Содержание
Уходит тосол ВАЗ 2114: причины и их устранение
Главная » ВАЗ 2114 » Прочее
Автор Сергей Жигулин На чтение 4 мин. Опубликовано
Иногда автовладельцы сталкиваются с тем, что на ВАЗ-2114 уходит охлаждающая жидкость. Основная задача в этом случае – выявить, куда именно уходит тосол ВАЗ 2114, и ликвидировать причину течи. Это нужно делать оперативно, поскольку утечка может привести к перегреву двигателя.
Уходит тосол ваз 2114
Содержание
- Основные причины утечек
- Как обнаружить утечку
- Ремонт системы охлаждения на ВАЗ 2114
- Замена охлаждающей жидкости
- Полезное видео
Основные причины утечек
Охлаждение ВАЗ-2114 производится следующим образом:
- охлаждающая жидкость из бака попадает в водяной контур («рубашку») двигателя;
- антифриз циркулирует в «рубашке» по малому кругу, пока вместе с двигателем не достигнет +95° C;
- термостатический клапан открывается и антифриз доставляется к радиатору для охлаждения;
- излишки жидкости, которые образуются в результате расширения при нагреве, возвращаются в расширительный бак.
Таким образом, источниками утечки антифриза или тосола могут быть:
- Сам расширительный бак – под воздействием спиртового антифриза на нем могут появиться трещины.
Трещина расширительного бачка ваз 2114
- Шланги и патрубки – повреждаются из-за долгого срока службы и под влиянием высоких температур.
- Места соединений шлангов – из-за недостаточно плотного соединения.
- Радиатор – из-за загрязнений или неисправности.
Грязный радиатор ваз 2114
- Клапан термостатического элемента – может изнашиваться со временем.
- Крышка расширительного бака – может неплотно прилегать, что приводит к попаданию газов в бачок.
- Прокладка ГБЦ – подвержена механическим повреждениям из-за высоких температур.
- Сама охлаждающая «рубашка» двигателя.
Как обнаружить утечку
Проще всего обнаружить причину утечки, если антифриз уходит из расширительного бачка ВАЗ 2114. В этой ситуации жидкость может оказаться под водительским ковриком или капотом авто.
Также, чтобы понять, где именно расположена течь, можно положить под капот лист картона или бумаги, и запустить двигатель примерно на полчаса. Капли на листе укажут расположение места протечки.
Чтобы точно узнать, куда уходит антифриз ВАЗ 2114, необходимо провести тщательный осмотр системы охлаждения:
- Шланги и патрубки – обычно трещины на них видны сразу при осмотре. Если охлаждающая жидкость вытекает на местах их соединений, то об утечке говорят маслянистые следы.
- Радиатор – в этом месте утечку заметить сложнее из-за накипи или загрязнений. Поэтому рекомендуется провести проверку под давлением. Верхний патрубок от радиатора отсоединяют, заглушают и компрессором нагнетают давление. Если появляется течь, радиатор нужно демонтировать и заварить.
- Термостат (в инжекторной модели расположен под воздушным фильтром) – в этом случае наблюдается «заклинивание» клапана, поскольку он подвержен механической нагрузке и высоким температурам.
- Рубашка двигателя – в этом случае двигатель начинает «троить», а из выхлопной трубы идет большое количество пара. Машинное масло при этом приобретает серый цвет и меняет консистенцию.
- Крышка расширительного бачка – чтобы проверить эту причину утечки, нужно запустить двигатель, сняв крышку с бачка и зажать акселератор. Если уровень жидкости резко поднялся, то протечка здесь.
- Прокладка ГБЦ – изношена или неплотно прилегает. В местах утечки обычно «выпирает» охлаждающая жидкость. Также в этом случае антифриз или тосол может попадать в машинное масло.
Порванная прокладка ГБЦ ваз 2114
Важно! Если в салон проникает характерный запах или образуется белый пар, идущий из выхлопной трубы, значит охлаждающая жидкость попала в моторное масло. Если в системе циркулирует антифриз, из-за этого может выйти из строя головка системы цилиндров двигателя. Если течет тосол ВАЗ 2114, то попадание в масло не ведет к таким критическим последствиям, но все же утечку необходимо как можно быстрее устранить.
Ремонт системы охлаждения на ВАЗ 2114
Чтобы устранить протекание своими руками, в зависимости от поломки необходимо:
Важно! Все ремонтные работы следует проводить только с заглушенным двигателем и остывшей жидкостью для охлаждения.
Некоторые работы рекомендовано проводить исключительно на СТО.
К ним относятся:
- Проверка и заваривание течи в радиаторе.
- Замена прокладки между цилиндрами и клапанами двигателя.
- Починка или замена водяной рубашки двигателя.
Замена охлаждающей жидкости
В первую очередь, необходимо слить старый тосол – через сливное отверстие в радиаторе. При этом нужно защитить генератор от попадания жидкости. Ускорить процесс слива можно, сняв крышку с бачка.
Слив охлаждающей жидкости ваз 2114
Внимание! Если слитый тосол зеленого цвета, то применению он не подлежит, поскольку утратил свои охлаждающие свойства.
Далее нужно:
- Снять патрубок на подогреве дроссельного узла.
- Залить жидкость чуть выше уровня, который указан на бачке.
- Нажимая на патрубок, выкачать воздух.
Таким образом, обнаружить течь в ВАЗ-2114 достаточно просто. Нужно только произвести внимательный осмотр охладительной системы. А устранить течь не составит проблемы для опытного автовладельца.
Полезное видео
Дополнительную полезную информацию по данному вопросу вы сможете получить из видео ниже:
Оцените автора
Уходит антифриз на ВАЗ 2114 – как определить причину неисправности?
19 сентября 2018
Карельские вести
Наверняка, среди российских автомобилистов не осталось человека, который бы не сталкивался с проблемой ухода антифриза на ВАЗ 2114. С чем связана эта проблема? Как устранить ее быстро и эффективно, минимально потратившись при этом? Попробуем дать ответы на эти вопросы. 1 Причины утечки хладагента Многие, у кого уходит охлаждающая жидкость, “сваливают” эту проблему на солидный возраст автомобиля. При этом все эти водители покупали свои автомобили, заранее зная, какое авто они берут. Каждый из них тщательно осматривал машину, определял ее плюсы и минусы, “прощупывал” все детали на наличие неисправностей. Думаю, вряд ли кто-то купил бы авто с явной утечкой антифриза. Следовательно, проблема возраста машины имеет место быть, но она не столь существенна, чтобы прямо влиять на произвольное вытекание хладагента.
Фото: Карельские вестиКарельские вести
Автомобиль ВАЗ 2114 солидного возрастаРекомендуем ознакомиться
Видео дня
Установка расширителей арок на Рено Дастер своими руками Как подобрать сайлентблок – повышаем эффективность подвески! Автосигнализация StarLine A91 Dialog – популярный инструмент для защиты авто Глушилка автосигнализации — самодельное устройство для блокировки сигнала Видеорегистратор для мотоцикла – современная необходимость!
На самом деле, причинами утечки антифриза в ВАЗ могут быть другие неисправности. Причем, их намного больше, чем мы с вами можем себе представить. Самой распространенной неисправностью, из-за которой уходит антифриз, считается износ радиатора. Содержащийся в хладагенте этиленгликоль способен разрушать соты радиатора машины. Помимо этого, данный элемент авто сильно поддается механическим воздействиям извне. Таким способом он теряет свою целостность, освобождая “пути для ухода” нашему хладагенту.
Утечка антифриза из-за износа радиатора
Еще одна распространенная причина утечки антифриза заключается в материале, из которого изготовлен расширительный бачок. Спирты в составе охлаждающей жидкости отрицательно влияют на пластик, из которого производились бачки большинства отечественных авто, в том числе и ВАЗ 2114. Поломка бачка сопровождается не только уходом антифриза, но и резким запахом и белым паром, который просачивается в салон машины. Второй признак потери целостности расширительным бачком – это появление хладагента под водительским ковриком.
2 Повреждение шлангов охлаждающей системы ВАЗ Еще одна причина, почему уходит хладагент – это прорыв или повреждение шлангов в местах их соединений. Такая ситуация актуальна для ВАЗ 2114 ранних годов выпуска, а также для авто, которые длительное время не обслуживались. Под влиянием температурных перепадов шланги теряют свои физические способности, начинают морщиниться и лопаться. Именно поэтому специалисты настоятельно рекомендуют производить замену всех шлангов автомобиля раз в 2 года.
Повреждение шлангов в местах их соединенийВ связи со спецификой расположения каналов под капотом автомобиля прорыв шланга или повреждение радиатора очень легко определить по наличию капель, которые оставляет хладагент. Они могут находиться не только на полу в передней части ВАЗ 2114, но и на дроссельной заслонке, в цилиндрах двигателя и на датчике положения дросселя. Помимо замены неисправных деталей, водители вынуждены чистить заслонку и протирать двигатель своего авто. Еще одна известная причина ухода антифриза – это разгерметизация помпы. Она находится внизу или посередине двигателя. Если вы заметили наличие влаги в месте установки помпы, значит антифриз течет именно сквозь нее. Очень часто эту неисправность путают с банальной невнимательностью водителя, когда тот забывает плотно закрыть сливной бачок после замены антифриза.
Закрытие сливного бачка с антифризомКаждая из этих поломок требует не только замены изношенной детали, но и выполнения других работ: проветривания салона, очистки деталей в подкапотном пространстве. Некоторые водители, обнаружив, что у них течет хладагент, были вынуждены менять электропроводку и детали коробки передач. Поэтому, если вы заметили, что уходит охлаждающая жидкость в вашем ВАЗ 2114, ни в коем случае не ждите, а немедленно определите и устраните причину поломки!
3 Замена прокладки в блоке цилиндров авто Данная операция считается одной из универсальных для устранения произвольного ухода охлаждающей жидкости. Так как прокладка на блоке цилиндров поддается воздействию скачков температур и механическим повреждениям, ее замена поможет решить проблему попадания антифриза внутрь двигателя. В первую очередь это касается прокладок из паронита, которые, в отличие от металлических изделий, деформируются и рвутся намного чаще.
Порванная прокладка ГБЦ из паронитаПонять, что прокладку нужно немедленно поменять, довольно просто. Во-первых, если вы заметили выпирание хладагента из расширительного бачка. В таких случаях антифриз уходит в дефектные зоны прокладки и создает в ней сильное давление. Во-вторых, если вы заметили появление белого дыма и резкого запаха в глушителе. Это связано с уходом хладагента внутрь цилиндров мотора и, как следствие, в выхлопную систему ВАЗ 2114. Третья причина неотложной замены прокладки заключается в неплотном ее прилегании к наружной части блока двигателя. Также стоит обратить внимание на состояние моторного масла. Если оно начало смешиваться с антифризом, значит, пришло время менять прокладку.
Белый дым из глушителя ВАЗ 2114Чтобы произвести ее замену, нам понадобится:
отвертка; комплект шурупов; средство для удаления ржавчины; скотч.
Сначала снимаем изношенную прокладку, после чего очищаем от ржавчины металлические пластины, удерживающие перегородку. Затем с помощью скотча крепим новую деталь и прижимаем ее очищенными металлическими пластинами. После этого можно продолжать пользоваться автомобилем.
4 Ремонт системы охлаждения ВАЗ 2114 В подкапотном пространстве существует множество лазеек, по которым может течь хладагент. К примеру, через уплотнитель на сливной пробке радиатора, сквозь его патрубки, сальник водяного насоса или через систему подогрева автомобильного масла. Так или иначе, хладагент – это составляющая системы охлаждения машины. Поэтому, если антифриз течет, то искать причину необходимо именно внутри деталей, которые находятся около него.
Течь хладагента через сливную пробку радиатора Отследить место поломки конкретного элемента в системе охлаждения ВАЗ 2114 довольно непросто, особенно новичку. Специалисты на станциях СТО могут увидеть неисправность визуально, не задействовав приборы для диагностики. Если вы заметили, что хладагент в вашем ВАЗ 2114 течет, то первое, что стоит сделать – это заменить шланги, по которым жидкость циркулирует к мотору. Данный метод ремонта системы поможет заблокировать пути выхода антифриза. И даже если неисправны не только шланги, их замена все же сократит утечку хладагента и даст вам возможность спокойно доехать к ближайшей СТО.
Замена шлангов системы охлажденияПриобрести шланги для замены в системе охлаждения можно в каждом автомагазине. При их покупке обращайте внимание на метод крепежа каналов и их длину. Для ВАЗ 2114 приемлемой считаются шланги длиной не более 80 см. Метод крепления штатных труб для антифриза – стандартный, двухканальный.
Другое,ВАЗ 2114,Renault,Lada,Renault,
Замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2114
Регулярность замены охлаждающей жидкости любого автомобиля – это процедура, которую должен соблюдать каждый владелец собственного транспортного средства. Неважно, отечественный он или зарубежный, хладагент может стать причиной нескольких неприятных факторов, если его замена будет проигнорирована.
Дизельные, карбюраторные и даже бензиновые двигатели – все они нуждаются в своевременной промывке системы. Замену охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114 необходимо проводить в строгом порядке, выполняя все условия правильного ухода за своим автомобилем.
Когда необходима замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114
Пора заменить антифриз на ВАЗ 2114, если вы заметили в своем автомобиле следующие факторы:
- Долгое время машина ездила на тосоле или просроченном антифризе .
- Рекомендуется проверять срок годности, указанный производителями, и заменять его новым продуктом по истечении срока его действия.
- Обратите внимание на цвет и степень загрязнения жидкости. Если он значительно отличается от первоначального вида, его лучше заменить.
- Недавно ремонтировался радиатор или двигатель агрегата? В этом случае антифриз лучше заменить.
Важно! Если в системе произошла серия сбоев или даже утечка, настоятельно рекомендуется удалить старый антифриз и заменить его новым, чтобы избежать аварийной ситуации.
Чем отличается тосол от тосола
Многие автолюбители задаются вопросом: чем отличается тосол от тосола и какой из них лучше использовать для своего автомобиля? На этот вопрос нет однозначного ответа. Все зависит от личных предпочтений, но максимальный срок годности антифриза составляет два с половиной года при нормальной эксплуатации.
Антифриз, с другой стороны, имеет срок годности пять лет. Но и тут надо исходить из частоты ввода транспорта в эксплуатацию. Эти данные подходят, если пробег автомобиля не превышает 30 тысяч километров.
Причины замены тосола или тосола на ВАЗ 2114
Лучший способ определить, нуждается ли охлаждающая жидкость в замене, это знать ее цвет и процентное содержание загрязнений. Ошибиться здесь невозможно, так как сразу будет видна пригодность жидкости.
Многие производители используют в своих охлаждающих жидкостях некачественные присадки, в результате чего охлаждающая жидкость оказывается гораздо менее полезной, чем могла бы быть. При обнаружении латунного (или даже ржавого) оттенка рекомендуется замена.
Часто бывает, что антифриз уходит из системы несмотря на то, что была добавлена вода или сторонняя охлаждающая жидкость. В этом случае необходимо заменить антифриз на более качественный продукт и промыть трубы. Не забывайте чистить радиатор и двигатели! Аналогичные действия выполняются после ремонта деталей внутри машины.
Внимание! Если у вас подержанный автомобиль, спросите бывшего водителя, какой тип охлаждающей жидкости он использовал в прошлом. Скорее всего будет намного лучше.
Этап подготовки и промывки системы
Чтобы следующая охлаждающая жидкость, которую вы планируете поставить, смогла работать лучше и дольше предыдущей, необходимо заранее промыть систему. Накипь, слизь, следы масел и различные загрязнения могут оставаться не только на автомобилях с большим пробегом, но даже на новых автомобилях. Поэтому промывка обязательна перед заменой антифриза или охлаждающей жидкости.
Как правило, водители используют для мытья не какие-то специальные средства, а обычную воду, главное, чтобы она была чистой (желательно дистиллированной, но из фильтра может течь и вода). Это связано с тем, что некоторые химические вещества в чистящих средствах способны не только уничтожить загрязнения, но и разъесть трубу до мелких отверстий. Только если вы уверены, что там образовалось слишком много осадка и вода не поможет, то лучше использовать очищающий препарат.
Пошаговое руководство
Как правильно промыть систему охлаждения:
Заранее подготовьте емкость для слива. | Поднимитесь на машине по эстакаде или другому холму, чтобы полюбоваться видом. | Снимите крышку радиатора и подождите, пока потечет грязный антифриз. Просто будь осторожен! При горячем открытии может выплеснуться горячий антифриз под давлением. |
Залить новый антифриз в бачок до полного. | Запустите двигатель, не забывая установить на место крышку радиатора. | Дайте машине поработать не более получаса. Проверьте температуру машины. Если ничего не изменилось, очистите снова. |
Замена тосола и тосола на ВАЗ 2114
В первую очередь надо помнить, что замена проводится только на прогретом автомобиле, где двигатель будет холодным. В целях собственной безопасности запрещается производить какие-либо действия, если механизмы не остыли.
Восьмиклапанный двигатель такого аппарата, как ВАЗ 2114, имеет объем жидкости в полтора литра. Поэтому производители рекомендуют использовать объем не более восьми литров для заполнения необходимой бочки антифризом или антифризом.
Для полного заполнения достаточно двух маленьких бутылок по пять литров или одной большой бутылки, содержащей десять литров раствора. Жидкость необходимо смешивать в соответствии с инструкциями, прилагаемыми к конкретному типу охладителя.
Не забываем, что если антифриз был использован не полностью, то нужно долить того же типа, что и в прошлый раз. Другие производители не подходят. Может случиться так, что модель старого кулера неизвестна. На этот случай продаются специальные «дополнительные» растворители, которые будут совместимы с другим антифризом (не антифризом). Имеет класс G12.
Как заменить антифриз на ВАЗ 2114?
Таким способом заменяется не только антифриз, но и любая другая жидкость, охлаждающая устройство:
Как заменить антифриз на ВАЗ 2114
- Защита двигателя и другие детали состоят из четырех маленьких болтиков, которые нужно открутить. Если есть другая защита, от нее тоже нужно отказаться.
- На холодном двигателе открутить пробку расширительного бачка.
- В салоне поменять манометр печки на максимально доступный манометр.
- Удалите старую жидкость (как описано выше).
- Открутить модуль зажигания, но не вынимать его слишком далеко.
- Генератор необходимо чем-то накрыть, чтобы на него не попали мелкие капли антифриза.
- С помощью специальной лейки (или горлышка пластиковой бутылки) залейте новый антифриз. Не торопитесь, лучше лить медленно, тонкой струйкой.
Как было сказано выше, необходимо оставить машину на холостом ходу примерно на полчаса, пока вентилятор печки не выключится автоматически. При наличии каких-либо неисправностей стоит отдать машину в ремонт или починить самостоятельно.
Главная » Блог » Ремонт автомобилей » Замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2114
Где находится датчик температуры антифриза на ВАЗ 2114
Где находится в машине? ⇔ ВАЗ ⇔ 2114
Недавно сын увлекся узнать где находится датчик температуры антифриза ВАЗ 2114 в машине. Найти не составило труда, в видео вы разберетесь где находится датчик температуры антифриза ВАЗ 2114.
Кеони
Спасибо большое все правильно От души
Куат
в 3.50 что новый оригинал уже обалденный???
Любин
Спасибо за видос!
Джереми
Непохоже, но это своего рода корабль, который может иметь значение. Ничего нового на видео без наездов, все як пише, Коран, на машине: 1 этап 20 н*м, 2 этап 180° назад, 3 этап 1 н*м.
Арсен
Авто за 102
Крю
в 124 шизнари тоже есть такие
Gladwin
Разность напряжений
Петрик
почистил дросель, не помогло… сеточку клапанной крышки тоже до жопы!
Айдан Тропин
у вас 56 регион, а у меня 57)
Афет
Как можно обмануть колдуна??при прокачке тормозов??? Или как правильно называется
Дафни
Не понимаю о чем он, ездил на гуру, ощущения от руля вообще не меняются, что на месте, что на 120, без разницы , а вот с ЭУР все по другому, руль на месте крутить еще проще, а на скорости около 50+ все становится как обычно у машины с обычной рейкой. На гуре чувствуется, что усилие на руле идет не от колес, а от самого гура, то есть обратной связи нет. Например, когда машина едет по краю трассы, достаточно создать усилие в другую сторону на евр и все, обратная связь от колес сделает свое дело, машина едет нормально, а вот на гур , руль просто вибрирует в такт движку и все, руль вообще не связан с колесами, нет такой уверенности в управлении, как на eur.
Светушков Конан
Течь заживет и х.. с ней, на ходовые качества не влияет
Wanjohi
мне музыка такая грустная. Говорят, были времена, когда 12-13 лет назад все это было модно. Первый форсаж, первый недобор скорости на компе. Просто сейчас это не имеет смысла.
Рафаил
Салам алейкум турпал согар хья номер д1аялла со ахмад ву хун яз йех сог
Ралстон
Спасибо за видео, без вас сам бы не решился менять 🙂
Ягнюков Арти
Интересно, какому дебилу дизайнеру пришло в голову его туда поставить??? Пол машины нужно разобрать из-за этого дебила! Купил… Собираюсь менять… Боюсь, что запасов русского мата не хватит…
Кароматулло
Ты здоров где покупал линзу фары
Mieko
наборы инструментов хорошие для дома и автомобиля
Бейбарыс
Очень хорошо привет???
Донье
короче Склифосовский
Припутьев Сэм
Спасибо, все понятно, но я так и не понял, почему от аккумулятора к генератору приходит 1 красный провод, а выходит 2 розовых и один розовый подходит к 2 контактным площадкам.