Содержание
Порядок проверки уровня масла
Железный лязг и грохот из-под капота, «гирлянда» на приборной панели, масляный след на асфальте… Вот он, страшный сон водителя! Но с этими ужасами можно столкнуться и вживую, если упустить уровень масла. Разберемся, как правильно следить за ним.
Уровень масла
Про важность масла слышали все — оно защищает двигатель от износа, смазывая его детали. Для стабильной работы мотора нужно не только подобрать масло подходящей вязкости, но и следить за его количеством. Недостаток или избыток масла могут создать большие проблемы.
Низкий уровень моторного масла ведет к масляному голоданию: детали либо получают недостаточно смазки для корректной работы, либо не смазываются вообще. Растёт температура, увеличивается износ двигателя, возникает риск заклинивания поршней и клапанов.
Слишком высокий уровень масла тоже опасен. Многие автолюбители считают, что переизбыток смазки не вредит двигателю — кашу маслом не испортишь. Это не так. Масло выше уровня быстрее вспенивается и образует нагар в цилиндрах. Разрушаются прокладки и сальники, появляются течи, растёт нагрузка на масляный насос.
Вот почему важно следить за маслом в двигателе и регулярно проверять его уровень.
Датчик давления и красная лампа
Уровень масла влияет на его давление, которое измеряет специальный датчик в блоке цилиндров. По давлению можно косвенно судить и об уровне: при опасных значениях на приборной панели загорается лампа давления масла, знакомая каждому водителю — красная маслёнка.
Всегда проверяйте, работает ли масляный индикатор: он должен загораться вместе с другими лампами при включении зажигания и быстро гаснуть после запуска двигателя. Если маслёнки на панели нет, нужно искать причину — перегоревшую лампочку или неисправный датчик.
Если лампа давления масла зажглась на ходу, нужно немедленно остановиться и заглушить мотор. А лучше даже наоборот: заглушить двигатель сразу, включив нейтраль, и накатом ехать к обочине. Проверьте уровень масла — возможно, его недостаточно. Ехать дальше нельзя: придётся либо долить масло до нормы, либо вызывать эвакуатор.
Но полагаться только на лампочку не стоит, ведь с ней связан датчик давления масла, а не уровня. Исправный масляный насос способен поддерживать давление даже при опасно низком уровне, и индикатор будет предательски молчать. Или наоборот: маслёнка может моргать из-за изношенного насоса или некачественного фильтра при нормальном количестве масла. Поэтому нужно регулярно замерять его уровень вручную с помощью щупа.
Масляный щуп
«Моя машина не ест масло. Просто я часто его проверяю и вычерпываю щупом»
(Автомобильный юмор)
Масляный щуп — простой и проверенный временем инструмент для проверки уровня масла, который есть в любом двигателе. Он не зависит от датчиков и лампочек, а результат видно сразу.
На конце щупа есть риски. Нижняя (может быть обозначена MIN или LOW) соответствует минимальному уровню масла, верхняя (MAX или FULL) — максимальному.
Желательно проверять уровень масла щупом перед каждой поездкой — правда, мало кто из водителей так делает. Но заглядывать под капот хотя бы раз в неделю нужно. Не стоит ждать, пока загорится красная лампочка — может быть слишком поздно.
Как проверить уровень масла
Проверка уровня масла возможна двумя способами. В обоих автомобиль должен стоять на ровной поверхности с выключенным двигателем.
Проверка масла на холодном двигателе. Обычно масло замеряют именно так, до поездки. Это логично: проверил уровень с утра, и ездишь весь день спокойно. Но вот воспользоваться автозапуском, заведя машину из дома, не получится, что неудобно зимой. На этот случай есть второй способ проверки.
Проверка масла на горячем двигателе. Для замера после поездки нужно заглушить мотор и подождать 10–15 минут, чтобы масло стекло в картер. Так проверка будет более точной.
Порядок проверки уровня масла
- Подготовьте плотные салфетки или бумажные полотенца для протирки щупа. Влажные салфетки или ветошь, оставляющая катышки, не подойдут: нельзя, чтобы в двигатель попала грязь.
- Откройте капот и найдите масляный щуп. Обычно на его ручке написано Engine Oil.
- Достаньте щуп, протрите его салфеткой и вставьте обратно до упора.
- Повторно вытащите щуп и определите уровень масла по рискам. Масляный след должен находиться между ними, в идеале — посередине.
- Если результат получился смазанным (во всех смыслах), повторите два предыдущих пункта.
Точный алгоритм проверки уровня масла есть в инструкции к автомобилю.
Как долить масло или слить лишнее
Если уровень оказался ниже или выше нормы, заводить мотор нельзя. Сперва нужно долить недостающее масло, либо избавиться от лишнего.
Как правильно долить масло в двигатель
Для начала нужно найти то же масло, что уже залито в двигатель — параметры есть в сервисной книжке. Не стоит смешивать масла разных производителей и типов. Разумно сразу покупать масло с небольшим запасом, оставляя его на долив, либо возить отдельную «литрушку» на экстренный случай.
Открыв крышку масляной горловины (обычно на ней красуется маслёнка, цифра вязкости или надпись Engine Oil), вставьте воронку и заливайте масло маленькими порциями, регулярно проверяя уровень с помощью щупа. От верхней до нижней риски примерно 0,5–1 л масла, в зависимости от автомобиля.
Как правильно слить лишнее масло из двигателя
Чтобы откачать излишек масла, нужно посетить ближайшую аптеку — понадобится капельница и большой шприц. Шланг капельницы нужно отрезать по длине масляного щупа и надеть на носик шприца.
Достаньте щуп, вставьте в его горловину сделанный «специнструмент» и аккуратно откачивайте масло с помощью шприца. Не увлекайтесь: регулярно вытаскивайте шланг и проверяйте уровень с помощью щупа. Удаляйте масло до тех пор, пока в двигателе не останется нужное количество.
Только не выливайте масло из шприца на землю — слейте его в отдельную бутылку, чтобы утилизировать при следующем визите в сервис.
Утечки масла
Масло может не только сгореть в процессе работы, но и вытечь наружу, причём очень быстро. Поэтому, кроме замеров щупом, нужно обращать внимание на масляные пятна и подтёки.
Полезная привычка — бросить взгляд под переднюю часть машины перед поездкой. Если на асфальте чернеют свежие масляные пятна — убедитесь, что они не ваши. Откройте капот и внимательно осмотрите двигатель. Подтёки могут быть глубоко: на датчике давления масла, сальниках коленвала (переднем и заднем) или на самом блоке. Лучше вооружиться фонариком.
При малейших подозрениях проверьте масло щупом, прежде чем заводить машину. Долейте его до нужного уровня при необходимости. И срочно обратитесь в сервис, если нашли утечку — она может усилиться.
Если сальники просто «потеют», — масло не капает на землю, но покрывает двигатель черной «шугой» — можно на какое-то время отсрочить ремонт, или даже избежать его, залив «Антитечь». Это специальная присадка к маслу (герметик масляной системы), которая возвращает эластичность прокладкам и сальникам и устраняет течь.
Следуйте этим простым советам: регулярно проверяйте уровень масла, следите за красной маслёнкой на приборной панели, осматривайте автомобиль и не игнорируйте проблемы. Тогда водительские легенды-ужастики вас не коснутся.
Масляный щуп
Масляный щуп или маслоизмерительный стержень – устройство, предназначенное для определения уровня масла в картере. Масляный щуп вставляется в прикрепленную к блоку цилиндров трубку; его нижний конец погружен в масло в картере двигателя.
Для чего нужен маслоизмерительный стержень
Масляный щуп предназначен для измерения уровня масла в картере двигателя, служащем резервуаром системы смазки. Благодаря нанесенным на него меткам щуп, извлеченный из двигателя, позволяет визуально оценить уровень масла в картере.
Порядок проведения измерений
Для проведения измерений необходимо убедиться, что автомобиль стоит на ровном месте, не имеющем видимого уклона. Проводить измерения лучше после длительной стоянки, за время которой все масло ниже уровня масляного насоса успело стечь вниз.
Компания Intellistick выпускает электронный прибор под названием Intelligent Dipstick, который вставляется на штатное место вместо обычного щупа и позволяет отслеживать уровень и состояние масла через приложение для смартфона
Идеальный момент измерений — утро после ночной стоянки. Если же возможности дать маслу «отстояться» в течение длительного времени нет, необходимо все же выждать несколько минут перед началом измерений. Для получения верного представления об уровне масла в картере следует извлечь масляный щуп из двигателя, хорошо протереть его чистым лоскутом ткани, после чего вернуть в трубку, убедившись, что он вставлен до упора. После этого нужно снова достать маслоизмерительный стержень и определить положение масляной пленки относительно меток устройства.
Вопросы эксплуатации масляного щупа
Заливать масло выше уровня, обозначенного на щупе риской MAX не рекомендуется. Небольшой перелив ничем исправному двигателю не грозит, однако потенциально, в случае уже имеющейся течи сальников коленвала, масло, залитое выше их уровня может просачиваться наружу, загрязняя блок цилиндров или ремень ГРМ. Попадание масла на ремень особенно вредно, так как материал, из которого он сделан, при постоянном контакте с маслом будет постепенно разрушаться. В конечном итоге дело может кончится разрывом ремня, ведущем к печальным последствиям для двигателя. По этой причине контроль верхней границы уровня масла почти так же важен, как и контроль нижней метки.
В двигателях большей части современных моделей европейских премиальных брендов, таких как Audi, BMW или Porsche металлический масляный щуп заменен электронным датчиком
Если уровень масла будет находиться за пределом нижней метки масляного щупа, движение автомобиля следует прекратить. Причина этому проста: недостаток масла ведет падение давления в системе смазки, что приводит к перегреву, повышенному износу и заклиниванию деталей кривошипно-шатунного механизма и элементов системы ГРМ.
Таким образом, при эксплуатации автомобиля оптимально поддерживать уровень масла в районе верхней метки масляного щупа. Контролировать уровень масла по щупу рекомендуется хотя бы один раз в неделю перед выездом при коротких поездках и каждый день во время длительных поездок.
Как по щупу определить состояние масла
Наряду с измерением уровня масла в картере необходимо уделять внимание его качественным характеристикам, которые определяются по ряду признаков. При работе двигателя масло частично выгорает (особенно в двигателях со значительным пробегом) и загрязняются различными механическими примесями (пылью, продуктами износа, нагаром).
После извлечения щупа из двигателя настоятельно рекомендуется «подставить» под его конец с нанесенными рисками тряпку во избежание загрязнения моторного отсека
Кроме того, при взаимодействии с кислородом в условии высокой температуры и давления масло окисляется, из-за чего в его составе появляются смолы. О том, что масло необходимо заменить, может свидетельствовать темный цвет, низкая прозрачность, сильное разжижение или запах бензина, исходящий от масла.
Поломка масляного щупа
Чаще всего ломается пластмассовая часть масляного щупа, которая выполняет функцию пробки. Поломка грозит проникновением масла в моторный отсек через неплотно закрытую трубку и нарушением расчетного давления в картере. Для устранения поломки необходимо приобрести новый щуп.
Что такое маслоизмерительный щуп двигателя и для чего он нужен?
Если у вас есть автомобиль, вам необходимо знать, что такое масляный щуп двигателя и что он делает. По общему признанию, не у всех есть время, желание и знания для самостоятельной замены масла, но каждый автовладелец должен знать, что такое масляный щуп, для чего он нужен и где его можно найти в моторном отсеке.
Что такое масляный щуп?
Все двигатели внутреннего сгорания оснащены масляными щупами, включая дизельные двигатели. Щуп представляет собой длинный и плоский металлический стержень с пластиковой кольцевой ручкой. Его основная цель — показывать уровень масла в двигателе, но это еще не все.
Щуп может сказать вам о состоянии масла. Кроме того, это может дать вам представление о внутреннем состоянии двигателя.
Где найти масляный щуп?
Припаркуйте автомобиль и откройте капот. В зависимости от типа автомобиля (или двигателя) щуп имеет оранжевую, желтую или белую круглую ручку, чтобы его можно было сразу увидеть из-под капота.
Масляный щуп находится сверху или с любой стороны двигателя.
Как пользоваться масляным щупом?
Использовать щуп для проверки уровня масла очень просто. Вот пять простых шагов:
Шаг 1: Выключите двигатель, включите стояночный тормоз и откройте капот.
Шаг 2: Медленно вытащите щуп, взявшись пальцами за кольцевую рукоятку.
Шаг 3: Возьмите чистую ткань или бумажное полотенце и протрите конец щупа.
Шаг 4: Полностью вставьте щуп в отверстие.
Шаг 5: Снова вытяните его, чтобы проверить уровень масла.
Совет: лучше дважды вытащить щуп, чтобы получить более точные показания. Всегда протирайте щуп чистой тканью или бумажным полотенцем, чтобы избежать загрязнения маслом.
Как узнать правильный уровень масла?
На конце щупа имеется маркировка. Некоторые щупы имеют маркировку C (холодный) и H (горячий), в то время как другие могут иметь маркировку MAX (максимум) или MIN (минимум). Другие автомобили будут иметь только две отдельные точки на щупе.
Независимо от того, какой тип маркировки на щупе установлен на вашем двигателе, уровень масла должен находиться между отметками C и H или MAX и MIN.
Если уровень масла ниже отметки C или MIN, это означает, что в двигателе недостаточно масла. С другой стороны, если уровень масла выше отметки H или MAX, это означает, что в двигателе слишком много масла.
Плохо ли, если в моем двигателе слишком много масла?
Да. Если в двигателе слишком много масла, масляный поддон переполнится, и это ужасная новость. Если масляный поддон переполнен, коленчатый вал буквально плавает в масле. Поскольку коленчатый вал постоянно вращается при работающем двигателе, эффект похож на взбивание яйца кухонным венчиком. В результате получается пенистое, пенистое масло, которое не защищает различные движущиеся части, что может привести к преждевременному повреждению двигателя.
Кроме того, слишком много масла создает повышенное давление внутри двигателя. Если давление становится слишком высоким, масло найдет способ выйти через прокладки и уплотнения, что приведет к неприятным и дорогостоящим утечкам масла.
Что делать, если в двигателе заканчивается масло?
Если вы вытащили щуп и обнаружили, что в вашем двигателе нет масла, не паникуйте. Даже если уровень масла находится в пределах или ниже отметки C или MIN, это не означает, что ваш двигатель работает на пустом месте.
В этот момент лучше всего либо слить масло и заменить его, либо добавить еще масла. Вытащив щуп, коснитесь масла пальцами. Также обратите внимание на цвет масла. Если моторное масло темно-коричневого или черного цвета и кажется, что оно зернистое, замените масло. Если нет, просто добавьте больше масла, чтобы восстановить правильный уровень масла.
Как добавить масло?
Вы можете добавить больше масла, выполнив следующие простые шаги:
Шаг 1 : Найдите крышку заливной горловины моторного масла в верхней части двигателя.
Шаг 2: Откройте крышку, возьмите контейнер со свежим маслом и налейте пол-литра, чтобы не допустить переполнения.
Шаг 3 : Полностью вставьте щуп, снова вытащите его и проверьте уровень масла.
Шаг 4: Если уровень масла находится между отметками, все готово. Если уровень масла по-прежнему низкий, добавьте еще масла.
Как я узнаю, что масло нужно заменить?
Есть два способа: прочесть руководство по эксплуатации или проверить по щупу. Автомобили с двигателями, работающими на минеральном масле, нуждаются в замене масла каждые 3000 км или 5000 км. С другой стороны, двигатели, работающие на синтетическом масле, нуждаются в замене масла каждые 8-10 000 км пробега или один раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше.
Кроме того, если после осмотра щупа вы обнаружите, что масло зернистое или грубое на ощупь, возможно, пришло время заменить масло.
Свежее и чистое моторное масло будет иметь прозрачный янтарный цвет. Тем не менее, масло будет темнеть по мере того, как оно циркулирует в двигателе, поскольку оно поглощает грязь, шлам и загрязняющие вещества, и это совершенно нормально. Так что не пугайтесь, если увидите на щупе темно-коричневое или черноватое масло.
На что вам нужно обратить внимание, так это на вязкость масла (или густоту масла). Свежее моторное масло должно иметь консистенцию патоки или оливкового масла. Если масло слишком черное и густое, необходимо немедленно заменить масло.
На щупе обнаружено сероватое, беловатое или красноватое масло. Что это значит?
Если после проверки уровня масла вы обнаружите, что масло белого, серого или красноватого цвета, это может означать одну или две вещи:
- Белое, серое масло или масло пенистой консистенции может означать утечку через прокладку головки блока цилиндров. Необычный цвет указывает на то, что масло смешивается с водой/охлаждающей жидкостью внутри двигателя из-за негерметичной прокладки головки блока цилиндров.
- Красноватое масло означает, что ATF или жидкость для автоматических трансмиссий смешиваются с моторным маслом.
В любом случае, если вы обнаружите на щупе масло белого, серого или красноватого цвета, обратитесь к профессиональному механику для проверки автомобиля.
Как читать щуп? – Rx Mechanic
Каждый, кто водит автомобиль, должен знать, как читать щупы. Почему? Поскольку моторное масло можно сравнить с кровью, вам нужно правильное количество и правильный тип в каждый момент времени. Слишком мало моторного масла, и двигатель автомобиля повреждается из-за повышенного трения. Слишком много моторного масла, и вы часто получаете пенистое масло, что приводит к повышенному износу внутренних компонентов двигателя.
Что делать? Вам нужно оптимальное количество моторного масла в двигателе, и лучший способ убедиться в этом — измерить уровень масла в вашем автомобиле с помощью щупа. Эта статья расскажет вам, как это сделать, а также даст ответы на вопросы, связанные с поддержанием оптимального уровня моторного масла в вашем автомобиле.
Пошаговая инструкция по измерению уровня масла на щупе
Измерение уровня масла на щупе вашего автомобиля — это не высшая математика, это то, что можно легко сделать, выполнив шаги, которые вы собираетесь прочитать. Выполните следующие шаги:
Ознакомьтесь с буклетом для владельца
Различные производители автомобилей предъявляют различные требования, которые необходимо выполнить, прежде чем вы сможете эффективно измерить уровень моторного масла. Поэтому загляните в буклет владельца, чтобы узнать позицию автопроизводителя в отношении наилучшей температуры для проверки масла.
Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности
Держите автомобиль на ровной поверхности, когда пытаетесь правильно измерить уровень масла в двигателе. Если вы припаркуете автомобиль под наклоном, это положение повлияет на расположение масла в двигателе. Это повлияет на количество масла, доступное масляному щупу, и в конечном итоге повлияет на его показания.
Поднимите капот автомобиля
Должна быть предусмотрена защелка, позволяющая легко поднять капот, закрывающий моторный отсек автомобиля. В зависимости от автомобиля защелка может находиться в любом месте автомобиля, и вам может потребоваться потянуть или нажать на нее, чтобы освободить защелку, удерживающую капот автомобиля.
Затем вы ищете другую защелку под капотом. Как только вы найдете его, вы затем толкаете / тяните его, чтобы открыть капот и получить доступ к моторному отсеку. Некоторые автомобильные капоты поставляются с пружинами, которые позволяют капоту оставаться в вертикальном положении без поддержки. Для других вам может понадобиться опора, чтобы держать его в вертикальном положении. Независимо от того, какой механизм используется, держите капюшон поднятым, чтобы вам было легко сделать следующий шаг.
Найдите щуп
Чтобы выполнить этот шаг, вам, возможно, придется свериться с буклетом владельца автомобиля, чтобы найти масляный щуп. Масляный щуп вашего автомобиля, по сути, представляет собой длинный (длиной не менее фута) тонкий кусок металла, снабженный чем-то вроде обруча, за который вы берете щуп, чтобы вынуть его.
В зависимости от автомобиля масляные щупы часто имеют красные, оранжевые или желтые колпачки со знаком масленки. В большинстве случаев он также имеет круглую или прямоугольную форму и должен располагаться вокруг блока цилиндров.
Тем не менее, расположение щупа зависит от автомобиля, так как в некоторых автомобилях щуп выступает из верхней части клапанной крышки. Однако в большинстве случаев щупы расположены в передней части моторного отсека.
Выньте щуп
Найдя масляный щуп, осторожно вытащите его, держа бумажное полотенце или чистую тряпку вокруг отверстия, из которого вы его вытаскиваете. Вы можете использовать бумажное полотенце, чтобы предотвратить вытекание масла из порта, когда вы вытащите щуп.
Помните, что щуп для измерения уровня масла нельзя выдвигать силой. Просто возьмитесь за петлю сверху кепки и потяните.
Протрите его начисто
Еще одна причина, по которой вам понадобится бумажное полотенце, когда вы вытаскиваете щуп, — это его протирание. Причина, по которой его нужно протирать, заключается в том, что вы должны погрузить его в порт во второй раз после того, как вытащили. Часто бывает сложно точно измерить показания щупа, когда вы вытаскиваете его в первый раз.
Вот почему вам нужно протереть его начисто перед вторым измерением. Протирая щуп, начинайте с верхней части щупа к его кончику. Однако прежде чем вытереть щуп начисто, нужно отметить состояние масла (например, его цвет и состав).
Снимите показания уровня масла
После того, как вы начисто вытерли щуп, вам нужно будет вставить его во второй раз. Затем вы вытаскиваете его во второй раз, чтобы критически взглянуть на него. На щупе вашего автомобиля должны быть отверстия, буквы или линии, указывающие на уровень масла в двигателе.
Для некоторых автомобилей это F (полный) и L (низкий). Для других эти пятна отмечаются двумя (или более) маленькими отверстиями или серией линий. Вам нужно будет снова обратиться к буклету владельцев, чтобы подтвердить, что в нем говорится о маркировке на щупе для измерения уровня масла. Несмотря на это, самая нижняя метка часто находится ближе всего к кончику щупа, а самая высокая должна быть ближе к колпачку щупа. Так где же должно быть масло на щупе?
Если уровень масла находится где-то между этими отметками (чем ближе к верху, тем лучше), уровень моторного масла оптимален. Однако, если уровень масла находится близко к отметке на конце щупа или ниже нее, вам необходимо добавить немного моторного масла. В любом случае, если масло выше верхней отметки, его необходимо слить и поддерживать нормальный уровень масла.
Протрите щуп перед его возвратом
После снятия показаний щупа вы хотите стереть масло с щупа, прежде чем вернуть его в порт.
Часто задаваемые вопросы:
В: Что означают линии на щупе?
Линии на маслоизмерительном щупе — это измерительные линии, указывающие уровень масла. Вы можете найти буквы, маленькие отверстия или набор линий на щупе. Загляните в руководство по эксплуатации вашего автомобиля или поговорите со специалистом, если вы не знаете, как читать щуп с точками.
Линейки на щупе вашего автомобиля просто показывают, сколько масла в двигателе. Вы всегда можете обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля для уточнения этих строк.
В: Можно ли слегка перелить моторное масло?
Зависит от автомобиля. Для большинства автомобилей небольшое переполнение двигателя примерно литром масла не приведет к серьезным повреждениям двигателя. Тем не менее, некоторые двигатели с большей вероятностью будут повреждены при избытке масла. Такие автомобили могут быть не в состоянии взять даже литр масла, поскольку давление масла увеличивается, что увеличивает нагрузку на уплотнения и прокладки, что предотвращает утечку масла. Это напряжение увеличивает износ этих уплотнений и прокладок и может в конечном итоге повредить ваш двигатель. Таким образом, вы хотите уменьшить уровень масла, если заметите, что уровень масла на щупе слишком высок.
В: Что означают 4 отверстия на щупе?
Научиться читать показания щупа с 4 точками несложно. Для щупов с 4 отверстиями самое верхнее отверстие соответствует полной отметке, когда масло горячее. Отверстие рядом с ним — это максимальная точка, когда масло холодное. Самое верхнее из последних двух отверстий (отверстия, ближайшие к кончику) относится к самой нижней отметке, когда масло горячее, а отверстие, ближайшее к кончику щупа, означает самую низкую точку масла, когда оно холодное.
В: Что означает буква Н на щупе?
Буква «H» на щупе означает высокий или нормальный уровень масла. Автомобильные щупы имеют маркировку, которая изображает оптимальный и опасный уровень масла. В зависимости от автомобиля маркировка может представлять собой набор отверстий, которые обозначают MAX (это сокращение от «максимум») и MIN (это означает «минимум»). Для других транспортных средств вы можете найти такие буквы, как «H» и «L».