Содержание
Авто термостат. Принцип работы и неисправности
Если двигатель охлаждается при помощи жидкости, в системе охлаждения имеется прибор под названием термостат. Он располагается между двигателем и радиатором.
В данной статье расскажем что такое автомобильный термостат, принцип его работы и устройство, а также, какие бывают неисправности при работе.
Автомобильный термостат — что это?
Термостат — это регулятор температуры антифриза (тосола) в системе охлаждения двигателя. Он ускоряет прогрев двигателя и поддерживает нужный ему тепловой режим работы.
Основная задача термостата — блокировать поток охлаждающей жидкости — антифриза в радиатор, пока двигатель не разогрелся. Когда двигатель холодный, через него не проходит охлаждающая жидкость. Когда двигатель достигнет операционной температуры 95 градусов, термостат открывается. Термостат позволяет двигателю разогреться быстрее, тем самым термостат уменьшает износ двигателя и вредные выхлопы.
Если интересно, то можно посмотреть, как работает термостат. Положите термостат в кастрюлю с водой и поставьте кастрюлю на электрическую плитку. По мере закипания воды в термостате примерно на 2 см откроется клапан. Эксперимент лучше проводить с новым термостатом, не со своей машины.
Устройство и принцип работы термостата
Автомобильный термостат сделан из латуни и меди. Принцип работы термостата кроется в маленьком цилиндре, который находится со стороны, повернутой в сторону двигателя.
В этом цилиндре находится шарик искусственного воска, который начинает плавиться при температуре 82 градусов по Цельсию. Воск выбран потому, что он может значительно расширяться, так как под действием тепла переходит из твердого в жидкое состояние.
Штырь вдавлен в цилиндр с воском и соединен с клапаном. Когда воск плавится, он значительно расширяется и выдавливает штырь из цилиндра, тем самым открывая клапан. Через открытый термостат проходит охлаждающая жидкость через радиатор. Когда двигатель отключается, он остывает, и воск в термостате застывает, снова становится твердым.
Какие бывают неисправности термостата?
Термостат — важная деталь. Он может выйти из строя по многим причинам, но самая распространенная — это коррозия.
Если термостат заклинил в полностью закрытом положении — возможен перегрев двигателя в любом режиме движения при любой температуре воздуха и даже в небольшой мороз. Если термостат открывается, но не до конца, двигатель перегревается, но может и не «закипеть» — все зависит от режима эксплуатации автомобиля.
Если клапан термостата «завис» в полностью или частично открытом состоянии — до рабочей температуры двигатель будет прогреваться долго, а в зимнее время рабочая температура может быть и не достигнута. С исправной системой охлаждения при температуре воздуха ноль градусов двигатель должен прогреваться до рабочей температуры при движении за 5–10 минут. В случае неполного открытия термостата температура двигателя не будет подниматься выше 70 градусов.
Как определить, работает термостат или нет?
Нужно прогреть двигатель, чтобы температурная стрелка немного не доходила до красной линии. Затем выключить двигатель, открыть капот, найти верхний шланг радиатора. Он крепится сверху радиатора и представляет из себя черный резиновый шланг примерно 5 см в диаметре. Найти нижний шланг, он выглядит как и верхний.
Дотроньтесь до шлангов, но осторожно, так как они могут быть горячими. Если датчик температуры двигателя показывает, что двигатель нагрелся, а один шланг горячий, а другой холодный, вероятнее всего клапан термостата закрыт и охлаждающая жидкость не проходит через радиатор. Термостат нужно заменить на новый.
Есть ‘народный способ’ как проверить термостат на работоспособность. Смысл в том, что мы должны положить термостат в сосуд с горящей (температура около 100 градусов) водой. Далее смотрим визуально, если клапан открывается — рабочий. Если нет — нерабочий термостат, меняем его на новый. Данный способ предусматривает снятие термостата с машины.
При замене термостата следует узнать температуру открывания клапана. У различных термостатов она может варьироваться в широком диапазоне. А как вы понимаете, нельзя ставить термостат с высокой температурой открывая, ведь в этом случае двигатель может перегреваться.
Сможет каждый: как определить неисправность термостата без снятия на любом автомобиле | Автотех
Неисправность термостата – одна из самых распространённых поломок в автомобиле. Из-за некорректной работы устройства водители сталкиваются с перегревом двигателя или, наоборот, длительным набором температуры охлаждающей жидкости и снижением эффективности работы отопителя. Причиной абсолютно противоположных проблем может быть один и тот же узел.
Все современные автомобили с двигателем внутреннего сгорания имеют два контура циркуляции охлаждающей жидкости. Малый круг состоит из двигателя, расширительного бачка и радиатора отопителя. Большой контур, помимо вышеперечисленных узлов, предусматривает наличие основного радиатора, расположенного перед ДВС.
Термостат – клапан, расположенный в системе охлаждения двигателя. Конструктивно он представляет собой цилиндр, находящийся внутри корпуса с пружиной. Основной действующий материал термостата – воскообразный наполнитель, в который помещается шток. Устройство полностью механическое и не зависит от электронных систем автомобиля.
Термочувствительный наполнитель узла расширяется при увеличении температуры и выдавливает шток. Такое решение позволяет регулировать потоки охлаждающей жидкости в зависимости от её характеристик. До достижения определённой температуры антифриз циркулирует по малому контуру, благодаря чему обеспечивается быстрый прогрев двигателя. Затем клапан открывает большой круг, способствующий эффективному охлаждению жидкости в системе.
Основная причина поломки термостата – залипание штока в одном положении. Антифриз создаёт агрессивную среду, из-за которой устройство подвергается износу. Определить неисправность термостата можно своими руками без специального оборудования и профессиональных навыков.
Перед проверкой устройства следует дать охлаждающей жидкости остыть на протяжении нескольких часов. Сразу после запуска двигателя появится возможность контроля работы термостата. Температура срабатывания клапана устанавливается производителем, как правило, она составляет 80-90°С. Точную информацию о характеристиках устройства можно найти на корпусе или в Интернете.
До достижения установленной температуры патрубок, идущий к основному радиатору охлаждения двигателя, не должен теплеть. При исправном термостате клапан находится в закрытом положении, поэтому не даёт антифризу циркулировать по большому контуру. После преодоления отметки патрубок быстро становится горячим. Его постепенное потепление свидетельствует о залипании термостата в открытом положении.
Случается обратная ситуация, когда антифриз не поступает в основной радиатор даже после достижения установленной температуры. Такая ситуация намного опаснее и может спровоцировать перегрев двигателя. Термостат залипает в закрытом положении, поэтому охлаждающая жидкость всегда циркулирует по малому контуру. Эксплуатировать автомобиль с подобной неисправностью крайне не рекомендуется до устранения неисправности путём замены комплектующих.
Поделиться в социальных сетях
Вам может понравиться
5 Симптомы неисправного автомобильного термостата (и стоимость замены)
Термостат контролирует поток охлаждающей жидкости, поступающий в двигатель и выходящий из него, а датчик температуры охлаждающей жидкости регистрирует температуру охлаждающей жидкости, отображая ее на приборной панели.
При неисправном термостате двигатель может работать не с оптимальной температурой и перегреваться, что может привести к серьезному повреждению двигателя.
В этой статье вы узнаете о наиболее распространенных симптомах, местоположении и стоимости замены термостата. Давайте начнем с беглого взгляда на признаки, которые нужно искать.
Каковы симптомы неисправности автомобильного термостата?
Основные симптомы термостата плохого автомобиля включают:
- Перегрев двигатель
- Проблемы с температурой рабочей температуры
- ТЕМПЕРАТИРОВАЯ ФУКТУРАЦИИ
- Флекуации нагревателя
- ТЕМПАСА
- . Низкая производительность
Симптомы заранее предупреждают о необходимости принятия необходимых мер предосторожности. Вот более подробный список наиболее распространенных признаков неисправного или неисправного термостата, на которые следует обратить внимание:
1. Перегрев двигателя
Когда автомобильный термостат остается закрытым, горячая охлаждающая жидкость не может течь к радиатору. Поскольку горячую жидкость нельзя охладить, она поддерживает температуру двигателя выше нормальной.
Охлаждающая жидкость должна пройти к радиатору для охлаждения. Как только это происходит, он возвращается к двигателю и рассеивает больше тепла. Однако с заклинившим термостатом охлаждающая жидкость остается застойной, продолжая накапливать больше тепла.
Перегрев двигателя может привести к серьезным повреждениям. Например, если у вас взорвется прокладка головки блока цилиндров, вы получите огромные счета за ремонт.
Однако перегрев двигателя не всегда вызван неисправным термостатом. Вы хотите проверить уровни охлаждающей жидкости, чтобы убедиться, что в системе достаточно жидкости. Это также может быть связано с неисправностью водяного насоса или утечкой в системе охлаждения. Кроме того, радиатор может засориться. Тем не менее, термостат должен быть одной из частей, которые вы исследуете.
2.
Проблемы с достижением рабочей температуры
Если бы приведенная выше жалоба была противоположной, термостат застрял бы в открытом положении. Когда это происходит, охлаждающая жидкость может свободно течь к радиатору. Если охлаждающая жидкость не находится в двигателе в течение длительного периода времени, рабочая температура может не достичь нормальных пределов. Мало того, что двигатель будет бороться с повышением температуры, у него также будут проблемы с поддержанием своего диапазона.
Когда двигатель недостаточно прогрет, его эффективность снижается. Вы можете заметить, что двигатель потребляет больше топлива, чем обычно, что стоит вам дополнительных денег на насосе. Эта проблема также может привести к преждевременному износу компонентов двигателя.
3. Колебания температуры
Когда термостат выходит из строя, он может работать неустойчиво. Иногда он мог застрять в открытом положении, когда должен быть закрыт, и наоборот. Эта неисправность приводит к ненормальным колебаниям температуры двигателя.
Когда термостат выходит из строя неравномерно, он может создавать смешанные сигналы. Вы заметите странные показания температуры, что заставит вас задаться вопросом, в чем причина проблемы. Однако быстрая проверка термостата может показать, что виноват он.
4. Колебания нагревателя
Охлаждающая жидкость нагревает нагреватель автомобиля. Таким образом, вы можете испытывать колебания температуры внутри автомобиля из-за вентиляционных отверстий, если термостат не выполняет свою работу должным образом, чтобы поддерживать постоянную температуру в двигателе автомобиля.
Если и ваш датчик температуры, и температура внутри автомобиля колеблются, определенно пора проверить термостат.
5. Возможные утечки и пар из двигателя
Если термостат не работает должным образом, горячая охлаждающая жидкость в камере охлаждающей жидкости двигателя найдет способ выйти из-за слишком высокого давления. Все мы знаем, что горячий воздух поднимается вверх, а вода при нагревании кипит и образует пар.
Когда охлаждающая жидкость нагревается и давление становится слишком высоким, она может воздействовать на слабые места и вызывать утечку. Охлаждающая жидкость часто выдавливается из бачка радиатора
Утечки часто легко обнаружить, поскольку они видны и часто проявляются в виде белого парового дыма.
6.
Повышение температуры и полный расширительный бачок
Если заслонка термостата остается закрытой, охлаждающая жидкость не может попасть в радиатор. Охлаждающая жидкость внутри нагревается и начинает превращаться в пар, в то время как охлаждающая жидкость внутри радиатора остается неизменной.
Итак, если вы видите, что стрелка указателя температуры поднимается, а бачок радиатора заполнен водой, скорее всего, у вас проблема с термостатом. Повышение уровня охлаждающей жидкости также может означать, что автомобиль вот-вот перегреется.
7.
Низкая производительность
Термостат является важным компонентом, предназначенным для обеспечения того, чтобы двигатель всегда работал при оптимальной температуре. Без него двигатель не будет работать как надо.
Когда двигатель работает неправильно, вы заметите проблемы с производительностью. В частности, пострадает экономия топлива, поскольку двигатель будет работать усерднее, чтобы компенсировать разницу температур.
Если двигатель перегревается или не может нагреться до нужной температуры, это также может привести к увеличению выбросов из-за неисправности. Неисправный термостат не только подвергает двигатель риску отказа, но и способствует загрязнению окружающей среды.
Как работает автомобильный термостат?
Работа автомобильного термостата заключается в поддержании температуры двигателя в рабочих пределах. Эта небольшая деталь находится между двигателем и радиатором, регулируя поток охлаждающей жидкости между двумя частями. Когда термостат закрывается, охлаждающая жидкость не может течь. Когда он открыт, охлаждающая жидкость течет для рассеивания тепла.
Большинство автомобильных двигателей последних лет работают в одном и том же температурном диапазоне для обеспечения максимальной производительности. В общем, двигатель автомобиля должен быть от 195 до 220 градусов по Фаренгейту. Когда он не работает в этих температурных нормах, он не работает эффективно.
Когда охлаждающая жидкость не поступает в радиатор, температура двигателя быстро возрастает. С другой стороны, когда охлаждающая жидкость поступает в радиатор, тепло быстро рассеивается.
Автомобильный термостат работает как привратник. Он либо позволяет, либо блокирует поток охлаждающей жидкости из двигателя в радиатор автомобиля. Работа термостата заключается в том, чтобы считывать температуру двигателя и определять, должна ли охлаждающая жидкость течь или нет. Если двигатель горячий, термостат открывается и позволяет охлаждающей жидкости двигаться. В противном случае, когда двигатель остается холодным, термостат остается закрытым.
Расположение термостата
Термостат часто располагается в пластиковом или металлическом корпусе рядом с водяным насосом, соединяясь с нижним шлангом радиатора.
Чаще всего находится на корпусе, соединяющем нижний патрубок радиатора, но в некоторых автомобилях это может быть и верхний патрубок.
Поскольку он часто устанавливается внутри корпуса, в большинстве случаев невозможно увидеть его собственными глазами, не сняв его, поэтому использование руководства по ремонту — хороший способ найти точное местонахождение вашей модели автомобиля.
Стоимость замены термостата
Средняя стоимость замены термостата составляет от 70 до 450 долларов США, в зависимости от модели автомобиля и трудозатрат. Термостат стоит от 20 до 50 долларов, а стоимость рабочей силы в мастерской составляет от 50 до 400 долларов.
Некоторые автомобили имеют цельный корпус со встроенным термостатом, что делает невозможным замену только термостата. Это может сделать деталь очень дорогой.
На некоторых автомобилях термостат поставлен очень плохо, требует нескольких часов работы, а на других автомобилях его можно заменить самостоятельно в течение 10 минут.
Обратитесь к руководству по ремонту, чтобы узнать, сколько работы потребуется, чтобы заменить термостат на вашей модели автомобиля.
Как проверить неисправный термостат
Для проверки автомобильного термостата не требуется особых знаний механики. На самом деле, простой визуальный осмотр — это все, что вам нужно сделать.
Начните со снятия крышки радиатора. Он находится под капотом, рядом с передней частью автомобиля, прикреплен к радиатору. Никогда не открывайте крышку радиатора при горячем двигателе. Этот тест следует проводить только на холодном двигателе. Заведите машину и дайте двигателю поработать.
Заглянув внутрь горловины, вы не должны увидеть, что охлаждающая жидкость течет к радиатору. Поскольку двигатель холодный, жидкость не должна двигаться внутри. Если вы уже видите, что охлаждающая жидкость течет, термостат открыт, хотя этого быть не должно.
Если охлаждающая жидкость не течет при холодном двигателе, значит пока все работает как надо. Теперь вы хотите дать двигателю возможность прогреться. Однако нужно быть осторожным с горячей охлаждающей жидкостью, так как она может привести к травме.
При повышении температуры двигателя в радиатор начнет поступать охлаждающая жидкость. Если вы не видите движения охлаждающей жидкости, но температура на приборной панели растет, возможно, термостат застрял в закрытом положении. В любом случае вы должны
Часто задаваемые вопросы по термостату
Можно ли ездить с неисправным термостатом?
Нет, не рекомендуется ездить на машине с неисправным термостатом. Если ваш термостат неисправен, это может привести к перегреву двигателя, что может привести к серьезному повреждению двигателя. Всегда лучше починить неисправный термостат как можно скорее, иначе вы рискуете получить очень дорогостоящий ремонт в будущем.
Можно ли завести машину без термостата?
Хотя вы можете управлять автомобилем без термостата, это не рекомендуется. Если вы удалите термостат, ваш автомобиль не прогреется до рабочей температуры. Это приведет к повышенному расходу топлива и более быстрому износу двигателя.
Сложно ли поменять автомобильный термостат?
Замена термостата может оказаться сложной задачей для многих людей. Замена самого термостата часто не так сложна, но правильная прокачка системы охлаждения впоследствии может быть сложной задачей. В некоторых моделях автомобилей также может быть очень сложно добраться до термостата.
Нужно ли сливать охлаждающую жидкость при замене термостата?
Да, в большинстве моделей автомобилей термостат расположен в нижней части системы охлаждения, поэтому при снятии термостата у вас нет выбора – вся охлаждающая жидкость в двигателе сливается сама. В некоторых моделях автомобилей термостат расположен довольно высоко, и в этом случае может быть достаточно просто слить часть охлаждающей жидкости.
Была ли эта статья полезной?
YESNO
5 Симптомы плохого термостата (и стоимость замены в 2022 году)
от Марка Стивенса
46 Акций
1115. Термостат – это простой, но очень важный компонент двигателя автомобиля. Его цель — контролировать поток охлаждающей жидкости, чтобы двигатель мог поддерживать надлежащую температуру в различных условиях.
Если компонент выходит из строя, термостат обычно находится в состоянии, известном как «заедание в открытом положении» или «заклинивание в закрытом положении». В обоих случаях (особенно в последнем) может произойти повреждение двигателя.
Нужна помощь в решении проблемы с автомобилем ПРЯМО СЕЙЧАС?
Щелкните здесь , чтобы пообщаться в онлайн-чате с проверенным механиком, который ответит на ваши вопросы.
Ниже мы поговорим об основных функциях термостата, общих симптомах неисправного термостата и средней стоимости замены термостата, если он выйдет из строя.
Содержание
Как работает автомобильный термостат
Основная функция автомобильного термостата — контролировать количество охлаждающей жидкости, поступающей в двигатель. Когда ваша машина постоит и вы ее заведете, термостат будет закрыт. Когда вы ведете автомобиль, двигатель нагревается сильнее.
Это приводит к открытию термостата и пропусканию охлаждающей жидкости через двигатель. Таким образом, он охладит двигатель и предотвратит его перегрев.
С другой стороны, если вы оставите двигатель автомобиля включенным, пока вы где-то припаркованы, термостат, скорее всего, останется закрытым, потому что требуется больше времени, чтобы довести его до рабочей температуры просто на холостом ходу (по сравнению с вождением).
Функциональный термостат определяет, когда нужно открыться, благодаря датчику температуры охлаждающей жидкости, который определяет текущую рабочую температуру двигателя. Когда вы эксплуатируете свой автомобиль, термостат большую часть времени обычно открыт, потому что двигатель должен постоянно охлаждаться охлаждающей жидкостью. Это поддерживает нормальную температуру в двигателе, что помогает поддерживать качество его работы.
Конечно, существуют внешние факторы, которые могут повлиять и на температуру двигателя. Прекрасным примером этого является температура окружающей среды вокруг вас. Холодная и жаркая температура снаружи играют ключевую роль в том, закрыт термостат или открыт. Но пока у вас есть функциональный термостат, он будет знать, когда выполнять любую задачу.
Признаки неисправности термостата
Когда автомобильный термостат выходит из строя, это ухудшает работу и функциональность двигателя. К счастью, будут некоторые легко узнаваемые симптомы, которые вы заметите, когда это произойдет.
Вы должны взять на себя обязательство своевременно заменить термостат, если выяснится, что он неисправен или протекает. Если вы не сделаете это быстро, то ваш двигатель может получить необратимые повреждения, чем дольше он будет перегреваться.
Ниже приведены 5 наиболее распространенных признаков, указывающих на неисправный термостат в вашем автомобиле.
См. также: Признаки неисправности датчика абсолютного давления
№1 — показания датчика температуры выше (или ниже) нормы
Когда вы впервые заводите машину, стрелка указателя температуры должна быть на холодной стороне, если машина некоторое время простояла. Во время вождения вы, как правило, замечаете, что указатель температуры постепенно ползет вверх, пока не достигнет примерно средней точки на датчике, что является оптимальной рабочей температурой двигателя.
В случае заедания термостата в закрытом состоянии он предотвратит попадание охлаждающей жидкости в двигатель. Это означает, что ваш датчик температуры будет продолжать расти, пока не достигнет горячего конца датчика. Если вы продолжите управлять своим автомобилем в этот момент, вы увеличиваете свои шансы на повреждение двигателя, чем дольше вы едете.
Вот почему важно всегда следить за указателем температуры двигателя. Как только вы заметите, что температура становится выше, чем обычно, рекомендуется остановиться, чтобы дать двигателю остыть.
В тех случаях, когда термостат застревает в открытом положении, вы заметите, что стрелка температуры движется вверх гораздо медленнее, чем обычно, и, вероятно, останавливается, не дойдя до своего нормального среднего положения на шкале. Если вы заметили это, попробуйте включить обогреватель, и если он не выдувает теплый воздух из вентиляционных отверстий, вы в значительной степени подтвердили неисправность термостата.
#2 – Внезапное изменение температуры воздуха внутри автомобиля
Одним из симптомов, который вы часто можете почувствовать, является внезапное изменение температуры воздуха внутри вашего автомобиля. Это может начаться с падения до очень низкой температуры, а затем внезапно резко подняться до очень высокой температуры.
Любое изменение температуры воздуха, которое не соответствует вашим текущим настройкам HVAC, часто означает, что с термостатом что-то не так.
№3 – Утечка охлаждающей жидкости
Неисправный термостат, скорее всего, заставляет его оставаться в закрытом положении. Это означает, что когда двигатель работает в горячем состоянии и охлаждающая жидкость обычно течет к нему, закрытый термостат блокирует попадание охлаждающей жидкости в двигатель. Это приведет к вытеканию охлаждающей жидкости из корпуса термостата.
Если так и останется, и вы ничего не сделаете, чтобы это исправить, шланги охлаждающей жидкости будут следующей вещью, которая даст течь. Самый быстрый способ узнать, есть ли утечка охлаждающей жидкости, — это просто проверить ее под автомобилем. Если вы видите зеленоватую или красноватую жидкость, вытекающую из вашего автомобиля и окрашивающую поверхность под ним, то у вас определенно есть утечка охлаждающей жидкости.
#4 – Урчащие звуки
Если изменения температуры были недостаточно сильными, вы также начнете слышать странные грохочущие звуки. Эти шумы будут исходить от вашего радиатора, двигателя или обоих. Шум также может напоминать стук, кипение или бульканье.
По сути, если вы слышите странные звуки, как описано выше, и испытываете один из других симптомов, перечисленных здесь, то у вас наверняка проблема с термостатом.
#5 – Неисправность обогревателя
Если вы живете в более прохладном климате или ездите в середине зимы, у вас может возникнуть проблема с температурой в вашем автомобиле. Вместо того, чтобы застрять в закрытом положении, он будет застрять в открытом положении.
Это означает, что охлаждающая жидкость будет продолжать поступать в двигатель, даже если двигателю это не нужно. Таким образом, если вы включите обогреватель в салоне автомобиля и термостат будет открыт, то холодный воздух будет продолжать выходить из вентиляционных отверстий HVAC, даже если вы полностью увеличите температуру обогревателя. Вы не получите тепла, которым хотите согреться.
Стоимость замены автомобильного термостата
Хорошей новостью для тех, у кого неисправный термостат, является то, что его замена не стоит больших денег. Конечно, точная стоимость будет зависеть от марки и модели вашего автомобиля. Но для среднего владельца автомобиля вы можете рассчитывать заплатить от 140 до 300 долларов за то, чтобы профессиональный механик заменил вам термостат в вашем автомобиле.
Стоимость самого блока термостата обычно составляет от 20 до 80 долларов, но может быть больше для роскошных или спортивных автомобилей.