Как промыть и очистить радиатор автомобиля самостоятельно. Как очистить радиатор автомобиля от накипи
Накипь в радиаторе. Как очистить радиатор от накипи. Как удалить накипь в радиаторе
Не секрет, что вода используется у нас не только в быту, и в промышленности. Очень часто воду используют и для промывок, охлаждения каких-то запасных частей в приборах и машинах. Радиатор, как раз и является такой составной частью, нуждающейся в постоянной очистке от накипи. Проблема с накипью в радиаторе состоит в том, что установить тут фильтр от накипи невозможно. Радиатор вещь стационарная и прикрепить к нему электромагнитный преобразователь накипи, например, не получится. Так, что здесь вопросам удаления накипи уделяется много внимания. Даже если вы будете возить с собой специальную умягченную воду, то все равно в один момент на дальних расстояниях ее может не хватить.
Кроме этого отложения накипи в радиаторе осложняется еще и тем, что туда могут попадать моторное масло, бензин, солидол, в общем, там будет откладываться не только накипь из жесткой воды.
И накипь в радиаторе приводит к не меньшим неприятностям, чем накипь в системе водоснабжения или в котельной. Ведь накипь, прежде всего, плохо пропускает тепло. И из-за этого и расход топлива будет намного больше, и коррозия может возникать и вообще металл может прийти в негодность и взорваться или треснуть.
Разбирая все проблемы удаления накипи в радиаторе, а также последствия несвоевременной очистки от накипи, начнем с самого начала. Радиатор - это деталь, которая входит в систему охлаждения автомобиля. Именно от радиатора зависит, на сколько четко, без перебоев работает автомобильный двигатель. Когда трубки радиатора зарастают накипью, то это естественно приводит к тому, что двигатель не охлаждается в достаточном обьеме, вода подается теплой на двигатель. Практически, при отсутствующем охлаждении, двигатель начинает перегреваться и ломается.
Основной причиной малой проходимости трубок радиатора является накипь. Удаление накипи в радиаторе затруднено его сложной структурой. Механика в этом случае точно не справится. Причина образования накипи естественно, использование жесткой воды. Соли кальция и магния, точнее их излишек, делают воду жесткой. Когда воду нагревают, то соли жесткости растворяются и выпадают в осадок. Осадок при этом становится нерастворимым, и именно он забивает трубки радиатора, делая их малопроходимыми или не проходимыми вообще.
Кроме этого, накипь откладывается внутри трубок радиатора неравномерно. Где то ее меньше, где-то больше. При прохождении воды внутри трубок, из-за сильного напора, где-то может оторваться кусок накипи и закупорить трубку. Такое тоже возможно. Потому очистку от накипи нужно проводить в радиаторе периодически. Если вы этого не сделаете, останетесь без двигателя, а он стоит дороже радиатора. И придется покупать и то, и другое.
Для очистки от накипи радиатора обычные средства от накипи, вряд ли подойдут. Все же у прибора свои особенности работы. Поэтому следует использовать специальные средства для очистки от накипи. Они предназначены конкретно для очистки системы охлаждения. Всегда используя подобные средства, нужно помнить о мерах безопасности. Главное правило – подобрать нужные пропорции, промывать радиатор нужно обязательно так, как сказано в инструкции. Если нарушить при накипи в радиаторе что-то из вышеперечисленного, то есть риск привести к порче поверхностей радиатора, а также двигателя. Это же приведет к тому, что радиатор будет разгерметизирован.
Чтобы обеспечить защиту от накипи радиатора, целесообразно будет в системе установить простой уловитель накипи. Он позволит хотя бы застраховать от кусочков накипи, которые время от времени отрываются и закупоривают радиаторную систему. Такой уловитель прекрасно можно установить в любой автомобиль, который работает с жидким охлаждением. Для этого достаточно просто установить сеточку на входе в радиатор. Сделать ее может каждый. Это хоть и малая защита от накипи радиатора, но хоть какую-то часть проблем, но эта сеточка снимет.
Как очистить радиатор от накипи
Теперь поговорим о том, как очистить радиатор от накипи и солей жесткости. В качестве подобного фильтра от накипи, вы можете использовать обычный капрон. Берете женский колготок или носок, снимаете резиновый патрубок, который идет от радиатора к головке блока. Вставляете туда чулок, от чулка наружу должно остаться не более 5 сантиметров. Остаток чулка оборачиваете на шланг, ставите его на место и затягиваете хомутом небольшим. Затем вливаете воду и пускаете двигатель.
Вода потечет в радиатор, чулок в нем расправится вместе с водой. Все, что вам нужно в дальнейшем устранять накипь в радиаторе путем смены чулка. Это самый простой вариант, кустарный метод чистки от накипи. Но его эффективность естественно, малая. Для тех, кто хочет устранить накипь в радиаторе качественно, есть вариант сдать машину в ремонт.
В любой автомастерской, которая специализируется на ремонтах радиаторов, вам сделают профессиональную чистку и уже потом сказать, как очистить от накипи радиатор и автомобильный двигатель. Как делают чистку от накипи в таких профессиональных мастерских?
Первое, что делают, это снимают бачки. Иногда могут снимать один бачок, иногда их снимают оба. Для этого их распальцовывают или развальцовывают их. Соты чистят с помощью специальных шомполов, подобранных в соответствии с диаметром каждой соты. Затем каждую соту продувают сжатым воздухом, и только потом моют радиатор внутри.
Кроме всех этих манипуляций внутри радиатора, нужно еще произвести очистку от накипи снаружи. Его промывают и прочищают от накопившейся пыли, пуха, грязи. Для этого прочищают и продувают межсотовые тонкие пластины. Как правило, если компания специализируется на том, как очистить радиатор от накипи, то подобная очистка включает в себя еще и устранение различных вариантов течи соединений в радиаторе. Кроме этого, специалист всегда вам скажет, сколько времени еще проработает ваша система охлаждения.
Сегодня часто происходят случаи, когда вы покупаете не новую машину, и в процессе эксплуатации оказывается, что радиатор забит. Все, конечно можно исправить, только разве придется деньги выложить за подобное удовольствие, немалые. Радиатор чем жутко неудобен? Электромагнитный преобразователь накипи АкваЩит на него не установишь, нужно только специальную очищенную воду заливать в саму систему охлаждения, если она есть под рукой.
Так вот если вы купили автомобиль, и оказалось, что радиатор забит, то есть два пути решения подобной проблемы - либо кардинально снимать радиатор и двигатель и конкретно заниматься чисткой от накипи, либо же сделать профилактическую промывку от накипи в радиаторе. Если в радиаторе образовалась течь, и вам нужно как-то доехать, то в экстренных ситуациях, течь можно устранить с помощью сухой горчицы. Правда, это очень радикальный метод, и после его использования часть трубок радиатора вообще приходится полностью менять.
Но, что самое печальное, потом эта горчица осядет еще и и как очистить радиатор от накипи. И удалить такую смесь станет еще сложнее. Сегодня появилось огромное количество герметиков, которые можно применить для устранения течи в радиаторе. Если вы берете подобный герметик, то помните, что порошковые варианты работают так же, как и горчица. Поэтому отзывы нелестные. Есть вариант взять жидкий герметик. Но есть риск напороться на растворенный порошок, с некоторыми добавками. Эффект в результате тот же.
То есть если у вас в радиаторе много накипи, и она уже не дает работать нормально, а до замены радиатора или очистки от накипи еще далеко, то единственный вариант как-то предотвратить развитие трещин - воспользоваться герметиком. Есть еще вариант купить герметик-полимеризатор. Он достаточно дорогой. Смахивает на клей с нежно голубым цветом.
Как только такой герметик контактирует с горячим воздухом, он расплавляется и закрывает трещины. Если вы знаете как снять накипь в чайнике и радиаторе, то используйте свои навыки. То есть, как только вы заведете двигатель, этот герметик раскроется как роза в радиаторе, и закупорит временно трещины. Т.к. герметик весь мягкий, то при его распускании поверхности радиатора не будут повреждены.
Такие способы быстро устранить течь в радиаторе всегда временные и нужно бороться с причиной того, как очистить от накипи радиатор, по мере возможности. То есть чистку от накипи нужно проводить регулярно, очищенную воду лучше всего возить с собой.
Если же накипь в радиаторе уже сделала свое дело и радиатор треснул, появилась течь, то выход в этом случае один. Покупать новый радиатор или срочный его ремонт. Для этого снимают прибор, сливают воду, просушивают его. Ремонт радиатора зависит от того, из какого металла сделан он. Если это латунь, то трещины в радиаторе можно запаять. Если материал алюминий, то ремонт будет предусматривать обязательную холодную сварку.
Холодная сварка – это применение специальных двухкомпонентных клеев, на эпоксидной основе. Такая холодная сварка намного прочнее обычного эпоксидного герметика. Выпускать такое средство могут, как в жидком, так и в твердом виде. Просто так наносить эпоксидное покрытие на трещины нельзя. Предварительно радиатор нужно очистить от накипи. Все места обезжирить и тщательным образом высушить. Поскольку радиатор работает в экстремальных условиях, при высоких температурах и давлении, то при склейке трещин в радиаторе нужно быть особенно внимательным.
Как удалить накипь в радиаторе
Если нет возможности заменить резиновый шланг, то можно просто зажать куском расплавленной резины дырочку в шланге радиатора.
Но вернемся к тому, как удалить накипь в радиаторе. Как мы уже прочитали, она причина трещин и подтеков в радиаторе и чтобы нормально добраться хотя бы до дома, приходится изобретать самые различные варианты склеек трещин. На сегодня изобретено огромное количество различных вариантов чисток от накипи в радиаторе. Сегодня хозяева автомобилей предлагают такие варианты, как простая молочная сыворотка. Вы заливаете ее вместо обычной воды и ездите с ней в течении как минимум шести, восьми часов. Потом сливаете. Сыворотка неплохо растворяет накипь. Если качество чистки не удовлетворяет, то можно повторить процедуру. После промывки сывороткой нужно обязательно промыть систему обычной водой.
Второй вариант - берете соляную кислоту ингибированною. Примерно 600-800 грамм и растворяете ее в 10 литрах воды. Чтобы качественно ответить на вопрос, как удалить накипь в радиаторе, придется такой раствор подержать в системе в течение часа.
Всегда нужно помнить, что радиатор – сложный прибор, там много всяких переходов, отверстий. Использование любых засыпок, даже порошкообразных средств от накипи в таком приборе, нежелательно. Т.к. эти засыпки потом забивают отверстия трубок радиатора. И тогда приходится решать проблемы не только с накипью в радиаторе. Но еще и растворением таких присыпок.
Но кроме этого, присыпки могут значительно ухудшить работу как радиаторе, так и самого автомобильного двигателя. А то и вовсе привести к его поломке. Любые проблемы в радиаторной системе напрямую ведут к проблемам в автомобильном двигателе.
Почему накипь так вредна как для радиатора, так и вообще для приборов? Выше уже было сказано, что она плохо проводит тепло. Хотя казалось бы, причем здесь радиатор, ведь он служит для охлаждения. Но ведь отработанная теплая вода возвращается в радиатор. И тогда во всех трубках, начинает накапливаться накипь. Трубки закупориваются, в результате двигатель не получает достаточное количество охлаждения и перегорает.
Если говорить о том, как удалить накипь в радиаторе, то нюансы именно охладительной системы нужно учитывать. Обычная накипь, заставляет выкладывать большие суммы за повышение, резкое повышение расходов топлива. Разогревать поверхность, покрытую даже малым количеством накипи приходится с намного большим количеством топлива или электричества.
Если не устранять накипь во время, то в один прекрасный момент двигатель начнет глохнуть или же прибор начнет самопроизвольно отключаться. Для этого в бытовых приборах есть специальное реле, которое отключает электричество, когда нагревательный элемент перегревается.
Третья стадия развития накипи состоит в том, что накипь уже лежит на поверхностях таких плотным кольцом, что тепло практически не проходит, и в результате металл не выдерживает перегрузок и трескается. Это кстати частое явление в радиаторе или двигателе. Давайте узнаем, как удалить накипь в радиаторе при помощи химии или простой промывки. Оттуда и подтекания. Все эти трещины – результаты работы накипи внутри оборудования.
В быту часто с целью защитить себя от накипи используют электромагнитный преобразователь накипи АкваЩит. Это компактный удобный прибор для умягчения воды и удаления накипи. Внутри у него стоит микропроцессор, который генерирует через провода обмотки мощные электромагнитные поля. Под их влиянием соли жесткости становятся тонкими. Они трутся о поверхности, не могут к ним прилипнуть. Но при этом очень качественно устраняют старую накипь.
Данному прибору ненужно менять картриджи. Не нужно проводить промывки для очистки. Даже чистить отложения не требуется. Их у него просто нет. Потребление электроэнергии незначительно, долговечность одна из самых высоких. Этот прибор нашел себя в быту и в теплоэнергетике. Окупает себя электромагнитный преобразователь накипи АкваЩит быстрее, чем через несколько месяцев. Результаты его работы видны через двадцать тридцать дней. Накипь постепенно начнет вымываться, кожа и волосы почувствуют мягкую воду практически сразу.
Поэтому ответ на вопрос, как удалить накипь в радиаторе не выгоден, но удалять ее придется все равно. Не всегда помогает то, что вам известно как удалить накипь в стиральной машине и то, как убрать накипь в чайнике и радиаторе. Обеспечить себе постоянное присутствие мягкой воды не получится. А чтобы сохранить двигатель своего автомобиля в хорошем состоянии, за накипью в радиаторе придется следить постоянно и постоянно проводить ее очистку. Однако стремиться к максимальному применению мягкой воды все же нужно. А если видите, что радиатор забивается, то лучше сделайте профессиональную чистку от накипи, чтобы в качестве вы были уверены и не боялись добавить что-то неправильно.
ot-nakipi.ru
Промывка радиатора: личный опыт
Минует несколько лет, и двигатель вашего автомобиля начинает заметно перегреваться. На стенках водной рубашки
блока, бачков и трубок радиатора отложилась накипь - соли кальция и магния, ухудшился отвод тепла от цилиндров.В зависимости от жесткости воды, температурного режима и того, как часто вы доливаете воду, этот процесс проходит быстрее или медленнее, но вообще неминуемый.
Как бороться с накипью? Удаление его щелочными или кислотными растворами требует особой осторожности, так как эти соединения опасные для здоровья, разрушают ткани, да и для материалов двигателя (алюминиевая головка, резиновые шланги, медь и т.п.) вредные.
Предлагаю безопасный и надежный способ очищения системы охлаждения от накипи.
Вместо воды заполните систему молочной сывороткой (продукт отхода на любом молокозаводе).
С такой «охлаждающей жидкостью» нормально эксплуатируйте автомобиль два-три дня, после чего слейте ее и промойте систему чистой водой.
Молочные кислоты, которые в слабой концентрации есть в сыворотке, растворяют накипь, не нанося никакого вреда металлу или резине. Способ проверен, результат - заметное увеличение вместительности системы и улучшение охлаждения. Способ очищения системы охлаждения автомобиля от накипи с помощью молочной кислоты известный давно.
Если есть возможность - этот метод применить целесообразно. Не обязательно, конечно, искать именно молочную сыворотку. Подойдет и техническая молочная кислота. Надо взять ее 600 г и растворить в 10 литрах воды. Раствор готовый - заливайте его в систему на 2-3 часа.
Тут я решил немного порассуждать насчет промывок радиатора от накипи и грязи. Сам я немного поэкспериментировал с промывками. Своей и чужих автомобилей. и решил написать результаты и размышления.
Насчёт воды. Если машина всё время на воде бегала. То кто виноват затем владельцу? На моёй бывшей работе водичку в радиаторы машин заливали прямо из трубы. Дёшево и сердито. А потом слесаря разводили руками, да вить мы же тебе только как три года как радиатор распаивали и промывали. И впрямь машина больше стояла чем ездила. И ничего удивительного. В крановой воде много солей от природы своей. А на дальнем востоке вода в добавок ещё и кислая. А соли как известно очень убыстряют химические реакций например ржаветь. Её хотя бы надо прокипятить. После кипячения часть солей переходит в осадок и кальк. Я сам воду перед тем как разбавить тосола всегда прогонял, через домашний фильтр. Но это было по пол литра и то когда спешил. А так в магазине много дистиллированной воды. Кстати расскажу вам одну не вымышленную историю. Меня один продавец в магазине (в Германий тоже идиотов хватает) убеждал, что воду в радиатор надо лить как раз не дистиллированную а простую из под крана. (В германий в воде так много калька, что через 30 лет все трубы в доме меняют но не от того, что они заржавели а от того, что они на 50% и более зарастают калькам) Вот э то да!?! Когда я ему сказал, что в этой воде много соли и калька он со мной согласился и пояснил. Да соли там много но зато когда вы заливаете в мотор дистиллированную воду, эта вода тут же начинает в себя впитывать соли с металлических стенок двигателя. Тем самым и вызывая реакцию ржавления. А в воде из под крана, эти соли уже есть поэтому реакция ржавления будет идти медленнее. Из ходя из этой логики, что бы кузов не ржавел под дождём его надо поливать соленым раствором. Что то мне говорит, что таких продавцов везде и всегда будет много. Так, что не очень-то стоит доверятся продавцам. Лично я доверяю тому, кто сам знает, что он делает.
На форуме многие жаловались, что после того как перевели своего родного парно колёсного коня на тосол то появились течи. Да есть конечно вероятность, что тосол потом потечет. На воде без сомнений ржавеет всё быстрее и маленькая дырдочка будет мокрить на воде, но вода будет тут же быстро испарятся. А вот с тосолом хуже у него текучесть выше особенно на холодную, А тосол когда мы заливаем. Правильно на зиму. Вот через эту малюсенькую дырдочку , через которую вода сачилась не заметно и испарялась вдруг и потекло. К тому же тосол испаряется неохотно а протекает какраз охотнее чем водица. И вот через туже дырдочку на холоде протёкает тосол гораздо больше, вот и лужица появилась вдруг под машиной. И начинают дружно винить тосол. Он виноват. Да не он виноват а плохо спаянный радиатор и грошовая экономия на тосоле. В тосоле есть анти окислительные присадки, которые не дают олову окислятся А в воде кислота которая наоборот окисляет спаянные швы. Особенно если это вода кислая. А кислая водичка в болотистых землях. Если уж быть честным то и у меня после промывки радиатора, под низом радиатора, там где когда то паяли появилась тоже маленькая течь. Но с одной каплею за весь день я ещё мирюсь. Перегретый мотор от забитого радиатора дороже обойдется. Просто при пайке плохо зачистили пропаивающий шов у радиатора.
Насчёт промывок. так же на форуме говорилось о том, что после промывки помпы начинали течь. Для какой цели изготавливаются промывки? Все промывки имеют одну цель растворить в себе грязь. И если в помпе есть дырка которую просто заткнула грязь. Потому и не текло. то после промывки, как результат нет грязи но зато теперь есть дырка. Так или иначе она всё равно бы вылезла!
Промывал я ради эксперимента радиаторы и лимонной кислотой. И делал это не один раз. Да результат конечно есть. Но результата поверьте мне будет и ещё больше если просто снять радиатор и потрясти его и вылить эту жижу потом в ведёрко. Выльется ещё больше. Лимонная кислота растворяет кальк но не ржавчину. Которой и забивается радиатор. В машину бросили три пачки лимонной кислоты погоняли машину 40 минут. А вытекло потом едва мутная водичка. Не стойло из за этого поднимать такую возню. Пробовал всякие средства. Но единственный и самый верный для меня остался. Снять радиатор и промыть его всякими промывками в не машины. И если видно, что не помогло распаять и прочистить соты и ничего опасного в этом не нахожу. Единственная трудность в зачистке и отсутствия опыта у незнающих людей.
Лично я промывал так. Снял радиатор. Его всё равно надо было с задней стороны промывать Керхером. Одел целлофан в два слоя на впускной и выпускной патрубок и завязал узелком.
С начало залил в радиатор новой воды примерно 2 литра. Одел на него крышку и стал переворачивать как можно быстрее радиатор с верху в низ. Пронося радиатор с привои руки в левую, на уроне груди. Промывал так два раза, сначала с водой. Грязи было очень много. Затем залил в радиатор промывку, пол банки и 2 лира воды. На банке было написано промывать радиатор 40 минут из расчета, что в машине 8...10 литров тосола. Потряс немного радиатор и дал ему отстоятся 5 минут затем снова по переворачивал и опять 5 минут пауза и так продолжалось в два раза больше чем написано на этикетке баночки по промывке радиатора. После слил всё и хорошенько и 4 раза промыл радиатор. После ради эксперимента бросил 8 штук таблеток (по обеззараживанию вставных челюстей, продаётся в любой аптеке.) В результате ещё немного вышло дряни из радиатора а заодно и куски герметика. Кто то ну очень обильно им смазывал горловины радиатора. Видать старые шланги уже не держали! А вот молочная сыворотка дала результат и не хуже, чем очиститель радиатора. Если кому-то это мало убедительно. То возьмите намочите рябку молочной сывороткой или кефиром и заверните ею ржавый болтик. Ржавчину конечно она не отъест всю, но нежно вытянет на себя её часть и хоть как то разрыхлит остальную.
Следующий раз буду либо распаивать радиатор и чистить его шомполом. Либо промывать его молочной сывороткой. Тем более, что на нём можно ездить 2..3 дня без последствий.
Желательно перед промывкой снять термостат. Так как он несколько сдерживает поток жидкости и если машине ездит не достаточно долго или на улице будет холодно он так и не раскроется. Или раскроется не до конца. А вить именно большая скорость жидкости с промывкой и является одним из решающих факторов.
Заливал промывку в радиатор. Закрывал краник отопления. Иначе в радиатор отопителя будет оседать вся грязь, вить там скорость течения жидкости ниже чем в радиаторе охлаждения мотора. Проверенно уже не раз. При промывки системы охлаждения при открытом кране отопителя. очень большое количество грязи оседает в ванночках радиатора отопления, к тому же отверстия трубок тоньше чем в основном радиаторе и крупинки оторвавшиеся грязи просто напросто забивают эти отверстия.
Езжу половина срока из положенного для промывки мотора.
Сливаю промывочную жидкость с мотора и любуюсь на грязь в ведре.
Заливаю новую партию промывочной жидкости в мотор и на этот раз открываю, кран отопителя печки и езжу ещё один день.
После чего сливаю промывочную жидкость и промываю мотор на два три раза. Или до тех пор пока из мотора не перестанет т вытекать грязная вода.
Нашёл таблицу в Интернете и поставил её у себя, что бы другие знали и решали.
Основной компонент водного раствора | Концентрация раствора, % | Время обработки, ч | Промываемые двигатели |
Молочная кислота | 6 | 2-3 | Все |
Каустическая сода | 5 | 6-8 | Без алюминиевых деталей |
Кальцинированная сода | 10-15 | 10-12 | Все |
Хромовый ангидрид | 0.2 | 8 | Все |
Смесь тринатрий фосфата и кальцинированной соды | 5 | 10-15, 10-12 | Без алюминиевых деталей |
Смесь кальцинированной соды и хромпика | 10 | 0.2, 1,0 | Все |
Соляная кислота | 2-3 | 1-3 | Без алюминиевых деталей |
Как здесь видно далеко не все промывки подходят для алюминиевых радиаторов.
Источник:
Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!
auto.mirtesen.ru
Как самому промыть и очистить радиатор автомобиля
Как самому промыть и очистить радиатор автомобиля
Нормальное функционирование системы охлаждения автомобиля очень важно для нормальной его эксплуатации, потому как результатом ее несвоевременной диагностики или замены нужных элементов могут стать серьезные проблемы в работе двигателя.
А потому, для нормальной работы системы охлаждения нужен всего-то правильный уход и регулярная профилактика.
Радиатор, как основная ее составляющая, принимающая на себя главный грязевой и пылевой поток, особенно нуждается в своевременной промывке и очистке.Песок, грязь, пыль, ржавчина и накипь, трупы неосторожных насекомых – все это в большом количестве скапливается на радиаторе, располагающемся непосредственно перед двигателем автомобиля.
Если вы осознали, что система охлаждения вашего авто дает сбои и радиатор забит, то есть два варианта решени данной проблемы:
- потратить деньги и купить новый радиатор,
- промыть и прочистить имеющийся радиатор самостоятельно либо получить этот труд мастеру.
Как прочистить радиатор автомобиля самостоятельно?
Привести в порядок систему охлаждения двигателя самостоятельно не так уж сложно. Главное перед началом чистки выдержать все правила безопасности, а именно: обязательно дать двигателю остыть, прочно закрепить капот, надеть водонепроницаемые перчатки.
Чтобы проверить уровень загрязнения радиатора нужно слить из него весь антифриз (если жидкость чистая, то в промывке радиатор пока не нуждается – в нем нет накипи и ржавчины) и залить в систему охлаждения чистую воду (лучше всего дистиллированную).
Потом необходимо завести автомобиль и дать ему поработать 15-20 минут, а затем слить воду. Эту операцию нужно повторить несколько раз, до тех пор, пока из сливных кранов радиатора не пойдет чистая вода. Чтобы промывка проходила более эффективно в воду добавляют чистящее средство для промывки радиатора (можно заменить на каустическую соду, или антинакипин). Для этого много специального средства для промывки радиатора не потребуется - достаточно будет всего несколько грамм. Старайтесь не злоупотреблять с количеством средства, и соблюдать указания на упаковке чистящего средства - при завышенной дозировке можно навредить системе охлаждения.
После того как промывка радиатора закончена, нужно слить воду с чистящим средством и промыть радиатор чистой водой не менее 5 раз. Если как следует не удалить остатки средства для чистки радиатора, то это может способствовать коррозии в радиаторе. В целях профилактики образования накипи, в антифриз, основной составляющей которого является этиленгликоль, добавляют различные присадки, которые благодаря своим антикоррозийным и смазывающим свойствам препятствуют образованию ржавчины и различных отложений в радиаторе.
Очень часто перегрев двигателя автомобиля может быть вызван забитым снаружи радиатором (например, пылью, листьями, песком).
Чтобы решить эту проблему радиатор обычно продувают. Для данного процесса очистки радиатора можно снять его и промыть на полу при помощи стандартных минимоек или струей воды под давлением. Старайтесь не переусердствовать с давлением, потому как это может повредить соты радиатора. Нежелательно при промывке радиатора использовать химические жидкости на основе агрессивных кислотных составляющих. Это может нанести значительный урон всей системе охлаждения, уплотнителям радиатора и шлангам.
Последний этап в чистке и промывке радиатора – это наполнение его новой охлаждающей жидкостью и откачка лишнего воздуха, который мог образоваться при ее заливе. Для удаления воздушных пробок открывается крышка радиатора и на несколько минут запускается двигатель. После старта работы охладительной системы воздушные пробки выйдут сами, вам только останется долить немного антифриза в образовавшееся свободное пространство и закрыть крышку.
Читайте также:
avtovolop.ru
Как удалить накипь из автомобильного радиатора
Для этого советуем Вам воспользоваться специальными химическими смесями для очистки системы охлаждения. Но использовать их надо с осторожностью, так как при несоблюдении пропорций и технологии такая промывка может привести к разгерметизации радиатора.Кроме этого, предлагаем Вам установить простой уловитель накипи. Он подойдет для любой машины с жидкостным охлаждением двигателя, так как не имеет фиксированных размеров. Изготовить такой фильтр и поставить на автомобиль может каждый.
Главный элемент фильтра — женский капроновый чулок. Можно даже использовать кусок чулка без носка и пятки. В таком случае надо завязать узлом один конец этой трубки из капроновой сетки.
Снимите резиновый патрубок, который соединяет радиатор с головкой блока. Введите в него чулок так, чтобы снаружи оставалось около 5 см. Эту часть заворачиваем на шланг, и после установки его на место затягиваем стандартным хомутиком. Долейте воду и пустите двигатель. Под давлением воды фильтр-чулок переместится из патрубка в верхний бачок радиатора. Остается только время от времени контролировать, состояние фильтра и удалять оттуда накипь.
Можете так же перенять способ удаления накипи у опытных автомобилистов. Данная ссылка будет Вам, весьма, кстати http://www.daewoo-faq.auto.ru/378/385/articles/807.html.
В случае если Вы хотите сэкономить время, средства и собственные силы, то Вам прямая дорога в специализированную ремонтную мастерскую.В настоящее время существуют мастерские, специализирующиеся на ремонте автомобильных радиаторов, кроме того, в крупных цехах по ремонту грузового транспорта имеются медницкие участки. Профессиональная чистка радиатора заключается в снятии-установке бачка (при необходимости обоих бачков) путем распаривания или развальцовывания; механической чистке сот с помощью специальных шомполов различной конфигурации; последующей индивидуальной продувке каждой соты сжатым воздухом и мойки радиатора изнутри. Дополнительно радиатор очищается снаружи от забитой в ленте (межсотовых тонких пластинах) пыли, пуха и прочей дорожной грязи. В хорошей мастерской стоимость чистки должна включать в себя устранение дефектов по течи, а опытный медник выдаст свое резюме по оставшемуся ресурсу радиатора.
Так что выбор остается за Вами. Удачи вам в автомобильных делах!
kakru.ru
Как почистить радиатор автомобиля – в чем залог здоровья мотора?
Как почистить радиатор автомобиля снаружи и внутри, знает не каждый, к тому же, многие не подозревают вовсе, что это нужно делать время от времени. Разберемся, зачем же проводить такое мероприятие?
Очистка радиатора автомобиля – так ли это необходимо?
Радиатор автомобиля – необходимая часть системы охлаждения, так как принимает на себя большой поток грязи. В нем происходит теплообмен жидкости с окружающей средой. Если двигатель перегреется, что может произойти вследствие неисправности радиатора, придется либо менять мотор, либо осуществлять его капитальный ремонт. Так как сначала жидкость нагреется, электровентиляторы начнут работать безостановочно, начнет повышаться расход топлива и, как следствие, двигатель заклинит.
Неисправность данного узла машины возникает в том случае, если он забьется мусором, насекомыми, листьями, пухом, грязью, ржавчиной. Загрязнен он или нет, можно выяснить по слитому антифризу. Присутствие в нем накипи и ржавчины говорит о том, что нужно немедленно начинать промывку радиатора. Поэтому, во избежание лишних затрат, необходимо своевременно мыть и чистить этот агрегат как внутри, так и снаружи. Попробуем разобраться, как можно почистить радиатор с наружной стороны и внутри!
Как почистить радиатор автомобиля снаружи и внутри?
В случае наружной очистки иногда помогает продувка сжатым воздухом. Но рекомендуется все же промывка водой под давлением. Не всегда есть время и возможность снять эту деталь, так что можно чистить и без непосредственного демонтажа. Главное: быть осторожным и не испортить соты и трубки. Очистка радиатора автомобиля происходит примерно так: используя мыльную воду, щеткой удаляем грязь с решетки по направлению к его креплениям, после этого ополаскиваем чистой водой. Не советуем увлекаться химическими средствами во избежание порчи деталей системы охлаждения.
Не ленитесь! Ведь промывка радиатора удлиняет срок его эксплуатации и обеспечивает качественную работу двигателя.
Теперь разберемся, как очистить радиатор автомобиля внутри. Эту процедуру можно выполнить в домашних условиях. Но если наружная чистка не требует снятия этого элемента, то здесь все сложнее. Вам понадобится 5-7 литров антифриза, вода или охлаждающая жидкость, средство для мытья радиатора, ведро, шланг для полива, ключи, тара, перчатки. Сначала дайте двигателю остыть, иначе есть риск обжечься, и жидкость может испортить горячие детали.
Слейте использованный охладитель. Для этого используйте тару, чтобы токсичная жидкость никому не навредила. Ее нужно установить непосредственно под вентиль. Когда будете снимать радиаторную крышку, обратите внимание на сжим пружины. Она требует замены, если легко сжимается или ржавая. То же самое и со шлангами, которые выводят горячую жидкость с двигателя. Проверьте, нет ли трещин или ржавчины. Оденьте перчатки и слейте охладитель. Теперь можно приступить к промывке.
Как очистить радиатор автомобиля внутри – промываем грамотно
Обычным огородным шлангом наполняем радиатор водой, пока она не станет прозрачной. Если он настолько загрязнен, что водой не одолеть, то используем специальное средство для чистки радиатора автомобиля (например, антинакипин), которое заливаем и включаем мотор минут на 15 для лучшего распределения жидкости.
Далее промываем радиатор чистой водой при включенном моторе. В качестве сменной охлаждающей жидкости лучше всего подойдет смесь антифриза и дистиллированной воды. Но можно приобрести и готовую.
После осуществления данной операции необходимо удалить воздух из системы. Для этого включите двигатель при открытом радиаторе снова минут на 15, потом включите обогреватель на всю мощность. Циркулирование охладителя вытолкнет воздух через горловину. Теперь доливаем охладитель до необходимого уровня, закрываем и вытираем все излишки. Таким образом, вы теперь знаете, как выполнить промывку. Но если вдруг чистый радиатор не работает, как положено, он требует замены.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!carnovato.ru
Как очистить и промыть самостоятельно автомобильный радиатор?
Как известно, при сравнении мотора с сердцем автомобиля его охладительную систему можно сравнить с железами внутренней секреции. И, конечно, для нормальной жизнедеятельности каждый автомобиль должен обладать нормально функционирующей системой охлаждения, поэтому несвоевременная диагностика или замена необходимых элементов ее могут вызвать возникновение серьезных проблем с двигателем.
Из вышесказанного следует вывод: чтобы система охлаждения автомобиля могла работать нормально, ей нужна регулярная профилактика и правильный уход. Поскольку радиатор является ее основной составляющей, который обычно принимает на себя главный пылегрязевой удар, то ему особенно нужна своевременная очистка и промывка. Обычно в радиаторе, который располагается перед двигателем авто, в изобилии скапливаются: грязь, песок, накипь, ржавчина, а также трупы неосторожных насекомых.
Если ваше любимое авто дает понять, что радиатор его находится в забитом состоянии, а охладительная система дает сбои, то решить возникшую проблему можно одним из следующих путей:
1. Приобрести в магазине новый радиатор;
2. Прочистить и промыть радиатор самостоятельно.
В принципе осуществить приведение в порядок охладительной системы своего автомобиля самостоятельно не так и сложно. Самое главное при этом состоит в соблюдении всех правил безопасности перед чисткой: дать двигателю обязательно остыть, закрепить как можно прочнее капот, надеть перчатки (водонепроницаемые).
Чтобы проверить загрязнения радиатора необходимо выполнить слив из него всего антифриза. Если при этом слитая жидкость будет чистой, то промывку радиатора проводить нет необходимости, так как в нем нет ржавчины и накипи .Если же слитая жидкость будет загрязненной, то далее следует залить в систему охлаждения дистиллированную воду (можно просто чистую) и завести автомобиль, дав ему поработать не более 20-ти минут, а затем ее слить.
Эту процедуру следует проводить практически до тех пор, пока не убедитесь в том, что из сливных кранов стекает чистая вода. Чтобы добиться усиления эффективности промывки можно в воду добавить такое средство для чистки, как антинакипин или каустическую соду, которого для проведения промывки радиатора потребуется всего несколько грамм. Помните, что не следует злоупотреблять с количеством этого средства. Необходимо соблюдать рекомендации, которые указаны на упаковке чистящего препарата, так как нарушение дозировки может нанести огромный вред автомобильной системе охлаждения.
После окончания процедуры промывки радиатора автомобиля необходимо воду с чистящим средством слить, а затем промыть радиатор еще около пяти раз чистой водой. Если не удалить как следует остатки чистящего средства из радиатора, то это может вызвать образование в радиаторе коррозии. Поэтому для профилактики возникновения в радиаторе накипи, необходимо в антифриз, основу которого представляет этиленгликоль, добавить присадки, препятствующие появлению разного рода отложений и ржавчины в радиаторе, что обеспечивается, благодаря смазывающим и антикоррозийным компонентам этих присадок.
Довольно часто перегрев двигателя авто происходит в результате того, что радиатор оказывается забитым снаружи такими загрязнениями, как тополиный пух, пыль и т.п. Чтобы избавиться от этой проблемы, необходимо радиатор продуть. При выполнении данной процедуры радиатор следует снять и выполнить его промывку на полу с помощью струи воды под давлением или стандартной минимойки. Помните, что нельзя при такой очистке переусердствовать с давлением, так как это может вызвать повреждения сот радиатора. Также нежелательно при проведении промывки радиатора применять химические жидкости, в основе которых имеются агрессивные кислотные составляющие, так как они могут нанести сильный вред не только уплотнителям радиатора, шлангам, но и всей охладительной системе вашего авто в целом.
На завершающем этапе очистки и промывания радиатора нужно наполнить его новой охлаждающей жидкостью, а также осуществить откачку лишних пузырьков воздуха, которые могли появиться при ее заливке. Для этого следует открыть крышку радиатора автомобиля на пару минут и осуществить запуск двигателя. В результате такой работы охладительной системы автомобиля пробки воздуха выйдут сами, затем в появившееся свободное пространство нужно будет просто долить немного антифриза, а потом закрыть крышку.
www.avtozone.net
Как промыть радиатор автомобиля и очистить его от скопившейся грязи и ржавчины
Без системы охлаждения не может работать ни один двигатель внутреннего сгорания на автомобиле, и ее грамотному функционированию следует уделять немало внимания. В свою очередь, ни одна система охлаждения не может работать без радиатора, который смело можно назвать ее ключевым компонентом.
Каждый водитель должен знать, что в его автомобиле имеется радиатор, и за его чистотой необходимо следить. Дело в том, что радиатор состоит из многочисленных вертикальных пластин, набранных воедино. На пластинах имеются каналы, по которым при работе двигателя стекает охлаждающая жидкость. За счет большой площади радиатора, она успевает передать максимальное количество тепла в атмосферу. Тем самым, антифриз охлаждается, и помогают ему в этом встречный поток воздуха при движении автомобиля и вентилятор.
Немаловажной процедурой является промывка радиатора. Во время движения автомобиля в радиатор забивается различный мусор, насекомые, листья, песок, детали дорожного покрытия, на нем может образовываться ржавчина. Загрязнению радиатора необходимо препятствовать, и время от времени проводить его очистку или промывку. Промывка радиатора охлаждения автомобиля – это простая процедура, с которой справится даже начинающий водитель.
Как промыть радиатор автомобиля
Перед тем как приступать непосредственно к процессу промывки радиатора, необходимо убедиться в том, что ему это требуется. Чтобы определить степень загрязнения радиатора, необходимо слить имеющуюся охлаждающую жидкость и залить вместо нее воду (в идеале, чтобы вода была дистиллированная). После этого заведите двигатель и позвольте ему поработать 10-15 минут, чтобы вода «ходила» по полному циклу охлаждения, тем самым смывая все лишнее. Когда время выйдет, слейте жидкость и посмотрите на ее цвет. Если слитая вода сильно грязная, рекомендуется использовать специальные средства для промывки радиатора, если нет, то очистка продолжается водой.
После того как слита первая партия воды, залейте вторую и, в зависимости от загрязненности, добавьте или не добавляйте специальное чистящее средство для радиаторов. Когда жидкость будет залита, вновь включите двигатель и позвольте ему поработать 10-15 минут. Как время выйдет, слейте жидкость.
Если вы использовали специальные средства для повышения эффекта при промывке радиатора автомобиля, то перед тем как заливать новую охлаждающую жидкость, тщательно прополощите систему охлаждения водой, можно еще раз пустить в цикл работы на 10-15 минут чистую воду, чтобы удалить все остатки моющего средства.
Внимание: Если моющее средство останется в системе охлаждения, то оно может стать причиной возникновения коррозии.
Когда промывка радиатора автомобиля будет завершена, залейте новую охлаждающую жидкость. Обратите внимание, что некоторые водители для повышения эффективности охлаждающей системы и предотвращения образования коррозии, добавляют в антифриз при замене специализированные присадки.
Помните, что при смене охлаждающей жидкости в системе может образоваться лишний воздух, который необходимо удалить. Чтобы откачать лишний воздух при замене антифриза, после того как охлаждающая жидкость будет залита, откройте крышку радиатора и включите двигатель. Через 5-10 минут воздух покинет систему охлаждения и потребуется доливка антифриза.
Как очистить радиатор автомобиля от мусора и ржавчины
Если радиатор автомобиля сильно загрязнился или проржавел, необходимо его очистить механически, то есть снять и провести полную чистку. На каждом автомобиле радиатор снимается по-своему, но сделать это довольно просто, и с подобной задачей справится без труда даже начинающий автолюбитель.
Прочистить радиатор можно при помощи:
- Стандартного шланга, через который подается вода под давлением;
- Специализированной минимойки.
Внимание, если вы используете минимойку, которая имеет возможность регулирования скорости подачи воды, то сделайте ее как можно меньше. Если давление будет сильным, струя воды рискует изогнуть соты радиатора, что приведет к его выходу из строя.
В тех случаях, когда на радиаторе начала образовываться ржавчина, для ее устранения можно использовать различные чистящие средства. Обратите внимание, чтобы они не были выполнены на основе агрессивных кислот, которые могут повредить уплотнители радиатора, шланги и другие элементы.
После того как радиатор будет очищен, останется установить его на автомобиль. Рекомендуется проводить полную чистку радиатора каждые 2 года.
Загрузка...okeydrive.ru