Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Как отрегулировать дроссельную заслонку ВАЗ. Как настроить дроссельную заслонку


Как отрегулировать дроссельную заслонку ВАЗ

Чтобы понять, как отрегулировать дроссельную заслонку ВАЗ, важно разобраться, за что отвечает каждая деталь, связанная с дроссельным узлом. Ни одна заслонка не сможет стабильно работать без правильно настроенного датчика, который снимает показания с прибора и отправляет их прямо в бортовой компьютер автомобиля. Кроме того датчик буквально открывает и закрывает заслонку, благодаря чему происходит регулировка давления внутри двигателя автомобиля. Устанавливается он напротив рычага, управляющего дроссельной заслонкой.  Как и всякая деталь, датчик периодически нуждается в регулировке и настройке.

Как отрегулировать дроссельную заслонку от ВАЗа? Для этого вам понадобится вольметр, мультиметр, омметр и щуп. Перед тем как провести проверку положения датчика, необходимо убедиться, что сама дроссельная заслонка автомобиля закрыта. Важно соблюсти правильную последовательность действий. Первый шаг – это выключить зажигание, после чего заслонка устанавливается в закрытое положение (при этом необходимо не трогать педаль акселератора).

Далее отключается разъем датчика и проверяется проводимость между его двумя клеммами. При отсутствии проводимости необходимо провести регулировку. Для этого берется щуп, а с помощью мультиметра проверяется сопротивление между стопорным винтом дроссельной заслонки стопорным рычагом. Необходимо, чтобы оно было равно бесконечности. Если этого не происходит, то, скорее всего вы столкнулись с неисправностью датчика. Тем не менее, прежде чем менять его на новый, стоит попытаться настроить его и  отрегулировать.

Проверьте техническую документацию автомобиля. В ней должно быть указано табличное значение, указывающее правильное положение датчика между крайними клеммами слева. После того как параметры будут приведены в норму, необходимо затянуть винты крепления датчика. При этом важно придерживать прибор так, чтобы он не изменил своего положения при затяжке винтов.

Также регулировка заслонки может затронуть ее привод. Для регулировки привода нужно ослабить или затянуть гайки на заслонке так, чтобы она полностью открывалась и закрывалась при нажатии на педаль акселератора.

Опубликовано: 16 июля 2015

automend.ru

Регулировка дроссельной заслонки (решено) — 1 ответ

Регулировать датчик положения дроссельной заслонки (TPS) нужно лишь используя приборам (мультиметр и щупы).

Ни в коем случае нельзя отрегулировать ДПДЗ «на глаз»!

В большинстве случаев на Тойотах регулировка «исходного» положения контакта IDL осуществляется методом выставления определенного зазора (как правило такие данные имеются в руководстве по ремонту) между самой дроссельной заслонкой и ее упорным винтом (болтик без «головки», законтрогаеный гайкой на «8»).

 

Инструкция и зазоры датчика ДЗ

Например если нужно отрегулировать зазоры ДПДЗ на двиг 2JZ-GTE, то необходимо иметь щупы от 0,50 до 0,75 и мультиметр.

В мануале написано так:

Начинайте заново взводит заслонку и в тот момент движения когда почувствуете, что заслонку «закусывает». Начинаете подкручивать верхний упорный винт, до того момента, когда удар будет все равно звонкий, а закусывания нет. Затем взяв шестигранник вставьте в упорный винт и стопорной гайкой контрите винт. При этом шестигранник не даст винту выйти еще дальше. При такой регулировке ЩЕЛИ НЕ БУДЕТ! После чего аккуратно подгоняем второй нижний винт под первый.

Теперь как регулируется на практике, это выглядит так:

Ставим контакты на ДПДЗ подсоединяем мультиметр чуть приспускаем винты TPS. Вывернув датчик до упора (против часовой стрелки), смотрим что нам показывает мультиметр — или 0,00 (замкнуто) или 1 (контакт разорван).

Затем Вставляем щуп 0,65 мм между первым упорным болтом и затвором дроссельной заслонки. Аккуратно постукивая концом отвертки двигаем ДПДЗ по часовой стрелки, до покуда не настанет момент когда с 0,00 мультиметр покажет «1», после чего сразу же останавливаемся.

Аккуратно подкручиваем винты крепления датчика заслонки к корпусу дросселя. При этом смотрим на тестер бабы ни чего не сдвинулось.

Теперь проводится проверка: установив щуп 0,50 мм — должно быть 0,00 а при установке щупа 0,70 мм — 1.

Регулировка датчика заслонки двиг 1JZ

Если к примеру имеет авто с двигателем 1JZ без VVTi то регулируется так:

Снимаем сам дроссель, снимаем датчик ДЗ, регулируем упорным винтом заслонку так, чтобы при закрытии оставалась едва заметная щель (ее видно если через БДЗ смотреть на лампочку). Устанавливаем датчик заслонки и крутим его туда-сюда в такое положение, что когда под упорный болт подложен щуп 0,50 мм на двух нижних контактах датчика была проводимость, а если стоит щуп 0,40 мм тогда цепь отсутствует.

На Toyota с двигателем 3S-FE зазор составляет 0.51 мм. А процедуру регулировки ДПДЗ можно посмотреть тут.

Регулировка дроссельной заслонки на Toyota 3C-T

На дизельном движке Тойоты 3C-T процедура регулировки датчика положения дроссельной заслонки проделывается таким вот образом:

Регулировку ДПДЗ желательно проводить на полностью «холодном» движке для того, что бы клапан прогрева не испортил всю картину. Если же регулировка производится на «горячем» двигателе, то предварительно надо вручную установить шток блока прогрева в исходное состояние!

Включив зажигание находим на разъеме датчика «красный» провод с «черной полосой» вдоль ( кстати цвет проводов на различных моделях может быть разным). Прокалываем его голочкой с подключенным щупом тестера "+", а минут на «массу». Затем откручиваем 2 винта TPS и начинаем его потихоньку поворачивать до, покуда мультиметр не покажет 3.9V. Фиксируем TPS и чтобы проверить — полностью нажимаем педаль газа (тут потребуется помощник), а на табло прибора должно высветится 1V.

Зазоры при регулировки датчика дроссельной заслонки на 5S-FE

Зазоры регулировки положения ДЗ Тойота двиг 3VZ-FE

etlib.ru

Правильно устанавливать датчик дроссельной заслонки. Как правильно устанавливать. KakPravilno-Sdelat.ru

» Как правильно устанавливать

Основные признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки

Выпуск инжекторных двигателей способствовал появлению различных электронных устройств. В том числе и датчиков, которые собирают информацию касательно работоспособности той или иной системы.

Таким образом, управление берёт на себя электронный блок, который контролирует работоспособность всех систем двигателя при помощи этих датчиков. Неисправность даже незначительной детали приводит к нежелательным последствиям в работе всего автомобиля. Одной из таких деталей является датчик положения дроссельной заслонки.

ДПДЗ #8212; что это такое

Датчик положения дроссельной заслонки сигнализирует контроллеру в каком положении находится дроссельная заслонка при нажатии на педаль акселератора.

Данное устройство позволяет контроллеру более точно дозировать и подавать топливную смесь. При неисправности датчика информация передаётся на контроллер в искажённом виде. Это может повлечь сбои в работе двигателя и привести к слишком большому расходу топлива.

Местоположение дроссельной заслонки контроллер регистрирует по изменению напряжения. Сигнал 0.7 В вынуждает контроллера переходить на режим холостого хода. Если напряжение менее 0,7 В, это говорит о том, что заслонка закрыта полностью. А если напряжение около или более 4 В, то заслонка открыта полностью.

Где он находится

Чтобы при необходимости можно было проверить ДПДЗ, нужно знать, где он находится. Его местонахождение – на корпусе дроссельной заслонки и соединён с её осью. На оси имеется специальная проточка, для которой на датчике предусмотрено крестообразное гнездо.

Крепление корпуса датчика к корпусу дроссельной заслонки осуществляется при помощи болтов. Датчик устанавливают на автомобили с инжекторными двигателями.

Признаки неисправности ДПДЗ

Любая деталь рано или поздно выходит из строя, о чём свидетельствуют характерные признаки. Не является исключением и ДПДЗ.

Характерными признаками неисправности датчика положения дроссельной заслонки могут быть:

  • двигатель в режиме холостого хода работает с повышенными оборотами;
  • явно наблюдается большой расход топлива;
  • на нейтральной передаче двигатель глохнет;
  • автомобиль при разгоне совершает рывки;
  • иногда может загораться и гореть продолжительное время индикатор Check Engine;
  • двигатель запускается с трудом.

Все эти признаки указывают на то, что ДПДЗ неисправен, а, следовательно, требуется незамедлительная замена детали.

Видео #8212; некоторые признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки:

Как проверить

Если были обнаружены некоторые признаки неисправности ДПДЗ, но окончательно неясно на что они указывают, то можно самостоятельно проверить его работоспособность.

Обычно при неисправности ДПДЗ на приборной панели загорается индикатор Check Engine. Поэтому для начала следует завести двигатель и если индикатор не загорается, нужно лезть под капот к самому датчику.

Чтобы проверить его работоспособность необязательно его снимать, все можно сделать на месте. Для этого нужно два провода мультиметра подсоединить к выводам В и С датчика. Соответствующая маркировка имеется.

После этого можно начинать плавно, не спеша поворачивать дроссельную заслонку при помощи сектора привода. При исправном датчике показания прибора должны меняться также плавно без резких скачков. Обычно от 2 до 8 кОм. Замер сопротивления должен производиться при выключенном двигателе.

Видео #8212; проверка ДПДЗ:

Теперь следует измерить напряжение. Для этого сначала минус мультиметра соединяют с массой двигателя. После этого нужно запустить двигатель и соединить плюсовой контакт прибора с выводом А датчика, также ориентируясь по маркировке. Производится замер напряжения, которое должно находиться в пределе 5 В. Если показания прибора другие (меньше 5 В), то это говорит о неисправности цепи питания, либо самого блока электронного управления двигателем.

Если в ходе проверки все показания прибора были в норме, то беспокоится не о чём. В противном случае ДПДЗ нуждается в срочной замене.

Замена

Если проверка показала, что ДПДЗ неисправен, то тогда нужно производить его замену. Для этого не нужно много инструментов, всё что потребуется – это умелые руки и крестообразная отвёртка.

Замену датчика следует производить, выключив двигатель и отсоединив минус от аккумулятора. Затем нужно отсоединить разъем датчика, на котором имеется фиксатор. После чего отвернуть два винта, которые крепят датчик к дроссельному узлу. После данной манипуляции датчик спокойно снимается с оси дроссельной заслонки.

Видео #8212; замена датчика положения дроссельной заслонки на ВАЗ2110, 2114, 2115:

Установку нового устройства следует производить в обратном порядке. При этом нужно проследить, чтобы сама дроссельная заслонка была закрыта. Обычно когда покупается новый ДПДЗ, то в его комплектацию входит уплотнительное кольцо. Оно устанавливается между датчиком и патрубком дросселя. Не забывайте снять старое кольцо перед установкой нового датчика.

После установки на место, затянуть его крепёжными винтами пока уплотнительное кольцо полностью не сожмётся. Теперь остаётся только подсоединить разъем и зафиксировать его при помощи защелки.

После этого отсоединить клеммы аккумулятора на 5 минут. Это делается, чтобы сбросить старые параметры датчика в ЭБУ, которые в большинстве случаев сохраняются.

Регулировка

В некоторых случаях возникает необходимость регулировки датчика положения дроссельной заслонки. Данная процедура может стать альтернативой его замене. И проводить её следует при явных признаках неисправности. О них было упомянуто выше.

Видео #8212; регулировка датчика положения дроссельной заслонки на VW Passat:

Для регулировки также понадобится мультиметр с проводами. Не стоит всё делать, что называется «на глаз», поскольку электронный блок управления будет принимать неправильные данные. Соответственно он будет неправильно дозировать топливовоздушную смесь со всеми вытекающими неприятностями.

Перед регулировкой крепёжные отверстия датчика нужно немного расширить. Это делается для того, чтобы датчик можно было поворачивать вокруг своей оси.

Важный момент: перед тем как каждый раз снимать ДПДЗ или отсоединять его разъем, необходимо выключать зажигание, а перед каждым замером – включать.

Разъем датчика можно снять, а можно оголить небольшой участок проводов разъёма, спрятанных под кожухом. Интересуют только эти два провода, обычно это синий (плюс) и чёрный (масса). Они понадобятся для измерения напряжения в процессе регулировки. Если разъем снять, тогда нужно подсоединить провода мультиметра к соответствующим контактам на датчике.

Подсоединив провода к контактам датчика (они должны быть хорошо закреплены), установить его на место. Крепёжные винты закрутить не до конца: чтобы датчик не болтался, но его можно было поворачивать. Теперь нужно аккуратно вращать датчик против или по часовой стрелке до тех пор, пока на приборе не установятся такие показания: 0,55-0,56 В. При необходимости крепёжные отверстия нужно расширить для увеличения угла поворота.

При установлении требуемого значения следует надёжно закрепить ДПДЗ. После этого выполнить контрольный замер напряжения. При необходимости заизолировать открытые ранее участки проводов.

На этом регулировка закончена. Стоит помнить, что вовремя замененная деталь позволит избежать в будущем ненужных затрат.

Независимая торсионная подвеска #8212; какие у неё плюсы и минусы.

Видео #8212; замена датчиков дроссельного узла (РХХ и ДПДЗ) на ВАЗ2110, 2114, 2115, Калине, гранте, Приоре:

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) признаки неисправности

Современный мир трудно представить без электроники. Трудно представить и без автомобилей – некоторые люди даже в ближайший магазин едут на личном транспорте, хотя пешком до него идти несколько шагов. Так вот, и электроника в автомобиле заняла прочное место в наше время.

Электронные узлы нашли применение во всех системах легковых машин. Сиденья с электро управлением, электро усилитель руля, коробка передач вариатор, которая управляется электроникой. Про стеклоподъемники, люки, зеркала и прочую атрибутику и говорить нечего – освоено электроникой давно.

Электроника добралась и до сердца автомобиля - до его мотора. Сейчас уже практически не остается карбюраторных двигателей. Ни один современный автомобиль, сошедший с конвейера, не обходится без электронного блока управления двигателем (ЭБУ). С помощью различных датчиков блок следит за состоянием мотора и управляет им, согласно полученным данным. О всех неисправностях датчиков сигнализирует контрольная лампа Check Ingine, которая находится в салоне автомобиля. Неисправность самого электронного блока доставляет владельцу авто немало неприятностей – ремонтировать его сложно, а замена порой стоит немалых денег, ЭБУ в основном довольно дорогие.

Соответственно, в электрике двигателя присутствуют различные датчики. Рассмотрим датчик положения дроссельной заслонки – для чего он нужен, что собой представляет, какие бывают признаки неисправности датчика, и как его можно проверить на пригодность.

Датчик дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) нашел свое применение в бензиновых двигателях инжекторного типа или типа моновпрыск. Последнее время такой датчик присутствует и в дизельных моторах. Датчик непосредственно связан с осью заслонки дроссельного узла, и выполняет функцию переменного резистора (потенциометра). Нередко ДПДЗ еще называют потенциометром заслонки. Сопротивление меняется в зависимости от степени открытия заслонки дроссельного узла, которая управляется педалью газа. Наименьшее значение сопротивления будет при закрытом дросселе, то есть, педаль газа не нажата.

Напряжение на ДПДЗ прямо пропорционально сопротивлению, при полностью открытой заслонке оно имеет максимальное значение на сигнальном контакте датчика. Электронная система управления, получающая сигнал от ДПДЗ, разрешит подать топливной системе наибольшую порцию горючего при максимальном напряжении сигнального контакта ДПДЗ.

Кстати, у датчика дроссельной заслонки в разъеме имеются три контакта – минусовой, плюсовой и сигнальный.

ДПДЗ может быть другого типа – вместо переменного резистора применяется магниторезистивный датчик. Такой датчик имеет элемент с магниторезистивным покрытием и постоянного магнита, который связан с осью заслонки дросселя. Принцип работы основан на изменении магнитного поля между этими элементами. При перемещении постоянного магнита меняется сопротивление магниторезистивного элемента. Электронный блок управления с устройством работает по такой же схеме, что и с потенциометром дроссельной заслонки.

Неисправности датчика положения дроссельной заслонки

ДПДЗ в топливной системе двигателя играет сглаживающую роль - позволяет ехать автомобилю плавно, без рывков, а при резком ускорении улучшает приемистость двигателя, придавая педали газа отзывчивость на нажатие.

Характерные признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки:

  • - машина едет рывками, идет периодическое дергание на ходу,
  • - увеличивается расход топлива,
  • - двигатель плохо заводится,
  • - повышенные холостые обороты двигателя,
  • - временами загорается или постоянно горит сигнальная лампа Check Ingine в салоне автомобиля,
  • - при разгоне автомобиля происходят задержки в ускорении,
  • - двигатель глохнет во время работы на холостом ходу,
  • - во впускном коллекторе раздаются хлопки.

Если компьютерная диагностика еще не проводилась и код ошибки не установлен, не стоит спешить с выводами. По таким признакам причиной неисправности может быть и другое устройство, а не только датчик положения дроссельной заслонки. Допустим, неисправен регулятор холостого хода или датчик массового расхода воздуха, возможен подсос воздуха через саму дроссельную заслонку.

Основной причиной неисправности датчика заслонки является обрыв или загрязнение резистивной дорожки. Проверить ДПДЗ нетрудно, имея под рукой цифровой мультиметр. На включенном зажигании медленно поворачиваем рукой дроссельную заслонку и на сигнальном контакте следим за напряжением - оно должно также медленно равномерно меняться. Если дорожка на потенциометре оборвана, напряжение пропадет или резко изменится. По такому же принципу проверяется магниторезистивный датчик.

Последние статьи

Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки

Вы начали замечать, что двигатель неправильно работает на холостом ходу или может заглохнуть в самый неподходящий момент? Одна из возможных причин – неисправный датчик положения дроссельной заслонки (сокращенное название, которое можно встретить в технической документации #8212; ДПДЗ).

Автомобилисты даже не подозревают о том, что неисправность положения заслонки является серьезной проблемой. Неопытные водители пугаются, что это поломка двигателя или дорогостоящих элементов управления. Именно поэтому рекомендуем посетить специализированную СТО для того, чтобы мастер диагностировал проблему.

Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой электронный элемент, позволяющий за считанные миллисекунды определять необходимое положение поворота дроссельной заслонки.

Точность этого датчика четко настроена с помощью заводского оборудования, поэтому правильная и долга работа двигателя зависит именно от этого фактора. Положение дроссельной заслонки регулирует количество топливной смеси, которая попадает в цилиндры двигателя и сгорает, выделяя энергию. Если объяснять простыми словами, то датчик положения отвечает за два положения дроссельной заслонки: открытое и закрытое .

От правильной работы датчика положения дроссельной заслонки зависит правильная работа автоматической коробки передач (АКПП) и правильность выставления зажигания.

Все это говорит о том, что водители не должны допускать возникновения неисправностей датчика положения дроссельной заслонки, ведь это является залогом долгой службы автомобиля и его чувствительных агрегатов. Трудно представить, с чем придется столкнуться водителю автомобиля, у которого остановился двигатель во время проезда самого оживленного в городе перекрестка.

Почему проявляются неисправности датчика положения дроссельной заслонки

Самым распространенным случаем, когда датчик положения дроссельной заслонки работает неправильно, является установка заслонки в режим «постоянно открыта», поэтому двигатель получает большое количество лишнего топлива.

Такой режим называется «захлебыванием». Автомобилисты испытывают сплошные неудобства, связанные с постоянной остановкой двигателя, а ведь причина этой беды лежит на поверхности и требует лишь профессиональной диагностики. Серьезная проблема заключается в том, что повышенная нагрузка на двигатель может привести к его быстрому выходу из строя или уменьшению ресурса.

Согласитесь, что ремонт двигателя – удовольствие не из дешевых, поэтому к подобным вопросам следует относиться очень щепетильно.

Где расположен датчик положения дроссельной заслонки

Как только владельцы авто узнают, что проблема работы двигателя на холостом ходу связана с неисправностью датчика положения дроссельной заслонки, они начинают искать его расположение.

Искать датчик следует непосредственно на двигателе. Располагается он на так называемом дроссельном патрубке.

Бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки также расположен на двигателе, однако может иметь различные маркировки и соединения с основными элементами управления.

Основные признаки неисправности ДПДЗ

Как понять, что ДПДЗ требует замены или ремонта? Для этого имеются явные признаки, на которые автомобилисты должны обратить пристальное внимание:

  • Двигатель может заглохнуть во время переключения передачи или в нейтральном положении во время движения накатом
  • Плавающие обороты двигателя или его неправильная работа
  • При наборе скорости чувствуются рывки
  • Расход топлива на 100км значительно увеличивается
  • Мощность двигателя падает во время движения (машина становится «тугой»)

В иномарках неисправность ДПДЗ может сопровождаться кратковременным включением лампочки «Check Engine», поэтому рекомендуется периодически просматривать контрольную панель. Как только начали проявляться первые признаки, перечисленные выше – вам прямиком дорого на СТО.

На СТО механики рекомендуют проверить и регулятор давления топлива. чтобы удостовериться в правильной работе основных узлов и агрегатов.

Схема датчика положения дроссельной заслонки и его проверка

Проверку ДПДЗ можно провести своими руками. Справиться с этой работой можно при помощи мультиметра. который по возможности должен быть в багажнике у каждого водителя.

Если у вас загорелась лампочка «Check Engine», вы должны немедленно остановить двигатель автомобиля, поскольку она показывает на его неисправность. При последующем включении зажигания она может загореться на 1-2 секунды и погаснет, но это является первым звонком к тому, что двигатель требует диагностики или даже ремонта.

Проверка датчика положения дроссельной заслонки осуществляется по шагам:

  • Выключите зажигание автомобиля и обязательно убедитесь в том, что лампочка «Check Engine» не горит
  • Для поиска «минуса» и «массы» нужно проколоть провода
  • Проверяется подача питания на датчик
  • Напряжение должно составлять не менее 4В

У опытных водителей имеются и другие методы проверки состояния дроссельной заслонки и датчика.

Основные причины выхода из строя ДПДЗ

Существует целый ряд причин, по которым может появиться неисправность датчика положения дроссельной заслонки. Например, самая частая причина – это повышение выходного сигнала, который сбивает правильную работу чувствительного элемента.

В этом случае понадобится специализированная настройка датчика положения дроссельной заслонки, которая проводится только в рамках СТО. Помните о том, что на заводе-производителе устанавливают достаточно простые датчики, поэтому не лишним будет в дальнейшем поменять их на более дорогостоящие варианты, ведь они будут работать дольше и безопаснее, обеспечивая комфортные условия для движения по дорогам.

Источники: http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/priznaki-neispravnosti-dpdz.html, http://avto-kuplya.ru/tekhnicheskie-voprosy/proverka-dvigatelya/5-datchik-polozheniya-drosselnoj-zaslonki-priznaki-neispravnosti, http://car-elite.ru/priznaki-neispravnosti-datchika-polo.html

Комментариев пока нет!

kak-sdelatpravilno.ru

Адаптация дроссельной заслонки: полная инструкция

Порой в работе двигателя происходит сбой, и его обороты выбиваются из заданных значений. Вследствие этого обороты холостого хода становятся неустойчивыми, происходят провалы в мощности.

Создается впечатление, что мотор, с минуты на минуту, заглохнет. Объясняется это износом детали, и как следствие, увеличением зазора между корпусом дросселя и заслонкой. Нарушенный зазор пропускает воздуха больше нормы, а это является причиной изменения состава топливной смеси.

Результатом является сбой работы двигателя. При износе заслонки (пятака), возникает необходимость ее заменить. В силу простоты конструкции, не составит труда заказать его у знакомого токаря или найти в интернете у какого-нибудь «кулибина». Цена покупной детали будет намного выше.

Поскольку новые модели автомобилей идут уже с электронным регулированием дроссельной заслонки (электронная педаль), то к ошибке работы могут привести и сбои в работе электрооборудования автомобиля.

Резкий скачок напряжения в сети автомобиля, снятие/замена электронного блока управления, педали акселератора — все это может стать причиной нарушения работы данной части вашего авто. Тогда возникает необходимость вернуть все параметры в норму.

Примеры адаптации дроссельной заслонки на автомобилях группы VAG и Lancer IX

В данном видео, вам расскажут и покажут как провести адаптацию заслонки для автомобиля марки VAG.

Адаптация ДЗ на Volkswagen Golf 4:

  • Прогреваем двигатель до t=800C и глушим авто. Затем подсоединяем кабель USB-KKL к диагностическому разъему и после включения зажигания запускаем программу диагностики (VAG-COM 3.11).
  • Входим в раздел 01-двигатель.
  • Проводим опрос памяти неисправностей (02).
  • Обнаруженные неисправности стираем (05).
  • После возврата в предыдущее меню, входим в раздел «адаптация-10».
  • На канале 00 нажимаем кнопку «читать».
  • Сохраняем результат и возврат к заводским установкам.
  • Вход в базовые установки (04) и переходим к режиму измерений.
  • При значении группы 001 нажимаем «запуск».
  • Ожидаем 2-3 минуты, после закрываем программу и отсоединяем кабель. Адаптация завершена.

Адаптация ДЗ автомобилей Nissan с электронной педалью газа:

  • Полностью отпускаем педаль акселератора.
  • Включаем зажигание не меньше чем на 2 сек.
  • Отключаем зажигание и ожидаем не меньше 10 сек.
  • Включаем зажигание не меньше чем на 2 сек.
  • Отключаем зажигание. Процедура адаптации педали акселератора завершена.
  • Проводим адаптацию заслонки дросселя. Педаль акселератора отпущена.
  • Включаем зажигание и моментально выключаем. Ожидаем не меньше 10 сек. В этот период времени происходит перемещение заслонки.
  • Обучаем подаче воздуха на холостых оборотах (ХХ).
  • Прогреваем двигатель и КПП до рабочей температуры.
  • Отключаем все электрическое оборудование автомобиля.
  • Запускаем двигатель и доводим его температуру до рабочей.
  • Отключаем зажигание и ожидаем не меньше 10 сек.
  • Полностью отпускаем педаль акселератора.
  • Включаем зажигание и ожидаем не меньше 3 сек.
  • В течение 5 сек, осуществляем пятикратное нажатие на педаль акселератора, после чего выжидаем 7 секунд.
  • Нажав на педаль акселератора, держим ее, пока ЧЕК не перестанет мигать, и не станет гореть постоянно (необходимо времени около 20 сек).
  • После того, как ЧЕК загорелся постоянно, в течение 3 сек необходимо отпустить педаль.
  • Запускаем двигатель для работы на ХХ.
  • Нажимаем несколько раз на педаль для проверки устойчивости ХХ.

Адаптация ДЗ на VW Passat B5:

Рекомендуем ознакомиться с данным видео, в нём вам покажут, как адаптировать заслонку для автомобиля марки Passat.

  • Прогреваем двигатель до рабочей температуры и глушим авто.
  • Включаем зажигание, но двигатель не заводим.
  • Подсоединяем кабель к диагностическому разъему и запускаем программу.
  • Входим в раздел 01-двигатель.
  • Входим в базовые установки (04).
  • Выбираем в адаптации заслонки – 060 для автомобилей с электронным управлением заслонкой, и значение 098 для автомобилей с тросовой регулировкой заслонки.
  • Запускаем адаптацию.
  • Ждем появления записи на экране «ADP RUN» и последующей записи «ADP OK».
  • Возвращаемся в базовые установки.
  • Выключаем зажигание. Адаптация завершена.

Адаптация дроссельной заслонки Mitsubishi Lancer IX:

  • Прогреваем двигатель автомобиля.
  • Подключаем к диагностическому разъему сканер ScanDoc. Значения РХХ=0.
  • Искусственным путем восстанавливаем тепловой зазор в заслонке (например, используем смесь солидола с отработкой масла).
  • Заводим двигатель и ожидаем установки устойчивых оборотов ХХ.
  • В сканере запускаем режим «Sas mode» и регулируем положение РХХ во время адаптации.
  • Если включении режима «Sas mode» двигатель заглох, то выкручиваем винт РХХ, чтобы увеличить обороты двигателя на ХХ;
  • Устанавливаем обороты в пределах 750-800 об/мин.
  • Во время адаптации шаги РХХ устанавливаются со значением 4-7;
  • Принудительно завершаем процесс адаптации и глушим двигатель.
  • Запускаем двигатель и проверяем РХХ. Если адаптация прошла успешно, то шаги РХХ будут равны 27-28.

Адаптация ДЗ на Audi A4:

  • Прогреваем двигатель до t=800C и глушим авто. Затем подсоединяем кабель к диагностическому разъему и после включения зажигания запускаем программу диагностики (VAG-COM).
  • Входим в раздел 01-двигатель.
  • Входим в раздел «адаптация-10».
  • На канале 00 нажимаем кнопку «читать».
  • Сохраняем результат и возврат к заводским установкам.
  • Вход в базовые установки (04) и переходим к режиму измерений.
  • Вводим значение канала 098, запуск адаптации.
  • Ожидаем сообщение о завершении процесса адаптации.
  • Возвращаемся в исходный раздел. Закрываем программу и отсоединяем кабель.

Снятие головки блока цилиндров. Как сделать всё правильно, подскажет наш сайт.

Как установить автомобильный звук своими руками, можно узнать отсюда. Советуем всем!

Из этой статьи, вы узнаете, сколько стоит антикоррозийная обработка днища автомобиля.

Когда не стоит выполнять адаптацию ДЗ?

Стоит заметить, что проводить вышеперечисленные процедуры, используя программный софт и специальное диагностическое оборудование, уместно в случае сбоя настроек заслонки. Не имеет значения, нарушены электронные параметры или сбились механические настройки оборудования.

Если работа дросселя нарушена вследствие износа, тогда целесообразнее подумать о ремонте или замене детали. Если вдруг, после вышеописанных действий, адаптация не происходит, стоит проверить моторчик, отвечающий за открытие/закрытие заслонки. Возможно, не хватает мощности для правильной работы узла.

На примере адаптации дроссельной заслонки вышеперечисленных авто, можно сделать вывод, что для абсолютно всех автомобилей характерны некоторые общие процессы.

Так, например, почистить корпус заслонки внутри и снаружи перед началом адаптации, необходимо для любой марки авто.

В том лишь разница, что в некоторых автомобилях регулировка заслонкой осуществляется с помощью троса, а в других при помощи электроники. Это различие проявится в выборе параметров адаптации.

natapku.ru

Правильно устанавливать датчик дроссельной заслонки. Как правильно устанавливать. KakPravilno-Sdelat.ru

» Как правильно устанавливать

Основные признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки

Выпуск инжекторных двигателей способствовал появлению различных электронных устройств. В том числе и датчиков, которые собирают информацию касательно работоспособности той или иной системы.

Таким образом, управление берёт на себя электронный блок, который контролирует работоспособность всех систем двигателя при помощи этих датчиков. Неисправность даже незначительной детали приводит к нежелательным последствиям в работе всего автомобиля. Одной из таких деталей является датчик положения дроссельной заслонки.

ДПДЗ #8212; что это такое

Датчик положения дроссельной заслонки сигнализирует контроллеру в каком положении находится дроссельная заслонка при нажатии на педаль акселератора.

Данное устройство позволяет контроллеру более точно дозировать и подавать топливную смесь. При неисправности датчика информация передаётся на контроллер в искажённом виде. Это может повлечь сбои в работе двигателя и привести к слишком большому расходу топлива.

Местоположение дроссельной заслонки контроллер регистрирует по изменению напряжения. Сигнал 0.7 В вынуждает контроллера переходить на режим холостого хода. Если напряжение менее 0,7 В, это говорит о том, что заслонка закрыта полностью. А если напряжение около или более 4 В, то заслонка открыта полностью.

Где он находится

Чтобы при необходимости можно было проверить ДПДЗ, нужно знать, где он находится. Его местонахождение – на корпусе дроссельной заслонки и соединён с её осью. На оси имеется специальная проточка, для которой на датчике предусмотрено крестообразное гнездо.

Крепление корпуса датчика к корпусу дроссельной заслонки осуществляется при помощи болтов. Датчик устанавливают на автомобили с инжекторными двигателями.

Признаки неисправности ДПДЗ

Любая деталь рано или поздно выходит из строя, о чём свидетельствуют характерные признаки. Не является исключением и ДПДЗ.

Характерными признаками неисправности датчика положения дроссельной заслонки могут быть:

  • двигатель в режиме холостого хода работает с повышенными оборотами;
  • явно наблюдается большой расход топлива;
  • на нейтральной передаче двигатель глохнет;
  • автомобиль при разгоне совершает рывки;
  • иногда может загораться и гореть продолжительное время индикатор Check Engine;
  • двигатель запускается с трудом.

Все эти признаки указывают на то, что ДПДЗ неисправен, а, следовательно, требуется незамедлительная замена детали.

Видео #8212; некоторые признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки:

Как проверить

Если были обнаружены некоторые признаки неисправности ДПДЗ, но окончательно неясно на что они указывают, то можно самостоятельно проверить его работоспособность.

Обычно при неисправности ДПДЗ на приборной панели загорается индикатор Check Engine. Поэтому для начала следует завести двигатель и если индикатор не загорается, нужно лезть под капот к самому датчику.

Чтобы проверить его работоспособность необязательно его снимать, все можно сделать на месте. Для этого нужно два провода мультиметра подсоединить к выводам В и С датчика. Соответствующая маркировка имеется.

После этого можно начинать плавно, не спеша поворачивать дроссельную заслонку при помощи сектора привода. При исправном датчике показания прибора должны меняться также плавно без резких скачков. Обычно от 2 до 8 кОм. Замер сопротивления должен производиться при выключенном двигателе.

Видео #8212; проверка ДПДЗ:

Теперь следует измерить напряжение. Для этого сначала минус мультиметра соединяют с массой двигателя. После этого нужно запустить двигатель и соединить плюсовой контакт прибора с выводом А датчика, также ориентируясь по маркировке. Производится замер напряжения, которое должно находиться в пределе 5 В. Если показания прибора другие (меньше 5 В), то это говорит о неисправности цепи питания, либо самого блока электронного управления двигателем.

Если в ходе проверки все показания прибора были в норме, то беспокоится не о чём. В противном случае ДПДЗ нуждается в срочной замене.

Замена

Если проверка показала, что ДПДЗ неисправен, то тогда нужно производить его замену. Для этого не нужно много инструментов, всё что потребуется – это умелые руки и крестообразная отвёртка.

Замену датчика следует производить, выключив двигатель и отсоединив минус от аккумулятора. Затем нужно отсоединить разъем датчика, на котором имеется фиксатор. После чего отвернуть два винта, которые крепят датчик к дроссельному узлу. После данной манипуляции датчик спокойно снимается с оси дроссельной заслонки.

Видео #8212; замена датчика положения дроссельной заслонки на ВАЗ2110, 2114, 2115:

Установку нового устройства следует производить в обратном порядке. При этом нужно проследить, чтобы сама дроссельная заслонка была закрыта. Обычно когда покупается новый ДПДЗ, то в его комплектацию входит уплотнительное кольцо. Оно устанавливается между датчиком и патрубком дросселя. Не забывайте снять старое кольцо перед установкой нового датчика.

После установки на место, затянуть его крепёжными винтами пока уплотнительное кольцо полностью не сожмётся. Теперь остаётся только подсоединить разъем и зафиксировать его при помощи защелки.

После этого отсоединить клеммы аккумулятора на 5 минут. Это делается, чтобы сбросить старые параметры датчика в ЭБУ, которые в большинстве случаев сохраняются.

Регулировка

В некоторых случаях возникает необходимость регулировки датчика положения дроссельной заслонки. Данная процедура может стать альтернативой его замене. И проводить её следует при явных признаках неисправности. О них было упомянуто выше.

Видео #8212; регулировка датчика положения дроссельной заслонки на VW Passat:

Для регулировки также понадобится мультиметр с проводами. Не стоит всё делать, что называется «на глаз», поскольку электронный блок управления будет принимать неправильные данные. Соответственно он будет неправильно дозировать топливовоздушную смесь со всеми вытекающими неприятностями.

Перед регулировкой крепёжные отверстия датчика нужно немного расширить. Это делается для того, чтобы датчик можно было поворачивать вокруг своей оси.

Важный момент: перед тем как каждый раз снимать ДПДЗ или отсоединять его разъем, необходимо выключать зажигание, а перед каждым замером – включать.

Разъем датчика можно снять, а можно оголить небольшой участок проводов разъёма, спрятанных под кожухом. Интересуют только эти два провода, обычно это синий (плюс) и чёрный (масса). Они понадобятся для измерения напряжения в процессе регулировки. Если разъем снять, тогда нужно подсоединить провода мультиметра к соответствующим контактам на датчике.

Подсоединив провода к контактам датчика (они должны быть хорошо закреплены), установить его на место. Крепёжные винты закрутить не до конца: чтобы датчик не болтался, но его можно было поворачивать. Теперь нужно аккуратно вращать датчик против или по часовой стрелке до тех пор, пока на приборе не установятся такие показания: 0,55-0,56 В. При необходимости крепёжные отверстия нужно расширить для увеличения угла поворота.

При установлении требуемого значения следует надёжно закрепить ДПДЗ. После этого выполнить контрольный замер напряжения. При необходимости заизолировать открытые ранее участки проводов.

На этом регулировка закончена. Стоит помнить, что вовремя замененная деталь позволит избежать в будущем ненужных затрат.

Независимая торсионная подвеска #8212; какие у неё плюсы и минусы.

Видео #8212; замена датчиков дроссельного узла (РХХ и ДПДЗ) на ВАЗ2110, 2114, 2115, Калине, гранте, Приоре:

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) признаки неисправности

Современный мир трудно представить без электроники. Трудно представить и без автомобилей – некоторые люди даже в ближайший магазин едут на личном транспорте, хотя пешком до него идти несколько шагов. Так вот, и электроника в автомобиле заняла прочное место в наше время.

Электронные узлы нашли применение во всех системах легковых машин. Сиденья с электро управлением, электро усилитель руля, коробка передач вариатор, которая управляется электроникой. Про стеклоподъемники, люки, зеркала и прочую атрибутику и говорить нечего – освоено электроникой давно.

Электроника добралась и до сердца автомобиля - до его мотора. Сейчас уже практически не остается карбюраторных двигателей. Ни один современный автомобиль, сошедший с конвейера, не обходится без электронного блока управления двигателем (ЭБУ). С помощью различных датчиков блок следит за состоянием мотора и управляет им, согласно полученным данным. О всех неисправностях датчиков сигнализирует контрольная лампа Check Ingine, которая находится в салоне автомобиля. Неисправность самого электронного блока доставляет владельцу авто немало неприятностей – ремонтировать его сложно, а замена порой стоит немалых денег, ЭБУ в основном довольно дорогие.

Соответственно, в электрике двигателя присутствуют различные датчики. Рассмотрим датчик положения дроссельной заслонки – для чего он нужен, что собой представляет, какие бывают признаки неисправности датчика, и как его можно проверить на пригодность.

Датчик дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) нашел свое применение в бензиновых двигателях инжекторного типа или типа моновпрыск. Последнее время такой датчик присутствует и в дизельных моторах. Датчик непосредственно связан с осью заслонки дроссельного узла, и выполняет функцию переменного резистора (потенциометра). Нередко ДПДЗ еще называют потенциометром заслонки. Сопротивление меняется в зависимости от степени открытия заслонки дроссельного узла, которая управляется педалью газа. Наименьшее значение сопротивления будет при закрытом дросселе, то есть, педаль газа не нажата.

Напряжение на ДПДЗ прямо пропорционально сопротивлению, при полностью открытой заслонке оно имеет максимальное значение на сигнальном контакте датчика. Электронная система управления, получающая сигнал от ДПДЗ, разрешит подать топливной системе наибольшую порцию горючего при максимальном напряжении сигнального контакта ДПДЗ.

Кстати, у датчика дроссельной заслонки в разъеме имеются три контакта – минусовой, плюсовой и сигнальный.

ДПДЗ может быть другого типа – вместо переменного резистора применяется магниторезистивный датчик. Такой датчик имеет элемент с магниторезистивным покрытием и постоянного магнита, который связан с осью заслонки дросселя. Принцип работы основан на изменении магнитного поля между этими элементами. При перемещении постоянного магнита меняется сопротивление магниторезистивного элемента. Электронный блок управления с устройством работает по такой же схеме, что и с потенциометром дроссельной заслонки.

Неисправности датчика положения дроссельной заслонки

ДПДЗ в топливной системе двигателя играет сглаживающую роль - позволяет ехать автомобилю плавно, без рывков, а при резком ускорении улучшает приемистость двигателя, придавая педали газа отзывчивость на нажатие.

Характерные признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки:

  • - машина едет рывками, идет периодическое дергание на ходу,
  • - увеличивается расход топлива,
  • - двигатель плохо заводится,
  • - повышенные холостые обороты двигателя,
  • - временами загорается или постоянно горит сигнальная лампа Check Ingine в салоне автомобиля,
  • - при разгоне автомобиля происходят задержки в ускорении,
  • - двигатель глохнет во время работы на холостом ходу,
  • - во впускном коллекторе раздаются хлопки.

Если компьютерная диагностика еще не проводилась и код ошибки не установлен, не стоит спешить с выводами. По таким признакам причиной неисправности может быть и другое устройство, а не только датчик положения дроссельной заслонки. Допустим, неисправен регулятор холостого хода или датчик массового расхода воздуха, возможен подсос воздуха через саму дроссельную заслонку.

Основной причиной неисправности датчика заслонки является обрыв или загрязнение резистивной дорожки. Проверить ДПДЗ нетрудно, имея под рукой цифровой мультиметр. На включенном зажигании медленно поворачиваем рукой дроссельную заслонку и на сигнальном контакте следим за напряжением - оно должно также медленно равномерно меняться. Если дорожка на потенциометре оборвана, напряжение пропадет или резко изменится. По такому же принципу проверяется магниторезистивный датчик.

Последние статьи

Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки

Вы начали замечать, что двигатель неправильно работает на холостом ходу или может заглохнуть в самый неподходящий момент? Одна из возможных причин – неисправный датчик положения дроссельной заслонки (сокращенное название, которое можно встретить в технической документации #8212; ДПДЗ).

Автомобилисты даже не подозревают о том, что неисправность положения заслонки является серьезной проблемой. Неопытные водители пугаются, что это поломка двигателя или дорогостоящих элементов управления. Именно поэтому рекомендуем посетить специализированную СТО для того, чтобы мастер диагностировал проблему.

Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой электронный элемент, позволяющий за считанные миллисекунды определять необходимое положение поворота дроссельной заслонки.

Точность этого датчика четко настроена с помощью заводского оборудования, поэтому правильная и долга работа двигателя зависит именно от этого фактора. Положение дроссельной заслонки регулирует количество топливной смеси, которая попадает в цилиндры двигателя и сгорает, выделяя энергию. Если объяснять простыми словами, то датчик положения отвечает за два положения дроссельной заслонки: открытое и закрытое .

От правильной работы датчика положения дроссельной заслонки зависит правильная работа автоматической коробки передач (АКПП) и правильность выставления зажигания.

Все это говорит о том, что водители не должны допускать возникновения неисправностей датчика положения дроссельной заслонки, ведь это является залогом долгой службы автомобиля и его чувствительных агрегатов. Трудно представить, с чем придется столкнуться водителю автомобиля, у которого остановился двигатель во время проезда самого оживленного в городе перекрестка.

Почему проявляются неисправности датчика положения дроссельной заслонки

Самым распространенным случаем, когда датчик положения дроссельной заслонки работает неправильно, является установка заслонки в режим «постоянно открыта», поэтому двигатель получает большое количество лишнего топлива.

Такой режим называется «захлебыванием». Автомобилисты испытывают сплошные неудобства, связанные с постоянной остановкой двигателя, а ведь причина этой беды лежит на поверхности и требует лишь профессиональной диагностики. Серьезная проблема заключается в том, что повышенная нагрузка на двигатель может привести к его быстрому выходу из строя или уменьшению ресурса.

Согласитесь, что ремонт двигателя – удовольствие не из дешевых, поэтому к подобным вопросам следует относиться очень щепетильно.

Где расположен датчик положения дроссельной заслонки

Как только владельцы авто узнают, что проблема работы двигателя на холостом ходу связана с неисправностью датчика положения дроссельной заслонки, они начинают искать его расположение.

Искать датчик следует непосредственно на двигателе. Располагается он на так называемом дроссельном патрубке.

Бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки также расположен на двигателе, однако может иметь различные маркировки и соединения с основными элементами управления.

Основные признаки неисправности ДПДЗ

Как понять, что ДПДЗ требует замены или ремонта? Для этого имеются явные признаки, на которые автомобилисты должны обратить пристальное внимание:

  • Двигатель может заглохнуть во время переключения передачи или в нейтральном положении во время движения накатом
  • Плавающие обороты двигателя или его неправильная работа
  • При наборе скорости чувствуются рывки
  • Расход топлива на 100км значительно увеличивается
  • Мощность двигателя падает во время движения (машина становится «тугой»)

В иномарках неисправность ДПДЗ может сопровождаться кратковременным включением лампочки «Check Engine», поэтому рекомендуется периодически просматривать контрольную панель. Как только начали проявляться первые признаки, перечисленные выше – вам прямиком дорого на СТО.

На СТО механики рекомендуют проверить и регулятор давления топлива. чтобы удостовериться в правильной работе основных узлов и агрегатов.

Схема датчика положения дроссельной заслонки и его проверка

Проверку ДПДЗ можно провести своими руками. Справиться с этой работой можно при помощи мультиметра. который по возможности должен быть в багажнике у каждого водителя.

Если у вас загорелась лампочка «Check Engine», вы должны немедленно остановить двигатель автомобиля, поскольку она показывает на его неисправность. При последующем включении зажигания она может загореться на 1-2 секунды и погаснет, но это является первым звонком к тому, что двигатель требует диагностики или даже ремонта.

Проверка датчика положения дроссельной заслонки осуществляется по шагам:

  • Выключите зажигание автомобиля и обязательно убедитесь в том, что лампочка «Check Engine» не горит
  • Для поиска «минуса» и «массы» нужно проколоть провода
  • Проверяется подача питания на датчик
  • Напряжение должно составлять не менее 4В

У опытных водителей имеются и другие методы проверки состояния дроссельной заслонки и датчика.

Основные причины выхода из строя ДПДЗ

Существует целый ряд причин, по которым может появиться неисправность датчика положения дроссельной заслонки. Например, самая частая причина – это повышение выходного сигнала, который сбивает правильную работу чувствительного элемента.

В этом случае понадобится специализированная настройка датчика положения дроссельной заслонки, которая проводится только в рамках СТО. Помните о том, что на заводе-производителе устанавливают достаточно простые датчики, поэтому не лишним будет в дальнейшем поменять их на более дорогостоящие варианты, ведь они будут работать дольше и безопаснее, обеспечивая комфортные условия для движения по дорогам.

Источники: http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/priznaki-neispravnosti-dpdz.html, http://avto-kuplya.ru/tekhnicheskie-voprosy/proverka-dvigatelya/5-datchik-polozheniya-drosselnoj-zaslonki-priznaki-neispravnosti, http://car-elite.ru/priznaki-neispravnosti-datchika-polo.html

Комментариев пока нет!

www.kak-sdelatpravilno.ru

Адаптация и регулировка дроссельной заслонки на Nissan

В автомобиле Nissan очень важно выполнить регулировку дроссельной заслонки. Таким образом, каждый водитель сможет облегчить себе езду на автомобиле. Адаптация дроссельной заслонки – процесс, выполнение которого предполагает наличие определенных навыков. Представляет собой операцию, необходимую для того, чтобы блок, управляющий мотором, определил, в каком месте находится педаль газа во время езды. За счет этого процесс управления автомобиля будет облегчен в несколько раз, поэтому водитель сможет нормально управлять своей машиной.

Дроссельная заслонка Nissan

Основные причины адаптации

Необходимость адаптации дроссельной заслонки может появиться в нескольких основных случаях. Так, например, с ее помощью можно сделать следующее:

  • При холостом ходе мотор автомобиля работает неустойчиво, поскольку ему не хватает мощности. В результате, кажется, что двигатель в скором времени может заглохнуть;
  • Резистивный слой износился, поэтому появилась необходимость в его замене. Кстати говоря, на нем появляются дефекты из-за того, что водителем не была вовремя выполнена регулировка дроссельной заслонки в автомобиле Ниссан;
  • Меняется количество воздуха между корпусом и заслонкой, что приводит к расширению зазора между ними.

Как происходит регулировка заслонки?

Чтобы выполнить адаптацию, необходимо иметь диагностический софт, а также мотортестер. Регулировка датчика Nissan предполагает выполнение нескольких основных действий, однако сначала нужно рассмотреть некоторые обозначения:

  1. 01 (двигатель)
  2. 04 (базовые установки)
  3. 60 (адаптация заслонки). Для некоторых, более старых моделей Nissan, этот адрес – 98.

Теперь можно рассмотреть и алгоритм выполнения всех действий:

  • В поле 60 следует нажать на кнопку «настроить». Вполне возможно, что вместо «настроить» будет написано «адаптировать»;
  • Сразу же после нажатия на экране датчика появятся проценты, а также слова «адаптация выполняется»;
  • Спустя несколько секунд должна появиться еще одна надпись «Адаптация ОК». Если это не произошло, значит, что-то пошло не так.

Важно! Перед началом выполнения вышеизложенных действий следует включить зажигание автомобиля Nissan, чтобы его мотор работал.

Проверка

Дроссельная заслонка Ниссан

Необходимо проверить, каким является угол между каналами 1 и 3. Его величина не должна быть большей или меньшей 3,5. Теперь следует разогреть двигатель до 85 градусов, заглушить его. Желательно сразу же начинать процесс адаптации датчика. По окончании процесса, желательно выключить зажигание примерно на 15 секунд. Промывка также должна происходить максимально аккуратно, чтобы нигде не были задеты контакты.

Промывание дросселя

Важно промыть дроссель автомобиля Nissan перед тем, как будет начата регулировка. Большинство автолюбителей с этой целью используют очиститель карбюратора. Он также неплохо справляется с устранением грязи. Чтобы появился доступ к входной части заслонки датчика, следует убрать все патрубки. Промывать устройство следует с помощью специального баллончика и трубочки. После окончания процедуры, автомобиль Nissan следует завести. Вполне возможно, что из-за неправильной регулировки датчика, машина будет запущена не с первого раза.

Иногда регулировка не заканчивается успешно даже после осуществления тщательной промывки. В некоторых случаях проблемы наблюдаются в патэнциометре. Если и в вашем случае это так, то его можно смело выкидывать, заменив в дальнейшем новым.

Но в некоторых случаях проблема состоит в том, что моторчику не хватает сил для закрытия заслонки, когда выполняется регулировка. При этом владелец автомобиля Nissan может самостоятельно ему помочь: нажать несколько раз на язычок (5-6), после чего моторчик придет в норму. Некоторые люди не снимают дроссель, а сразу же используют растворитель и зубную щетку. Однако следует понимать, что симосы могут не адаптироваться с первого раза: когда начинают его адаптацию, он дергается, шевелится в разные стороны, при включенном зажигании сильно гудит, но после его выключения замолкает примерно через 5 секунд.

Даже после промывки дроссельной заслонки в целях адаптации датчика, ее адаптация также необходима. И даже ели на экране датчика пишет «Адаптация ОК», устройство следует отрегулировать еще раз. Если же этого не сделать, то после будет тяжело заводить, и она будет вести себя совсем иначе на холостом ходу. Примерно через неделю этот дефект должен исчезнуть, но он может нанести непоправимый вред автомобилю Nissan. Еще одно условие правильной работы машины – прогревание двигателя до 80 градусов. Если этого не сделать, то даже при качественно выполненной адаптации могут наблюдаться проблемы.

Похожие статьи:

autodont.ru

как отрегулировать датчик дроссельной заслонки - "Моя Соната"

Re: как отрегулировать датчик дроссельной заслонки

Сообщение orapmax » 31 дек 2013, 14:00 » Сообщение # 357628

Спасибо, за хорошее описание процесса настройки. Очень там не удобно щуп вставлять между винтом-упором и сектором дроссельной заслонки, умудрился, вставил, выставил 500 мВ, убрал щуп, получилось 512 мВ на затянутых болтах датчика положения дроссельной заслонки. Результатом доволен, разгон, зависание оборотов в движении при переключении передач (это просто бомба, что так оказывается должно быть), холостой ход прогревочный 1200 об/мин, и на нагретую, при 78 гр. 880 об/мин, торможение двигателем, все то, что нужно и работает так как нужно. Не забываем после процедуры откидывать клемму от аккумулятора на 10 мин. Все это делал после чистки узла дроссельной заслонки. Нихренасебе (извините) там было говенца (черного, маслянистого, регулятор расхода воздуха холостого хода был полностью закоксован и неподвижен). Все промылось так: отключил разьемы дпдз и рхх, откинул трубки подогрева 2 шт., отсоединил трос газа, демонтировал весь узел дроссельной заслонки, снял дпзд и рхх, прям в руках с (балончика Abro очиститель карбюратора 45 грн.) через штатную трубочку все вымылось до металла (за три, четыре раза, пробовал еще кисточкой, но кисточка тока говнищу разводила, в основном просто давлением балончика через трубочку над пластиковой канистрой без боковой стенки), это внутри, потом снаружи помыл. РХХ чистим таким же способом, наливаем-сливаем, до тех пор пока не потечет промывка чистая, проверяем той же трубочкой подвижность мет. язычка регулятора, он подпружинен и приоткрыт, если его прикрыть трубочкой промывки на нем виден след (вертикальная черная полоса - то место до которой он работал), то же убираем промывкой. Если у Вас сбита заводская настройка упора дроссельной заслонки, есть рекомендация. Выкручиваем упор до появления зазора между болтом и сектором заслонки, пробуем пооткрывать заслонку, клинит заслонкой в начале о корпус диффузора. Далее вкручиваем винт до малейшего касания болта к сектору, пробуем открыть, если закусывает, еще вкрутите на 1/4 (0,25) оборота винта, можно эту процедуру сделать с помощью папиросной бумаги. Короче говоря, открытие дроссельной заслонки должно происходить без закусывания в начале, и на просвет между корпусом и заслонкой должен быть минимально возможный зазор. Заслонка должна упираться в болт регулировки. Все это очень удобно делать самостоятельно в руках над столом после чистки. Кстати прокладок там 3 шт. На диффузоре к коллектору, на рхх, и на обходе заслонки (снялись исключительно, канцелярским ножом поддел в неприклеенном месте).

mysonata.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта