Как проверить термостат без снятия с двигателя. Блог › Как проверить термостат, не снимая с машины. Как не снимая проверить термостат
Как проверить термостат, не снимая с машины. Видео проверки работоспособности, температуры открытия в домашних условиях
Правильная работа термостата позволяет поддерживать тепловой баланс ДВС. Последствием неисправности может стать плохая работа печки и даже перегрев двигателя. Поэтому крайне важно знать, как проверить термостат автомобиля. Оценить работоспособность можно, не снимая термоклапан с автомобиля.
Способы проверки работоспособности
В системе охлаждения двигателя термостат используется для быстрого прогрева и дальнейшего поддержания рабочей температуры. После холодного запуска клапан термостата перекрывает доступ охлаждающей жидкости к основному радиатору. Двигатель намного быстрее прогревается, так как антифриз циркулирует только в «рубашке» (малый круг циркуляции ОЖ). В корпусе термостата установлен чувствительный элемент, который в процессе нагрева расширяется в объеме, заставляя основной клапан перемещаться и открывать доступ ОЖ к основному радиатору. Антифриз начинает циркулировать по большому кругу, охлаждая тем самым двигатель.
Детальное устройство и принцип работы вы можете узнать из статьи «Как работает термостат».
Как проверить основные признаки неисправности термостата?
- По степени нагреву выходного патрубка, идущего к радиатору. До выхода охлаждающей жидкости на температуру открытия, которая на большинстве авто лежит в пределах 80-90 градусов Цельсия (при 95-105ºС клапан открывается полностью), патрубок должен быть холодным. Если он прогревается практически сразу после запуска двигателя, термостат заклинил в открытом положении, а ОЖ постоянно циркулирует по большому кругу. Когда термостат заклинивает в закрытом положении, патрубок будет относительно холодным даже при полностью прогретом моторе. Ситуация крайне опасная, так как вы рискуете потерять крупную сумму, устраняя последствия перегрева двигателя.
- Провести тест с помещением в подогретую жидкость. Ниже мы подробно расскажем, как довольно точно проверить термостат в домашних условиях.
Стоит ли проверять, не снимая с машины?
Преимущество диагностики по степени нагрева патрубка в том, что можно проверить термостат, не снимая с автомобиля. Но в отличие от теста в домашних условиях, метод не позволяет точно оценить температуру открытия и скорость срабатывания.
Контролируя степень нагрева жидкости, вы можете несколько раз подряд сымитировать смену режимов охлаждения и прогрева двигателя. Коварство неисправностей в том, что они могут проявлять себя периодически. Поэтому при серьезных подозрениях на неправильную работу термостата мы рекомендуем проверять его только тестом в домашних условиях.
Признаки и последствия неисправности
К каким последствиям стоит готовиться, если не удалось вовремя проверить работоспособность термостата?
- Плохая работа отопителя салона автомобиля. Если клапан заклинивает в открытом состоянии, ОЖ постоянно циркулирует по большому контуру. Охлаждение радиатора потоком набегающего воздуха и общее увеличение площади поверхности, отдающей тепло, приводит к постоянному недогреву двигателя. Из-за этого не только плохо греет печка, но и падает мощность, увеличивается расход топлива.
- Перегрев мотора. Краткосрочное превышение рабочей температуры может привести лишь к перегреву поршневых колец, из-за которого утрачивается их упругость. Впоследствии это приведет к потере компрессии и повышенному расходу масла. Долгая работа в режиме перегрева чревата пробоем прокладки ГБЦ, температурной деформацией ГБЦ, потерей эластичности маслосъемных колпачков, задирами цилиндропоршневой группы. Как вы понимаете, гораздо проще своими руками проверить термостат, нежели оплачивать капитальный ремонт двигателя. Если крышка расширительного бачка неисправна либо не справится с повышенным давлением в системе охлаждения, может треснуть бачок, нарушится целостность радиатора в поврежденных ранее местах.
Диагностика в домашних условиях
Для проверки поместите термостат в емкость, после чего залейте его корпус кипятком. Если устройство исправно, клапан должен практически сразу начать открываться. Когда температура воды снизится, возвратная пружина вернет клапан в исходное положение.
Чтобы наиболее точно проверить термостат, поместите емкость с погруженным в воду термоклапаном на нагреватель. С помощью термометра проверьте, по достижению какой температуры клапан начинает открываться. Рабочий температурный диапазон термостата можно узнать из руководства по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля. Часто производители указывают эту информацию непосредственно на корпусе термостата.
Ресурс
Механический термостат — крайне надежная деталь автомобиля, в которой практически нечему изнашиваться. Выходит он из строя лишь вследствие естественного износа трущихся частей стержня клапана, направляющей. Спрогнозировать пробег автомобиля, на котором потребуется замена, крайне сложно, но зачастую это происходит не ранее 150-200 тыс.км.
Гораздо чаще выходят из строя термостаты с электронным управлением. При этом неисправность может быть как в нагревательном элементе, так и в цепи управления от электронного блока управления двигателем (ЭБУ).
Использование некачественной охлаждающей жидкости, езда на воде, значительно ускоряют механический износ. Коррозии, отлож
autoexpert.today
Как проверить исправность термостата не снимая
Проверка прибора без съема
Задача термостата, как одного из устройств, которые отвечают за поддержание оптимального температурного режима для работы ДВС, заключается в направлении охлаждающей жидкости по большому или малому контурах системы охлаждения в зависимости от температуры. Неполадки с прибором проявляются после запуска холодного двигателя, если клапан заклинило в полуоткрытом или открытом состоянии. Исправный прибор прогревается при нулевой температуре за 5-10 минут. Полуоткрытое же состояние клапана чревато «закипанием» мотора в тяжелых дорожных условиях. Как проверить исправность термостата? Возможны два варианта: определить исправность термостата непосредственно на автомобиле или же снять его. Понять, как проверить термостат не снимая, помогут две вещи:
- охлаждающая жидкость;
- термометр.
Нестабильный температурный режим двигателя может стать причиной проверки термостата.
Сначала запустите двигатель, на ощупь проверьте состояние нагрева верхнего и нижнего патрубков.
Прибор исправен, если во время прогрева быстрее увеличивается температура верхнего патрубка по сравнению с нижним.
Верхний патрубок должен начинать теплеть после достижения стрелки термометра приборного щитка отметки 60-70 °С. Если нагревание происходит одновременно, вам понадобится замена термостата. Это довольно простой способ определить исправность устройства через разницу температур в выпускном и впускном клапанах, отводящих и подводящих к радиатору автомобиля охлаждающую жидкость.
Схема устройства термостата.
Второй способ немного сложнее. Нужно открыть заливную горловину и убедиться, что охлаждающая жидкость залита по норме, то есть ее уровень не выше и не ниже рекомендованного. Затем двигатель запускается, а в заливную горловину помещается термометр. Обратите внимание, что вам потребуется прибор, который в состоянии измерять температуру более 100 °С. Если первое время показания термометра остаются неизменными, а по достижению рабочей температуры начинают резко увеличиваться, исправность термостата считается подтвержденной. Если же показания термометра растут постепенно, по мере прогрева двигателя, прибор явно неисправен. Учтите, что второй способ пригоден для тех автомобилей, которые содержат заливную горловину на радиаторе охлаждения.
Съемный способ проверки
Определить исправность термостата надежнее всего, сняв его с автомобиля. Это гораздо более точный метод. У снятого термостата проверяется состояние прилегания клапана. Пружина обязательно должна быть плотно прижатой к корпусу прибора. Для съемного метода понадобится технологический раствор из равных частей воды и этиленгликоля и термометр с градуировкой шкалы свыше 100 °С. Термометр и термостат помещаются в раствор. Важно, чтобы приборы не касались стенок или дна емкости. Нагрейте раствор до 87 °С, тщательно контролируя процесс. При указанной температуре клапан термостата должен сработать, а при 102 °С клапан полностью открывается.
Температура воды должна быть не менее 78 градусов.
Если вам не удобно использовать этиленгликоль, можно нагревать приборы только в воде. Температура срабатывания и открытия клапана в таком случае будет составлять 83° С и 98° С соответственно. При открытии или срабатывании клапана термостата при других значениях прибор считается неисправным. Проверьте фактически полученные результаты с заявленными в спецификации производителем. У разных двигателей они могут отличаться, хотя обычно находятся в диапазоне 70-95° и 100-105° С соответственно. Номинальное значение температур полного открывания часто выбивается на корпусе термостата. Полный ход штока клапана термостата составляет 5-8 мм. Электронно управляемые термостаты проверяются диагностическими сканерами, подключаемыми к ЭБУ двигателя.
Общие рекомендации
Опасным может быть не только полуоткрытое заклинившее состояние клапана, но и закрытое. Последний вариант чреват перегревом двигателя при любом режиме движения, любой положительной температуре и даже в небольшие морозы. Если термочувствительный элемент состарился, то открытие клапана происходит все позднее, а температура силового агрегата поддерживается на все более высоком уровне. Нарушение температурного режима сильно изнашивает двигатель при перегреве, при выкипании жидкости двигатель может заклинить, а при недостаточном разогреве возникает перерасход топлива.
http:
Простой водитель может заподозрить поломку термостата по сниженной эффективности работы печки, если из нее дует слегка теплый воздух. Однако сразу грешить на термостат не стоит, как минимум следует проверить уровень охлаждающей жидкости, усилие и состояние приводного ремня, исправность функционирования измерителя температуры. Если все вышеназванные предположительные причины в полном порядке, только тогда следует приступать к проверке термостата по описанным методом. Диагностика снятого термостата гораздо эффективней и точней, но выбор за вами. Если термостат неисправен, его следует заменить новым. Никогда не пытайтесь эксплуатировать автомобиль со снятым термостатом. Это чревато разрывом обратной связи бортового процессора, повышением токсичности отработанных газов и чрезмерным увеличением расхода топлива.
Блог › Как проверить термостат, не снимая с машины. Термостат
Термостат – небольшой, но важный элемент автомобиля, который позволяет водителю сэкономить на обслуживании двигателя и топливе. По сути, термостат является регулятором температуры в системе охлаждения. За счет него повышается скорость прогрева двигателя, и автомобиль поддерживает нужный тепловой режим в процессе работы.
Главная задача, которая стоит перед термостатом в автомобиле, это препятствие циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу охлаждения до тех пор, пока мотор после старта не разогреется. После пуска двигателя антифриз начинает курсировать по малому кругу до тех пор, пока он не наберет рабочую температуру примерно в 90 градусов по Цельсию. Разогревшись, охлаждающая жидкость переходит на большой круг циркуляции и ходит по нему до тех пор, пока она снова не остынет (вследствие различных причин). Своими действиями термостат поддерживает рабочую температуру в двигателе, не позволяя ему перегреваться или излишне охлаждаться.
Симптомы неисправности термостата автомобиля
Учитывая малое количество функций, которые возложены на термостат, определить его неисправность довольно просто. О том, что термостат автомобиля полностью вышел из строя или частично не справляется с возложенными на него задачами, свидетельствует следующее:
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что если имеются проблемы с охлаждением мотора, необходимо первым делом обратить внимание на правильную работу термостата.
Основные неисправности термостата
Термостат представляет собой довольное простое устройство, которое редко выходит из строя. Если возникли проблемы с термостатом, чаще всего они связаны со следующими причинами:
- Клапан переключения циркуляции жидкости с большого на малый круг перестал плотно закрываться. Из-за этого сразу после пуска двигателя антифриз циркулирует по полному большому кругу, из-за чего разогрев до рабочей температуры в 90 градусов Цельсия занимает в разы больше времени, чем при исправном термостате;
- Клапан переключения циркуляции жидкости заклинил в закрытом состоянии. В такой ситуации датчик на его открытие срабатывает, но заслонка не может сдвинуться. Это приводит к тому, что тосол даже после разогрева мотора продолжает циркулировать по малому кругу. Соответственно, детали двигателя не получают необходимого охлаждения, и он перегревается.
Стоимость термостата невелика, но далеко не во всех проблемах с охлаждением двигателя виноват он. Именно поэтому перед тем как производить замену термостата, необходимо убедиться в его неисправности.
Как проверить термостат автомобиля
Можно выделить два основных способа проверки термостата автомобиля. Один из них проходит без снятия детали, но требует наличия пирометра, а второй более простой, но элемент потребуется на время проверки снять с двигателя.
Проверка термостата не снимая с двигателя
Как известно, корпус термостата соединяется с верхним шлангом радиатора, который включен в большой круг циркуляции охлаждающей жидкости. Соответственно, при рабочем термостате после пуска мотора верхний шланг радиатора должен оставаться холодным (слегка теплым) некоторое время, до того момента как по нему будет пущен антифриз.
Чтобы проверить термостат не снимая с двигателя, обзаведитесь пирометром (прибор для измерения температуры). Можно встретить мнение, что проверку следует производить и без прибора, замеряя температуру руками, но это довольно опасно, учитывая большое количество подвижных деталей при работе двигателя.
Направьте пирометр на верхний шланг радиатора и запустите мотор (холодный пуск). На протяжении двух-трех минус наблюдайте за показателями прибора. Далее сделайте вывод об исправности термостата по следующим правилам:
- Шланг на протяжении двух-трех минут был холодным (или его температура слегка поднималась), а после быстро нагрелся. Это свидетельствует о том, что термостат исправен, и он переключил циркуляцию охлаждающей жидкости с малого круга на большой после достаточного прогрева мотора;
- Шланг изначально медленно прогревался. В таком случае можно говорить, что термостат заклинил в открытом положении, и антифриз не циркулирует по малому кругу;
- Шланг не начал быстро прогреваться спустя две-три минуты. То есть, термостат неисправен, и он не переключает циркуляцию охлаждающей жидкости с малого круга на большой.
Важно: В процессе проверки термостата следите за температурой двигателя на панели приборов. Если термостат заклинил и не переключит охлаждающую жидкость на большой круг, двигатель начнет перегреваться, что может привести к выходу из строя дорогостоящих деталей.
heatingportal.ru
Как проверить термостат без снятия с двигателя. Блог › Как проверить термостат, не снимая с машины.
Многим водителям и людям, очень далеким от устройства двигателя внутреннего сгорания (ДВС), наверняка, знакома картина, ярко растиражированная кинорежиссерами, когда из-под капота автомобиля поднимаются густые клубы пара, а главный герой с задумчивым лицом всем своим видом изображает немую сцену — “приехали”. Виновником этого значимого события зачастую бывает незаметная, но очень важная деталь системы охлаждения – термостат.
Примерно так выглядят все автомобильные термостаты
Именно термостат должен автоматически перенаправлять потоки охлаждающей жидкости при разной температуре нагрева двигателя по так называемым контурам : большому – через радиатор, и малому – минуя его. Если двигатель перегрелся, то термостат отправляет охлаждающую жидкость к радиатору по большому контуру. В радиаторе излишнее тепло отводится. Если двигатель холодный, то термостат прогоняет охлаждающую жидкость по малому контуру, что позволяет двигателю быстрее нагреться. В холодное время года неправильно работающий термостат полностью парализует работу печки, и салон автомобиля обогреть невозможно. Термостат есть у большинства автомобильных двигателей, использующих жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, и его устройство принципиально ничем не отличается ни у русских, ни у европейских или японских автомобилей.
Основным узлом термостата является механический клапан: он приводится в действие довольно простым и точным механизмом. В герметичном корпусе находится термочувствительный искусственный воск, который при расплавлении увеличивается в объеме и сжимает резиновую камеру, выталкивающую металлический хромированный шток, который и приводит в действие клапаны. В этом и заключается принцип работы термостата.
Так работает термостат
При нарушении целостности данного механизма воск вытекает вследствие использования некачественного антифриза (тосола) или коррозии и увеличивается сила трения подвижного штока. Термостат начинает функционировать неправильно, постепенно и неумолимо превращая жизнь водителя в ад.
Устройство термостата
Термостат представляет собой клапан, иногда помещенный в корпус, регулирующий поток охлаждающей жидкости в двигателе вашего автомобиля. По конструктивным особенностям устройство термостатов бывает корпусным и бескорпусным.
Корпусный термостат с двумя выводами
1.Корпусный термостат
Как видно на рисунке, одним из видов термостатов является устройство, заключенное в корпус и, как правило, имеющее не менее двух выводов. Исключением являются термостаты с корпусным устройством, которые образуют сложные 2-хуровневые контуры. Корпусы термостатов изготавливают из пластика, латуни или алюминия.
Два вывода, находящихся рядом, обычно называют «малым контуром». Он не дает охлаждающей жидкости поступать в радиатор, позволяя циркулировать внутри мотора и радиатора печки. Это делает возможным быстрый прогрев двигателя до нужной (рабочей) температуры – точки, при которой термостат открывается полностью. На автомобилях отечественного производства довольно часто встречается температура полного открытия термостата 80-85 градусов. Как правило, у корпусных термостатов ручная регулировка температуры открытия-закрытия невозможна, но в профессиональных автомастерских могут оказать такую услугу.
2.Бескорпусный термостат
А так выглядит бескорпусный термостат
Бескорпусный термостат устанавливается непосредственно в блоки двигателей, в специально предусмотренные для этого места. Этим он отличается от корпусного устройства. Цифровая маркировка, выбитая на термостате, означает температуру его полного открытия.
В послед
heating-gid.ru