Рубрики
Разное

Как обслужить необслуживаемый аккумулятор: Советы мастеров как правильно обслужить необслуживаемый аккумулятор

Содержание

Советы мастеров как правильно обслужить необслуживаемый аккумулятор

Аккумуляторы 

0

Время прочтения:

Покупать новый или чинить старый — дилемма автовладельцев, у которых вышел из строя аккумулятор. У владельцев современных необслуживаемых батарей, казалось бы, выбор ясен — покупать. Смекалка и знания устройства аккумуляторов помогут продлить срок службы «сдохшего» источника энергии.

Зима — настоящее испытание для автолюбителей. Исправный автомобиль может не завестись поутру, если осечку даст аккумуляторная батарея. Если вы приобрели необслуживаемый, а он вас подвел — не стоит расстраиваться, его можно зарядить, проверить и использовать дальше.

Содержание статьи

  • Устройство аккумулятора
    • Виды батарей
  • Нужно ли долить воду или электролит?
  • Как вскрыть крышку батари
  • Ремонт своими руками — как восстановить АКБ правильно
    • Как откорректировать состояние электролита
    • Эксплуатация после обслуживания
  • Заключение

Устройство аккумулятора

Свинцовые аккумуляторы устроены из соединенных последовательно емкостей — банок. В банках в раствор серной кислоты погружены пластины из свинцового сплава. Благодаря восстановлению и окислению свинца на аноде и катоде в батарее существует разница электрического потенциала.

Основные причины поломки аккумулятора:

  1. Выкипание электролита.
  2. Изменение химического состава электролита.
  3. Растворение пластин — сульфатация.
  4. Короткое замыкание в банках — анод прикасается к катоду без зазора.

Виды батарей

Кислотные аккумуляторные батареи бывают обслуживаемыми и необслуживаемыми. Обслуживаемый имеет специальные отворачивающиеся пробки, дающие доступ внутрь батареи. Можно ареометром проверить плотность, визуально определить уровень и цвет электролита. Необслуживаемые аккумуляторы лишены такой возможности. Технологически они более совершенны, так как испарения воды из электролита сведены к минимуму, и раствор серной кислоты рассчитан на весь срок службы прибора. Необслуживаемые батареи нужны, если они устанавливаются в салоне автомобиля.

Пытаясь из необслуживаемого аккумулятора сделать обслуживаемый, нужно определить возможно ли это, об этом далее.

Необслуживаемые свинцовые аккумуляторы бывают:

  1. С жидким электролитом – технология WET
  2. С заполнителем из стекловолокна – технология AGM
  3. С гелевым электролитом — GEL

Полноценно можно обслужить только WET батарею. В зависимости от материала пластин эти аккумуляторы бывают:

  1. Сурьмянистые: свинец обладает излишней пластичностью, для прочности в него добавлена сурьма. Ее недостаток — она катализатор элетролиза воды. уровень и плотность электролита изменяются. Этот вид необходимо чаще обслуживать. Обозначаются они буквами Sb.
  2. Кальциевые: наличие кальция снижает срок службы прибора — пластины быстро сульфатируются. Обслуживать такие батареи практически не нужно, но главное — не допускать глубокого разряда. Обозначаются они буквами Ca.
  3. Гибридные: одна часть клеммы сделана из кальциевого, вторая — сурьмянистого материала. Отличный компромисс — газовыделение сведено к минимуму. Обозначаются Ca/Sb.

Только предварительно выяснив, можно ли обслужить именно ваш аккумулятор, стоит переходить непосредственно к работе.

Нужно ли долить воду или электролит?

Новый необслуживаемый аккумулятор, исправно работающий на вашем автомобиле, вскрывать и обслуживать не нужно. Если он подвергался длительному перезаряду, переворачивался, резко упали характеристики — только тогда нужно задуматься либо о приобретении новой батареи, либо о том, как  разобрать и восстановить неисправный АКБ.

Когда нужно обслуживать аккумулятор:

  1. Если на просвет заметно, что в одной банке меньше электролита.
  2. Низкое напряжение на клеммах, и зарядка не дает эффекта.
  3. Емкость аккумулятора заметно уменьшилась.
  4. Электролит вылился из-за повреждения корпуса.
  5. Выполняя восстановление после сульфатации АКБ.

Как вскрыть крышку батари

Обслуживаемые батареи имеют пробки для ревизии банок. Добраться к содержимому необслуживаемого аккумулятора сложнее. Пробок не предусмотрено, и монолитная крышка представляет собой лабиринт для улавливания и конденсирования паров. Нарушение ходов лабиринта снизит эффективность системы. Поэтому перед тем как открыть крышку батареи, требуется взвесить все за и против.

Внимание! Перед вскрытием и проверкой аккумулятора, его обязательно нужно зарядить! Плотность электролита на разряженной батарее значительно ниже!

Вот несколько вариантов, как добраться до электролита:

  1. В АКБ есть глазок с поплавком. Поддев стеклышко, мы получаем доступ к одной банке батареи. Измерение плотности электролита в одной банке не дают полной картины.
  2. Снять крышку батареи. Верхняя часть срезается или силой срывается, так как она припаяна. После обслуживания батареи главная сложность — приклеить крышку на место. По возможности, следует избегать этого способа.
  3. Сверление отверстий — самый доступный способ того, как вскрыть АКБ.

Самый оптимальный метод — сверление отверстий. Для большей части процедур этого достаточно, через них можно залить электролит, проверить его уровень и плотность.

  • Центры должны совпадать с отливками под заводские заливные пробки. Сняв наклейки, контуры легко просматриваются.
  • Сверлить лучше в несколько этапов, чтобы стружка не попала внутрь. Первое сверло – 3-4 мм. Просверлив все отверстия, можно тонким щупом проверить уровень электролита. Если на этом проверка закончится, мелкие отверстия можно залить горячим клеем или силиконом.
  • Второе сверло — 12 мм. Через такое отверстие можно воспользоваться ареометром.

Чтобы заглушить отверстия, можно воспользоваться пластиковыми пробками от лекарственных средств — пустырник, мята перечная, валерьянка. Пробки должны стать плотно, заготовить их нужно еще до сверления. При установке пробки можно посадить на клей, тогда с высокой долей вероятности свойства крышки-лабиринта сохранятся. Просто вставив пробки, мы получаем простой необслуживаемый аккумулятор. К банкам добраться значительно проще, но делать это придется довольно часто — электролит будет требовать постоянной доливки.

Ремонт своими руками — как восстановить АКБ правильно

Добравшись до электролита, необходимо проверить три параметра:

  1. Цвет. Электролит должен быть прозрачным, без посторонних включений. Разрушающиеся свинцовые пластины придают жидкости темную окраску.
  2. Уровень. При испарении воды уровень электролита падает, что снижает мощность. У каждой батареи свои параметры уровня жидкости, но у всех аккумуляторов пластины должны быть погружены в электролит.
  3. Плотность. Она проверяется специальным прибором — ареометром. Плотность электролита в заряженном аккумуляторе равна 1.27.

Важно! При работе с электролитом пользуйтесь средствами индивидуальной защиты! Одевайте очки, защитные перчатки и респиратор. Брызги электролита, попавшие в глаза или на кожу, вызовут химический ожог.

Порядок выполнения диагностики необслуживаемого АКБ таков:

  1. Проверяем напряжение АКБ и бортовой сети автомобиля. Это нужно, чтобы исключить хронический недозаряд батареи. При коротких частых поездок аккумулятор зарядиться не успевает, со снижением температуры емкость падает на 20 — 40 %. Многие владельцы обвиняют вполне рабочую технику, хотя ее нужно правильно эксплуатировать.
  2. Заряжаем аккумулятор. Для заряда желательно использовать зарядное заводского изготовления, желательно с контроллером. Использование электроники повысит точность заряда. Если зарядное простое — выставляем ток примерно 0.1 от емкости. Аккумулятор 60 А/ч нужно заряжать током в 5 — 6 Ампер. зарядка длится. пока показатели на амперметре не снизятся до 2-3 ампер. Сильно разряженный аккумулятор нужно заряжать током 1-2 ампера ( около 1/20 емкости) несколько суток. Напряжение не должно превышать 15 вольт, иначе банки будут «кипеть» и могут раздуться.
  3. Просверливаем отверстия в крышке аккумулятора. Проверяем уровень электролита при помощи импровизированного щупа.. Если корпус АКБ изготовлен из светлого пластика,  то уровень можно проверить, просвечивая аккумулятор фонариком.
  4. Проверяем плотность ареометром.
  5. После проверки и доливки, аккумулятор нужно плотно закрыть.

 

Как откорректировать состояние электролита

Возможны три варианта коррекции плотности электролита:

  • При нормальном уровне низкая плотность. Отбираем ареометром все содержимое банки, сливаем ее в стеклянную емкость. Добавляем концентрированную кислоту, доводим плотность до рекомендуемой. Заливаем электролит в банку до уровня.
  • При низком уровне электролита высокая плотность. Требуется долить дистилированную воду, размешивая электролит стеклянной палочкой. После работы измеряем плотность.
  • При нормальном уровне высокая плотность. Сливаем электролит, добавляем дистилированную воду, заливаем до уровня.

Важно! плотность электролита — его главная характеристика. От поддержания этого параметра в норме зависит вся работа АКБ.

При проведении обслуживания аккумулятора можно слить весь электролит в стеклянную или эмалированную емкость, размешать и проверить плотность. Нормальный электролит разлить назад в банки, при нехватке долить свежим электролитом с соответствующей плотностью. Доливка должна производиться во все банки равномерно, чтобы количество свежей серной кислоты было во всех банках одинаковой.

Эксплуатация после обслуживания

После вскрытия необслуживаемый аккумулятор теряет свои герметичные свойства. Такой лучше не использовать, если конструкция переворачивается или стоит в салоне автомобиля.

Любое вмешательство в крышку-лабиринт приведет к потере свойств улавливания и конденсирования паров дистиллированной воды. Ремонт превращает необслуживаемую батарею  в обслуживаемую. Заглядывать в аккумулятор придется почаще.

Завершить обслуживание аккумулятора нужно зарядкой. Его разряжают, подключив несколько энергопотребителей, а после заряжают. малыми токами. После двух-трех циклов зарядки батарею желательно проверить нагрузочной вилкой. Если емкость аккумулятора резко упала, следует принять решение о его замене.

Заключение

Срок службы аккумулятора зависит от условий его использования. Правильно работающая бортовая сеть, отсутствие длительных недозарядов и полных разрядов, периодическое обслуживание продлят срок слубы батареи более, чем на треть. Надпись «необслуживаемые» батареи — не приговор. Выполнив несложные рекомендации, в большинстве случаев удается восстановить емкость аккумулятора, и он успешно будет работать в вашем автомобиле несколько лет.

 

Как долить воду в необслуживаемый аккумулятор

Многие современные аккумуляторы изготавливаются преимущественно необслуживаемыми. У таких батарей отсутствует доступ к банкам, так как нет необходимости доливать воду. К недостатку такой технологии можно отнести, что если по какой-то причине вода испарится из банок, то придется либо приобретать новый, либо заниматься восстановлением.

Содрежание

  • Почему может потребоваться обслуживание необслуживаемого аккумулятора
  • Как определить необслуживаемый аккумулятор
  • Как обслужить и долить воду в необслуживаемый аккумулятор
  • Меры предосторожности
  • К чему может привести вскрытие корпуса

Почему может потребоваться обслуживание необслуживаемого аккумулятора

В необслуживаемых аккумуляторах практически полностью отсутствует испарение воды благодаря тому, что во время зарядки закипевший электролит внутри банок конденсирует обратно в жидкость через лабиринтную крышку.

При этом если по какай-то причине нарушить правила по эксплуатации (заряжать высокими токами, использовать не исправный генератор, итд), то в баках будет скапливаться очень много пара, который будет сброшен через клапаны сброса давления, чтобы избежать взрыва корпуса.

Устройство лабиринтной крышки

Обратите внимание! Единственная причина по которой может потребоваться обслуживание — это испарение жидкости из банок. Если это произошло, то любую АКБ можно сделать обслуживаемой.

Современные аккумуляторы могут эксплуатироваться более 5 лет практически без снижения эксплуатационных характеристик, но дешёвые необслуживаемые модели не всегда способны прослужить даже половину этого срока. Чтобы продлить период эффективного использования таких батарей многие владельцы машин предпринимают попытки сделать изделие обслуживаемым.

Опытные автомобилисты, зная заранее о том, что дешёвые обслуживаемые аккумуляторы не прослужат долго, сразу после покупки делают отверстия в корпусе, чтобы следить за уровнем электролита и его плотностью. Для многих владельцев машин это просто дело привычки.

Как определить необслуживаемый аккумулятор

Определить является ли аккумулятор необслуживаемым изделием довольно просто. При визуальном осмотре на этот факт указывает отсутствие пробок с крестовым углублением для отвёртки. Некоторые модели могут являться обслуживаемыми, но отверстия в таких аккумуляторах соединяются в крышке для удаления газа одновременно для всех банок.

Такое изделие можно легко идентифицировать по расположенному сбоку отверстию, через которое осуществляется связь внутреннего пространства банок с атмосферой.

Внимание! Иногда производители аккумуляторов, например Зверь, заклеивают пробки большой наклейкой на верхней крышкой, поэтому перед началом сверления отверстий оторвите все наклейки.

Доступ к банкам спрятан за наклейкой

Если аккумулятор приобретается дистанционно, и нет возможности в деталях разглядеть его корпус, то следует внимательно ознакомиться с информацией, предоставляемой продавцом.

В описании товара не всегда указывается тип батареи, но если достоверно известно, что при изготовлении аккумулятора применялась кальциевая технология, то все легковые АКБ будет обязательно иметь необслуживаемый корпус.

Как обслужить и долить воду в необслуживаемый аккумулятор

Перед тем как приступить к самостоятельному изменению конструкции АКБ следует оценить все плюсы и минусы от выполнения такой операции. Во многих случаях утраты необслуживаемым аккумулятором способности выдавать высокий разрядный ток, является признаком его скорой гибели. То есть отсутствие воды уже привело к непоправимым последствиям.  Даже если удастся вернуть его к жизни, то на факт, что он проживет долго.

Если принято окончательное решение о ремонте батареи, то следует позаботиться о безопасности, ведь внутри корпуса аккумулятора находится несколько литров кислоты, которая при разбрызгивании может причинить серьёзный ущерб здоровью. Сделать необслуживаемый аккумулятор обслуживаемым можно несколькими способами.

Самый сложный вариант – снять верхнюю крышку полностью. Сделать это можно с помощью ножовки или электроинструмента, но такая операция потребует слишком много времени, а по завершении обслуживания необходимо будет качественно установить этот элемент обратно, что является ещё большей проблемой. Поэтому не рекомендуем этим заниматься.

Восстановить можно только , если у Вас , или то ничего не получится.

Наиболее простым способом обслужить АКБ этого типа является сверление отверстий в крышке. Двенадцативольтовая батарея состоит из 6 банок, поэтому достаточно сделать по 1 отверстию на каждый отсек, чтобы можно было осуществлять независимую регулировку уровня и плотности электролита.

Снятая лабиринтная крышка

Пробки на банках неразборного аккумулятора делаются в такой последовательности:

  1. Маркером отметить на верхней крышке середину каждой банки. Если вертикальные стенки не просматриваются на корпусе, то для выполнения этой операции необходимо замерить ширину крышки с точностью до миллиметра. Затем получившееся число необходимо разделить на шесть. В результате вычислений будет получено расстояние между пробками. Отступ от края для первой пробки можно получить, если ранее вычисленный результат разделить на 2.
  2.  Чтобы минимизировать загрязнение электролита пластмассовой стружкой сверление корпуса рекомендуется осуществлять в 2 этапа. Вначале следует по ранее отмеченным маркером точкам сделать отверстия сверлом диаметром 3 мм. После этого, следует расширить отверстия инструментом, сечение которого составляет 12 мм.
  3. Для того, чтобы плотно закрыть такие отверстия и тем самым исключить вероятность разбрызгивания кислоты во время использования, необходимо взять 6 пробок от лекарственных спиртовых вытяжек, например, валерьянки и установить их в сделанные отверстия.

Таким образом можно сделать довольно качественную переделку одного типа аккумулятора в другой. Отверстия диаметром 12 мм позволяют, при необходимости, долить дистиллированную воду или электролит, если проблема неработоспособности АКБ заключалась в утечке кислотного раствора.

Кстати! Не обязательно сверлить большие отверстия, достаточно, чтобы пролезал кончик шприца. Тогда с помощью него в несколько этапов можно будет залить весь электролит. После чего отверстия запечатать кислотостойким герметиком.

Меры предосторожности

Внутри необслуживаемого аккумулятора газ может находиться под значительным давлением. Состав такой смеси может быть легко воспламеняемым, поэтому во время сверления корпуса не следует курить. Выполнение работ должно осуществляться на значительном удалении от открытого огня, например, газовой горелки или камина.

Кроме этого, для предохранения органов зрения и кожи от разбрызгивания кислоты потребуется использовать следующие средства индивидуальной защиты:

  • Резиновые перчатки.
  • Очки.
  • Специальную одежду.

Разлитая кислота может не только причинить вред здоровью, но и половому покрытию, стенам или обстановке комнаты. Работы такой сложности следует выполнять в гараже, но если это невозможно, то следует использовать полиэтиленовую плёнку, которой необходимо тщательно застелить мебель, пол и стены помещения.

К чему может привести вскрытие корпуса

Если вскрыть корпус аккумулятора, то это приведёт к тому, что вода из электролита будет постоянно испаряться и заправлять АКБ потребуется, как обслуживаемую. Разборка батареи любым способом приведёт к потере гарантии. На современные изделия гарантия изготовителем может предоставляться от 12 до 36 месяцев.

Важно! Если аккумулятор на гарантии, то перед вскрытием и самостоятельным ремонтом отнесите его в сервисный центр, возможно Вам там смогут помочь.

Разборка аккумулятора не всегда обходится без попадания в его корпус стружки. Кроме этого, в процессе эксплуатации вскрытого таким образом аккумулятора возможно попадание внутрь банок пыли и грязи. Инородные предметы внутри корпуса, мягко говоря, не способствуют увеличению срока службы изделия.

Остались вопросы, не удалось решить проблему или есть чем дополнить статью? Тогда напишите нам об этом в комментариях. Это поможет сделать материал более полным и полезным!

ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ли он не требует обслуживания? Советы и подсказки по уходу за необслуживаемой батареей

Несмотря на то, что батарея остается спрятанной под капотом, она все равно подвергается ударам. В рамках планового технического обслуживания внимательно осмотрите батарею.

Вы уже сняли кабели, но осмотрите их и убедитесь, что они не изношены и не сломаны. Аккумуляторные кабели обычно служат от 50 000 до 100 000 миль. Но как только они сломаны или повреждены, их, как правило, невозможно отремонтировать.

Теперь, что касается самой батареи, вы ищете грязь и коррозию. Коррозия представляет собой твердое пепельное вещество, которое скапливается вокруг клемм аккумуляторной батареи и концов кабелей. Вы, вероятно, также найдете немного грязи на корпусе батареи.

Ищите трещины в корпусе батареи и крышках ячеек. Если дело треснуло, не тратьте время на поиски чего-то еще. Вам нужно будет заменить батарею.

Наконец, проверьте прижимы. По одному с каждой стороны, и они закрепляют аккумулятор в своем отсеке или лотке.

Видите, как это было просто? Вы, вероятно, задаетесь вопросом об уровне воды, так как вы видели, как ваш отец проверял его в своей машине, когда вы были ребенком.

Не беспокойтесь об уровне воды

Здесь все становится интереснее! Одним из преимуществ необслуживаемых аккумуляторов является то, что вам больше не нужно проверять уровень воды.

Батареи, изготовленные до 1971 года, теряли воду из-за выделения газов. Дегазация вызвана:

– обычной перезарядкой
– перезарядкой
– Испарение

Когда-то, когда в вашей батарее заканчивалась вода, вы могли наполнить ее водопроводной водой или водой из садового шланга. Водопроводная вода содержит минералы и другие примеси, которые могут повредить аккумуляторные батареи.

К счастью, современные аккумуляторы не требуют заправки. На самом деле, они поставляются с герметичными вентиляционными крышками, которые не позволяют вам даже проверять уровень воды. В некоторых случаях вы можете аннулировать гарантию, если очевидно, что вы приподняли вентиляционные заглушки.

Обычно потеря воды не является большой проблемой для этих батарей, если только вы не живете в очень жарком климате. Или моторный отсек вашего автомобиля сильно нагревается. Чрезвычайно высокая температура в моторном отсеке обычно возникает, когда вы эксплуатируете автомобиль в условиях постоянных остановок и остановок.

Даже в этом случае вы можете водить машину со спокойной душой, которой не было у вашего отца и деда, если поддерживать чистоту аккумулятора.

Необслуживаемая крышка батарейного отсека с полностью закрытыми вентиляционными отверстиями.

Обычная очистка батареи

Единственный уход, который требуется вашей необслуживаемой батарее, — это тщательная очистка внешних компонентов.

Эту коррозию вы заметили, когда вынимали аккумулятор из машины? Вам нужно всего несколько вещей, чтобы избавиться от него, и одна из тех, которые вы можете найти в кухонном шкафу.

Пищевая сода, прохладная вода и проволочная щетка — все, что вам нужно для удаления корки снаружи аккумулятора. Вы также можете приобрести спрей для очистки клемм аккумулятора, если вам не нравятся самодельные чистящие средства.

Это основные инструменты для очистки, но вы можете собрать набор для обслуживания батареи, который включает в себя еще несколько предметов.

Подходящие инструменты

Эти инструменты не нужны для поддержания автомобильного аккумулятора в идеальном состоянии. Но они могут помочь вам выполнить работу быстрее и с меньшим беспорядком.

Мы уже упоминали спрей для очистки клемм, но вы также можете приобрести щетку для клемм аккумулятора. Большинство людей удивляются, когда слышат, что грязные кабели аккумулятора являются основной причиной проблем с запуском и зарядкой. Щетка для клемм аккумуляторной батареи очищает как клеммные колодки, так и внутреннюю часть кабельных зажимов.

После очистки проволочной щеткой и чистящим раствором нанесите на все соединения защитное средство для клемм аккумулятора. Вы только что удалили коррозию, теперь защитите ее от повторного появления.

Наконец, вы должны были проверить прижимные скобки ранее. Если один или оба были ослаблены или подверглись коррозии, сейчас самое время для замены.

Краткий обзор советов по необслуживаемому аккумулятору

Вы, наверное, думали, что будут страницы и страницы с информацией об уходе за необслуживаемым аккумулятором.

Как видите, если вы запланируете регулярные проверки корпуса батареи и будете содержать кабели и другие внешние компоненты в чистоте и без коррозии, то делать будет нечего. Наличие под рукой нескольких простых инструментов, перчаток, защитных очков и чистящих средств делает работу безопасной и простой.

Мы ценим, что вы читаете этот пост, и надеемся, что мы устранили некоторые опасения, которые люди часто испытывают по поводу элементарного ухода за автомобилем.

Если вам интересны типы аккумуляторов, доступных для вашего автомобиля, посетите нас здесь, чтобы получить дополнительную информацию о аккумуляторах, которые мы носим.

Как отремонтировать необслуживаемый аккумулятор? — Знание

30 августа 2019 г.

1, Очистка

Перед обслуживанием аккумулятора сначала очистите от пыли поверхность ремонтируемого аккумулятора, а также удалите пятна и ржавчину на клемме.

2. Откройте выпускной клапан и осмотрите электролит внутри аккумулятора.

Подденьте приклеенную или запаянную крышку батарейного отсека, чтобы открыть резиновый выпускной клапан необслуживаемой батареи. Осторожно снимите выпускной клапан и сохраните его. Следите за внутренним состоянием батареи. Добавьте в аккумулятор от 0,1% до 0,5% электролита, и на аккумуляторе останется только текущий электролит. При этом проверьте, не состоит ли он из черных примесей. Если есть очевидные черные мутные примеси, положительная пластина батареи явно размягчилась, и вероятность ремонта батареи относительно мала. Если черной мути нет, подождите 4 часа и вода хорошо впитается в батарею. Если емкость аккумулятора снижается только из-за длительного времени деактивации, и этот шаг не требуется, вам следует сразу перейти к шагу 3 для предварительной зарядки.

3, Предварительная зарядка

Постоянное напряжение, ограничивающее ток зарядки аккумулятора. В начале заряжается током от 0,1С до 0,25С. После 16,2В зарядное напряжение поддерживается за счет снижения тока до тех пор, пока зарядный ток не упадет до 0,03С. Обратите внимание, что при зарядке из вентиляционного отверстия будет выходить газ, несущий электролит. Чтобы не загрязнять окружающую среду, аккумулятор следует помещать в специальную емкость. После зарядки наблюдайте, есть ли внутри батареи свободные молекулы. Если нет, нужно довести раствор до 0,1%, пока не появится несколько свободных молекул. Если в каждой ячейке есть свободные молекулы, используйте заливку и пипетку для аспирации видимых свободных молекул, чтобы поддерживать батарею в квазибедном состоянии. После окончания зарядки, после того как батарея постоит еще полчаса, измерьте напряжение холостого хода батареи. Напряжение должно быть выше 12В. Если напряжение аккумулятора ниже 12 В, особенно ниже 10,8 В, возможно, в аккумуляторе произошло внутреннее короткое замыкание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *