля обеспечивается радиатором отопителя. Сердцевина отопителя очень похожа на радиатор в передней части автомобиля и работает по тому же принципу.

Внутри радиатора отопителя охлаждающая жидкость течет с одной стороны на другую, нагревая радиатор. Когда воздух проходит над этим теплым ядром, воздух нагревается. Затем этот теплый воздух попадает в систему вентиляции и кондиционирования автомобиля и выдувается из вентиляционных отверстий.

В зависимости от того, как термостат выходит из строя и где находится сердцевина нагревателя по отношению к термостату, сердцевина нагревателя может остыть при выходе из строя термостата. Это связано с тем, что сердцевина нагревателя имеет доступ только к охлаждающей жидкости при температуре окружающей среды и отрезана от горячей охлаждающей жидкости в блоке.

Если термостат выходит из строя, когда он открыт, нагрев салона может занять необычно много времени. Вы также можете заметить, что тепло от вентиляционных отверстий колеблется, переходя от горячего к холодному и снова к горячему, не касаясь настроек температуры HVAC.

Эти симптомы также могут проявляться при наличии воздушной пробки в радиаторе отопителя.

5) Взорван шланг радиатора

шланг радиатора готов к разрыву

По мере повышения температуры в блоке цилиндров давление также растет. Система охлаждения находится под давлением, но она рассчитана только на такое большое давление. Если ваш двигатель перегреется, вы можете начать замечать, что некоторые резиновые детали начинают протекать или даже лопаются.

Если вы испытываете этот симптом, проверьте также крышку радиатора, чтобы убедиться, что давление соответствует вашему автомобилю. Крышка радиатора, которая держит слишком большое давление, также будет проявлять эти симптомы.

См. также: 3 причины обрыва шланга радиатора

Можно ли ездить без термостата?

Краткосрочное решение проблемы с заклинившим термостатом в закрытом состоянии — полное удаление термостата.

Хотя можно ездить без термостата, делать это в долгосрочной перспективе нецелесообразно. Двигатели работают очень плохо, прежде чем они достигают рабочей температуры.

Если у вас нет термостата, ваш двигатель, вероятно, не сможет достичь рабочей температуры (если только вы не эксплуатируете машину на гоночной трассе, а на улице невыносимо жарко).

Другие причины с этими симптомами

Нагар на стенке цилиндра № 4 (справа) является хрестоматийным признаком протечки прокладки головки блока цилиндров.

Проблемы с системой охлаждения бывает сложно диагностировать. Это связано с тем, что многие детали будут демонстрировать аналогичные симптомы при выходе из строя. Если ваш автомобиль перегревается, причиной могут быть несколько частей системы охлаждения.

Вы также можете рассмотреть возможность проверки или замены любого из следующих элементов в зависимости от вышеуказанного симптома:

Проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если он низкий, также проверьте наличие утечек охлаждающей жидкости.

Отрыгните свой радиатор. Надлежащая прокачка воздуха из радиатора гарантирует отсутствие воздушных карманов, которые могут создавать точки перегрева в двигателе.

Проверьте или замените крышку радиатора.

Заменить радиатор.

Замените радиатор отопителя.

Замените прокладку(и) головки блока цилиндров. Если у вас есть Subaru, вы можете узнать больше о неисправностях прокладки ГБЦ Subaru здесь.

Замените прокладку(и) впускного коллектора.

Поскольку система охлаждения состоит из множества компонентов, лучше не бросать детали в машину (если только это не дешевые детали, которые вы давно не меняли, например, крышка радиатора).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *