Содержание
Как правильно ездить на автомате после механики – советы
В заголовке — вопрос, не понятный тем, кто никогда не садился за руль машины «на механике». Порадуемся за них – а для остальных предлагаем несколько подсказок из богатого опыта тест-пилотов Авто24.
Навыки управления механической трансмиссией, полученные водителем во время обучения в автошколе, обычно настолько прочны, что во время пересаживания на машину с АКП приходится действительно переучиваться. И дело здесь не только в риске что-то поломать при попытке ручного переключения передачи в “автомате”, но и в настоящей угрозе для безопасности движения.
Автоматическая трансмиссия – это удобство управления. Но пользоваться ею надо учиться
Самая страшная ошибка
Дело в том, что типичная ошибка водителя в таком случае – попытка на ходу нажать педаль сцепления. Но вместо отсутствующей педали нога чаще всего попадает на широкую и удобную тормозную педаль – в результате чего машина останавливается как вкопанная. Если такое случается в потоке транспорта, это приводит к аварийной ситуации: не каждый водитель, следующий сзади, успеет среагировать и остановиться.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Автомат для женщины: топ-5 новых недорогих машин с АКП
Но и на свободной дороге такая попытка “переключиться” может завершиться неприятностями – кто-то из пассажиров (а не дай Бог, в салоне будет ребенок!) может удариться в лобовое стекло или переднее сиденье.
Если по ошибке нажать тормоз вместо сцепления, машина резко затормозит, что может привести к ДТП. Виновным будет сам неопытный водитель
Как научиться ездить на машине с АКП
- Для начала разберитесь с алгоритмом взаимодействия органов управления: замка зажигания, тормозной педали и селектора трансмиссии. Например, на таких авто как правило селектор коробки нельзя переместить из положения P без нажатой педали тормоза или при неработающем двигателе. Бывает, что ключ из замка не вытягивается, пока вы не поставите селектор на “паркинг”.
- Во время движения, особенно в первых поездках, держите левую ногу подобранной под сиденье. Таким образом она будет удалена от фантомной педали сцепления – а на самом деле от тормозной педали. Для управления акселератором и тормозами вам достаточно правой ноги.
Чтобы освоить управление машиной с АКП, не надо избавляться от навыков езды «на механике»: придется создать в подсознании две модели управления: для МКП и для АКП
- Заучите место на щитке приборов, где расположен показатель включенного режима АКП, и следите за ним во время манипуляций с селектором.
- Не имейте привычки во время остановок на светофоре и перекрестке переводить селектор в положение N или P. Во-первых, это не имеет смысла с технической точки зрения, а во-вторых, вы можете случайно включить заднюю передачу и ударить того, кто стоит позади вас.
- Заранее отработайте движение машины с АКП на малой скорости – в пробке, при парковке, заезде в гараж. Чаще всего это очень просто: при положении селектора D или R вы убираете правую ногу с акселератора и переносите ее на тормозную педаль, понемногу сдерживая ей машину, которая самостоятельно трогается с места и медленно ползет.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: АКП против вариатора CVT: что лучше
- Потренируйтесь правильно пользоваться режимом кик-даун для максимально быстрого ускорения. Ведь некоторые водители не сразу понимают, что акселератор можно «продавить» до самого пола, преодолевая сопротивление специального “барьера” внизу хода педали.
- Избавьтесь от привычки «играть» с акселератором в режиме D, все действия с этой педалью должны быть четкими, без резких кратковременных изменений – если ускорение, то уверенное, без перерывов, если накат, то без подгазовок. Иначе электроника управления АКП может не понять ваших намерений и будет зря переключаться вверх или вниз.
- Выясните, как лучше с вашим силовым агрегатом выполнять торможение двигателем. Иногда для этого приходится переходить на ручной режим трансмиссии и принудительно включать одну из нижних передач, а в некоторых авто определенное тормозное усилие достигается уже при простом сбросе газа в режиме D. Торможение двигателем обязательно понадобится вам в горах и зимой.
- Относительно зимы – вам лучше заранее разобраться, как включается зимний режим АКП для того, чтобы тронуться на скользкой поверхности, как эффективнее и безопаснее для коробки буксовать в снегу и тому подобное.
В большинстве современных АКП режимы ограничения переключения типа W, L, 1 и 2 для сложных условий движения заменены ручным режимом: выбирай передачу сам
Что будет, если на “автомате” поехать, как «на механике»?
На самом деле, конструкторы автоматических трансмиссий применяют серьезные меры, чтобы не допустить насилия над коробкой-автоматом и соединенным с ней двигателем. Упомянутая в начале статьи ошибка с попыткой выжать сцепление – вероятно, единственная неприятность, которую водитель может создать по собственной неосторожности.
Современные трансмиссии обычно имеют блокировку от включения заднего хода при движении вперед, от перегрузки двигателя чрезмерно высокими или слишком низкими оборотами в ручном режиме “автомата”. Разве что советуем быть внимательнее при переходе с автоматического режима в режим Manual во время движения – чтобы не получилось, что вы по неосторожности установили слишком высокую или слишком низкую передачу. Ничего страшного при этом не произойдет, но двигатель и коробка могут подвергнуться нежелательным ударным нагрузкам.
Сломать современную АКП из-за некорректных действий трудно: в селекторе предусмотрено несколько блокировок от ошибочных манипуляций
Рекомендация Авто24
Машина “на автомате” отнюдь не означает, что на полном “автомате” должен быть и ее водитель. Садясь за руль, нельзя расслабляться настолько, чтобы забывать о количестве педалей и типе трансмиссии. Отметим, что для внимательного водителя вполне реально в течение дня несколько раз пересаживаться с машины с АКП на чистую «механику» и наоборот – и без случаев перепутанных педалей. Имейте в виду, что никакая, даже самая комфортная в мире машина не дает водителю права на ошибку.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Нужно ли прогревать коробку-автомат
Как научиться ездить на «автомате»: подсказки для новичков
14:09, 1 липня 2018 р.
Загальний розділ
Перед будущими водителями всегда возникает вопрос: на чем же лучше обучаться ездить – на «механике» или «автомате»? Чаще всего решающим фактором становится то, на каком автомобиле новичок планирует ездить в дальнейшем. Если вам не предстоит в будущем сталкиваться с «механикой», то можно смело садиться сразу на машину с акпп. Правила езды на «автомате» такие же. Единственное отличие – это отсутствие дополнительных манипуляций, которых требует «механика».
Как ездить на «автомате», новички обычно понимают с первых же занятий. Тут нет ничего сложного, тем более, если был минимальный опыт вождения. Научиться водить машину «автомат» быстрее можно, начав занятия сразу в городе. Правда, лучше выбирать на первых занятиях улицы с минимальным трафиком.
Советы тем, кто выбрал уроки вождения на акпп
- Расслабьтесь. Управление машины с автоматической коробкой передач на порядок комфортнее, чем с механической. Вам не надо думать, когда лучше переключать скорости, переживать, заглохнете вы на светофоре или нет, как удачно тронуться под горку и т.д. Вам стоит думать лишь о правилах дорожного движения и внимательно следить за дорогой.
- Спланируйте уроки в удобное для вас время, чтобы не нервничать и не бежать на работу (учебу). Когда человек переживает за разные обстоятельства, ему трудно сконцентрироваться на обучении. Лучше выбросить все лишнее из головы и внимательно слушать советы инструктора. Так вам будет легче научиться водить машину «автомат».
- Стремитесь выяснить у инструктора все особенности вождения автомобиля с акпп. Например, как водить машину «автомат» зимой, какие особенности торможения и т.д. Уроки вождения с акпп для того и предназначены, чтобы выяснить все особенности и преимущества вождения автомобиля данной категории.
- Даже, когда вы почувствуете в себе уверенность, не пытайтесь «лихачить» на автомобиле акпп. Эта машина предназначена для спокойного передвижения по городу либо на дальние расстояния. Для экстремального вождения, лучше выбирать «механику».
Кстати, уроки вождения на «автомате», проводятся в менее интенсивном режиме. Для обучения вам понадобится гораздо меньше времени, чем для уроков на «механике», поэтому вы сможете сэкономить свое время и быстрее сесть за руль.
Наша школа предлагает самые понятные и эффективные уроки вождения на акпп. Мы очень доступно показываем, как водить машину на «автомате» в Киеве. Мы предлагаем как собственные специально оборудованные транспортные средства, так и готовы проводить обучения на вашем личном авто. Мы также готовы проводить обучение на тех маршрутах, которые вы будете использовать в своей повседневной жизни.
Все что вам нужно сделать – это связаться с нами и обсудить все детали. Мы рады будем предоставить для вашего обучения наших лучший инструкторов. Подробную информацию о ценах и обучение вы можете почитать на нашем сайте.
Drivers Ed Guide, Course and License Process — Руководство для начинающих
Получение водительских прав — новое захватывающее приключение, особенно для подростка. С вашей новой лицензией приходит новая свобода. Но ваши водительские права также сопряжены с большой ответственностью. Чтобы стать безопасными водителями с лицензией, подростки должны пройти путь образования и практики, чтобы помочь им подготовиться. Это руководство по драйверам поможет.
Процесс постепенного получения водительских прав
Во многих штатах новые водители сталкиваются с так называемым процессом постепенного получения водительских прав (GDL). Он был разработан Национальным управлением безопасности дорожного движения (NHTSA) и требует от новых водителей пройти трехэтапный процесс:
- Разрешение на обучение
- Промежуточное разрешение
- Водительские права
Первый шаг: обучение водителей
Для большинства новых водителей первым шагом к получению водительского удостоверения является изучение правил дорожного движения. Это будет происходить в форме формального курса обучения водителей. У новых водителей есть много вариантов, включая прохождение курса в своей средней школе, запись на курс в частном классе или обучение водителей-подростков в Интернете.
Прежде чем вы сможете начать работу над получением водительских прав, вы должны соответствовать минимальному возрасту, установленному в вашем штате. В большинстве штатов требуется, чтобы вам было не менее 15 лет . Проверьте требования вашего штата, и если вы достаточно взрослый, вы можете начать свой путь к получению водительских прав. Вот краткий обзор того, что вы можете ожидать.
- Пройти курс обучения водителей
- Сдать экзамен на разрешение учащегося
- Начните обучение вождению (либо с инструктором, либо с вашим родителем/опекуном)
- Когда вы отработаете необходимое количество часов обучения вождению, подайте заявление на получение водительских прав
Обучение водителей — ценный первый шаг в обучении вас всему: от основ управления автомобилем до правил вождения в вашем штате и спасательных защитных маневров вождения. В большинстве штатов вы можете выполнить свои требования к образованию водителей из дома с помощью онлайн-курса.
Некоторые из вещей, которые вы можете ожидать в процессе обучения водителей, включают:
- Дорожные знаки, светофоры и полоса отчуждения
- Как безопасно перестроиться, повернуть, въехать на проезжую часть или съехать с нее
- Базовая безопасность автомобиля и техническое обслуживание
- Надлежащие стратегии действий в чрезвычайных ситуациях
Шаг второй: обучение вождению
После того, как вы выучите правила дорожного движения на бумаге, вам нужно будет применить свои знания за рулем. Хотя ваш первый раз за рулем может быть нервным и, возможно, разочаровывающим, не сдавайтесь! Как и в любой новой деятельности, чем больше вы практикуетесь, тем лучше вы становитесь. Начните медленно и продвигайтесь к более сложным сценариям.
Ваше водительское удостоверение даст вам возможность научиться вождению со взрослыми водителями с правами. В вашем штате будут особые требования к тому, как вы можете завершить эту часть процесса лицензирования. Для некоторых новых водителей вы можете делить время обучения с другими водителями-подростками. Это дает прекрасную возможность учиться на наблюдениях. Внимательно слушайте, что инструктор говорит другим ученикам-водителям, и наблюдайте за их реакцией. Это лучше подготовит вас к тому, когда придет ваша очередь отправиться в путь!
Советы по безопасности для новых водителей
Вы изучите законы и основные маневры вождения на курсах обучения и подготовки водителей. Однако, когда дело доходит до безопасности на дороге, важно руководствоваться элементарным здравым смыслом. Вот несколько ключевых моментов, о которых следует помнить, садясь за руль.
- Всегда пристегивайтесь ремнем безопасности, даже если вы пассажир. Это закон почти в каждом штате, нет более безопасного способа путешествовать, и привычка пристегиваться ремнем безопасности каждый раз, когда вы находитесь в машине, сделает это второй натурой.
- Всегда находите минутку, чтобы отрегулировать сиденье и зеркало перед тем, как завести машину. Это один шаг, который обеспечит вам комфорт и безопасность, прежде чем вы отправитесь в путь.
- Помните правила. Ограничения скорости, знаки «уступи дорогу» и «стоп», светофоры, аварийные сирены — о многом нужно помнить. Тем не менее, вы всегда должны следить за любыми индикаторами, которые помогут вам оставаться в безопасности на дороге.
- Соблюдайте безопасную дистанцию между собой и другими водителями. Одной из самых больших ошибок для новых водителей является неспособность правильно реагировать, поэтому, если вы находитесь слишком близко к водителю впереди вас, вы можете недостаточно быстро затормозить. Если ничего не помогает, замедлитесь и не торопитесь. Другие водители могут объехать вас!
- Будьте готовы. Убедитесь, что у вас достаточно бензина, чтобы добраться до пункта назначения и обратно. Носите с собой мобильный телефон, чтобы связаться с родителями или службами экстренной помощи, если это необходимо, но никогда не пользуйтесь телефоном во время вождения — вместо этого следите за дорогой. И убедитесь, что у вас есть правильные направления, чтобы вы могли безопасно добраться до места назначения.
- Отрегулируйте условия. В некоторых штатах введен «комендантский час для новых водителей», чтобы новые водители не выезжали на дорогу после наступления темноты. Но вы всегда должны знать правильные стратегии безопасного вождения для вождения в дождь, во время интенсивного движения и после захода солнца.
- Убедитесь, что ваш автомобиль в идеальном состоянии. Если вы делите машину с родителями, поговорите с ними об обслуживании; регулярно менять масло, следить за тем, чтобы шины были в хорошем состоянии, и менять щетки стеклоочистителя — все это простые шаги, которые вы должны предпринять, чтобы убедиться, что ваш автомобиль работает правильно.
- Вождение без отвлекающих факторов. Когда вы за рулем, вам нужно оставаться сосредоточенным. Это означает, что нельзя есть, краситься, писать текстовые сообщения или играть с радио. Держите руки на руле и следите за дорогой, и вы обеспечите безопасность себе и другим.
10 лучших советов по обучению вождению
Обучение вождению может быть стрессовым, трудоемким и финансово истощающим занятием. И это может показаться пугающим и подавляющим для учащихся.
Но большинству из нас нужно водить машину. Поэтому мы собрали удобный список полезных советов, которые помогут вам сдать экзамен по вождению максимально быстро и дешево
1. ДАЙТЕ СЕБЕ ПРЕИМУЩЕСТВА
Перед первым уроком полезно знать основы. Скорее всего, у кого-то из ваших близких есть машина, поэтому попросите их показать вам основные детали перед первым уроком. Если вы заранее знаете, как обращаться с транспортным средством, вам будет легче, когда инструктор придет объяснять вам, как водить машину.
2. ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНУЮ КОРОБКУ ПЕРЕДАЧ
Хотя людей и призывают хотя бы попробовать научиться водить машину с механической коробкой передач, это не для всех. Сейчас многие люди предпочитают учиться водить автомобили с автоматической коробкой передач, которые могут быть более удобными и даже более экономичными, чем автомобили с механической коробкой передач.
Но имейте в виду, что если вы получите водительские права с автоматической коробкой передач, вам не разрешат водить машину с механической коробкой передач.
3. ЗАБРОНИРОВАТЬ ВАШИ УРОКИ
Для сдачи экзамена не требуется минимального количества уроков, и нет фиксированных сроков обучения вождению. Большинство людей распределяют свои уроки вождения на несколько месяцев, но вы также можете пройти интенсивный курс вождения, если позволяет ваш бюджет.
Если вы решите распределить свои уроки, мы предлагаем заблокировать их бронирование, по крайней мере, один или два урока в неделю на несколько недель вперед. Таким образом, вы будете помнить больше о каждом уроке, и вам не придется беспокоиться о доступности вашего инструктора. Некоторые инструкторы могут также предлагать скидку при групповом бронировании.
4. ПОИСК ИНСТРУКТОРА
Выбор правильного инструктора имеет решающее значение для того, как быстро вы научитесь. Не ходите сразу к первому попавшемуся инструктору. Обзвоните крупные автошколы и местных сертифицированных инструкторов по вождению и расспросите их об их ценах, квалификации, опыте и послужном списке. Сарафанное радио от людей, которым вы доверяете, обычно является хорошим способом выбора инструктора.
Но если вы действительно недовольны своим инструктором, не бойтесь сменить его. Это может сэкономить вам время и деньги в долгосрочной перспективе.
5. СЛУШАЙТЕ СВОЕГО ИНСТРУКТОРА
Профессиональные инструкторы по вождению точно знают, на что обращают внимание экзаменаторы во время практического экзамена по вождению. Поэтому их советы и методы по таким аспектам, как зеркальные проверки и скорость, бесценны. Даже если их советы, вероятно, будут отличаться от того, что вы наблюдали в качестве пассажира от других водителей.
6. КУПИТЕ СОБСТВЕННУЮ МАШИНУ ДЛЯ ПРАКТИКИ
Покупка подержанного автомобиля для практики между уроками может помочь вам быстрее выучиться и сдать экзамен по вождению. Но важно отметить, что до тех пор, пока вы не сдадите экзамен по вождению, вас должен сопровождать кто-то старше 21 года, у которого есть полные водительские права не менее трех лет. Кроме того, очень важно, чтобы вы тренировались точно так же, как учил ваш инструктор, чтобы избежать вредных привычек.
Кроме того, обязательно присмотритесь к лучшим предложениям по страхованию автомобиля для начинающих водителей и ознакомьтесь с нашими советами о том, на что обращать внимание при покупке автомобиля.
7. ИЗУЧАЙТЕ ТЕОРИЮ С НАЧАЛА
Водители-учащиеся не могут сдавать практический экзамен по вождению, пока не сдадут экзамен по теории вождения. Ваш инструктор должен дать вам некоторые теоретические ресурсы для обучения, как только вы поймете основы вождения. Но есть много отличных дополнительных материалов, к которым вы можете получить доступ в любое время в Интернете, включая практический теоретический тест, основанный на реальных вещах.
Не помешает изучить теорию с самого начала в свободное время. Это может только принести пользу вашим дорожным знаниям и шансам на прохождение.
8. УЧИТЕСЬ НА СВОИХ ОШИБКАХ
Ошибки неизбежны, но не стоит на них зацикливаться. Будь то остановка автомобиля под давлением или неправильный маневр, в таких ситуациях важно сохранять спокойствие и не беспокоиться о том, что подумают другие водители. Как и вы, они были в точно такой же ситуации и должны полностью сопереживать.
Некоторые ошибки также останутся безнаказанными на экзаменах по вождению, если вы исправите их и отреагируете безопасным и правильным образом. Потренируйтесь отвечать спокойно.
9. НАСТОЙЧИВОСТЬ
Не корите себя, если вы потерпели неудачу один или даже несколько раз. Примите во внимание любую обратную связь, чтобы в следующий раз не совершить ту же ошибку.
Также запишитесь на следующий тест прямо сейчас. Слишком длинный перерыв между тестами может привести к тому, что вы забудете некоторые вещи, и в конечном итоге вам придется потратить больше денег на дальнейшие уроки и тесты.
10. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ТО, ЧТО ВЫ УЗНАЛИ ПОСЛЕ ПРОЙДЕНИЯ
Когда вы проходите тест, обучение продолжается. Вы будете постоянно сталкиваться с новыми ситуациями, такими как автомагистрали, вождение в центре города и тесная парковка. Поэтому важно, чтобы вы не отказывались от всего, чему научились, и подходили к каждой новой ситуации с тем же тщательным обдумыванием и исполнением, которому вас научил ваш инструктор.
Могу ли я быстро научиться водить машину?
Несмотря на то, что сдача экзамена и первая поездка за рулем могут быть долгожданным моментом для большинства, это часто может привести к желанию ускорить свое время в качестве ученика-водителя.
Именно по этой причине некоторые предпочитают интенсивные курсы вождения урокам вождения. Однако есть причина, по которой обучение вождению требует времени и практики.
Зачастую это не так просто, как сесть в машину, покататься несколько дней и сдать тест. Уроки вождения дают вам структуру и дисциплину, необходимые для обеспечения безопасности на дорогах. Они позволяют вам развивать навыки, необходимые для решения целого ряда сценариев, с которыми вы столкнетесь во время вождения.
Интенсивные курсы вождения предлагают одну или две недели занятий, за которыми следует тест – обучение учащихся в более короткие сроки и требующие необходимости взять отпуск с работы. Однако они не для всех. Вы должны учитывать свои собственные обстоятельства. Спросите себя:
- Достаточно ли я уверен в своих способностях к вождению, чтобы так быстро учиться?
- Зачем мне так быстро проходить?
- Если я не пройду ускоренный курс, будет ли это пустой тратой денег и времени?
Вождение автомобиля требует практики. Обучение быстрому вождению с помощью ускоренного курса может помочь вам быстрее получить права, но это не даст вам того же набора навыков и опыта, что и постоянные уроки.
Текущие уроки вождения зависят от ваших навыков водителя.